Квадромопед.

Весеннее обострение старой болезни.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Czech
Медаль Грамота
Москва
5 часов назад
Москвич классный.
Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Отшельник
Ярославль
5 часов назад
Харитон, буду в гараже, померяю!
Czech, этот шедевр Советского автопрома, у меня как запасная машина. На случай, если Ока полностью откажет. с 1982 года он меня ни разу не подводил. А Ока то и дело пакости подбрасывает, причём прямо на дороге. За шесть лет два раза ремень рвался, клинило передние стойки, задняя дверь разбивает уже четвёртый замок. А отсутствие зарядки или напряжения там, где оно должно быть, это раз в месяц.

После вчерашнего секса с Киской, спина не гнётся. Сижу дома, и пытаюсь разобраться с электросхемой квадрика, что напечатана в «Руководстве по эксплуатации».
Эту схему какой то двоечник рисовал, а потом несколько раз скопировал, переводя из одного формата в другой. При этом схема стала нечитаемой.
Отсканировал и перерисовал схему заново. Такие обозначения цветов проводов мне ещё не попадались. Нужно будет сравнивать с оригиналом и править ещё раз. Тем более, в схеме три ошибки, и отсутствуют счётчик моточасов, прикуриватель, индикаторы включения нейтрали и заднего хода вместе с переключателем. Да и фар две, а не одна.

""
[/url]

При раздевании моей пушистой подружки, в её гардеробе я не обнаружил балластного сопротивления. Его роль выполняет лампа габаритов в заднем фонаре, которая включается при включении зажигания. На всякий случай, надо будет проверить переключатель света, не предусмотрено ли там включение балластника.
Редкий водила не переделывал проводку под свои нужды. Мою Кошечку эта участь тоже не миновала. В неё внедрили звуковой сигнал и автомобильную фару. Заодно вынесли отдельно на руль кнопку включения стартёра и звукового сигнала. Выполнено это все в традиционном колхозном стиле. С помощью проволоки и цветной изоленты. К этим новшествам относится и замена замка зажигания обычным тумблером. Интересно, что этот тумблер только отключает аккумулятор, но не глушит двигатель.
Все нововведения выполнены на скрутках, замотанных изолентой. Косичка проводки растрёпана. И как всегда, отсутствует колодка подключения к генератору двигателя. Тоже скрутки и изолента.
Мечтать не вредно!
маркус
Медаль
Чехов
9 часов назад
Отшельник, я в своей теме писал, что у себя, где была тоже полностью угроблена проводка, полностью убрал и делал по-новой. За основу брал вот такие схемы. Эта только по мотору.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А эта немного более развёрнута.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В той, что идёт в инструкции, тоже всё путано и не понятно. Я схему эл. проводки упростил максимально, убрал всё не нужное в виде спидометра, счётчика мч и прочей муры.
Про балластное сопротивление мне ничего не известно, но, на всякий случай, поставлю небольшую лампочку, горящую постоянно при работающем моторе.
За сколько брал свой квадрик, если не особый секрет? Надеюсь, удалось максимально снизить цену. Я сейчас глянул на Авито, весной цены на них значительно подросли, раза в 1,5-2 про сравнению с зимой. Какой мотор на вашей кошке? В ходовом ли состоянии был сам мопед? Судя по состоянию, ему в жизни порядком досталось.
Отшельник
Ярославль
5 часов назад
маркус, проводку восстановлю. Переделывать не буду. Она цела на 70%. Схему под неё поправлю. Читать цветную маркировку я боле менее научился. Скутер с мопедом восстановил, да мотоблок собрал. Опыт уже есть. Но если QMB я освоил, то в FMB ещё не копался, хотя знаю его устройство. Вот на этой Киске и буду его изучать на натуре.
Если честно, за него я переплатил. Пять лет назад он был куплен за 42 килорубля. Так как он детский, на него покупатель ничего не взял. Ни справки счёта, ни счёт фактуры, ни акта приёмо сдачи, ни ПТС или ПСМ. На него кроме руководства пользователя нет ничего. А раз так, то цена делится пополам. Если учесть его убитое состояние, всё вроде есть и работает, но изношено до предела, то из остатка цены можно было бы вычесть треть. Техника всё-таки на ходу и ездит. Но мне понравился продавец. Хозяйственный, рукастый колхозник. Такому переплатить не грех - не прокутит, в дело вложит. Вот я и выложил 20 килорублей, хотя этот хлам на десять еле тянет.
Какой мотор, я пока не уяснил. По тому, что в руководстве написано, 123 куба, 8 лошадей. На деле не знаю, но у коробки действительно три передачи вперёд, задний ход и сцепление полуавтомат. Всё чётко работает, хотя износ чувствуется. Двигатель шумный, но не дымит, легко заводится.
По жизни квадрику действительно сильно досталось. Рама уже варена в трёх местах: У рулевой колонки, и обе трубы под багажником, переставлено место крепления заднего амортизатора. Задний маятник тоже варился. По мере ремонта и сборки буду выкладывать фото.
Мечтать не вредно!
маркус
Медаль
Чехов
9 часов назад
Отшельник, так то, что в руководстве про кубатуру мотора написано, ничего не значит. Какие цифры в маркировке двигателя? По ним и определить кубатуру. Если 8 лошадей, то это где-то 110-ка будет. У 125 кубового мощность за 10-ку должна получаться.
По цене вполне терпимо получилось, сейчас ходовой мопед примерно так и идёт, хоть и изношенный. Да и в ассортименте на Авито их не особо много, выбор не большой. В основном, новые предлагаются.
То, что механическая КПП - это важный аргумент для подобной машины. Хотя, на автомате мне кататься понравилось, очень просто управлять техникой. Но тут от шОфера мало что зависит, мопед везёт, как посчитает нужным. Где-то встречалось, что такие квадрики бегают и 60, и 80 км в час, а я в это искренне верил. Но в реальности совсем не так. По сути дела это трактор, и про всякие 60 и 80 можно даже не мечтать. У меня, чтобы ехать комфортно на оборотах, около средних, получается не более 30 км в час, а то, и меньше.
Ну а по-поводу документов, так эти квадры и сейчас в магазе продаются без ПТС и ПСМ, идут, как спорт инвентарь. Вы поглядите, там в инструкции должна быть графа, где указываются номер рамы и номер мотора. Думаю, что этого будет достаточно, что вы являетесь владельцем этой техники, если возникнет такой вопрос.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 апреля 2019 в 19:45, маркус: причина не указана)
Отшельник
Ярославль
5 часов назад
маркус, движок сейчас снят, кубатуру я маслом проверю, как на скутерном движке делал. Там было написано, что двигатель 139, а оказалось 72 куба.
По цене вы меня успокоили! Мужик мне честно понравился! С барыгой я бы меньше четверти не стал сторговываться.
В книжке есть все номера, что на квадрике, и даже есть чек из магазина. Интересно то, что предыдущий хозяин туда нигде не вписан. Это большой плюс. Отпадает надобность в акте купли продажи.
Сегодня совершил первые вложения: Купил баллонный ключ и замок зажигания для квадрика. Дошёл до гаража, но погладить раздетую подружку не получилось - спина не гнётся. Принёс домой всю проводку, буду в тепле с ней разбираться. Спину я конкретно потянул и простудил. Нужно ждать, когда эта болячка заживёт.
Харитон, специально для вас снял размеры с салона Оки. Сравнивайте с Запором!
диагональ салона на уровне окон 2100мм.
расстояние между средними стойками на уровне окон 1200мм
максимальная высота от потолка до пола 1100мм
высота от потолка до карданбокса посередине салона 1030мм
высота от потолка до ступени под задним сидением 840мм
максимальные габариты коробки, которую можно затолкать через заднюю дверь до упора в сложенную заднюю сиденьку, с закрытой задней дверью и расположить между задними арками колёс: ширина 830мм длина 830мм высота 730мм.
Ока не такая большая, как кажется. Просто квадрик маленький, поэтому в неё и поместился.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 апреля 2019 в 19:35, Отшельник: Добавил послание Харитону.)
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
5 часов назад
Сегодня сидел дома, лечил спину и разбирался с проводкой.
Спина лечиться не хочет.
С проводки снял все колхозные сопли. Порадовало то, что сельский умелец, навешивая сопли, не резал проводку. Огорчило то, что китайцы накосячили больше колхозника. Проводка взята от Альфы и лишнее вырезано, а недостающее впаяно. Цветная маркировка проводки и периферии не совпадают. Да и колхозник умудрился в одну фару примотать изолентой ЧЕТЯРЁХ!!! контактную лампу с тремя нитями накала и без цоколя. Я такое диво первый раз вижу!
нашлась причина установки внешней кнопки включения стартёра - штатная не работает. Разобрал, глянул - собрана неправильно. Собрал, заработала.
Проводка выполнена по классической схеме - постоянка идёт на АКБ, счётчик моточасов, сигнальные лампы, стоп сигнал. Переменка на фары и задний габарит. Странно, но балластное сопротивление схемой не предусмотрено. Ещё одна странность - двигатель не глушится замком зажигания. Провод чёрный с белым, заменён на розовый и никуда в косичке не подключен. Не нашёл концов на прикуриватель, а подключить его надо. Пригодится.
Разложил периферию проводки на четыре кучки: то, что не надо ремонтировать. То, что требует ремонта. То, что лишнее наколхожено. То, что может пригодиться при ремонте. Остаётся лечить спину, и паять потихоньку.
Мечтать не вредно!
Айдар
Самара
3 часа назад
Отшельник, не на всех квадрах глушится ключом, на многих на рукоятке.
маркус
Медаль
Чехов
9 часов назад
Отшельник, ну я же говорил, что схему нуно упростить. Зачем ищете себе геморрой? Возьмите ту схему, что дал вам я, там мотор глушится ключом. Но можно сделать, что и кнопкой. Я её потом себе в схему добавлю. Ваше балластное и у меня в схеме не предусмотрено, вот и не знаю, стоит ли морочить себе им голову, или нет. Розовый провод, вместо чёрно-белого, видимо, колхоз, тем более, если не подключён. Именно он и должен идти на кнопку глушения. Прикуриватель я пока убрал, чтобы не путаться, потом его поставлю и подключу. Он нужен, но не срочно. Тумблер, что отключает АКБ - это правильное решение. По сути дела - это выключатель массы. У меня поктакого нет. Но сделаю его обязательно и в первую очередь.
Спину лечить нужно. Пускай какая-нибудь правильная киска её погладит. Очень помогает. Может и ещё что-нибудь погладить, кроме спины.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2019 в 21:24, маркус: причина не указана)
Отшельник
Ярославль
5 часов назад
маркус, я решил новую схему не городить, родная почти цела. Заколхожена только периферия, и ту я наполовину уже восстановил. Нет комплектующих для ремонта. За ними надо в гараж идти или в магазин. Но спина болит, а правильная киска никуда не пускает, пока не поправлюсь.
Айдар, Я это понял! Один из таких квадриков ко мне попал.
Мечтать не вредно!
Айдар
Самара
3 часа назад
Отшельник, В них еще прикол в том, что его нельзя ключ выключать, пока не заглушишь.
Отшельник
Ярославль
5 часов назад
Айдар, можно! Если стабилизатор сгорел, то ему уже не навредит. Зато можно без ключа с толкача завести!
Сегодня сбежал от нянек в гараж. Спина делать ничего не позволяет, забрал все необходимые комплектующие для ремонта проводки, и поплёлся домой. По пути посетил магазин, кое что прикупил там. Теперь для восстановления проводки есть всё!
В нашей Гадюкинской области уже ввели пожарную опасность! Сегодня рыбаки шашлыки в гаражах жарили! К реке не подпускают, в лес тоже.
Мечтать не вредно!
Айдар
Самара
3 часа назад
Отшельник, А что со спиной то? Радикулит?
Банан
Барнаул
2 дня назад
от спины мне помогает гантелька .
Kart
Нижний Новгород
12 часов назад
Согласен,хотя бы раз в неделю гантели и отжимания помогают предотвратить появление болей в спине.А с массажем ещё и молодеть начнёшь.
Это если нет травм или серьёзных заболеваний.
Отшельник
Ярославль
5 часов назад
Друзья! Спасибо за внимание и советы, но мою спину можно вылечить только закопав всё остальное на глубину два метра. У меня каждую весну такое обострение. Привык уже. Обычный редикулит, но за компанию с ним побаливают и почки - у них нервная система почти общая. Пока тепло не наступит, спина меня не отпустит.
Сегодня закончил ремонт электропроводки. Выяснилось интересное обстоятельство с фарами. По каталогу они разные - правая и левая. На деле совершенно одинаковые. Штатных лампочек не нашёл. Пришлось воткнуть подходящие по цоколю и мощности. Синий ксенон. Других не оказалось. У этих ламп немного другое расположение нитей накаливания. Думаю, при переключении с ближнего на дальний, будет меняться не направление их взгляда, а косоглазие. Впрочем, по ночам я давно не езжу, даже на машине.
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
5 часов назад
Сегодня отнёс восстановленную проводку в гараж. У квадрика снял левое заднее колесо и цепную звёздочку. Звёздочка была поставлена от Рижской двухи. Так как она с оттянутым венцом, венец не совпадает с плоскостью ведущей звезды. Как выяснилось, не совпадает и посадочный диаметр. Отверстия под болты просверлены со смещением. Колхоз полнейший. Снять задний мост и заменить крепёжные болты, спина не позволила. Хорошего по маленьку! Так на ремонт квадрика у меня всё лето уйдёт.
Осмотрел снятый двигатель. Маркировка на картере 152 FMI, а на цилиндре написано 124 кубика. А в руководстве 123. Я склонен доверять надписи на цилиндре.
Мечтать не вредно!
Айдар
Самара
3 часа назад
52 это диаметр цилиндра
Отшельник
Ярославль
5 часов назад
Айдар, Стандарту кубатуры в 125 кубиков, для Кабовских моторов соответствует диаметр цилиндра в 54 мм и ход поршня 54 мм. Вокурат тот самый легендарный Суперкуб! А то, что на картере написано, это для картера. В сто тридцать девятый сорок семь ставят, но не всегда пишут - маркетинговый ход. Как я понял, для мопедной горизонталки предел 150 кубов. Всё, что больше или равно, идёт с вертикальным цилиндром.
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
5 часов назад
Сегодня доплёлся до гаража и решил разобрать вот этот колхоз.

""
[/url]

При разборке выяснилось:
1. Посадочное место звезды совпадает со звездой Альфы и Дельты только по крепёжным отверстиям. Посадочное отверстие мопедной звезды больше, чем у квадрика.
2. У моста колхозник сваркой восстанавливал посадки подшипников на вал и места упоров колёсных фланцев. Это не есть хорошо! Вал может обломиться по этим прижогам.
3. Один из болтов крепления заднего моста к маятнику, оказался приварен к гайке. Пришлось его срезать.
4. В гробу я видал этот китайский крепёж, когда у болта М10 головка под ключ на 12!
5. Колхозник приварил планку для натяжников так, что корпус подшипников через неё не вытаскивается.
6. Гайки оси моста были закручены зубилом.
7. Колхозник заменил часть китайского крепежа, который смог открутить, на ненормативный, ржавый, и уже бывший в употреблении.
8. Подшипники моста закрытые, но кроме собственных металлических шайб, больше ничем не защищены от попадания грязи.
9. Левая половина оси длиннее правой на два сантиметра?! Почему? Рама и маятник вроде симметричны!
Разобранный мост выглядит вот так:

""
[/url]

Теперь можно его дорабатывать и собирать.
Мечтать не вредно!
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «подскажите по карбюратору F50 F80» сегодня в 23:09
Serg(Rus) отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» сегодня в 23:06
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» сегодня в 23:04
Дед отвечает в теме «Настройка карбюратора Ямаха Джог» сегодня в 21:26
MAGNETO отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» сегодня в 21:22
Wittich отвечает в теме «После первых трёх лет эксплуатации» сегодня в 20:45
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» сегодня в 20:12
Czech отвечает в теме «Зид Пилот» сегодня в 17:06
Дед отвечает в теме «Помогите опознать запчасть.» сегодня в 06:19
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 23:42
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 23:27
Отшельник отвечает в теме «ИЖ-56» вчера в 19:48
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» вчера в 19:30
Guto отвечает в теме «ЭлектроЧОППЕР» 19 апреля 2019
Avenger отвечает в теме «Внедорожный мотовелосипед» 19 апреля 2019
Дед отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 19 апреля 2019
Айдар отвечает в теме «Рига-4» 18 апреля 2019
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 18 апреля 2019
Wittich отвечает в теме «Датчик положения передачи не могу найти» 18 апреля 2019
Лёха отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» 16 апреля 2019