V-50 первых выпусков с тонкими валами - модернизация.

mitroxa
Медаль
Орел
9 дней назад
Доброго времени суток, возможно кому то пригодится мой опыт, и так предистория: была купленна на запчасти уколхоженная рига-22 за 800 руб:
""

И вот на ней стоял интересный V-50, на картерах выбито В-50.10.90.20, сделал фотки, крышка сцепления стандартная:
""

В картерах подшипники коленвала 203, а вот для коробки применены 200 и 201, вот левая половинка:
""

""

правая половинка:
""

Фотку изнутри картера случайно затёр при сортировки, но там тоже 200 и 201 подшипники для валов коробки.
Коленвал и корзина стандартные карпатовские:
""

Вал кикстартера стандартный, первичный и вторичный валы тонкие:
""

Вот сравнение вторичных валов с советскими от в-50, какие у меня на мопедах стоят:
""

Диаметр по внешним шлицам вторичного вала со стороны звёздочки и первичного вала со стороны большой шестерни 12 мм, на моих В-шках их диаметр 15
м, внутренний диаметр шестерни второй передачи 15 мм против 16 мм.
Большая шестерня с остатками звёздочки:
""

И ещё, ограничитель хода вала кикстартера стоял с шавки:
""

Самая главная проблемма в отсутствии в продажи звёздочек на 10 шлицов, с моторов серии s-х не подходят, там 12 шлицов каца.
В итоге переделал мотор под толстый вал со стандартной звёздочкой, ведомый вал кпп на современный, первичный вал с большой шестернёй решил не трогать, он хороший и стыкуется с новым валом нормально.
Купил подшипник 6002 и двухкромочный сальник 32х20, верховиновский 32х21, великоват под карпатовскую звёздочку, советский вал с муфтой и шестернями присутствовал, вот сравнение валов:

""


Подшипники:

""


Заменил 201 подшипник на 6002

""


И столкнулся с проблеммой - новый вал, есле мерить расстояние между подшипниками, оказался в виду конструктивных особенностей короче тонкого на 4 мм, отчасти из за того, что 202й подшипник шире 201го, и разная глубина посадки подшипников в картере, вал сдвигался в сторону звёздочки, пришлось его немного отодвинуть, после нескольких примерок сделал из внутренний обоймы 202 подшипника дистанционную шайбу

""


""


С другой стороны отрегулировал толщиной шайб отсутствие люфтов.

""


Вал кикстартера оставил родной, всё подходит:

""


Собрал предварительно, и потом вспомнил про ручное переключение, с постоянно вылетающей ручкой и вытягивающимся тросиком (был до этого V-50, помучившись с неделю с передачами сделал нормальное ножное переключение кпп), и решил тоже сразу переделать мотор под ножную кпп

При переделки под ножную кпп есть несколько ньюансов связанных с отличием от поздних моделей V-50.
Самое сложное для меня это сделать отверстие под сальник на крышке сцепления, т.к. нет фрезерного станка. Крышка в принципе стандартная, просверлил отверстие насквозь, запрессовал втулку (от головки шатуна подходит), развернул развёрткой
""

вставил вал, надел сальник, с наружней стороны обвёл его шилом чтобы разметить отверстие, посредине выбрал металл сверлом на 18 (сверло какое нашол самое толстое) на 7мм, гнездо под сальник должно быть 26 мм, до этого уже переделывал такие движки, поэтому уже имелась самодельная фреза из вот такой шайбочки:
""

Нужна шпилька на 8, две гайки и палец на 12, а так же тихоходная дрель, я пользовался шуруповёртом:
""

Палец центрует "фрезку" в уже установленной втулке в крышке, вставляем палец во втулку предварительно смазав маслом, затягиваем "фрезу" гайкой с обратной стороны (единственно нужно будет откручивать гайку чтобы контролировать глубину), и выбираем металл на глубину 7 мм:
""

Получаем гнездо сальника при минимум затрат:
""

Смазываем гнездо герметиком и запрессовываем сальник:
""

На левой половинке картера не было отверстия под вал, присутствовало утолщение в этом месте изнутри, размечаем и сверлил тем же сверлом на 18:
""


""

На правой половинке отверстие под вал кпп имелось большего диаметра, поставил втулку, и сделал штырёк пружинки из болта на 6, просверлив отверстие и нарезав резьбу, с обратной стороны законтрогаил:
""

Забыл ещё, в левой половинке картера сверлим отверстие под фиксатор, выставляем валы, прикидываем:
""

Вот предварительная сборка:
""

Так же заглушил болтом отверстие в генераторном отсеке под вал вилки ручной кпп, дабы не вытекало масло, сделал фиксатор из хвостовика сверла, всё смазав собрал, передачи переключаются нормально даже без масла, цилиндр на моторе родной, был кстате от S-62, отдавал в расточку под 2й ремонт, на данный момент мотор полностью собран
""


""


""


""

сейчас двигатель ждёт раму (требует сварочных работ, может на новогодних каникулах займусь) для первого запуска.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 января 2015 в 18:34, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Медаль
Оффлайн
очень интересно,ты как всегда на высоте laugh
Оффлайн
да митроха интересно joke
СЕРЕГА
Медаль
Ростов-на-Дону
1039 дней назад
так держать smile
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
1051 день назад
mitroxa, половинки похожи на Ш-58 отверстиями для смазки подшипников!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
СЕРЕГА
Медаль
Ростов-на-Дону
1039 дней назад
Женёк, эти каналы есть и на В50М и на Ш62
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
косованыч
Медаль
Донецкая
1827 дней назад
У меня такое чувство, что этот двигатель изначально был S-62, просто засунули крышки с В-50. Если можно, подробней о фрезе под сальник на левой крышке, с чего делал, что за инструмент?
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
СЕРЕГА
Медаль
Ростов-на-Дону
1039 дней назад
косованыч, так половинки же от вешки scratch
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
косованыч
Медаль
Донецкая
1827 дней назад
Да как сказать, подшипники то не от вешки, там на коробке 201 и 100, а здесь другие.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
СЕРЕГА
Медаль
Ростов-на-Дону
1039 дней назад
там на фото гдето видно, на половинке выбито В50.100.90.20
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
косованыч
Медаль
Донецкая
1827 дней назад
И то верно, хрен его тогда знает, может у кого посадочные места под подшипники разбило, сделал новые и поставил эти подшипники!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
СЕРЕГА
Медаль
Ростов-на-Дону
1039 дней назад
Даже проще, лично в нашых краях 100ые подшыпники фиг найдеш. Дожили!
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
Мишаня
Медаль
Рязань
2209 дней назад
mitroxa красава так держать!
""
юзербары
mitroxa
Медаль
Орел
9 дней назад
косованыч:

У меня такое чувство, что этот двигатель изначально был S-62, просто засунули крышки с В-50.
Я тоже сначала так подумал, только на деле это оказался V-50 первых выпусков, возможно переходная модель от S-62, во первых - колличество шлицов на валах кпп со стороны звёздочки и большой шестерни - 10, ради интереса прикинул - по шлицам на валы садится барабан с корзины сцепления v-50, звёздочка S-62 на 11 или 12 шлицов, точно не помню.
Во вторых валы кпп совершенно разные, коробка на S-62 зеркальная:
[
""

шестерня первой передачи справа со стороны звёздочки, второй передачи слева, по отношению к V-50
""

где шестерня второй скорости справа, а первой слева.
косованыч:
Если можно, подробней о фрезе под сальник на левой крышке, с чего делал, что за инструмент?
По фоткам там всё должно быть понятно, фреза из фигурной шайбы как на фотки, от чего такие шайбы не помню, возможно от старого принтера, метал прикаленный, напилил по пазам алмазным напильником прорезы и отогнул лепестки, затачил акуратно, аллюминий режет хорошо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 января 2015 в 18:37, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
tem1k ...
Медаль
Вязники
759 дней назад
Это заводские картера у меня есть точно такие же
юзербары
Оффлайн
Да, подшипники лучше подобрать SKF или FAG и забыть впоследствии о их шуме =)
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
347 дней назад
Delta RMZ:
Это заводские картера у меня есть точно такие же
Вот вот и у меня таких 2 мотора.
косованыч:
У меня такое чувство, что этот двигатель изначально был S-62
Возможно , ведь двигатель эволюционировал и постепенно вносились изменения.Я тоже делал такую же модернизацию , из за того что таких валов сейчас днем с огнем не сыщеш, а на толстый вал пожалуйста (всё есть).
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
tem1k ...
Медаль
Вязники
759 дней назад
вот у меня картера с тонкими валами. У меня такая проблема тоже делаю из них ножные. Но 1и нейтралка включается а 2 ни как. Что мне делать помогите мне пожалуйста
юзербары
Мишаня
Медаль
Рязань
2209 дней назад
Delta RMZ, скорее всего шайбы подкладывать!
""
юзербары
tem1k ...
Медаль
Вязники
759 дней назад
Вроде подложил. Как их нужно правильно класть ?
юзербары
Мишаня
Медаль
Рязань
2209 дней назад
Delta RMZ, смотри блог косованыча у него там есть!
""
юзербары
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
1051 день назад
Delta RMZ:
Delta RMZ:
Вроде подложил. Как их нужно правильно класть ?
Вот как здесь!!!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
tem1k ...
Медаль
Вязники
759 дней назад
Все скоростя все работают.теперь другая проблема как затягиваешь звезду коробка перестает нормально работать. В чем причина???
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 января 2012 в 21:04)
юзербары
косованыч
Медаль
Донецкая
1827 дней назад
Delta RMZ:
Все скоростя все работают.теперь другая проблема как затягиваешь звезду коробка перестает нормально работать. В чем причина???
Причина в неподложенных шайбах, затягиваешь вал, он смещается на первую передачу, шестерня идет в зацепление, и смещается положение передач, вал не должен люфтить по оси!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
косованыч
Медаль
Донецкая
1827 дней назад
Вы должны понимать, что толстые валы делали на ножное переключение, пример их разницы, я уже показывал, а сейчас на ручное практически не найти, по крайней мере к нам в магазин не завозят и как сказали, больше не завезут!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
mitroxa
Медаль
Орел
9 дней назад
Delta RMZ:

Все скоростя все работают.теперь другая проблема как затягиваешь звезду коробка перестает нормально работать. В чем причина???

Нужно ставить калёную шайбу между шестернёй 2-й передачи и подшипником, диаметр вала под подшипник 15 мм, а под шестерню 2-й скорости 16 мм, разница на диаметр 0,5 мм, есле поставить простую шайбу, то при затяжки звёздочки её промнёт подшипником, и она упрётся в шестерню 2-й скорости та упрётся в выступы под муфту переключения и зажмётся на валу, будет включена всё время 2я скорость. Шайбу из калёного металла можно сделать на каленки из внутренней обоймы 202 го подшипника при помощи балгарки, см на фотках выше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 октября 2012 в 22:43)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
keep
Медаль
Невьянск
881 день назад
митроха можно по подробнее о фрезке а то тоже надо делать а что то не догоняю как ты ее сделал scratch
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
347 дней назад
keep:
митроха можно по подробнее о фрезке а то тоже надо делать а что то не догоняю как ты ее сделал
О чем идет речь, я ставил без всяких обработок на станках.Я что то не пойму! zst
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
mitroxa
Медаль
Орел
9 дней назад
На первой странице вроде всё описанно, можеш взять перьевое сверло на 26 и растачить отверстие в правой крышке В-50 под сальник им, или перьевое сверло на 25 и найти сальник с урала или днепра с коробки, он там идёт 25 на 11,5 каца.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
keep
Медаль
Невьянск
881 день назад
Я не могу понять как ее делать!у меня есть шуруповерт и вот мне надо вот эту фрезку сделать
keep
Медаль
Невьянск
881 день назад
У меня есть сальник этот новый
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
347 дней назад
keep:
Я не могу понять как ее делать!
""
Я вот тоже не пойму , что там такого неординарного что трудно повторить?
Палец на 12 внутрь болт и изготовить круг с 3-мя выступами.ЧТО ТУТ НЕПОНЯТНОГО????
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
keep
Медаль
Невьянск
881 день назад
Ааааа понял smile
CaHeK
Самара
1938 дней назад
Хотелось бы по подробнее узнать про отверстие фиксатора...на фото выглядит маловато...если можно фото?
mitroxa
Медаль
Орел
9 дней назад
CaHeK:

Хотелось бы по подробнее узнать про отверстие фиксатора...на фото выглядит маловато...если можно фото?


На тот момент отверстие было засверленно на 6 для примерки, в последствии доработал, фотки правда забыл сделать, на данный момент движок уже собран и проходит обкатку,

По фиксатору, сделал не стандартно, отверстие расверлил на 9мм, нарезал резьбу м10 шаг1, потом взял болт на 10мм, нарезал полную резьбу м10 шаг1, вкрутил в отверстие в картере на всю длинну, отмерил чтобы он не выпирал изнутри, отрезал, акуратно просверлил внутри отверстие 7мм не на сквозь, оставил 5мм, сделал из хвостовика сверла фиксатор заточив его на конус, подобрал по длинне и жосткости пружинку, вставил в отверстие болта, далее вставил фиксатор, и закрутил болт в картер, намазав герметиком по резьбе, под головку подложил медную шайбочку.
Фиксатор теперь ходит в отверстии в стальном болту, а не в мягком аллюминевом картере как в стоке, надеюсь понятно обьяснил.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 октября 2012 в 22:45)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Оффлайн
Приветствую всех форумчан! Подскажите, кто знает куда какие шайбы подкладываются при сборке v501-м. Просто достался движок разобранный и 4 шайбы дистанционные. На этих схемах плохо видно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
347 дней назад
Вот оригинал странички, в большем разрешении!http://foto.rambler.ru/photos/4b492b67-f807-7782-c216-e8143979ba49/original/
И ссылка на каталог откуда взята эта страничка.СКАЧАТЬ
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 февраля 2012 в 22:04)
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Оффлайн
Спасибо! Но я насчитал только две шайбы- это №26 на рисунке-4 и №1 на рисунке-7. А откуда тогда ещё две?
косованыч
Медаль
Донецкая
1827 дней назад
Vozich:
А откуда тогда ещё две?
Возможно был еще люфт и дополнительно подложили, движок то не новый!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
Оффлайн
Возможно так и есть. И у меня к вам ещё вопрос. Нашёл вот такую схемку и мне не ясно что за стопорная шайба под номером 3? и что за регулировочные шайбы под номером 10? И у меня сам вал очень сильно болтается может надо втулку в картер или в крышку картера поставить?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2012 в 23:55)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
DimaRigaRMR24 отвечает в теме «Коробка передач двигателя V-501м, ремонт и модернизация.» вчера в 23:29
romi4.z отвечает в теме «Все мои самоделки ;)» вчера в 20:20
romi4.z начинает тему «Мопед из мотокосы и велосипеда» вчера в 20:20
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:07
Вячеслав VLG отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:20
Дед отвечает в теме «Карбюратор Альфы» вчера в 16:54
Vladimir 90 отвечает в теме «Новая жизнь Карпатам» вчера в 13:19
Валерыч отвечает в теме «Попался, гад» вчера в 13:14
komandor отвечает в теме «ИЖ-56» вчера в 11:18
Ded отвечает в теме «Двигатели ленуара» вчера в 00:45
Дед отвечает в теме «Honda dio af56 или японская наркомания» 19 октября 2019
Vorchun отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 19 октября 2019
Ded1946 отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 18 октября 2019
Дед отвечает в теме «Маленький велосипед с мотором, заднеподвес.» 18 октября 2019
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 17 октября 2019
Andrey965 отвечает в теме «Кто нибудь занимается 3d печатью?» 15 октября 2019
Onegin отвечает в теме «ИЖ П5 с люлькой» 14 октября 2019
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 14 октября 2019
Айдар отвечает в теме «Cамоделка из Лиепаи с F-80» 14 октября 2019
MAGNETO отвечает в теме «Рижская Cтелло-HONDA» 12 октября 2019