Новая техника, обескуражен...
#41
- 28 июля 2020, вторник
|
Ярославль
1361 день назад
|
Старичок: Дед, не не, по выставленному конечно. Если по вкрученному max, то по выкрученом будет ровно середка. Меряю только на выкрученом, просто вставленном. Nik666Black, фото кидай по чем решил что это pz-22 ???
это он, китайская копия Добавлено спустя 4 минутыСтаричок: Дед, не не, по выставленному конечно. Если по вкрученному max, то по выкрученом будет ровно середка. Меряю только на выкрученом, просто вставленном. Nik666Black, фото кидай по чем решил что это pz-22 ???
вообщем проблема такая поставил пз22 на альфу, в нашей деревне только он был в наличии, при любых настройках и положении иглы не едет больше 60 и 6000 оборотов, начинает ехать нормально во всём диапазоне только если перекрыть заслонку наполовину, может жиклёры, есть опыт у кого?
|
|
#42
- 28 июля 2020, вторник
|
Луганск
66 дней назад
|
Nik666Black, швейные иголки есть? Менять жиклёры будешь? И с чего взял что это пз-22??? По чем мерял или с чего решил? А так почитай форум. Вот и тема есть ТЫЦ
|
#44
- 28 июля 2020, вторник
|
Ярославль
1361 день назад
|
Старичок: Nik666Black, швейные иголки есть? Менять жиклёры будешь? И с чего взял что это пз-22??? По чем мерял или с чего решил? А так почитай форум. Вот и тема есть ТЫЦ Чувак, я в 90х в детстве с уралов начинал, даже там такого гимора не было, с 2мя карбами, что можно там мерять, он кардинально отличается от пз 19
|
#45
- 28 июля 2020, вторник
|
Луганск
66 дней назад
|
Nik666Black, чем? 3-я мм диффузора? Тут даже ускорительного насоса нет...какие проблемы? Добавлено спустя 8 минут
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот скажи какой из них какой, или одинаковы?
|
#46
- 28 июля 2020, вторник
|
Ярославль
1361 день назад
|
Старичок: Nik666Black, чем? 3-я мм диффузора? Тут даже ускорительного насоса нет...какие проблемы?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот скажи какой из них какой, или одинаковы? это 19 и ниже Добавлено спустя 2 минутыСтаричок: Nik666Black, чем? 3-я мм диффузора? Тут даже ускорительного насоса нет...какие проблемы?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот скажи какой из них какой, или одинаковы? https://russian.alibaba.com/product-detail/pz22-for-125cc-motorcycle-carburetor-parts-at110-1223533996.html?spm=a2700.8699010.normalList.73.54c357dbnQ4f4rДобавлено спустя 5 минутСтаричок: Nik666Black, чем? 3-я мм диффузора? Тут даже ускорительного насоса нет...какие проблемы?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот скажи какой из них какой, или одинаковы? разница есть, но тебе то какая разница, ты не владелец
|
#47
- 28 июля 2020, вторник
|
Луганск
66 дней назад
|
Nik666Black, не скромный вопрос, как ты опредилил, что это pz-19 и ниже? И я не владелец, чего??? Кстати карб по твоей ссылке, размером выходного отверстия, сравним с левым на фото ∅19мм (кстати, тоже keihin). Мне такой предлагали, но зачем мне он на 110ку.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 июля 2020 в 23:26, Старичок: причина не указана)
|
#48
- 28 июля 2020, вторник
|
Ярославль
1361 день назад
|
Старичок: Nik666Black, не скромный вопрос, как ты опредилил, что это pz-19 и ниже? И я не владелец, чего??? Кстати карб по твоей ссылке, размером выходного отверстия, сравним с левым на фото ∅19мм (кстати, тоже keihin). Мне такой предлагали, но зачем мне он на 110ку.
Короче тыт тут ради спора а я прошу помощи, ну а то что ты не видишь разницы между пз19 и пз 22 доставляет
|
#49
- 29 июля 2020, среда
|
Москва
1207 дней назад
|
Оффтоп про карб пошел? Ха-ха... Мне надо было написать в теме, что это ЗиД Alpha (YX50-C9?) 50 cc. По объему масла. А у меня вот помимо щупа еще и окошко на картере есть! Мне больше нравится окошко. Щуп какой-то дурацкий. Насчет разных показаний. По маслу странно, конечно. А вот другие данные тоже разнятся даже на сайт zid и в инструкции: шины на сайте и по факту 2.50/2.75 - в инструкции 2.25/2.50. По итогам первого дня не обратил внимание и чуть не заказал не те камеры; мощность в л/с все-таки 2.3 ? На сайте магазина на него было 3.7 л/с. Где правильно? Масло - где-то видел про 10-40, где-то про 15-40. Посмотрел на цилиндр и головку - все немаркированное у меня, кстати. Пардон, что уже все подряд пишу. Вспоминаю какие-то моменты, которые удивляли в первую неделю после покупки. Сейчас уже часть деталей рассмотрел. Как обычно с новой техникой, когда смотришь в целом и потом отойдя уже не помнишь сколько контактов или какой крепеж где-то.
|
#50
- 29 июля 2020, среда
|
Луганск
66 дней назад
|
Nik666Black, да я не ради спора, мне просто интересно как ты определил, по чем, по каким размерам, просто хочется ясности в этом вопросе, от и собираю инфу. А по воду проблемы, я ж тебе ссылку на тему давал...нажать на слово ТЫЦ надо было. Кстати предпоследня страница, про борьбу с жиклерами.... Начни с воздушного фильтра, вернее попробуй поехать без него. bavista, ну щуп почти у всех одинаковый....с окошком поздравляю-шли на первых моделях, считают "люксовым" исполнением... То шо по шинам в инструкции, это древность, то что стоит-это приемлемая норма. У меня 2,75 оба, хотя с зади 3.00 ставил ну как то ни как... Все что по инструкции написано, (да масло они 15-40 рекомендуют) очень смахивает на "истоки" истории...хоть год где то промаркирован? А то може у тебя ЗиД 2006 года??? (Судя по описанию)
|
#51
- 29 июля 2020, среда
|
Домодедово
8 часов назад
|
bavista:мощность в л/с все-таки 2.3 ? На сайте магазина на него было 3.7 л/с. Где правильно? Ориентируйся по мощности 2Т мотора с таким же объемом - он в 1,7 раза мощнее, чем 4Т. Старичок:хочется ясности в этом вопросе, от и собираю инфу. Для справочки: самое узкое место воздушного канала называется диффузор, именно его размер пишется в названии карбюратора. Если это отверстие овальное, то берется его эквивалент, по сечению, с круглым. А то отверстие, что на выходе карбюратора, называется смесительная камера и она всегда больше диаметром, чем диффузор. Так что, не путайте "хрен с пальцем".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#52
- 29 июля 2020, среда
|
Москва
1207 дней назад
|
Старичок, вроде 2019 года. Надо посмотреть маркировки, конечно. А так ведь сборка могла быть и 2019, но из более старых комплектов. А вот еще удивило про круговые коробки - я ждал круговую из описаний на многочисленных сайтах, а у меня на наклейке и по факту не круговая,а кто-то говорит, что у них наклейка и начинка не совпадают - круговая/не-круговая. Это вообще комедия. Дед, советские мопеды 49сс шли вроде на 2-2.2 л/с. Чего-то я тогда не понял, кто мощнее-то?
|
#53
- 29 июля 2020, среда
|
Харьков
227 дней назад
|
У нас сейчас любят вместо л.с. квт. писать - значение мощности в 1,36 раз отличаются. Только забывают иногда размерность указать - сам догадывайся.
техника в руках индейца мертва
|
#54
- 29 июля 2020, среда
|
Домодедово
8 часов назад
|
bavista:советские мопеды 49сс шли вроде на 2-2.2 л/с. Чего-то я тогда не понял, кто мощнее-то? Мощнее всегда будет 2Т мотор, при том же объеме цилиндра и прочих параметрах. Если принять за истину мощность современного скутерного 2Т мотора, с объемом 50 см3, приблизительно, 4 л.с., то 4Т мотор такого же объема будет иметь мощность: 4/1,7=2,35(л.с.). Таким образом, можно сказать, что китайские 4Т моторы-полтинники, это своего рода возврат к советским временам - по мощности. По износу можно сказать, что современные материалы и масла почти убрали разницу между сроками "жизни" 2Т и 4Т моторов. Нынче у них разница только в расходе бензина.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июля 2020 в 06:11, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#55
- 29 июля 2020, среда
|
Луганск
66 дней назад
|
Дед, а по диаметру заслонки ни как не померять?
|
#56
- 29 июля 2020, среда
|
Домодедово
8 часов назад
|
Старичок, диаметр дроссельной заслонки меньше диффузора. Но, если залезешь внутрь губками штангенциркуля - замеряешь. А я пластилином туда залезаю и делаю слепок.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июля 2020 в 21:33, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#57
- 29 июля 2020, среда
|
Луганск
66 дней назад
|
Дед, как то не могу представить... То есть пластилин со стороны сместительной камеры до заслонки, верно?
|
#59
- 29 июля 2020, среда
|
Домодедово
8 часов назад
|
Старичок, с любой стороны можно пихать, лишь бы через диффузор пластилин пролез и остался его размер.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#60
- 29 июля 2020, среда
|
Москва
1097 дней назад
|
Современный 4т мотор: https://bikeland.ru/mototekhnika/motorcycles/ktm/ktm-250-duke-2020/ (по сравнению с 2т аналогичного объема, про которые слышал дед - разница троекратная) Современный скутер: https://skuterov.ru/skuter-moped/honda-zoomer (разница практически вдвое)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июля 2020 в 22:31, S.T.A.L.K.E.R.: причина не указана)
|
#61
- 29 июля 2020, среда
|
Луганск
66 дней назад
|
Дед, а если напильником расточить?
|
#62
- 29 июля 2020, среда
|
Харьков
158 дней назад
|
Czech, предупреждение за мат
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
|
#63
- 30 июля 2020, четверг
|
Москва
1097 дней назад
|
S.T.A.L.K.E.R., иди дальше спи. Проснулся такой...
|
#64
- 30 июля 2020, четверг
|
Домодедово
8 часов назад
|
Старичок:а если напильником расточить? А для чего и сможешь ли не сделать хуже работу карбюратора?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#65
- 30 июля 2020, четверг
|
Алматы (Алма-Ата)
339 дней назад
|
Ну как..для чего.. Чтобы выкинуть его потом естественно
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#66
- 30 июля 2020, четверг
|
Луганск
66 дней назад
|
Vladimir 90, совершенно в дырочку
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июля 2020 в 07:05, Старичок: причина не указана)
|
#67
- 30 июля 2020, четверг
|
Харьков
158 дней назад
|
Czech, ты ходишь по очень тонкому льду и я уже начал расчехлят банхамер
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
|
#68
- 30 июля 2020, четверг
|
Москва
1097 дней назад
|
Иди своей дорогой, сталкер (с)
|
#69
- 30 июля 2020, четверг
|
Москва
1207 дней назад
|
Давайте жить дружно! У нас куда ни придешь - везде ругаются. Тут вроде в целом как раз иная, дружеская обстановка.
|
#70
- 1 августа 2020, суббота
|
Москва
1207 дней назад
|
Поковырялся с мопедкой сегодня. 1. Запасся предохранителями и начал смотреть все потребители. Обнаружил, что перегорела нить габаритки в заднем фонаре. Также пропал контакт в заднем поворотнике. Патрон сделан ужасно. Пошевелил и контакт встал на свое место. Далее полез смотреть все вокруг стартера. На реле стартера показались подозрительными два провода, залитые компаундом. Расправил, снял их с петельки. На реле регуляторе фишка в норме. 4 провода : желтый, красный, желтый, зеленый. Все стремные клеммы и места возможного касания массы и железки убрал в импровизированные кембрики из старой вело камеры. Все что плохо висело стянул стяжками. Некоторые провода переложил иначе. Подключил акб. Завел раз, второй, все заводится с полтыка, предохранитель больше не перегорает. Что это было тогда на прошлой неделе? Ну ладно, все привел в порядок и закрыл. Надо бы еще купить гелевый аккумулятор или хотя бы герметичный. 2. Купил оптику от 2106 и мото лампу osram hs1 35/35w. Разобрал фару. Фиаско! Рефлектор 2106 примерно 145 мм по краю, а у меня рамка фары примерно 160. Выходит насквозь. Не пойдет. Буду думать, то ли фару от китайца 125сс с H4 пробовать, может рамка в ней нужная, то ли еще чего. 3. Зря я вспоминал детство босоногое. Начались давно забытые проблемы. На холостых прекрасно работает, а дашь газу - глохнет. Причем еще хуже, чем было из магазина. А я ведь карбе не трогал. На прошлой неделе ездил, потом поставил и до выходных. Своей жизнью живет мопед. 30 минут возился с настройкой карба. Причем в книжке вроде опечатки. Пробовал начинать и с винта качества, и с винта количества. Настроил так, что не глохнет при открытии дросселя, но все равно провал в начале. Да и эх хуже стали держаться после прогазовки. Вот что это? Неделю назад отлично реагировал на дроссель. Как то расстроился от всего этого.
|
#71
- 2 августа 2020, воскресенье
|
Луганск
66 дней назад
|
bavista, тута нет ускорительного насоса, по сему после резкого газа провал, особенно на холодную. Попробуй ВК открутить на 1-1,5оборота от закрученного. Если при троганье пытается глохнуть, на 1/4 закрути ВК.Добавлено спустя 2 минутыВ поворотники, корпус пластмасса, является "массой" так что хз... Родное реле стартера, выкинул (оно с гайками и несуразное) заменил на обычное автомобильное реле. Хватает с головой.
|
#72
- 2 августа 2020, воскресенье
|
Рязань
1305 дней назад
|
bavista:Надо бы еще купить гелевый аккумулятор НАЙННН!!!! ТОЛЬКО ЖИДКИЙ. Реле регулятор ОЧЕНЬ ЧАСТО лупит в перезаряд - гелевому смерть. А жидкий кипит себе потихоньку, воды долил, да и всё.
|
#73
- 2 августа 2020, воскресенье
|
Челябинск
461 день назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как широк диапазон качества у китайцев. Два года назад взял в какой то подворотне торгующей китайским мотопромом такую мопедку. Зарядили они 55 тысяч . Но....он не ломается. И галогенка в стоке, и поворотники светодиодные и даже указатель уровня топлива (врет конечно)Кубатура до сих пор неизвестна. Позиционировался как 50.Продаваны божились что 110. Едет как 70
via est vita
|
#74
- 2 августа 2020, воскресенье
|
Луганск
66 дней назад
|
Prof61, что и даже постоянно включенный ближний не спасает??? Вроде как говорили что генератор на столько слаб что 35ват и зарядки на АКБ как таковой нет.... И если смерть гелевому, то почему у соседа 4й год ни как не сдохнет при напр.14,3-14,5в (самый дешёвый из коробки брался)??? zmeyuka, а двигатель закреплён жёстко? А то видел такую же "поделку" с надписью zonder, так там странно крепится что двигатель качается, не закреплён жёстко... Думали болта второго нет...там и отверстий нет.
|
#75
- 3 августа 2020, понедельник
|
Москва
1207 дней назад
|
Этот викенд вообще не порадовал. Не понимаю, что вдруг стало с карбом. С прошлых выходных как ездил - так его не трогал. Две недели назад после покупки я как-то быстро накрутил и сразу поехал. И два дня не было проблем. И потом еще неделю. Давеча только вернул на место АКБ. Заводился с пол-тыка, но как дашь газу - туже же провал и глохнет. Сегодня на свежую голову сел регулировать. До этого посмотрел штук пять роликов, где предлагаются разные способы регулировки карба - от простых до "сложных". Делал все в точности, не спеша, много раз, но результат тот же - глохнет при открытии дросселя. Через пару часов регулировок с перекурами и вовсе перестал заводиться. Достал свечу - вся черная-копченая. Почистил наждачкой. Кое-как завел. Еще час танцев с бубном - при открытии дросселя стал набирать обороты достаточно резво. Понял, что имелось в виду про ускорительный насос (его нет). Но видимо у меня еще и с настройкой ручки или заслонки не очень хорошо. Если газовать медленно и как бы прижимая ручку, то отлично, а если рукой просто крутануть - ощутимый провал в начале. Потом заметил, что ход ручки великоват, и оказалось, что контр-гайка на тросе болтается. Выставил короткий свободный ход - стало поприятнее. Попробовал поехать - трогается только с газом. А неделю назад тащил меня прямо с холостых при отпускании сцепления. При этом обороты хх стоят 1600. На ходу не приемистый, надо сильно открывать гашетку, чтобы проснулся, и при сильном открытии звук такой с храпом. Еще часок понастраивал на ходу, с троганием. Сильно лучше не стало. Просто не сравнить с тем, что было неделю назад. Прям пропало желание. Поищу может мастерскую в округе, где посмотрят. 4 часа сегодня провозился и такой результат. Не понятно, в чем проблема вдруг. Также сегодня опять были проблемы с невключением нейтрали - педаль закусывало на 2-3 передаче, и ни туда и ни сюда. Читал на форуме про такой же прикол. Стоит выключить движок - педаль сразу сходит с места. 1-я так и включается с клевком - просто адски бесит. Вторая тоже очень жестко. Пробовал подвести трос сцепления туда-сюда, 1-я включается все также и никак иначе. Ну разве что ручку сделал чуть более упругой, с нормальным свободным ходом. Два дня возни, и плакать хочется. Это вот оно новое, а напомнило мне старые разболтанные Верховины-Риги из детства, с которыми 10 дней возишься и 30 минут катаешься. Насчет регулировки карба - вроде операция простая, но напомнило как настраивал контура на супергетеродине. Посмотрил не один ролик, и приборы есть, и вроде сделал все как по инструкции, а в результате получается хуже, чем при настройке на слух. Так и тут - две недели назад накрутил за 10 минут лучше, чем по инструкциям.Добавлено спустя 3 минутыProf61, есть у гелевых свои нюансы, но это вроде относится к зарядным устройствам без гибкого управления. Вряд ли на моих поездках за хлебом удастся перезарядить гелевый. Можно и жидкий, но герметичный. У моего заводского пробочки банок легко открываются и ничем толком не фиксируются. Пока вроде сухо, но около пробок капельки уже были замечены.Добавлено спустя 54 минутыНаткнулся на ролик, где те же симптомы один в один. Там был прикол в том, что на PZ16 соскочила и стала заедать заслонка. Как по ощущениям должен ходить рычажок заслонки? У меня на нем почти нет усилия. При подъеме-опускании вроде что-то ходит. Вернусь к мопеду на викенде - буду снимать патрубок фильтра и смотреть на работу этой заслонки.
|
#76
- 3 августа 2020, понедельник
|
Москва
1207 дней назад
|
В том ролике на отвалившейся заслонке рычажок ходит прямо как у меня - легко-легко. А при затянутой гайке туго и прямо синхронно с заслонкой. Может у меня тоже она отвалилась и заела.
|
#77
- 3 августа 2020, понедельник
|
Домодедово
8 часов назад
|
Старичок:даже постоянно включенный ближний не спасает??? А с чего бы ему быть хорошей нагрузкой? Когда нить накаливания лампочки нагревается до яркого белого свечения, то её сопротивление возрастает аж в 15 раз! А это уже "не нагрузка"...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 августа 2020 в 06:23, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#78
- 3 августа 2020, понедельник
|
Челябинск
461 день назад
|
Старичок: двигатель качается, Не,у этого аппарта двигатель как положено закреплен в двух точках (А блок подножек с боковой подставкой через резиновые демпферы к картеру) опускайте иглу, перемещая шайбу на проточки выше вплоть до крайней. У вас явно не хватает воздуха на порцию топлива. И проверте гланый жиклер (стоит ли он на месте) у меня был случай когда он выкрутился и лежал в "поддоне" карба. При этом мопед проезжал метров 70 и глох.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 августа 2020 в 07:22, zmeyuka: Добаить текст)
via est vita
|
#79
- 3 августа 2020, понедельник
|
Домодедово
8 часов назад
|
zmeyuka:блок подножек с боковой подставкой через резиновые демпферы к картеру Одна видимость развязки, а на деле - то же самое. bavista, гайка на рычажке воздушной заслонки должна быть самоконтрящейся или на герметике, чтобы перемещение заслонки было с небольшим усилием. Иначе она так и будет постоянно откручиваться, при этом на больших оборотах рычажок самопроизвольно поднимается и заслонка частично перекрывает входное отверстие воздушного канала.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#80
- 3 августа 2020, понедельник
|
Москва
1207 дней назад
|
Вот у меня этот рычажок с покупки так легко поднимается - перышко можно сдвинуть. Жаль вчера туда не догадался слазить. Теперь до викенда. Буду смотреть. Но обидно то, что мопед новый, карб вроде приличный, а начинаются сразу пляски с бубном - разобрать карбюратор, то, се. Понятно, что не Мерседес покупал, но не так же... Посмотрел подножки у себя. Привинчены к картеру снизу посредине. Но там вроде наплыв есть на картере. И еще больше удивило, что и подножки там же! Странно, что не к раме... Но раз сделали, то, наверное, должно выдерживать. Хотя о чем я говорю. Сделали. Должно...Добавлено спустя 1 минутуножки, подножки. Все вместе написал. Но по факту так и есть. И ножки для водителя, и опоры для мопеда.
|
#81
- 3 августа 2020, понедельник
|
Луганск
66 дней назад
|
bavista, да подножки крепятся к картеру, 4хМ6х20 длинные выдерживают. Иногда даже из-за длинны в 20мм зависают, фиг открутиш... А вот уши через которые эта конструкция прикручина, желает оставлять лучшего, малото го что вся вода и сырость на них, так ещё и тонкие. Когда начались обламываться, приваривать, но это не на долго. Взял срезал их, согнул с 2мм полосы хомуты, заварил и забыл, если тех хватило на 12 лет этих точно...мопед сгниет, а они останутся. По поводу рычажка...пластину, я сразу прошел термо-силиконом,что бы подсоса воздуха не было-неочишенного. Ходит легко, от вибрации не поднимается, ручка намного тяжелее заслонки. Есть тема про альфовский карбюратор, почитай.
|
#82
- 3 августа 2020, понедельник
|
Москва
1097 дней назад
|
Есть куча мотоциклов, где к мотору вообще всё прикручивается. Т.е. рамы как таковой нет. И держится же. Ну а в случае с китаем вопрос только один - повезло ли с сортом риса, из которого слеплен конкретный картер.
|