Схема тахометра

Нужна схема тахометра
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
Wittich:
Подключение тахометра смотри схему

Если подключить по этой схеме, тахометр всегда показывает 2500 оборотов.

Остался последний вариант - раздербанить старую проводку, и посмотреть, откуда шло на тахометр. Следующий - замена тахо на 3х проводный.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 апреля 2018 в 19:56, Мослитр: причина не указана)
Wittich
Медаль
Волосово
296 дней назад
Мослитр:
Если подключить по этой схеме, тахометр всегда показывает 2500 оборотов.
Ты невнимательно смотришь схему. К чему в ГЕНЕРАТОРЕ подключен тахометр???

Y - желтый провод!!! smoke
А в регулятор напряжения идут оба провода - желтый и белый от генератора.

И чтоб не мудохаться с подключением поставил проще
""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 30 апреля 2018 в 22:48, Wittich: причина не указана)
Убьюсь, но газ не сброшу
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
У меня два желтых провода выходят от обмотки освещения, начало и конец.
Wittich
Медаль
Волосово
296 дней назад
Мослитр:
У меня два желтых провода выходят от обмотки освещения, начало и конец.
По схеме китайца

один конец сидит на массе, желтый с отвода, белый конец обмотки....
Убьюсь, но газ не сброшу
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
вот моя схема
""
Wittich
Медаль
Волосово
296 дней назад
Мослитр:
вот моя схема
Схемная нестыковка smoke stuk
Ищи трехпроводной
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 мая 2018 в 20:42, Wittich: причина не указана)
Убьюсь, но газ не сброшу
Wittich
Медаль
Волосово
296 дней назад
Мослитр:
вот моя схема
Сообщение от Деда
А не нужно ему искать тахометр, у меня он без дела лежит на полке: подъедет на работу к моей супруге и заберет "пакетик". И съемник ротора заодно, мне он - все одно - без нужды..
Убьюсь, но газ не сброшу
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 мая 2018 в 19:50, Мослитр: причина не указана)
Wittich
Медаль
Волосово
296 дней назад
Мослитр!
МолодЭц!!!! dance
Убьюсь, но газ не сброшу
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
9 часов назад
Как подстроечник покрутить?
Разборка Дарнелла
Prof61
Рязань
11 часов назад
Лёха:
Как подстроечник покрутить?

Где? Модель устройства в студию! Телепаты в отпуске!!!
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
Лёха:
Как подстроечник покрутить?
Сначала тахометр надо разобрать. Для этого открутить два болта внизу, затем подсунуть отвертку под ободок провести по окружности и снять ободок. Извлечь механизм и найти искомый регулятор. Обратно ободок зафиксировать поджимая отверткой снизу, если гнуть пассатижами потеряет товарный вид.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 мая 2018 в 16:58, Мослитр: причина не указана)
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
9 часов назад
Я знаю что сделать. Подключу старый разобраный и посмотрю сколько он будет показывать.
Разборка Дарнелла
Карп
Кривой Рог
1 день назад
Тема заглохла почти год назад, но всё же спрошу здесь, чтоб не плодить одни и те же темы...
Мослитр, я так понимаю что тахометр у тебя заработал после того как ты взял 3х-проводной тахометр и подключил как в посте48? А как подключал - как в 48 посте или как должно быть - масса (зелёный), "+" (чёрный) и желтый на катушку зажигания?
Эти все вопросы к тому, что возникла проблема. Было у меня всё как на схеме в посте 40. 2х-проводной тахометр работал нормально. Но за зиму немного изменил схему, а точнее сделал подключение генератора как в посте 45. И поставил самодельный реле-регулятор напряжения борт сети. Вышло отлично - 13,6 вольт постоянки на холостых и 13,7 при любых других оборотах. Но при этом мой тахометр перестал работать т.к. переменка не сидит на корпусе. Под рукой был 3х-проводной тахометр и я его решил подключить как и должно быть (масса, "+" и катушка зажигания). Но он не работает! Проверил на переменке с трансформатора - стрелка отклоняется до 2500 (хоть 15 вольт, хоть 30 вольт - но в принципе так и должно быть - это же частотомер, а частота не меняется - 50 ГЦ). Сейчас уже поздно что-то ещё искать в проводах, хочется сделать план работ на завтра. Вот и хотелось бы услышать мнения и ответы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 марта 2019 в 21:37, Карп: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Переключи провод "массы" тахометра на "минус" в проводке, да хоть на аккумуляторный. Должен заработать.
Только зачем тебе такой тахометр, который при входном сигнале 50 гц показывает 2500 вместо 3000?
Крутить подстроечники на плате, полагаю, нет большого смысла - один задаёт режим работы микросхемы, а второй(если он впаян вместо VR1) "выводит" стрелку на ноль при отсутствии сигнала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Хотя, можно слегка стрелку подвинуть вперед, если она слишком "задвинута" назад. Проверить от частоты 50 гц(3000 об) и 100 гц(6000 об) - такая будет после диодного моста без сглаживающего конденсатора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 марта 2019 в 10:24, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Карп
Кривой Рог
1 день назад
Так масса и есть "-" проводки, как я писал, генератор переделан по схеме выше (пост 45). Теперь переменка с генератора не сидит на массе, а двумя проводами (начало и конец обмотки освещения) идёт на вход реле-регулятора и там диодным мостом выпрямляется. И минус сидит на массе.
Сегодня буду прозванивать - может что-то где-то не так как надо. И спасибо за схему, такую ещё не встречал. Это от тахометра Альфы? Просто у меня есть другая, без микросхемы. А сам тахометр ещё не вскрывал.Добавлено спустя 11 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Похоже я недоглядел, моя схема тахометра получается на 6 вольт...
А вот ещё попалась схема самодельного тахометра с цифровой индикацией.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Карп:
Это от тахометра Альфы?
Да, это от Альфы или другого такого же мопеда. Есть еще похожая схема тахометра от мотоцикла, но в ней имеется еще мощный транзистор, он стоит по питанию и не особо там нужен.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Kart
Нижний Новгород
65 дней назад
Сколько там напряжение на третьем проводе?
Можно мультик напрямую подключить для измерения частоты?
Prof61
Рязань
11 часов назад
Kart:
Можно мультик напрямую подключить для измерения частоты?

Думал об этом. Лучше через трансформатор от ТРАНСФОРМАТОРНОЙ зарядки сотового телефона. Или конденсатор меньше чем 0.1 мкф 600 вольт.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Kart
Нижний Новгород
65 дней назад
Подключу тогда через резистивный делитель,на всякий.
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Kart:
Сколько там напряжение на третьем проводе?
Практически полное напряжение, до которого заряжается конденсатор в коммутаторе. Скажем так - чуть меньше, чем выходит с зарядной обмотки генератора. То есть, от 60 до 200 вольт. Ну, может быть немного побольше на максимальных оборотах.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Kart
Нижний Новгород
65 дней назад
Частотомер будет давать показания до 100В,а если больше 250В то сгорит совсем,если верить инструкции.
Карп
Кривой Рог
1 день назад
Друзья, моя проблема с неработающим тахометром решилась! И довольно неожиданным образом.
Дело в том что вместе с переделкой проводки генератора я сделал и комутатор из этой статьи http://www.radioradar.net/radiofan/motorcar_enthusiast/improvement_ignition_system_moped_alpha.html.
Комутатор сам по себе работает нормально, проехался пару км с ним. Но когда от безисходности я его заменил родным комутатором - 3х-проводный тахометр заработал! Как и раньше мой родной 2х-проводный, так и этот показывает 1500 на холостых, ну и реагирует на ручку газа. Так же зимой был куплен на пробу тюнинговый комутатор (
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
) - и с ним тахометр работает! Только подключаю самодельный комут - и всё, тахометр молчит. Непонятно почему так происходит, может из-за того что в самодельном комутаторе вместо тиристора стоит симистор? Я не могу найти объяснения.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Ваша самодельная схема-просто прелесть,сам её юзаю с удовольствием и поражаюсь её неубиваемости и толковому тех решению в ней заложенному.Тах на работает с ней по причине наличия диода VD3,он шунтует положительный всплеск-уменьшает время на перезаряд С1.Китайские CDI ,походу, без этого диода.Лечение очевидно-проверьте работу мотора без VD3 и подключите тах
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Карп
Кривой Рог
1 день назад
MAGNETO, что ж, попробую. Кстати, у меня были сомнения на счёт этого диода когда делал схему, его во многих схемах комутаторов действительно нет. Спасибо за совет. А что у вас с тахометром?
Дед
Медаль
Домодедово
10 часов назад
Карп:
его во многих схемах комутаторов действительно нет
В них нет и симисторов.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
на ИЖе тах от 2106 правильней пашет как раз с этим диодом,но там тиристор bt145-800.А на самоделках с скутерным мотором и коммутатром от Шувава таха нет
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2019 в 23:19, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Карп
Кривой Рог
1 день назад
MAGNETO, у вас на ИЖе стоит эта схема комутатора с тиристором? Но как говорится в статье, тиристор не будет работать на холостых из-за отрицательного управляющего импульса. Или на Иже стоит совсем не схема Шувава? Одним словом, есть чем занятся.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Не,на ИЖе стоит обычная CDIс мостом на входе и тиристором в ключе,работает на 2 котла одновременно через 2-х выводную катушку(Волга кажется),генер-Восход,датчики-Минск.Первоначальный вариант-в полный рост- http://moto.masteraero.ru/melochi_moto-15.php
А Шувавовскую впихиваю в разные-там Альфы,QMB-139(скут)и т.п где датчик работает от выступа на роторе.Тут и смысл реализации опережения в переключении фронт/спад импульса датчика-начало/конец выступа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 марта 2019 в 14:41, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Timur102 отвечает в теме «Проблемы с переключением передач у Карпаты 2» сегодня в 00:34
dizelekmog начинает тему «Размеры болтов которые скрепляют половинки движка, и крепят крышки» вчера в 23:58
Мослитр отвечает в теме «неизвестная система» вчера в 23:26
Mahovik отвечает в теме «Д6 моя проблема» вчера в 23:26
Мослитр отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» вчера в 23:25
andruxxa отвечает в теме «Доработка проводки Vespa 50s» вчера в 23:14
BoNkA отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 21:55
Володька отвечает в теме «Прошу совета в правильном подключении проводки мопеда "Дельта" (СССР)» вчера в 20:44
Дед отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 18:04
Czech отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 15:35
VeloMotoForever отвечает в теме «Китайская мопедка с мотором FMB» вчера в 11:41
Дед отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» вчера в 06:09
Дед отвечает в теме « Про сбычу мечт.» вчера в 06:02
Georgiy отвечает в теме «Мракобесие и электричество или ДВС ?» 29 мая 2020
MAGNETO отвечает в теме «Выдает 5 вольт зарядку вместо 12» 29 мая 2020
madclone отвечает в теме «Перья от альфы в вилку от риги ,карпат» 29 мая 2020
Panzerflieger отвечает в теме «Мои мотовелы» 28 мая 2020
Georgiy отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 28 мая 2020
BoNkA отвечает в теме «VENTO RIVA 2 RX» 27 мая 2020
Krestovskiy начинает тему «По поршневой» 27 мая 2020