#41
- 10 мая 2015, воскресенье
|
Ковров
3 часа назад
|
Я свои не новые покупал. Это трупы из ноутбучных, куплены за гроши, отслужили по 3-4года, судя по маркировке. Тем не менее, их удалось вернуть к жизни, а вот сколько они ещё прослужат, я не могу сказать. Я и хочу проверить, разумеется, черкну сюда. По электрическим параметрам превосходят новый свинец(стартерный, тут не спорю), а по деньгам то дешевле выходит.
|
|
#42
- 10 мая 2015, воскресенье
|
Москва
1 час назад
|
Я не представляю себе где стольно акков ноутбучных набрать. Ну пяток по знакомым наскребу. Но и всё. Да и как то стар для подобных экспериментов. Воспользуюс лучше результаами Ваших
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#43
- 10 мая 2015, воскресенье
|
Ковров
3 часа назад
|
Я прошёлся по сервисам ремонта компов. Они их выбрасывают но бесплатно не отдают, по 100р скупал, а недавно по 50р нашёл, ещё дешевле. В итоге в среднем за 50р получается элемент 3,7в 9...12А*ч. За 150р выходит нормальная батарея для скутера).
|
#44
- 10 мая 2015, воскресенье
|
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
|
Сменю слегка тему. У меня вопрос: есть ли у кого опыт экспл-ции электриков зимой? Как вообще отрицательные температуры влияют на емкость батарей, на пробег и т.п.? (поделюсь сокровенной мечтой: прицепить к эл-велу снегокат с мальцом и погнать с ним пугать прохожих )
|
#45
- 10 мая 2015, воскресенье
|
Рязань
1311 дней назад
|
Panzerflieger:Как вообще отрицательные температуры влияют на емкость батарей, на пробег и т.п.? Очень скверно влияют.
|
#46
- 10 мая 2015, воскресенье
|
Москва
1 час назад
|
Panzerflieger:Как вообще отрицательные температуры влияют на емкость батарей, на пробег и т.п.? Емкость падает и весьма заметно, до 50% при -30. И это пр 100% заряде, при частичном процент потерь ещё выше Однако известен такой прём. Берём тёплую батаре, из помещеия, ставим н рабочее место и тут же даём нагрузку. В результате разогрева от проходящего тока потребителя такая батарея вполне отрабатывает свою ёмкость. Заряжать на морозе не рекомендуется. Пока температура не поднмится выше 0, хоть от зарядного тока, хоть от работающего двигателя ( авто), заряд практически не идёт, всё уходит только на разогрев. Также нельзя оставлять на морозе разряженные баареи, любые. Это чревато замеразнием и механическими деформациями, прорывами диэлектриков и прочими "приятностями". Так что эксплуатация возможна, с небольшими оговоркам.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2015 в 18:56, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#47
- 11 мая 2015, понедельник
|
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
|
Вот, сижу, смотрю на давным-давно сдохшую батарейку от старого нубука, тай думку гадаю: как же из такого-вот лабать чудо-батарею для электрика? (14,8V - 4300mAh и семь микроскопических контактиков)
|
#48
- 11 мая 2015, понедельник
|
Москва
231 день назад
|
Panzerflieger, Вскройте корпус, поймете. Вооружайте ножом и отверткой, но для начала попробуйте просто погнуть корпус, иногда они просто разваливаются на две части. Внутри будет 6 элементов формата 18650, в вашем случае с номинальной емкостью 2150mah каждый, а реальной около 1700mah если они остались в живых (нет саморазряда и нормально заряжаются).
|
#49
- 11 мая 2015, понедельник
|
Севастополь
45 дней назад
|
hizheka:Внутри будет 6 элементов Внутри будет 8 (ВОСЕМЬ) элементов. Если батарейка дохлая,то 50% элементов или более - тоже дохлые, остальные будут годны только в фонарики.
|
#50
- 11 мая 2015, понедельник
|
Москва
231 день назад
|
Точно 8, не посмотрел на напряжение. Про количество дохлых элементов как повезет, у меня через руки прошли больше 40 дохлых аккумуляторов от ноутбуков. В некоторых все элементы были живые, только разбалансированы, в других все дохлые. Внутренне сопротивление у них будет достаточно высокое (80 милиом) так что для того чтобы эксплуатировать на электровелосипеде нужно собирать большой аккумулятор.
|
#51
- 12 мая 2015, вторник
|
Ковров
3 часа назад
|
Я в соседней теме с фотками показывал, как разбирать) Лень читать кому-то)
|
#52
- 12 мая 2015, вторник
|
Рязань
1311 дней назад
|
Panzerflieger, Не один месяц ТЯЖКОЙ ПАХОТЫ, но результат оправдывает себя.
|
#53
- 12 мая 2015, вторник
|
Ковров
3 часа назад
|
Господа модераторы, объедините пожалуйста эту тему с темой "аккумуляторы", чего их одинаковых плодить то.
|
#54
- 12 мая 2015, вторник
|
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
|
А лучше убрать из названия этой темы "батареи и", тем самым, разделить темы по тематике.
|
#55
- 12 мая 2015, вторник
|
Ковров
3 часа назад
|
Не совсем. Зарядка для свинцовых батарей не подходит к литиевым и наоборот. Так что, зарядки получаются привязаны к типу батареи.
|
|
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
|
krotik:Емкость падает и весьма заметно, до 50% при -30 Это, как я понял, речь о свинцовых батареях. А литий на морозе как себя ведет?
|
|
Рязань
1311 дней назад
|
Panzerflieger:А литий на морозе как себя ведет? Как бы не хуже.
|
|
Deerfield
3162 дня назад
|
Литий ведёт себя на морозе не хуже. Ёмкости в нём всё равно остаётся в разы больше, чем в свинце той же массы. И внутреннее сопротивление не так сильно растёт. Лучше всего, если вы собрались покататься в -30, ставить LiFePO4. Литий-железные, они же нанофосфатные аккумуляторы. И что забавно, зарядкой для свинца литий заряжать нельзя, а вот наоборот — можно. Алгоритмы одинаковые, разница только в напряжениях и в отключении тока.
|
|
Ковров
3 часа назад
|
Разновидностей литиевых батарей довольно много. Ионки (как в ноутах) на морозе ведут себя примерно как свинец, хотя ёмкости остаётся больше. Литий-полимерные на морозе можно ушатать, не любят они его. Фосфат железа к морозу вообще не восприимчив- в соседнюю тему гляньте, я год назад мерил ток при -38градусах мороза(батареи ночевали на балконе). Им вообще пофиг. Ещё сейчас есть разновидности с оксидом марганца, тоже неплохо работают, до -20 всё окей. Не ленитесь, почитайте тему-то.
|
|
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
|
andruxxa:Не ленитесь, почитайте тему-то. Глянул цены на литий-феррум: не то, что тему... вообще читать расхотелось...
|
|
Москва
1 час назад
|
andruxxa:Господа модераторы, объедините пожалуйста Есть мелкотехнический затык, с плохой связью превращается в проблему. После выхов сделаю, как домой вернусь.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
|
Deerfield
3162 дня назад
|
Panzerflieger:вообще читать расхотелось... Вы таки собрались жить вечно, катаясь на электромопеде по морозу? andruxxa:Ещё сейчас есть разновидности с оксидом марганца IMR называются. С разными высокотоковыми и холодостойкими разновидностями есть забавный факт. Хоть они и не так теряют ёмкость на морозе, но и изначально-то её у них тоже меньше! И получается что при умеренных температурах "обычный" ноутбучный литий всё равно лучше. Разница была бы заметна на действительно больших токах. Но электротранспорт как бы предполагает, что на нём хотят проехать некоторое расстояние. И потому ставят батарею достаточной ёмкости, чтобы разряжать её максимальным током хотя бы час. Получается, транспортной батарее даже самого мелкого самоката не приходится выдавать больше 1-2С, а в машине и 0.5С уже много, только при разгоне тапкой в пол.
|
|
Ковров
3 часа назад
|
По науке да, но на практике несколько иначе. Например, батарею на большой пробег купить дорого, а мне он и не нужен, редко более 10км в день езжу на мопеде. Потому я купил полимеры- ток 3С держат не напрягаясь. Да и заряжать не нужно часами. Это уж я из интереса стал ноутбучные потом ковырять.
|
#64
- 14 мая 2015, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
|
Тут говорилось о, мягко говоря, сомнительном качестве китайских батарей (я всё о свинце). А Тайвань? Кто-нить юзал? Лучше, или Китай, он и на Тайване Китай?
|
#65
- 14 мая 2015, четверг
|
Кубинка
1556 дней назад
|
John_Jack:Получается, транспортной батарее даже самого мелкого самоката не приходится выдавать больше 1-2С, Вот и я о том же. Ну, может лифепо отдавать ток в 30 С, но только толку-то от этого чисто потенциального преимущества, ведь с таким током он и проедет меньше 1/30 от часа, то есть 2 минуты всего Добавлено спустя 1 минутувот ток 1с -это уже другое дело. Ноутбучный литий рулит.
|
#66
- 14 мая 2015, четверг
|
Ковров
3 часа назад
|
Толк есть, если использовать такие акб в качестве стартерных. Не нужна огромная ёмкость, например, я на своём зубиле пробовал- на холоде легко пускается от лжф ёмкостью 15А*ч. Свинцовый такой ёмкости вряд ли даже летом сможет провернуть движок легковушки. Другое дело, генератор рассчитан под свинец, и зарядка будет неправильной, как минимум бмс нужна будет на ток, никак не меньше стартерного. 2000р.
|
#67
- 14 мая 2015, четверг
|
Рязань
1311 дней назад
|
Panzerflieger, Да забудь ты про свинец, не едет он ни фига. Деньги в карман, сумку на плечо и шагом марш по сервис-центрам. Главное купить дохлые аккумы, а уж потом можно и на заказ спаять батареи.
|
#68
- 14 мая 2015, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
|
John_Jack:Вы таки собрались жить вечно Да.
|
#69
- 14 мая 2015, четверг
|
Deerfield
3162 дня назад
|
Но катаясь на электромопеде по морозу? Поставьте обычного лития вдвое больше. andruxxa:Свинцовый такой ёмкости вряд ли даже летом сможет провернуть движок легковушки. Потому что внутреннее сопротивление. Даже стартерный свинцовый аккумулятор на стартерных токах еле отдаст 1/10 своей ёмкости. Литий же отдаст, или сгорит пытаясь.
|
#70
- 7 октября 2015, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
|
В характеристиках некоторых зарядных устройств иногда указывается (как достоинство) возможность заряжания ПОЛНОСТЬЮ разряженной батареи. С чем это связано? Если при езде я разряжу свои батареи под ноль, у меня могут возникнуть проблемы??? Не будут заряжаться например...
|
#71
- 7 октября 2015, среда
|
Ковров
3 часа назад
|
Ну да, до 0 разряжать не стоит никакие батареи. Контроллер должен иметь функцию отключения батареи при разряде. Для каждого типа батарей есть свои значения максимально допустимых напряжений заряд/разряд, при выходе за эти рамки химические процессы в батарее идут неправильно и она помрёт.
|
#72
- 7 октября 2015, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
|
Ужасы какие-то! Помню, на древнем Москвиче в лютый мороз сажал батарейку под полный ноль, пытаясь завезти. Потом заводили с толкача, и батарея без проблем заряжалась генератором. Куда этот мир катится?....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2015 в 21:14, Panzerflieger: причина не указана)
|
#73
- 7 октября 2015, среда
|
Ковров
3 часа назад
|
Нет, не без проблем. Если продолжает работать, это не значит, что всё отлично. Просто удалось быстро подать заряд, и кристаллизующийся электролит не превратился в "камень" не успел.
|
#74
- 7 октября 2015, среда
|
Москва
231 день назад
|
Стартером в 0 разрядить аккумулятор не возможно, а реале после снятия нагрузки там по любому было 6-8 вольт как минимум, а если сразу после этого зарядить аккумулятор то с ним ничего плохого случится не может.
|
#75
- 7 октября 2015, среда
|
Тюмень
477 дней назад
|
ну так то ниже 9.5 вольт втягивающее как правило уже не в силах замкнуть пятаки силовые, поэтому под ноль разрядить акб стартером не получится очень долго, даже играя просто втягивающим
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2015 в 21:54, ganstown: причина не указана)
|
#76
- 7 октября 2015, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
214 дней назад
|
Ясно. Буду иметь в виду.
|
#77
- 8 октября 2015, четверг
|
Рязань
1311 дней назад
|
Под 0 это когда ТЕСТЕРОМ на зажимах 0. Всё остальное и не 0 вовсе.
|
#78
- 14 ноября 2015, суббота
|
Санкт-Петербург
1 день назад
|
Подарили мне тут батарейку, лифер 16 ячеек 10 А·ч. Две ячейки полудохлые. Производитель неизвестен, аналогичные элементы не найти. Я правильно понимаю, что можно подцепить вместо них любой лифер 10 А·ч?
|
#79
- 14 ноября 2015, суббота
|
Москва
231 день назад
|
Pedro de Pakas, Да, только все ячейки должны быть полностью заряжаны так как у лифера график разряда прямой и что при 80 что при 20 процентах заряда на ячейке будет 3.3 вольта. Также нужно быть увереным что бмс исправна, а то может новые ячейки в 0 утянуть. Могу продать не дорого два новых лиферных пакета размером 80x140x10 10ач. Если интересно то в личку.
|
#80
- 14 ноября 2015, суббота
|
Санкт-Петербург
1 день назад
|
Бмс вроде в порядке, во всяком случае на неё жалоб не было. С зарядкой ячеек при переборке тоже проблем не должно быть, у подарившего этот аккум товарища есть а аймакс. А пакеты были повреждены острыми краями корпуса родного, а не эксплуатацией. Спасибо за предложение, напишу, если соберусь докупать. Я пока не совсем уверен что мне нужно 16s вообще.
|