Мозговитый УОЗ, на вырост до мотокомпа, ...в процессе

(AVR Attiny2313), Основа сделана, продолжу...
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
На самом деле от этой функции, я про слежение за величиной открытия дросселя, можно спокойно отказаться в случае 2Т двигателя. Выигрыш если и будет то единицы процентов, а проблем с настройкой и обвязкой - выше крыши.
Вся фишка в том что 2Т мотор несравнимо менее чувствителен у УО нежели 4Т, что и позволяет ему приемлемо работать при фиксированном. В Вики и подобном по умолчанию рассматривают 4Т двигатели.

В инжекторе ДПДЗ и ДМРВ отвечают в основном за смесеобразование и только немного за угол.

Польза, для 2Т, если только в ДАД, что позволит следить за нагрузкой на двигатель. Однако есть иные, чисто механические, проблемы связанные с сильной пульсацией и необходимостью подбирать режим воздушного дросселирования и дополнительного объёма перед ДАД. Отфильтровать эту каку электрическими методами, в своё время, не удалось, а программно это завязываться с усреднением и терять машинное время. Оптимальным стало механическое демпфирование.
Демпфер представлял из себя жиклёр диаметром 0.8-1мм установленный в разрыв силиконовой трубки от вакуум корректора трамблера, причём максимально близко к впускному патрубку, но не впритык и сверху, что бы не забрасывало маслом и топливом. Остальной отрезок трубки, довольно длинный, служил дополнительным воздушным объёмом. Длинна длинной части и диаметр жиклера, подбирались экспериментально по уровню пульсации сигнала на выходе ДАД и по скорости его реакции.
Дад был газелевский 45.3829
Редактировалось: 6 раз (Последний: 2 марта 2018 в 15:08, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
26 дней назад
krotik, У меня как-раз 4Т :). Пусть себе и еденицы, начитался на форумах как загружают разные кривые УОЗ, и потом комментируют, "...так обороты не набирает, а так не тянет с нагрузкой, а так еще что-то..",.. Найти "золотую серединку" тоже вариант, но раз уж прогрпммирование мне в удовольствие, почему-бы не попробовать(машинное время меня пака не тревожит, сейчас у меня код вырос только до 35%, и максимальная продолжительность вычислений на 12000об/мин не дольше 5 градусов.. На нормальных оборотах за 2-3 градуса управится(кстати микруха тянет 20 MHz а сейчас она на 4 выставлена, и 95% времени "nop"-ы крутит smile )).
Кстати, спасибо за подсказку датчика "NTC3950", ОЧЕНЬ симпатишненький :).. Без корпуса мне хочется т.к. пришла идея запихнуть его прямо в картер... Крышечка-то пластиковая, просверлю тонкую дырочку, проводок туда, и в масло! ;).. Да и поговоаривают, что это очень правильно, в масло его окунать.
*ваша последняя месага мне почти не понятна, много аббривиатур(да и в тонкостях ДВС я слабоват), но к счастью это вроде не мой случай(а другим думаю может сгодиться инфА)
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 марта 2018 в 15:33, Faun: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
Ну, ДАД (Датчик Абсолютного Давления) перекрывает все эти потребности. Он же за разряжением следит. А значит за величиной открытия дросселя и текущими оборотами. Прямая взаимосвязь. Соответственно за нагрузкой на мотор. 4-8 кривых переключает в зависимости от сигнала с его аналогового выхода. Долго думали так и решили.
Вам видней как удобней в Вашем случае.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 марта 2018 в 15:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
26 дней назад
.. scratch наверное интересная эта штука ДатчикАбсолютногоДавления.. Пойду гуглить.. Кстати, на этом форуме обсуждались реальные применения этих штук на движках GX-35..?
*я много и часто про них слыхивал, но в суть, что это такое, так пака и не вник.
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
Смысл там в том что он следит за разряжением во впускном коллекторе. Представим ситуацию: начинаем разгон, открываем дроссель, но мотор еще не разогнался. Разряжение в впускном патрубке падает, приближается к атмосферному давлению. Смесь обеднена, горит быстро. Вот тут по сигналу ДАД переключаемся на другую кривую с более поздними углами. В итоге смесь сгорает вовремя и разгон улучшается.
В продвинутых карбюраторах для этих целей используют ускорительный насос, он обогащает смесь, повышая тягу и снижая время горения. Но его действие ограничено несколькими секундами, в то время как система с ДАД вносит коррекцию любое продолжительное время, пока открытие дросселя не соответствует оборотам двигателя.
Кривых обычно несколько, для разных разряжений. Часто используют не прямой сигнал с датчика а вносят поправку-пересчёт, меняющую наклон характеристики датчика. Обычно тоже 4-8 поправочных коэффициента для подбора под конкретный мотор и нужды.
Это так, немного теоретической практики построения подобных не шибко сложных систем. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 марта 2018 в 15:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
3 часа назад
Faun, он пылевлагозащищеный. и к тому же рессурсный достаточно.
непоседа
Медаль
Белоярск
9 дней назад
всегда любил такие разговоры... сидишь слухаешь, делаешь умный морда лица типа чёй то шаришь, а на самом деле интересно всякие словечки интересные ... ну и наливаешь по полсоточки crazy
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
Простенько так, на пальцАх, по ДАДу https://auto.kombat.com.ua/datchik-absolyutnogo-davleniya-45-3829-ustroystvo-printsip-rabotyi-harakteristiki-proverkaispr/
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
26 дней назад
Всё... у меня в мозгу чутка переворилось, улеглось, и сделал заключение, ДАД дюже сложно, и пака не ясно, ради какой такой великой цели. Решил что по углу поворота заслонки в разы проще, чем датчики покупать, с пульсацией воевать, сверлить дырочки и бох знает с чем еще сталкнусь..
krotik, "Польза, для 2Т, если только в ДАД, что позволит следить за нагрузкой на двигатель."
я первые разы не шибко внимательно вчитывался, новсё-ж допер, что это аргумент в пользу 2Т.. т.е. если-бы он у меня был, тогда ни как иначе, а раз 4Т, то не особо. Так-что идею отбрасываю.
...Кстати, почесав репу о том, как терморезистор использовать, калибровки мутить и пр... (на Тиньке_2313 нет АЦП, поэтому еще и код не хилый мутить(кстати уже замутил) для имитации этого АЦП). Короче вспомнил я что был у меня DS18B20(микрушка-термометр, очень распространенная и популярная), заглянул в даташит, он меряет до 125-ти.. а раз кж я не на головку циллиндра, а в масло картера окунаю, даже такая температура уже ЖОСТКИ перегрев, и соответственно с микрухой проще и надежней. (ато вдруг с калибровкой какие траблы(не говоря что здоровую прогу писать)). ...ну это я так. думаю ни кому особо не интересно, проста так написал ;)...
А еще, буду переводить на экранчик двустрочный символьный. Всеравно более крутой экран неизбежность, и можно отложить на потом (а сейчас мутить проги чтоб кнопкой переключать разные данные (температура, скорость, вот еще и перегазовка)).
Короче к счастью всё уже есть, когда-то проекты мутил с применением датчика и экранчика, сейчас в кодах 8-ми летней давности ковыряюсь, и прям за животик со смеху держусь :)) как-же я по дурному "в детстве" писал!.. *зато даташиты лопатить не нужно smoke
... Кто знает, температура карбюратора, есть смысл ее мерить? или может еще куда применить второй татчик?(у меня их два! (неахота старинную прогу править, ато потом вдруг еще один термодатчик понадобится))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 марта 2018 в 16:54, Faun: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
Faun:
а раз 4Т, то не особо
ЭЭЭЭЭЭ.... Как как же вакуум корректор автомобиля? Он же ту же функцию исполняет. Грубей, но ту же.

Faun:
Кто знает, температура карбюратора, есть смысл ее мерить?
Есть, если есть управляемая система обогащения. Если нет то не имеет особого смысла.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
26 дней назад
krotik, "управляемая система обогащения" пожалуй пака для меня это слишком круто joke (м)..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот так сейчас выглядит это, ....
Собственно оно так выглядело постоянно, просто сейчас работает боль-мене :)
Новое с прошлого раза, два датчика температуры "DS18B20".. Цифровые, калиброванные (и по моему опыту весьма точные!(хотя в помехах и начнут плавать, но для меня 1-2 градуса не критичны). (со вторым датчиком пака не решил куда его запихнуть, но для их работы в паре у меня была готовая прога, откидывать его не видил смысла, т.к. опрос идет синхронно, ни на скорости ни на каличестве кода не сэкономил-бы)... Кстати, если у кого есть идеи, что им мерить, подскажите. Пака-же буду воздух мерять, ну может в начальных экспериментах для любопытства прислоню к головке поршня(любопытно, как велика разница температур картера и поршневой) !!Кстати, в природе существуют ситуации, что в картере температура в норме, а поршневой жарко?(я пака будущий моторист, много не знаю)
"В картер" ..просверлю дырочку в крышке для заправки маслом движка GX-25
(Вот картинка, какой у его картер и где та крышечка.. Прямо к язычку ниточкой примотаю ;).) *(Кстати, админы, есть возможность придать ссылкам цвет отличный от основного?, ато просто подчеркнутый текст и ссылки выглядят идентично)
...Датчики 8-ногие(это вон те две казявки на текстолите, справа от экранчика), они не очень удобны, Возможно патом разживусь таким-же, но в корпусе как стандартный транзистор, красивее запихнётся ;).
По слухам, 60-80гр. для движка(в картере) само то, 110 можно считать перегревом. Так-что в рабочий диапазон (125 гр.) вписался, Если нагреется ыше 125-ти, думаю у движка шанс сдохнуть выше.
Задача(термометр) стояла как НЕОБХОДИМОСТЬ, т.к. сейчас мне нужно снимать крыльчатку с вала, и делать своё, вместо штатного УОЗ.., соответственно обдува не станет(вместо его на время тестов куллер от компа поставлю), и меня тревожет, как-бы его не спалить прямо во время тестов.
Можно было пройти более простым путем, Взять обычный термометр. Решил делать сразу в микрухе УОЗ, т.к. в дальнейшем этот пункт стоит как ОБЯЗАТЕЛЬНЕЙШИ!
..ща отправлю и еще допишу
Faun
Минск
26 дней назад
Экранчик...
Как только он стал показывать ЖИВЫЕ(сменяющиеся) цифры, испытал эстетический шок sick
Да, я знал что они плохо справляются с этой задачей, но как-то не осознавал сколь это отвратительно на практике. когда сменяются даже "сотни оборотов"(десятки и еденицы вообще не разобрать), понять не возможно, то-ли замедляется, то-ли ростет скорость, т.к. одна цивра гаснет, а другая зажигается одновременно(создавая мешуру), Понять что за цифра можно через пол секунды(а за это время оно снова меняется). Вот видео с ютуба.. а глазами, еще страшней!
Я даже впал в уныние на пол дня... сижу тут функции красивые пишу, чтоб хотя-бы первое время хоть с каким-то экраном быть, а оно вот как!..
..Выше я нахваливал что OLED (особенно желтого цвета) весьма читабельны даже на ярком солнце... Весна близется, и я рассмотрел них в действительно ЯРКОМ свете.. Нее, тускловато, уже вмсатриваешься.. Еще чуть позже пришло осознание, что светящиеся цифры в боковом зрении будут сильно отвлекать(в пасмурную погоду), а на солнце тусклые(а ночью без регулировки яркости попросту слепить будет, да я и не припомню чтобы ночью ездил, не каждый год такое случается). OLED тоже решил отбросить (Кроме того как ни странно, OLED желтые, самые редкие.. Любые цвета!, а желтые на Али нет!..)
Остаются E-inc(они-же E-Paper). ПРоблема обновления такова... Вот на этом видео он говорит, "... и для глаз он вполне неплохо смотрится, ...секунды иногда обновляются с задержкой, но это из-з того что аппаратно экран обновлется 1/3 сек".. Впринципи даже это норм(ну уж получше чем это тусклое символьное убожество!),..
Пака гуглил, попал даже как на таких экранах видео крутят. Это наверное и есть такой тип, 1/3 сек.
Сейчас много всякой эл-бумаги развелось, попался мне на глаза и такой.... Даже по цифрам видно, что 1/10 просто Няаа! dance .. Такую-б картинку, и лучшего не проси ;).. Сейчас стараюсь нагуглить, что за он, пака не получается(надеюсь не космически дорого).
Кстати меня тревожит, как-бы пикселы не рассыпались от того, что их дни на пролет крутить будут(они как-бы изначально не для этого).. Гуглил-гуглил, так и не нашел упоминаний о деградации E-inc от напряженной работы. Буду считать, что им это не страшно... но если кто-то сталкивался с этой инфой, поделитесь, буду спасибо :).
Есть и еще размышления.. пака ролики крутил, увидел как быстро ловко и красиво всё делается с помощью готовых библиотек(правда там OLED были, но думаю и для бумаги всё то-же), пара строчек, куда, что, и каким шрифтом вывести... а я-то карячусь со своим ассемблером ради одной строчечки cry !!! (т.е. вывод такой, придется освоить C++, или научиться из под ассемблера библиотеки подключать.. А еще попращаться с хиленькими тиньками. Это не так уж дорого, я просто себе сделал стереотип "если грамотно пользовать ресурсы МК, то и маленькие превосходно работают!".. но иногда приходит время и с ними(стереотипами) прощаться).
krotik, запала в душу ваша фраза, что для быстрых циферок нужно мнемонику.. Переварил это в голове, да, очень нужно... Пака конкретных задач не ставлю, но вот к примеру обороты.. Их тысчи,. всё ниже сотен попросту мельтешит(Тысячи и сотни дают 90% полезной инфы, а воспринимаются за 10% всматривания, а остальные приходится просто сверлить взглядом... Но и выкинуть жалко, они дают понять динамику(изменение скорости)).. Короче я уже рисую в голове план, чем их заменить, может какой-то столбик, который выростая до верха знако-места инкрименирует сотни, может по горизонтали,.. может стрелочка какая-то пробегающая, или еще(ну это уже дизайн).. Короче ваша подсказка видится мне ОЧЕНЬ обьективной. Ну допустим скорость мотора мне не так важна, а вот скорость велика?.. Я прекрасно помню, что та-же ситуация, Цифры до запятой проглатываешь беглым взглядом.. но то что после запятой тоже интересно... и пялишься на ее, что-же она там та делает, увеличивает или уменшает?.. воооть.
...хотел еще про алгаритм своей проги.. может сейчас поднатужусь(если получится ;).)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 марта 2018 в 20:38, Faun: причина не указана)
Faun
Минск
26 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

1.Синяя. Пака решил, что "истинный" момент срабатывания датчика не должен отстоять менее 45 гр. от ВМТ. Извлек из форумов, что 40 градусов опережения это уже предел пределов!. А для математики МК еще требуется 5 гр. времени при 12000 об. (12000 об. это не реально! Это с рассчетом на существенныы запас!!)
2.две Голубинькие штрихом. Это вообще тема... я насмотрелся что народ датчиком холла делает определение поворота, и решил что так и нужно. Поскольку магнитное поле штука гуляющая в пространстве(а там еще много полей гуляет), решил не ловить какой-то из фронтов, а брать сразу оба, и вычислять среднюю между ними точку.. 1-это повысит точность вдвое, 2-сгладит плаванье срабатывания датчика от изменения температур, напряжения и чего еще там..
Глупая была затея... Во первых "наклеенный магнитик" имеет УЖАСНО большую ширину "начало-конец фронта(а значит предпологаемый угол на котором я должен поймать "истинное положение вала" должен лежать ни там где я его нарисовал, а В ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороне окружности!)", иначе в момент срабатывания искры я даже знать не буду последний замер..(т.к. опускание фронта еще не пришло, и я еще не вычислил тот самый момент отсчета).
Короче пользоваться датчиком холла, и наклеенным магнитиком, бред собачий(типа мой, hoho вспомнил что на аватарке).. Это случай для тех, у кого "подкова" генерирует бортовой ток, там магнитные поля замкнуты, и нужен ТОЛЬКО ОДИН ФРОНТ, в других смысла нет вовсе!..
Короче поставлю оптический датчик.. я в детстве с ними много игрался, они очень просты, дико стабильны, короче экого хрена я за эти холлы взялся scratch . ....А алгаритм определения среднего(между фронтами) значения оставлю, я его довел до совершенства! ;). ..думаю вреда от удвоенной точности не будит... !!! Кстати, о точности..
1.2 на картинке не нарисовано Сумма последних 8 замеров всегда балтаетс в памяти, делим сумму на 8, и получаем усредненное из 8-ми последних значений(это увеличит точность в 3,5 раза!). Зачем такая точность, сам не понимаю.. Просто когда-то давно написал КРАСИВЕННУЮ функцию для этого, на обработку уходит полтора десятка тактов, и еще меньше команд(это ОЧЕНЬ мало!),.. ну а раз есть такая, то пусть балтается ;).. С учетом того, как старательно я поработал над тем, чтобы ПОГРЕШНОСТЬ НА АППАРАТНОМ УРОВНЕ отсутствовала вовсе, оптеделение истинного значения срабатывания датчика преобретает буквально ПРИБОРНУЮ точность. Но есть и недостаток.. усреднение из 8-ми создаст погрешность при резких ускорениях(и больше всего на малых оборотах(но я уже придумал алгоритм как с этим бороться, займусь когда станет скучно, т.к. точности и так уже выше крыши)). А на холостых это усреднение вовсе вред и зло!.. По этому чуть позже следуют доработки(переключение в режим холостых.. и так слишком много букоф, это пака пропущу).
2.Красненьким Там всё понятно.. После того как пойман второй вронт, МК. делает вычисления(на это пара сотен тактов. На 4000000 Hz на это уходит 5-7 градусов на 13000 об.). Всё-же и это нужно МНЕ учитывать, чтоб косяки не полезли во время езды.
3.Каричневая черточка. Это примерно 20-25 градусов после ВМТ.. МикроКантроллер начинает выполнять разные сторонние операции, Например передача данных на модуль дисплея, чтение температуры с термодатчиков и прочая хератень(которую я еще не придумал). Она там не с проста находится!(на таком растоянии), всё это внешние устройства, с длинными проводами.. и я отнес ее на расстояние от ВМТ, чтобы сперва утихли помехи от искры, наступила какая-то тищина, а потом уже можно биты слать куда угодно... (Это сделано вовсе не для защиты программы формирования искры, дать ей нужный приоритет не проблема, но сколь вся электрика и электроника простаивает кучу времени, пускай внешние устройства этим пользуются ;).). Пака у меня всё гладко.. за этот промежуток времени 1/250 сек(или 16000 тактов), я легко втискиваю и сеанс работы с термометром, и передачу данных(которую кстати еще можно разогнать раз в 10!). А вот кстати интерфейс по которому работает термодатчик 1-Wire оказался ДИКО тормозным, и не вписывался ни как!!! Тогда я устроил эксперимент, вопреки даташитовским интервалам полез вручную сокращать время, Результат просто АФИГЕННЫЙ!.. Я сократил все таймауты примерно в 10!!!! раз. Я даже из любопытства начал гуглить, знают-ли люди что сеанс работы с датчиком можно так разогнать?.. Не-а, ни единого упоминания :)... *в большинстве случаев это нИкАмУ!! не нада, но вот случись у кого такая ситуация как у меня, и выбросит этот датчик :-/... Жаль я давно забыл пароли от электрушных форумов, хорошо-бы поделиться этим открытием.
..Ну вроде на сегодня хватит.. Наверна больше Дед-а написал hoho
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
У оптических есть один недостаток, из за которых не нашли применения в серийной авто-мото технике. Боятся грязи
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
26 дней назад
Думал об этом, но у меня просто нет выбора. Из позитива, у меня уже работает функция "..случайно пропученный замер". Т.е. мотор из-за случайных пропусков не прекратит стрелять искрой, он будет на основании предыдцщих замеров вычислять момент искы... А модуль экрана дудет накручивать счетчик пропусков, и я узнаю что нужно достать его, и протереть фибрай crazy
...кроме того различные подходы, одно техника на продажу, она должна работать хоть грязь в его, хоть в воду, и та которую делаешь сам и понимаешь как она устроена. там это второстепенно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 марта 2018 в 23:43, Faun: причина не указана)
Faun
Минск
26 дней назад
А что вы (электрики, да и просто "стажированные" моторисы) думаете вот о такой штуковине...?
Случайно на ютубе наткнулся... https://youtu.be/PjT90CJuqp8?t=903
...уже давно гуляют байки о "чудо-плазменных" зажиганиях, а тут просто до маразма всё просто, так и напрашивается вопрос, почему до сих пор нужна бобина, если все так просто... ?
...вот еще, простой вариант, катушка из подсветки ЖК-монитора(+полевик и резистор)... ЖЖот! https://youtu.be/Pj_gkhxt1Lc?t=345 и даже током их не бьёт(свойство высокоЧАСТОТНОГО тока)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 14 марта 2018 в 11:20, Faun: причина не указана)
Faun
Минск
26 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Крутая фиговина!! Деньги гарят круче чем при инфляции, в один миг ноль остался crazy
...кстати, ни кто не подскажет, почему если я пытаюсь измерить ток в разрыв батарейки, искра не запускается?.. Даже кондер поставил перед устройством, не запускается!...(хотел патенциометромподстроить на минимальный ток, т.к. сопротивление оказывается можно крутить в огромном диапазоне до 2 кОм, с писком, но работает!)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2018 в 19:50, Faun: причина не указана)
Squish
Медаль
Рига
10 дней назад
Faun:
А что вы (электрики, да и просто "стажированные" моторисы) думаете вот о такой штуковине...? Случайно на ютубе наткнулся... https://youtu.be/PjT90CJuqp8?t=903
Там штуковина совсем другая, маловольтная. Нам нужно 20кВ. Простой преобразователь ненужен, или управляемый, кроткими пачками импульсов. Плазма тоже ненужна, выгорает свечка, а так нормально.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2018 в 19:50, Squish: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
Faun, предохранитель в тестере сгорел smile Реально, не шутка. Пару раз сам налетал. 200+мА и кылдык.
Если конечно речь о китайском тестере.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2018 в 19:59, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
26 дней назад
Поискрил через тонюсенькую фольгу, отметен совершенно нет... А что выгорает в свече?..
Про 20кВ не понял,.. вольты определяют длинну пробоя, здесь вроде ее с запасом. И ещё, обьясните почему "нада",.. как-то с натугой представить не могу, что такая искра бенз не воспламенит.. ни то что газ, деньги сгарают!!
krotik, нее, точно исправный,.. там что-то другое.
** Кстати, фонит мощно, у меня клава сама печатать начала, на каком-то забытом языке, и световые сигналы посылать(но комп не завис!)..
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 марта 2018 в 20:10, Faun: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
Faun:
ни то что газ, деньги сгарают!!
Время. Всё дело во времени. При небольшой энергии но достаточно длительном воздействии объект поджига нагревается и таки воспламеняется. А для поджига бензовоздушной смеси отведены доли милисекунд. Газ подвижен, на скоростях тем более. Значит локальный нагрев как с бумагой невозможен. Надо с малую единицу времени пропустить значительную энергию. Да и чем больше давление тем больше пробивное напряжение. Пропорционально.
Остальное не трудно додумать.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
26 дней назад
krotik, Нуу, я наверное всетаки поиграюсь (пака бабину не куплю.. Месяц тому на барахолке около пяти было, по 5$(решил не спешить, выбор всетаки есть, а я на мели), а сейчас остались какие-то барыги, по 25$ заламывают!(а у меня с деньгами еще хуже)) :).
*с самого начала понимал, что если-бы и в самом деле это было а#*$&но, давно бабин не стало-б. и все-же эта искра НАМНОГА красивше этой "блёсточки"(да и задача, залезть в шкаф с платками).
....Вот чего наютубил https://www.youtube.com/watch?v=GG5sv4UkzPw&feature=youtu.be&t=26 Если лень смотреть... короче там мужик поясняет, что свечки-то хорошие(есть кстати специальные свечи под плазму), зажигают, но беда у них, "самопрочистка". Т.е. если ее залило, то она долго и мучительно просушивается. и продеманстрировал на стенде(камера под давлением, с окошечком).
Так-что если я свой и запущу, на 2T и пытаться не стоит.
Что-ж, кой-чего узнал! :)
Squish, наткнулся на упоминания о том, что "при увеличении зазора возрастает нагрузка на электроды" https://youtu.be/ruhCeEBzcHk?t=27.... Я вам ответил, что "да нет отпечатков окалины на фольге!!!". а сейчас появилась новая мысль.. Например транзисторы.. Чтобы их правильно расчитать на рабочую температуру, есть коэфициент специальный(и формула).. Короче если температура корпуса 60 градусов, то реально температура кристалла 80. Если корпус в полтора раза горячее, то полупроводник уже ГАРИТ СИНИМ ПЛАМЕНЕМ(и скоро сдохнет, его температура уже втрое выше!!). и еще в химиии известен эффект экспоненциального роста скорости реакции от температуры(т.е. НЕ ЛИНЕЙНЫЙ). Вот так и получается(по этой версии), на холодной фальге ни каких отметин, а будь она на гране свечения, там уже были-бы выбоены.
Короче сыеча на воздухе с обычной искрой мильён лет прослужит, а в двигателе ее СЖИРАЕТ!. (что собственно факт, люди уже лет 100 ездят!, а свечи меняют хоть иридиевые, хоть какие.. Там другой процесс идет, не тот который мы наблюдаем "искорки пуская и ими любуясь").
...не написал-бы этого, если-б не думал о том, "раз есть проблема воспламенения, тупо увеличивай мощ искры и растояние пробоя". Но почему-то милиарды машин, а эта простая логика не прижилась. ;)
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 марта 2018 в 11:11, Faun: причина не указана)
Prof61
Рязань
1 день назад
Faun, Вообще-то в этой искре с видео ПРИНЦИП абсолютно тот же. Такая же катушка. При желании можно и строчный трансформатор от телевизора использовать. Вот если бы высокое напряжение выходило СРАЗУ ИЗ ПОЛУПРОВОДНИКА... Но такого нет нигде.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Faun
Минск
26 дней назад
Prof61, Про высокое напряжение из полупроводника, не понял(наверное вы о чем-то другом)..
Встречал видео со строчником на свече зажигания(кстати, строчниковая искрилка по принципу точно такая-ж, только собрана на других элементах).. Вот то видео зажигания на строчнике, иска ДИЧАЙШАЯ!.. но в коментариях автор написал, что результат его не впечатлил(только не нашел продолжения, было интересно чем именно). https://youtu.be/vGwu2Gr5kVE?t=94 вот оно...
...Кстати, в предыдущей своей месаге писал, что было желание "прокачать" искру, но всё больше меня терзают сомнения, будет-ли польза?.. Вот попал на видео-лекцию, где мужик развернул эту тему... https://www.youtube.com/watch?v=tdMjUQ2bo6g
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 марта 2018 в 11:41, Faun: причина не указана)
Айдар
Самара
3 часа назад
так и до турбины не далеко smile
Faun
Минск
26 дней назад
Айдар, всему свое время.. Верняк что во времена изобретения колеса некоторые на кулибиных возмущались, де-скать вы так скоро напридумываете, что повозка сама ехать будет?!! ;)
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 марта 2018 в 13:15, Faun: причина не указана)
MAGNETO
Кашира
11 часов назад
Faun:
повозка сама ехать будет
-и на костёр его,умника!!!!!!!!!
Faun
Минск
26 дней назад
У нас тут своя атмасфера, всего-то нАкал посадят... чтоб посидел, подумал ;)
Faun
Минск
26 дней назад
Снова здрасте :).. Мне пора переходить к подключению катушки зажигания, но беда, нет ни одной НОРМАЛЬНОЙ катушечки на барахолках всего минска!.. всё в районе 30$.. мне дорого :(.
НО.. Есть от авто.. вот она на барахолке с фотками разных ракурсов http://ay.by/lot/katushki-zazhiganiya-dlya-opel-5013371837.html ... и фотка, кому лень по ссылке идти.
""

Думаю отпилить от ее кусочек, но вот вопрос, они с CDI могут работать?. (т.е. параметры обмоток, может какое-то не такое, или устройство внутрях...?).
Есть слухи, что они "какие-то не такие / и такие-же",.. но может кто наверняка знает?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 марта 2018 в 20:35, Faun: причина не указана)
Айдар
Самара
3 часа назад
Faun, А от китайскутера есть? альфа?
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
Есть, просто поискать.
https://mnogotehniki.by/katushka-zazhiganiya-babina-mopeda-delta-rmz-2124/
https://mnogotehniki.by/katushka-zazhiganiya-139fmb-147fmh-152fmi-mopeda-delta-alfa-hors-rx-8-strada-jazz-eurostrada-eurotex-irbis-dingo-active-irokez-50-110cc/
Подороже, конечно чем тут и выбор победней. Но 9, 12 баксов уже более приемлемая цена.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 марта 2018 в 21:26, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
26 дней назад
..я как-то зациклился на цифре "до 10р. включительно", и решил что только на барахолке искать нужно.. (Пасип за подсказку :), даже 18р(9$), это все-ж не 25-50$)
Кстати сейчас у меня ровно 15р. Берегу на непредвиденый случай.
*Беларуский р. = 0.5$... или 1$ = 2р.(после последнего откидывания "...0000")
Редактировалось: 5 раз (Последний: 19 марта 2018 в 21:41, Faun: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
11 часов назад
В 5 баксов может и можно уложиться, но если повезет где то на али. 5-ка это цены как раз 5и летней давности. Теперь таких нет
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
26 дней назад
С али ждать месяц(2 недели если повезет), Кроме того беларусь попала в список неблагонадежных, и бесплатной доставки нет даже на копеешные товары. Будем искать тут :)..
..не, нету более бютжетных вариантов :(. Пака я подвис.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 марта 2018 в 22:51, Faun: причина не указана)
Faun
Минск
26 дней назад
Анекдот да и только... НАШЕЛ!! 8).. За 3$ Китайскую, поехал купить... Вышел с подьезда, дошел до следующего, в мусорке лежит новёхонькая, даже коробка рядом!.. crazy От авто,.. но я был уже готов и с ней экспериментировать...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У китайской сопротивлени 0.5 а машинной 0.8 ома. (при том что в машине зазор больше, думаю примерно идентичны).
Китайскую всеравно купил.. но попадись она мне раньше.... scratch
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
22 минуты назад
Да, это скутерная китайская. Я с такой же начинал эксперименты с зажиганиями. Отличная катушка.
Faun
Минск
26 дней назад
omich, да, навел справки, "всё с ними норм". smile
((Задал-было вопрос, до скольки заряжать кондеры, но быстренько нашел вашу месагу https://www.mopedist.ru/forum/findpost-48478.html с подробностями.. *Заряжаю от розетки(диод+резистор до 280В. походу норм :).)*
И еще, тиристоров что-то не нахожу, а если симистор туда впиндюлить?.. у меня целая жменя BT12-600W ..? (:
...уже паяю, думаю скоро сам узнаю :).
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 марта 2018 в 20:04, Faun: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
22 минуты назад
Не. Симисторы в зажигании не работают.
Faun
Минск
26 дней назад
Печалько.. опять платки с балкона доставать :(
Faun
Минск
26 дней назад
... Протестил и ту, и эту катушечку, и выводы... Разница такая-же как и в весе, ДВОЕКРАТНАЯ! scratch
..Еще в своих первых месагах писал, что крутил свой двигатель дрелью, созерцал блёклую искорку штатного зажигания, и уже МЕЧТАЛ ее прокачать(тусклая и чахлая ДО ГРУСТИ!).
Ну вот кондер 0,47мк 630в (заряжен от сети до 280В.),.. Просто коротил контакты(тиристор завтра искать буду).
На китайской катушечке искра убога!.. едва видные в свете лампы "голубоватые молнийки", тротся и пятирятся кривыми, чем их больше, тем тусклее),.. короче даже хуже штатного(та на хороших оборотах уже и с беленьким сверкала, да и пожирнее(а может и одно и то-же, серавно чахло))..
Ну а теперь об автомобильной.. сколько я не тыкал, даже самый чахлый проскок значительно лучше самого яркого на китайской!.. Всегда проскакивает четкая ровная линия с выразительным свечением переходящим в беловатый свет. На это смотреть приятно! :).
***Хотел тут-же выставить на продажу автомабильную на барахолку(раз даже коробочка сохранилась), но коль такое дело... Вот как запущу двигло, погоняю и с той и с этой, а потом буду решать. *(всё-ж одна с проводом весит как шоколадка, а другая без провода как две.. массо-габаритные для меня тоже что-то значат(если особой разницы в езде не замечу, решу что так и было задумано))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2018 в 22:35, Faun: причина не указана)
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 10:19
Харитон отвечает в теме «Настройка карба.» сегодня в 10:16
ssg отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» сегодня в 03:27
art61 отвечает в теме «Крымский мост и Крым.» сегодня в 00:20
Дед отвечает в теме «Колхозный тихоходный трицикл с мотором 49,9 см3.» вчера в 21:26
Лёха отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 16:52
zmeyuka отвечает в теме «Проект идеальный д6))» вчера в 15:10
Дед отвечает в теме «Stels Alpha 50 Benelli» вчера в 06:56
Айдар отвечает в теме «Simson SR50» 16 июня 2018
Лобановец 82 отвечает в теме «Переделка 153 fmi в полуавтомат» 16 июня 2018
zmeyuka отвечает в теме «Рецидив.» 15 июня 2018
krotik отвечает в теме «Какое масло можно лить в 4Т двигатель» 15 июня 2018
Харитон отвечает в теме «Тема о помощи» 15 июня 2018
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 14 июня 2018
(в@рщи]{ отвечает в теме «ИЖ П5 с люлькой» 14 июня 2018
krotik отвечает в теме «Помогите опознать запчасть.» 13 июня 2018
mitroxa отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» 13 июня 2018
Дед отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» 13 июня 2018
krotik отвечает в теме «Рига 4» 13 июня 2018
ezdok отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» 12 июня 2018