Мозговитый УОЗ, на вырост до мотокомпа, ...в процессе

(AVR Attiny2313), Основа сделана, продолжу...
Faun
Минск
1 день назад
Когда-то увлекался МК(ассемблер), и решил вспомнить старое увлечение вот почему..
У меня не стандартное решение, выброшу из триммерного мотора крыльчатку, соответственно родное УОЗ тоже..
Делаю это с радостью!, хочется и силу искры прокачать, и поиграть с опережением.
...пака-что у меня получился ТАХОМЕТР!! :).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

...Ход мысли такой, микруха всецело занята измерением вращения, делает это очень старательно!
как именно..
Вторая микруха будет заниматься красивостями и удобностями, ее запихну в экранчик с кнопками, который повешу на руль :). Например тахометр.. он показывает "об/мин",.. но первая микруха не знает что это такое, она просто передает свои цифры второй микрухе, а уж та, обучена как это правильно пересчитать в об/мин, перевести в десятичную форму и вывести на экран. Таким-же макаром "одна считает, другая показывает" сделаю и счетчик мото-часов, и термометр, и прочие красивости.
* кстати, "сделал на вырост", это всмысле что уже сделал функцию, которая принимает и отправляет команды и данные(все последующие навороты можно делать не глядя, просто добавлять их столбиком, и они сами работать будут ;).).
Общаются микрухи по встроеному интерфейсу USART, и процесс передачи не отвлекает микруху от своих дел. Она просто "кладет на отправку" и "забирает то, что пришло"
..... Кстати, почему я начал именно с тахометра... есть идейка, соеденить вал мотора с валом электродвигателя.. Эл.двигатель, если закоротить его выводы, будет создавать нагрузку на мотор, и обороты упадут. В этот момент мне хочется погонять туда-сюда "опережение зажигания", и поглядеть, можно-ли составит график корректировки УОЗ, в зависимости от перегазовки. Пишут что в авто такой алгоритм предусмотрен, называется "карта зажигания". Да и чем пологаться на готовые кривые УОЗ, можно их самому составлять имея такой "стенд".
..пака это теория, но первые, и самые трудные шаги СДЕЛАНЫ!.. (я ведь года 3 ни чего не писал! :).. вспоминать было трууудно!)
....позже, когда "подшлифую и доделаю", и если это получится неплохо, выложу инструкцию для повторения. Думаю буде просто ;).. не нужен ни программатор(хватает 5-ти проводков), ни источника питания(у меня и щьется и работает от дохлого аккума), и деталюх по минимуму, на этом фото 7 резисторов на экранчике(такие в стиралках и микроволновках), один резистор для двух индикаторных светодиодов, два проводка(линия данных), датчик холла. Вроде и всё :)
-----------------------------------
На самом деле хотел больше о своих планах рассказать, но чета умаялся, тема получилась "сматрите чё сделал!.." Ну ничё, позже наверстаю ;)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 февраля 2018 в 21:11, Faun: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
меньше минуты назад
Идея с разнесенными контроллерами правильная и проверенная т.к на преобразование формата чисел и обслуживание дисплея требуется значительное машинное время, особенно критичен момент вывода информации на дисплей из за наличия таймингов в которые контроллер не может своевременно обрабатывать входящие сигналы. Во времена теперь уже Царя Гороха, так было сделано МПСЗ, в дальнейшем своем развитии. Межблочное соединение всего 4 провода с питанием. С контроллера отвечающего за индикацию было и переключение кривых. Контроллер зажигания функционировал и без внешнего, опционного. В общем все работало, пока карбюраторные авто еще оставались в достаточном кол-ве и был интерес. Теперь и сайт помер, немного даже жаль.

Правда именно в развитии сменился автор и с асма перешли на Си, в котором я ни в зуб ногой. Да и контроллеры были ПИК, а я знаком только с 51 и AVR где то 10ти летней давности и ранее. Так что моя помощь там была только железячная.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 5 февраля 2018 в 22:09, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
1 день назад
krotik, будете смеяться, каким образом я до такого "мудрого решения" дошел crazy
Четкого плана у меня не было, и вот когда пришло время экран приделывать, подумал что не гоже динамической индикацией загружать едва-ли не прецизионный тахометр(которому потом еще и искру давать!), да и ног почти не останется. Полез в хлам искать "сдвиговые регистры", нашел два(а хотелось четыре)...
Раскурил алгоритм их работы, и рещил себе сделать "муляж сдвиговых регистров на МК", а если получится хорошо, схемку со сдвиговыми выложу, чтоб люди могли повторить...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

...и только начал писать "муляж", так и думаю, МК ведь копейки стоит, кто захочет что-то сделать, запасной наверное возьмет,.. да и один МК дешевле 4-х сдвиговых!!. Плюнул я на эмуляцию, и включил USART, и тут мне стало ясно, что так наверное и должно быть!! scratch
Выгреб я весь хлам из микрухи УОЗ, там стало чисто и просторно!, сложил красиво во второй микрухе, и понял что там места хватит для целого навороченного "мотокомпа", который и на руль приделать не грех..
Вот такой тернистый путь познания простых истин :)
* Кстати если дело до руля дойдет, я подыщу какой-нить экран получше, 7-сегментники временное рещение, бысторо и просто.. а целый экран приделывать, это когда я к завершающим этапам подойду. Подумываю про новомодные OLED типа таких https://www.youtube.com/watch?v=eqGTpgtNLBg копеешные, вроде около 6$ на Али. Видны на солнце, кушают мало.
MAGNETO
Кашира
7 дней назад
А программа-оболочка для оперативной коррекции характеристики будет?
Faun
Минск
1 день назад
MAGNETO, я сделал красивенькую функцию, которая передает команды и данные в обоих направлениях, так-что наверное это оно и есть :).. остается придумывать, какие параметры я захочу менять "не лазя под капот" :).. Пака из идей,.. иметь несколько "кривых", если вдруг залил не тот бензин(октановое число характеризует скорость сгорания, соответственно залив другй, и опережение нужно изменить).. Еще, для баловства можно сделать возможность просто по "миллиметрику" сдвигать опережение взад/вперед, может пригодиться если что-то разрегулировалось, или просто кажется что работает как-то не так.. (а может и пятая нога для собаки), так-что это я пака на потом отложу.
....может есть еще идеи, какими параметрами с рул можно управлять?.
krotik, я писал что OLED на солнце хорошо виден..
Сегодня выглнуло солнце, и я достал из хлама такую безделушку https://yadi.sk/i/vblNh_jo3S8rUG
Экран как-бы разделен на две полосы, верхняя-узкая светит желтым,.. нижняя голубинькая :). Обе при нормальном освещении яркие, даже слишком(но как-бы одинаково светят).. Вынес на солнце, голубенькое слегка поблёкло, а вот желтое, просто чудно смотрится!!, ощущение будто вдвое ярче голубой половины!!. Короче теперь я фанат идеи повесить себе на руль OLED, и неприменно САМЫЙ ЖЕЛТЫЙ из всех желтых!! :).. *превзошло мои ожидания!
krotik
Медаль
Москва
меньше минуты назад
Оледы яркие, да. Но медкодисплей в движении не видно. А крупные оледы стоят дюже шибко. Была попытка поставить дисплей от нокии 5110 в авто. В движении не разобрать, нужно очень сильно отвлекаться от управления, что не приемлемо. Работать можно только на стоянке. А в мото на руле, в движении, совсем не будет видно. Так что тахометр можно не выводить. Или выводить отдельным экраном, так что бы цифры заняли максимум площади, т.е. предельно крупно из возможного. Или вообще уйти на мнемонику, светящаяся полоска изменяемой длинны.
У нокиевского диагонать 1.5" у двухцветного олед 0.96". Желтым занята только верхняя треть.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 6 февраля 2018 в 13:59, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Kart
Нижний Новгород
2 часа назад
Я поставил на руль коробку с дисплеем 16х2 и мне короткого взгляда хватает прочитать всё на нём.Конечно размеры по больше и контрастность не помешали бы.
Faun
Минск
1 день назад
krotik, я как-раз только об этом думал :). Вспомнил как пользуюсь велокомпом, мне там нужна всего одна цифра, скорость. Думаю поступить тем-же макаром, ЖИРНЫЕ хорошо читаемые цифры на весь экранчик, одна большая кнопка чтобы листать самые ходовые 2-3 показатели по кругу(и возможно к каждому по светодиоду разноцветному, чтоб всегда знать, скорость я смотрю, или температуру). А всякие технические навороты, каличество часов, максимальные скорости, и что еще там придумаю, это можно и на стоянке почитать, выводя надписи и всякое прочее. Самый миниатюрный, согласен, его на руле и видно не будет(а уж цифры и подавно).. что-то среднее подищу.
...смущает немного их название "органические".. Как это сочитается с солнечным ультрафиолетом? scratch
krotik
Медаль
Москва
меньше минуты назад
Не знаю, у меня нет такой информации. Но ЖК под воздействием медицинских УФ ламп "выгорают". Пришлось в своё время уйти на ЛЕД.
Китайцы вон сейчас делают то что мы тогда на лед и на олед
""

""

""

Видимо все в порядке.

Встречаются на тфт
""

Но стоимость УФ защищенной матрицы - космическая
Редактировалось: 4 раза (Последний: 6 февраля 2018 в 17:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
1 день назад
Нее, то что китайцы так делают, это не показатель "хорошо работает" ;).. они скорее будут делать потому, что это часто ломается ;)..
Ладна, я чутка погуглю, да и в любом случае не стоит заморачиваться, не столь-уж космическая цена у этого эксперимента.. выгорит так выгорит *мой опыт пригодится потомкам! :)
.........
ха-ха.. тут вообще обсуждают, что выгоревшие от долгой работу экраны восстанавливаются от ультрофиолета.. Скорее всего трёп, по крайней мере упоминаний что солнце смертельно, нет... А вот что один мужик написал.
Не подвижная картинка начинает выгорать особенно если наружное освещение люминесцентное. Витринные ( в салоне связи ) посмотрите, с ними там полный кошмар. Один раз купил такой в МТС, дома уже это заметил, позвонил в салон, готовы были принять обратно. Вспомнил, что где то читал про эти экраны и говорилось про ультрафиолет. Три дня он у меня в машине на торпеде экраном вверх катался, все ушло и следа не осталось.
Я это понял как "пака диоды светятся, то на солнце деградируют, а когда выключены, даже восстанавливаются!".
.....Кстати, короткая жизнь только у синих ОЛЕД(из-за этой проблемы долго тормозилось продвижение таких экранов, т.к. стоят дорого, а погибают они рано, из-за выцветания синих), остальные цвета живут в разы дольше.
....еще чутка погуглил.. есть упоминания что люминофор у плазм выгорает от УФ.. про ОЛЕД более не встретил упоминаний, по идее все ок.
!!! Ура!, я их нашел!! dance
Миниэкранчики на INK (электронные чернилы)
...Уже давно мечтал, когда-же уже появтся такие штуки?.. Скорее всего я не правильно их искал, а они уже давно были..(судя по тому что их не так уж мало выпадает на Али.). ...Ого, там даже цветные есть!.. цветной наверное с подсветкой (ага, вот они) тоже найду, на эл-книгах подсветка бывает.
....Как оно на видео... и цветные красиво!! видюшка ... только кажись с обновлением у них какая-то беда.
Редактировалось: 9 раз (Последний: 6 февраля 2018 в 19:17, Faun: причина не указана)
Kart
Нижний Новгород
2 часа назад
Faun:
с обновлением у них какая-то беда.
Для быстро меняющихся величин они не подойдут из за этого
К тому же нужно будет периодически удалять артефакты,заполняя экран негативным изображением.Мне кажется процессор под это дело нужен не слабый
Кстати ,газоразрядные индикаторы можно попробовать
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
У меня вопрос, близкий к теме...
Faun:
выброшу из триммерного мотора крыльчатку, соответственно родное УОЗ тоже..
А от чего будет питаться этот "мозговитый" коммутатор, который должен давать импульсы на высоковольтную катушку зажигания? В самом деле - не "Святым же Духом"...
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
krotik
Медаль
Москва
меньше минуты назад
А что выбросить родное не значит поставить иное?
У меня, например, практически не осталось мототехники с родным. На чём то ведь езжу, кошу, пилю, генерю, качаю.
Снова вопрос - пофлудить?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 февраля 2018 в 12:40, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
выбросить родное не значит поставить иное?
Пока об этом "ином" еще ни полслова не было, оттого и возник вопрос.
krotik:
У меня, например, ...
А у него?
krotik:
пофлудить?
Нет, просто интересно стало...
п. 1. Администратор всегда прав.
п. 2. Если Администратор не прав - смотри п. 1"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2018 в 14:11, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
krotik
Медаль
Москва
меньше минуты назад
В этой теме, позвольте, что обсуждается? Неужто все подряд что вы придумаете?
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Faun:
силу искры прокачать
Вот что конкретно интересует - каким образом? Я подожду, может быть автор темы раскроет свой замысел не только насчет цифровой электронной части.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2018 в 15:23, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
krotik
Медаль
Москва
меньше минуты назад
Блин, называется "в теме не разбираюсь но отметится должен". Что за словесный понос, извиняюсь, во всех темах что на главной? Больше негде писать? Соцсетей вагон, там такой трёп приветствуется. Тут - наказывается. Неужто не понятно до сих пор?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2018 в 14:23, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
1 день назад
Есть поговорка, "Не корми Деда" ;).
Все-ж отвечу кратко, крыльчатка кроме искры, еще и ветер гоняет... Значит придется сделать пропеллер рядом, на ременном(ремешок лёганький) приводе. Вот в центре этого пропеллера будет стоять движок как в квадрокоптере уже купил на барахолке подходящий . тема, "сколько я от такого генератора получу?", уже раскурена, хватит заправить аккум 18650 на 3 А.ч. за час езды на 5000 об/мин. Соответственно на всякие прочие нужды тоже будет с достатком ;)
Айдар
Самара
5 часов назад
этот же слабенький то.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
А сколько,интересно, будет потреблять от аккумулятора полная электронная схема?
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Faun
Минск
1 день назад
Айдар, это для квадракоптера он слабенький, а для меня в самый раз! ;),.. было "техническое задание", чтобы я днем ехал, а вечером в палатке у меня был полный повербанк, чтоб не жадничая и в интернете сидеть, музыку и кино смотреть, и свет палить.
Дед, мало.
Айдар
Самара
5 часов назад
Faun, Дык надо было присмотреться к движкам поболее, в плане напряжения, там и мощность поболее и габарит поплоще. на 6S и 350-400 KV
Faun
Минск
1 день назад
Мне, или вам?
Айдар
Самара
5 часов назад
Вам, для генератора. Мне оно не к чему, квадрики это баловство для детей.
Faun
Минск
1 день назад
Айдар, только-бы "блааа.." сказать, я вам перед этим уже ответил, что взвесил свои потребности и выбрал то, что мне нужно. Зачем мне больше чем мне нужно?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Faun:
тема, "сколько я от такого генератора получу?", уже раскурена, хватит заправить аккум 18650 на 3 А.ч. за час езды на 5000 об/мин.
А вот по этой "раскурке" хотелось бы узнать более детально. В интернете найти поиском, по ключевым словам "моторчик квадрокоптера в качестве генератора", ничего не получилось.
Просто я и сам, когда-то, пробовал "добывать" электричество из моторчиков флоппи-дисководов и СД-ромов, раскручивая их ветряком с "оборотистым" редуктором - энергии хватало только для свечения нескольких светодиодов.
Возможно, что теперь моторчики стали эффективней, с большим КПД. Вот этот момент весьма хотелось бы уточнить, раз уж "тема раскурена". И марку моторчика, будьте добры, скажите - чтобы мне не рыскать по сети в поисках похожей фотки - хочу его даташит глянуть.
Одно смущает: у этого моторчика подшипники спроектированы в расчете на осевую нагрузку, а предполагается радиальная - от натяжения ремня на шкивах. Нужно какое-то "переходное звено", чтобы эта нагрузка не передавалась на ось и не изнашивала втулки с одного бока. scratch
А аккумуляторы, как я понял, будут примерно такие?
""

Напряжения одной "банки" достаточно для питания всей схемы управления моментом зажигания или нужно соединить последовательно два, а то и три элемента?
Заряжать их придется, как я понимаю, каждый отдельно - "своим" источником стабильного напряжения.
Блин, для меня это пока "темный лес", но весьма интересно и, как знать, может быть что-то подобное сделаю...Добавлено спустя 4 минутыПопутно еще вопрос возник: моторчик бесколлекторный высокооборотный или щеточный с редуктором?
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
krotik
Медаль
Москва
меньше минуты назад
Все современные контроллеры и обновленные версии устаревших, поддерживают питание 3.3в. Блокинг преобразователя запускается с 1.5В, реаьная работа с 2.5. акк считается разряжен при 3.3В, минимально допустимое 2.7. Кроме ДХ, основная масса которых имеет минимальное 4В, проблем нет. Если вместо ДХ использовать индуктивный, не требующий питания, то и тут нет проблем. К тому же Step-Up преобразователи никто не отменял. Значит и 5В не вопрос.

Заряд легко осуществляется с помощью TP4056 и ей подобных. При условии что паяна на пузо, для теплоотвода, ограничение зарядного тока может быть установлено в 1А. При потреблении схемы зажигания-БК вместе с блокингом в 80-100мА, а при простой светодиодной индикации 150мА, баланс положительный.

Дальнейшее увеличение зарядного тока возможно при уточнении параметров генератора и остальных потребителей.

Питание зажигания + БК не обязательно осуществлять от аккумулятора, можно напрямую от генератора. Это не имеет значения при таком потреблении.

Еще раз, последний, повторяю: тема про контроллер зажигания, а не про генераторы!
Редактировалось: 4 раза (Последний: 8 февраля 2018 в 09:55, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
5 часов назад
Дед, https://ru.aliexpress.com/item/Drone-multirotor-Brushless-Motor/32611937154.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.7.4d515dcbycMlU3&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=b1f5631a-2e5f-471a-ab2e-d478b6ee9e82&tpp=1 вот тебе отправная точка. Мощность моторчика 50 Вт.
Faun
Минск
1 день назад
Дед, да, в интернете практически нет информации о том, сколько электричества можно получить от такого "генератора", очень странная ситуация...
Искал уйму времени, но потом на ютубах нашел ролик, как мужик старается выдавить максимум из такого-же движка, только очень большого.. Он озвучил все его параметры, и потом крутил с разными нагрузками, скоростями,. при этом камера показывала тахометр - вольтметр - амперметр.
...если сильно в тонкости не вдаваться, то раскрутив двигатель до номинальных оборотов, можно с его выдавить 20% от указанной (потребляемой) мощности, если крутить половину от номинальной скорости (ну или около 60%), то на выходе 10% от номинала.
Вот писал в соседнем форуме.. http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=7912#p97750
...сейчас доделываю тахометр (как и предполагал, в нем имелись мелкие косячки, после устранения которых он стал работать совсем плохо(но кажись понял в чем дело ;).)), и можно будет заняться тестами этого генераторчика.
По поводу "использовать моторчик как ось для пропеллера, или пропеллер на своем подшипнике, а мотор приткнут рдом" я еще сам в размышлениях. Подшипнички которые внутри, да, доволе хилые, но на глаз определить, сколько проживут не берусь, может день, может год.. К счастью они заменяемые, и когда буду пропеллер ставить, погляжу, по обстоятельствам, может устрою эксперимент на их живучесть, а может сделаю по уму()
Айдар, извиняюсь за резкость вчерашней месаги.. короче мощный мне не нужен, это и лишние тормоза движку, и тяжесть с собой возить(в конце концов дорого, для кого-то может и нет, а для меня весьма), поэтому именно такой маленький. "920KW", т.к.вроде для миниатюрных меньше уже нет... Я пересчитал что на оптимальной скорости мотора смогу зарядить повербанк за 2 часа, и успокоился.. Такого заряда мне реально на полтора дн с избытком, так-что запас учтен.. уж два часа в день на моторе думаю получится ;).
krotik, какой преобразователь, еще придумается ;).. Хоть я пака и не собираюсь этим заниматься, но кратко скажу о том как именно я вижу задачу. выходной ток не регулирую(только напряжение на аккумах контролирую), просто поставить две банки параллельно(вряд-ли скорость их заряда даже "с горочки" перевалит за "1с -(то-есть полный заряз за час)", а ведь такая скорость еще считается нормальной!). Что реально хотелось-бы контроллировать, это напряжение на входе. и иметь преобразователь с регулятором этого параметра... Предположим моторчик выдает 4 вольта, сам он имеет такое-то "внутреннее сопротивление", тогда не нагрузив его достаточно (скажем нагрузкой просадим до 3 вольт) он будет работать почти в холостую, а если раскочегарим преобразователь так, что он просадит до 1 вольта, то будет греться моторчик, а на выходе будет совсем мало(все на тепло уйдет). Но есть величина нагрузки (допустим при просадке до 2 вольта), когда отдача максимальна... Эта фишка очень модна у любителей солнечных электростанций, параметры солнечной панели сильно плавают и от освещенности и нагрева, и новомодные контроллеры за чумовые деньги следят за этим, позволяя извлечь максимум выгоды при любом раскладе... Когда-то мне эта тема казалась очень интересной, и я придумал собственный контроллер.. я буду управлять параметром, до какого напряжения преобразователь просаживает источник, а сам буду следить за выходным током(напряжение на выходе должно быть стабильным, чё его смотреть-то :).).. Ну вот, короче просадил я допустим до 2,3В.. и на выходе 10,5А.. а я беру, и через пол секунды-секунду управляю преобразователем, чтобы он просадил шаг влево, и шаг вправо.. Допустим 2,2в и 2,4В... при этом сравниваю, выходной ток на котором увеличился относительно среднего положения. Так получится "авто-следящая нагрузка на двигатель, обеспечивающая оптимальную отдачу".
*реализация этой задачи опциональна,.. (скорее всего сделаю примитивно, и возможно удовлетварюсь что есть скорость на которой заряд идет оптимально, а остальное и так сойдет) ато если я буду делать все что хочу, конечно-же не сделаю себе мотопед нИкОгдаААА.. :(.. Паэтому я себе установку сделал, отбрасывать все второстепенное, а заниматься самым первостепенным. *****(но и не гнать полнай халтуры, как многие любят, кувалдай и скотчем, что-нить нащупаное в куче хлама в дальнем углу гаража без освещения), т.к. когда я делаю то, что мне не нравится, у меня пропадает азарт, и самое простое дело встанет в миллиметре от финиша.(правда на практике обычно упираюсь в противоположный эффект, хочется сделать так хорошо, что это становится практически невозможно)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 февраля 2018 в 11:24, Faun: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
меньше минуты назад
Ну, вот Вы и придумали преобразователь. А куда от него деться? laugh Хотя паратметрическую стабилизацию никто не отменял, но это зависит от параметров конкретного генератора.

Faun:
а ведь такая скорость еще считается нормальной!
Увы, со снижением ресурса акка. К сожалению в мире потребления это норма. Так что повод задуматься.
Ну и какой в реальности будет зарядный ток это еще смотреть надо. Предпочитаю и его ограничивать. Так жизнь дольше и спокойней smile

Faun:
если я буду делать все что хочу, конечно-же не сделаю себе мотопед нИкОгдаААА
Отож.
Еще та же участь ждет если будете следовать советам одного местного персонажа laugh
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
5 часов назад
Faun, Сейчас есть регуляторы, для таких движков, с режимом рекуперации.
Faun
Минск
1 день назад
Урра!! Заработала!! dance
...Около 20-ти!!! дней почти непрерывно воевал понять, где у меня что не так.. Короче если тут есть прогеры ...
Спойлер
. А на самом деле я просто видимо накосячил в первом варианте проги(где за ногу дергал ДатчикХолла), решил переделать на "аналоговый компаратор"(идея приглянулась тем, что там есть аппаратный захват таймера, а значит погрешности измерения станут нулевыми(их можно программно минимизировать, но так они исчезают совсем)).. и там наткнулся на сложность которая в спойлере..
Сам виноват, нужно проги более чем из одной функции писать и отлаживать отдельно, а потом готовых и исправных связывать вместе. И если пошли косяки, не тратить время на эксперименты, и анализ результатов, а выводить на комп все ключевые переменные.
У меня-же получилось, что я дней 15 ставил эксперименты, на 16-ый сделал нормальный модуль вывода на комп основных переменных, и на 17-ый увидел, все понял, нагуглил в чем дело, потратил еще пару дней чтоб буквально заново собрать прогу, которую разрушил за эти дни.
..гдето выше писал, что может выложу, если получится хорошо.. Наконец оно заработало именно так! :).. Уже набаловался, не глючит, работает точно по нулям(собрал "имитатор датчика холла", которому задавал параметры скорости с компа, и всегда абсолютно точно(и ни каких звтыков с реальным магнитиком на пропеллере))
Айдар, это не дёшево, для такой-то простой задачи. Может кому и подходящее решение, но по мне это не так уж сложно, спаять мостик из диодов joke (кстати у меня идейка есть, спаять их в форме умножителя.. с шаговыми(в качестве генератора) так в детстве баловался, снова побалуюсь,. т.к. давно это было, и нет полной уверенности что это действительно выигрышно)
krotik, Заряжать собирался как минимум по две банки в параллель.. я когда-то очень много игрался с аккумами, и знаю как сильно на качество заряда влияет большой ток.. Хороший пример.. моей мобиле 5! лет.. Заряжаю за 2 часа родным блочком, и держит 2-3 дня.. впаял резистор, и уже около 5-ти дней держит :).
...Кстати, я там выше писал про "адаптивный стабилизатор", а чуть позжей подумал, что можно упростить... Адаптация необходима когда все параметры плавают, ток, напруга, внутр.сопротивление,... а у меня ВСЕГДА известна скорость вращения, сопротивление постоянное.. можно ограничиться графиком из 4-5 точек для разных скоростей..(перед этим естественно тесты поставить чтоб знать эит точки).
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 февраля 2018 в 22:24, Faun: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
меньше минуты назад
Faun:
Около 20-ти!!! дней почти непрерывно воевал понять, где у меня что не так..
Ну и нормально, когда не каждый день с этим работаешь. Бывало и хужее.

Faun:
Печалька то, что в описаниях регистра настройки компаратора ни кто не удосужился сделать пометку, что нужно пойти в таймер, и включить еще и там...

Точно помню, было. Но стал бы сам заниматься, точняк забыл бы. Вы сказали, я вспомнил.

Во!! Подчеркнул
Bit 2 – ACIC: Analog comparator input capture enable. When written logic one, this bit enables the input capture function in Timer/Counter1 to be triggered by the Analog Comparator. The comparator output is in this case directly connected to the input capture front-end logic, making the comparator utilize the noise canceler and edge select features of the Timer/Counter1 Input Capture interrupt. When written logic zero, no connection between the Analog Comparator and the input capture function exists. To make the comparator trigger the Timer/Counter1 Input Capture interrupt, the ICIE1 bit in the Timer Interrupt Mask Register (TIMSK1) must be set.

Пошло это со времён тинек и мег, как компаратор научился подрубаться к таймеру, раньше, в 90Sххх, не было.
Короче, как и всюду, надо или постоянно тренироваться, или будешь грабли собирать. Ну а как иначе? Так что ситуация вполне нормальная.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 21 февраля 2018 в 01:44, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
1 день назад
krotik, Да, это описание есть в описании таймера, а я читал описание настройки аналогового компаратора.. Там только сказано "..флажек захвата таймера, так вкл, а так выкл" :).. Ну я включил, а он как-то непонятно захватывается scratch , Я решил что глюк.. Я-ж не телепат, читать в настройках таймера, когда в настройках компоратора написано "если галочка стоит, захватывается, если нет, то нет(как для тупых, чотко и ясно)",.. *в предыд. месаге я именно это и писал
... на меня какой-то тупняк напал(не знаю что дальше-то).. ну сделал я тахометр, очень крутой по сути(зачем-то на датчеке холла, хотя сейчас думаю что мне оптический нужен, и несколько точек на оборот, а не замер среднего знчения нескольких оборотов (сегодня это мне дошло)), вот кстати, движок впервые запустил только сегодня.. (с)"да-да!, не удивляйтесь laugh !!(с какого-то мема)". Запускал в квартире, высунул трубочку на балкон(у нас там морозы, и под трубочкой капельки воды появились.. я сперва перепугался, откуда??!. потом вспомнил, что вода, продукт горения). Вместо глушителя коробочку из каких-то профилей и уголочков собрал(у меня электрухи горы, а железок в моем хламовнике маловато),.. а так на глушитель особо ни чего не прикрутишь, я его рассматривал пол часа, решил что проще коробочку самому сделать..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я кстати впервые услышал работающий 4-тактник для садовой техники, на холостых в квартире можно даже обкатывать, весьма доволен(для меня критерий шумности ключевой!)..
Соседка наша больна на голову, так-что все-ж страшно.. ей не важно что шум тихий, подозрительный, и запросто ментов вызовет.
с Завтра буду думать над планом дальнейших действий. Общая картина мотовела у меня в голове есть, а порядка реализации нет. Любая мелочь упирается в финансы, а решать задачу с разных концов(где финансы не важны) я умею плохо, терзают сомнения о том, состыкую-ли потом разные кусочки. Но видимо вариантов нет.
Kart
Нижний Новгород
2 часа назад
Faun:
впаял резистор, и уже около 5-ти дней держит :).
Нельзя так делать.Аккумулятор быстро сдохнет.
Медленный заряд может вызвать металлизацию лития и привести к разрушению элемента.
Faun
Минск
1 день назад
Kart, во первых я без крайностей.. не неделями-же заряжаю, всего-то с 2-х часов до примерно 8-ми увеличил заряд. Во вторых, погуглил, упоминание о том что это зло, есть только в одной обобщенной статье с заточкой на полных чайников, эта статья накопирайтена десятками штук по инету, и больше НИЧЕГО. Ну и на диссерт, рост кристаллов, это хорошо известный недостаток никиль-кадмиевых, во первых кадмий выростает в очень острые крупные кристаллы, если-б литий так себя вел, возможно, но это мягкий щелочной металл,.. Когда выпускались по стаой технологии(теперь их *полимерными* делают), то была прблема кажись при полном разряде случался "пробой на подложке(загарались)", уж не знаю, по вине-ли кристаллов, но в полимерных такой проблемы нет.. нет так-же проблемы "памяти", а памть и есть следствие кристаллов. Короче НеВеРю!.. Не верю этой статейке, ..нужны аргументы ;).
....
Сейчас делаю термометр для мотора, выковырнул из стиралки(на радиаторе платы управления) терморезистор, весьма им доволен, но он залит компаундом.. (у меня был второй такой-же, но выковыривая повредил, решил расковырять, там стекляшечка)...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

45 КОм. при комнатной температуре.. Как они называются, и откуда еще можно сковырнуть похожую, но без компаунда..?
... Еще размышляю о датчике угла поворота.. Хотелось-бы сделать на датчиках холла (это я сам придумал, понятия не имею, хорошо получится или плохо).. начал искать инфу, и не получилось.. Вот единственный фрагмент который по идее позволит сделать как я думал..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

..кто-нить из электронщиков знает о таких реализациях, как они себя ведут, где в можно нагуглить такое?
*это для моей задумки, контроллировать "перегазовку" с целью регулировать УОЗ в зависимости от .....
Вот что в Вики
Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в рабочей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшаться. При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.
... Судя по гуглу, в современных авто, в микроконтроллерах зашит график, который называют " Карта зажигания ",.. вот что-то подобное и хотелось-бы реализовать, а посему нужно знать угол поворота заслонки.
Про варианты купить специальную микруху
""
знаю, но цены на них в раене 10 баксов.. жаба душит, да и хотелось-бы повторяемости.. опасаюсь что дорогик еомпоненты отпугнут. ...или подскажите наиболее дешманский вариант, возможно я чего-то не знаю scratch Добавлено спустя 18 минутkmz41 есть еще такая микруха, на магниторезисторах, очень массавая, но по прежнему не дешевая(от 5$).. мне не нравится т.к. она аналоговая, и нужно к ней лепит операционные усилители.. а в движке эти "микротоки" меня как-то ...сомневают.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 марта 2018 в 13:18, Faun: причина не указана)
Айдар
Самара
5 часов назад
Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ от тазика. В любом автомагазине. Несколько видов. Можно глянуть на емексе.
krotik
Медаль
Москва
меньше минуты назад
Измерительные датчики магнитного поля действительно дороги. Тут особого выбора нет. Что Холла, что магниторезисторы. В авто используют ДПЗД в виде защищенного переменного резистора.

На 45 кило не знаю терморезисторов. Но их сейчас появилось много в связи с популярностью 3Д принтеров. Они там используются в экструдерах и в подогреве стола. Цены смешные.
Просто тупо скопипастил.

NTC3950 100 кОм 1% диаметр стекла 1,7 мм длина колбы 3,4 мм длина выводов 30 мм. цена 30 Р.рублей.

терморезистор "капелька" шарик 1,8 мм на 10 КОм 5% типа NTC-MF52-10K NTC3950 длина выводов 30 мм - цена от 10 штук 10 Р.рублей

NTC3950 10 КОм при 25 град. 1% - в капсуле из нержавейки диаметром 5 мм и длиной 25 мм с кабелем около 50 см и разъемом на 2 контакта с шагом 2,54 мм - цена 60 Р.рублей

Таблица температура-сопротивление для NTC3950
""
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёха
Бутурлиновка
10 часов назад
Это что то на грани фантастики вы здесь мозгуете scratch
Разборка Дарнелла
Faun
Минск
1 день назад
Айдар, вы забыли такой смайлик поставить .." stuk "
Так это-же банальный переменный резистор! Ну я и .... как только не сообразил??!
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
nino отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 11:55
Andrey отвечает в теме «125 сс не развивает обороты» сегодня в 11:17
Харитон отвечает в теме «Тормозные машинки для скутеров и мотиков» сегодня в 11:16
Харитон отвечает в теме «Странички героической истории» сегодня в 10:22
Wittich отвечает в теме « Концепция» вчера в 19:45
Чел с мокиком отвечает в теме «" Suzuki Sepia ZZ"» вчера в 19:05
Danik отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 17:47
Mika отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 16:54
stealthw отвечает в теме «Honda Pal AF-17» вчера в 14:37
Wittich отвечает в теме «Не заводится движек 4Т 139 FMB на мопеде» вчера в 09:55
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 08:37
Лёха отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 07:50
Дельтавод отвечает в теме «Охлаждение движка» вчера в 06:52
krotik отвечает в теме «Список банов и наказаний.» 19 мая 2018
непоседа отвечает в теме «Аккумуляторы» 19 мая 2018
Kenny отвечает в теме «ИЖ Корнет. Разочаровательный.» 19 мая 2018
Kenny отвечает в теме «Проект идеальный д6))» 18 мая 2018
Wittich отвечает в теме «светодиоды на мопед» 18 мая 2018
uncle Gena отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» 18 мая 2018
Nikanor отвечает в теме «Мой ГАРАЖИК!» 17 мая 2018