ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ

omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Пугающую многих сложность зажигания с преобразователем напряжения натолкнули на идею о доработке СЛХ контроллером, чтобы сохранить простоту построения схемы, а также возможность избавится от утомительной процедуры настройки опережения резисторами, которую, кстати, не все начинающие еще и могут осилить.

Итак, первая мысль была попробовать как и в СЛХ использовать один период для заряда емкости, а второй в качестве датчика. Это как раз неправильная идея. Нарисовал схему, собрал. (Убрал ее под спойлер, чтобы на виду были только правильные схемы.)
Неправильная схема
Неправильность в том, что нет возможности настроить положение угла там, где мы хотим, а кроме того, на кривую зашитую в контроллер накладывается кривая, которую формирует обмотка и толку никакого нет. В итоге, эта идея забракована, но проверить же надо было. :)

Развиваем схему дальше, пошел по проторенной дорожке "с датчиком холла", который показал себя только с лучшей стороны.
Новая схема:
""


Видео работы схемы:


Как можно заметить из видео, можно найти правильное положение датчика холла для задания начального угла опережения, а также видим, что контроллер управляет опережением зажигания.

А это еще видео с закрепленным датчиком холла, чтобы показать устойчивость работы схемы и работу контроллера по формированию АУОЗ.


Схема прекрасно работает, но есть недостаток, связанный с питанием контроллера и датчика холла. Во-первых, начинает схема работать не сразу, а для этого нужно сначала зарядить конденсатор C1(что видно в самом начале видео, когда схема начинает работать приблизительно только через секнду при напряжении питания достаточным для контроллера и холла). Второй недостаток, опять же связанный с питанием, что на низких оборотах питания становится недостаточно и холл перестает работать, т.е. минимальные обороты достаточно высокие. По осциллографу импульсы начинали пропадать при периоде 45 миллисекунд, а это 1300 об/мин, что в принципе, достаточно и для Дэшки и КД.

Главное достоинство этой схемы - ее собрать также просто, как и СЛХ, но не нужны ни какие настройки, кроме как механически выставить датчик холла по стробоскопу в нужном положении. Как приятный бонус - подойдут полностью многосекционные катушки Дедушки Вагнера, а также ранее намотанные для СЛХ.
...А теперь самое главное - на свет можно пустить целый один период без каких либо ограничений, т.е. свет можно получить значительно лучше, чем в СЛХ(и Новикова тоже).

В качестве трансформатора ТР1 можно применить любое маленькое ферритовое изделие какое попадется под руку, хоть маленький стержень из контурных фильтров приемников, хоть маленькое ферритовое кольцо, которые водятся в энергосберегающих лампочках.
Я использовал как раз от лампочек. Намотать надо всего 2 обмотки по витков 20 провода от 0,1 до ...какой найдется разумной толщины. Я намотал проводом 0,2 мм.
Колечки из энергосберегаек
На этом пока не останавливаюсь и хочу еще попробовать намотать поверх подковы витков 200 тонкого провода, чтобы запитать контроллер с холлом отдельно. Это позволит убрать начальную задержку работы схемы, т.е. убрать недостатки схемы питания контроллера и холла предыдущей схемы, а также отпадет необходимость переворачивать импульс управления тиристором и тогда есть возможность убрать импульсный трансформатор.

А это уже отлаженная на стенде схема. с дополнительной обмоткой для питания контроллера и холла, т.е. готовая к установке на мопед.

""


Примечательно то, что секционные катушки сюда подойдут как нельзя лучше, надо только дополнительно намотать 400 витков тонкого провода поверх любой секции, либо намотать как указано на схеме, причем первичную обмотку Д6 можно оставить, т.е. уже получается меньше мотать, а отдача на свет получается не хуже, чем в зажигании с преобразователем напряжения.

Эта же схема, только собранная на плате Даниила(stoneracer), которые он заказывал, чтобы ему сделали в Китае, поэтому не грех было чуть усложнить схему, т.е. сделать обход контроллера и поставить индикацию работы датчика холла и контроллера, а в остальном они идентичны:

""

Испытание на стенде как раз выше нарисованной схемы:

""


А это новая модификация схемы для стабилизации напряжения на конденсаторе:
""

Чтобы не повторять, описание ее работы можно найти тут.

ЗЫ. Прошивка для контроллера, а также печатные платы берутся из темы зажигания с преобразователем напряжения. Схемы драйверов для питания светодиодов тоже там.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 18 ноября 2014 в 14:36, omich: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
omich:

а это 1300 об/мин, что в принципе, достаточно и для Дэшки и КД.


В качестве трансформатора ТР1 можно применить любое маленькое ферритовое изделие какое попадется под руку, хоть маленький стержень из контурных фильтров приемников, хоть маленькое ферритовое кольцо, которые водятся в энергосберегающих лампочках.
Такие обороты очень не кстати. Надо 500 - 700. Может быть просто запитать схему контроллера от моста, не ставя дополнительную обмотку?
Вместо ферритового кольца наверное можно просто намотать обмотки на ГВОЗДЬ диам 4 - 5мм.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Типа мостом заряжать кондер, а низ моста упереть в стабилитрон с конденсатором как сейчас? Можно попробовать, но это не спасет от начального отсутствия искры, т.к. его зарядить еще нужно через импульсы заряда маленькой емкости С2 и утечку через резистор R2. Но может и не помочь, т.к. при низких оборотах сильно падает напряжение, а, соответственно, и ток заряда. Поверить идею - проверю, но все-таки с отдельной обмоткой тонким проводом(холлу и пику надо всего 15...20 mA) должно быть значительно лучше, фактически, как сейчас у меня за зажигании с преобразователем. Мало 200 витков, можно и 400 намотать проводом 0,1 мм и тогда точно холл с ПИКом будут стартовать от 300...400 оборотов.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Да, точно. Комфортные оборты запуска для Д примерно 600-700, допустимые порядка 800-900. Выше педалировать тяжко.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Абрис
Медаль
Жуковский
240 дней назад
omich:
холлу и пику надо всего 15...20 mA

Так может, в таком случае, их батарейками кормить? Ну просто, как дополнительный вариант этой схемы для упоротых упрощальщиков (вроде меня)?
Alllexius
Медаль
Агрыз
340 дней назад
Умножитель добавьте . ))) А после запуска мотора - шунтировать умножитель.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Alllexius, а как будет работать умножитель? Не забывайте на Д всего одна волна за оборот. Половинкой зарядили, для "вольтдобавки" нужна вторая полуволна, но у нас в этот момент разряд.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Абрис
Медаль
Жуковский
240 дней назад
Так напряжение с зарядной обмотки и так слишком велико и для питания "мозгов" его надо понизить и стабилизировать достаточно простым способом (ибо схема позиционируется как простая) и при этом не потерять в заряде конденсатора.

Вот, как пример, но тут уже более сложный стабилизатор, а не просто резистор, стабилитрон и конденсатор:

""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 октября 2014 в 09:43, Абрис: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
ИМХО всёодно мотать, так проще чуть больше чем городить огород. Схемы с мотэлека расссматривались при обсуждении вне форума. Можно, но без варистора, или мощного стабилитрона - смерть, быстрая и несчастная. Смотря на схему не видно главного. А главное тут в генераторе. На заряжающих обмотках которых установлены магнитные или электрчесие шунты, часто и то и то.Более того, если посмотреть на полную версию схемы то там ещё и огранчитель ( стабилизатор ) добавлен.
""


В Д ( КД) иэтого ничего нет и значит напряжение на оборотах может расти не контролируемо. В общем, вариант сомнительный в плане надёжности.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 октября 2014 в 10:21, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Абрис:
Так может, в таком случае, их батарейками кормить? Ну просто, как дополнительный вариант этой схемы для упоротых упрощальщиков (вроде меня)?
Батарейки это уж совсем колхозно, да и в плане надежности не шибко хорошо, т.к. они обычно плохо контачат. А кому нужно зажигание работающее с перебоями? smile Кстати, в зажигании с преобразователем напряжения, в случае выхода подковы из строя, можно вместо подковы подать напряжение 6...12 вольт от батареек или аккумулятора и ехать дальше.

А тут я сторонник намотать поверх подковы очень тоненьким проводом(примеру, 0,1 мм) витков этак 200...400 и сделать стабилизатор на одном транзисторе, как в зажигании с преобразователем напряжения. Как правильно дополнил Кротик, без параллельного стабилизатора по высокому, такая схема питания из высокого напряжения может долго не прожить. Намотка же тонким проводом на толщину подковы ни как не отразится, а в плане надежности будет гораздо лучше. Жаль у меня время этим заниматься есть только на выходных. В следующие выходные намотаю на подкову дополнительные витки и проверю работу на стенде.

Кстати, кому лень мотать подкову для Д6, то можно как раз от КД взять готовую вместе с магнитом. Единственное, дырку у магнита придется расточить до 10 мм для коленвала Д6 или 12 мм для д8, а сама подкова прекрасно прикрутится на винты держателя сальника и подковы. А для Д4,Д5 вообще должно подойти.
Я эту подкову с магнитом прикупил для опытов, т.е. хотел перемотать для зажигания с преобразователем напряжения, но тут вот такая идея появилась. Есть еще где-то подкова от снятого с мопеда зажигания СЛХ. Над ней тоже обязательно поиздеваюсь с этой схемой. Там, кстати, осталась еще первичная обмотка от контактного зажигания, т.е. можно прямо оттуда взять один период и глянуть на сколько получится выжать тока для света.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2014 в 13:10, omich: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Суббота, как и предполагал, была в пролете, а вот в воскресенье отыскал подкову намотанную под СЛХ, которая работала на мопеде со схемой СЛХ до установки зажигания с преобразователем напряжения. Поставил подкову на стенд, раскрутил на средние обороты и решил померить ток КЗ стоковой первичной обмотки, чтобы прикинуть сколько выйдет на свет с половины периода.
Когда подключал к прибору, видимо, контакт получился не сразу и получился эффект размыкания кулачков. В этот момент внутри обмотки с краю щелкнуло и началась дуга. Вот же зараза. Катушка прекрасно работала в составе СЛХ, а тут так запросто скончалась.
После снятия изоляции оказалось, что расстояние между первыми и последними витками в том месте было не более 3-х мм и из-за пробоя все там обуглилось. Пришлось вместо просто намотки дополнительной обмотки, сматывать все до первичной заводской. Моталась эта подкова еще в эпоху старого сайта Дырчика в 2010-м году, т.е. еще до изобретения и обнародования Вагнером секционных катушек, поэтому было просто намотано целиком и приблизительно через 500 витков делались прокладки, но с края витки, похоже, провалились, поэтому расстояние оказалось довольно маленьким, а витки получились с большим напряжением. Печалька. В общем, пришлось перематывать. Быстренько соорудил счетчик витков из давно валяющегося в заначке калькулятора и герконового реле с магнитом.

Намоточный станок. Для противовеса прикрутил пруток припоя и к нему на резинке кусок черного ферритового магнита, герконовое реле тоже прикреплено резинкой, причем так, чтобы один вывод находился рядом с прохождением магнита, т.е. таким образом не пришлось добывать геркон из внутренностей реле, т.к. он и так прекрасно срабатывает.

""


Т.к. экспериментов с этой подковой будет много, то мотал нынче без секций, но зато после каждого слоя прокладывал конденсаторную бумагу и обмотку пропитывал Шеллаком, а также следил, чтобы ни один виток не провалился за край прокладки.
С просушкой вышло не так быстро, как хотелось бы, но зато теперь ничего не должно помешать экспериментам. Поставил на стенд прямо не снимая противовес, т.к. еще надо будет намотать обмотку питания ПИКа и холла и подключил схему зажигания, что в начале темы. Как и ожидалось, искра есть как и с подковой КД, но правда похуже, т.е. нужны более высокие обороты. Получается, что КД подкова со своим магнитом дают больше энергии.

""


Обидно, что пришлось потерять время на перемотку подковы, но более интересно именно для Д6, Д8 сделать эту схему вместо СЛХ, но про КД я не забуду и после успешного запуска этого зажигания тут, продолжу эксперименты и там. Просто тут есть родная низковольтная обмотка, а там ее придется как-то наматывать.
Кстати, напряжение заряда емкости для искры, подкова Д6 дает вполне нормальное, как и в СЛХ, так что если с отдельной обмотки удастся запитать ПИК и холл, неважно как, т.е. с умножителем или напрямую, то зажигание вполне будет рабочим при минимуме деталей и будет формировать правильное АУОЗ.

Продолжение следует....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 октября 2014 в 16:07, omich: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Картинка не для omich-а, он об этом знает, просто схалтурил laugh и доказал как делать не надо.Картинка для тех кто не в теме.
""

Правый верхний угол. Как вырезается изоляционная прокладка. Она шире расстояния между щёк "h", по караям бахрома которая при укладке отогнётся вверх и создаст буртик предораняющий витки от провалов к низлежащим. Из таких "мелочей" и складывается надёжность конструкции в целом.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Столько лет назад я мало чего понимал в зажигании, но про изоляцию слоев действительно знал еще с ламповых усилителей и строчных трансформаторов. Просто обычная рядовая обмотка, в которой не такие уж и большие напряжения... ...и совсем другое дело, когда эта обмотка начинает работать как бобина.
Ошибка исправлена, подкова перемотана.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Итак, ЗОН2 работает и еще как!

Собрал схему на плате Даниила(stoneracer). Раз уж схема с преобразователем уже была отлажена, то спаял схему совершенно одинаково, только без преобразователя и даже с обходом контроллера, т.е. маленько усложнил от первоначальной самой простой.
Вот он рабочий образец:

""


Смотрим видео как это работает:


Мало того, что работает, так и свет получается не хуже, чем с подковой Д8э. Минимальные обороты появления искры тоже очень приемлемые. Специально на видео захватил в кадр осциллограф. Развертка там 10 ms/дел. Искра начинает устойчиво появляться с периода 65 миллисекунд, а это 923 об/мин, причем опять это чисто из-за холла. Я поставил китайский A3144 у которого повышенное напряжение питания 4,5 вольта против 3,5 у других , так что есть еще резерв уменьшения минимальных оборотов, хотя для Дэшки самые предельно минимальные это где-то 1700. Одновременно взял один период через диод шоттки и пустил на свет. Обмотка, с которой брал энергию на свет - родная первичная Д6, которая 180 витков и даже одним выводом не отпаяна от массы. На выпрямление поставил конденсаторы 3 штуки 1000 мкф х 50вольт = 3000 мкф. Мерцание пропадает при 45 миллисекундах, а это 1300 об/мин, и это опять значительно ниже холостых оборотов. Если сделать более большую емкость, то можно понизить обороты, когда мерцание пропадает. Идем дальше. С 35 миллисекунд, а это 1715 об/мин, фара выходит на полную яркость 2 ампера на светодиоде Cree XM-L2. Круто, однако! Ну и все прелести АУОЗ, согласно кривой зашитой в контроллер(ПИК перепрошил 4-й прошивкой, но наклейку "3" забыл сменить, так что не обращать внимания). Еще специально проверил расстояние пробоя при появлении искры - свободно пробивает 1 см, а с прибавление оборотов только увеличивается. Не уменьшается искра и на самых больших оборотах стенда, не померил, но что-то около 9-ти тыс об/мин. Это было все очень здорово, а теперь что не очень понравилось:
Пришлось добавить емкость аж до 2,5 мкф, а иначе при конденсаторе 0,47 мкф, на больших оборотах напряжение поднимается до 450...500 вольт, а также напряжение на конденсаторе перед стабилизатором зашкаливает за 50 вольт. При 2,5 мкф поднимается где-то до 380...400 вольт и другое напряжение уже не доходит 50-ти вольт. Емкостей получается много, поэтому под крышку зажигания они не полезут и придется их делать выносными.

Подкову намотал проводом 0,14 мм 2500 витков, мотал поверх первичной, которая осталась от Д6, что шла на кулачки. Мотал не виток к витку, но ровными слоями без секций и каждый слой пропитывал шеллаком и изолировал конденсаторной бумагой. Затем поверх всей намотки намотал 400 витков этим же проводом 0,14 мм для питания контроллера и холла. Удивительно, но даже замыкание первичной обмотки влияет на минимальные обороты появления искры очень мало, так что можно будет попробовать отпаять от массы начало первичной обмотки и взять на свет оба периода. Думаю, что тогда свет можно получать не мерцающий вообще с еще более низких оборотов(итак уже куда уж меньше?).

ЗЫ. Теперь конкретно информация для Даниила(stoneracer), по пайке этих заводских плат: Паяются они прекрасно, но надо просто перед пайкой покрывать канифолью в спирте. Также, лак счищается острым скальпелем довольно легко. Можно глянуть, что я в некоторых местах зачистил и припаял где удобнее паять, а не по облуженным пятачкам.
ЗЫ.ЗЫ. Поскольку схема распаяна один в один, но только за исключением преобразователя и цепей с ним завязанных, то эту плату очень легко можно доделать до зажигания с преобразователем просто добавив трансформатор и допаяв недостающие детали.

ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Схему, если сегодня не успею, то смогу нарисовать после выходных, т.к. завтра надо срочно уехать. ...но, как и сказал ранее, она полностью аналогична зажиганию под крышкой, только преобразователь заменяет обмотка 2500 витков на подкове.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 ноября 2014 в 17:53, omich: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Всё хорошо. Чуток бы поменьше обороты запуска. Реально, раскочегаривать Д до 900об не шибко комфортно. Дай Бог одним ДХ решится.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 ноября 2014 в 18:00, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Prof61
Рязань
1305 дней назад
Я другое спрошу ? С родной подковой Д6 без перемотки эта схема заработает ?
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Конечно. Где то с 1.5т до 3-3.4т. Ниже не запустится, выше - перенапряжение.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
krotik:

Всё хорошо. Чуток бы поменьше обороты запуска. Реально, раскочегаривать Д до 900об не шибко комфортно. Дай Бог одним ДХ решится.
Я наблюдал за напряжением на конденсаторе перед стабилизатором и там 6,5 вольт, когда холл начинает устойчиво выдавать импульсы. Из достоинств этого холла A3144, что он очень чувствительный к магнитному полю и по даташиту высокотемпературный(до 150 градусов), но у него внутри прямо по входу питания стоит диод, поэтому он с несколько большим минимальным питанием, чем те же TLE4905 или SS441, а целый один вольт по питанию это довольно существенно. Вообще, я сам удивлен такими результатами, особенно отдачей на свет.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Итак, встречаем: Простая и отлаженная на стенде схема зажигания для замены СЛХ на реальный АУОЗ:

""


Примечательно то, что секционные катушки сюда подойдут как нельзя лучше, надо только дополнительно намотать 400 витков тонкого провода поверх любой секции, либо намотать как указано на схеме, причем первичную обмотку Д6 можно оставить, т.е. уже получается меньше мотать, а отдача на свет получается не хуже, чем в зажигании с преобразователем напряжения.

Эта же схема, только собранная на плате Даниила(stoneracer), которые он заказывал, чтобы ему сделали в Китае, поэтому не грех было чуть усложнить схему, т.е. сделать обход контроллера и поставить индикацию работы датчика холла и контроллера, а в остальном они идентичны:

""


Печатные платы можно целиком использовать от зажиганий с преобразователем и просто не распаивая "ненужные" детали. Внешний коробочный вариант позволит разместить вместо трансформатора дополнительный конденсатор 2.2 мкф х 630 вольт, а в схеме под крышкой зажигания можно такой же дополнительный конденсатор тоже расположить на месте трансформатора и припаять к 0,47 на проводах, а плата датчика холла прямо вместе со схемой берется тоже от схемы с преобразователем напряжения.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 ноября 2014 в 11:12, omich: причина не указана)
Prof61
Рязань
1305 дней назад
Ответа как НЕ ПЕРЕМАТЫВАЯ родную подкову от Д6 сделать это зажигание - не наблюдаю. Кротик сказал, что это возможно...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 ноября 2014 в 15:53, Prof61: причина не указана)
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Его ответ "возможно" был со смыслом, что что-то работать может и будет, но очень плохо. Сам я не экспериментировал за неимением заводской не перемотанной подковы Д6.Добавлено спустя 42 минуты
krotik:

Всё хорошо. Чуток бы поменьше обороты запуска. Реально, раскочегаривать Д до 900об не шибко комфортно.
Кстати, я где-то в теме про зажигание с преобразователем напряжения говорил, что на моторе отдача генератора лучше, чем на стенде за счет неравномерности вращения коленвала и на малых оборотах напряжения вырабатывается больше, нежели на стенде, так что минимальные обороты запуска будут ниже.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
В выходные проверил идею с ограничением максимального напряжения тиристором. Добавил в схему пару стабилитронов на 100 вольт(на схеме обозначено просто VD3 200в), светодиод для контроля появления ограничения, резистор 1 кОм и тиристор BT151-800:

""

Ну и проверил осциллографом как это все работает.
На этой осциллограмме почти минимальные обороты появления искры(искра есть и на более низких, но лень было вылавливать момент, не в нем суть) - период 60 миллисекунд, а это 1000 об/мин. Как видим на картинке, ограничение еще не наступает, т.к. пик напряжения даже не доходит 100 вольт.

""


А вот так выглядит ограничение в положительной полуволне, которая заряжает конденсатор. Тут же хочу обратить внимание на отрицательную полуволну, которая используется другой низковольтной обмоткой на свет и она заметно меньше по амплитуде. Т.е. это говорит о том, что когда напряжение на конденсаторе достигает 200 вольт, то можно не коротить оставшуюся часть периода, а пустить его на свет, тем самым мы и ограничим заряд конденсатора и одновременно добавим мощности на свет.

""


Приблизительная схема идеи такая:

""

Приблизительная потому, что надо разобраться с правильной фазировкой обмотки, а кроме того, надо отсоединять эту обмотку от массы подковы, т.е. пока я этого не делал.

А так выглядит напряжение на искровом конденсаторе. Тут видны все фазы работы, т.е. заряд, ограничение 200 вольт и разряд:

""


Сфотографировал также и стенд. Пробовал оставлять вообще один конденсатор 0,47 мкф и идея полностью работает. На фотке два конденсатора, т.к. вернул обратно на 1 мкф в дополнении к 0,47, чтобы получилась более красивая осциллограмма, а иначе 0,47 очень быстро заряжается и там получается почти меандр, а надо было показать именно заряд конденсатора. smile

""


В общем, вместо кучи конденсаторов можно поставить ограничитель напряжения и все это легко поместится тогда под крышку зажигания, а кроме этого будет более надежно работать из-за стабилизированного напряжения заряда.

ЗЫ. Свет остался совершенно такой же как и в схеме без ограничения, так что на него это не повлияло, а если оставшуюся часть периода пустить на свет, то будет все еще и лучше.

ЗЫ.ЗЫ. Платы тоже не имеет смысла разрабатывать другие, т.к. на неиспользуемых частях можно запросто найти место, где припаять дополнительный тиристор, а стабилитроны со светодиодом и резистором остались тоже на своих местах как в схеме с преобразователем напряжения.

ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Преимущество схемы с преобразователем напряжения все-таки остается в том, что уже вообще с самых минимальных оборотов поддерживается 200 вольт, а тут оно в самом начале меньше, в остальном же, будет работать ничуть не хуже, в том числе и по отдаче на свет.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Вот так выглядит испытанная на стенде и полностью готовая к установке в двигатель плата со стабилизацией напряжения заряда, собранная по верхней схеме предыдущего поста:

""


Единственная переделка на плате - это в одном месте перерезать дорожку(показано красной стрелкой), ну и зачистить место под пайку тиристора. Усовершенствованная стабилизатором напряжения схема, позволяет использовать конденсатор не на 630 вольт, а на меньшее напряжение, к примеру, на 0,47 мкф 400 вольт. Это актуально, если использовать там очень надежные конденсаторы WIMA, размеры которых на 630 вольт великоваты. Как видим, на плате единственные детали, которые могут быть подвержены вибрации, это как раз этот конденсатор и электролит с обратной стороны платы, поэтому их надо посадить на нейтральный герметик. За остальные детали можно не беспокоиться, но покрыть тем же герметиком можно в целях защиты платы от внешних воздействий.
Для соединения платы с подковой и вывод на свет можно сделать на компактных клеммах на проводах. Это если кому захочется делать быстрозаменяюмую плату.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2014 в 14:18, omich: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Разобрал подкову КД для перемотки. Родную обмотку пришлось только срезать, т.к. она была пропитана не эпоксидкой, но чем-то очень на нее похожим. Провод там был 0,1 мм, сколько витков не знаю, но на больших оборотах давало около 300 вольт переменки и 100 mA ток короткого замыкания.

""

Есть у меня еще одна такая же целая, ее попробую домотать под это зажигание, а эту теперь думаю как перемотать, скорее всего для зажигания с преобразователем напряжения.
Разобралась подкова довольно легко, железо просто запрессовано, причем не очень сильно и без какого либо клея.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Итак, благодаря Денису Фролову появилась возможность проверить работу этого зажигания со стоковой подковой Д6.
Чтобы не наматывать на нее 400 витков тонкого провода для питания ПИКа и холла, подключил питание от 3-х свежезаряженных литиевых аккумуляторов 3,7в размером 14500, что с сумме дало около 12-ти вольт, а заодно и померил потребление тока зажиганием от этого источника. Получилось, что когда стенд не крутится, то потребление 15 mA, когда крутится, то на малых оборотах 13 mA, а на самых больших всего около 11 mA.
Осциллограф подключать не стал, т.к. по светодиоду "200 вольт" и так видно когда напряжение достигает тех самых 200 вольт и срабатывает ограничение.
Искра появляется с очень маленьких оборотов и даже пока ограничение 200 вольт еще не наступает, причем достаточное напряжение для искры появляется с гораздо меньших оборотов, чем в предыдущем опыте с намотанной катушкой на подкове 2500 витков, т.е. по этому показателю все хорошо. На средних и выше средних оборотах срабатывает ограничение 200 вольт, а вот на самых высоких оборотах стенда, напряжение на конденсаторе начинает проседать, хотя искра в 1 см так и не пропадает, но энергия искры, все-таки, становится значительно меньшая, что можно заметить по яркости свечения стробоскопа.

Как это было, смотрим видео:


Как итог, можно сказать, что стоковую подкову Д6, в принципе, использовать можно, но самодельно намотанная с 2500 витками все-таки обеспечивает одинаковую энергию искры и на высоких оборотах, хотя по самым минимальным оборотам немного проигрывает стоковой, хотя это абсолютно не критично. Т.е. самодельную делать предпочтительнее, а тем более, что для питания ПИКа и холла все-равно придется мотать отдельную обмотку 400 витков поверх стоковой подковы.

ЗЫ. Померил подкову на максимальное напряжение без нагрузки, получилось на самых больших оборотах стенда около 8 тыс об/мин 670 вольт и ток короткого замыкания 0,05 ампера на любых оборотах.

ЗЫ.ЗЫ. Проверил также работу фары и тут как раз результат совершенно одинаковый с самодельно мотанной подковой, т.к. первичная обмотка там была тоже стоковая, а замыкание высоковольтной обмотки в другом периоде вообще ни как не сказывается на отдачу энергии для фары.
Mopedist84
Наманган
3050 дней назад
omich, Здраствуйте не могу найти печатную плату без переобразавателем. С переобразавателем я собраль и катался вес осень. Тепер хочу собрать без переобразавателя помогите с печаткой в формате .lay заране блогадарен.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 декабря 2015 в 07:10, Mopedist84: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Тема совсем маленькая, буквально на одной странице. Неужели и такой объем не осилить прочитать? Смотрите #23 пост. Печатки можно использовать абсолютно те же самые с очень небольшими переделками. Для внешнего блока делается аналогично.
Mopedist84
Наманган
3050 дней назад
извиняюс спосибо всё понятно
Гари
803 дня назад
omich,
Здраствуйте!
Вот пришла идея, нельзя ли использовать ТДКС от теликов в качестве боббины? с него можно снимать выпрямленные напряжения 12 вольт для питания вашей схемы электронного зажигания.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Теоретически, наверно, возможно, если брать на искру чисто с высоковольтной обмотки без выпрямления, но, если по-честному, то это извращение. Куда проще поставить нормальную бобину, к примеру, от скутера - она и меньше по размерам и специально для этого предназначена. Так же подходят и другие бобины. У меня на мопеде с зажиганием "под крышкой" стоит до сих пор бобина от ИЖа на 6 вольт.

Про "снимать 12 вольт" - забудьте, там не 12 вольт, все 200...400в на первичной обмотке бобины.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
не получится вообще. ТДКС работает как умножитель, встроенные диоды и межвитковая ёмкость. С единичного импульса искру не получить. Тем более в нужный момент.
Вариант с простыми строчниками обсуждался многократно и не на одном форуме. Вывод однозначный - не годится. Низкая индукция насыщения феррита на низких частотах даёт почти 10 ти кратное преимущество железу. Ну и чисто механическая хрупкость добавляет проблем.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Гари
803 дня назад
Снимать напряжение не с первичной обмотки ТДКС а со вторичных, как в телике делается.
Ссыль на обсуждения форумов "простых строчников" не дадите? в поиске не нашел ничего.Добавлено спустя 3 минуты
krotik:
Низкая индукция насыщения феррита на низких частотах даёт почти 10 ти кратное преимущество железу. Ну и чисто механическая хрупкость добавляет проблем.
С этим можно поспорить, раб.частота в телике 15000 герц, что не очень высоко.
Китайцы используют ферритовый сердечник на кд. кажись. Вагнер хвалил феррит.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
Гари:
Снимать напряжение не с первичной обмотки ТДКС а со вторичных, как в телике делается.
Не пойму в чем сакральный смысл получения энергии отнимая/шунтируя искру? Если для получения енергии на схему вместо 400 витков, то как тогда вначале появится искра при запуске мотора, когда на схеме еще нет напряжения? В общем, не стоит придумывать трудности, чтобы потом их преодолевать.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
С чем вы собираетесь спорить? С физическими свойствами материалов?
""

Для обычный сталей индукция насыщения около 2Тл, для специализированный 4Тл. Но на частотах более 500Гц она резко снижается, к тому же растут потери на индукционные токи. В двигателе 100Гц это 6т. об.

Никто, нигде не использует там ферриты. В КД тем более. Обычная мелкокатушка на железе. Ферритовая была бы в 3 раза большего объёма.

Вагнер хвалит в качестве ВВ бобины? Ну ну. В каком месте покажите. Думаю в своих "изысканиях" даже он до такого не дошёл.

Тема походу давно стёрта на дырчике. Кстати по тому и не нашли ничего, т.к. это противоречит здравому смыслу.
Отдельной темой стоит извлечение умножителя из ТДКС. А так же сколько кВ можно снять с простого строчника, или с ТДКС с извлечённым ( если такое кому удастся) умножителем.
Ну и да. Откуда возьмётся первоначальная искра и хватит ли такого короткого импульса для питания схемы, там вообще ничего не запитается. Не говоря уже что энергию, которой не так много, вообще отсосём назад.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 марта 2016 в 14:50, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:

Вагнер хвалит в качестве ВВ бобины? Ну ну.
У дяденьки Вагнера тонкое музыкальное чутьё.
Не знаю, как там насчёт материалов, но катушки и ферритовые сердечники от ВВ трансформаторов телевизоров использовали ещё на заре строительства электронных поджигалок. Причём на один сердечник ставили две катушки, и мотали отдельно первичную. Получали двухискровую систему. А применяли на ГОНОЧНЫХ лодочных моторах с запредельными оборотами sarcastic
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
ну дык при 2х искрах и оборотах выше крыши частоты приходились на край диапазона частот работы железа. Всё правильно. А тут наоборот, частоты ниже тех на которых феррит эффективен, как раз в диапазоне где железо имеет 5-10 кратный выигрыш.
Как думаете, почему частота промышленного тока ограничена 400Гц а не 500? Именно что бы чуть отодвинуться от края эффективности железа.
При 2х искрах 400Гц это 12т.об. что вполне вяжется с гоночным мотором и дальше можно думать о феррите. А на низких частотах брать запас по сечению. До этих частот железо выигрывает и по габаритам, в трое и по кол-ву витков в 3-5 раз. Если конечно нет желания пустить ограниченное кол-во энергии на ветер, грея насыщенный сердечник.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 марта 2016 в 15:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Да, ты прав,это я что- то счудил. Но тем не менее на холостых они чудесно работали.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Да оно будет работать. Кто ж спорит. Но эффективность на малых частотах ниже чем на железе. А на малых энергиях Дешечного зажигания всё экономить надо. Зачем увеличивать размеры катушки, расход меди и использовать более дорогой материал если это ведёт к ухудшению параметров? Ради того что бы получить приключения, прогнозируемые и потратить завалявшийся ящик ТДКС (ТВС)? Это при условии что скутерная катушка в магазине стоит 200р и затраты на перелопачивание будут куда выше.. Одни убытки и в работе и в результате.

На гоночном, на больших частотах, там да, там железо сдаётся и может начаться ( да и начнётся) падение энергии искры. А нужно наоборот, или как минимум сохранить энергию. Иначе действительно топливо может не успеть вспыхнуть во всём объёме и мощность снизится. Отсюда феррит был правильным выбором.
На одноцилиндровом тихоходе, до проблемы падения энергии искры от оборотов..... как минимум 4х кратный запас. И катушка намотанная на пучке старых отожжёных гвоздей даст несколько ходов форы такой же на новомоднявом феррите. И ещё не расколется.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 29 марта 2016 в 19:17, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Гари
803 дня назад
Вот мнение omich на вагнерланде в теме "Инструкция по установке электронного зажигания на Д6-8"

2.Катушка зажигания походит практически любая заведомо исправная, но более хорошие результаты получаются со скутерными катушками внутри которых ферритовый сердечник.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Там не ферритовый, вчера с ним вне форума обсуждали. Я их вскрывал, железка с повышенным коэффициентом трансформации ( компенсация малого объёма). В упомянутом выше КД объём сверхмалый и искра тухлая, как вообще поджигает.
А лучшие результаты, из малогабаритных, будут с ТЛМ-3.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 марта 2016 в 14:38, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 19:11
Мотвэ отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 18:41
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 14:43
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 13:31
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 11:57
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:52
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 19:06
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024