Зарядные устройства и батареи для электротранспорта

Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
186 дней назад
Насколько я знаю, свинцово-кислотные батареи для электровелосипедов и самокатов чем-то там отличаются от автомобильных, стартерных. Отсюда у меня вопрос: можно ли заряжать такие батареи (в моем случае 12V, 12Ah), автомобильным зарядным устройством (в моем случае ЗУ-75М)?
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Свинцовые ничем не отличаются. Можно заряжать обычной авто-зарядкой, соединив батареи в параллель на 12в. Ну и про ток не забываем, не более 10% от ёмкости.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
186 дней назад
На аппарате батареи будут стоять, как я понимаю, последовательно, что бы было 24В. Это значит, на время зарядки каждый раз надо будет перекидывать проводки. Не проще ли будет заряжать батареи отдельно, по очереди? Да и можно ли производить зарядку, не отсоединяя батареи от всей фигни? Ничего не сгорит?
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Отдельно можно, но ведь это в 2 раза дольше. В соответствии с режимом заряда вам будет нужно 20часов для зарядки. Я бы умер столько ждать) Как вариант, купить зарядку с режимом 24в и заряжать, ничего не переключая. от всей фигни желательно отключить, потому как глюк з-у может спалить электронику(контроллер).
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
186 дней назад
Понял. Благодарю.
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
andruxxa:
Свинцовые ничем не отличаются
Эээ.... Такой комментарий..... Не совсем так. Разница есть. Я не знаю что ставят на электровелики. Но свинцовые различаются на стартёрные и тяговые батареи. Стартёрные могут отдавать кратковременно значителный ток, несколько сотен ампер. Далее должна следовать пауза, с относительно не большим, или нулевым, током разрядки. Иначе возможен перегрев и, по ситуации, быстрая деградация, деформация пластин, КЗ. взрыв. Тут а выбор.
Тяговые же могут отдавать значительные токи без ущерба для себя. Полторы и более сотен ампер.

А вот режимы зарядки для них реально одинаковы.

Применяемость. Стартёрные - ясно из названия. Тяговые - различный электротранспорт. До постаянного потребления 40-50А полностью взаимозаменяемы
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 мая 2015 в 22:01, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Так человек и спрашивал про зарядку. По разряду- на бумаге типа да, стартерные на большой кратковременный ток, тяговые на длительный. В реальности они мало отличаются, и величина тока отличается немного. Тяговые уже при 0,3С отдают только половину ёмкости, хотя стартерные садятся ещё быстрее. для электротранспорта свинцовые батареи не подходят, потому как для соблюдения режима разряда даже для тяговых батарей они будут весить больше самого мопеда. Для попробовать-сгодятся, но покупать их смысла нет, лучше из ноутбучных спаять желаемую конфигурацию.
радиоуправляемые игрушки
hizheka
Медаль
Москва
203 дня назад
Зря ты так. Хорошие тяговый свинец хорошо подходит для электротранспорта, на нем весь Китай ездит. Тульской у нас их фиг найдешь...
""
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Так они и дороже. По цене уже лучше ионки купить, 5-кратный выигрыш по весу за те же деньги.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
186 дней назад
andruxxa:
По цене уже лучше ионки купить, 5-кратный выигрыш по весу за те же деньги.
Что-то не нашел я ничего дешевле свинцовых, поэтому заказал оных два штука по 12В. По 1900 рублёв и 4 кг весу каждая. А всё, что не свинец - на порядки дороже. Мож мне просто не повезло? sad
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Не в том дело. Ноутбучные даже сильно б-у всё равно выигрывают у новых свинцовых. Ну раз куплено, не назад же возвращать, тему создайте про пепелац, глянем, что к чему). У меня получилась цена 1300р за батарею 12в 30+А*ч из ноутбучных ионок, что дешевле, а параметры лучше. Но это отдельная тема, как ваши батареи помрут, соберёте из лития. Я, да и другие форумчане, подскажем как правильно собирать.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
186 дней назад
andruxxa:
тему создайте про пепелац, глянем, что к чему
Тему создам, но попозже. Пепелац пока что только в голове, даже вел к нему еще не подобрал. Мотор и батареи подвезут после праздников, тогда и начнем ваять новое произведение искусства.Добавлено спустя 4 минутыКстати, на будущее планирую переход на 36В, добавив еще одну батарею. Поэтому и заряжалка потребуется 36-вольтовая. Ведь велосипедные эл-моторы рассчитаны на такой драйв?
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Ну есть на разное напряжение комплекты. Наибольшее распространение у 36 и 48в вариантов как наиболее подходящих по характеристикам напряжение/ток. На будущее добавить батарею будет не так просто- контроллеры рассчитаны обычно на какой-то один диапазон. Контроллер придётся менять, возьмите сразу на 36в.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
186 дней назад
В характеристиках конкретно моего набора сказано: мощность 250(350)Вт, напряжение 24(36)В. Я так понял, что подобный переход предусмотрен изначально.
Вот он, собственно: http://electric-wheels.ru/shop/kit/cepnoy-velomotor/
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Вы уже оплатили? Поторопились конечно. Дорого, в описании непонятно, то ли один и тот же контроллер может работать с 24в и 36в напряжениями, то ли надо при заказе указывать желаемое. Вообще, надо было купить только контроллер и ручку газа, а в качестве мотора использовать генератор от авто. В деньгах выигрыш серьёзный, в 4000 уложились бы.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
186 дней назад
Впрочем, насчет контроллера вы правы. На фотке можно разглядеть надписи 24V и 250W. Следовательно, при переходе на 36В контроллер потребуется другой.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 5 минутНасчет "дорого" вынужден не согласиться. Лазал по инету цельну неделю и офигевал, насколько все эти электро-чудеса за последнее время подорожали. От покупки готового электровела пришлось мне отказаться именно по этой причине.
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Ну раз уже оплатили, хрен с ним, хватит на первое время) Апгрейд всегда возможен, а при правильной эксплуатации компоненты живут долго, потом можно будет продать). Мотор щёточный? По ссылке непонятно, вы общались с продавцами, или просто заказали и всё?
радиоуправляемые игрушки
hizheka
Медаль
Москва
203 дня назад
Panzerflieger, Возвращайте деньги пока не поздно!!!!!!!!
За эти деньги можно купить нормальный мк кит, еще и на всякие побрякушки останется.
Если нужно, кину ссылку.
""
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Да ладно, целый электровел на 350вт (нормальный, мк широкое, 500вт точно переварит) у нас в магазине 23000 стоит. так он целый, с батареей даже литиевой(хотя и явно недостаточной). Цены в магазинах ломят, надо брать у проверенных людей. попробуйте действительно вернуть деньги, ссылку или я, или Жека в личку вам скинем.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
186 дней назад
andruxxa:
ссылку или я, или Жека в личку вам скинем.
Скиньте, посмотрим, что можно сделать. Сам я ничего толкового не нашел. Т.е. толковое слишком уж дорого стоит. Готовый вел везде уже минимум 30 тыщ, да и то дрянь какая-нибудь. Во всяком случае, по Москве. Всё, что дешевле, говорят, уже кончилось.Добавлено спустя 8 минутТут еще дело в том, что вел мне нужен маленький, со складной рамой и максимум на двадцариках. Ибо хранить я его предполагаю дома, на малогабаритном балконе.
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Так шасси то любое можно использовать, какое нравится.
радиоуправляемые игрушки
hizheka
Медаль
Москва
203 дня назад
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20732.0
Только на 20х колесах при 48 вольтах он поедет всего 30кмч
В скором будущем эти моторы будут в наличии в москве
""
killer258
Кубинка
1528 дней назад
andruxxa:
Ну и про ток не забываем, не более 10% от ёмкости.

Причём у свинцовых это требование важно не только при заряде, но и при разряде , в смысле, нежелательно при езде превышать эту величину в 0.1С, из-за чего , по-хорошему если, то желательно иметь свинцовый аккум ёмкостью в 10 раз больше, чем требуемый от него ток, что для электровелосипеда означает таскать слишком большой вес. А если это правило разряда не соблюдать и превышать 0.1С, то они со временем быстро дохнут. (я про гелевые и AGM, которые обычно пытаются для таких целей использовать)
Литий-ионки чем и хороши, что для них разряд в 1С в порядке вещей, поэтому не требуется таскать большой вес.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 мая 2015 в 19:35, killer258: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
Ну, вот опять, прокисшее с протухшим. У тяговых свинцовых от 1.5С норма. Вы всё сравниваете со стартёрным шрпотребом. Ну, это же 2 разные вещи. У лионов тоже есть и 1-2С и 30-35. И графки сниженя емкости от тока различные. Брать нужно то что приспособлено под требования, а не то что гараже под кучей трухи найдено.
У лионов есть плюсы, но минусов хватает. Как то: проблемы последовательного соединения, пожароопасность, малый срок службы. Если сложить все минусы то станет понятно почему свиятина ещё жива и пока позции, во многих случаях, сдавать не собирается. Практичней всинец зачастую оказывается. Для хобби и на лион можно раззорятся раз в 1-2 сезона, многие и чаще меяют. Но по жизни это не выгодно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 мая 2015 в 19:58, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
killer258
Кубинка
1528 дней назад
Не понимаю я смысла использования на велосипеде аккумуляторов, способных отдавать ток в 30С. Ведь физику не обманешь,отдавать-то он этот ток всё равно сможет лишь в течении, грубо говоря,не более 1/30 часа, то бишь около двух минут всего, в лучшем случае, а в реале даже меньше окажется. А для велосипеда надо , чтоб можно было поездить хотя бы час. Поэтому наверное 1.5-2С самое оптимальное будет.
Не думаю, что автор начнёт с дорогого тягового свинца
krotik:
У лионов есть плюсы, но минусов хватает. Как то: проблемы последовательного соединения,
Так вроде наоборот, вот собрал я батарею из тех же скажем,ноутбучных пальчиков (я на них всегда и езжу), так у меня есть возможность вывести наружу все промежуточные отводы, для возможности балансировки. Есть доступ раздельно к каждой секции.
А у свинцовых у теперешних, 12 или 6 вольтовых, есть только две клеммы,а промежуточных не выведено и начни какая-нибудь из банок отставать от других, уже не вмешаться, нет возможности отбалансировать. Если только сверлить стенки для доступа к перемычкам, но это нарушит герметичность. Раньше конечно были на свинцовых аккумуляторах свинцовые перемычки между секциями снаружи, но сейчас я таких уже очень давно не вижу
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 мая 2015 в 20:19, killer258: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
Да, конечно. По обстоятельствам. Велик по определению подразумевает нечто не большое и лёгкое. Но менее практичное. Вот на скутере или миниквадре уже можно думать о стоимости эксплуатации. Собственно просто хотел исправить мнение что нет достойных свинцовых.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Так тяговый свинец и стоит как ионки. Дешёвого то нету. Ну и зачем его таскать? У меня сейчас из ноутбучных собрано 48в 30А*ч. Это весит 9кг. Сколько будет весить свинец, пусть хороший тяговый? Наверное, килограмм 40. У меня весь мопед столько не весит.
радиоуправляемые игрушки
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
186 дней назад
andruxxa:
Сколько будет весить свинец, пусть хороший тяговый? Наверное, килограмм 40
4 батареи по 12В-12Ач, весом 3,8 каждая, будут весить чуть более 15 кг.
killer258
Кубинка
1528 дней назад
15 кг, но это только при ёмкости в 12 ампер-часов. А у Андрюххи- 30 ампер-часов.
При равной ёмкости вес окажется ещё более несоизмеримым.
Хотя, если, как тут писали, это для квадрика или скутера, то вес уже не столь актуален, как для велосипеда
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 мая 2015 в 21:04, killer258: причина не указана)
Panzerflieger
Железнодорожный (Московск.)
186 дней назад
killer258:
но то 12 ампер-часов
Кстати, давно хотел спросить. Если используется несколько батарей, скажем по 12Ач, то при соединении их последовательно какая будет общая емкость? Как посчитать? Простым суммированием?
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Вот вот. Не забываем про заряд- хоть и тяговый свинец, заряжать 10часов. Много, как по мне. Сейчас у меня 5часов уходит, но теоретически, можно зарядить за 3. А полимерные за 20минут. Вот и разница, не уехать при разряде никуда, или чайку попить и снова в седло).
радиоуправляемые игрушки
killer258
Кубинка
1528 дней назад
Panzerflieger:
Если используется несколько батарей, скажем по 12Ач, то при соединении их последовательно какая будет общая емкость?

12 апер-часов и будет. При последовательном соединении емксть не складывается, складывается только при параллельном. Соединять последовательно в батарею можно только одинаковые по ёмкости аккумуляторы.(Ну, это понятно, чтоб один не разрядился раньше других, иначе ему станет плохо.)
andruxxa:
Не забываем про заряд- хоть и тяговый свинец, заряжать 10часов.

Кстати, да, довольно сильное неудобство, я про него просто уже успел подзабыть, так как давно уже не езжу на свинце, а ведь это было для меня тоже одной из причин отказа от свинца
Редактировалось: 4 раза (Последний: 9 мая 2015 в 21:44, killer258: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
andruxxa:
Наверное, килограмм 40
37.5 весит 600А/ч ( 5 ти часовой цикл разряда) 24 вольта. Посмотрите на характеристики DIN-новских акков.

Заряд у тяговых сокращён. 6.5С в начале 1С в конце, а не 0.1С как у стартёрных. И никаких балансировочных, от простого выпрямителя можно. Никаких контроллеров в обязательном порядке. Только гарантийный срок 2 года. Из дополнительного обслужвания - еженедельная проверка уровня электролита и долив воды. Но это при эксплуатаци в режиме "нон стоп" на прозводствах.

Так что выбор и тут весьма не плохой. В итоге дешевле обойдётся, лет на 5-6 хватит.

З.Ы. Я не настаиваю ни на чём. Повторюсь, развеиваю устоявшееся мнение что свинец отстой. Просто не сталкивался народ с тяговыми, все, в массе, со стартёрными.
Всяк волен для себя выбрать. И этот выбор есть.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 мая 2015 в 21:28, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Это неправда. На соседнем с электротранспортом форуме пользовались пара человек на эл.мобиле. плевались, заявленных характеристик нету, через 2года часть батарей умерла полностью, через месяц после окончания гарантии. Никаких 6С нет и в помине, тем более при заряде.Реально- не более 2С кратковременно(менее минуты). в итоге свинец заменили на лжф, свинец в итоге выходит дороже. Это пишут люди, ездившие на хорошем тяговом свинце, будь всё хорошо, на нём бы и ездили.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
http://tjagovye-akkumu.ucoz.ru/PDF/tjagovye_akkumuljatory_epzs_din.pdf И как на производствах работает? Нарватся на подделку проще простого. А уж с литием особо. Не мне Вас тут учить. И ценничек на честные лионы тож не радует кошелёк.

Достаточно раз купить Fire Ball что бы утверджать что свинцовые АКБ служат от полу до одного года. Но ведь это не правда! 5 лет, при уходе, запросто. Зато как красиво пишут! http://glonas.by/akkumulator/Fire_Ball/FIRE_BOLL/
Когда то у гаража, на улице, у меня 5 штук разом таких стояло, один на другом, ждало местных утилизаторов, самому лень было переть laugh
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 мая 2015 в 21:58, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
На производстве ток заряд/разряд не превышает паспортных значений батареи. Они и подбираются исходя из этих требований. Тряски нет опять же. Может, и прослужат в таких условиях долго, но не на транспорте точно. Новые брать-совсем небюджетно. Ноутбучные ковырять выгоднее, и при равных электрических параметрах разница в весе 4-5кратная. Это слишком много, чтобы ездить на свинце. Исключение, если свинец достанется за гроши.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
Ну, тогда так. Считаем ёмкость/масса ноутбучных 18650 и тяговых DIN. 600А/ч 24 вольта условно эквивалентно 300а/ч 48в и примерно теже 37,5кг. Пусть 40. У вас 48в 30А/ч 9 кило. Т.е. 300а/ч выходт 90!. Какой тут выигрыш? А уж тем более 4-5 крат. Да у мелкх тяговых соотношение ёмкость/вес хуже. Но сравнимо с типовыми лоинам.
А спрециализированные лионки, используемые на электротранспорте, так же далеко отстоят от типовых ширпотребовских как и свинцовые тяговые от стартёрных.

Повторюсь, просто все говорят о своём опыте со стартёным, а там картина иная. Идёт сравнение несравнимых вещей. Видите. Я тоже так, не корректно сравнил типовую лионку с правильной свинцовой тяговой. И что вышло? А тепер савним ценник и что имеем? Лучший по характеристикам свинец дешвле в итоге. Так что это 2 паралельные линейки каждая со своими плюсами и минусами и со своми специализированным типами.

К тому же при ошибках эксплуатации пожар у лионок куда более реальня ситуация чем у свинцовых. Даж Boeing 787 вернули на никель с лиона, после пары пшиков. Так что нарушать режимы это вообще чревато.

Рано, рано пока списывать отработанные конструкции старичков. Пока они вполне конкурентноспособны.

Но для хоббийных целей, всё сойдёт. Главное НЕ нарушать!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 мая 2015 в 22:39, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3134 дня назад
krotik:
спрециализированные лионки, используемые на электротранспорте, так же далеко отстоят от типовых ширпотребовских
Не-а. Эта ваша Тесла ездит на более девяти тысячах обычных сраных порнослоников 3600 mAh. Которые не то что типовые, а прямо таки даже в два раза их дороже и чуть хуже по токоотдаче.

В свинцовые аккумуляторы, имеющие ёмкость/массу в ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, чем у лития, я, извините, не верю. У средних 18650 есть 10 Вч на 60 г, это 165 Вт*ч/кг. Вы тут рассказываете про 600*24 = 14400 Вт*ч на 37.5 кг, это аж 380 Втч/кг. И чуть ли не на порядок больше, чем у обычных аккумуляторов.
Мне обоснованно кажется, что 37.5 кг весит не аккумулятор, а один элемент. Как и написано в каталоге. Напряжением 2 вольта, ага. Тогда у него на 37.5 кг всего 1200 Вт*ч, 32 Вт*ч/кг, в пять раз хуже лития, и необъяснимое отсутствие доминирования чудо-свинцовых аккумуляторов резко становится чуть менее необъяснимым.

Зажечь никель литий конечно же случайно же практически невозможно. Даже специально — надо очень постараться. А метод "уронить ключ на контакты" и со свинцом прекрасно работает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2015 в 15:46, John_Jack: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Кротик, и я не верю в тяговый свинец по весу ионок. У вас есть образец? Вы в руках его держали? Фото в студию, иначе бензинки уже вымерли бы все, что-то по вашим рассказам вообще халява выходит и мизерный вес. Да, я свои утверждения делаю на основе своего опыта, и немного чужого, тех людей, которые пользовались тяговым свинцом и выбросили его. Неужели они не нашли вашу ссылку? Кстати, по ней ничего не понятно, напряжение ячеек не указано, нет и стоимости. Абстрактные цифры.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
В конце 80х на катер ставили 24В 210АЧ/ весила 130 кило. Если вкрячили. Сейчас посмотрел парамеы того что есть в наличии, дейсствительно глобальных перемен не случилось Хорошие по 110-120кг, не дороге 140-150, даже 180 есть. Не правильно понял таблицу. Был не прав, вспылил. Но и даже при таком раскладе Разница между хорошим свинцом и ширпотребовским литием не так значтельна как Вы утверждаете. Особенно ценник. Ваши 150 баок ( 156 наверно) Стоят, даже не дорогие, приличного производителя 5-6$ за пару. Это у них, в Китае. Тут ценник выше.
Дла капотированного транспорта, при желании редких проблем с акком, свинец всётаки практичней. На литие раззоряться раз в 2 года ( пракчески максимальный срок для современных) нужен соответствующий кошелёк. В мелкоемкостях литий бесспорно в выйгрыше.
А ведь так хорошо начинали с литиевым, первые по 13 лет служат, вон парочка тарабанит себе с 2003го года ( выпуск 2002) и проблем не знает, Motorola C350 и филипок не помню какой. Оба держадт заряд по 3-4 дня в зависимости от разговора, было изначально 4-5. Но коммерция сделала своё дело. Уменьшение габаритов в 1.5 раза привело к снижению срока службы в 6-7. А, фигли, клиент платит, чаще будут покупать.


З.Ы О5 с нетика с разбитой, буквоедской, клавиатурой, сполошные пропуски. Хоть в ворде сперва набирай. Будет много правок и очепяток. Извиняйте!
Редактировалось: 8 раз (Последний: 10 мая 2015 в 16:47, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 17:37
Дед отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 17:12
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Харитон отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 17:05
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:58
and отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 16:57
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024