Здравствуйте, Дорогие Друзья! Меня зовут Михаил, живу в г. Ростов-на-Дону. У меня есть мопед РМЗ-1.413 "Рига-13". Номер на табличке в передней части рамы - "12554". Двигатель - "Д8Э" с выбитым номером - "ОИ20631". Год выпуска на табличке не виден... Мопед достаточно долго стоял без внимания, требуется обслуживание и ремонт, но он заводится и едет, так что можно сказать: "На ходу!". Далее в этой теме буду рассказывать и показывать фотографии проводимых работ с мопедом, а также о поездках и путешествиях.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 20 июня 2019 в 17:35, Михаил: причина не указана)
Профилактику и обслуживание мопеда начну с топливного бака. Надо его промыть, почистить, проверить краник. Чтобы открутить болты и гайки использую смазку в баллончике. Ей очень удобно "прыскать" в любые места на мопеде!
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2019 в 15:33, Михаил: причина не указана)
Да, Андрюха! Сохранился неплохо, но надо с ним поработать. Снимаю бак, крепится он легко, раскручиваю два болта с гайками сзади и вынимаю из паза на раме впереди и всё, бак снят.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
5
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
6
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 12 минутСоорудил специальный стол-стапель, перевернул мопед и поставил на него. Так будет намного проще и удобнее разбирать узлы и агрегаты на раме мопеда.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Наверное, так делать не стоит. С этим мопедом проканает, а у другого потечёт масло из картера и обосрёт весь стол. Да и тут несгоревшее может из глушака течь. Лучше сколхозить некий "домкрат" для мототехники.
ОК! Я тебя понял, Андрюха! Но, это только для этого мопеда, вернее будет сказано, для веломопеда. Я так в детстве делал со своими "великами", когда их ремонтировал. Переворачивал на "козла" прямо на асфальте и "чинил".
Забрызгал все болтовые соединения смазкой из баллончика. Немножко постоит, пусть всё "откиснет", потом буду разбирать и дефектовать.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 июня 2019 в 15:20, Михаил: причина не указана)
ОК! Я Вас понял, спасибо Вам огромное, "Бронепоезд78 из Москвы", за то, что напомнили про рекламу. Я всё исправил, "замулевал" этикетку на баллончике со смазкой. Простите пожалуйста, больше такого не повторится - "Никакой рекламы"!
P. S. Если вдруг я что-то напишу неправильно или покажу не такую фотографию, пишите пожалуйста, я всё поправлю, не надо "банить". Мы все живые люди и может делать ошибки, но их всегда можно исправить!Добавлено спустя 26 минутДля чего я перевернул мопед? В первую очередь хочу разобраться с подножкой, почему она не держит мопед во время стоянки?!
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
5
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
6
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2019 в 15:48, Михаил: причина не указана)
Разобрал узел - "площадка-кронштейн крепления подножки к раме мопеда". Оказалось то, что сварочный шов площадки сломался и больше не держит её... Ещё из неприятностей, эта площадка-кронштейн вся согнута и деформирована. Необходимо её отрихтовать, выпрямить и произвести сварочные работы.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
5
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
6
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
7
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2019 в 17:05, Михаил: причина не указана)
Для чего я перевернул мопед? В первую очередь хочу разобраться с подножкой, почему она не держит мопед во время стоянки?!
На столе работать конечно удобнее. И в перевёрнутом виде тоже. Скорее всего подставка замята в открытом положении, или участок рамы, который с ней соприкасается. Это происходит потому, что мопедки заводят стоя на подставке И сидят на ней. Ну тут править, или наваривать полоску металла.
Да, Харитон! Спасибо Вам Огромное за совет, очень хлипкая эта площадка, я уже это заметил...Добавлено спустя 15 минутОтрихтовал и выпрямил площадку подножки при помощи молотков и щипцов. Теперь надо всё собрать обратно и посмотреть внимательно перед тем, как работать сваркой.
1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
5
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дык дело-то не в том, кому полезно смотреть "видеоинструкцию". Тем более, делать это в такое время, когда народ на самоизоляции и пользуется интернетом "где надо и не надо". Сейчас у нас такое медленное подключение-соединение, что длительность "буферизации" превышает время собственно просмотра. И так у всех в поселке, куда добрался оптоволоконный кабель. А главное - дело в том, что не надо бояться пробовать и делать ошибки. Когда собрал что-то сразу правильно, то забудешь и в другой раз опять будешь сомневаться. А когда найдешь ошибку и сам её исправишь, то уже не забудешь. К тому же есть сборочные чертежи, спецификации подетальные - только смотри и запоминай.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Лёха, У меня не было риги 11. Но по прикидкам можно выточить втулку под обычную велосипедную обгонную муфту. Или взять кусок ступицв с лисапеда. Наварить фланец засверлиться под болты. И послать все это родное гавно лесом.. И педальный узел вырезать и вварить новый современный на промподшипниках. Ну это в теории как я бы делал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 мая 2020 в 17:42, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Если не нужна аутентичность, то выкинуть эти педали нафиг, воткнуть трубу и установить рычаг для ножки тормоза. Если надо аутентичный механизм, то восстановить надо так, как должно быть. У меня на Риге-13 первый вариант от предыдущего хозяина. С толкача с разбега 3 метра заводится обычно. Разогретый буквально с двух шагов. Правда, это у меня. Ребенку, конечно, тяжело будет растолкать. Поэтому, подумываю поставить зажигание Омича-Ньёми и арм-стартер от газонокосилки.
Наворачивается на резьбовую часть на ступице. Затягивается в резьбе от передаваемого через нее крутящего момента. Просто для замены и доступно. Да и дешево.
Да хотя вспомнил. Там же все шиворот навыворот..в смысле что по резьбе не с той стороны будет наоборот на выкручивание. Но это ворос решаемый. Пара капель сварки на резьбу и все будет жить до победного. Как менять надо будет чиркнул болгаркой и открутил. Затем новую накрутил и также прихватил. в шесть секунд.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 мая 2020 в 20:47, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Лёха, Да хоть на Марс. Главное чтобы педали ре сточились..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2021 в 08:06, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Дык я их еще и не купил.Но в планах(ежели приобрету вопреки мнению внутреннего земноводнога) сделать переходные стаканчики под внешнюю обойму.Целиком подшипниковый узел вставить в втулку
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 марта 2021 в 20:53, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Не влезет узел-держатель подшипника, с диаметром наружной обоймы 44 мм, в штатную втулку. Как вариант, это выточить ступенчатую - в виде катушки. Срезать наполовину нижнюю часть родной кареточной втулки, обрезать по бокам покороче и приварить к ней снизу эту новую "катушку", двумя продольными швами. А можно и отремонтировать родные пластиковые втулки. Рассверлить их или расточить, вплавить внутрь отрезки водопроводной ПП трубки и расточить под размер кареточной оси. Какое-то время будет работать, если закрыть рабочий зазор от воды и песка.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Я решил эту проблему очень просто - от старой велосипедной рамы отрезал кареточную втулку и приварил снизу к своей, обрезанной. Подшипники там самые обычные, заменить их не проблема.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
У меня,похоже,чугунные.....эксцентрично протертые валом вниз
У меня тоже чугунные. А если вместо них выточить из капролона (капролоктана), лучше будет работать узел? Тогда не надо будет переваривать кареточные втулки?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 марта 2021 в 12:34, teri: причина не указана)
Решил заняться реставрацией советского мопеда Рига 4. Устранил неисправности в технической части (поиск искры, запуск двигателя, настройка карбюратора, анализ предстоящих работ по реставрации). Буду очень рад, если оцените мою работу! Как вам цвет мопеда? Что можно было сделать лучше? Поделитесь своим мнением! Финальное видео ВОССТАНОВЛЕНИЯ РИГИ 4!