Меню
Записи в блогах
Последние комментарии
|
Сказка шестая - ручка переключения скоростей...
![]() 1. Отсутствие распорной втулки на рычаге; 2. Разбито отверстие в основании под втулку; 3. Выработка усиков рычага; 4. Разбито отверстие в руле; 5. Износилась рабочая поверхность стержня. 6. Деформация рычага; Для любителей головоломок могу заметить, что конструкторы изначально оставили «дембельский зазор» , ибо расстояние между усами ручки – 9мм, а диаметр стержня -7мм. И так по пунктам: 1. Распорную втулку надо изготовить новую, хорошо если есть где , хуже если нет….. Поэтому используем то, что под рукой можно найти…. Один из вариантов – использовать подходящие ролики от мотоциклетной или мопедной цепи. Но в этом случае прийдётся в рычаге рассверливать отверстие до диаметра 6мм. 2. Если отверстие овальное , то вполне его можно рассверлить под новую (с большим диаметром) втулку и тем самым убрать люфт. 3. Если усики в рычаге выработались , вполне можно поменять их местами (рычаг с ручки переключения на рычаг с ручки тормоза). 4. Если отверстие в руле разбито, то вполне его можно рассверлить до диаметра 8-9мм (в зависимости от износа). Но эта операция потребует изготовление нового стержня, по диаметру отверстия в руле. 5. Если рабочая поверхность стержня износилась, то лечится это только заменой на новый. 6. Деформированный после падения рычаг может не отжиматься до упора, тем самым не фиксируя передачу. Лечится рихтовкой. Перед сборкой все рабочие поверхности надо смазать солидолом(либо любой другой аналогичной смазкой) Как должен выглядеть тросик и что на нем должно быть для нормальной работы: Чтобы правильно собрать ручку надо стержень с тросом вставить в отверстие руля, а трос пропустить через пропил в стержне(естественно не забываем все это обильно смазать солидолом): Затем необходимо повернуть ручку переключения в положение второй скорости, ввернуть растяжку почти до упора, натянуть тросик и заправить его в коромысло: (Размер 45мм справочный, для каждого двигателя индивидуальный) После этого ручку переключения ставим в положение нейтраль и если она не обнаруживается - выкручиваем винт растяжки до четкого включения нейтралки... Включаем первую... тестируем... При необходимости корректируем растяжку.... Если хода винта растяжки мало - смещаем бобышку на конце троса и повторяем операцию! Для нормальной работы ручки переключения скоростей не надо стараться часто подвязывать тросик к раме и пропускать по принципу "шоб было красиво" - чем больше изгибов, тем больше вероятности, что при повороте руля у вас начнет плавать нейтралка... Если учесть всё выше перечисленное, то уверю вас – проблем с ручкой переключения у вас не будет! Как вариант для лентяев - пружина на трос сцепления: ![]() P.S. mitroxa, большое спасибо за сохраненный черновичок! ![]()
Комментарии (4)
|