#1
- 18 декабря 2011, воскресенье
|
Орел
403 дня назад
|
Доброго времени суток, возможно кому то пригодится мой опыт, и так предистория: была купленна на запчасти уколхоженная рига-22 за 800 руб: И вот на ней стоял интересный V-50, на картерах выбито В-50.10.90.20, сделал фотки, крышка сцепления стандартная: В картерах подшипники коленвала 203, а вот для коробки применены 200 и 201, вот левая половинка: правая половинка: Фотку изнутри картера случайно затёр при сортировки, но там тоже 200 и 201 подшипники для валов коробки. Коленвал и корзина стандартные карпатовские: Вал кикстартера стандартный, первичный и вторичный валы тонкие: Вот сравнение вторичных валов с советскими от в-50, какие у меня на мопедах стоят: Диаметр по внешним шлицам вторичного вала со стороны звёздочки и первичного вала со стороны большой шестерни 12 мм, на моих В-шках их диаметр 15 м, внутренний диаметр шестерни второй передачи 15 мм против 16 мм. Большая шестерня с остатками звёздочки: И ещё, ограничитель хода вала кикстартера стоял с шавки: Самая главная проблемма в отсутствии в продажи звёздочек на 10 шлицов, с моторов серии s-х не подходят, там 12 шлицов каца. В итоге переделал мотор под толстый вал со стандартной звёздочкой, ведомый вал кпп на современный, первичный вал с большой шестернёй решил не трогать, он хороший и стыкуется с новым валом нормально. Купил подшипник 6002 и двухкромочный сальник 32х20, верховиновский 32х21, великоват под карпатовскую звёздочку, советский вал с муфтой и шестернями присутствовал, вот сравнение валов: Подшипники: Заменил 201 подшипник на 6002 И столкнулся с проблеммой - новый вал, есле мерить расстояние между подшипниками, оказался в виду конструктивных особенностей короче тонкого на 4 мм, отчасти из за того, что 202й подшипник шире 201го, и разная глубина посадки подшипников в картере, вал сдвигался в сторону звёздочки, пришлось его немного отодвинуть, после нескольких примерок сделал из внутренний обоймы 202 подшипника дистанционную шайбу С другой стороны отрегулировал толщиной шайб отсутствие люфтов. Вал кикстартера оставил родной, всё подходит: Собрал предварительно, и потом вспомнил про ручное переключение, с постоянно вылетающей ручкой и вытягивающимся тросиком (был до этого V-50, помучившись с неделю с передачами сделал нормальное ножное переключение кпп), и решил тоже сразу переделать мотор под ножную кпп При переделки под ножную кпп есть несколько ньюансов связанных с отличием от поздних моделей V-50. Самое сложное для меня это сделать отверстие под сальник на крышке сцепления, т.к. нет фрезерного станка. Крышка в принципе стандартная, просверлил отверстие насквозь, запрессовал втулку (от головки шатуна подходит), развернул развёрткой вставил вал, надел сальник, с наружней стороны обвёл его шилом чтобы разметить отверстие, посредине выбрал металл сверлом на 18 (сверло какое нашол самое толстое) на 7мм, гнездо под сальник должно быть 26 мм, до этого уже переделывал такие движки, поэтому уже имелась самодельная фреза из вот такой шайбочки: Нужна шпилька на 8, две гайки и палец на 12, а так же тихоходная дрель, я пользовался шуруповёртом: Палец центрует "фрезку" в уже установленной втулке в крышке, вставляем палец во втулку предварительно смазав маслом, затягиваем "фрезу" гайкой с обратной стороны (единственно нужно будет откручивать гайку чтобы контролировать глубину), и выбираем металл на глубину 7 мм: Получаем гнездо сальника при минимум затрат: Смазываем гнездо герметиком и запрессовываем сальник: На левой половинке картера не было отверстия под вал, присутствовало утолщение в этом месте изнутри, размечаем и сверлил тем же сверлом на 18: На правой половинке отверстие под вал кпп имелось большего диаметра, поставил втулку, и сделал штырёк пружинки из болта на 6, просверлив отверстие и нарезав резьбу, с обратной стороны законтрогаил: Забыл ещё, в левой половинке картера сверлим отверстие под фиксатор, выставляем валы, прикидываем: Вот предварительная сборка: Так же заглушил болтом отверстие в генераторном отсеке под вал вилки ручной кпп, дабы не вытекало масло, сделал фиксатор из хвостовика сверла, всё смазав собрал, передачи переключаются нормально даже без масла, цилиндр на моторе родной, был кстате от S-62, отдавал в расточку под 2й ремонт, на данный момент мотор полностью собран сейчас двигатель ждёт раму (требует сварочных работ, может на новогодних каникулах займусь) для первого запуска.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 января 2015 в 18:34, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
|
#2
- 18 декабря 2011, воскресенье
|
Оффлайн
|
очень интересно,ты как всегда на высоте
|
#3
- 18 декабря 2011, воскресенье
|
Оффлайн
|
да митроха интересно
|
#4
- 18 декабря 2011, воскресенье
|
Ростов-на-Дону
2681 день назад
|
так держать
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
|
#5
- 18 декабря 2011, воскресенье
|
Рига
2693 дня назад
|
mitroxa, половинки похожи на Ш-58 отверстиями для смазки подшипников!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#6
- 19 декабря 2011, понедельник
|
Ростов-на-Дону
2681 день назад
|
Женёк, эти каналы есть и на В50М и на Ш62
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
|
#7
- 19 декабря 2011, понедельник
|
Донецкая
3469 дней назад
|
У меня такое чувство, что этот двигатель изначально был S-62, просто засунули крышки с В-50. Если можно, подробней о фрезе под сальник на левой крышке, с чего делал, что за инструмент?
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#8
- 19 декабря 2011, понедельник
|
Ростов-на-Дону
2681 день назад
|
косованыч, так половинки же от вешки
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
|
#9
- 19 декабря 2011, понедельник
|
Донецкая
3469 дней назад
|
Да как сказать, подшипники то не от вешки, там на коробке 201 и 100, а здесь другие.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#10
- 19 декабря 2011, понедельник
|
Ростов-на-Дону
2681 день назад
|
там на фото гдето видно, на половинке выбито В50.100.90.20
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
|
#11
- 19 декабря 2011, понедельник
|
Донецкая
3469 дней назад
|
И то верно, хрен его тогда знает, может у кого посадочные места под подшипники разбило, сделал новые и поставил эти подшипники!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#12
- 19 декабря 2011, понедельник
|
Ростов-на-Дону
2681 день назад
|
Даже проще, лично в нашых краях 100ые подшыпники фиг найдеш. Дожили!
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
|
#13
- 19 декабря 2011, понедельник
|
Рязань
3851 день назад
|
mitroxa красава так держать!
|
#14
- 19 декабря 2011, понедельник
|
Орел
403 дня назад
|
косованыч: У меня такое чувство, что этот двигатель изначально был S-62, просто засунули крышки с В-50.
Я тоже сначала так подумал, только на деле это оказался V-50 первых выпусков, возможно переходная модель от S-62, во первых - колличество шлицов на валах кпп со стороны звёздочки и большой шестерни - 10, ради интереса прикинул - по шлицам на валы садится барабан с корзины сцепления v-50, звёздочка S-62 на 11 или 12 шлицов, точно не помню. Во вторых валы кпп совершенно разные, коробка на S-62 зеркальная: [ шестерня первой передачи справа со стороны звёздочки, второй передачи слева, по отношению к V-50 где шестерня второй скорости справа, а первой слева. косованыч:Если можно, подробней о фрезе под сальник на левой крышке, с чего делал, что за инструмент? По фоткам там всё должно быть понятно, фреза из фигурной шайбы как на фотки, от чего такие шайбы не помню, возможно от старого принтера, метал прикаленный, напилил по пазам алмазным напильником прорезы и отогнул лепестки, затачил акуратно, аллюминий режет хорошо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 января 2015 в 18:37, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#15
- 5 января 2012, четверг
|
Вязники
422 дня назад
|
Это заводские картера у меня есть точно такие же
юзербары
|
#16
- 5 января 2012, четверг
|
Оффлайн
|
Да, подшипники лучше подобрать SKF или FAG и забыть впоследствии о их шуме =)
|
#17
- 5 января 2012, четверг
|
Ростов-на-Дону
1989 дней назад
|
Delta RMZ:Это заводские картера у меня есть точно такие же Вот вот и у меня таких 2 мотора. косованыч:У меня такое чувство, что этот двигатель изначально был S-62 Возможно , ведь двигатель эволюционировал и постепенно вносились изменения.Я тоже делал такую же модернизацию , из за того что таких валов сейчас днем с огнем не сыщеш, а на толстый вал пожалуйста (всё есть).
|
#18
- 5 января 2012, четверг
|
Вязники
422 дня назад
|
вот у меня картера с тонкими валами. У меня такая проблема тоже делаю из них ножные. Но 1и нейтралка включается а 2 ни как. Что мне делать помогите мне пожалуйста
юзербары
|
#19
- 5 января 2012, четверг
|
Рязань
3851 день назад
|
Delta RMZ, скорее всего шайбы подкладывать!
|
#20
- 5 января 2012, четверг
|
Вязники
422 дня назад
|
Вроде подложил. Как их нужно правильно класть ?
юзербары
|
#21
- 5 января 2012, четверг
|
Рязань
3851 день назад
|
Delta RMZ, смотри блог косованыча у него там есть!
|
#22
- 5 января 2012, четверг
|
Рига
2693 дня назад
|
Delta RMZ:Вроде подложил. Как их нужно правильно класть ? Вот как здесь!!!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#23
- 5 января 2012, четверг
|
Вязники
422 дня назад
|
Все скоростя все работают.теперь другая проблема как затягиваешь звезду коробка перестает нормально работать. В чем причина???
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 января 2012 в 21:04)
юзербары
|
#24
- 6 января 2012, пятница
|
Донецкая
3469 дней назад
|
Delta RMZ:Все скоростя все работают.теперь другая проблема как затягиваешь звезду коробка перестает нормально работать. В чем причина??? Причина в неподложенных шайбах, затягиваешь вал, он смещается на первую передачу, шестерня идет в зацепление, и смещается положение передач, вал не должен люфтить по оси!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#25
- 6 января 2012, пятница
|
Донецкая
3469 дней назад
|
Вы должны понимать, что толстые валы делали на ножное переключение, пример их разницы, я уже показывал, а сейчас на ручное практически не найти, по крайней мере к нам в магазин не завозят и как сказали, больше не завезут!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#26
- 6 января 2012, пятница
|
Орел
403 дня назад
|
Delta RMZ: Все скоростя все работают.теперь другая проблема как затягиваешь звезду коробка перестает нормально работать. В чем причина???
Нужно ставить калёную шайбу между шестернёй 2-й передачи и подшипником, диаметр вала под подшипник 15 мм, а под шестерню 2-й скорости 16 мм, разница на диаметр 0,5 мм, есле поставить простую шайбу, то при затяжки звёздочки её промнёт подшипником, и она упрётся в шестерню 2-й скорости та упрётся в выступы под муфту переключения и зажмётся на валу, будет включена всё время 2я скорость. Шайбу из калёного металла можно сделать на каленки из внутренней обоймы 202 го подшипника при помощи балгарки, см на фотках выше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 октября 2012 в 22:43)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#27
- 19 января 2012, четверг
|
Невьянск
2524 дня назад
|
митроха можно по подробнее о фрезке а то тоже надо делать а что то не догоняю как ты ее сделал
|
#28
- 19 января 2012, четверг
|
Ростов-на-Дону
1989 дней назад
|
keep:митроха можно по подробнее о фрезке а то тоже надо делать а что то не догоняю как ты ее сделал О чем идет речь, я ставил без всяких обработок на станках.Я что то не пойму!
|
#29
- 19 января 2012, четверг
|
Орел
403 дня назад
|
На первой странице вроде всё описанно, можеш взять перьевое сверло на 26 и растачить отверстие в правой крышке В-50 под сальник им, или перьевое сверло на 25 и найти сальник с урала или днепра с коробки, он там идёт 25 на 11,5 каца.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#30
- 19 января 2012, четверг
|
Невьянск
2524 дня назад
|
Я не могу понять как ее делать!у меня есть шуруповерт и вот мне надо вот эту фрезку сделать
|
#31
- 19 января 2012, четверг
|
Невьянск
2524 дня назад
|
У меня есть сальник этот новый
|
#32
- 19 января 2012, четверг
|
Ростов-на-Дону
1989 дней назад
|
keep:Я не могу понять как ее делать! Я вот тоже не пойму , что там такого неординарного что трудно повторить? Палец на 12 внутрь болт и изготовить круг с 3-мя выступами.ЧТО ТУТ НЕПОНЯТНОГО????
|
#33
- 20 января 2012, пятница
|
Невьянск
2524 дня назад
|
Ааааа понял
|
#34
- 29 января 2012, воскресенье
|
Самара
3581 день назад
|
Хотелось бы по подробнее узнать про отверстие фиксатора...на фото выглядит маловато...если можно фото?
|
#35
- 29 января 2012, воскресенье
|
Орел
403 дня назад
|
CaHeK: Хотелось бы по подробнее узнать про отверстие фиксатора...на фото выглядит маловато...если можно фото?
На тот момент отверстие было засверленно на 6 для примерки, в последствии доработал, фотки правда забыл сделать, на данный момент движок уже собран и проходит обкатку, По фиксатору, сделал не стандартно, отверстие расверлил на 9мм, нарезал резьбу м10 шаг1, потом взял болт на 10мм, нарезал полную резьбу м10 шаг1, вкрутил в отверстие в картере на всю длинну, отмерил чтобы он не выпирал изнутри, отрезал, акуратно просверлил внутри отверстие 7мм не на сквозь, оставил 5мм, сделал из хвостовика сверла фиксатор заточив его на конус, подобрал по длинне и жосткости пружинку, вставил в отверстие болта, далее вставил фиксатор, и закрутил болт в картер, намазав герметиком по резьбе, под головку подложил медную шайбочку. Фиксатор теперь ходит в отверстии в стальном болту, а не в мягком аллюминевом картере как в стоке, надеюсь понятно обьяснил.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 октября 2012 в 22:45)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#36
- 6 февраля 2012, понедельник
|
Оффлайн
|
Приветствую всех форумчан! Подскажите, кто знает куда какие шайбы подкладываются при сборке v501-м. Просто достался движок разобранный и 4 шайбы дистанционные. На этих схемах плохо видно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#37
- 6 февраля 2012, понедельник
|
Ростов-на-Дону
1989 дней назад
|
Вот оригинал странички, в большем разрешении! http://foto.rambler.ru/photos/4b492b67-f807-7782-c216-e8143979ba49/original/ И ссылка на каталог откуда взята эта страничка. СКАЧАТЬ
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 февраля 2012 в 22:04)
|
#38
- 6 февраля 2012, понедельник
|
Оффлайн
|
Спасибо! Но я насчитал только две шайбы- это №26 на рисунке-4 и №1 на рисунке-7. А откуда тогда ещё две?
|
#39
- 6 февраля 2012, понедельник
|
Донецкая
3469 дней назад
|
Vozich:А откуда тогда ещё две? Возможно был еще люфт и дополнительно подложили, движок то не новый!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#40
- 6 февраля 2012, понедельник
|
Оффлайн
|
Возможно так и есть. И у меня к вам ещё вопрос. Нашёл вот такую схемку и мне не ясно что за стопорная шайба под номером 3? и что за регулировочные шайбы под номером 10? И у меня сам вал очень сильно болтается может надо втулку в картер или в крышку картера поставить?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2012 в 23:55)
|