Зарядные устройства и батареи для электротранспорта

andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Я свои не новые покупал. Это трупы из ноутбучных, куплены за гроши, отслужили по 3-4года, судя по маркировке. Тем не менее, их удалось вернуть к жизни, а вот сколько они ещё прослужат, я не могу сказать. Я и хочу проверить, разумеется, черкну сюда. По электрическим параметрам превосходят новый свинец(стартерный, тут не спорю), а по деньгам то дешевле выходит.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Я не представляю себе где стольно акков ноутбучных набрать. Ну пяток по знакомым наскребу. Но и всё. Да и как то стар для подобных экспериментов. Воспользуюс лучше результаами Ваших laugh
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Я прошёлся по сервисам ремонта компов. Они их выбрасывают laugh но бесплатно не отдают, по 100р скупал, а недавно по 50р нашёл, ещё дешевле. В итоге в среднем за 50р получается элемент 3,7в 9...12А*ч. За 150р выходит нормальная батарея для скутера).
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
Сменю слегка тему. У меня вопрос: есть ли у кого опыт экспл-ции электриков зимой? Как вообще отрицательные температуры влияют на емкость батарей, на пробег и т.п.? (поделюсь сокровенной мечтой: прицепить к эл-велу снегокат с мальцом и погнать с ним пугать прохожих crazy )
Prof61
Рязань
1311 дней назад
Panzerflieger:
Как вообще отрицательные температуры влияют на емкость батарей, на пробег и т.п.?

Очень скверно влияют.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Panzerflieger:
Как вообще отрицательные температуры влияют на емкость батарей, на пробег и т.п.?
Емкость падает и весьма заметно, до 50% при -30. И это пр 100% заряде, при частичном процент потерь ещё выше Однако известен такой прём. Берём тёплую батаре, из помещеия, ставим н рабочее место и тут же даём нагрузку. В результате разогрева от проходящего тока потребителя такая батарея вполне отрабатывает свою ёмкость. Заряжать на морозе не рекомендуется. Пока температура не поднмится выше 0, хоть от зарядного тока, хоть от работающего двигателя ( авто), заряд практически не идёт, всё уходит только на разогрев. Также нельзя оставлять на морозе разряженные баареи, любые. Это чревато замеразнием и механическими деформациями, прорывами диэлектриков и прочими "приятностями". Так что эксплуатация возможна, с небольшими оговоркам.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2015 в 18:56, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
Вот, сижу, смотрю на давным-давно сдохшую батарейку от старого нубука, тай думку гадаю: как же из такого-вот лабать чудо-батарею для электрика?
(14,8V - 4300mAh и семь микроскопических контактиков)
hizheka
Медаль
Москва
231 день назад
Panzerflieger, Вскройте корпус, поймете. Вооружайте ножом и отверткой, но для начала попробуйте просто погнуть корпус, иногда они просто разваливаются на две части. Внутри будет 6 элементов формата 18650, в вашем случае с номинальной емкостью 2150mah каждый, а реальной около 1700mah если они остались в живых (нет саморазряда и нормально заряжаются).
""
Custom
Севастополь
45 дней назад
hizheka:
Внутри будет 6 элементов
Внутри будет 8 (ВОСЕМЬ) элементов. Если батарейка дохлая,то 50% элементов или более - тоже дохлые, остальные будут годны только в фонарики.
hizheka
Медаль
Москва
231 день назад
Точно 8, не посмотрел на напряжение. Про количество дохлых элементов как повезет, у меня через руки прошли больше 40 дохлых аккумуляторов от ноутбуков. В некоторых все элементы были живые, только разбалансированы, в других все дохлые. Внутренне сопротивление у них будет достаточно высокое (80 милиом) так что для того чтобы эксплуатировать на электровелосипеде нужно собирать большой аккумулятор.
""
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Я в соседней теме с фотками показывал, как разбирать) Лень читать кому-то)
радиоуправляемые игрушки
Prof61
Рязань
1311 дней назад
Panzerflieger,

Не один месяц ТЯЖКОЙ ПАХОТЫ, но результат оправдывает себя.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Господа модераторы, объедините пожалуйста эту тему с темой "аккумуляторы", чего их одинаковых плодить то.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
А лучше убрать из названия этой темы "батареи и", тем самым, разделить темы по тематике.
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Не совсем. Зарядка для свинцовых батарей не подходит к литиевым и наоборот. Так что, зарядки получаются привязаны к типу батареи.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
krotik:
Емкость падает и весьма заметно, до 50% при -30
Это, как я понял, речь о свинцовых батареях. А литий на морозе как себя ведет?
Prof61
Рязань
1311 дней назад
Panzerflieger:
А литий на морозе как себя ведет?

Как бы не хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
John_Jack
Медаль
Deerfield
3162 дня назад
Литий ведёт себя на морозе не хуже. Ёмкости в нём всё равно остаётся в разы больше, чем в свинце той же массы. И внутреннее сопротивление не так сильно растёт.
Лучше всего, если вы собрались покататься в -30, ставить LiFePO4. Литий-железные, они же нанофосфатные аккумуляторы.
И что забавно, зарядкой для свинца литий заряжать нельзя, а вот наоборот — можно. Алгоритмы одинаковые, разница только в напряжениях и в отключении тока.
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Разновидностей литиевых батарей довольно много. Ионки (как в ноутах) на морозе ведут себя примерно как свинец, хотя ёмкости остаётся больше. Литий-полимерные на морозе можно ушатать, не любят они его. Фосфат железа к морозу вообще не восприимчив- в соседнюю тему гляньте, я год назад мерил ток при -38градусах мороза(батареи ночевали на балконе). Им вообще пофиг. Ещё сейчас есть разновидности с оксидом марганца, тоже неплохо работают, до -20 всё окей. Не ленитесь, почитайте тему-то.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
andruxxa:
Не ленитесь, почитайте тему-то.
Глянул цены на литий-феррум: не то, что тему... вообще читать расхотелось...
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
andruxxa:
Господа модераторы, объедините пожалуйста
Есть мелкотехнический затык, с плохой связью превращается в проблему. После выхов сделаю, как домой вернусь.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3162 дня назад
Panzerflieger:
вообще читать расхотелось...
Вы таки собрались жить вечно, катаясь на электромопеде по морозу?
andruxxa:
Ещё сейчас есть разновидности с оксидом марганца
IMR называются.
С разными высокотоковыми и холодостойкими разновидностями есть забавный факт. Хоть они и не так теряют ёмкость на морозе, но и изначально-то её у них тоже меньше! И получается что при умеренных температурах "обычный" ноутбучный литий всё равно лучше.

Разница была бы заметна на действительно больших токах. Но электротранспорт как бы предполагает, что на нём хотят проехать некоторое расстояние. И потому ставят батарею достаточной ёмкости, чтобы разряжать её максимальным током хотя бы час. Получается, транспортной батарее даже самого мелкого самоката не приходится выдавать больше 1-2С, а в машине и 0.5С уже много, только при разгоне тапкой в пол.
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
По науке да, но на практике несколько иначе. Например, батарею на большой пробег купить дорого, а мне он и не нужен, редко более 10км в день езжу на мопеде. Потому я купил полимеры- ток 3С держат не напрягаясь. Да и заряжать не нужно часами. Это уж я из интереса стал ноутбучные потом ковырять.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
Тут говорилось о, мягко говоря, сомнительном качестве китайских батарей (я всё о свинце). А Тайвань? Кто-нить юзал? Лучше, или Китай, он и на Тайване Китай?
killer258
Кубинка
1556 дней назад
John_Jack:
Получается, транспортной батарее даже самого мелкого самоката не приходится выдавать больше 1-2С,

Вот и я о том же. Ну, может лифепо отдавать ток в 30 С, но только толку-то от этого чисто потенциального преимущества, ведь с таким током он и проедет меньше 1/30 от часа, то есть 2 минуты всегоДобавлено спустя 1 минутувот ток 1с -это уже другое дело. Ноутбучный литий рулит.
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Толк есть, если использовать такие акб в качестве стартерных. Не нужна огромная ёмкость, например, я на своём зубиле пробовал- на холоде легко пускается от лжф ёмкостью 15А*ч. Свинцовый такой ёмкости вряд ли даже летом сможет провернуть движок легковушки. Другое дело, генератор рассчитан под свинец, и зарядка будет неправильной, как минимум бмс нужна будет на ток, никак не меньше стартерного. 2000р.
радиоуправляемые игрушки
Prof61
Рязань
1311 дней назад
Panzerflieger, Да забудь ты про свинец, не едет он ни фига. Деньги в карман, сумку на плечо и шагом марш по сервис-центрам. Главное купить дохлые аккумы, а уж потом можно и на заказ спаять батареи.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
John_Jack:
Вы таки собрались жить вечно
Да.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3162 дня назад
Panzerflieger:
Да.
Но катаясь на электромопеде по морозу?
Поставьте обычного лития вдвое больше.
andruxxa:
Свинцовый такой ёмкости вряд ли даже летом сможет провернуть движок легковушки.
Потому что внутреннее сопротивление. Даже стартерный свинцовый аккумулятор на стартерных токах еле отдаст 1/10 своей ёмкости. Литий же отдаст, или сгорит пытаясь.
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
В характеристиках некоторых зарядных устройств иногда указывается (как достоинство) возможность заряжания ПОЛНОСТЬЮ разряженной батареи. С чем это связано? Если при езде я разряжу свои батареи под ноль, у меня могут возникнуть проблемы??? Не будут заряжаться например...
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Ну да, до 0 разряжать не стоит никакие батареи. Контроллер должен иметь функцию отключения батареи при разряде. Для каждого типа батарей есть свои значения максимально допустимых напряжений заряд/разряд, при выходе за эти рамки химические процессы в батарее идут неправильно и она помрёт.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
Ужасы какие-то! Помню, на древнем Москвиче в лютый мороз сажал батарейку под полный ноль, пытаясь завезти. Потом заводили с толкача, и батарея без проблем заряжалась генератором.
Куда этот мир катится?....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2015 в 21:14, Panzerflieger: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Нет, не без проблем. Если продолжает работать, это не значит, что всё отлично. Просто удалось быстро подать заряд, и кристаллизующийся электролит не превратился в "камень" не успел.
радиоуправляемые игрушки
hizheka
Медаль
Москва
231 день назад
Стартером в 0 разрядить аккумулятор не возможно, а реале после снятия нагрузки там по любому было 6-8 вольт как минимум, а если сразу после этого зарядить аккумулятор то с ним ничего плохого случится не может.
""
ganstown
Тюмень
477 дней назад
ну так то ниже 9.5 вольт втягивающее как правило уже не в силах замкнуть пятаки силовые, поэтому под ноль разрядить акб стартером не получится очень долго, даже играя просто втягивающим
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2015 в 21:54, ganstown: причина не указана)
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
Ясно. Буду иметь в виду.
Prof61
Рязань
1311 дней назад
Под 0 это когда ТЕСТЕРОМ на зажимах 0. Всё остальное и не 0 вовсе.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Подарили мне тут батарейку, лифер 16 ячеек 10 А·ч. Две ячейки полудохлые. Производитель неизвестен, аналогичные элементы не найти.
Я правильно понимаю, что можно подцепить вместо них любой лифер 10 А·ч?
hizheka
Медаль
Москва
231 день назад
Pedro de Pakas, Да, только все ячейки должны быть полностью заряжаны так как у лифера график разряда прямой и что при 80 что при 20 процентах заряда на ячейке будет 3.3 вольта. Также нужно быть увереным что бмс исправна, а то может новые ячейки в 0 утянуть. Могу продать не дорого два новых лиферных пакета размером 80x140x10 10ач. Если интересно то в личку.
""
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Бмс вроде в порядке, во всяком случае на неё жалоб не было. С зарядкой ячеек при переборке тоже проблем не должно быть, у подарившего этот аккум товарища есть а аймакс. А пакеты были повреждены острыми краями корпуса родного, а не эксплуатацией.
Спасибо за предложение, напишу, если соберусь докупать. Я пока не совсем уверен что мне нужно 16s вообще.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 12:30
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 12:19
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 12:18
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 12:11
sws отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 12:10
sws отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 12:07
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 11:50
KevinGaine начинает тему «ссылка на kraken тор» сегодня в 11:49
Харитон отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 11:40
Мотвэ отвечает в теме «У кого сильнее деменция: Дед или Харитон?» сегодня в 10:05
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 16:01
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 11:55
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 08:54
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024