Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
#2746
- 18 мая 2018, пятница
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Прям мистика.
|
|
#2747
- 18 мая 2018, пятница
|
Самара
1 день назад
|
omich, А на ВП 50 ваше зажигание можно пристроить?
|
#2748
- 18 мая 2018, пятница
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Наверно, можно, только с датчиком надо разобраться куда и как пристроить.
|
#2749
- 19 мая 2018, суббота
|
Самара
1 день назад
|
А датчик холла заменить индукционым как?
|
#2750
- 19 мая 2018, суббота
|
1699 дней назад
|
Мистика однако. Проверил все детальки генератора все норма, может когда отвалился светодиод не было ограничения по напряжению и поджарились зарядный конденсатор или тиристор, их не успел проверить поздно было, не запускается преобразователь, жрет ток Добавлено спустя 10 минутАйдар, я пробовал разные варианты формирователей сигнала для МК не очень адекватно себя ведут по сравнению с датчиком холла, отлистайте на 56 страницу форума. Самый удачный вариант был с использованием оптопары.
|
#2751
- 20 мая 2018, воскресенье
|
Рязань
1284 дня назад
|
Айдар:А на ВП 50 ваше зажигание можно пристроить? Ищи тут такого Аллексиуса, он на В-50 пристраивал.
|
#2752
- 20 мая 2018, воскресенье
|
1699 дней назад
|
Починил второй комплект, оказался R5 в обрыве и ВС846 база-эмиттер закорочен, так и не понял почему. Работает также как и первый комплект 20 мА х.х и на 8000 тыс. об/мин 230 мА при 18 В питания. При поднятии напряжения до 24 В ток падает до 180 мА, а потом скачок и опять 240 мА аж до 30 В. omich:Кроме этой "странности", ни какого криминала не видно, т.е. преобразователь работает четко, а вот почему "жрет" больше положенного, непонятно. Так может где то кроется в трансформаторе проблема, может витков во вторичке убавить? https://youtu.be/QFSJHayl1ZI https://youtu.be/zqyoiZ7Q9j4
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 мая 2018 в 09:22, Mika: причина не указана)
|
#2753
- 23 мая 2018, среда
|
1699 дней назад
|
omich, добрый вечер, так что скажете по последнему видео, а то "ослика" надо отдавать, так оставлять. Не получается добиться таких результатов как у Вас. При питании 14.5 В х.х. 20 мА, при 8000 об/мин начинает "кушать" 250 мА и дальше если повышать обороты где то до 350 мА, осциллограмма по амплитуде не меняется во всем диапазоне оборотов, транзистор греется до 50 градусов. Может его на радиатор и так оставить?
|
#2754
- 24 мая 2018, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Да, осциллограф ничего не выявил. Так и непонятно где собака зарылась. У меня и нагрева то почти нет, поэтому и радиаторов не предусматривал за ненадобностью. А что если чисто ради эксперимента накопительную емкость как у меня поставить 0,47х630 и замерить показатели потребления?Добавлено спустя 5 минутЗЫ. Но вообще, на Х.Х. показатель в несколько раз выше, чем у меня, а тут емкость уже роли не играет, т.к. заряжена и не разряжается, а преобразователь должен тратить совсем минимум только для поддержания заряда.
|
#2755
- 24 мая 2018, четверг
|
1699 дней назад
|
Mika:Но вообще, на Х.Х. показатель в несколько раз выше, чем у меня Так если отключить "блок датчика" и "блок зажигания" то преобразователь на х.х. "кушает" 10 мА. Емкость попробую 0.47 мкФ поставить, может К.З. попробовать другую эта у меня с японского мопеда, на днях получил из Китая такую как у Вас.
|
#2756
- 25 мая 2018, пятница
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
У меня тут есть одно собранное зажигание с преобразователем, вариант "под крышкой зажигания", т.е. ДХ уже установлен. Надо как-нибудь повторно провести тесты по потреблению, но когда найду на это время, даже не знаю. Тут уже отпуск скоро, а я еще задумку для зажигания с буферным аккумулятором не реализовал, хотя детали и аккумуляторы с алиэкспресса уже давно пришли. И фара с одним светодиодом тоже здесь есть, т.е. можно собрать почти полную схему для испытаний. В прошлом отпуске появилась идея дополнить схему тремя литиевыми аккумуляторами с контроллером равномерного распределения заряда. Идея в том, что генератор Дэшки будет работать только на заряд аккумулятора, а схема зажигания, фары, заднего фонаря и поворотников уже будет питаться постоянным током от этого самого аккумулятора. Сейчас, при достигнутом балансе выработки энергии и потребления, аккумуляторы будут находиться все время в заряженном состоянии, но при этом можно будет пользоваться фарой без мотора и свет не будет угасать на холостых оборотах. Существующую схему даже переделывать не придется. Там просто клеммы разомкнуть и в этот разрыв поставить аккумулятор, но придется ставить какой-то выключатель или аналог замка зажигания, иначе, фара и задний фонарь будут все время гореть. Времени вот только найти бы до отпуска это реализовать, чтобы уже в этом отпуске испытать на мопеде.
|
#2757
- 25 мая 2018, пятница
|
Рязань
1284 дня назад
|
omich:с контроллером равномерного распределения заряда. Эта штука называется БМС. И нафига литий? 10 последовательно соединённых Никельметаллогидридных обошлось бы дешевле и проще. Ну и кстати литий можно из дохлых ноутбучных батарей наковырять. Уж три банки-то...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2018 в 13:11, Prof61: причина не указана)
|
#2758
- 25 мая 2018, пятница
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Литий потому, что достаточно компактный блок получается. Я приобрел 6 штук 18650 на 3400 mah и два отсека для размещения по 3 штуки 18650 каждый, плюс платок контроллеров набрал самых разных. Теперь осталось все это спаять в кучу, придумать крепление аккумуляторного отсека(наверно, одного, либо два параллельно - еще не решил) и замка зажигания к мопеду.
|
#2759
- 26 мая 2018, суббота
|
Рязань
1284 дня назад
|
omich, Нафига там замок, когда хватит нарулевого тумблера от Риги-13, Карпат или мотоцикла Урал ?
|
#2760
- 27 мая 2018, воскресенье
|
1699 дней назад
|
omich:А что если чисто ради эксперимента накопительную емкость как у меня поставить 0,47х630 и замерить показатели потребления? Результат: х.х. - 20 мА; 8000 об/мин - 140 мА; 12000 об/мин - 190 мА,осциллограмма красивая как раньше Впаял параллельно еще 0,47 Мкф: х.х. - 20 мА; 8000 об/мин - 250 мА, решил сделать один ком-т 0,47 Мкф; второй 0,68 Мкф. Следующий этап нарисовать "кривую", ни когда с диаграммами не работал
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 мая 2018 в 19:23, Mika: причина не указана)
|
#2761
- 27 мая 2018, воскресенье
|
Шуя
1915 дней назад
|
omich, Не так всё просто с литием. Особенно с зарядкой, как с кислотными не получится.Другой алгоритм.
|
#2762
- 28 мая 2018, понедельник
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Evgen, а мне чисто попробовать, чтобы без мотора свет был. ХХ как-то пережить можно, а вот когда мотор не работает, то остаешься совсем без света. Mika:решил сделать один ком-т 0,47 Мкф Я очень много экспериментов проводил и эта емкость выведена экспериментально как самая подходящая.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2018 в 12:34, omich: причина не указана)
|
#2763
- 28 мая 2018, понедельник
|
Шуя
1915 дней назад
|
Тогда зарядить один раз и года на 3 или больше хватит. Шурик на 14,4 с 4 аккамуляторами не могу разрядить, чтобы зарядку переделанную проверить.До 14,6в разрядился и всё ,работает, а напруга не падает.Видимо это рабочее напряжение.Попробую метал посверлить может всё-таки разрядится хотя бы до 12в.Чесные 2600ма/ч. ток разряда 4,5а Лукалит.Чесно скажу удивили.
|
#2764
- 29 мая 2018, вторник
|
Самара
1 день назад
|
Evgen, Значит ты им не работаешь, когда шуруповерт в работе, за день три- четыре раза зарядишь.
|
#2765
- 1 июня 2018, пятница
|
1699 дней назад
|
omich:Я очень много экспериментов проводил и эта емкость выведена экспериментально как самая подходящая. В стоковых коммутаторах мотоциклов стоит конденсатор 1мкф-2мкф, у меня возникли вопросы к знатокам: 1. Хватит ли энергии искры для нормальной работы двигателя при емкости 0,47 мкф заряженной до 200 вольт? Может поднять до 300 В? 2. Как посчитать энергию искры в данном случае?
|
#2766
- 1 июня 2018, пятница
|
Домодедово
2 часа назад
|
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#2767
- 1 июня 2018, пятница
|
Рига
1512 дней назад
|
Да, вопрос был очень хорошим. [quote=]2. Как посчитать энергию искры в данном случае?[/quote] Наверно ненадо путать, энергию на конденсаторе с энергией искры. Там между ними стоит трансформатор с разными параметами. Коефициент трансформации, индуктивности обоих обмоток, КПД всего устройства. Результат будет очень разным, если подключаем разных бобин, (трансформаторов). Акустический треск от искрогого разряда будет разным. Энергия искры разная будет.
|
#2768
- 1 июня 2018, пятница
|
Москва
7 часов назад
|
Squish, вот что хотел сказать. Кроме энергии искры есть еще и время, оно зависит от параметров колебательного контура образуемого ёмкостью и трансформатором. Как его первичной так и вторичной, высоковольтной обмоткой. Можно прокинуть ооочень большую энергию но в короткий промежуток времени, ниже высчитанного минимального 0.2мс. Смесь только начала разогреваться, она ведь инерционна, как искра прервалась и вспышки не произошло. Или наоборот, растянуть энергию во времени увеличив длительность искры и тем самым понизив создаваемую температуру в единицу времени. Получится что как только смесь начала нагреваться, в этот раз медленно, как её уже сдуло в другой край камеры сгорания а её место заняла свежая, холодная. Результат будет тот же самый, вспышки не последует. Так что у всех изменений есть свои пределы. Как ориентир берём какую либо штатную схему предназначенную для конкретной катушки. Поделив, а потом умножив, значение установленной ёмкости на 2 получаем 2 крайние точки между которыми можем выбирать значение нашей ёмкости. Но приближаться к крайним очень не рекомендуется, причина выше описана. Смотрите какая картина в итоге. Уменьшив ёмкость в 2 раза теряем энергию в двое. Компенсируем её поднятием напряжения в 1.4х (корень из 2) . Вроде всё должно работать. Но, успеет ли смесь прогреться и вспыхнуть при той же энергии что и раньше, коль время сократилось так же вдвое? С достаточной вероятностью что да, но это на низкий оборотах. А на высоких запросто нет. Там давление выше и условия воспламенения хуже. Напряжение придется поднимать еще выше. А оно нам надо? С увеличением ёмкости чуть проще. Однако встаёт иная проблема. Успеет ли ёмкость теперь зарядиться на высоких оборотах? Так что и тут у нас косяк на верхах.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 1 июня 2018 в 20:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#2769
- 2 июня 2018, суббота
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Я исходил из пробивного расстояния на воздухе в 1...1,5 см. С емкостью 0,47 мкф 1,5 см и с китайской бобиной пробивает легко на любых оборотах стенда от 0 до 9 тыс оборотов, а при емкости 1 мкф пробивало более 3-х см, что явный перебор. На практике так и оказалось, что с емкостью 0,47 мотор работает без сбоев на любых оборотах даже при зазоре свечи 1,2 мм, причем это с уже поджатой головкой для 92-го бензина, т.е. с более высокой степенью сжатия. Можно это считать достаточной энергией искры? Думаю, можно. А вот как посчитать ту самую энергию и кто знает ее достаточность в цифровом выражении? Я не знаю, ориентировался чисто по пробивному расстоянию.
|
#2770
- 2 июня 2018, суббота
|
1699 дней назад
|
Я извиняюсь за столь огульно заданный вопрос, спасибо Всем за разъяснения, из всего выше сказанного я понял, что надо подбирать все эмпирическим путем на мотоцикле.
|
#2772
- 2 июня 2018, суббота
|
Бутурлиновка
1 день назад
|
omich:На практике так и оказалось, что с емкостью 0,47 мотор работает без сбоев на любых оборотах Работает на грани фантастики.Чуть закоптилась свеча,немного богатая смесь при заводке и начинается секес с продувками прожарками и прочими мероприятиями с выходом вприсядку .Лучше уж на 1 мкф припаять и ездить не зная печали.Хоть полный картер бенза залей он его высморкает и заведется.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
|
#2773
- 2 июня 2018, суббота
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Лёха, вот этого не надо. Если были бы замечены хоть какие-то проблемы, то либо уменьшил зазор, либо емкость добавил, но ведь ездит без единого пропуска зажигания. И заводится просто сразу хоть холодный(даже зимой при -21), хоть горячий. Добавлено спустя 4 минутыДед:Для такого моторчика достаточно пробивного зазора и 0,3 мм Да, на таком зазоре ездил на кулачках, когда с бобиной были проблемы и с большим зазором где-то внутри нее пробивало. Сейчас езжу с зазором 1,2 мм. Оказалось, что с большим зазором мотор значительно лучше ездит, чем с 0,8...1 ммм.
|
#2774
- 3 июня 2018, воскресенье
|
Москва
7 часов назад
|
Если искра будет такой что пробивает только зазор 0.3 то смысла в ней ровно никакого. Пробивать должно минимум в 10 раз больший промежуток.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#2778
- 14 июня 2018, четверг
|
Бутурлиновка
1 день назад
|
Сегодня получил с доставкой в прожилину забора диоды SS36 100 штук и транзисторы на автомобильное зажигание которое будет на пик676
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
|
#2779
- 15 июня 2018, пятница
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Я сейчас в Себеже, но подключить литиевую батарею к зажиганию пока не получается. Перед отъездом пытался делать это на стенде, но не разобрался как работет выравниватель между банками. Видимо, надо диодами развязывать. Просто если подавать с подковы на схему выравнивания, то при превышении 14-ти вольт схема отключает аккумуляторы и зажигание со светом начинает работать от аккумулятора. В этот момент надо, видимо, через диод напряжение с подковы подавать на схему, соответственно, с аккумуляторов надо тоже подавать напряжение через диод. В общем, пока не актуально, т.к. по темноте не приходится ездить, но к сентябрю постарась дома на стенде все отладить.
|
#2780
- 15 июня 2018, пятница
|
Самара
1 день назад
|
omich, Зарядные контроллеры так и работают, в многобаночных акках, каждый акк заряжается отдельно, контроллер следит за побаночным напряжением. В вумных блоках зарядки, еще и общее обледуется. Но это не обязательно.
|
#2781
- 18 июня 2018, понедельник
|
Бутурлиновка
1 день назад
|
КС147А в стекле одно и тоже что и в металле? Добавлено спустя 1 минутуhttp://katod-anod.ru/rd/ks147a
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
|
#2782
- 19 июня 2018, вторник
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Да. Их и в стекле и в металле выпускали.
|
#2783
- 28 июня 2018, четверг
|
Санкт-Петербург
1742 дня назад
|
omich, доброго дня Вам. Подбираюсь к постройке зажигания (с выносным блоком на DIP8) опыта создания печатных плат ноль, есть минимальные навыки пайки паяльником и феном, пока что изучаю схему, накидываю детали в корзину для покупки, возникают первые вопросы, они могут показаться наивными для гуру, но, прошу снисхождения в виду моих малых объемов знаний и умений: 1. Конденсатор С8 - он на печатной плате нарисован размером, аналогичным С1. У С1 есть пометка, что это танталовый SMD, выбрал такой. Для С8 можно выбрать аналогичный или есть какой-нибудь подвох? 2. Резистор R18, который не SMD - располагается на схеме перед диодным мостом и катушкой зажигания, где и как он физически располагается? "Висит в воздухе" в цепи с диодным мостом перед выходом из коробочки на катушку? На печатной плате не нашел никаких обозначений по расположению R18, аналогично и по самому диодному мосту MB10S. Пытался разглядеть на видео - не увидел,резистор виден, диодный мост под ним? Как это на живом мопеде выглядит?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прошу помощи.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2018 в 22:40, Foundry: причина не указана)
|
#2784
- 29 июня 2018, пятница
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
1. Да, С1 и С8 одинаковые танталовые и такие, как по ссылке на Чип и Дип, подойдут. Единственное, хоть там напряжение 5 вольт всего в схеме, но я ставил их на 16 вольт, чисто, для большей надежности. 2. R18, конечно, не СМД, а обычный на 2 Вт. Диодный мост и этот резистор паяется навесным монтажом прямо на катушку зажигания. Я делал вот так в выносном блоке и потом залил нейтральным герметиком для защиты от вибрации:
|
#2785
- 30 июня 2018, суббота
|
Бутурлиновка
1 день назад
|
А где вы кольца хорошие заказывали?Тоже хочу на дырчик намотать на кольце. И транзисторы смд ассорти нет на али случайно,чтобы сразу все взять. Добавлено спустя 1 минутуКак его мотать,челноком или в щель?
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
|
#2786
- 30 июня 2018, суббота
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
На алиэкспрессе заказывал. Там можно поискать по фразе "22X14X8mm Ferrite Cores Ring" и выбрать, у которых материал MnZn N87 или PC40 - это проницаемость 2300, т.е. как раз подойдет. Мотать, конечно, челноком, а зазор заклеить перед намоткой( см. пост #512 этой темы). Транзисторы тоже на АЛИ заказываю, причем, партиями 50...100...200 штук и, порой, получается выгоднее купить там партию, чем покупать у нас одну деталь. Зато потом лежат по коробочкам и в любой момент можно использовать, а не ждать пока придут новые или не ездить по магазинам.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2018 в 15:31, omich: причина не указана)
|
#2787
- 4 июля 2018, среда
|
Санкт-Петербург
1742 дня назад
|
omich: 1. Да, С1 и С8 одинаковые танталовые и такие, как по ссылке на Чип и Дип, подойдут. Единственное, хоть там напряжение 5 вольт всего в схеме, но я ставил их на 16 вольт, чисто, для большей надежности. 2. R18, конечно, не СМД, а обычный на 2 Вт. Диодный мост и этот резистор паяется навесным монтажом прямо на катушку зажигания.
Спасибо! omich: На алиэкспрессе заказывал. Там можно поискать по фразе "22X14X8mm Ferrite Cores Ring" и выбрать, у которых материал MnZn N87 или PC40 - это проницаемость 2300, т.е. как раз подойдет. А если такое взять, размеры чуть другие - 22х13х6, сильно повлияет, и в какую сторону?
|
#2788
- 4 июля 2018, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Foundry:А если такое взять, размеры чуть другие - 22х13х6, сильно повлияет, и в какую сторону? Нормально подойдет. Там проницаемость 6000. Я на 6300 делал, работает прекрасно.
|
#2790
- 13 июля 2018, пятница
|
Бутурлиновка
1 день назад
|
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
|