|
#2
- 30 мая 2013, четверг
|
Рязань
1284 дня назад
|
Которой не существует. Срисовывай сам. Тем более детали там - жоППа, враньё плюс-минус две тыщи оборотов на разных мопедах, норма жизни. Т.е ещё и тарировать заеекаешься, частотомер нужен.
|
#3
- 30 мая 2013, четверг
|
Москва
2523 дня назад
|
Схему можно найти на moto.com.ua в разделе Дельта,Альфа образные.Правда один из вариантов.При тарировке тахометра нужен только нормальный генератор низкой частоты. И частотомер в качестве груза на шею автора предложения (см.пост 2)
|
#4
- 30 мая 2013, четверг
|
Рязань
1284 дня назад
|
aleksandr: частотомер в качестве груза на шею автора предложения (см.пост 2) Пошёл от противного (тарировать на мопеде).
|
#5
- 31 мая 2013, пятница
|
Москва
2523 дня назад
|
Слишком сложно и неудобно.Удерживать фиксировавнные обороты двигателея и одновременно крутить подстроечный резистор.Да еще держать разобраный тахометр... Прям цирковой номер. Куда проще расположится на столе,подключить к ГНЧ поставить нужное напряжение и частоту и спокойно покрутить резистор.Проверив точки в сторону увеличения и затем на уменьшения оборотов найти компромисное положение резистора.Я обычно проверяю точки 1500,3000,6000,9000 обмин.И еще один интересный момент показания тахометра зависят от температуры окружающей среды ниже 10 градусов отклонение состовляет 500-800 оборотов в минус,при + 30 800-1000 в плюс. Так что точностью измерения сей предмет не блещет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 мая 2013 в 13:46, aleksandr: причина не указана)
|
#6
- 31 мая 2013, пятница
|
Рязань
1284 дня назад
|
Кстати попутно. А он ПО ЧЕМУ меряет ? По датчику зажигания ? Или по катушкам ? Мопед Альфа имеется в виду.
|
#7
- 31 мая 2013, пятница
|
Москва
2523 дня назад
|
Существует два вида тахометров один считывает импульсы с первичной обмотки катушки зажигания,второй измеряет частоту бортовой сети с генератора.Схемотехника разная ,но принцип один,формирование импульсов напряжения стабильных по напряжению и длительности.Частота следования этих импульсов и определяет ток отклонения стрелки прибора.
|
#8
- 31 мая 2013, пятница
|
Рязань
1284 дня назад
|
aleksandr, Это то я понял. Меня интересует конкретика. Мопед Альфа, генератор двухкатушечный.
|
#9
- 1 июня 2013, суббота
|
Снежное
3907 дней назад
|
Я нашол схему,такую же как у меня,но тольк моя не работает,хотя все детали я проверил они рабочие.Подключал даже к другим мопедам (в которых тахометры работают) подключаю свой а он не работает,что может быть?
Димон
|
#10
- 1 июня 2013, суббота
|
Москва
2523 дня назад
|
Надо смотреть по проводке.У второго типа к тахометру подходит три провода:Бортсеть переменного тока,земля(масса),подсветка прибора.У первого типа: четыре.Плюс 12 В от замка,импульсы с первичной обмотки катушки зажигания,земля и подсветка. Когда что поставят похоже незнают и сами китайцы.Так что о какой конкретике речьДобавлено спустя 2 минутыWolf19, Проверь обмотку рамки прибора,возможен обрыв
|
#11
- 1 июня 2013, суббота
|
Снежное
3907 дней назад
|
aleksandr:У второго типа к тахометру подходит три провода У меня самый первый и простой ТАМ 2 провода ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ Добавлено спустя 26 минутКатушка целая,проверял прибором (мультиметр) да и подавал питание 2 вольта стрелка откланялась.Так что проблема в ПЛАТЕ
Димон
|
#12
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Москва
2523 дня назад
|
Обычно первым умирает электролический конденсатор, да и проверить его сложно (только заменой).Затем стабилитрон и резистор на входе. Чудес не бывает проверь все внимательно.Хотя из опыта,чем проще схема тем труднее в наладке. Два провода к прибору и один на лампу подсветки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июня 2013 в 00:26, aleksandr: причина не указана)
|
#13
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Снежное
3907 дней назад
|
aleksandr:Чудес не бывает проверь все внимательно Да дело все в том что ( тахометр не мой,а мне его отдали) и я не знаю работал ли он вообще когда нибудь.Или может китайцы начудили и он не работал с РЫНКА ( а такие случаи уже были).Но дело все ы том что кандер я менял ( да и тот проверил он рабочий) Стабилитрон ТОЖЕ РАБОЧИЙ (в одну показывает пропускает а в другую нет НУ КАК И поЛОЖЕНО) реЗИСТОРЫ ТОЖЕ ЦЕЛЫЕ.вот такая вот загадка
Димон
|
#14
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Москва
2523 дня назад
|
А напряжение стабилизации? Может запаян диод.Внешне очень похожи.
|
#15
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Снежное
3907 дней назад
|
aleksandr:А напряжение стабилизации? ТЫ имееш ввиду СТАБИЛИТРОН? Добавлено спустя 1 минутуСамый первый СТАБИЛИТРОН с лева
Димон
|
#16
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Москва
2523 дня назад
|
Да там он один, как раз первый слева zd1.Кстати диодный мост у тебя в виде микросборки или на отдельных диодах?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июня 2013 в 00:57, aleksandr: причина не указана)
|
#17
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Снежное
3907 дней назад
|
aleksandr:Да там он один, как раз первый слева.zd1 ну я ж за него и говорил. Да он рабочий (да и другие я ставил) перемен никаких
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июня 2013 в 00:56, Wolf19: причина не указана)
Димон
|
#18
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Москва
2523 дня назад
|
Остается диодный мост и неправильное включение рамки прибора.Да и неплохо проверить дорожки на обрыв и замыкание и провода.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июня 2013 в 01:19, aleksandr: причина не указана)
|
#19
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Челябинск
3 дня назад
|
а если к тахометру подать переменный ток 50 гц напряжением где то 9 вольт он должен показать 3000 об в мин ?
|
#20
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Рязань
1284 дня назад
|
радик, Вот и проверь. Но не думаю. Число пар полюсов в роторе отлично от двух.
|
#21
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Челябинск
3 дня назад
|
ну и пусть .если ротор имеет 2 пары полюсов значит значение будет 1500 (3000 :2).нет у меня лишнего тахометра для проверки .
|
#22
- 2 июня 2013, воскресенье
|
Рязань
1284 дня назад
|
А если три ? На шестикатушечный генератор идёт 6 магнитный ротор.
|
#23
- 7 июня 2013, пятница
|
Снежное
3907 дней назад
|
вообщем собрал я эту схему НЕ РАБОТАЕТ ОНА. СТРЕЛКА ЕЛИ ЕЛИ калеблится.
Димон
|
#24
- 7 июня 2013, пятница
|
Челябинск
3 дня назад
|
какое напряжение подавали ?переменное ?там внизу на схеме написано от 0 до 40 вольт подавать переменного напряжения частотой от 0 до 600 гц (12000 об мин максимально).
|
#25
- 8 июня 2013, суббота
|
Снежное
3907 дней назад
|
радик:какое напряжение подавали ?переменное ? Вообще то я подключал его к МОПЕДУ (туда где оно должно работать)
Димон
|
#26
- 9 июня 2013, воскресенье
|
Москва
815 дней назад
|
"- Рация установлена на бронетранспортере... - Товарищ полковник, а рация на лампах или на полупроводниках? - Повторяю для тупых, рация - на бронетранспортере!"
|
#27
- 6 октября 2013, воскресенье
|
Новосибирск
3815 дней назад
|
привет всем. пришёл я к вам с насущной темой о подключении двухпроводного тахометра. в общем столкнулся я со следующими проблемами 1) провод от генератора ддо комутатора жёлтый имеется в проводке и даже ответвление его предусмотрено на коробку фары для клеммы таха, но! цепляем тах наблюдаем следующее: показания не совпадают ни с чем - что показывает вообще не ясно кроме того плавает сам по себе мало завися от оборотов, зато зависит от нагруженности ботовой сети при поддавании газу сдвигается до 2-3 тыс и при увеличении дальше начинает падать назад 2) отцепив провод от коммутатора и прицепив его напрямую на тахометр получил следующее - показания стали похожи на правду тах реагирует бодро - но дымится( два силовых резистора впаянные в плату внутри аж плавят рядом пластик) и кроме того поднимаются обороты хх 3) с катушки тах не видит нифига может я дурак совсем стал, или такие тахи стали делать фиговые... (кст чтоб разобрать тах понадобилось развальцевать край хромированного ободка стекла - как консерву закатали корпус) Если кто сталкивался с дымящимися тахами - как решили проблему горячих резисторов?
|
#28
- 6 октября 2013, воскресенье
|
Рязань
1284 дня назад
|
soroka rae:как решили проблему горячих резисторов? Понижающий трансформатор, дроссель на входе, гасящий конденсатор - выбирай на вкус.
|
#29
- 6 октября 2013, воскресенье
|
Новосибирск
3815 дней назад
|
и всё же остаются вопросы про коммутацию жёлтый провод с генератора на коммутатор идущий это что? что он делает, и почему при его отсоединении от коммутатора вырастают обороты хх просто получается что либо без тахометра, либо коммутатор без жёлтого впровода вместе не работают
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 октября 2013 в 12:38, soroka rae: причина не указана)
|
#30
- 6 октября 2013, воскресенье
|
Москва
2523 дня назад
|
Желтый провод идет не на коммутатор,а на регулятор напряжения борсети и является основным проводом бортсети переменного тока.Отключение провода ведет к снятию шунтирующей нагрузки с генератора и как следствие к повышению оборотов хх.При этом резко возрастает напряжение в бортсети и дымящиеся сопротивления том подтверждение.С катушки зажигания работа мало вероятна,т.к форма импульса и частота следования отличаются.Сначала желательно выяснить исправен ли сам тахометр,для какого генератора он рассчитан(2 или 6 катушечного) и т.д.
|
#31
- 15 октября 2013, вторник
|
Новосибирск
3815 дней назад
|
aleksandr: Сначала желательно выяснить исправен ли сам тахометр,для какого генератора он рассчитан(2 или 6 катушечного)
тах новый с прилавка в комплекте со всей панелью - для альфы у меня дельта - про генератор ещё не уточнял но спасибо за заданное направление буду разбираться
|
#32
- 15 октября 2013, вторник
|
Москва
1887 дней назад
|
soroka rae, и посмотри китайские мопеды,электрика почитай сведешь все воедино разберешься,скорее всего у тебя 6ти катушечный ген.а тахометр для 2ух катушечного с двумя проводами.
|
#33
- 23 апреля 2018, понедельник
|
Москва
4 часа назад
|
aleksandr:Существует два вида тахометров один считывает импульсы с первичной обмотки катушки зажигания,второй измеряет частоту бортовой сети с генератора.Схемотехника разная ,но принцип один,формирование импульсов напряжения стабильных по напряжению и длительности.Частота следования этих импульсов и определяет ток отклонения стрелки прибора. К первичке подключаю - глохнет, к датчику - то же. К желтому проводу генератора подключаю - показывает 2500 всегда. Причем раньше он работал. Схему бы где найти.. Потом выкинул жованую старую проводку провел новую, и приехали. Тахометр (мой) работает от напряжения, переменного - больше напряжения на выходе, больше обороты показыват. Но на желтом проводе висит стабилизатор, он стабилизирует 12 вольт, вот тахометр эти 12 вольт и показыват. Придется разбирать второй мопед с работающим тахометром, и все прозванивать.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
#34
- 24 апреля 2018, вторник
|
Рязань
1284 дня назад
|
Переменка в ДВУХкатушечном генераторе НЕ СТАБИЛИЗИРУЕТСЯ.
|
#35
- 27 апреля 2018, пятница
|
Москва
4 часа назад
|
Prof61:Переменка в ДВУХкатушечном генераторе НЕ СТАБИЛИЗИРУЕТСЯ. Да уж понял.. попробую к двум желтым подключить.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
#36
- 27 апреля 2018, пятница
|
Бутурлиновка
4 часа назад
|
Мослитр:Потом выкинул жованую старую проводку
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
|
#37
- 30 апреля 2018, понедельник
|
Москва
4 часа назад
|
Подключил к двум жёлтым. Стал показывать 3000 на холостых, и 4000 в работе. Видимо, переменка все же стабилизируется. Но для четкого определения надо откинуть провод от стабилизатора.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
#38
- 30 апреля 2018, понедельник
|
Волосово
1342 дня назад
|
Мослитр:Стал показывать 3000 на холостых, и 4000 в работе Тахометр - это ЧАСТОТОМЕР!!!Для работы схемы нужна постоянка, а на датчик - переменка...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 апреля 2018 в 13:25, Wittich: причина не указана)
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#39
- 30 апреля 2018, понедельник
|
Москва
4 часа назад
|
Там двухпроводной тахометр, работающий от напряжения. Вольтметр. Выше обороты, больше напряжение на обмотке - больше показания тахометра. При откидывании одного провода от стабилизатора тахометр при открытии газа показывает обороты за 7000, тоесть примерно верное значение. ДеД:Если у твоего генератора два желтых провода, значит они оба не имеют связи с массой. В прежних моделях был один желтый провод и зеленый "масса" для питания фары и габарита, а теперь идут сразу два на реле-регулятор, с выхода которого идет постоянное напряжение, которое и питает все потребители. Внутри реле-регулятора есть соединение с массой, но использовать его в качестве "штатного" будет неправильно. Сам смотри схему. Судя по этой схеме, выпрямляется стабилизированная переменка.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 30 апреля 2018 в 15:08, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
#40
- 30 апреля 2018, понедельник
|
Волосово
1342 дня назад
|
Подключение тахометра смотри схему
Убьюсь, но газ не сброшу
|