Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Пример того, как "лупит" искра при входном напряжении 12 вольт и периоде повторения импульсов 5 мс(12 тыс об/мин, стендовые испытания).

""

Супермакросъемка с фокусом на искру.

Добиться такой искры можно с помощью схемы зажигания с преобразователем напряжения. Преимущество схемы с преобразователем в том, что преобразователь на любых оборотах заряжает разрядный конденсатор до одинакового напряжения и искра вне зависимости от оборотов всегда мощная и стабильная, что обеспечивает легкий запуск и бесперебойную работу двигателя.

Эта последняя схема зажигания с программируемым АУОЗ оставляет далеко позади все предыдущие разработки и поэтому выношу ее вперед, а старые, если кому интересно, чтобы не занимали места, я поместил вниз под спойлер. Автор самой разработки на ПИК контроллере не я, а nyemi из Венгрии, а я только соединил его контроллерную часть со своим более экономичным преобразователем, который работает без аккумулятора напрямую от генератора Дэшки и еще остается около 7...8 Вт, которые можно пустить на свет. Схема, думаю, будет прекрасно работать не только на Дэшке и не только от генератора, но и от аккумулятора как у "взрослых". Главное, что контроллер помехи не ловит и в этом его огромный плюс.

Тут отчет об испытаниях на моторе.

Схема ЗОН(Зажигание-Омича-Ньёми laugh ):

""

ВНИМАНИЕ!!! Резистор R4, обозначенный на схеме 4.7 кОм, заменить на 510 Ом.

Замена деталей:
Перечень деталей блока зажигания и их замены
Готовые и испытанные платы, не только на стенде, но и на моторе и показали отличные результаты:

""


Схема выносного блока зажигания:

""

ВНИМАНИЕ!!! Резистор R11, обозначенный на схеме 4.7 кОм, заменить на 510 Ом.


Замена деталей:
Перечень деталей блока зажигания и их замены

Ну и напоследок, если кто не хочет связываться с контроллером по какой-то личной причине, то схема будет работать даже без него, но при этом не будет АУОЗ, а просто фиксированный УОЗ как на кулачках, т.е. как в данный момент уже архивная простая схема с одним датчиком холла.
Да, по холлам еще... Датчик холла можно добыть практически из любого компьютерного вентилятора, причем вентилятора любого размера, ну или использовать покупные датчики. Все ДХ, которые мне попадались, прекрасно работали, а именно были опробованы TLE4905L, SS441A, SS413A и в SMD исполнении SS113A, а также из вентиляторов датчик холла 276, который, кстати, показал самую лучшую работу при самом низком напряжении почти на вольт ниже нежели остальные датчики.
При испытаниях на стенде зажигания с датчиком для Д5 обнаружилось, что далеко не все датчики холла работают с магнитом Д5 на приемлемом расстоянии. Из имеющихся у меня семи датчиков, заработали только два, так что прежде, чем устанавливать датчик холла, необходимо его проверить. С магнитом Д6 работают все датчики нормально.
Видео работы выносного блока зажигания на стенде:



Печатные платы
Скачать сразу все печатные платы для контроллера 12F683 в формате Sprint Layout

Тут можно скачать Excel-калькуляторы экспериментальных кривых(они же прошивки) представленных ниже:
Внимание! Если программатор не понимает русские буквы в названии пути(уже были такие случаи), то перенесите прошивку в название каталога английскими буквами и оттуда он ее "увидит".

""

""

""

Кривая, которая показала очень неплохие ездовые характеристики мотора:
""


А это новая кривая, подробности тут.
""



Эти кривые уже немного покатались на двигателе!, но, если для машин все эти кривые уже давно выверены до сотых долей градуса, то для Дэшки их, похоже, еще ни кто не делал, поэтому эту работу еще проделать только предстоит.

Повторюсь, автор программы на ASM и расчетов в Excel nyemi. В калькуляторе у него учтено даже время выполнения расчетов ПИК контроллером. Огромное ему спасибо за проделанную работу!!!
Кому интересно многоискровое зажигание, то у nyemi есть в последних разработках. Я его тоже проверял и оно работает, но для Дэшки не подойдет из-за слишком маленькой мощности генератора на малых оборотах. Многоискровой режим будет работать только от аккумулятора.
Каждый теперь сам волен сделать себе индивидуальную настройку опережения зажигания. В excel-калькуляторе в колонке С указаны обороты/мин, в колонке E как раз проставляется угол на который нужно задержать появление искры именно для этих оборотов, ну а в ассемблерный код вставляются вычисленные калькулятором объединенные колонки N и O. Дальше компилим ASM, получаем HEX программируем им контроллер, вставляем его в зажигание и наслаждаемся работой мотора.

В архиве находится исходный файл калькулятора взятый у nyemi и три с рассчитанными мной кривыми. Есть также программы на ASM и уже скомпиленные прошивки с этими же кривыми.

Датчик холла(ДХ) надо располагать приблизительно за 30...32 градуса до ВМТ или чуть больше. Идея работы контроллера заключается в том, что он высчитывает угловую скорость вращения коленвала и выдает искру с задержкой относительно положения ДХ в зависимости от оборотов, а не угол до ВМТ, как обычно рисуют на графиках, т.е. если надо получить задержки для калькулятора, то надо вставлять значения разницы между положение ДХ и значениями из графика с искрой до ВМТ. К примеру, на 1000 об/мин на графике нарисовано 10 гр. до ВМТ, а датчик мы установили на 37 градусов до ВМТ, значит в калькулятор нам надо поместить значение 37-10=27. Есть еще одна тонкость - в колонке "O" значение не должно превышать "00FF", т.е. максимальное значение мы можем поставить в колонку E равным 26.9 . Таким же образом нужно пересчитать все 256 значений в калькуляторе.

На плате предусмотрен светодиод HL2, который показывает своим морганием, что ДХ работает и его же можно использовать для настройки правильного начального положения датчика. Для этого можно подать небольшое напряжение на конденсатор C4, достаточно даже от кроны и правильное положение датчика будет, когда светодиод гаснет при установленном магните в нужное положение до ВМТ.

Схема для тестирования ПИК контроллера

Экономичное реле поворотов со светодиодными фонарями.

Схема:
""


Детали изготовления поворотников
Схемы и печатные платы для фары:
Схемы и печатные платы для фары
Перечень деталей для фары

Видео работы АУОЗ на ПИК котроллере
Редактировалось: 216 раз (Последний: 2 июня 2019 в 12:13, omich: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Изготовление трансформатора преобразователя
Осциллограммы на выходе импульсного трансформатора
Подкова: Обмотка I (почти как Д8Э) 400 витков провода диаметром 0,8 мм или можно использовать не перемотанную Д8Э изъяв из нее диоды и отсоединив от массы.

Процесс постройки фары для мощного света
А так светит фара
Отладка платы драйвера светодиода:
Отладка и настройка платы драйвера светодиода


Архив старых разработок(для истории)
Редактировалось: 19 раз (Последний: 23 мая 2016 в 12:46, omich: причина не указана)
plotter
Провидения
572 дня назад
Но такая схема не проста в повторении, особенно для типичного мопедиста. Имхо, если важен каждый процент кпд, то тут надо копать с торону готовых синхронных импульсных степдаунов.
калес57.
Медаль
Орел
27 дней назад
Добрый вечер! Очень Вам рад и рад что тема тут,буду с интересом следить,может осилю с Вашими подсказками.Тему про свет тоже хотелось бы увидеть.А нет ли у Вас координат Анкера,последняя тема про адаптацию бобины с коммутатором от Сепии к Д-шке очень меня заинтересовала
ветер всстречный
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
plotter:
Но такая схема не проста в повторении, особенно для типичного мопедиста.
Печатная плата в фару у меня нарисована, детали вроде тоже не дефицитные, наладка там практически не нужна. Так что если сильно захотеть, то можно повторить или попросить помощи кто сможет. Зато, не в пример СЛХ и ЗАН, можно ездить не просто с каким-то светом, а с шикарным светом.
калес57.:
А нет ли у Вас координат Анкера...
Не. К сожалению нету, но можно к Хаммеру обратиться - он в этом плане помогает не потеряться дырчеководам.
Mahovik
Медаль
Щёлкино
2 дня назад
omich:
Зато, не в пример СЛХ и ЗАН, можно ездить не просто с каким-то светом, а с шикарным светом.
Ну насчет якобы какого-то света с СЛХ готов поспорить... "Но сейчас не об этом!"(с)
Есть мысль еще улучшить эту схему)) Раньше было подобное этому зажигание по схеме Свечкова-Карасева. Там тоже преобразователь на блокинг-генераторе, НО! там еще был реализован много искровой режим!
Вот ссылка http://cxem.net/avto/electronics/4-53.php
А вот схема.
""

Вот если бы в схему omich, добавить еще и много искровой режим.... то это будет не схема, а мечта!)))
Да пребудет с вами Сила!
Orland
Медаль
16 дней назад
Очень рад, что вы опять в строю. Всегда, с интересом читал на Дыр4ике вашу тему и очень огорчился, когда вдруг всё закончилось. Не могу не согласиться с plotter
plotter:

Но такая схема не проста в повторении, особенно для типичного мопедиста.

а тем более для школьника, поэтому думаю, что хорошо бы, если бы было 3 схемы.
1.Как можно проще, но с датчиком холла, чтоб не пилить магнит и чтоб работала с простым мопедовским БКС и простенькой диодной фарой, от которой не так много света.
2.Чуть сложнее с датчиком холла и с АУОЗ и простенькой диодной фарой.
Ведь на мопеде катаются в основном днём.
Ну а 3. Для продвинутых спецов.
Помню, что что-то подобное в старой теме было. Если можно, то вставьте, пожалуйста, такие схемки. В этом случае каждый смог бы выбрать то, что ему по душе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2012 в 06:51)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Mahovik:
Вот если бы в схему omich, добавить еще и много искровой режим.... то это будет не схема, а мечта!)))
А так ли нужен много искровой режим, если икра всегда стабильна? Начиная с 1,5 вольт переменного напряжения перед диодным мостом, преобразователь уже заряжает емкость до 200 вольт(в воскресенье испытывал), если этого кажется мало, то можно поставить стабилитроны в обратной связи с большим напряжением, но мне кажется, что и этой энергии вполне хватает. Изначально я ставил 4 стабилитрона по 56 вольт = 224 вольта и конденсатор 105К(1 мкф) 630 вольт и искра пробивала около 3-х см на любых оборотах. Мне, честно говоря, стало страшно за катушку зажигания и поэтому я уменьшил емкость до 0,47 мкф и нашел стабилитроны 2 шт на 100 вольт = 200 вольт. Пробивает теперь около 1,5 см, но совершенно без пропусков около 1,2 см, как и у krokodil'a из Минска.

Так отзывался krokodil из Минска о работе зажигания не задолго до кончины Дырчика
Orland:
Не могу не согласиться с plotter

plotter:
"Но такая схема не проста в повторении, особенно для типичного мопедиста."

а тем более для школьника, поэтому думаю, что хорошо бы, если бы было 3 схемы.
С печатными платами повторять гораздо проще, даже не совсем понимая схемы, я так думаю.
Полная схема как бы блочная, т.е. состоит из независимых кусков: Зажигание, фара и задний фонарь, так что любой из блоков можно упростить как угодно. Я же стремился к максимальным результатам, поэтому и получились схемы несколько сложноватыми "для типичного мопедиста".
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 октября 2012 в 11:51)
S-Spy
Санкт-Петербург
2156 дней назад
omich:
А так ли нужен много искровой режим, если икра всегда стабильна?
На самом деле, он вообще не нужен при хорошей энергии искры. После начала вспышки в цилиндре от искры толку нет.

Единственно, когда нужно "тянуть" искру, так это на морозном пуске. И то, лишь до набора холостых оборотов. Такое оценят зимние рыбаки да снегоходчики.

К стати, некоторые процессорные системы это поддерживают. Там до 500-600об/ мин, вместо одной искры, идёт пачка из 10-11 искр. Свеча напоминает фитиль! Реально, зимой меня выручало.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
S-Spy:
На самом деле, он вообще не нужен при хорошей энергии искры. После начала вспышки в цилиндре от искры толку нет.
Вот и я о том же. У меня пуск двигателя разительно отличался от кулачкового зажигания даже с СЛХ, т.е. мопед начинал ехать сразу даже холодный. А тут энергия искры такая же сильная, как и на больших оборотах, поэтому даже при низком питающем напряжении свечу теперь не залить, что и подтвердил krokodil испытывая схему на моторе. smile
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 октября 2012 в 12:20)
Mahovik
Медаль
Щёлкино
2 дня назад
omich:
У меня пуск двигателя разительно отличался от кулачкового зажигания даже с СЛХ, т.е. мопед начинал ехать сразу даже холодный.
Вы путаете мощную искру с правильным моментом ее появления. Искра может быть мощной и с контактным зажиганием, но при неправильном моменте мотор не будет развивать полную мощность. Был у меня случай - стояло тракторное магнето на моем Д5. Вроде все нормально, заводится с полуоборота, едет, тянет... Но решил я (почему уже не помню) подстроить зажигание. Выставил начало разрыва 3.5 мм, завел, все хорошо. Ослабил немного винт крепления прерывателя. Дал полный газ и начал менять момент зажигания позже-раньше пока не поймал максимальные обороты. Заглушил движок, зафиксировал прерыватель, завел, поехал и офигел! Мощности прибавилось процентов на 30! Движок стал приемистым, тянул на любую горку без проблем! Короче полный ахтунг!
Потом таким же способом настроил зажигание соседу на Д6 - тот потом долго допытывался шо такого я его мотору сделал что он стал как мотоцикл!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2012 в 13:11)
Да пребудет с вами Сила!
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Mahovik:
Вы путаете мощную искру с правильным моментом ее появления...
Не. Ни чего я не путаю.
Вот поэтому мне и очень понравилась схема формирования АУОЗ на цифровых микросхемах. Если вывести R5 куда-нибудь на руль, то можно подобрать "правильный момент" прямо на ходу, а кроме того, схема регулирует угол опережения в зависимости от оборотов. На самых малых оборотах угол можно выставить положением датчика холла, а с ростом оборотов к этому углу схема постепенно прибавляет опережение, которое этим R5 и устанавливается. Т.е. имеем не только мощную искру, но можем легко выставить ее правильное появление. Это почти как в схеме с одновибратором, только нет ни каких нестабильных элементов и схема работает очень четко. В воскресенье я ее всесторонне исследовал двух-лучевым осциллографом.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 октября 2012 в 13:19)
driver
Медаль
Семипалатинск
85 дней назад
omich:
Если вывести R5 куда-нибудь на руль, то можно подобрать "правильный момент" прямо на ходу
Ооооочень давно, в семидесятые, видел мотоцикл Урал с тросовым приводом, для запуска УОЗ меняется в сторону позднего.
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Нынче электроника рулит.
Mahovik
Медаль
Щёлкино
2 дня назад
omich:
Если вывести R5 куда-нибудь на руль, то можно подобрать "правильный момент" прямо на ходу,
omich:
На самых малых оборотах угол можно выставить положением датчика холла, а с ростом оборотов к этому углу схема постепенно прибавляет опережение, которое этим R5 и устанавливается.
Только тут есть один нюанс - АУОЗ моторам с рабочим объемом до 200 куб см как зайцу стоп сигнал.... Когда я возился со схемой Сузуки-Лукича-Хаммера(СЛХ) то выводил на руль резистор и крутил его на ходу - движок или едет или нет. Что на малых оборотах, что на максимальных. А уменьшения или увеличения тяги не заметил.
з.ы. большинство дырчиководов(как и рыбаки с охотниками) склонны к мистификациям....
Да пребудет с вами Сила!
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
А как же тогда вот это?
Mahovik:
...Дал полный газ и начал менять момент зажигания позже-раньше пока не поймал максимальные обороты. ...
Тогда можно делать схему с одним датчиком холла, т.е. получится простенькая схема - электронный аналог кулачкового зажигания, т.е. с фиксированным УОЗ, но в отличии от последнего, с мощной и стабильной искрой.
В общем-то, в мои планы входило сделать и такую, но занялся более сложными. Еще как-нибудь доберусь.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 октября 2012 в 14:18)
Mahovik
Медаль
Щёлкино
2 дня назад
Более сложные тоже нужны! Я, например, хочу поставить такую схему + цифровой АУОЗ на мотор от "Муравья". Ну и если дойдут руки на ИЖ-Ю2.
А для Д4-Д8 в самый раз схема с одним ДХ - простенько и со вкусом)))
Да пребудет с вами Сила!
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Mahovik:
А для Д4-Д8 в самый раз схема с одним ДХ - простенько и со вкусом)))
Нарисовал буквально только что и добавил в первом посту. Эта схема зажигания с одним датчиком откатана на стенде. Я именно с нее начинал с датчиком холла. Печатную плату чуть позже разведу.
Там же и схема фары чуть попроще, но работала у меня очень хорошо.
Mahovik
Медаль
Щёлкино
2 дня назад
Схемка то что надо!)) Вот только не пойму - зачем так усложнять схему для света?
Да пребудет с вами Сила!
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Mahovik:
зачем так усложнять схему для света?
КПД!!! + на малых оборотах забирает меньше тока, чтобы самых-самых малых уже хватило преобразователю.
И то 0,61 ампера на Cree XM-L это не мало и светит он уже таким током очень даже не слабо.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 октября 2012 в 16:44)
Mahovik
Медаль
Щёлкино
2 дня назад
Как бы энто сказать.... Ну не понимаю я как добавление в схему резистивных элементов(в том числе и полевика) может поднять КПД... Буду признателен за разъяснение как эта схема работает. И чем она лучше вот, например, такой
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2012 в 16:46)
Да пребудет с вами Сила!
driver
Медаль
Семипалатинск
85 дней назад
omich:
Тогда можно делать схему с одним датчиком холла, т.е. получится простенькая схема - электронный аналог кулачкового зажигания, т.е. с фиксированным УОЗ, но в отличии от последнего, с мощной и стабильной искрой.
Омич, именно это я как раз хотел предложить вам, чтобы каждый пионэр, умеющий читать даташиты, схемы и пользоваться паяльником мог для себя повторить этот вариант.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2012 в 17:06)
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Mahovik:
И чем она лучше вот, например, такой
Найдено в кеше яндекса с сайта Дычика касательно этой схемы
Ну а на счет мосфета VT4(Простая схема с одним датчиком холла), то это как раз узел регулировки тока питания светодиода в зависимости от оборотов. Работает так: На малых оборотах с делителя R4, R5 поступает маленькое напряжение и VT4 закрыт. Соответственно работает только токоизмерительный резистор R13. Микросхема держит ток 0,61 ампера. Как только с делителя напряжение достигает порога открывания VT4, то ток на светодиоде начинает возрастать. Я у себя устанавливал этот порог около 9-ти вольт. Приблизительно к 11-ти вольтам VT4 открывается полностью и светодиод уже светит на полную яркость.
Т.к. емкость затвора VT4 довольно велика, то после делителя даже конденсатор ни какой не нужен, пульсации сглаживаются высокоомным делителем и этой емкостью.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 октября 2015 в 14:06, omich: причина не указана)
qwant
Нижний Новгород
2359 дней назад
driver:
чтобы каждый пионэр, умеющий читать даташиты, схемы и пользоваться паяльником мог для себя повторить этот вариант.
Привет Омич!
Вроде тема и прижилась тут.... И даже рамы не налетели ;)....
Может у тебя руки дойдут до варианта №4 ?
Типа сааамый простой вариант для пионеров.
driver
Медаль
Семипалатинск
85 дней назад
Здорово, Квант!
Как начинающий пионэр я пробовал №4. Но не решился ставить на мопед. Причина - слабая искра, слабее чем у СЛХ. И транзистор аццкий греется. Ставил, правда, кт816г вместо BD238, что рекомендовалось по справочнику. Остальные все по схеме. И току жрала схема намного больше чем предполагалось.
Все таки, только обратная связь решила эту проблему, схема Омича на сегодня есть эталонный образец
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
qwant
Нижний Новгород
2359 дней назад
Привет driver!
Честно говоря т816г Полное говно!!!! А BD238 почему то работает отлично, хотя немного не подходит
по хр-кам.
Надо подобрать импортный распространенный и дешевый транзистор и будет всё ОК !!!
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
qwant:
Привет Омич!
Привет, привет!!! joke
Для №4 специально приобрел разных буржуйских транзисторов по нескольку штук не сильно дорогих:
2N5416, 2SA1837, MJE15033G
Надо будет посмотреть как поведет себя схема с ними. smile
driver
Медаль
Семипалатинск
85 дней назад
Омич, а в той схеме с одним ДХ нельзя ставить автомобильный, срабатывающий от прохождения шторки, чтобы момент искрообразования точнее установить?
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
Megatest
Саратов
1990 дней назад
Mahovik:
Ну не понимаю я как добавление в схему резистивных элементов(в том числе и полевика) может поднять КПД... Буду признателен за разъяснение как эта схема работает. И чем она лучше вот, например, такой

Можно я объясню?
LM2576 как бы состоит из двух кусочков - ШИМ контроллер и силовой ключ.
Нога 4 - это обратная связь. Если на ней менее 1,23 В, то ШИМ контроллер увеличивает скважность импульсов, Если больше, то уменьшает. Работает микруха на частоте 52 кГц ( есть и 150кГц варианты). Выход шима подключен к биполярному транзистору, который играет роль ключа. Т.о. подается напряжение на силовой транзистор, то он открывается и выход соединяется со входом. Далее стоит LC цепочка.
Самое интересное - как нам сказать микросхеме сколько тока / напряжения на выходе нам надо ? Тут вариантов несколько, но поскольку для светодиода интересен ток, которым он запитам, то будем использовать его.
Исходные данные - питаем диод током 500 мА.
1-й вариант - резистор последовательно с диодом. При токе в 500 мА напряжение на 4-й ноге должно быть 1,23В.(Падение напряжения на сопротивлении) Закон Ома нам в помощь = R= 1.23/ 0.5 = 2.46 Ома. Вроде бы как все хорошо, но! на сопротивление выделяется тепло P = 1,23*0,5 = 0,615 Вт. Т.е уже часть КПД ушла на нагрев атмосферы. Как этого избежать? Едем дальше.
2-й вариант - используем "токосчитывающий" резистор. Сопротивление его должно быть как можно меньше. Возьмем 0,1 Ом. При токе 500 мА падение напряжения составляет 0,5 * 0,1 = 0,05, до 1,23 не дотягиваем. Надо это напряжение усилить в 1,23/0,05 = 24,6 раза. Тут уже кому что по душе, либо КП302, я в своей схеме ставил операционник. Для ОУ можно точно рассчитать КУ(коэффициент усиления). И тепла будет выделяться то всего 0,5 * 0,05 = 0,025 Вт, как говориться, почувствуй разницу.

С сопротивлениями разобрались, поставили 0,1 Ома, рассчитали КУ подключили светодиод, померили ток/напряжение получили где то 3,3 В, 499 мА. Вс хорошо, только микруха греется. а почему ? Ведь она рассчитана то на 3 А, а у нас всего 0,5А. А собственно весь ответ во второй "половинке" микросхемы - выходном биполярном транзисторе. В открытом состоянии он имеет некое довольно приличное сопротивление перехода, вот на нем то тепло и выделяется. Что делать ? Правильно, дублировать силовой ключ чем нибудь, чтобы не грелось. И тут как раз есть выход - МОСФЕТЫ с малым сопротивление перехода (порядка 0,1-0,06Ом). Самое оптимально P-канальный в верхнем плече. Ну и обвязачка для него соответственно (т.к. Р-канальный открывается отрицательным напряжение, добавляем в затвор н-п-н транзистор ну и все что для этого необходимо).

Что в итоге? в схеме практически нет элементов на которых выделялось бы тепло, соответственно нет потерь на нагрев и КПД близится к 80-95 %.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2012 в 21:37)
калес57.
Медаль
Орел
27 дней назад
Вобщем-попробую,просьба_печатку скиньте,плиз,на электронку,в натуральную величину,если время позволит.По мере монтажа буду Вас немного доставать,Но ставить буду сразу на рабочий мотор и сравнивать(дай бог)с зажиганием Абриса(с диодным мостом)- аналог СЛХ. Да сразу на 2 ДХ.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2012 в 22:46)
ветер всстречный
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Печатки с двумя холлами и цифровым АУОЗ выложил там же со схемами в XPS формате. С этого формата печатается в натуральную величину как есть.

driver:
Омич, а в той схеме с одним ДХ нельзя ставить автомобильный, срабатывающий от прохождения шторки, чтобы момент искрообразования точнее установить?
Конечно можно. Это не принципиально. Просто датчики холла все, которые держал в руках и так очень точно срабатывают от дешкиного магнита без всяких шторок. Метка искры стоит как вкопанная с одним датчиком, когда без каких либо схем АУОЗ и не двигается на любых оборотах, вплоть до медленного проворачивания магнита рукой, т.е. всегда срабатывает в одном и том же месте.

Я даже предлагал маленькое устройство для проверки магнита:
""

Применяется так: К примеру установили магнит на 30 градусов до ВМТ и находим правильное положение датчика холла когда светодиод гаснет. Это и будет нужное положение датчика.

Схема:
""
Редактировалось: 6 раз (Последний: 20 октября 2015 в 14:12, omich: причина не указана)
Mahovik
Медаль
Щёлкино
2 дня назад
Megatest, спасибо за подробный ответ!))) Теперь понял что к чему))
Да пребудет с вами Сила!
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Тоже хочу поблагодарить Megatest'а. Сам все это знаю, но чтобы так красиво описать... smile И это при использованном в примере токе 0,5 ампера. Я же этим полевиком и двумя резисторами при токе 2 ампера на светодиоде экономлю около 2-х ватт!!! Это совсем не мало для Дэшкиного слабенького генератора.
Из похожих соображений в схеме использовано два диода шоттки. При меньшем токе на них падает меньше напряжения, соответственно КПД тоже увеличивается.

Зависимость падения напряжения на SR3100 от тока:
""


Не знаю какой уж там был импульсный ток, но один диод грелся, а как в параллель ему поставил второй, то оба стали холодные и фактически в схеме единственным нагревательным элементом остался дроссель. КПД схемы в итоге стал около 80% при входном напряжении 12 вольт и это все-таки приблизительно на 25% лучше, чем голая LM2576 и значительно лучше на малых напряжениях, где КПД вообще около 95%.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 20 октября 2015 в 16:21, omich: причина не указана)
Килогерц
Днестровск
1209 дней назад
Приветствую форумчан.Вопрос к omich:Можно-ли в схеме применить другие тиристоры наши КУ например или вражьи ВТ?
sokolshok
Москва
1831 день назад
Здорово, что слабый генератор Д порождает такой простор для творчества. Сам экономлю миллиамперы с ним.
Что касается светодиода - у меня такой же светодиод (или почти такой же), работает на токе 1.5А (от аккумуляторов), светит ярко, но статическая картинка может ввести в заблуждение. В движение будет совершенно не такое озеро света.
Mahovik
Медаль
Щёлкино
2 дня назад
sokolshok:
В движение будет совершенно не такое озеро света.
Не такое... но гораздо лучше чем от лампочки.
Да пребудет с вами Сила!
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Килогерц:
Можно-ли в схеме применить другие тиристоры наши КУ например или вражьи ВТ?
Наши КУ... я бы не применял - себе дороже. Пробъет его когда будешь далеко от дома и придется технику тащить на себе. Буржуи стоят копейки, но работают намного надежнее. Из серии буржуев ВТ конечно же можно использовать. Ток управления тиристора в схеме совсем не критичен. Я просто 2P4M ставлю из-за того, что с ними никогда не испытывал проблем и у меня они есть в достаточном количестве(как-то купил в интернет-магазине 50 штук оптом по низкой цене, да вообще они и так не дорогие даже в барыжном "Чип и Дип").

sokolshok:
...но статическая картинка может ввести в заблуждение. В движение будет совершенно не такое озеро света.
Согласен, на технике еще не довелось испытать, но судя по тому, что когда держу в руках включенную фару, то вижу, что ее свет просто не сравним со стандартным светом мопедной фары, какие бы лампы в нее не запихнуть. В солнечный день, если посветить фарой с лампой накаливания в то место, куда попадает солнце, то пятна практически не видно, а кода светишь этой, то пятно очень хорошо заметно.
И так фара светит без аккумулятора на оборотах чуть выше холостых.

Добавлено через 6 минут

Mahovik:
Не такое... но гораздо лучше чем от лампочки.
Плюс не перегорит, если газанешь нечаянно при выжатом сцеплении, и на малой скорости фара с лампочкой вообще не светит, а тут как белый день. smile
Редактировалось: 4 раза (Последний: 4 октября 2012 в 15:29)
krokodil
Минск
1604 дня назад
driver:

Если кто нибудь примерит эту зажигалку для Ш и В, а так же Д-4,Д-5, то будет интересным продолжением темы. Если Крокодил перебрался на Мопедист.ру от него можно узнать как изделие себе зарекомендовало на д-6

Перебрался. Порадовать пока нечем. Разобрал систему чтобы УОЗ выставить и так и не поставил. Сын в больницу угодил, не до мопедов. До первого снега обещаю объездить двухдатчиковую систему.
ЗЫ хоть и непринципиально, но у меня Д8М с домагниченным магнитом.
Мишаня
Медаль
Рязань
2204 дня назад
omich, На каком моторе тестировали, на Д? если система хорошая, будет ли она переделываться по В?

Добавлено через 27 секунд

Или никакие переделки не нужны?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 октября 2012 в 17:40)
""
юзербары
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Мишаня:
На каком моторе тестировали, на Д?...
Я лично тестировал только на стенде и разрабатываю конкретно для Д'эшки, но вот krorodil(см #40 пост) собрал схему с двумя датчиками и испытал на моторе(чуточку не до конца, но уже делился впечатлениями).
Под V я не знаю как тестировать, у меня стенда нет. Вообще саму схему можно применить на любом моторе. Схема получилась очень удачная и, судя по осциллографу, при питании 12 вольт запросто искрила бы до 25...30 тыс оборотов двигателя и при этом искра бы оставалась стабильной.
Чтобы схему поставить на какой-нибудь другой двигатель, то немного и надо. Главное - это найти на другом моторе как получить сигнал от датчика или как приспособить датчик холла, а с небольшой переделкой схемы входа датчика можно и оптику.
Главное достоинство схемы именно в генераторе, который абсолютно на любых оборотах держит напряжение на разрядном конденсаторе равным 200 вольт и искра всегда стабильна, также сам генератор получился очень экономичным и эффективным.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 октября 2012 в 18:13)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Andrey965 отвечает в теме «Кто нибудь занимается 3d печатью?» сегодня в 09:35
MAGNETO отвечает в теме «Все мои самоделки ;)» вчера в 23:55
Onegin отвечает в теме «ИЖ П5 с люлькой» вчера в 23:27
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» вчера в 22:32
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» вчера в 20:36
Дед отвечает в теме «Маленький велосипед с мотором Д, заднеподвес.» вчера в 20:20
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:12
Айдар отвечает в теме «Cамоделка из Лиепаи с F-80» вчера в 20:04
Snaryad отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 12:34
Дед отвечает в теме «Новая жизнь Карпатам» вчера в 08:33
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 13 октября 2019
MAGNETO отвечает в теме «Рижская Cтелло-HONDA» 12 октября 2019
skikoks отвечает в теме «Сакс МадАсс (осел или ....5 точка)» 11 октября 2019
Банан отвечает в теме «Вопрос про свечи» 11 октября 2019
Спортист отвечает в теме «Проводка с нуля Racer Meteor 50cc» 10 октября 2019
KING_DRIFT отвечает в теме «Электрика» 10 октября 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Рига 22 с мотором v-501» 10 октября 2019
Вячеслав VLG отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 10 октября 2019
IMR-2 отвечает в теме «Дельта рмз 24» 10 октября 2019
Дед отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 9 октября 2019