Мотовелосипед "Заяц"

Теперь уже история
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
Буду писать не спеша, не всё сразу.
Мотовелосипедами с триммерным мотором я увлекся после того, как однажды зимой прокатился на МТБ с ременным велодвигателем Комета. После Дэшки, которая была у меня тогда, это был культурный шок, мягко говоря. Дэшка была продана, а в замен куплен горный велик Стелс 850 и веломотор Комета 1.5 (1.5 л.с., 33сс). Дальше была история недолгого коммерческого сотрудничества с Кометой, покатушки и разочарование в ременной схеме. Решил строить неубиваемый всепогодный мотовел с цепным приводом. Ну и построил.
Конструкция была такая: стойка согнутая из алюминиегого профиля 20х5, шестеренчатый понижающий редуктор 5:1, звезды от китайского минибайка, ведомая звезда была проточена и прикручена к втулке колеса, моторную и педальные звезды разделял алюминиевый экран, часть звезд из кассеты велика были сняты.
""

""

И в первый же выезд поехал на знаменитую "гонку века":
""

""
""

""

Мотовел на гонке показал себя хорошо, не смотря на то, что до этого ни разу не ездил. Но, как и большинство неотработанных конструкций, на обратном пути развалился. И разваливался еще много раз пока опытным путем не были устранены фундаментальные косяки конструкции.
Поподробнее о косяках:

Косяк номер раз - цепь от китайского минибайка тянулась так быстро, что длины пазов для натяжения цепи стало нехватать. Моторама к которой крепился мотор с редуктором была переделана под натяжение неподвижным роликом с эксцентриком:
""

Но это нифига не помогло - цепь продолжала очень сильно тянуться да еще и ролик стачивался. Поставил подпружиненный натяжитель, больше растяжение цепи меня не беспокоило. Т.е. цепь то тянуась так же, но натяжитель её вовремя подтягивал:
""

""


Косяк номер два - от вибрации лопалась алюминиевая стойка, сломал их штуки 3. Потом надоело и сделал стальную (6х20).
Её видно на фото вместе с усовершенствованным натяжителем на подшипниках:
""


Параллельно с этим присутствовало странное явление: при движении накатом на приличной скорости в трансмиссии происходили сильные удары, их природу я не мог понять до определенного момента. Как оказалось, при вертикальном положении цепи при движении накатом в момент когда ведущая и ведомая ветви цепи меняются ролями, а натяжитель отжимался на весь ход тянущей ветвью, происходило провисание цепи под ведомой звездой. Провисанию способствовало то, что ведущая звезда при движении накатом мотор притормаживал ведомую ветвь цепи. В результате провисания зезда в один прекрасный момент охватывала звезду не каждым звеном, а с исключением части звеньев, получалось что цепь вдруг становилась короче, чем расстояние между звездами - в этот момент следовал нефиговый такой удар. Когда удары наконец прикончили и стальную стойку я стал придумывать принципиально другое решение.

Долгие раздумия и наблюдения при езде помогли придумать выход - обгонную муфту между мотором и колесом! При такой схеме ведущая и ведомая ветви цепи принципиально не могут поменяться ролями, а, следовательно, не будет и пресловутого провисания цепи. За одно решил избавиться от дрянных китайских звезд и цепи которые хрен где купишь (это при крайне низком ресурсе). Сказано - сделано:

Велосипедный фривил на вал редуктора:
""

""


Ведомая звезда ХВЗ на 51 зуб (для эксперимента была прикручена к старой):
""

Общий вид:
""


Решение оказалось удачным, все удары прекратились. Ездить стало очень кайфово, ресурс компонентов возрос, все было круто. Так я проездил около 1000 километров.
Конструкция меня так воодушевила, что я решил наладить серийный выпуск.

Для серийного веломотора важны несколько аспектов: доступность комплектующих, надежность, максимально простая установка, унификация. В связи с этим было проведено несколько модернизаций:
Крепление ведомой звезды к спицам через специальную фасонную планшайбу. Подразумевает крепление на любое колесо с 32 или 36 спицами. На каждую спицу одевался специальный хомут, который притягивался винтом к планшайбе. К планшайбе винтами крепилась ведомая звезда.
""

""

""


На ведомую звезду сделал ограничительный экран. Он разделял педальную и моторную цепи. В дальнейшем был установлен с обоих сторон ведомой звезды. Это полностью исключает возможность соскакивания цепи со звезды.
""

""


Стойка была сделана составной. Это позволило обеспечить возможность регулировки положения привода относительно колеса, комплект стало возможно ставить на практически любой велосипед.
""

""

""


Переходник для фривила на редуктор сделал стальным вместо алюминиевого. Алюминиевый быстро изнашивался в шлицах.
""

""

Были сделаны капролоновые ролики натяжителя:
""


В таком виде комплект получился достаточно универсальным и надежным. В момент начала продаж комплект обрем название "Заяц". Комплект имел следующие характеристики:
- Двигатели Texas (2Т, 1.5 л.с. - 33сс и 2 л.с.-42сс) или Honda GX35 (4T, 1.6 л.с. - 35сс)
- Вес комплекта 7 кг.
- расход топлива 1.5-2.5 литра в зависимости от мотора.
- Максимальная скорость 52-58 км/ч в зависимости от мотора
- Легкий педальный ход велосипеда с сохранением передач
- распространенные и легкодоступные расходники.
- всепогодность и надежность

Были у комплекта и недостатки:
- Качество минибайковских редукторов плавало от партии к партии. Какие-то ходили тысячи километров, какие-то клинили, шумели, текли, попадались кривые чашки сцепления
- Цепь надо смазывать, а смазанная цепь пачкается.
- С велосипедной кассеты необходимо снимать 3 крайних левых звезды.
- Достаточно сложная установка, требовалась точная центровка звезд и подгонка некоторых элементов по месту.

В общей сложности было сделано 20 коммерческих "Зайцев" разной степени модернизированности и комплектации + 1 мой экспериментальный + 1 был собран из заначки запчастей для знакомого. Итого 22 штуки. Вот фото товарных экземпляров в сборе с велосипедами:
""

""

""

""

""

""


По определенным причинам производство пришлось свернуть. Но вся документация, чертежи и прочее у меня остались, так что, возможно, у истории будет продолжение...

На мотовелосипедах "Заяц" совершались всякие безумные поездки. Например, съездили с bleonid'ом на двух "Зайцах" в Ярославль:
""

""

""

Были и всякие зимние/мокрые/грязные/жаркие и прочие поездки, в том числе ездил на нем каждый день на работу.
""

""

""

Всего на своём "Зайце" за 3 сезона накатал более 4000 километров В основном катался в "туристической" комплектации:
""


Так-же мой мотовел засветился в статье "Как подцепить триммер" в журнале Мото за октябрь 2011 года. Фото к статье помог сделать Чех, вот некоторые из них в хорошем качестве:
""

""

""

""


Сейчас двигатель с мотовела снят за ненадобностью, но, чувствую, что скоро поставлю всё назад. Ведь надо на чём-то на клубные покатухи ездить!
Редактировалось: 7 раз (Последний: 25 сентября 2012 в 15:25)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
БэКа
Медаль
Каменск-Уральский
224 дня назад
Madest, Ты просто звенья спиливай чтоб стало как надо наттяжение так надежней будет! v
Жэка-Бэка
kkstr
Тюмень
3556 дней назад
БэКа:
Madest, Ты просто звенья спиливай чтоб стало как надо наттяжение так надежней будет! v
Да-да, бегай за всеми клиентами и спиливай !

З.Ы. ну вы читайте, чтоли
DimisoL^
Барановичи
3324 дня назад
кто знает сколько стоят сей аппараты?
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
Стоили от 16500 за самый дешевый вариант и до 22500 за вариант с Хондой. Но сейчас эта информация всё равно значения не имеет.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
driver
Медаль
Семипалатинск
59 дней назад
Меня вот смущает способ закрепления ведомой звезды. Фактически висит на воздухе.
Упругость спиц хватит придержать ее постоянно соосно с колесом?
Когда-то устанавливал звезду от урала с 48 зубьями, центральное отверстие сделал так, чтобы туго сидела вокруг втулки.
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
Если хорошо отцентровать и спицы не пластилиновые, то держится мертво. Там проставка и спицы между собой очень крепко скручены.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2012 в 20:22)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Оффлайн
Про движение ,,накатом,, или при сбросе газа....
Тут дело не в вертикальном или другом положении цепей.У меня на грузовом мопеде тоже две цепи, вал. Так вот при малейшем сбросе газа, или накатом да еще под горку - вой начинается страшный. Сначала я ставил подпружиненый ролик-натяжитель и езда при сбросе газа превращалась в дёрганье- ну как бы рывками.Потом я установил намертво ролик, в итоге при накате он просто пел как Колябасков. Сейчас просто дождался провисания (вытягивания) цепи и убрал одно звено.Цепь натянулась и натяжитель не понадобился, Колябасков пропал smile Извините если не в тему.
Оффлайн
Может пригодится, так натягивается цепь у инвалидки:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
Статью дописал, всё в первом посте.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Jukl
Москва
2380 дней назад
Все-таки цепь требует очень точной регулировки ведущей и ведомой звездочек с выведением их в одну плоскость. Иначе ацкий скрежет, пока не приработается.
Потом, цепь тянется, слетает, пачкает. Не было ли соблазна заменить ее на ремень? Ременная передача имеет меньший кпд, но гораздо более неприхотлива.
Давно хочется попробовать совместить ремень с редуктором, за счет этого увеличить диаметр ведущего шкива, что в комплекте с клещевым натяжителем должно вроде бы решить проблему проскальзывания ремня на ведущем шкиве в дождь. Каков ваш взгляд на возможность такого решения?
bananu
Москва
1368 дней назад
Jukl:
Давно хочется попробовать совместить ремень с редуктором, за счет этого увеличить диаметр ведущего шкива, что в комплекте с клещевым натяжителем должно вроде бы решить проблему проскальзывания ремня на ведущем шкиве в дождь. Каков ваш взгляд на возможность такого решения?

Два сезона откатал на такой схеме.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Подробности можно посмотреть здесь
http://www.mopedist.ru/blogs/tehnicheskie-mysli-moego-detstva/mechty-sbyvayutsja.html

Думаю такую схему можно сделать и заднеприводной. В ней есть некая простота конструкции натяжения ремня. Можно поставить зажимы как на фрикционной схеме и в любой момент получить велосипед если ведущий шкив будет без фривила.... У меня на велике оба колеса задние поэтому фривил во втулке.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 28 сентября 2012 в 13:41)
bananu
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
Не было ли соблазна заменить ее на ремень? Ременная передача имеет меньший кпд, но гораздо более неприхотлива.
Честно говоря, цепь вообще неприхотлива. Один раз всё правильно установить и потом регулярно смазывать. Всё! Но такой бардак, как несоосность шкивов (в кометовской схеме)тут недопустим. При наличии щитков по бокам ведомой звезды цепь не слетает вообще никогда, даже если вообще без натяжителя ездить. У меня как-то раз пружинка на натяжителе лопнула, так я километров 20 спокойненько на болтающейся цепи проехал.

Ремень ГРМ - хорошо, но справа очень много места занимает, реально на кассете будет 1-2 звезды работать.
Моя мечта - самодельный редуктор на левую сторону с понижением 8:1 или даже 10:1. Вот тогда будет приход!
На передний привод схема bananu очень хороша.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2012 в 14:23)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
professura
Санкт-Петербург
3132 дня назад
Здравствуйте. Увидел вашу ветку и решил зарегистрироваться.
Нашёл в интеренте фотографии и видео моего украденного в прошлом году Зайца.
http://pikabu.ru/story/moy_motovelosiped_615263

""


""


""


Вышел на человека разместившего фото видеоматериалы. Парень из Гатчины, учится в Гимназии 622.Сказал что не является владельцем. Где взял мотовелосипед, не говорит. Якобы дал покататься знакомый. Обещал что я смогу пообщаться с владельцем. В чём я сомневаюсь. Он вёл переписку через контакт неадекватно. Договориться с ним не удалось. Попросил его удалить видеоматериалы из интернета, что он и сделал. Потом стал отпираться что размещал какое либо видео.
Но я успел записать для себя видео на котором курочат мой японский двигатель, я также отчётливо видно его номер. Что то не заладилось с редуктором и цепью. Кто на моём мотовелосипеде уже приложился боком. На видео поцарапана крышка стартера.
Вернуть уже ничего нельзя, но и позорить на просторах интернета историю моего Зайца, не позволю.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 сентября 2012 в 23:40)
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
Может стоило всё-же в милицию обратиться? Зачем оставлять воров безнаказанными?
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
djeremite
Тамбов
3201 день назад
Согласен, в правоохранительные органы нужно обратиться и предоставить все контакты и улики, которыми Вы обладаете.
надоели эти подписи.
professura
Санкт-Петербург
3132 дня назад
Время упущено. Заявления по факту кражи не было.
Доказать уже очень сложно. Нужно судиться, но у меня нет времени заниматься этим. Тем более не факт что будет в мою пользу. Документов на велосипед не было, куплен по объявлению. На двигатель были, но выбросил за ненадобностью. А нужно было сохранить.
То что у меня есть фото и видео моего мотовелосипеда,в процессе его создания, это не подтверждает того что я его не подарил и не продал.
Надеюсь у воров хватить совести, хотя бы не выкладывать в интернет фото и видеоматериалы с моим мотовелосипедом.
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
2130 дней назад
Professura, скорее всего, этот гимназист не имеет никакого отношения к воровству. Ну это каких колес надо наглотаться, чтобы ворованный предмет в инете выкладывать от своего имени. Он купил твой мотовел у кого-то. Не знал что он ворованный. Вот и все! Через контакт его выпаливай. И какие менты ? Я бы свою вещь, если она моя и так бы забрал с коротким разговором.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Jin
Jin
2837 дней назад
Madest:

Стоили от 16500 за самый дешевый вариант и до 22500 за вариант с Хондой. Но сейчас эта информация всё равно значения не имеет.

Вчера на каком-то сайте видел в продаже Зайцы различных модификаций, фото вставлено черно-желтого велосипеда
вот этого или очень похожего на него
""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 31 октября 2012 в 07:35)
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
То, что они висят на сайте не есть факт их наличия в продаже. В продаже их быть не может, так как я их больше не выпускаю.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Степан
Медаль
Челябинск
2077 дней назад
Madest хочу задать вам вопрос:я планирую ближайшим летом строить мотовел с мотором от триммера (сейчас у меня ф-50 на эксплуатации)и вертикальные стойки я планирую строить из квадратной металлической трубы 10X10 и из чего и как сделать пластину ну или деталь которая соеденяет между собой вертикальные стойки и редуктор?где ее взять?из чего сделать? велосипедная цепь хорошо справляется с нагрузками?если взять ведущюю(на моторе)звездочку от дельты то она подойдет на вал редуктора без всяких переделок?если знаете более простые варанты крепленя мотора к велосипеду то выложите фотки.(из инструментов дрель,ножовка-без станков и гаража)и где купить качественный редуктор 1 к5 ?кроме ебея

Добавлено через 2 минуты

и еще где можно купить или чем заменить капролоновые ролики натяжителя?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 октября 2012 в 19:54)
Наша группа где мы общаемся на тему моторизованных велосипедов
Jin
Jin
2837 дней назад
Степан, часть из перечисленного вами можно купить здесь: http://www.motorboard.ru/catalog/samodelka.htm
По крайней мере редуктор, звездочки под него (с фривилом и без).
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
хочу задать вам вопрос
Крепление редуктора к раме проще всего сварить из кусков, по месту. Вариантов миллион. Мой крепеж согнут из 5мм АМГ, но без гибочного станка повторить это затруднительно. В общем фантазия в помощь, главное чтоб конструкция была жесткой.
Велоцепь рассчитана на более низкие обороты, чем при работе в мотоприводе. По этому она изнашивается быстрее (растягивается). На даже самая дешевая китайская велоцепь спокойно выхаживает 1000 км, кацественная цепь ходит больше 3000 км.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
axxx
Красноярск
3114 дней назад
""

Передаточное отношение 1:28.6 ,двигатель V=50см2 ,тяжеленько идет по снегу .
Может поставить на перед 2 лыжи ,кто нибудь видел такое на мотовелосипедах ?
Велосипедист
Санкт-Петербург
2813 дней назад
Вот Дешник с ''приводом к системе'' едет почти по вертикали! Думаю и по снегу поедет.

КИНО:

http://www.youtube.com/watch?v=qr59SANKoxA
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
axxx, по глубокому снегу он поедет только с передаточным около 60-80. По утрамбованному мотовел и без лыжи неплохо идет, с лыжей хуже не будет.
Не для мотовелов снег.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
2130 дней назад
А кто подскажет, если не трудно, чем принципиально отличаются модификации Xonda GX 35 ? Пытался сам разобраться, но еще больше запутался в потоке сетевой инфы. Для мотовела модификация хонды STSC больше подходит ? Я верно понял ?
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
hizheka
Медаль
Москва
204 дня назад
Не парься, в россии сейчас можно только купить только STSC
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 декабря 2012 в 13:16, hizheka: причина не указана)
""
hizheka
Медаль
Москва
204 дня назад
А из чего сделано крепление редуктора? Сталь? Какой толщины? Как вы ее гнули? И еще где вы брали сталь такой толщины в таком малом количестве?
""
Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
Madest, хотелось бы посоветоваться. Достался мне китайский триммерный мотор БК-1900. 52 см куб, 3 л.с.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Есть желание поставить его в раму от «Риги-7». Примерял, по габаритам проходит, если снять штатный глушитель.

Как я понимаю, наиболее простой и дешевый способ решить проблемы привода – установить редуктор + цепь. Как, собственно, Вы и делали на "Зайце".

И вот тут возникли вопросы. Как Вы пишите, «качество минибайковских редукторов плавало от партии к партии». На старом «Дырчике» даже была тема, где на четырех страницах шло обсуждение способов доработки китайских редукторов.
Итак, вопрос первый. Редукторами 5:1 торгуют только здесь: http://www.motorboard.ru/catalog/samodelka.htm? Или, где-нибудь можно приобрести более качественную продукцию? Или, более дешевую при том же качестве?
Вопрос второй. Вы пишите о низком качестве цепей от китайского минибайка. Хотел бы поставить цепь от советского двухскоростного мопеда. Посоветуйте, пожалуйста, какое передаточное отношение цепного привода будет оптимальным? (Проще говоря, интересует число зубьев ведущей и ведомой звезды). Колеса планирую поставить 16-ти дюймовые от «Верховины».
hizheka
Медаль
Москва
204 дня назад
Могу притащить редуктор из Англии за 2тр, качество такое же но проблем с ним особых нет. Звездочку под велоцепь к сожалению только с мотоборда.
""
Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
hizheka, спасибо, ответил в "личку".
AnisSeven
Москва
4078 дней назад
Мне тоже нужен редуктор.
all
all
Ростов-на-Дону
2697 дней назад
у нас в сельпо моторчики от триммера от 42куб до 53 куб стоят от 2000руб, с двумя колодками на сцеплении. редукторов 1/5, как и вариаторов для мото никто в глаза не видел. можно купить мотобур с редуктором 1/25 или 1/40 более 6000руб
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
Зигмунд Колоссовский:
Madest, хотелось бы посоветоваться.
Зигмунд, только сейчас увидел вашивопросы. Отвечаю:
Действительно, самый простой способ поставить триммерный мотор - это редуктор + цепь.
Редуктора в интернете продает только вышеозначенный магазин Мотоборд. Но качество там точно так же нельзя предугадать, на ибее то же самое. Я заказывал на ибее у одного продавца 3 партии редукторов, все три раза пришли разные железки разного качества.
В общем я бы на вашем месте написал Никите на Мотоборд с просьбой подобрать вам редуктор поприличней, а потом перебрать его и устранить возможные косяки. Цена достаточно адекватна для розницы.

Минибайковские цепи - дрянь. Купить сложно, тянутся быстро. Лучше конечно от отечественного мопеда, но придется колхозить ведущую звезду.

Чтобы посчитать передаточное нужно знать максимальные обороты двигателя и диаметр заднего колеса. Если по прикидкам, то ведущая ведущая звезда на 13 зубов, ведомая порядка 48 зубов. При этом максималка будет где-то 50 км/ч.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Jin
Jin
2837 дней назад
Редукторы кроме мотоборда есть тут http://карманный-транспорт.рф/doch.php?code=zip
и вроде как тут (странно что фото в прайсе нет, но на данном самокате используется такой-же редуктор) http://chudo-transport.ru/vektor3_zapchasti.html
Может еще где есть, я специально не искал...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 марта 2013 в 19:44, Jin: причина не указана)
Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
Madest и Jin, спасибо за ответы! За прошедшее время редуктором я обзавелся. Hizheka привез из Англии, за что ему весьма благодарен.

Прикинув размещение двигателя с редуктором в раме "Риги-7" и убедился, что будет необходим промвал. Иначе, двигатель удается поместить в мопедной раме не по центру мопеда, а только сбоку. Прикинул, какие звезды можно использовать. На редуктор предполагаю поставить звезду на 9 зубов под велоцепь. Ведомую звезду на промвал - 10 зубьев (использовать ведущую звезду от F-50). Ведущую звезду на промвал - 15 зубьев с фриволом (опять-таки из комплекта "КД"). Звезда на заднее колесо - 44 зуба от "Риги-13". Цепи - от "КД". Передаточное отношение с такими звездами получается 17,7. Вы предлагаете 18,5. Радует, что цифры весьма близки.

Кстати, Вы случайно не имеете отношения к сайту http://www.velomotor.net/magazin_moto.htm ? Там активно рекламируют "Зайцев". А я на этот сайт написал о возможности приобретения звезды с 9 зубьями, имеющую прорези под шлицы вала редуктора.

Для промвала знакомые инженеры посоветовали использовать узел каретки велосипеда. Только ось, конечно, придется заново вытачивать.

Вообще, вот такая конструкция пока вырисовывается.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ходовая часть начерно собрана, а размещение двигателя и промвала (он ниже седла) прикинул в Фотошопе. Двигатель влезает, но без глушителя. Глушитель придется какой-то другой приделывать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 марта 2013 в 20:52, Зигмунд Колоссовский: причина не указана)
hizheka
Медаль
Москва
204 дня назад
Velomotor.net это тот же мотоборд, одна контора под разными именами. Когда у них заказывали вал для фрикциона они даже вложили мотобордовские визитки.
""
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
Зигмунд, если использовать промвал, то зачем тогда вообще редуктор? Использовать укороченный триммерный колокол сцепления (могу поделиться) со звездой и всё. Так проще, тише и надежнее.
В такой раме мотор лучше поставить вертикально (цилиндром вверх), в качестве промвала использовать имеющийся вал каретки мопеда. Нужное передаточное будет получить несложно.

Звезду на 9 зубов с мотоборда не советую использовать - сделана очень криво и из сыромятины. Ресурс, думаю, не больше 1000 км. Лучше использовать звезду от отечественной дешки. Можно вырезать у неё центр и приварить к шлицам от редукторной звезды (это если использовать редуктор).

Так колеса у вас 16 дюймов будут? Тогда передаточное надо делать меньше.

К магазину веломотор.нет я раньше имел отношение, когда зайцев делал и продавал. Сейчас он принадлежит Никите с мотоборда и продаются там велосипедные электромоторы. А Зайцы висят так, на всякий случай smile
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
Madest, cпасибо за ответ, на счет отказа от редуктора подумаю. Во сколько мне обойдется укороченный триммерный колокол сцепления со звездой?

Мотор вертикально не поставить - карбюратор поплавкового типа. Надо тогда или карбюратор менять или специальный переходник для него делать.

Передаточное отношение 15 - нормально будет, как считаете?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 12:37
komandor отвечает в теме «Вопрос по китайским токарникам» сегодня в 12:35
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 12:31
Vento отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 12:26
Vento отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 12:03
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:22
Дед отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 11:14
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024