Полярность искрового разряда

rullON
Медаль
Рыбинск
42 дня назад
rullON:
Николай Новиков ... экспериментировал по мотивам статьи в Мото №1 2003г. на тему правильного подключения катушки зажигания.
Но это уже совсем другая история…

Собственно - вот и сама история (выдержка из статьи):

Мото:
О медвежьей услуге

Иногда одряхление искры объясняется тем, что вам оказал «медвежью» услугу неграмотный мастер, проводивший предыдущий ремонт зажигания. Что подразумевает такой случай? Нарушение коммутации (полярности запитки) проводки хотя бы одной катушки сигнал от коммутатора подведен не к точке соединения обмоток,
а на вход первичной цепи. Этого достаточно, чтобы искра ослабела на 20-40%.
Не зря производители устанавливают на каждом проводе катушек разъемы разных форм, настойчиво указывают, куда и что вставлять. Но все равно «умельцы» суют провода не туда... Так что проверьте
и чистоту клемм, и правильность позиционирования штекеров.

А если проводка менялась на самопальные и подсказок нет? Не беда: расположите высоковольтный провод в 8—10 мм от свечи и введите примерно в середину этого промежутка тонко заточенный грифель карандаша (см. рисунок). Включите зажигание и прокрутите мотор стартером. Если количество искр больше со стороны массы — полярность присоединения катушки правильная, наоборот — провода спутаны. Поменяйте их местами.

Предупреждаем: чтобы не получить исключительно болезненный удар током, карандаш и провод на моторе не держите руками — закрепите их иным способом.

""


Чего ради поднимаю эту тему?
Во-первых, при подключении ЗАН к ВВ катушке на нее приходит не + а - !!! Это происходит и в других конденсаторных схемах!
Во-вторых, как выяснилось при изучении вопроса, катушки от разных моторов имеют РАЗНЫЕ конструкции!! и при этом - имеют разные направления обмоток, а значит - разное направление тока! Следовательно во всех схемах мы (и я тоже) отрисовываем катушки не правильно...
В-третьих, в самом деле - чего ради терять часть с трудом добытой энергии?!

Вот Николай продемонстрировал как выглядит описанный в статье эффект в живую:
Это со стороны +
""

Это со стороны -
""


Здесь использована катушка от 2109, а у нее направление обмоток не такое как у других, фактически обратное... Поэтому итоговый разряд от ЗАН получается правильной полярности. Это выяснилось совершенно случайно.
На фотке виден явный факел в направлении потока от разрядника к массе.

""


В чём эффект от правильного направления разряда?
... я не знаю zst может расходящийся веер разряда зацепляет больший объем камеры сгорания... может желтый и красноватый цвет этого веера какбэ намекает на более высокую температуру этой части разряда, в отличии от основной синей жилы...
Понятно, что такая картина возникает от графита карандаша.
Но думаю, что такая-же картина вполне вероятна при попадании в межэлектродный промежуток микрокапель топлива - бензин тож углерод в соединении...


Кто в теме - делитесь мыслями!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 марта 2019 в 22:05, rullON: причина не указана)
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
Банан
Барнаул
3 часа назад
я чтото сразу подумал об остальных элементах схемы - как они переживут такое. а так - думаю разницы никакой - там переменка же
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 час назад
Бредятина..
Какие катушки я только на мопеды не вешал да и не только на мопеды никаких проблем с искрой нет и не было если катушка исправна.
Искровой разряд от катушки это колебательный процесс в катушке. Полярность меняется очень быстро в процессе сотни раз в секунду затухая в контуре из межвитковой емкости, индуктивности катушки и емкости свечных проводов.
Любая электрическая дуга вызвает электрическую эррозию электродов.
На постоянном токе образно анод и катод. На катоде температура меньше и на него начинает переходить металл с анода.
Но у нас ток переменный. Там катодов и анодов нет. Поэтому электроды свечи будут выгорать оба одинаково.
Какой полярностью подключать выводы первичной обмотки катушки зажигания фиолетово. Потому как там ЭДС самоиндукции 300-400вольт. Что по сравнению с тремя четырьмя киловольтами ЭДС на вторичке ничтожно мало.
Искра это дуговой разряд. Последняя стадия в стадиях развития газового разряда. Есть коронный и тлеющий разряды а если сила тока не ограничена то они быстро моментально переходят в дуговой.
Во время дугового разряда образуется токопроводящий канал плазмы с ничтожно малым сопротивлением по сравнению с тлеющим разрядом. Напряжение на электродах резко падает до уровня в несколько десятков вольт а ток растет до тех пор пока не сравняется с ограниченным внутренним сопротивлением источника ЭДС и проводов. В данном случае сопротивлением вторичной обмотки и свечных проводов с наконечниками.

То есть при дуговом разряде силу дуги определяет не напряжение а ток!!!
Чем больше ток через дугу тем сильнее дуга и тем больше выгорают электроды.

Яркий пример для этого сварочный электрод и балластник сварочной станции.

Так что все эти магии с полярностями катушки монопенисуальны и никоим боком в исправной системе зажигания на износ свечей повлиять неспособны.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2019 в 08:14, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Полярность никак не влияет. Нет никакой разницы, каким концом подключать один и тот же провод, коим является первичка катушки. Из 1 абзаца я понял, что изначально речь шла об авто-модульных катушках, где 2катушки спарены в 1 корпус. Там действительно, перепутав провода, можно получить обе катушки последовательно и плохую искру.
радиоуправляемые игрушки
Харитон
Медаль
Москва
12 дней назад
rullON:
Нарушение коммутации (полярности запитки) проводки хотя бы одной катушки сигнал от коммутатора подведен не к точке соединения обмоток, а на вход первичной цепи. Этого достаточно, чтобы искра ослабела на 20-40%.
Катушка зажигания - это трансформатор переменного тока. С большим коэфф трансформации. Поэтому подключать можно по любой схеме. Об ослаблении искры речи быть не может.
В схемах с контактной системой зажигания величина искры зависит от чистоты контактов, угла замкнутого состояния контактов, и абриса. Искра проскакивает только в одну сторону. От этого зависит эрозия на свече и контактах.
В бесконтактной конденсаторной системе искра может проскакивать в две стороны. (как в схеме у Омича)
Этим достигается более длительное время искры и лучший поджиг смеси. Свеча работает более длительное время.
Может быть многостороннее проскакивание искры. Даёт лучшее поджигание смеси. В том числе и обеднённой.
Экономия. Евро из крана капают. stuk


Vladimir 90:
То есть при дуговом разряде силу дуги определяет не напряжение а ток!!!
А не согласный я. Ток - это направленное движение электронов. Без напряжения тока не бывает. "Сила дуги" - это количество электронов в единицу времени. Определяется отношением напряжения к сопротивлению проводника и временем.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
andruxxa:
Нет никакой разницы, каким концом подключать один и тот же провод, коим является первичка катушки.
Вообще-то есть разница, но не очень влияющая на энергию искры.
Если вспомнить, что автомобильная одинарная бобина, это автотрансформатор, то легко можно понять: подключив к массе общую точку первичной и вторичной обмоток, получаем на свече полное напряжение от вторичной обмотки; подключив к массе свободный конец первичной обмотки, получим на свече сумму напряжений вторичной обмотки и ЭДС самоиндукции первичной обмотки. Будет ли эта "сумма" больше или меньше напряжения вторичной обмотки, зависит от направления намотки провода обеих обмоток.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
rullON
Медаль
Рыбинск
42 дня назад
Нащщёт переменного тока на бобине - буду не соглашаться!

В любой схеме CDI разряд с ВВ обмотки происходит при закорачивании заряженных обкладок конденсатора (одна +, вторая - ) на низковольтную обмотку. На ней ток затухает - на ВВ обмотке индукцируется до пробоя межэлектродного зазора.
Никакой переменки на бобине нет.
Переменка только на обмотке генератора. Дальше - полуволновой выпрямитель или мост.

Умные люди пишут что разница в полярности разряда есть...
В книге - Данов Б.А. "Система управления зажиганием автомобильных двигателей" - также упоминается этот эффект.

На любых других машинах наверняка этот момент не стоит выделки, но на дэшке любой мизер - приятный бонус)))
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
rullON:
Нащщёт переменного тока на бобине - буду не соглашаться!
Конденсатор и обмотка составляют колебательный контур, в котором движение электронов не прекращается после полного разряда конденсатора, а еще несколько раз меняет направление, пока энергия полностью не затухнет. Таким образом, время "жизни" искрового канала немного продлевается за счет поддержания тока в ионизированном канале между электродами, при напряжении намного меньшем, чем необходимо для начального пробоя.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
12 дней назад
Дед:
движение электронов не прекращается после полного разряда конденсатора, а еще несколько раз меняет направление, пока энергия полностью не затухнет.

Чо то не понятно. dash Конденсатор полностью разрядился. А энергия всё затухает. Это как?
rullON:
разряд с ВВ обмотки происходит при закорачивании заряженных обкладок конденсатора (одна +, вторая - ) на низковольтную обмотку. На ней ток затухает - на ВВ обмотке индукцируется до пробоя межэлектродного зазора.

Напряжение заряженного конденсатора поступает на низковольтную обмотку через открытый тиристор. Во вторичной обмотке наводится напряжение. Проскакивает искра. Тиристор закрывается. Тока в зад нет.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Банан
Барнаул
3 часа назад
rullON, только заряжается он полем переменного тока ..каждый раз хаотично меняя полюса на обкладках конденсатора. кури матчасть
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Банан:
заряжается он полем переменного тока
Вот тут и проявляется извечный вопрос о первичности: курица или яйцо материальная частица обладает полем или поле - причина возникновения материи?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
12 дней назад
Банан:
только заряжается он полем переменного тока ..каждый раз хаотично меняя полюса на обкладках конденсатора. кури матчасть

Заряжается полем? Тебе к Деду. Матчасть курите вместе. rofl
Дед:
материальная частица обладает полем или поле - причина возникновения материи?
Материальная частица полем не обладает. Электромагнитное поле - это материя. Дружно читаем учебник для ботаников про курицу и яйца. sarcastic
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 час назад
Харитон:
Напряжение заряженного конденсатора поступает на низковольтную обмотку через открытый тиристор. Во вторичной обмотке наводится напряжение. Проскакивает искра. Тиристор закрывается. Тока в зад нет.

А ничего, что конденсатор разряжается в течение нескольких десятков микросекунд. А искру то мы успеваем увидеть!???
Неужели у нас такое хорошее зрение что мы микросекунды видим? podlec

То что конденсатор разрядился и тиристор закрылся это еще ничего не значит.
Энергия перешла с этого момента в электромагнитное поле катушки и этот импульс энергии вызывает ударное возбуждение контура. Контур состоит из собственно самой катушки, ее межвитковой паразитной емкости вторичной и первичной обмоток и емкости проводов к ним подключенных.
Контур возбуждается на резонансной частоте.
У каждого контура эта частота всегда есть.
Энергия удара заряда заряряженного коденсатора передается в контур и намагничивает сердечник катушки далее как только конденсатор внешний отсекается с первым колебанием самоиндукции (катушка отдает энергиюнакопленную в электромагнитном поле) которое имеет максимум амплитуды напряжения пробивает зазор между электродами свечи и дальше часть энергии уходит на поддержку дуги. Но дуга не может погаснуть мгновенно как и израсходовать всю энергию. При определенном моменте дуги напряжение переходит через ноль и начинается переход оставшейся энергии из электромагнитного поля катушки в электростатическое в емкость проводов и межвитковую емкость самой катушки. Далее уже емкость начинает перезаряжаться
И так много много раз пока ток через дугу и напряжение на дуге не смогут поддерживать процесс ионизации газа и ионы не могут расосаться мгновенно
А слеовательно токопроводящий канал дуги не обрывается в этот момент продолжает работать и энергия после перехода через ноль поддерживает токопроводящий ионизированный промежуток в газе.
Как только энергии сталомало для этого так ионы успевают рассосаться и
Как только это произошло газ становится изолятором и цепь контура разрывается.Но энергия даже в этом случае никуда не девается. Просто контуром становится сама катушка и колебательный процесс продолжается уже в ней. Но есть в катушке и потери. Потери на перемагничивание (гистерезис) сердечника, потери на диэлектрике (тангенс угла диэлектрических потерь) которые определяют какую часть энергии надо затратить на перемагничивание при каждом цикле колебания и какими будут потери на утечки в диэлектрике "конденсатора"собственной емкости у катушки и проводов контура на частоте резонанса.

Не вся энергия трансформируется в свечу мгновенно. Есть переходные процессы.
Поэтому энергия в контуре циркулирует довольно долго и поддерживает горение дуги пока вся не израсходуется и не сможет поддерживать. Все это носит быстро затухающий характер и зависит от индуктивности катушки и от остальных параметров контура.
Благодаря этому всему мы и можем успевать заметить "искру" на свече невооруженным глазом без каких либо приборов.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 марта 2019 в 21:28, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Vladimir 90:
конденсатор разряжается в течение нескольких десятков микросекунд.
Уточню - для обычного CDI время разряда будет 3 мкс, при емкости 1 мкф и сопротивлении обмотки 3 ома.
Кто не уверен - может проверить: https://www.translatorscafe.com/unit-converter/RU/calculator/rc-circuit/
Или глянуть на графики заряда и разряда.
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2019 в 08:10, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
12 дней назад
Vladimir 90:
Неужели у нас такое хорошее зрение что мы микросекунды видим?
Вы не поверите, но это так.

Все Ашипки фиксировать не будем, ибо местами идёт просто бред. stuk Основные:


Vladimir 90:
Контур возбуждается на резонансной частоте. У каждого контура эта частота всегда есть.
Да она есть, но так как катушка имеет сердечник, частота собственных колебаний контура значительно ниже процессов, искрообразования.
Вот это понравилось:

Vladimir 90:
Энергия удара заряда заряряженного коденсатора передается в контур и намагничивает сердечник катушки далее как только конденсатор внешний отсекается с первым колебанием самоиндукции
Vladimir 90:
При определенном моменте дуги напряжение переходит через ноль и начинается переход оставшейся энергии

Рассказываю, для тех, кто не понял с первого раза.
1 Переменное напряжение вырабатываемое высоковольтной катушкой генератора, выпрямляется выпрямительными диодами.
2 Выпрямленное напряжение заряжает накопительный конденсатор.
3 При подаче сигнала с датчика на управляющий электрод тиристора, он открывается, и накопительный конденсатор разряжается по цепи: Плюсовая обкладка - анод/катод тиристора - первичная обмотка катушки зажигания - отрицательная обкладка конденсатора.
4 В момент прохождения тока по первичной обмотке катушки зажигания, во вторичной обмотке наводится напряжение. Это высоковольтное напряжение пробивает зазор в свече зажигания, поджигая смесь.
5 Так как катушка зажигания имеет железный сердечник, она обладает большой самоиндукцией. Вследствии этого, этим напряжением накопительный конденсатор перезаряжается в полярности ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ исходной. Минусом на анод тиристора, закрывая его.
6 Добавляем в схему "Удлиняющий диод". (включается в схему параллельно тиристору, но в противоположном направлении). Заряженый в обратном направлении конденсатор разряжается по цепи: Плюсовая обкладка - низковольтная обмотка катушки зажигания - переход анод/катод удлиняющего диода - минусовая обкладка конденсатора.
7Поскольку по первичной обмотке катушки зажигания идёт ток в направлении ПРОТИВОПОЛОЖНОМ первоначальному, на вторичной обмотке катушки индуцируется (наводится) напряжение противоположное первоначальному по направлению. Искра в зазоре свечи проскакивает в ПРОТИВОПОЛОЖНОМ направлении.
8. Потому что катушка зажигания осталась таки катушкой, - она не потеряла всех своих положительных качеств. И опять зарядила конденсатор. Но уже в первоначальном направлении.
9Вот тут надо бы снова разрядить его через катушку. Но сигнала с датчика, открывающего тиристор, в пределах такта поджигания смеси не предвидится. Поэтому ставим специальную схему, принудительно открывающую тиристор. И всё это безобразие повторяется до тех пор пока конденсатор не станет заряжаться до напряжения, не позволяющего при трансформации его получить пробивающее напряжение в зазоре свечи.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 марта 2019 в 10:21, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Czech
Медаль Грамота
Москва
7 минут назад
Vladimir 90:
Неужели у нас такое хорошее зрение что мы микросекунды видим?

Случалось когда-нибудь фотовспышку видеть, стесняюсь спросить?

В целом впечатление от темы:

""
Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Харитон
Медаль
Москва
12 дней назад
Дед:
Уточню - для обычного CDI время разряда будет 3 мкс, при емкости 1 мкф и сопротивлении обмотки 3 ома.

Рад был услышать аФторитетное мнение, теоретиков мопедизма. sarcastic
Но в серьёзной литературе для практического применения указано время НЕ БОЛЕЕ 0,9 мкс.

Ура Чеха отвязали!
Поэтому быстренько читаем всё, что Я написал. Иначе останетесь без сладкого в жизни. love
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 час назад
laugh А мне начхать на теоретиково мопедизма. И на удлинняющие диоды также. Меньше знаешь-лучше спишь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2019 в 16:29, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Айдар отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» сегодня в 06:29
Czech отвечает в теме «Альфа из магазина - первые проблемы и вопросы» вчера в 21:46
Aumummi отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 21:24
Старичок отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» вчера в 21:15
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 21:14
Дед отвечает в теме «Ремонт мопеда ЗиФ-77 и установка на него мотора Ф50.» вчера в 21:05
Юрий отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» вчера в 19:37
Старичок отвечает в теме «Карбюратор Альфы» вчера в 14:37
dnaop отвечает в теме «Чего не хватает на сайте?» вчера в 13:25
zmeyuka отвечает в теме «настройка мотора F 80/50» 3 августа 2020
Czech отвечает в теме «147FMB для Дельты (СССР)» 3 августа 2020
lobzik отвечает в теме «Поршневая группа, её ремонт и доводка» 3 августа 2020
Дед отвечает в теме « Можно ли визуально отличить двигатель на 110 сс от полтиника?» 3 августа 2020
Дед отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 3 августа 2020
Nikolai3232 отвечает в теме «Honda Giorno, японский жора.» 2 августа 2020
Мослитр отвечает в теме «взаимозаменяемость колёс картпаты-дельта СССР» 2 августа 2020
Maxell отвечает в теме «Мир тесен: Отмечаемся тут» 2 августа 2020
dnaop отвечает в теме «Не заводится V-50» 1 августа 2020
Georgiy отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 1 августа 2020
Дед отвечает в теме «Освещение на мотовел» 31 июля 2020