Квадромопед.

Весеннее обострение старой болезни.
Czech
Медаль Грамота
Москва
5 часов назад
Москвич классный.
Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Харитон, буду в гараже, померяю!
Czech, этот шедевр Советского автопрома, у меня как запасная машина. На случай, если Ока полностью откажет. с 1982 года он меня ни разу не подводил. А Ока то и дело пакости подбрасывает, причём прямо на дороге. За шесть лет два раза ремень рвался, клинило передние стойки, задняя дверь разбивает уже четвёртый замок. А отсутствие зарядки или напряжения там, где оно должно быть, это раз в месяц.

После вчерашнего секса с Киской, спина не гнётся. Сижу дома, и пытаюсь разобраться с электросхемой квадрика, что напечатана в «Руководстве по эксплуатации».
Эту схему какой то двоечник рисовал, а потом несколько раз скопировал, переводя из одного формата в другой. При этом схема стала нечитаемой.
Отсканировал и перерисовал схему заново. Такие обозначения цветов проводов мне ещё не попадались. Нужно будет сравнивать с оригиналом и править ещё раз. Тем более, в схеме три ошибки, и отсутствуют счётчик моточасов, прикуриватель, индикаторы включения нейтрали и заднего хода вместе с переключателем. Да и фар две, а не одна.

""
[/url]

При раздевании моей пушистой подружки, в её гардеробе я не обнаружил балластного сопротивления. Его роль выполняет лампа габаритов в заднем фонаре, которая включается при включении зажигания. На всякий случай, надо будет проверить переключатель света, не предусмотрено ли там включение балластника.
Редкий водила не переделывал проводку под свои нужды. Мою Кошечку эта участь тоже не миновала. В неё внедрили звуковой сигнал и автомобильную фару. Заодно вынесли отдельно на руль кнопку включения стартёра и звукового сигнала. Выполнено это все в традиционном колхозном стиле. С помощью проволоки и цветной изоленты. К этим новшествам относится и замена замка зажигания обычным тумблером. Интересно, что этот тумблер только отключает аккумулятор, но не глушит двигатель.
Все нововведения выполнены на скрутках, замотанных изолентой. Косичка проводки растрёпана. И как всегда, отсутствует колодка подключения к генератору двигателя. Тоже скрутки и изолента.
Мечтать не вредно!
маркус
Медаль
Чехов
2 дня назад
Отшельник, я в своей теме писал, что у себя, где была тоже полностью угроблена проводка, полностью убрал и делал по-новой. За основу брал вот такие схемы. Эта только по мотору.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А эта немного более развёрнута.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В той, что идёт в инструкции, тоже всё путано и не понятно. Я схему эл. проводки упростил максимально, убрал всё не нужное в виде спидометра, счётчика мч и прочей муры.
Про балластное сопротивление мне ничего не известно, но, на всякий случай, поставлю небольшую лампочку, горящую постоянно при работающем моторе.
За сколько брал свой квадрик, если не особый секрет? Надеюсь, удалось максимально снизить цену. Я сейчас глянул на Авито, весной цены на них значительно подросли, раза в 1,5-2 про сравнению с зимой. Какой мотор на вашей кошке? В ходовом ли состоянии был сам мопед? Судя по состоянию, ему в жизни порядком досталось.
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
маркус, проводку восстановлю. Переделывать не буду. Она цела на 70%. Схему под неё поправлю. Читать цветную маркировку я боле менее научился. Скутер с мопедом восстановил, да мотоблок собрал. Опыт уже есть. Но если QMB я освоил, то в FMB ещё не копался, хотя знаю его устройство. Вот на этой Киске и буду его изучать на натуре.
Если честно, за него я переплатил. Пять лет назад он был куплен за 42 килорубля. Так как он детский, на него покупатель ничего не взял. Ни справки счёта, ни счёт фактуры, ни акта приёмо сдачи, ни ПТС или ПСМ. На него кроме руководства пользователя нет ничего. А раз так, то цена делится пополам. Если учесть его убитое состояние, всё вроде есть и работает, но изношено до предела, то из остатка цены можно было бы вычесть треть. Техника всё-таки на ходу и ездит. Но мне понравился продавец. Хозяйственный, рукастый колхозник. Такому переплатить не грех - не прокутит, в дело вложит. Вот я и выложил 20 килорублей, хотя этот хлам на десять еле тянет.
Какой мотор, я пока не уяснил. По тому, что в руководстве написано, 123 куба, 8 лошадей. На деле не знаю, но у коробки действительно три передачи вперёд, задний ход и сцепление полуавтомат. Всё чётко работает, хотя износ чувствуется. Двигатель шумный, но не дымит, легко заводится.
По жизни квадрику действительно сильно досталось. Рама уже варена в трёх местах: У рулевой колонки, и обе трубы под багажником, переставлено место крепления заднего амортизатора. Задний маятник тоже варился. По мере ремонта и сборки буду выкладывать фото.
Мечтать не вредно!
маркус
Медаль
Чехов
2 дня назад
Отшельник, так то, что в руководстве про кубатуру мотора написано, ничего не значит. Какие цифры в маркировке двигателя? По ним и определить кубатуру. Если 8 лошадей, то это где-то 110-ка будет. У 125 кубового мощность за 10-ку должна получаться.
По цене вполне терпимо получилось, сейчас ходовой мопед примерно так и идёт, хоть и изношенный. Да и в ассортименте на Авито их не особо много, выбор не большой. В основном, новые предлагаются.
То, что механическая КПП - это важный аргумент для подобной машины. Хотя, на автомате мне кататься понравилось, очень просто управлять техникой. Но тут от шОфера мало что зависит, мопед везёт, как посчитает нужным. Где-то встречалось, что такие квадрики бегают и 60, и 80 км в час, а я в это искренне верил. Но в реальности совсем не так. По сути дела это трактор, и про всякие 60 и 80 можно даже не мечтать. У меня, чтобы ехать комфортно на оборотах, около средних, получается не более 30 км в час, а то, и меньше.
Ну а по-поводу документов, так эти квадры и сейчас в магазе продаются без ПТС и ПСМ, идут, как спорт инвентарь. Вы поглядите, там в инструкции должна быть графа, где указываются номер рамы и номер мотора. Думаю, что этого будет достаточно, что вы являетесь владельцем этой техники, если возникнет такой вопрос.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 апреля 2019 в 19:45, маркус: причина не указана)
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
маркус, движок сейчас снят, кубатуру я маслом проверю, как на скутерном движке делал. Там было написано, что двигатель 139, а оказалось 72 куба.
По цене вы меня успокоили! Мужик мне честно понравился! С барыгой я бы меньше четверти не стал сторговываться.
В книжке есть все номера, что на квадрике, и даже есть чек из магазина. Интересно то, что предыдущий хозяин туда нигде не вписан. Это большой плюс. Отпадает надобность в акте купли продажи.
Сегодня совершил первые вложения: Купил баллонный ключ и замок зажигания для квадрика. Дошёл до гаража, но погладить раздетую подружку не получилось - спина не гнётся. Принёс домой всю проводку, буду в тепле с ней разбираться. Спину я конкретно потянул и простудил. Нужно ждать, когда эта болячка заживёт.
Харитон, специально для вас снял размеры с салона Оки. Сравнивайте с Запором!
диагональ салона на уровне окон 2100мм.
расстояние между средними стойками на уровне окон 1200мм
максимальная высота от потолка до пола 1100мм
высота от потолка до карданбокса посередине салона 1030мм
высота от потолка до ступени под задним сидением 840мм
максимальные габариты коробки, которую можно затолкать через заднюю дверь до упора в сложенную заднюю сиденьку, с закрытой задней дверью и расположить между задними арками колёс: ширина 830мм длина 830мм высота 730мм.
Ока не такая большая, как кажется. Просто квадрик маленький, поэтому в неё и поместился.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 апреля 2019 в 19:35, Отшельник: Добавил послание Харитону.)
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Сегодня сидел дома, лечил спину и разбирался с проводкой.
Спина лечиться не хочет.
С проводки снял все колхозные сопли. Порадовало то, что сельский умелец, навешивая сопли, не резал проводку. Огорчило то, что китайцы накосячили больше колхозника. Проводка взята от Альфы и лишнее вырезано, а недостающее впаяно. Цветная маркировка проводки и периферии не совпадают. Да и колхозник умудрился в одну фару примотать изолентой ЧЕТЯРЁХ!!! контактную лампу с тремя нитями накала и без цоколя. Я такое диво первый раз вижу!
нашлась причина установки внешней кнопки включения стартёра - штатная не работает. Разобрал, глянул - собрана неправильно. Собрал, заработала.
Проводка выполнена по классической схеме - постоянка идёт на АКБ, счётчик моточасов, сигнальные лампы, стоп сигнал. Переменка на фары и задний габарит. Странно, но балластное сопротивление схемой не предусмотрено. Ещё одна странность - двигатель не глушится замком зажигания. Провод чёрный с белым, заменён на розовый и никуда в косичке не подключен. Не нашёл концов на прикуриватель, а подключить его надо. Пригодится.
Разложил периферию проводки на четыре кучки: то, что не надо ремонтировать. То, что требует ремонта. То, что лишнее наколхожено. То, что может пригодиться при ремонте. Остаётся лечить спину, и паять потихоньку.
Мечтать не вредно!
Айдар
Самара
7 часов назад
Отшельник, не на всех квадрах глушится ключом, на многих на рукоятке.
маркус
Медаль
Чехов
2 дня назад
Отшельник, ну я же говорил, что схему нуно упростить. Зачем ищете себе геморрой? Возьмите ту схему, что дал вам я, там мотор глушится ключом. Но можно сделать, что и кнопкой. Я её потом себе в схему добавлю. Ваше балластное и у меня в схеме не предусмотрено, вот и не знаю, стоит ли морочить себе им голову, или нет. Розовый провод, вместо чёрно-белого, видимо, колхоз, тем более, если не подключён. Именно он и должен идти на кнопку глушения. Прикуриватель я пока убрал, чтобы не путаться, потом его поставлю и подключу. Он нужен, но не срочно. Тумблер, что отключает АКБ - это правильное решение. По сути дела - это выключатель массы. У меня поктакого нет. Но сделаю его обязательно и в первую очередь.
Спину лечить нужно. Пускай какая-нибудь правильная киска её погладит. Очень помогает. Может и ещё что-нибудь погладить, кроме спины.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2019 в 21:24, маркус: причина не указана)
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
маркус, я решил новую схему не городить, родная почти цела. Заколхожена только периферия, и ту я наполовину уже восстановил. Нет комплектующих для ремонта. За ними надо в гараж идти или в магазин. Но спина болит, а правильная киска никуда не пускает, пока не поправлюсь.
Айдар, Я это понял! Один из таких квадриков ко мне попал.
Мечтать не вредно!
Айдар
Самара
7 часов назад
Отшельник, В них еще прикол в том, что его нельзя ключ выключать, пока не заглушишь.
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Айдар, можно! Если стабилизатор сгорел, то ему уже не навредит. Зато можно без ключа с толкача завести!
Сегодня сбежал от нянек в гараж. Спина делать ничего не позволяет, забрал все необходимые комплектующие для ремонта проводки, и поплёлся домой. По пути посетил магазин, кое что прикупил там. Теперь для восстановления проводки есть всё!
В нашей Гадюкинской области уже ввели пожарную опасность! Сегодня рыбаки шашлыки в гаражах жарили! К реке не подпускают, в лес тоже.
Мечтать не вредно!
Айдар
Самара
7 часов назад
Отшельник, А что со спиной то? Радикулит?
Банан
Барнаул
1 день назад
от спины мне помогает гантелька .
Kart
Нижний Новгород
12 часов назад
Согласен,хотя бы раз в неделю гантели и отжимания помогают предотвратить появление болей в спине.А с массажем ещё и молодеть начнёшь.
Это если нет травм или серьёзных заболеваний.
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Друзья! Спасибо за внимание и советы, но мою спину можно вылечить только закопав всё остальное на глубину два метра. У меня каждую весну такое обострение. Привык уже. Обычный редикулит, но за компанию с ним побаливают и почки - у них нервная система почти общая. Пока тепло не наступит, спина меня не отпустит.
Сегодня закончил ремонт электропроводки. Выяснилось интересное обстоятельство с фарами. По каталогу они разные - правая и левая. На деле совершенно одинаковые. Штатных лампочек не нашёл. Пришлось воткнуть подходящие по цоколю и мощности. Синий ксенон. Других не оказалось. У этих ламп немного другое расположение нитей накаливания. Думаю, при переключении с ближнего на дальний, будет меняться не направление их взгляда, а косоглазие. Впрочем, по ночам я давно не езжу, даже на машине.
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Сегодня отнёс восстановленную проводку в гараж. У квадрика снял левое заднее колесо и цепную звёздочку. Звёздочка была поставлена от Рижской двухи. Так как она с оттянутым венцом, венец не совпадает с плоскостью ведущей звезды. Как выяснилось, не совпадает и посадочный диаметр. Отверстия под болты просверлены со смещением. Колхоз полнейший. Снять задний мост и заменить крепёжные болты, спина не позволила. Хорошего по маленьку! Так на ремонт квадрика у меня всё лето уйдёт.
Осмотрел снятый двигатель. Маркировка на картере 152 FMI, а на цилиндре написано 124 кубика. А в руководстве 123. Я склонен доверять надписи на цилиндре.
Мечтать не вредно!
Айдар
Самара
7 часов назад
52 это диаметр цилиндра
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Айдар, Стандарту кубатуры в 125 кубиков, для Кабовских моторов соответствует диаметр цилиндра в 54 мм и ход поршня 54 мм. Вокурат тот самый легендарный Суперкуб! А то, что на картере написано, это для картера. В сто тридцать девятый сорок семь ставят, но не всегда пишут - маркетинговый ход. Как я понял, для мопедной горизонталки предел 150 кубов. Всё, что больше или равно, идёт с вертикальным цилиндром.
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Сегодня доплёлся до гаража и решил разобрать вот этот колхоз.

""
[/url]

При разборке выяснилось:
1. Посадочное место звезды совпадает со звездой Альфы и Дельты только по крепёжным отверстиям. Посадочное отверстие мопедной звезды больше, чем у квадрика.
2. У моста колхозник сваркой восстанавливал посадки подшипников на вал и места упоров колёсных фланцев. Это не есть хорошо! Вал может обломиться по этим прижогам.
3. Один из болтов крепления заднего моста к маятнику, оказался приварен к гайке. Пришлось его срезать.
4. В гробу я видал этот китайский крепёж, когда у болта М10 головка под ключ на 12!
5. Колхозник приварил планку для натяжников так, что корпус подшипников через неё не вытаскивается.
6. Гайки оси моста были закручены зубилом.
7. Колхозник заменил часть китайского крепежа, который смог открутить, на ненормативный, ржавый, и уже бывший в употреблении.
8. Подшипники моста закрытые, но кроме собственных металлических шайб, больше ничем не защищены от попадания грязи.
9. Левая половина оси длиннее правой на два сантиметра?! Почему? Рама и маятник вроде симметричны!
Разобранный мост выглядит вот так:

""
[/url]

Теперь можно его дорабатывать и собирать.
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Навестил квадрик. Рама без заднего моста стала лёгкой, и её стало возможно кантовать с больной спиной. Выправил, поставил на место и приварил две сломанных трубки рамы. Заодно приварил отвалившуюся закладную гайку в корпус подшипников заднего моста.
Подобрал исправный крепёж заднего моста к маятнику и ведомой звезды к фланцу. На сборку моста уже времени не хватило.
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Ходил в гараж. Собрал задний мост квадрика:

""
[/url]

Развернул раму другой стороной, снял колёса и вывесил передок:

""
[/url]

Разобрал передний мост для ревизии:

""
[/url]

Осмотр выявил:
1 Люфт рулевого вала в нижней втулке. Скорее всего, втулку туда забыли поставить.
2 Места крепления рулевых тяг к рычагу рулевого вала подвергались ремонту, причём неоднократному.
3 Резиновые втулки всех поперечных рычагов в исправном состоянии.
4 Шаровые шарниры рулевых тяг и верхних рычагов в исправном состоянии.
5 Шаровые шарниры нижних рычагов подлежат ремонту. Сильный люфт и полный износ пластмассовых вкладышей. Возможно и износ сферы пальцев.
6 Из восьми пыльников шаровых шарниров нет ни одного не рваного.
7 Ступицы колёс в исправном состоянии.
8 Тормозные накладки восстанавливались кустарным методом – колхозник их наклепал алюминиевыми заклёпками.
9 Передний мост шире заднего на 150 мм.
10 Один из амортизаторов подтекает. Второй сухой, или уже вытек.
Я пока в раздумии, что делать с передним мостом? Ремонтировать или сразу переделать? Согласно логике, нужен ремонт, потом езда и наработка ходовых недостатков, потом только переделка. Хотя недостатки уже на лицо – шестнадцать шарниров подвески, это явный перебор, да и 150 мм это явно лишние.
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Побывал в гараже. Внимательно разглядел переднюю подвеску. Заметил в ней отрицательный продольный угол наклона шкворня. Хотя шкворня в шаровых опорах нет, но старый термин остался на языке, и относится к воображаемой оси поворота кулака.

""
[/url]

Глянул на подвеску спереди, и…

""
[/url]

Возникла половинка мысли на счёт переделки моста: Верхний рычаг короче нижнего на те самые 75 мм, что надо. Если верхний рычаг поставить вниз и закрепить на него кулак, то в паре с амортизатором получается свечная подвеска. Остаётся ещё немного подождать, когда идея созреет до степени, как это реализовать.

""
[/url]

Пока идея формируется, осмотрел, что у квадрика осталось не разобранное, и обнаружил его:

""
[/url]

Кто желает посмотреть, что у него внутри? Я желаю! Тем более окончательная идея, это полтинник. Разборка упёрлась в отсутствие достойного съёмника для ротора генератора. Использовать колёсные монтажки мне что то не хочется. С другой стороны, разборка упёрлась в отсутствие ключа для гайки сцепления. Двигатель для меня новый, надо прибарахляться и делать оснастку.

""
[/url]
Мечтать не вредно!
Wittich
Медаль
Волосово
5 часов назад
Отшельник:
упёрлась в отсутствие достойного съёмника для ротора генератора. Использовать колёсные монтажки мне что то не хочется. С другой стороны, разборка упёрлась в отсутствие ключа для гайки сцепления.
СиЁ есть в
https://motaki.ru/
или
http://139-qmb.ru
Там же и ключ для регулировки зазоров в клапанах

""

""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 апреля 2019 в 19:56, Wittich: причина не указана)
Убьюсь, но газ не сброшу
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Может быть пригодится...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vorchun
Медаль
Оренбург
8 часов назад
Тоже может сгодится
""

""

""

""

""
Vorchun
Айдар
Самара
7 часов назад
Для гайки сцепления сделал ключ из головки, не то на 24, не то на 22. Ударной отверткой и туды и сюды.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Моя самодельная струбцина для рассухаривания поменьше будет...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Друзья! Спасибо за чертежи и рекомендации!
На съёмник они точно пригодятся! Только проблема в том, что при нарезке резьбы резцом, в качестве калибра придётся использовать уже снятый ротор. Можно и купить готовый, в Инете есть куча предложений. Я пробовал через магазин заказать, но заказ сорвался - уже продали.
А клапана я засухаривал без струбцины: брал рожковый ключ на 10, в отверстие оси толкателя (коромысла) вставлял отвёртку. Под отвёртку подсовывал ключ, осаживал под него тарелку с пружинами с помощью длинного трубчатого ключа на 10. Сухари закидывал руками, ориентировал отвёрткой. И дело сделано. Хотя на скутер струбцину я всё таки сделал. Не знаю, подойдёт ли она на мопед. Нужно будет померять.
Сегодня дольше искал из чего подходящего сделать ключ для откручивания гайки сцепления. Подходящими оказались гайка на М20 и обрезок нестандартной трубы. Час слесарной работы, сварка, и ключ готов. Пусть он далёк от былой эстетики, что позволяла мастерская «Светлого Мопедизма», но свои функции выполняет.

""
[/url]

В помощь ключу, при откручивании гайки, пошли слесарный вороток для метчиков и ключ из комплекта скутера для удержания ротора генератора, или ведомого диска сцепления.

""
[/url]

Вслед за сцеплением были сняты шестерни моторной передачи, механизм фиксации и переключения передач и масляный насос. Больше с этой стороны снимать нечего. Всё дело встало на роторе генератора.
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Пока народ празднует, навестил гараж. Кроме меня, там оказалось ещё пара ненормальных. У нас резко похолодало. Желающих жарить шашлыки и справлять Пасху в гараже не оказалось.
Из подручных материалов собрал вот такое приспособление:

""
[/url]

Как ни странно, работает! С первого раза! Ещё немного и…

""
[/url]

Ну и где тут восемь лошадей спрятались? Нет ни одного, даже дохлого, таракана! И на хрена я этот движок разобрал? Зачем вообще всё это затеял?
Первое, и самое главное – Посмотрел, что внутри!
Второе и третье – теперь надо узнать: можно ли этот шедевр переделать в полтинник, и как установить кикстартер?
Мечтать не вредно!
Айдар
Самара
7 часов назад
Отшельник, Не правильно так магнит снимать, у меня штук 10 таких валяется, кривых после такого съемника.
маркус
Медаль
Чехов
2 дня назад
Кик стартер вряд ли получится поставить. Вернее, поставить, может и получится, но работать не будет. Рама мешает. Я уже думал над этим вопросом. Куда проще - это поставить нормальный АКБ, и не морочить себе голову. Как крайний аварийный вариант - запуск с буксира. При КПП 3+1 это очень просто.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Отшельник:
Ну и где тут восемь лошадей спрятались? Нет ни одного, даже дохлого, таракана!
Ай, ты просто неправильно разобрал мотор! podlec Нужно было вот как разбирать, тогда все лошади остаются на своих местах! v
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
11 часов назад
Дед:

Ай, ты просто неправильно разобрал мотор! podlec
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

[/quote]
Дед, разобрал по твоему совету. Посоветуй теперь, как кольца поменять через выхлопную трубу? dance
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Харитон
Медаль
Москва
11 часов назад
Отшельник:

""
[/url]
А пружины кто - то размягчал. Не простые люди оставили наследство.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Айдар, значит у меня будет первый валяться! Будет по чему правильный съёмник точить! smile
маркус, к сожалению, эти картера на кик не заточены. Если бы можно было поставить, я бы его кулисой на задний мост вывел. Эту хитрость братья Юлле ещё в восьмидесятых придумали.
Дед, я бы тоже так разобрал, но мне надо ЦПГ и колено менять. Вот все лошадки и сбежали.
Харитон, пружины китайцы давно научились такими делать. Что ни амортизатор, то двушаговая навивка. Кстати, амортизаторы мне понравились - мягкие, как раз для моего гастрита!

Сегодня у меня день разочарований. Моя Кошечка не захотела удовлетворять мои извращённый желания. Капризная, как все женщины. Это она не хочет, то она не может, а сё пожалуйста, но только после обновления гардероба.
И так, по порядку:
Использовать верхний рычаг в качестве нижнего, при свечной подвеске не удастся! Колесо при повороте упирается в подставку для ног.

""
[/url]

Придётся восстанавливать нижние шаровые опоры, или ездить на том что есть, пока шар не вывалится. Покупать новые рычаги мне не хочется по той причине, что это привязка к запчастям, в которые заложена немалая цена и быстрый износ. Нужно городить что-то простое на втулках из ПВХ труб, что допускает многоразовый гаражный ремонт. Типа этого:

""
[/url]

Кикстартер в картер поставить можно, но работать он не будет. Причина простая – там, где у мопеда находилась первая передача, у квадрика находится задняя. И шестерня, с которой сцеплялась шестерня кика, наглухо посажена на вторичный вал, и вдобавок имеет меньшее число зубьев. Предварительные поиски в Интернете, выявили тот факт, что на этих мопедных движках применяется два типа валов кика. Один с прямыми шлицами на храповой муфте, другой со спиральными. Чисто случайно попался вал собранный с точностью до наоборот. Но я не уверен, что он от этого двигателя. С другой стороны, откуда взялась такая хитрая коробка передач?
Идём далее. Для перехода на полтинник, нужно менять коленвал, поршневую, головку, цепь ГРМ, и шпильки. Установочные места у всей этой приблуды одинаковые, но есть и одна навозинка – привод масляного насоса. В картере квадрика привод от цепи ГРМ поставить нельзя. Не предусмотрена такая замена! Если заменить картер, то можно распроститься с задней передачей – она ставится только в картер для квадриков! Как выход из положения, можно содрать шестерню привода масляного насоса с большёго коленвала и насадить её маленький. Для этого придётся колхозить – шестерня насажена на ступеньку вала вместе с подшипником. На коленвалу полтинника она окажется с зазором больше миллиметра. Придётся ставить на портянке.
Это пока все трудности, с которыми я столкнулся.
Мечтать не вредно!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Отшельник:
Для перехода на полтинник,
Осмелюсь поинтересоваться - для чего? Ведь на шоссе выезжать не планируется, как я понимаю. У 4Т "полтинника" сил - "хрен да маленько", только для ребенка такой мощности и хватит.
У моего "полтинника" 2Т, снятого с квадрика, "дури" достаточно не только меня возить, но еще легко и "полторашку" груза осиливает.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кстати, на ДОП я уже выезжал и "никого не встретил".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 апреля 2019 в 05:47, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Дед, вот как раз для выезда на шоссе мне и нужен полтинник. Ну а тягу можно получить за счёт уменьшения скорости. Я такое для МИНИ делал. Он Москвича с места страгивал и буксировал. А торопиться мне некуда, особенно на пересечёнке.
Мечтать не вредно!
Харитон
Медаль
Москва
11 часов назад
Отшельник:
Кстати, амортизаторы мне понравились - мягкие,
В том то и дело. А нижние витки самодельные, или китайцы и такое теперь делают?
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Отшельник
Ярославль
9 часов назад
Харитон, Нижние витки китайского производства. Только собираются они по разному - меньшим шагом то вверх, то вниз ставят. На скутерах все задние "подпорки" тоже с переменным шагом.

Двигатель разобран, пора закупать обновку гардероба для любимой кошечки. Хватит быть ей резвой. Уменьшу ей прыть до полтинника.
Беру с собой садовую тележку, типа «Мечта оккупанта», и иду скупать в окрестные магазины весь китайский брак и то, что там залежалось. Для полного счастья удалось найти всё!

""
[/url]

Осматриваю всё это. Головку разбираю и притираю клапана. Поршневую проверяю по зазору в замках и собираю. Поршень с кольцами идёт в цилиндр очень туго. Виновато маслосъёмное кольцо, а точнее его сепаратор. Сравниваю коленвалы:

""
[/url]

Посадочные вроде совпадают.
Валю всю обновку опять в садовую тележку и качу в гараж.
Начинаю собирать двигатель.
Шестерня привода масляного насоса снялась с большёго колена с помощью двух отвёрток очень даже легко. Замеряю посадочные диаметры шестерни и малого колена. Разница в 2,1 мм. Поначалу решил сколхозить по наглому – подмотать нитки и на них насадить шестерню. Всё равно она защемляется на валу гайкой сцепления, и деваться ей просто некуда. А передаваемый момент мизерный. Но потом одумался и сделал портянку из полоски миллиметровой стали. Шестерня села как надо.
Ставлю колено в картер, накидываю половинку, стягиваю. Пора вворачивать шпильки и ставить поршневую. А шпильки не вкручиваются! При нужной длине, они оказались с резьбой на М8!!!
Опять сборка застряла! На этот раз надолго! Я весь город обзвонил, шпилек на полтинник нигде нет. Эти шпильки от скутера. То, что они взаимозаменяемы, я знал, но на М8 я не рассчитывал! Придётся самому точить.
Мечтать не вредно!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» сегодня в 01:37
Kenny отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» вчера в 22:00
Михаил отвечает в теме «Мопед "Рига-12", изделие №45903 (1976 г. выпуска)» вчера в 21:01
Айдар отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 20:37
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» вчера в 19:14
Vladimir 90 отвечает в теме «Мокик Карпаты 2» вчера в 16:15
Харитон отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» вчера в 12:51
Айдар отвечает в теме «Simson SR50» вчера в 09:53
Банан отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 05:30
Wittich отвечает в теме «Альфа» 24 июня 2019
Айдар отвечает в теме «Simson Star» 24 июня 2019
Rusl1974 отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 23 июня 2019
Prof61 отвечает в теме «Электрика Дельта СССР» 23 июня 2019
vladim отвечает в теме «Карпаты V50» 23 июня 2019
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» 23 июня 2019
Дед отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» 21 июня 2019
Отшельник отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 20 июня 2019
Михаил отвечает в теме «РМЗ-1.413 "Рига-13" №12554, двигатель "Д8Э"» 20 июня 2019
Харитон отвечает в теме «Проблема с колесом» 20 июня 2019
Czech отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» 20 июня 2019