Картинг вэписят 80х. Работа мастера. С оптимизмом шагнем в будущее!

Все было сделано в заводских условиях. Не на одном станке.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Давно данное дело было сделано.
Но двигатель этот, попал ко мне в руки относительно недавно.
С тех пор было много всяких событий.
Но когда я беру в руки с него детали,
Я понимаю..этот человек действительно знал, что он должен был и как это можно сделать.
В ту эпоху не было интернетов. Были только книжки..
Но и "диванных троллей" тоже не было.
Посему начнем с того, как же выглядел этот двигатель.
"Картинг

"Картинг

"Картинг

Как видим..все достаточно грамотно.
Достался этот двигатель без карбюратора и зажигания. Долго не эксплуатировался. Но об этом позже.
Далее. Начал разборку.
"Картинг

Весьма интересно сделан выжим сцепления. Механизм переключения передач переделан.
Позже..поездив не так давно на вэписят этот механизм не раз мне имел мозги в стоковом виде.
Поэтому эту переделку я одобряю. Ибо в стоке это полное лютое Г@%!о!
Но не будем углубляться в нюансы.
Идем далее.
"Картинг

"Картинг

Посадочное генератора проточено. Достойно, надо сказать.
Далее. Передняя часть блока двигателя.
"Картинг

Врезан штуцер. И дополнительные крепления.
Штуцер используется для привода мембранного бензонасоса.
Уши же..впрочем из предыдущих фото понятно.
Ну а дальше вскрыл крышку сцепления.
"Картинг

И тут вполне себе одидаемо я хотел это и увидеть.
Шестерни самодельные. Прямозубые.
Посадка на коленвал под конус и на шпонку. Резьбы с увеличенным шагом.
Вообщем все довольно приятно.
Исключение-то, что корзина сидит на стальной втулке. Ну чтож. Так хотел тот, кто это делал.
Далее..
"Картинг

Барабан ведомый облегченный.Восходовский.
"Картинг

Выжимной "грибок" выточен заново. Естественно подкален.
"Картинг

Снял корзину. На подшипнике стоит центрирующая шайба.
Мелочь-а приятно. Тоже самодельная кстати.
"Картинг

Так выглядит крышечка изнутри. Видно, что это вторая версия привода выжима.
Первая была через крышку..
Ну да ладно. На это видимо имелись свои на тот момент причины..
"Картинг

Вскрыл поршневую.
Эта не первая поршневая, что на нем стояла. Это я могу сказать точно. Поршень был кооператива "вираж" однокольцовый. Номинал 38мм. Цилиндр-вэписят эм.
Под цилиндром проставка. Картер горловина подрезана.
"Картинг

Вообщем на сегодня я считаю достаточно. Позже пролжу при желании.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
7 минут назад
smoke Выжим сцепления сделан по правильному.... Но не технологично.... Есть опасность того, что если слетит цепь, может пострадать узел выжима, но на карте это маловероятно.
Здесь был Orik...
Stunt
Медаль
Тольятти
1 день назад
какой там коленвал стоит?? полнощекий или стандарт?
Хожу в кружок ебального танца.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Latgalec:
Но не технологично.... Есть опасность того, что если слетит цепь, может пострадать узел выжима

Добрый день.
Да узел может пострадать. Кроме того , больше чем на 14зубов звездочку не поставишь.
Коленвал на этом двигателе полностью самодельный. Полнощекий.
Ну и собственно продолжу о моторчике далее.
""

Кикстартер по всем изветной традиции на них заглушен. Так и этот двигатель исключением не стал.
Вроде бы обычное фото. Но..пробка посажена с натягом. Упор под резинку с ластохвостом следов работы не имеет. Таким образом этот момент говорит мне о том , что моторчик был когда-то куплен нульцевым, был разобран и подвергнут переделке сразу же. Об этом говорит еще ряд моментов на крышке сцепления этого двигателя.
Так выглядят заглушки кикстартера изнутри.
""

В центре гнезда посадочного места сотого подшипника первичного вала засверлено на сквозь отверстие для штока выжима.
""

Причем самое интересное в том, что никаких сальников на штоке нет. То есть масло из коробки гнало через этот стык наружу..собственно это и объясняет тот факт что весь низ двигателя был в зарослях грязи.
Ну да ладно. К этой схеме выжима я возвращаться не буду.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Garry
Медаль
Новороссийск
12 часов назад
Поршень был кооператива "вираж" однокольцовый. Номинал 38мм.
Как определил что он от кооператива Вираж" а не просто самодельный от того же мастера?
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Если постоянно общаться с дураками, то будут постоянно прилипать дураки. От Мотвэ
Stunt
Медаль
Тольятти
1 день назад
как обычно, да ни как, от фонаря придумал.
Тут другое интересно посмотреть, сам поршень "вираж", окна в цилиндре и коленвал.
Хожу в кружок ебального танца.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Stunt:
Тут другое интересно посмотреть, сам поршень "вираж",
Если у вас его нет, то и смотреть не за чем. Кооператива того давно нет, а если есть возможность сделать поршни, то есть понятие, какими они должны быть.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Stunt
Медаль
Тольятти
1 день назад
Харитон:
Если у вас его нет, то и смотреть не за чем. Кооператива того давно нет, а если есть возможность сделать поршни, то есть понятие, какими они должны быть.

""
Хожу в кружок ебального танца.
Ded
Ded
Медаль
Ярославль
3 часа назад
Если автор темы не против, немного истории картинга. Фотографий не сохранилось. Нарезка из видео. Моторчик плохо но виден.
Начало сезона 1993 года. Г. Тверь.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Гонщику- 9 лет,механику - 41.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мето на старте по жребию.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старт.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лидер.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Далее г.Зеленоград.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Stunt
Медаль
Тольятти
1 день назад
мощная головка smile двигатель двухскоростной?
Хожу в кружок ебального танца.
Ded
Ded
Медаль
Ярославль
3 часа назад
Stunt:

Две передачи. Сближены на два зуба.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Ded:
Начало сезона 1993 года.
Трудное время для технических видов спорта.
Но головка цилиндра на пружинах это здорово.
И карбюратор не стой стороны прикрутили, - тоже неплохо. Бывает.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Ded
Ded
Медаль
Ярославль
3 часа назад
Харитон:
И карбюратор не стой стороны прикрутили,
Попробовали - а оно и поехало. Удивительно. Всё методом тыка! Знаний-то ноль!
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Ded:
Попробовали - а оно и поехало. Удивительно.
Достался мне как то цилиндр ЧЗ 516 от Рябчикова, примерно в те же годы. Тоже с перепутанным карбюратором. Ездил отлично. От Ямахи не отличишь. Говорят Рябчиков сильно продвинутый в картинге был.
Ded:
Две передачи. Сближены на два зуба.
Целиком самодельные валы?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Ded
Ded
Медаль
Ярославль
3 часа назад
Харитон:
Трудное время для технических видов спорта.
Молодые были. Не уставали. Денег - ноль. Смену отработал, потом к кульману за чертежи, потом к станку,к 12-00 домой. Выручала отцовская "инвалидка". На площади перед заводом ждёт одна. Тырк - и через десять минут дома.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 8 минут
Харитон:
Целиком самодельные валы?
Только первичный вал для переноса сцепления(это обязательно). На вторичном валу одна из шестерён своя.
Пробовал в шестерни на вторичном валу врезать подшипники качения. Разницы ни какой.Добавлено спустя 26 минут
Харитон:
Достался мне как то цилиндр ЧЗ 516 от Рябчикова, примерно в те же годы. Тоже с перепутанным карбюратором.
Чезеты в то время,как правило, тоже были "перевёртыши" и плюс пристраивали золотники и водяное охлаждение.(это меня и сподвигло сделать подобный "полтинник".)
Фамилия наслуху,конечно с ним не знаком, я сам не гонялся, занимался с Пионерами потом с Юнцами.По классу Союзный и Юниор авторитетом считался Сисюкин. Он жив здоров, с ним недавно консультировался мой сын.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Всем доброго вечера.
Послушать грамотных людей всегда приятно. Особенно когда есть интересные объекты для изучения тех лет..
Продолжу рассказ.
Моторчик хоть и имел самодельный первичный вал коробки. Но передаточные числа в кпп и модуль зуба не меняли. Шестерни на вторичном валу остались заводские. Сам вторичный почему-то взят тонкий. От ранних двигателей. Хотя посадочные в картерах под уже толстые валы. Просто в подшипник со стороны хвостовика выточена переходная втулка..
Впрочем это особой роли не играет. Видимо собрали из того, что имелось россыпью..
""

Вторичный вал с шестернями в неплохом состоянии..
Первичный оказался недокал. Зубья поело на венце первой передачи.
Да и шлицы под барабан были прослаблены.
Вообщем первичный вал изношен. Потому его придётся делать заново.
Ну да ладно.

Продолжу немного про его коленвал и поршень.
Стоил этот моторчик мне хороших денег.
Мне долго писали в личку всякие неадекваты и мне очень не хотелось об об этом вообще писать.
Но так, как я очень уважаю Ded-а, и Latgalec-а,
То расскажу здесь об этом.

Коленвал этого двигателя полнощекий.
Цапфы цельноточенные с блинами.
""

Хвостовик со стороны сцепления с резьбой м12×1.25 , посадка ведущей шестеренки под шпонку на конус.
Блины балансировочных отверстий не имеют. Палец нгш самодельный. Сепаратор алюминиевый. Шатун также самодельный.
Коленвал полностью в отличном состоянии. Не считая поверхностной коррозии.
Подшипники коленвала и гнезда, на удивление тоже в весьма приличном для его спортивной жизни состоянии.
Поршень..как уже и говорил виражевский. Но доработан немного.
Поршень в хорошем состоянии. Колечко сношено. Но то не мудрено.
""

На двигателе стоял цилиндр с головкой от вэписят эм. Цилиндр имел нулевой размер, но уже изношен. Головка сфера заварена и проточена вновь.
Впрочем...это далеко не первый его цилиндр, как мне думается..
Дальше позже продолжу..
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 января 2023 в 17:27, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
7 минут назад
smoke Здесь "передачу" поменяли за счет шестерен со стороны сцепления. Наши тоже так делали
Здесь был Orik...
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Latgalec:
поменяли за счет шестерен со стороны сцепления.
Да.это на то похоже. Но соотношение передаточных чисел коробки от этого не изменилось..
Шестерни стали с меньшим соотношением зубов. А значит моторная передача стала меньше чем стандарт 4.75.
Точно могу посчитать соотношение позже. Но на мой взгляд большого смысла в этом нет. Ибо разрыв между передачами коробки остался тем же..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Stunt
Медаль
Тольятти
1 день назад
поршень похоже клинил в цилиндре, поэтому засечек настругали. Почему поршень "Вираж" а не самопал?
Хожу в кружок ебального танца.
Мослитр
Медаль
Москва
4 часа назад
Насечки наверное для удержания масла
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Думается мне что поршень самодельный. Судя по материалу и форме. Причем ему совершенно не уделили должного внимания. Дурацкие насечки не в счет.
Интересно кольцо чугуний или сталь?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Ded
Ded
Медаль
Ярославль
3 часа назад
Посмотрел в старых запасах. Это точно производство "Вираж".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Один из них мой самодельный. Кто определит,тот - "острый глаз!"
"Вираж" делал не только не плохие поршни.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Приличный комплект зажигания. Не "мотоплат" конечно. Но тоже не плохо.
Катушки у них горели. Мы "насобачились" катушки вырезать и заменять на заводские.
komandor
Медаль
Радужный (Владимирская обл.)
8 часов назад
Ded:
Один из них
Левый нижний?
Ded
Ded
Медаль
Ярославль
3 часа назад
komandor:

Точно
Garry
Медаль
Новороссийск
12 часов назад
На поршне ниже кольца отверстие, это повреждение или канал?
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 января 2023 в 05:54, Garry: причина не указана)
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться!
Если постоянно общаться с дураками, то будут постоянно прилипать дураки. От Мотвэ
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Ded:
Катушки у них горели. Мы "насобачились" катушки вырезать и заменять на заводские.
Да. Есть и у меня такой трупик..
Ну да ладно. Здесь писать об этом не стоит..потом сам оживлю..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Ded
Ded
Медаль
Ярославль
3 часа назад
Vladimir 90:
Да. Есть и у меня такой трупик.
Ремонтируется просто. Электроника скорее всего жива. Катушка срезается осторожно,
чтобы не повредить детали схемы. Мопедная катушка отлично согласуется.
На фото справа такая переделка.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Ded:
справа такая переделка.
Да я не совсем про то имел ввиду..
Статор у меня есть с битыми обмотками (поврежден компаунд, трещины, сколы)
Выносная электроника-дело не долгое для меня.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Region68
Тамбов
129 дней назад
Ded:
Ремонтируется просто. Электроника скорее всего жива. Катушка срезается осторожно,
Может и электронику поменять заодно на современную?))
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Vladimir 90:
Статор у меня есть с битыми обмотками (поврежден компаунд, трещины, сколы)
Можно промыть неэтилированным бензином. А после просушки залить лаком.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Харитон,
Да я бы рад. Но там дело куда печальнее. Зарядная обмотка в обрыве...килоомы показывает.
Вообщем статор лаком не спасти. Там надо удалять компаунд и перематывать..по хорошему..а по плохому может быть можно будет вырезать секцию..отдельно..и перемотать только ее..
Ну да ладно. Это отдельная тема.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Vladimir 90, Мы ремонтировали Мотоплаты. Там всего три катушки. Пластик аккуратно снимается на наждаке, и мотается новая катушка. Зарядная как раз пару килоом. Но на Мотоплате. Виражевские видел, но они нам были не нужны.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Ded
Ded
Медаль
Ярославль
3 часа назад
Vladimir 90:
. Зарядная обмотка в обрыве...килоомы показывает.
Пересылкой заморачиваться не буду. Пару штук просто подарю. Мало ли кто поедет
к вам или вы заезжайте.
Region68:
Может и электронику поменять заодно на современную?))
Запамятовал, по старости, как там про флаг и барабан говорится?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 января 2023 в 19:41, Ded: причина не указана)
Region68
Тамбов
129 дней назад
Ded:
Запамятовал, по старости, как там про флаг и барабан говорится?
Вот проходили всю жизнь до старости с флагом и барабаном аж память отбило!))) А я неспеша по весне чтоб дома грязь не разводить разберу и сделаю надёжно!)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Ded:
Пересылкой заморачиваться не буду. Пару штук просто подарю. Мало ли кто поедет
к вам или вы заезжайте.

Спасибо за предложение. Но у меня это получится нескоро. Честных людей сейчас нет. Поэтому от меня никто не приедет. Только если сам. smile scratch
Этот моторчик будет собираться нескоро. Пока руки не дойдут сделать на него свежий первичный вал..так что..это особо не напрягает пока.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 февраля 2023 в 17:02, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Region68
Тамбов
129 дней назад
Вот такое чудовище!))
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Region68:
такое чудовище!)

Нормальный моторчик. Доработан как и делали в то время.
Бегать будет весьма резво и долго.
Во многих аспектах он лучше, чем стоковый.
Потому, внешний вид дело вторичное.
На край все полируется шлифуется хромируется и так далее..
Все детали штучные. То есть уникальны в своём роде. В отличие от родных запчастей.
Это авторская работа. Как картина,или любое другое произведение искусства. Так что внешний вид это неотъемлемая часть этого произведения.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2023 в 16:36, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 22:31
Vento отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 22:14
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» сегодня в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» сегодня в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 19:55
Сzech отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 19:12
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024