Мокик Карпаты 2

нужна помощь по ремонту
derevenskii
Уфа
405 дней назад
Помогите!!! Купил недавно мокик карпаты. Сцепление подтянули, вроде все норм. Но когда на первой начинаешь ехать, скорость выключалась. Ручку с батей разобрали, ничего не нашли и заново собрали. После этого чудным образом скорости поменялись местами. Теперь нейтраль была сверху, первая по середине, а вторая внизу. Даже так, когда включаешь чудную первую скорость то мокик не тянет, будто едешь на второй. Подскажите что сделать
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Еще раз ручку разобрать и собрать правильно...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Alex1974
Первоуральск
302 дня назад
Странно. Там в принципе невозможно ее неправильно собрать.
Отшельник
Ярославль
12 дней назад
Отрегулировать длину тросика, чтобы нейтралка была посередине. И научиться включать скорости на Советском мопеде! Это не так просто, как кажется! Особенно начинающим!
Мечтать не вредно!
Vorchun
Медаль
Оренбург
108 дней назад
Ориентировочные детали

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2019 в 21:18, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
vladim
Санкт-Петербург
316 дней назад
дело в коробке скоростей,люфты в вилке переключения,посадках шестерен.лучше двигатель располовинить и осмотреть.сбиваются проточки на муфте переключения,сама муфта на валике сильно шатается.
Alex1974
Первоуральск
302 дня назад
На советских двускоростниках передачи выбивает только от износа корон на шестернях. Проблема известная, и решается обычно путем затачивания коронок. Новодельные шестерни покупать не рекомендую- они сырые. Старые заточить проще и почти бесплатно. Руководство по этому делу есть на Вагнерленде
, почитайте , там ничего сложного. Только болгарка и аккуратность. Двиг конечно придется полностью разобрать.
ПыСы Я еще в 1989 году такую процедуру на своем минике делал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июня 2019 в 12:14, Alex1974: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Alex1974:
На советских двускоростниках передачи выбивает только от износа корон на шестернях.
На новой Верховина-4 выбивало - оказалось, что трос переключения владельцем-аккуратистом-перфекционистом притянут был к раме и переключение срабатывало не четко. То натянется трос - при повороте руля в одну сторону, то отпустится - когда в другую сторону повернут. Как только разрезали изоленту, которой был примотан трос к раме - сразу же передачи стали включаться как положено и не выскакивали.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
7 часов назад
Alex1974:
Только болгарка и аккуратность

Ну почему. .не только. Можно и алмазными надфилями муфты вплоть до соток друг к другу подогнать..так что потом передачу не выдернешь.
Можно и дремелем с алмазным или корундовым диском доработать.

Скорости еще могут вылетать из-за разбитой вилки на штоке. И из-за люфтов гигантских валов и шестерен в картере.
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
vladim
Санкт-Петербург
316 дней назад
На моих карпатах(91-го года выпуска)все торцевые зубья сбило на шестерне первой передачи и муфте переключения.Одни проблемы с этим ремонтом.Еще цапфа,за которую тросик дергает может барахлить,не дожимать вилку до шестерни.Корончатые зубцы на шестернях целыми были.Подшипник ведущего валика бракованный поставили уже на заводе,не крутился.
HM
HM
94 дня назад
vladim:

На моих карпатах(91-го года выпуска)все торцевые зубья сбило на шестерне первой передачи и муфте переключения.Подшипник ведущего валика бракованный поставили уже на заводе,не крутился.
Это видимо был не единственный случай такой. Видимо в те годы Шяуляйский велосипедно-моторный завод «Вайрас» выпускал много бракованной продукции...Я когда то покупал совсем новый мотор В-501М (92-го года выпуска), для своей любимой Дельты, и очень рад был, думал вот счастье, купил новый мотор...Счастье длилось совсем не долго...Мотор после довольно короткого пробега (где то около 1000км) сломался, а после разборки мотора стало совсем грустно.... была обнаружена поломка подшипников ведущего вала, и оказалось, что подшипники получили смертельные повреждения уже при небрежной сборке в заводе- маленький (100-ый) подшипник умудрились так сломать, что о чудо, я долго потом удивлялся как он в таком виде ещё выдержал такой пробег. И ещё много много чего грустного было обнаружено в том моторе- сырая большая шестерня, бракованный валик коробки передач, втулка сцепления и много чего ещё там, я уже и не помню...Ужасный мотор, ужасная заводская сборка...Сложилось мне тогда такое впечатление, будто кто-то в заводе имея кучу отбракованных запчастей решили поиздеватся и собрать из них комплектные моторы и на этом заработать...А ещё у меня есть и до сих пор прекрасно ходит мотор В-50 (88-го года выпуска).А этот по качеству уже значительно лучше.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
7 часов назад
HM:
.А ещё у меня есть и до сих пор прекрасно ходит мотор В-50 (88-го года выпуска).А этот по качеству уже значительно лучше.

Вэшники изначально качеством были хуже.
Мне попадались картера 90х годов так в сплав стружку кидали из легированной стали. Сверлишь колодец чтоб резьбу аоправить а там бац сверло горит и не идет.
И валы коробки в501м часто кривые попадались. Посадочные подшипников проточены от балды были.
Вообщем с таким наплевательским отношением оно так и ходило.
Новое-не новое..допуски плюс минус несколько десяток..а иногда и миллиметров. Каждая деталь этих моторов это 100% брак.
И каждый мотор если по уму надо было уже с конвейера отправлять на переплавку. Ибо его расчетный моторесурс уже был ноль!

Токаря и фрезеровщики бухали по черному. А конструкторы курили траву..технологи оптимизировали производство шестернями из капрона и отходы минимизировали кидая мусор из под станков в расплав чтоб поменьше тратить алюминиевый сплав да подешевле... такой вот "чудесный" завод был.
Жертва рационализаторов и оптимизаторов..
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Alex1974
Первоуральск
302 дня назад
У меня в юности были 2 миника. На одном год откатал, и на следующий сезон другой купил. Оба были 88 года выпуска, и оба я купил подешевке именно из-за проблем с КПП. Первую выбивало, вторая более менее держалась. Вот на первом минике я и тренировался))) Разобрал мотор, мне тогда 15 лет было, и сам своим умом допер из-за чего вышибает. Притащил к отцу на работу, и заточил шестерни на радиаке. Потом все собрал и отрегулировал, и все работало отлично. осенью сосед по улице уговорил меня его продать, а весной подвернулся еще один такой же. Ну я повторил операцию, и катался на нем весь сезон без проблем. В общем чтобы на В-50 КПП хорошо работала нужно правильно отрегулировать, и аккуратно обращаться. Но справедливости ради- эта КПП совсем не образец надежности.)))
Demchalek
Уфа
1 день назад
Миник 1988 года, новый.Мотор В-50. Через 500 км смерть НГШ и замена коленвала. Бензин всегда с маслом (обкатка 1 к 25).Всегда перегревался, через 3-5 км. Когда увидел у товарища верховину, которая не грелась и могла ехать бесконечно, был очень сильно удивлён.Мне тоже было 15 лет.Наездил 2400 км. Дальше трос спидометра уже сдох и контроля нет.Проблем с коробкой не имел.Сцепление было после замены коленвала двухдисковое (проблем с ним не имел).Делал контакт с винтиком под карбюратором-нейтраль загоралась на приборке.Зажигание всегда позднее, так как при нормальном перегрев.Всегда капал сальник крышки сцепления.
Этот мотор даже обласканный, полное г. Он может жить долго только если его грузить на 30 км/час и не развивать обороты.Так мы с ним и жили.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 июня 2019 в 16:57, Demchalek: причина не указана)
vladim
Санкт-Петербург
316 дней назад
долго думал--=-что это--НГШ ???можно поподробней?Ш-ЭТО шатун?
Demchalek
Уфа
1 день назад
нижняя головка шатуна
Dikalov
Светлоград
3 часа назад
Помогите мне пожалуйста, у меня мотор в 501м . Нереально туго выжимается сцепление. Так что слизало шлицы кулачка который толкает бронзовую п-образный бочонок. Хотя все собрано правильно
Прикрепленные файлы:
0a6fb0b2-3f42-4120-a2bc-bee908e3c4c4_5dbd623545d0e.jpeg | 2976,21 Кб | Скачали: 220 раз
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
7 часов назад
Dikalov,
Такое может быть если нет хода для выжима столика или же просто крышка столика сцепления под пятаком упирается в торец хвостовика коленвала

Ну или кто-то пружину в пятеро жеще штатной впихнул.
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Dikalov
Светлоград
3 часа назад
А на сколько легко оно должно выжиматься?Добавлено спустя 45 минутВот такая у меня стоит пружина и пятачок
Прикрепленные файлы:
2c3ecbad-6f96-4724-bdaa-414b7c4be85d_5dbd8730a9d34.jpeg | 3252,83 Кб | Скачали: 190 раз
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
5 часов назад
да вставляй ты фотки как положеноДобавлено спустя 1 минутувот так
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разборка Дарнелла
Dikalov
Светлоград
3 часа назад
Добавлено спустя 2 минуты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
5 часов назад
И что здесь не такое?Всё годное,как должно выжиматься никто не мерил ..а чем можно померить то? laugh
Разборка Дарнелла
Dikalov
Светлоград
3 часа назад
Мопед купил практически новым, как только купил сцепление работало. Потом со временем пропало. Пытаясь тронутся с места выжимаю сцепление добавляю газу и включаю передачу , происходит рывок( при этом ручка сцепления выжата) и мопед глохнет. Думал что тросик ослаб, подтянул , не помогло. Снял левую крышку двигателя, там все в идеале, в ручную нажимаю на пятачок, и чтобы дожать его до конца нужно приложить очень большое усилие ( нереально большое).Вот такая у меня ситуация. По дискам, нижний стоит метал, два других текстолит.
Юрий
Медаль
Пермь
1 день назад
Dikalov:

Мопед купил практически новым, как только купил сцепление работало. Потом со временем пропало. Пытаясь тронутся с места выжимаю сцепление добавляю газу и включаю передачу , происходит рывок( при этом ручка сцепления выжата) и мопед глохнет. Думал что тросик ослаб, подтянул , не помогло. Снял левую крышку двигателя, там все в идеале, в ручную нажимаю на пятачок, и чтобы дожать его до конца нужно приложить очень большое усилие ( нереально большое).Вот такая у меня ситуация. По дискам, нижний стоит метал, два других текстолит.
Может масло густое, тогда нужно прогревать движок дольше.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 ноября 2019 в 20:20, Юрий: Дополнение)
Vorchun
Медаль
Оренбург
108 дней назад
Бывает гайка крепления корзины откручивается и препятствует выжиму сцепления. Однажды один пластмассовый диск развалился и обломки заклинили между дисками, тоже выжать невозможно было. Коль уж левую крышку сняли, то разберите сцепление проверьте всё и соберите без пружины, убедитесь, что всё работает.
Vorchun
Dikalov
Светлоград
3 часа назад
Разобрал, все в норме диски новые все целое, гайку закручивая посадил на поксипол. Ещё такой симптом что когда на заглушенном моторе включаю первую, качу вперёд не катится( буксует заднее колесо) выжимаю сцепление, все равно колесо буксует , выжим сцепления не расцепляет. По идее на передаче и выжатом сцеплении колесо должно легко крутиться а у меня нет.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
smoke Как вариант - зажало втулку на корзине!
Проверить легко. Снять выжимной диск и пружину.... и рукой провернуть корзину. Коленвал при этом не должен крутиться!Добавлено спустя 3 минуты smoke Рекомендую для прочтения!
Здесь был Orik...
Dikalov
Светлоград
3 часа назад
Проверил, крутится свободно. Просто мистика какая-то(
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
7 часов назад
Dikalov,
Проверь фрму кулачка в крышке. Того что давит на бронзовый П-образный толкатель.
Если он будет сточенный а не полукруглый в месте контакта с толкателем то он изношен и будет перекашивать толкатель и тот уже будет закусывать и клинить в крышке!
Сама крышка столика тоже должна быть ровная.

Бывает так что сам кулачок могли п4ревернуть и собрать неправильно. На толкатель он должен давить полукруглой стороной!
А не ровной. Как бывает у пионеров при неправильной сборке.

И еще бывает, что при выжиметрос к рычагу сцепления снаружи крышки подводится под острым углом.
В таком случае плечо рычага не работает полностью и устлие на выжим сильно увеличивается.
Рычаг и трос должны быть взаимно расположены под углом близким к 90градусов. Это подстраивается перестановкой кулачка в крышке по шлицам.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 ноября 2019 в 21:58, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Dikalov:
мистика
Никакой мистики там нет, просто нужно еще раз просмотреть все места, повнимательней.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
Dikalov, мою ссылочку смотрел? Всё так как там?
Масло М8?Добавлено спустя 5 минут smoke Если со сцеплением всё нормально, попробуй ослабить гайку ведущей звезды...
Есть ли разница?
Здесь был Orik...
Dikalov
Светлоград
3 часа назад
Большое спасибо всем за ответы. Сейчас пошёл и все проверил. Все было установлено как нужно. Сейчас на снятой крышке сцепления я в ручную нажимаю на диск( нужно очень сильно давить) и в конце выжимается все срабатывает хорошо. Единственная проблема в том что нужно прикладывать очень большое усилие чтобы сцепление сработало. Но этого усилия нахватает всей системе кулачков чтобы выжать его до конца. Усилие такое что я двумя руками не могу выжать ручку сцепления. Но повторюсь все установлено как положено.Добавлено спустя 3 минутыСначала залил тад-17, потом залил полусинтетику. Сейчас за двором температура -1
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
smoke С таким маслом не удивительно!
Лей М8
Может тросик ржавый или рычаг сцепления в ручке без втулки? Или винт зажат?
Ищи проблему, ибо всё очень легко должно включаться!

Единственный вариант - если в качестве тросика сцепления используется переделанный новодельный ИЖевский....
Тогда да - двумя руками жать! Там трос "неправильный" (Не крученый, а плетёный)... Как-то с этим столкнулся
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 ноября 2019 в 22:47, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Latgalec:
трос "неправильный" (Не крученый, а плетёный)... Как-то с этим столкнулся
А мне пришлось, однажды, такой плетеный тросик самому в "рубашку" продевать - другого просто не было в наличии. Нормально пролез с маслицем, свободно, а работал недолго - слишком тонкие проволочки, из которых он сплетен, быстро перетираются на резких перегибах, распушаются и заклинивают.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
На задний тормоз раз такой поставил. Был потолще чем тросы управления. Это оказалось ошибкой. С учетом что задним мало пользуюсь хватило на 1.5 сезона всего. Да, жилы тоньше, начали перетираться и встали раком в рубашке. Почувствовал при нажатии на педали. Р-12 та чьи фотки часто пощу. Хорошо вовремя заметил.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 ноября 2019 в 12:03, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
5 часов назад
Dikalov:
Сначала залил тад-17, потом залил полусинтетику.
""
Разборка Дарнелла
Dikalov
Светлоград
3 часа назад
Сейчас после того как я покатался километров 10 сцепление появилось (на заглушенном моторе и включённой передаче и выжатом сцеплениии колесо крутится и не клинит) . Но все равно с места тронуться невозможно. Как только включаю передачу мопед глохнет. И ещё трудно вынимается первая передача, и при переключении с 1 на вторую тоже( коробка не запилена на обратный конус)Добавлено спустя 1 минутуМасло залито полусинтетика.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
Сними крышку зажигания. Попробуй без нее. Потом обьясню
Здесь был Orik...
Dikalov
Светлоград
3 часа назад
Сейчас главная проблема в том что нужно преодолеть сильное сопротивление пружины сцепления. Что будет если ее на пол витка укоротить?
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
Будет буксовать!
Ты тросик сцепления проверил?
Здесь был Orik...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мослитр отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» сегодня в 13:16
BoNkA отвечает в теме «Доработка альфы» сегодня в 13:14
Дед отвечает в теме «Д6 моя проблема» сегодня в 12:57
Дед отвечает в теме «Покупаем китайца» сегодня в 12:43
Георг Ом отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 09:40
Георг Ом отвечает в теме «Электромопед» сегодня в 08:21
Georgiy отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» сегодня в 06:56
Mahovik отвечает в теме «Помогите завести Рига-11» вчера в 21:52
маркус отвечает в теме «Птица "Феникс", или ещё один еврей.» вчера в 18:50
ran237 отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:38
Дед отвечает в теме «Перья от альфы в вилку от риги ,карпат» вчера в 13:20
Дед отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 25 мая 2020
Дед отвечает в теме «Электровелосипед (мини-электробайк) XINZE» 25 мая 2020
Дед отвечает в теме «Выбор скутера..» 25 мая 2020
sinulis отвечает в теме «Piaggio Ciao» 24 мая 2020
Лёха отвечает в теме «Китайская мопедка с мотором FMB» 22 мая 2020
dnaop отвечает в теме «Запускается и глохнет двигатель V50» 22 мая 2020
dnaop отвечает в теме «Ремонтируем двигатель V-501» 21 мая 2020
madclone отвечает в теме «Вилки, передняя и задняя.» 21 мая 2020
dnaop отвечает в теме «Ресурс в 501м» 21 мая 2020