Здравствуйте, Дорогие Друзья! Меня зовут Михаил, живу в г. Ростов-на-Дону. У меня есть мопед РМЗ-1.413 "Рига-13". Номер на табличке в передней части рамы - "12554". Двигатель - "Д8Э" с выбитым номером - "ОИ20631". Год выпуска на табличке не виден... Мопед достаточно долго стоял без внимания, требуется обслуживание и ремонт, но он заводится и едет, так что можно сказать: "На ходу!". Далее в этой теме буду рассказывать и показывать фотографии проводимых работ с мопедом, а также о поездках и путешествиях.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 20 июня 2019 в 17:35, Михаил: причина не указана)
Профилактику и обслуживание мопеда начну с топливного бака. Надо его промыть, почистить, проверить краник. Чтобы открутить болты и гайки использую смазку в баллончике. Ей очень удобно "прыскать" в любые места на мопеде!
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2019 в 15:33, Михаил: причина не указана)
Да, Андрюха! Сохранился неплохо, но надо с ним поработать. Снимаю бак, крепится он легко, раскручиваю два болта с гайками сзади и вынимаю из паза на раме впереди и всё, бак снят.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
5
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
6
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 12 минутСоорудил специальный стол-стапель, перевернул мопед и поставил на него. Так будет намного проще и удобнее разбирать узлы и агрегаты на раме мопеда.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Наверное, так делать не стоит. С этим мопедом проканает, а у другого потечёт масло из картера и обосрёт весь стол. Да и тут несгоревшее может из глушака течь. Лучше сколхозить некий "домкрат" для мототехники.
ОК! Я тебя понял, Андрюха! Но, это только для этого мопеда, вернее будет сказано, для веломопеда. Я так в детстве делал со своими "великами", когда их ремонтировал. Переворачивал на "козла" прямо на асфальте и "чинил".
Забрызгал все болтовые соединения смазкой из баллончика. Немножко постоит, пусть всё "откиснет", потом буду разбирать и дефектовать.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 июня 2019 в 15:20, Михаил: причина не указана)
ОК! Я Вас понял, спасибо Вам огромное, "Бронепоезд78 из Москвы", за то, что напомнили про рекламу. Я всё исправил, "замулевал" этикетку на баллончике со смазкой. Простите пожалуйста, больше такого не повторится - "Никакой рекламы"!
P. S. Если вдруг я что-то напишу неправильно или покажу не такую фотографию, пишите пожалуйста, я всё поправлю, не надо "банить". Мы все живые люди и может делать ошибки, но их всегда можно исправить!Добавлено спустя 26 минутДля чего я перевернул мопед? В первую очередь хочу разобраться с подножкой, почему она не держит мопед во время стоянки?!
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
5
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
6
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2019 в 15:48, Михаил: причина не указана)
Разобрал узел - "площадка-кронштейн крепления подножки к раме мопеда". Оказалось то, что сварочный шов площадки сломался и больше не держит её... Ещё из неприятностей, эта площадка-кронштейн вся согнута и деформирована. Необходимо её отрихтовать, выпрямить и произвести сварочные работы.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
5
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
6
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
7
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2019 в 17:05, Михаил: причина не указана)
Для чего я перевернул мопед? В первую очередь хочу разобраться с подножкой, почему она не держит мопед во время стоянки?!
На столе работать конечно удобнее. И в перевёрнутом виде тоже. Скорее всего подставка замята в открытом положении, или участок рамы, который с ней соприкасается. Это происходит потому, что мопедки заводят стоя на подставке И сидят на ней. Ну тут править, или наваривать полоску металла.
Да, Харитон! Спасибо Вам Огромное за совет, очень хлипкая эта площадка, я уже это заметил...Добавлено спустя 15 минутОтрихтовал и выпрямил площадку подножки при помощи молотков и щипцов. Теперь надо всё собрать обратно и посмотреть внимательно перед тем, как работать сваркой.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
5
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не понял нихрена.Все трещотки работают...разве что звездочка слишком близко к натяжителю цепи... Что нужно делать?На видео звездочка находится на расстоянии от гайки,а у меня только шайба.Добавлено спустя 11 минутМне нужно другую звёздочку приварить?
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Дык дело-то не в том, кому полезно смотреть "видеоинструкцию". Тем более, делать это в такое время, когда народ на самоизоляции и пользуется интернетом "где надо и не надо". Сейчас у нас такое медленное подключение-соединение, что длительность "буферизации" превышает время собственно просмотра. И так у всех в поселке, куда добрался оптоволоконный кабель. А главное - дело в том, что не надо бояться пробовать и делать ошибки. Когда собрал что-то сразу правильно, то забудешь и в другой раз опять будешь сомневаться. А когда найдешь ошибку и сам её исправишь, то уже не забудешь. К тому же есть сборочные чертежи, спецификации подетальные - только смотри и запоминай.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Думки отпилить звездочку да приварить через шайбу. А вторую втулку некуда тулить и утопить глубже нельзя,зубы не будут на рамку попадать.Добавлено спустя 1 минуту
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 3 минутыИли может её нагреть да кувалдой выгнуть?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Лёха, У меня не было риги 11. Но по прикидкам можно выточить втулку под обычную велосипедную обгонную муфту. Или взять кусок ступицв с лисапеда. Наварить фланец засверлиться под болты. И послать все это родное гавно лесом.. И педальный узел вырезать и вварить новый современный на промподшипниках. Ну это в теории как я бы делал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 мая 2020 в 17:42, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Если не нужна аутентичность, то выкинуть эти педали нафиг, воткнуть трубу и установить рычаг для ножки тормоза. Если надо аутентичный механизм, то восстановить надо так, как должно быть. У меня на Риге-13 первый вариант от предыдущего хозяина. С толкача с разбега 3 метра заводится обычно. Разогретый буквально с двух шагов. Правда, это у меня. Ребенку, конечно, тяжело будет растолкать. Поэтому, подумываю поставить зажигание Омича-Ньёми и арм-стартер от газонокосилки.
Наворачивается на резьбовую часть на ступице. Затягивается в резьбе от передаваемого через нее крутящего момента. Просто для замены и доступно. Да и дешево.
Да хотя вспомнил. Там же все шиворот навыворот..в смысле что по резьбе не с той стороны будет наоборот на выкручивание. Но это ворос решаемый. Пара капель сварки на резьбу и все будет жить до победного. Как менять надо будет чиркнул болгаркой и открутил. Затем новую накрутил и также прихватил. в шесть секунд.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 мая 2020 в 20:47, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Что там должно быть на натяжной капроновой звёздочке?Втулка и две шайбы?Припоминается там какие то обрезанно-тарельчатые шайбы должны быть,но где их взять или обычные проканают?
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Лёха, Да хоть на Марс. Главное чтобы педали ре сточились..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2021 в 08:06, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн