Как установить вал сцепления и подшипники на F-50

Patrick
Медаль
Санкт-Петербург
3425 дней назад
Здравствуйте! Месяц назад снял с F-50 вал сцепления, что бы заменить подшипники и ликвидировать шум в двигателе.
Снять то я его снял, но один известный товарищ взял и закрыл сайт по которому я как по мануалу производил все работы.
А собирать срочно надо. остались только обрывки воспоминаний.. что то греть в духовке, что то охлаждать в холодильнике..А что к чему не помню, боюсь запороть. Просьба к специалистам, поделитесь опытом!!! Как установить в собранный картер вал сцепления с подшипниками? Что греть, что охлаждать, куда и чем бить-давить?
ONE LOVE - KUSTOM LOVE
ComradeV
Медаль
Ростов
2705 дней назад
Можно сделать так:
1) греете подшипник и сажаете его на вал сцепления, с какой стороны без разницы
2) Греете картер и сажаете подшипник вместе с валом в картер, сажать нужно правильной стороной!
3) греете картер с другой стороны(где еще нет подшипника) и сажаете туда подшипник, если надо пользуетесь оправкой...

или можно посадить один подшипник на вал, а второй в картер, и предварительно нагрев весь картер засунуть в него вал с предварительно надетым подшипником.

Очень удобно греть строительным феном, но и в духовке тоже получиться.
В качестве оправки можно использовать подходящую ключ-головку
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 октября 2012 в 18:01)
Patrick
Медаль
Санкт-Петербург
3425 дней назад
Спасибо большое! А охлаждать (класть в морозилку) что нибудь надо? Ещё помню что писали про расстояние от подшипника до штифта, то ли оно должно быть, то ли нет?
ONE LOVE - KUSTOM LOVE
ComradeV
Медаль
Ростов
2705 дней назад
Я ничего не морозил, все и так садилось со свистом, главное хорошо нагреть joke
На счет расстояния, сказать не могу, с КД дела не имел.
krotik
Медаль
Москва
5 часов назад
Patrick:
от подшипника до штифта
Это о чём?
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Patrick
Медаль
Санкт-Петербург
3425 дней назад
krotik:
Это о чём?
Это я по неопытности часто путаю. Расстояние от края подшипника до шпонки.
Кстати уважаемый krotik, Вы бы могли поделиться своим опытом? До какой температуры греть?
ONE LOVE - KUSTOM LOVE
plotter
Провидения
2225 дней назад
Patrick:
До какой температуры греть?
Это как обычно, до 120-150.
krotik
Медаль
Москва
5 часов назад
Patrick:
Расстояние от края подшипника до шпонки.
Подшипник сажается до упора в буртик вала. Шпонка должна вставать. Бывает на F-ках (КД) паз выполнен так что подшипник его слегка перекрывает. Косячут китайцы. Это не страшно, можно чуток подпилить надфилем край шпонки, там обычно не более 1мм надо снять.

Технология сборки в подробных подробностях laugh : Подогреваем подшипник до 120-150гр, смазываем посадочные места вала Литолом или чем то аналогичным, только не Солидолом, он при 80гр стечёт как вода. Сажаем один подшипник на вал, с какой стороны не принципиально, для простоты будем считать что на сторону сцепления. Отложим вал с одним подшипником в сторонку. Если при снятии подшипников испытывались значительные трудности, то лучше полусобранный вал даже сунуть в морозилку. Смазываем посадочные места картера и греем его. Если используем фен то пока только половинку со стороны звёздочки, не спешим, поравномерней стараемся. Устанавливаем подшипник в картер, со стороны звезды. При установке, как было выше замечено, можно использовать подходящую головку ключа. Лучше конечно обзавестись оправками, например кольцами от старых разобранных подшипников. Только учтите что их нужно «прослабить» , например обточив на наждаке или болгаркой с лепестковым диском. Иначе можете забить кольцо вместе с подшипником. Поставили? Теперь пришла пора вала. Кладём картер на стол ( пол и т.п подложив фанерку, оргалит , деревяшку. У меня это доска толщиной 25мм с отверстием в которое уйдёт конец вала.) вниз стороной где звезда. Примеряем нужную высоту оправки. Нужно так подобрать что бы с одной стороны картер почти не висел в воздухе а с другой что бы ударная нагрузка не пришлась на буртик прикрывающий звезду. В общем зазор до стола 1-3мм . У меня какая то древняя головка на 19 замечательно подходит под это дело. Прогреваем вторую половину картера и не забываем прогреть запрессованный подшипник, аккуратненько не спалите сапаратор он нагреется первым, или если грели в духовке то тоже немного подогреть, т.к. пока возились он уже остыл. Кладём картер на оправку, прицеливаемся валом и не сильными ( как правило) ударами деревянной киянки или молотком грамм в 150 через деревяшку загоняем вал с подшипником на место. Я использую резино-пластиковый рихтовочный молоток, самый дешевый.

Бывает, иногда что посадки либо прослаблены либо очень тугие. Тут приходится действовать по обстоятельствам . С прослабленными лучше лечить красным фиксатором резьбы. Предварительно тщательно всё обезжирив, это гарантия успеха. Устанавливать ремонтные кольца на такой сверх-бюджетный мотор считаю непрактично.
Есл посадка очень тугая то вал зюзим мелкой наждачкой. Это займёт какое то время . Тут главное не спешить и не прослабить. А вот посадку в картере лучше в домашнее-гаражных условиях не трогать. Выкручиваемся увеличенным подогревом до 150-170гр, охлаждением подшипников и очень быстрой работой. По этому всё необходимое надо приготовить и примерить заранее, подобранные оправки и прочее должны лежать уже под рукой

Может так случится что оправка для опоры найдётся только такая которую можно установить лишь сто стороны сцепления. Значит ведём сборку с другой стороны. В любом случае этой опоре надо уделить особое внимание, прмерить как к картеру так и к валу, как он через неё проходит. Это критично для Д, а уж расколоть картер F в цать раз проще.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 3 октября 2012 в 23:22)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Patrick
Медаль
Санкт-Петербург
3425 дней назад
krotik, я всегда с большим интересом и пользой для себя читал Ваши посты. Спасибо за нужную и полноценную информацию.
P/S
Пошёл греть подшипник.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 октября 2012 в 23:27)
ONE LOVE - KUSTOM LOVE
Patrick
Медаль
Санкт-Петербург
3425 дней назад
Всё получилось, грел в обычной деревенской печке, замотав в махровое полотенце, бегал в гараж, где уже всё было разложено и подготовлено.К сожалению новые подшипники после установки на место стали себя вести как старые, то есть вращаться с усилием и поскрипыванием. То есть дело было не в них. А в чём тогда? Перекос?
И ещё один вопрос. Обязательно ли было выкручивать три винта под корзиной сцепления?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2012 в 01:19)
ONE LOVE - KUSTOM LOVE
plotter
Провидения
2225 дней назад
Если новые начали чудить после установки, то это либо перекос, либо подшипник перетянут (например гнездо имеет дефект и из-за этого подшипник может сферичность потерять).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2012 в 01:33)
krotik
Медаль
Москва
5 часов назад
Patrick:
Обязательно ли было выкручивать три винта под корзиной сцепления?
Для замены подшипников вала сцепления в этом нет нужды. Только при располовинвании мотора.

Да, скорей всего где то перетяг или перекос. Первое, из опыта общения с F, наиболее вероятно. Если перетяг по валу то берёмся за наждачку. А вот если по картеру до лучше не ковырять. Тут можно немного схитрить. Дело в том что у тебя скорее всего подшипники 6202, сейчас 99% именно таких, они с уменьшенными зазорами. Поищи закрытые 202-е, без первой шестёрки. Тогда перетяг что по валу что по картеру, если он не очень силный, не будет страшен. И незначительный перекос, которые 6202 не переживут, обычные 202-е с некоторыми допущениями простят.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2012 в 02:23)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Patrick
Медаль
Санкт-Петербург
3425 дней назад
Спасибо большое! Ищу 202-е!! .Движок вместе со мной переехал в Питер и теперь осталось оборудовать место где им можно продолжать заниматься.

Добавлено через 2 минуты

И ещё раз спасибо всем кто помогал дельными советами. Думаю что вопрос поставленный в заглавии темы успешно решён и тему можно закрывать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 октября 2012 в 02:53)
ONE LOVE - KUSTOM LOVE
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 19:49
Мотвэ отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 19:48
Мотвэ отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 19:42
Сzech отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 19:34
Мотвэ отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 19:29
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 19:27
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 16:37
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» сегодня в 16:01
Дед отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 11:55
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 08:54
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» вчера в 15:55
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 20 апреля 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 20 апреля 2024