Купил я на озоне комплект для переделки в мотовел. Далее взял полу убитый велик и переварил раму. Сзади поставил колесо 28", спереди 26". Колесо 28" шло с толстыми спицами и плюс была втулка для торможения. Короче, собрал из того, что было у себя в сарайке. Добавил сидушку от мопеда на двоих - уже прокатился вместе с женой, которая верещала от страха. :))) В общем, впечатления самые положительные: 1.) Разгон до 40 км/час идёт весьма бодро. Выше 40 не разгонялся: движок может, но страшно аж жуть. Тем более, пока идёт обкатка. 2.) Расход примерно 1...1,2 литра на сотку. Ехал на средней скорости 25-30 км/час вместе с женой, обороты движка были примерно 2200-2400. Это прямо очень мало и это радует. Всего 1 стакан в районе 220 грамм ушёл на ровно 20 км. И это не прямая дорога, а были и горки, и песок. Но если гнать, думаю расход вырастет. Теперь из минусов и что хочу доработать: 1.) Цепь через ролик натяжителя постоянно ослабевает или растягивается. Сколько я колдовал над ней: пришлось у ведомой шестерни снять фаску болгаркой - иначе вообще закусывала. Цепь постоянно прибивается к не нужному краю ролика и сложно отрегулировать соосность. Но вроде бы победил. 2.) Центробежное сцепление при старте будто постукивает - видимо, идёт пробуксовка. Отсюда главные вопросы: штатный ролик и штатную цепь лучше сразу купить про запас? Как навсегда забыть про эту проблему натяжки цепи? Это сто пудов самый слабый элемент. В худшем раскладе, если цепь неудачно слетит, то запросто может выгнуть ось редуктора. А редуктор стоит не менее 5 тыс. руб. - это будет крайне плохо. Центробежное сцепление представлено 3-мя колодками, а не 2-мя, как в обычной версии. Начинает схватывать примерно с 1800 об/мин. Холостые я на движке отрегулировал 1700 об/мин по этой причине. Хотя он отлично себя на них чувствует. На сколько его примерно хватает? В моей местности дорога не айс и где-то 800 метров лютый песок. Ехать очень тяжко, сцепа буксует. Но стараюсь этого не допускать, и помогаю педалями. Ввиду этого песка тоже прошу совета. Может переделать велик на 3-х колёсный? Чтобы сразу ось из 2-х колёс крутила песок - сцеплению проще будет. Вся цель сборки была ездить в деревне в магазин - один находится за 10 км, второй за 20 км. И плюс в лес за ягодами и грибами. Это гораздо выгоднее машины и главное интереснее. Ещё вопрос про гаишников. Права категории Б и М у меня есть. Но движок идёт на 53 куба. Никаких наклеек на нём нет, гравировок тоже с указанием объёма. В инструкции, которая была в комплекте, указано, что это может быть как 142F (49 кубов), так и 144F (53 куба). Могут ли гайцы докопаться или им будет достаточно этой бумажки с инструкцией? Там даже чеков не выдали никаких. Несмотря на объём выше 40 км/час я ездить не планирую: страшно. :)
Раз в бумажке написано 53 могут доебаться не возите никаких бумажек, по закону обязаны показать только права, наклейте на видное место наклейку 49см3
Спасибо. Так и сделаю. Хотя вроде обычно стоят сельские гайцы, не особо подкованные в этом. Вот только где можно прикупить какую-нибудь ламинированную наклейку, чтобы было похоже на правду? Из бумаги не вариант: размокнет или обгорит. Движок прилично греется. :) Вопросов больше о надёжности ролика натяжителя, а также центробежного сцепления. Может взять про запас на всякий? Кстати, редуктор в двигателе ременной.
Теперь из минусов и что хочу доработать: 1.) Цепь через ролик натяжителя постоянно ослабевает или растягивается. Сколько я колдовал над ней: пришлось у ведомой шестерни снять фаску болгаркой - иначе вообще закусывала. Цепь постоянно прибивается к не нужному краю ролика и сложно отрегулировать соосность. Но вроде бы победил. 2.) Центробежное сцепление при старте будто постукивает - видимо, идёт пробуксовка. Отсюда главные вопросы: штатный ролик и штатную цепь лучше сразу купить про запас? Как навсегда забыть про эту проблему натяжки цепи? Это сто пудов самый слабый элемент. В худшем раскладе, если цепь неудачно слетит, то запросто может выгнуть ось редуктора. А редуктор стоит не менее 5 тыс. руб. - это будет крайне плохо. Центробежное сцепление представлено 3-мя колодками, а не 2-мя, как в обычной версии. Начинает схватывать примерно с 1800 об/мин. Холостые я на движке отрегулировал 1700 об/мин по этой причине. Хотя он отлично себя на них чувствует. На сколько его примерно хватает? В моей местности дорога не айс и где-то 800 метров лютый песок. Ехать очень тяжко, сцепа буксует. Но стараюсь этого не допускать, и помогаю педалями. Ввиду этого песка тоже прошу совета. Может переделать велик на 3-х колёсный? Чтобы сразу ось из 2-х колёс крутила песок - сцеплению проще будет. Вся цель сборки была ездить в деревне в магазин - один находится за 10 км, второй за 20 км. И плюс в лес за ягодами и грибами. Это гораздо выгоднее машины и главное интереснее.
Если цель ездить по песку, и владеете сваркой, лучше будет поставить заднее колесо от мопеда с более широкой покрышкой, и маятник с амортизаторами. Да и звезду взад побольше, проще будет сцеплению схватывать.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Мослитр, По песку ездить цели нет, но он всегда составляет 800 метров до асфальта. В любом случае, почти всегда 10-20% дороги - это лютый песок и тут без вариантов. Сваркой конечно же я владею и неплохо. Я вообще подумываю о том, чтобы переделать этот вел в трицикл на 20" колёсах от мопеда. Жена верещать от страха не будет и конструкция более устойчивая на песке и грунтовой дороге. Или я не прав? А по звезде Вы правы. Сейчас с колесом 28" мне прямо хочется побольше тяги и поменьше скорости. А то движок начинает прямо хорошо схватывать где-то с 25 км/час. Т.е. с 25 до 40 км/ч разгоняется буквально за пару секунд и продолжает прибавлять скорость. Становится дико страшно, ветер в лицо и уже как-то очково разгоняться далее. Вот я для себя прямо определил, что 40 км/час комфортный максимум для меня и 30 км/час при езде вдвоём с женой. Мой вес 70 кг и у жены примерно столько же. Вдвоём уже зад мотовела начинает хорошо вилять на поворотах или кочках. :)) Может как-нибудь отважусь разогнаться до 50 км/час - уверен, движок возьмёт эту скорость без проблем и думаю, что и до 60-ти дойти может. Но смысл? Расход бензина 1 литр на сотку меня приятно удивил, я даже не ожидал такого. Дед, Лучше бы редуктор был цепной? Вроде на ремень у меня жалоб нет - работает довольно тихо. Вот только сегодня я как раз в дождь попал на первых же испытаниях - от влаги он стал подвывать. Но как только дождь закончился, сразу же стал бесшумным.
Я вообще подумываю о том, чтобы переделать этот вел в трицикл на 20" колёсах от мопеда. Жена верещать от страха не будет и конструкция более устойчивая на песке и грунтовой дороге. Или я не прав?
Вы не правы.
Набросал за пару минут. Чтобы повысить устойчивость, надо снизить центр тяжести.Заднее велосипедное колесо у вас долго не прослужит при такой нагрузке. Хорошо если в дороге не развалится. Центробежное сцепление, если будет постоянно буксовать также не прослужит долго.
Сварить раму с нуля, оставив от велорамы стакан. Заднее колесо мопедное, задний маятник под амортизаторы. Двигатель опустить вниз, сиденье также будет ниже, ниже центр тяжести выше устойчивость. Меньше будет задницу отбивать на кочках. За счет меньшего диаметра колеса больше передаточное отношение в трансмиссии, мотору легче крутить будет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июля 2024 в 21:26, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Мослитр, Спасибо большое. Идею понял. Тогда уж и сразу переднее колесо тоже мотоциклетное делать. Я просто подумываю о трицикле. Стоит его собирать или 2-х колёсный вариант норм будет, переделанный на колёса 20" от мопеда, как у Вас на отфотошопленной картинке. :) А в целом я подумывал о варианте трицикла как раз для песчаной дороги или поездить в зимнее время хотя бы до ближайшего магазина за 10 км. Т.е. как более устойчивый вариант. То, что я сделал сейчас - это больше тестовый набросок докатать этот летний сезон. Пускай резина, спицы и обода убьются, но лишь бы доездить. А далее зимними вечерами не спеша сварить нормальный вариант. Комплект колодок сцепления, наверное, закажу про запас. Полагаю, что этот сезон он только протянет или даже меньше.
Я просто подумываю о трицикле. А в целом я подумывал о варианте трицикла как раз для песчаной дороги или поездить в зимнее время хотя бы до ближайшего магазина за 10 км. Т.е. как более устойчивый вариант.
Трицикл как игрушка сойдёт, делать для поездок за 20 км не вариант. Много работы, перетяжеленная конструкция и двигатель слабоват для него. Опыта постройки трициклов не имею, как он себя поведет сказать не могу. Можно с дедом поговорить на эту тему, он делал трицикл с мопедным двигателем https://www.mopedist.ru/forum/thread4911-5.html
DiveR52:
Мослитр, Спасибо большое. Идею понял. Тогда уж и сразу переднее колесо тоже мотоциклетное делать. 2-х колёсный вариант норм будет, переделанный на колёса 20" от мопеда, как у Вас на отфотошопленной картинке. :) .
Ну это уже полноценный мопед получится, для него двигатель нужен мощнее и с кпп. Он будет значительно тяжелее.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июля 2024 в 22:06, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Мослитр, двигатель по мощности меня устраивает более чем. И не хочу всё-таки попасть под явный выход за пределы 50 см3, чтобы не иметь проблем с гаишниками. Поэтому сильно утяжелять это явно не мой вариант. Да ещё за КПП переплачивать. Посмотрел я тему деда - это мопед с коляской. Получится слишком широкий вариант. Для поездок в лес это не особо будет удобно и плюс на трассе прижиматься к обочине сложнее. По ширине я думаю 60 см это предел. В одиночку ездить мне прямо в кайф и сейчас. Зад не отбивается, сидушка мягкая. Амортизаторы не вот прямо жизненно необходимы на заднем колесе. Колесо 28" отлично сглаживает кочки. Вот с женой сзади не особо комфортно - задок начинает вилять. Пока буду кататься так без переделок, а далее буду менять колёса на широкие мопедные 20" и с нормальными тормозами внутри. А не то, как сейчас спереди стоят обычные ободные резиновые колодки, а сзади торможение втулкой (при вращении педалями назад). Как будет время, я обязательно исследую лесные дороги у себя в деревне. А то как 4 года назад купил дом, а времени катастрофически не хватает ни на что. Может будут варианты объехать этот песчаный вариант дороги. По нему ну реально я убью всё сцепление или ещё что-то. Там даже когда просто идёшь, все кроссовки потом в песке. Самосвалы так раскатали эту дорогу, что в жару она превратилась в такую, будто по песчаному пляжу едешь. Машина и то иногда может зарыться, если на малой скорости ехать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июля 2024 в 22:53, DiveR52: причина не указана)
Лучше бы шестеренчатый, желательно в масляной ванне, но и с хорошей смазкой для редукторов дрелей и болгарок тоже нормально работает.
DiveR52:
на ремень у меня жалоб нет - работает довольно тихо.
Он и не может шуметь, но его ходимость невелика. Есть на ВК небольшая группа оптимистов, использующих эти моторы на своих велосипедах. Там найдешь больше информации, чем тут.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев