Ну вот и сбылась мечта идиота- притащил я в гараж убитый жизнью Пилот. (напомню, что нормальный Пилот у меня уже есть). Брал его в слепую в прямом смысле- приехал с деньгами и мне его выкатили, до этого была только устная договоренность и очень размытое описание, так как у человека полно техники и этот Пилот простоял то ли 7 то ли 8 лет без движения. Фишка в том, что это все в Химках-никуда ехать не пришлось, только друг на Ларгусе помог перевезти по городу (влезает запросто, если что). Теперь о покупке: бедняге досталось крепко,пробег на спидометре 9 с копейками тыс. Отсутствует пластик, нет коммутатора,не хватает мелочевки, амморты убитые, резина лысая, проводка напоминает фарш. Рама вроде не варена, В номере первая буква Х, значит год выпуска примерно 98. Теперь о интересном:основательно в двигатель никто не лазил- со слов продавца (я этому верю); сам двигатель полностью комплектный, вроде бы даже с карбом Иков- (я честно даже не смотрел еще- темно было и уставшие были). Продавец- сам фанат старой мототехники, и продал мне этот Пилот с условием, что я потом расскажу почему он перестал заводиться, дескать что с ним только не делали Так что хобби на ближайшее время я себе обеспечил; буду понемногу возиться, в свободное время и периодически добавлять комменты. О
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
реставрации конечно речи не идет, в планах просто привести его в нормальное состояние, близкое к оригиналу,без всякого колхоза а там видно будет. Ну и пару наспех сделанных фото на фоне гаражного хлама (извините за качество- потом сделаю получше).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Химчанин86, у вас 5к недорого, а у нас в Челябинске( и области) вообще пилот хер сыщешь, нету у нас их, а если промелькивают то за несусветные цены(под 30к)
dan_1995, Вот, вот, тоже самое. Летом на практике был в КазГидромете, человеку отвозили на гидропост 3 - х колёсный Пилот с 4 - тактным китайцем, так я отойти от него не мог, до этого его на картинках только видел, прям дух захватило, надо было сфоткаться на память. Где они его достали - не знаю. Но у нас не то чтобы их мало, их ВООБЩЕ нет ни одного. Хоть 5 тыс долларов, всё равно не найдёшь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2015 в 10:16, Шурик: причина не указана)
Степан, фмб на каждом углу есть. а у старых пилотов зато хороший 2т 50 кубовый двиг, по мне так поинтереснее с ним как то, да и 2т я больше люблю, чего стоит один этот запах!
с этого и хочу начать, а все равно мот буду полностью разбирать для деффектовки, подкраски, возможно подварки ну и т.д. Большинство проделанных операций планирую фоткать и потом сюда выкладывать, ради интереса. Но это будет вялая текучка, так как очень мало свободного времени.
Однозначно. В Сокольниках за один только ротор от генератора 2Т Пилота будут просить 7 тыс, за корзину сцепления 5 (и то это было года три назад, сейчас наверное, ещё дороже. Мотор новенький, переделанный на 80 кубов, стоил тогда 27 тыщ) Запчасти дорогие. Дешевле ещё один убитый в хлам Пилот купить, и будет там за эти 5 тыс и генератор, и корзина, и рама, и мотор, и электрика, и замок зажигания, и колёса и ещё куча всего.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 января 2015 в 17:47, killer258: причина не указана)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
далее приступил к осмотру и разборке. Маятник треснут в районе крепления амморта- больное место,удивительно но не варенное. А вот рама похоже кривая, вернее подрамник крепления двигателя, потому что сам двигатель стоит явно с перекосом, а одна из шпилек крепления выпуска очень уж близко к трубе самой рамы, так что даже головка на 10 под мелкую трещетку не налезла. Похоже где то хорошо приложились килем. На фото конечно ничего не ясно, но там явно криво. Будем думать, возможно ломом аккуратно выгну.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь про двигатель, а начать решил с его проверки. Сначала вкрутил компрессометр- с четырех-пяти пинков компрессия скакнула аж до 15 КГС, дофига что-то, интересно. После осмотра понимаю, что в моторчик то лазили, и даже кололи и возможно не один раз, верхние ребра на головке местами поломаны от неграмотного обращения с ключом-головкой, когда отвинчивали гайки. Снимаю головку и вижу интересную картину- она подточена, причем явно вручную, скорее всего болгаркой и лепестковым диском!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А дальше приятный сюрприз- цилиндр неприлично большого диаметра на вид! Замеряю штангелем- 42мм, расточен под разумный максимум! И даже выработки от колец нету! Это интересно, и поршень с виду особо без нагара, интересно от чего же он, неужели Крот? И даже в положении ВМТ не выперает выше требуемого. Хм... Снимаю горшок- под ним одна паранитовая прокладка, под головкой то же одна медная, ничего не нарощено, не подложено. Видать обошлись только подточкой головки? Вот фото:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 10 минутДальше пробую на люфт коленвал: он конечно есть. Не сказать что сильный, но радиальный люфт ощущается, так что подшипнику НГШ жить осталось недолго, ну собственно на чудо я и не надеялся. Да, кстати, что это за отверстия? Кто знает?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Время поджимало, больше ничего сделать не успел. Поршень снять голыми руками не получилось- нужно будет делать подобие выпрессовывателя поршневого пальца, ибо просто от руки не выходит, а стучать молотком я естественно не стал, и так шатун болтается туда-сюда ака детородный орган
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Итак, уважаемые знатоки, два вопроса: 1- что за отверстия в продувочных каналах картера? 2- от чего может быть этот поршень? Но он явно нашенский.
OderjimY, нагар на поршне есть, компрессия 14-15, ходит без ударов в головку, я проверял перед разборкой. Нет, он явно поработал с этой поршневой, а почему не смогли завести- мне думается или просто из за соплей и огрызков вместо проводки, потому что от нее осталось лишь месиво и ни одна клемма не подключена, а из пультов половина выдернута с пайкой; или же проблема в генераторе, его я не успел снять. Жена болеет, времени почти не было Добавлено спустя 3 минутыЕще успел достать лепестковый клапан, его то же ковыряли, судя по винтам. Лепестки с небольшими зазорами, но это поправимо, да и вряд ли из за него не могли завести- они бы от обратного давления сами поджимались. Карбюратор действительно Иков, я его снял вместе с ручкой газа и пультом. Короче буду всякую мелочевку на работе ковырять, если будет такая возможность.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2015 в 21:22, Vladimir 53reg: причина не указана)
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи
значит у него должны быть стопоры перенесены и отверстие под палец развернуто до 12мм. Как сниму поршень- осмотрю внимательно. И еще мне казалось что на КРОТопоршнях на доннышке какое то круглое пятно отлито... Может конечно этот более старый.
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи
Vladimir 53reg, да такой же вроде, единственное я надеюсь что он еще более-менее нормального качества, если этот мотор реально лет 10 назад кто то шаманил. И головку ради этого же подточили, причем подточили только то место, где поршень может лупить, а плоскость под прокладку не тронута. Я завтра промерию- у меня еще одна убитая голова лежит
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
компрессия 14-15, ходит без ударов в головку, я проверял перед разборкой. Нет, он явно поработал с этой поршневой, а почему не смогли завести- мне думается или просто из за соплей и огрызков вместо проводки,
При плохом лепестковом клапане тоже может не завестись. А как насчёт компрессии в картере? Сальники плотно сидят? Прокладка между половин картера нормальная?Плоскости картера не искривлены последствиями удара?
А искра у вас, я так понимаю, есть?
OderjimY:
Можно предположить, что бывший хозяин не смог его завести от того, что с ЦПГ намудрили.
У меня есть подозрение (к сожалению, нет подтверждений), что эти вещи происходят из-за расточки гильзы пилота под хондодиовские диаметры. У меня два Пилота были расточены под Дио, и не меньше пары сезонов бегали отлично, а впоследствии у обоих начались проблемы с заводкой. Не факт, что из-за этого, может, просто совпадение или иные причины во время эксплуатации,но при такой сильной расточке у тех каналов, которые идут под углами, высота кромок окон смещается, что возможно, сдвигает фазы газораспределения в плохую сторону. А внизу часть гильзы даже перестаёт существовать в одном из мест (там, где в картер входит) Правда, насчёт того, что проблемы из-за расточки,это всего лишь моё предположение.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2015 в 22:59, killer258: причина не указана)
Дальнейшие действия планирую так: этот мотор скорее всего придется колоть, хотя бы для замены подшипников, но сначала сниму поршень,заменю подшипник ВГШ, левый сальник КВ проверю (в полости коленвала сухо, значит правый сальник еще держит, хотя я уверен что их меняли). промерию допуски в ЦПГ- уж очень хочется себе такую поставить, на первый Пилот. Далее соберу это все назад и попробую запустить на стенде, благо есть запасной рабочий генератор и пара коммутаторов. Если запустится- то послушаю его на шумы и стуки- все равно скорее всего придется заново разобрать. С рамой надо то же разбираться, поснимать все "лишнее", осмотреть на трещины и проблемные места, понять как можно ее выправить, возможно пригодится винтовой или гидравлический домкраты. В общем есть чем заняться.
В этом, возможно, и косяк. Со 100-процентной уверенностью тоже, не берусь утверждать. Одно знаю, с поршневой я бы экспериментов не проводил, если мопед или мотоцикл мне дорог.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
killer258, я даже не пробовал его заводить- потому что это сейчас бесполезное дело: на раме от штатной проводки одни огрызки и какие то скрутки- я все это вырву и выкину, проводку новую сделаю сам. Мотор я попытаюсь завести на стенде с заведомо исправными и проверенными генератором, карбом, катушкой и коммутатором. Лепестковый клапан поправлю.
Одно знаю, с поршневой я бы экспериментов не проводил, если мопед или мотоцикл мне дорог.
А мне случай помог. Когда я первый свой цилиндр довёл до бочкообразности и сильной ступеньки на зеркале цилиндра в ВМТ, его всё равно нужно было в расточку. Я купил новую поршневую, аккуратно обкатал, снял и положил в тумбочку про запас. А ту, которая всё равно требовала расточки, вот на ней и провёл эксперимент. А второй Пилот , тот мне уже достался с расточенной поршневой Но, надо сказать,вначале эффект был очень хороший.Они даже необкатанные тянули лучше, чем обкатанный штатной кубатуры.
И коробка передач , как ни странно, к расточенному Пилоту гораздо лучше подходит по передаточным числам,как будто словно для 60-70 сс она и проектировалась, требовалось меньше времени задерживаться при переходе от низких передач к вболее высоким, лучше принимает, а когда по ошибке тронешься со второй, то стартует почти как раньше трогалась с первой . Когда после него пересаживаешься на стоковый Пилот, то замечаешь с грустью, что по привычке переключаешь передачи, рановато для стокового мотора, он тяжело следующую передачу принимает, если не наберёт достаточно оборотов перед переключением, а на расточенном об этом можно было не париться. Можно было вообще, стоя на включенной второй передаче и заглушенном моторе, просто энергично оттолкнуться ногами, и через секунду он уже едет почти вовсю (от того, что может выдать на второй), что иногда было очень удобно.
Редактировалось: 9 раз (Последний: 14 января 2015 в 23:27, killer258: причина не указана)
В свое время у меня был Пилот.Так ему мои 90 с хвостиком кг было без разницы как трогать,хоть с первой,хоть со второй. П.С.Пилот стоковый,звезды родные.
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи
Точно, забыл сказать: 5 тыс. этот хлам стоит:) дороговато для регионов,но я же почти в Мск.
За 500гр мне с металлолома Яву старуху предлагали посмотреть и если что купить.Без движка и документов( там типа должен подойти тип с доками, но так и не подошел, потому, что доков нету).Кроме того переднее колесо прилагается отдельно, на мотоцикле только заднее колесо. Дорого на сегодня за хлам без документов ,да проблемматино для Донецка сейчас особенно. За 120гривен без доков Ява250 недорого,тем более сделав зарядку моцик ездил шо дурной.Правда 5 лет назад насунул мне знакомый эту Яву без зарядки, я и не жалею тех денег и не дорого.За 500 гр с документами Яву 350 купил 4года назад,даже за 450гр.Чуть было не забыл- за 500 гривен Минск доками и на ходу купил я для опытов.Так вроде дорого на сейчас, дом можно купить в пригороде за 500гр , а после града вообще за пузырь.
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи
Вчера ехал по городу -пожарка , горгаз, разваленный вчерашним градом дом, рядом шлакоблок рассыпанный с другого дома.Если насобирать шлакоблока немного рассыпанного, чтобы придавить задние колеса москвича,чтобы не скользили,то можно легко заработать льготы мародера, если проехать мимо потихоньку https://fotki.yandex.ru/users/and4195/view/580747 , чтобы не понесло на рассыпанный дом, то будет понято, что присматриваюся мародеры....Чуть понесло...Общим цена битого от небитого дома не отличается, поскольку града невыпавшего насунуло от горизонта до горизонта.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2015 в 09:24, Nikanor: причина не указана)
Ну вот и сбылась мечта идиота- притащил я в гараж убитый жизнью Пилот. (напомню, что нормальный Пилот у меня уже есть). Брал его в слепую в прямом смысле- приехал с деньгами и мне его выкатили, до этого была только устная договоренность и очень размытое описание, так как у человека полно техники и этот Пилот простоял то ли 7 то ли 8 лет без движения. Фишка в том, что это все в Химках-никуда ехать не пришлось, только друг на Ларгусе помог перевезти по городу (влезает запросто, если что). Теперь о покупке: бедняге досталось крепко,пробег на спидометре 9 с копейками тыс. Отсутствует пластик, нет коммутатора,не хватает мелочевки, амморты убитые, резина лысая, проводка напоминает фарш. Рама вроде не варена, В номере первая буква Х, значит год выпуска примерно 98. Теперь о интересном:основательно в двигатель никто не лазил- со слов продавца (я этому верю); сам двигатель полностью комплектный, вроде бы даже с карбом Иков- (я честно даже не смотрел еще- темно было и уставшие были). Продавец- сам фанат старой мототехники, и продал мне этот Пилот с условием, что я потом расскажу почему он перестал заводиться, дескать что с ним только не делали Так что хобби на ближайшее время я себе обеспечил; буду понемногу возиться, в свободное время и периодически добавлять комменты. О
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
реставрации конечно речи не идет, в планах просто привести его в нормальное состояние, близкое к оригиналу,без всякого колхоза а там видно будет. Ну и пару наспех сделанных фото на фоне гаражного хлама (извините за качество- потом сделаю получше).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А я что то не понимаю он советский или на него просто фару от дельты поставили?