Последние комментарии
Czech 3 апреля 2019 в 09:40
Тула пустила дымок
Czech 11 марта 2019 в 11:16
Тула пустила дымок
Pluto 11 марта 2019 в 11:01
Тула пустила дымок
Pluto 11 марта 2019 в 10:58
Тула пустила дымок
Czech 11 марта 2019 в 09:42
Тула пустила дымок
Pluto 11 марта 2019 в 09:36
Тула пустила дымок
Czech 11 марта 2019 в 06:52
Тула пустила дымок
Pluto 10 марта 2019 в 22:38
Тула пустила дымок
Czech 8 марта 2019 в 17:04
Тула пустила дымок
andruxxa 7 марта 2019 в 11:17
Тула пустила дымок

Сказка шестая - ручка переключения скоростей...

Автор
Опубликовано: 1974 дня назад (26 ноября 2013)
Редактировалось: 4 раза — последний 12 января 2014
smile Судя по тому, что возникает много жалоб на ручное переключение скоростей, позволю себе обратить ваше внимание на наиболее часто встречаемые проблемы:

1. Отсутствие распорной втулки на рычаге;
2. Разбито отверстие в основании под втулку;
3. Выработка усиков рычага;
4. Разбито отверстие в руле;
5. Износилась рабочая поверхность стержня.
6. Деформация рычага;

Для любителей головоломок могу заметить, что конструкторы изначально оставили «дембельский зазор» , ибо расстояние между усами ручки – 9мм, а диаметр стержня -7мм.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И так по пунктам:

1. Распорную втулку надо изготовить новую, хорошо если есть где , хуже если нет….. Поэтому используем то, что под рукой можно найти…. Один из вариантов – использовать подходящие ролики от мотоциклетной или мопедной цепи. Но в этом случае прийдётся в рычаге рассверливать отверстие до диаметра 6мм.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



2. Если отверстие овальное , то вполне его можно рассверлить под новую (с большим диаметром) втулку и тем самым убрать люфт.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


3. Если усики в рычаге выработались , вполне можно поменять их местами (рычаг с ручки переключения на рычаг с ручки тормоза).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



4. Если отверстие в руле разбито, то вполне его можно рассверлить до диаметра 8-9мм (в зависимости от износа). Но эта операция потребует изготовление нового стержня, по диаметру отверстия в руле.

5. Если рабочая поверхность стержня износилась, то лечится это только заменой на новый.

6. Деформированный после падения рычаг может не отжиматься до упора, тем самым не фиксируя передачу. Лечится рихтовкой.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Перед сборкой все рабочие поверхности надо смазать солидолом(либо любой другой аналогичной смазкой)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как должен выглядеть тросик и что на нем должно быть для нормальной работы:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Чтобы правильно собрать ручку надо стержень с тросом вставить в отверстие руля, а трос пропустить через пропил в стержне(естественно не забываем все это обильно смазать солидолом):

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Затем необходимо повернуть ручку переключения в положение второй скорости, ввернуть растяжку почти до упора, натянуть тросик и заправить его в коромысло:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


(Размер 45мм справочный, для каждого двигателя индивидуальный)

После этого ручку переключения ставим в положение нейтраль и если она не обнаруживается - выкручиваем винт растяжки до четкого включения нейтралки... Включаем первую... тестируем... При необходимости корректируем растяжку.... Если хода винта растяжки мало - смещаем бобышку на конце троса и повторяем операцию!

Для нормальной работы ручки переключения скоростей не надо стараться часто подвязывать тросик к раме и пропускать по принципу "шоб было красиво" - чем больше изгибов, тем больше вероятности, что при повороте руля у вас начнет плавать нейтралка...

Если учесть всё выше перечисленное, то уверю вас – проблем с ручкой переключения у вас не будет!
Как вариант для лентяев - пружина на трос сцепления:

""


P.S. mitroxa, большое спасибо за сохраненный черновичок! smile
Комментарии (4)
Vadim # 26 ноября 2013 в 19:50
Спасибо! То что нужно. Вот только не могу найти из чего стержень изготовить
Semen # 26 ноября 2013 в 19:52
Винт мебельный - резьба М8, тело винта Ф-7мм. Из инструмента нужны только ножовка и дрель.
Vadim # 26 ноября 2013 в 20:06
во точно, спасибо!
SKOROHOD67 # 26 ноября 2013 в 20:49
очень интересно! спасибо!