Триммерист.ру

Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
Ещё одна тема, не менее неординарная, чем все остальные, до этого.

""


Недавно я занялся поиском самого мощного триммерного двигателя, постепенно перейдя к безопильным движкам. Моё внимание привлёк двигатель на 90 сс Макита, мощностью около 7 л. с., потом нашёл хуксварну на 8.1 л. с.
Но, каково было моё удивление, когда я наткнулся на тюннинг комплекты для бензопил. Тюннингуются только флагманские модели топовых производителей (Штиль, Хуксварна и Макита). Есть оригинальные комплекты, есть аналоги тайваньских и китайских производителей. Тюннинг предусматривает всё, начиная от замены коленвала, установкой никасилевого цилиндра, заканчивая различными видами карбюраторов и зажиганий.

""


Самый объёмной из обнаруженных в интернете тюннинг комплектов оказалась ЦПГ для Штиля на 137 сс. При установке тюннингованного зажигания и карбюратора, можно получить 21,3 л. с. на 13500 об/мин, с максимальным крутящим моментом на 9000 об/мин = 13,2 Н. М.

ЦПГ в сборе (ссылка)

""


Диаметр цилинда 66mm
Ход Поршня 40mm
Объём 136.8cc
Расход 6,5 л/час на максимальной мощности.

""


Не совсем понятно, для какого вида распила предназначена данная бензопила (наверное для съёмок фильма Зловещие мертвецы - 4 готовятся), но, тем не менее цилиндр (он же и голова) по диаметру напоминает мотоциклетный. Вот только корпус бензопилы не очень рассчитан для подсоединения к нему редукторов, сцеплений, и всего прочего, нет базовых плоскостей, да и сам картер имеет много лишнего мяса и всяких разных наростов.

""


Задался я идеей купить б/ушный картер, и начертить в Solid Works красивый бокс, для изготовления картера на ЧПУ, с выходом сцепления под триммерные редукторы (78 мм). Придётся сцепление делать сдвоенным.

Должна получится маленькая коробочка, диаметром с маховик вала.
В сборе не должно быть больше 3 кг.

Расход не пугает, т. к. всё бытовое измеряется в литрах на час работы, а не в километрах. На максимальной мощности это за 130 км/час laugh
И что-то я очкую такой триммер ставить на велик, даже даунхильный rofl
Редактировалось: 4 раза (Последний: 14 января 2014 в 23:27, Зо великий и коварный: причина не указана)
kalininasity
Медаль
Выборг
1256 дней назад
Может при наличии такого количества денежных средств
стоит заняться благотворительностью ?,
(я готов принять энное кол-во руб.в помощь)...
чем предлагать не воспроизводимые идеи....?
ВСЁ...ВЕСНА !!!
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
А если сделать отдельный картер кпп со сцеплением, не приделывая к этому мотору? Хотя нужна ли тут кпп, мощности и оборотов хватит восход возить.
радиоуправляемые игрушки
hizheka
Медаль
Москва
226 дней назад
Вот чем не вариант
http://www.davesmotors.com/s.nl/it.A/id.4506/.f
Мне кажется мурияму он съест на завтрак и при этом останется мопедом
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2014 в 23:17, hizheka: причина не указана)
""
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
kalininasity:
Может при наличии такого количества денежных средств

Такого, это какого? scratch Добавлено спустя 1 минутуhizheka, да хз, китайцы могут и приврать :)
hizheka
Медаль
Москва
226 дней назад
На мотосамокате этот мотор едет 60+ кмч. На хорошей накатистой велосипедной ходовке да еще с коробкой передач это будет все 80кмч.
""
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
kalininasity:
чем предлагать не воспроизводимые идеи....?
Почему не воспроизводимые? Пока всё то, что начато, постепенно доделывается.Добавлено спустя 1 минутуhizheka, Маруяма разогналась до 83, правда с КПП.
hizheka
Медаль
Москва
226 дней назад
Ну и чего тогда не хватает?
""
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
andruxxa, над КПП думаю. Вариантов навалом, но всё это подразумевает огромный вес.
hizheka, той самой лёгкой самодельщины, на которой я побоялся бы выкрутить ручку газа на всю laugh Ну и так, сделать какой-то шаг вперёд, через ступень, чтоб постепенно не переделывать без конца, рубануть с плеча, залепить 20 лошадей на велик hoho

Мне начал нравится триал на мотовелосипеде (езда на заднем колесе, по лестнице, запрыгивания на препятствия)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 января 2014 в 23:25, Зо великий и коварный: причина не указана)
hizheka
Медаль
Москва
226 дней назад
Понятно, рама поди из титана планируется?
""
kalininasity
Медаль
Выборг
1256 дней назад
Зо великий и коварный, Все ваши задумки влекут за собой денежные траты,при чём не малые,а какого кол-ва вы сами знаете...К примеру,сколько стоит этот "тюнинг" с доставкой ?,а ,.А,вы видимо готовы его приобрести ...
ВСЁ...ВЕСНА !!!
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
Исходя из ссылки на магазин - 99$Добавлено спустя 6 минутhizheka, не, у меня алюминиевая лежит не хилая.
Limon
Медаль
Киев
3311 дней назад
Зо великий и коварный, тема занимательная,но тут надо разбираться.1е-все бензопильные
движки работают за средними оборотами,т.е ниже средних оборотов-глубокий провал по мощности,как с этим быть?или вариатор с офигевшим буксом или механика передач на 8.
может я и ошибаюсь,но представленные картинки заставляют задуматься.Всё расчитано на максималку:короткий ход,камера сгорания,каналы,поршень и т.д.
коробка отпадает,только вариатор и тот надо будет строить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2014 в 04:29, Limon: причина не указана)
kkstr
Тюмень
3578 дней назад
Зо великий и коварный:
Не совсем понятно, для какого вида распила предназначена данная бензопила
Все как раз понятно, смотрим на аппараты:
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 января 2014 в 06:34, kkstr: причина не указана)
killer258
Кубинка
1551 день назад
мне в бензопилах всегда не нравилось то, что у них у всех отсутствуют коробки передач, а без неих ездить на пилах очень неудобно, учитывая, что у импортных бензопил вся мощность сосредоточена в узком диапазоне оборотов вблизи максимальных
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
Limon, 9000 об/мин = 13,2 Н. М это уже явный перебор для велика:) На 6000 об/мин крутящий момент около 9 Н. М.Добавлено спустя 1 минутуkkstr, Ну это же обычная пила, без установленного на неё тюннинга?
Походу тюннинг этот реально для соревнований :)
Madest
Медаль Грамота
Москва
1352 дня назад
Вся проблема в том, что все эти моторы очень плохо компануются в ходовую велика. Если уж делать картер самому (а особых сложностей при наличии ЧПУ тут нет, то сразу со встроенным редуктором с понижением около 8-10. Ну и раму переваривать, чтоб это туда хорошо встало.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
killer258, 2 передачи я уже придумал как сделать, можно переключать вручную, можно автоматически сделать. Самый лёгкий (лёгкий в плане веса) вариант - пустить две цепи от каретки велосипеда - с левой и с правой стороны. Справа на валу каретки фривил, слева без фривила, через ручное сцепление, с другим передаточным числом (звезда другого диаметра слева). Когда будет работать левая , правая будет свободно прокручиваться.
Madest:
сразу со встроенным редуктором с понижением около 8-10.
Для 13500 оборотов маловато будет, это значит будет вращаться 1300-1700 об/мин. Да и редуктор подразумевает отсутствие сухого сцепления, а расположение в маслянной ванне. Потому что сухая центробежка может стоять только на валу. А повторять конструкцию сцепление + редуктор ФМБ явно смысла нет (в плане веса) - получится тоже самое.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 15 января 2014 в 09:58, Зо великий и коварный: причина не указана)
Madest
Медаль Грамота
Москва
1352 дня назад
Зо великий и коварный:
Для 13500 оборотов маловато будет
Вроде разговор был за 9000 оборотов: При установке тюннингованного зажигания и карбюратора, можно получить 21,3 л. с. на 13500 об/мин, с максимальным крутящим моментом на 9000 об/мин = 13,2 Н. М.

Надо не ФМБ копировать, а принцип Дэшки. Там и редуктор и сухое сцепление.
И почему редуктор должен обязательно быть в масляной ванне?

Основной проблемой вижу сделать такой мотор достаточно узким, чтоб встал по центру велика и не выпирал в стороны. Видимо надо будет пилить цапфы коленвала.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2014 в 10:35, Madest: причина не указана)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
Madest:
И почему редуктор должен обязательно быть в масляной ванне?

Потому что сцепление должно быть либо полностью сухим, исключающим обгонные муфты, либо в маслянной ванне. В редуктор можно наложить густой смазки, сцепление придётся ставить через сальник от редуктора, причём шестерёнка редуктора должна касаться обгонной муфты (шестерёнки), которая будет являться второй половиной сцепления (т. е. вращаться в определённый момент).
Просто втулки для такой мощности и оборотов не вариант, нужно ставить подшипники, либо втулки, но, в маслянной ванне.
Madest:
Вроде разговор был за 9000 оборотов: При установке тюннингованного зажигания и карбюратора, можно получить 21,3 л. с. на 13500 об/мин, с максимальным крутящим моментом на 9000 об/мин = 13,2 Н. М.
Ну... Разве не мало для 9000-13000 об/мин понижения 8-10к1, по-моему оптимальнее будет увеличить, чтобы вращение цепи не переваливало за 500-700 об/мин.
Придумывая редуктор, я лишь повторю уже существующее.

""


Хотя достаточно всего-лишь в этой конструкции поменять двигатель:

""
Редактировалось: 5 раз (Последний: 15 января 2014 в 10:47, Зо великий и коварный: причина не указана)
Madest
Медаль Грамота
Москва
1352 дня назад
Зо великий и коварный:
Хотя достаточно всего-лишь в этой конструкции поменять двигатель:
Ну если сюда стваить, то да, достаточно прилепить мотор к промвалу. Мне мечтается о более изощренной конструкции с мотором в раме.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
Дык, мотор в раме исключает двухподвес, а это на таких скоростях чистое смертоубийство. А зачем мотор в раме, ведь под рамой развесовка лучше, и цепь тянуть удобнее, не пересекая маятник задний? Вообще без редуктора сам корпус и цилиндр вполне могут располагаться под рамой, не мешая педалям (если они вообще могут быть нужны, при наличии такой мощности)Добавлено спустя 4 минуты
""


Так же намного целесообразнее вешать двигатель, разве нет?
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Конечно, но думается бензопильный движок тут не очень подходит. Лучше скутерный японский кубов на 90.
радиоуправляемые игрушки
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
andruxxa, дык скутерный огромный и тяжёлый, от бензопилы он же мешьне дешки, только цилиндр по диаметру побольше.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Ну почему, если считать представленный выше с редуктором, так же и выйдет. У скутерного момент повыше на низких оборотах. Судя по раме места в ней вообще нет. Может отказаться от редуктора в пользу большой разницы звёздочек? На крайняк промежуточный вал, он меньше редуктора и легче получится.
радиоуправляемые игрушки
Madest
Медаль Грамота
Москва
1352 дня назад
Я к тому и говорю, что адаптировать детали, которые друг к другу плохо подходят (мотор к обычной велораме)не есть идеальный вариант. Если уж делать самодельный картер, то можно сделать и самодельную раму. Так, чтоб без компромиссов и скрещения ужа с ежом.
При самодельной раме выбор моторов становится гораздо шире.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
2244 дня назад
andruxxa:
Лучше скутерный японский кубов на 90.
Так такой движок будет развивать 7-9 лошадей даже без тюнинга. Многовато будет для мотовелосипедика.
Зо великий и коварный:
дык скутерный огромный и тяжёлый, от бензопилы он же мешьне дешки
А кто мешает взять картер скутерного движка и почикать всё лишнее, оставив только кривошипную камеру. Тоже получится железка с кулак размером и лёгкая. Другое дело как крепить и что делать с ограждением генератора и сцепления. Зато будет железно и покапитальнее чем у триммерных моторов. Для снижения веса ещё поставить какую нибудь Атеновскую алюминиевую поршневую.
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
triloded:
А кто мешает взять картер скутерного движка и почикать всё лишнее, оставив только кривошипную камеру.
Дык можно так же почикать картер бензопилы, всё равно будет меньше и легче.
triloded:
Зато будет железно и покапитальнее чем у триммерных моторов.
Что будет капитальнее? Картер предусматривается быть из фрезерованной дюрали, куда капитальнее-то? Триммер в стоке проезжает больше 30000 км.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2014 в 13:18, Зо великий и коварный: причина не указана)
Madest
Медаль Грамота
Москва
1352 дня назад
Кстати, вот чем не мотор? http://www.mopedist.ru/forum/thread2840-1.html
Если брать оригинал, то есть варианты с мощностью за 10 л.с. и приемлемым ресурсом. Мотор весь алюминиевый, легкий, с киком, с редуктором. Всего-то переварить нижнюю часть рамы велика под мотор и сделать промвал на систему.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2014 в 13:21, Madest: причина не указана)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
Madest:
Всего-то переварить нижнюю часть рамы велика под мотор и сделать промвал на систему.
Как это сделать на двухподвесной алюминиевой раме?
Собственно, не понял, а чем обычная даунхильная рама-то не устраивает? Что в ней не так, чтобы по её аналогии варить новую?
Какая цель преследуется при запихивании движка под седло, выше каретки?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 января 2014 в 13:28, Зо великий и коварный: причина не указана)
Madest
Медаль Грамота
Москва
1352 дня назад
Да хоть так (на мой вкус рама не очень, но суть понятна):
Что мешает переварить алюминиевую раму?
Я бы мотор опустил максимально низко, вообще без педалей, но с приводом на правую сторону и велопереключалкой. Я даже видел двухподвесные рамы (не ашановские)с задним аммортом под верхней трубой рамы, или от GT LTS. Короче, при желании вполне можо подобрать раму, удобную под переварку.

Зо великий и коварный:
Собственно, не понял, а чем обычная даунхильная рама-то не устраивает? Что в ней не так, чтобы по её аналогии варить новую?
Тем, что мотор в неё не вписывается. Она для езды с горы на педалях.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2014 в 13:36, Madest: причина не указана)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Madest
Медаль Грамота
Москва
1352 дня назад
Велосипедист, тут тема про другие конструкции. Во избежание флудилова я ваш пост стер.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Велосипедист
Санкт-Петербург
2170 дней назад
Ok.
Агрессию переделываю в добро для людей.
Зо великий и коварный
Припять
3091 день назад
Madest, не понял, ты пишешь о максимальном занижении движка, а в пример приводишь видео, где он чуть ниже седла.
Велосипедная переключалка отпадает в виду нагрузки на цепь. 4 лошади предел, походу, многоскоростная цепь терпит существенные увечия (все звенья покоцаные, погнутые), иногда ломает замки (сама цепь не рвётся). Ещё вариант использовать передний шаг между звёздами, увеличив ширину цепи, но 420-я там всё равно не пройдёт, да и не изгибается она так как узкая велосипедная, она вообще вряд ли спрыгнет со звезды.Добавлено спустя 5 минутЕдинственный выход две цепи после редуктора (2 передачи) с фривилом и ручным сцеплением для принудительного задействования более малого передаточного числа.
Кстати, редуктор 1:40 имеет первую ступень 1:7,8 (71/9)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2014 в 14:40, Зо великий и коварный: причина не указана)
Madest
Медаль Грамота
Москва
1352 дня назад
Зо великий и коварный:
Madest, не понял, ты пишешь о максимальном занижении движка, а в пример приводишь видео, где он чуть ниже седла.
Я ж написал, что именно эта рама мне не очень нравится.Это пример того, в каком ключе можно переварить раму, но не лучшая реализация.
Если такие проблемы с цепью, то тогда вообще нет смысла ставить мощный мотор на велотрансмиссию. Как и городить самопальную двухскоростную КПП на бензопильный мотор, нормальную езду она всё равно не обеспечит.Не зря ведь на всех маленьких оборотистых моторах 6 ст. КПП, иначе просто не едет.

А все моторы с готовой КПП весят от 20 кг. Безблагодатность.....
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Madest:
А все моторы с готовой КПП весят от 20 кг

АМ6 весит 14,5кг в версии с чугуниевым горшком и электростартером.
Madest
Медаль Грамота
Москва
1352 дня назад
Уверен? Пилотомотор что-то около 20 кг.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Уверен: http://www.minarelli.com/pdfeng/am50.pdf
И облегчить можно при желании, один горшок чугуневый почти 3кг весит, генератор с венцом стартера тяжеленный, ну и стартер сам. Балансирный вал ещё можно убрать при совсем жгучем желании облегчать всё, один фиг с тюнинговыми деталями он уже не работает как задумано.

Интересно как в "мотор" пелота упихали 20кг. Хотя они там и не такое могут.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2014 в 15:32, Pedro de Pakas: причина не указана)
Madest
Медаль Грамота
Москва
1352 дня назад
Мммм.. Надо брать!
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
2244 дня назад
Дык можно так же почикать картер бензопилы, всё равно будет меньше и легче.
Вот только в пиле везде в погоне за сверхмалым весом стенки порядка 2-3 мм. И если срезать с пилы "лишнее", то появятся проблемы - за что крепить. А в скутерном картере "мяса" много. Практически получится тот самый желаемый фрезерованный картер, только буде проще сделать - не нужны будут операции по расточке посадочных по подшипники. Плюс скутерные детали изготовлены с запасом без оглядки на сверхнизкий вес.
Да я только предложил. Мне в ближайшем будущем видимо придётся нечто подобное изображать, если не получится пристроить двигатель от бп Урал
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2014 в 15:38, triloded: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 11:47
komandor отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 11:21
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 09:15
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:02
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 08:23
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:47
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» сегодня в 06:01
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 18 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024