В начале предупреждения: мопеды-крысы, до рыбинки не доехали )
Карта туда:
Спойлер
Спойлер
Идею вынашивал давно, но надо было дождаться друга из Карелии. Как только он приехал, мы сразу же начали сборы. Отъезд был назначен на утро следующего дня. Подготовка растянулись до поздней ночи. Сумки упаковывали затащив мопеды в дом
Когда все приготовления подошли к концу, мы попрощались, условившись встать в 5 утра, чтобы к 6 часам уже отправиться в путь.
Будильники сработали четко, быстренько перекусив и подкопав червей для рыбалки, я отправился к oleg_lmf, мы выкатили своих боевых коней и осликов))) и полные надежд, с легким сердцем отправились в путь….
Было прохладно, мы ехали с нашей крейсерской скоростью в 30км/ч, дешки весело жужжали. Через 12 км мы сделали традиционную остановку у Шулецких дач, повелось это еще с наших велосипедных покатушек, передохнули пару минут и двинулись дальше.
Погода стояла прекрасная, наши дырчики поедали километр за километром ,
но вот за животноводческим комплексом «Вощажниково» случилась первая поломка, у oleg_lmf ослабло крепление натяжителя велосипедной цепи, и потерялся ролик…
к с счастью решение проблемы пришло довольно быстро, с помощью подручных средств и автобусной остановки был изготовлен натяжитель упрощенной конструкции, который кстати ни разу не подвел. Ну что же, убрав инструменты , мы двинулись дальше. Дорога наша проходила вдали от оживленных трасс, поэтому мы катились в свое удовольствие, никто нам не мешал. Наш путь в одном месте проходил по лесной дороге, там нам пришлось спешиться и вести наших «коней» в поводу
Выехав из леса мы увидели такой вот интересный плакат
На часах уже было около часа, и мы решили сделать привал, устроившись на остановке мы вскипятили воды портативной газовой горелкой, выпили кофе и немного отдохнули, развалившись на «пенках».
Но уже через час после начала привала, собрали вещи и двинулись в путь, ведь время работало против нас, мы не могли пропустить закат, а путь еще был не близок, поэтому мы рванули дальше... Солнце сильно пекло, на термометре было около 30 градусов и мой китайским поршень сыграл со мной злую шутку - несколько раз двигатель перегревался, и поршень прихватывало… приходилось останавливаться и остывать по 5-10 минут, скорость наша упала, ехать приходилось на трети ручки газа… С наскока преодолели Большое Село, оставалась еще примерно половина пути, а время уже было 3 часа, солнце прошло полнеба и стало неуклонно двигаться на запад…. Решили больше не останавливаться чтобы не терять время, просто ехали и ехали… К тому времени уже начала накапливаться усталость, от постоянной дорожной тряски начала болеть задница, а поясница от рюкзака, но мы сжали зубы и продолжали наматывать километр за километром, ведь в конце пути нас ждало рыбинское море, золотой песок, костерок, вкусный ужин а может и богатый улов, ради этого стоило потерпеть, и мы терпели…
Дорога все петляла, в одном месте мы пропустили поворот, и заметили лишь спустя 10 км, пришлось возвращаться… Дорога все вела нас за собой, а время все неуклонно приближалось к вечеру. Наконец около 7 вечера показался пригород Рыбинска, это нас подбодрило, мы были уже на финишной прямой. В темпе преодолели Рыбинск, прокатились по мосту и выехали на прямую дорогу, проходящую по берегу водохранилища… Еще в Рыбинске я заметил что мой конь стал вести себя странно, плохо тянул в горки, на низких оборотах намеревался заглохнуть и отъехав всего километр от города он вдруг заглох… Быстренько оттащив на обочину проверил бензин - есть, а вот искры не оказалось… Быстренько вскрыв крышку магнето ,я увидел причину - лопнула изоляционная шайба на прерывателе, шайб у меня в запасе не было и я не нашел ничего лучше, чем замотать пружинку прерывателя изолентой и собрать как есть. Мопед завелся, но работал неустойчиво, на больших оборотах возникали провалы. Решив что больше ничего сделать нельзя, мы поехали дальше, время подбиралось к 9 часам… Мопед ехал очень плохо, на небольших подъемах глох, скорость набирал только с горки, приходилось все время крутить педали, и на 16 километрах до конца маршрута он совсем скис. Искра ушла всерьез и надолго. Вновь изолировал прерыватель, выставляли зажигание, все впустую… Тогда мной овладело страшное уныние, недоехать 16 километров до места назначения, проделав такой путь… как же это обидно, но мой спутник оказался крепче меня, не впал в уныние, и не позволил мне… Тем временем солнце уже спустилось за росшие по краям дороги деревья, а как понятно с карты закат мы могли бы увидеть только выехав из «тени острова», сняв моторную цепь и приподняв седло я сделал мотовел пригодным для поездки на нем на педалях, товарищ приказал сесть на его «ослика» а так как был более физически вынослив сел на мой вел и мы понеслись дальше, ну как сказать понеслись, скорость наша не превышала 18 км/ч, стремительно темнело, а чтобы выйти на берег рыбинку нужно было еще прорываться несколько км через лес. В 10 вечера стало уже совсем темно, я расстроенный тем, что ничего не посмотрел совсем пал духом, а мой спутник закаленный духом Карелии держался молодцом. Он еще раз взбодрил меня и мы начали искать место для ночевки, остановились мы в деревне, там была река и мы решили пойти вдоль нее чтобы не ее берегу разбить лагерь, но с обоих ее концов были хозяйственные постройки, слышались голоса жителей, и мы решили идти до следующей реки, благо она была всего в 2,5 км и там не было деревни. Когда мы дошли до нее, было уже 11 вечера, темнота полностью завладела землей. Речка оказалась просто канавой, а все попытки набрать из нее воды оказались безрезультатными, у дороги она была слишком обрывиста, а если идти ближе в лес, то там было просто болото… Делать нечего, стали разбивать лагерь в 100 метрах от дороги, в поле, благо дорога в том месте делала поворот, и нас не было видно. У нас не было воды, сварить каши с тушенкой мы не могли поэтому разогрели просто банку тушенки с хлебом, я в расстроенных чувствах от нее отказался… хотелось пить, а ничего кроме легкого алкогольного напитка у нас не было, зато 2 литра, пришлось его пить вместо чая ночью и вместо кофе с утра. Покидали все вещи в палатку, послушали немного музыки да и вскорости заснули….
Проснулись по будильнику в 6 часов. На землю опустилась роса, солнце уже ярко светило… В палатке было сыро, вставать не хотелось, но мне еще разбираться с зажиганием, поэтому усилием воли мы оделись и вылезли наружу. У меня болела голова, то ли от спиртного, то ли от дороги, но болела целый день, что конечно повлияло на «приятность» дальнейшей поездки.
Что бы не терять времени я сразу занялся прерывателем, а oleg_imf готовил завтрак, состоящий из банки тушенки на брата и остатка алкогольного напитка.
Заизолировав заново прерыватель и подогнув ось молоточка, движок завелся как ни в чем не бывало… Мы собрали вещи, упаковались и отправились в обратный путь, выехали примерно в 9.00. За полтора часа доехали до Рыбинска
остановились на заправке чтобы пополнить запасы воды и бензина
Ехать решили по другой дороге, хоть она была и длиннее на 30 км, зато асфальт оказался не в пример лучше, чем на прежней. В темпе пересекли Рыбинск. Пришлось ехать через весь центр, чтобы кратчайшим путем выбраться на нужную дорогу. Город понравился, да и движение не слишком плотное. Выехав на дорогу, погнали во весь дух, воздух еще не разогрелся, движки работали чисто и даже не думали перегреваться. С небольшими остановками чтобы отдохнуть мы доехали почти до Углича, в 15 км до него на остановке сделали привал и пообедали.
Через час собрались и поехали, до Углича добрались менее чем за час, и опять же проехали без приключений. Началась заключительная стадия путешествия, доехать до Борисоглеба, а там мы уже дома. Дорога все так и вела нас за собой изредка петляла, но никуда не сворачивала, монотонность пути разбавляли только редкие подъемы и спуски
До конца оставалось чуть более 50 километров, и тут мой мотовел опять сделал сюрприз, у меня стал увеличиваться свободный ход ручки сцепления, так что под конец оно уже не выключалось при полностью выжатом рычаге. Остановились для проверки этой неисправности
Грешил что открутился прижимной блин, но я его перед поездкой посадил на фиксатор резьб, сидел как влитой и метки совпадали. Под треугольной крышкой тоже ничего необычного… Могло оказаться самое страшное - открутиться сама корзина сцепления, но этого я наверняка не знал, поэтому просто намотал проволочку на рубашку троса, тем самым удлиннив ее ( стало выжиматься) и поехали осторожно.
Проехали Борисоглеб, до дома оставалось 20 км, и тут я втопил по полной, стало потихоньку отказывать зажигание, на низких оборотах не вывозил в горки - приходилось крутить педали, но мы все ехали я ехали, невзирая ни на что… На расстоянии 7 километров до дома у меня прихватило поршень, пока я остывал, мы залили oleg_lmf бензин и отправились дальше, доехали до города, промчались по тихим улочкам и ровно в 9 вечера я был дома.