Выдает 5 вольт зарядку вместо 12

Выдает 5 вольт зарядку вместо 12
BuTAMuH_B12
Донецк
2810 дней назад
Добрый день ребята подскажите в чем проблема? я думаю в самом статоре нужен ваш вердикт. Купил квадрик на нем не было реле регулятора тока. я поставил туда самый обычный со скутера но зарядку показал 5 вольт . Померял сопротивление на катушках(желтый и белый провод по 1.2 ома) и померял на заведенный двигатель переменку на них(Белый 8 вольт желтый 10 вольт) и еще есть 2 выхода отдельных незнаю для чего они(фото ниже) 4 провода 2 массы 1 плюс от бортовой сети и 1 черный с желтым идет с комутатора выдает 70-80 вольт переменку. вот поясните что к чему буду благодарен.
Прикрепленные файлы:
kibyxenlcvo_59a15da9d319c.jpg | 243,76 Кб | Скачали: 1144 раза
Prof61
Рязань
1695 дней назад
BuTAMuH_B12, Ну ты дал... Генераторов минимум ТРИ ВИДА (если не 4) и КАЖДОМУ нужно СВОЁ реле. Так что у тебя в руках 16 комбинаций. Пожечь статор сложно, ну а релешки погоревшие в помойку.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
Там статор самый простой: одна обмотка с отдельного сердечника на коммутатор, которая выдает 60 вольт на черно-желтом проводе; желтый - это от второй обмотки, питание всех остальных потребителей; белый - выход с реле-регулятора на шунтирующую обмотку; а красный - думаю с датчика момента зажигания.
Тебе нужно реле-регулятор самое обычное, с 4-я контактами - такого вида, как на фото внизу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Обрати внимание, что у него нет дополнительных ребер охлаждения, как у верхнего, это внешнее отличие поможет избежать ошибки при покупке.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
BuTAMuH_B12
Донецк
2810 дней назад
Дело в том что я именно такие и ставил 2 шт и все одно и тоже показывают. если что вот модель квадрика на фото ниже. Я сам не знаю какой там именно статор но реле регуляторы ставил с 2 разных скутеров именно такие как ты мне предложил, но толку 0. И тот провод что выдает 70-80 вольт переменку то этот провод уже выходит из комутатора а не входит в него. Что можно еще попробовать?
Дед:

Там статор самый простой: одна обмотка с отдельного сердечника на коммутатор, которая выдает 60 вольт на черно-желтом проводе; желтый - это от второй обмотки, питание всех остальных потребителей; белый - выход с реле-регулятора на шунтирующую обмотку; а красный - думаю с датчика момента зажигания.
Тебе нужно реле-регулятор самое обычное, с 4-я контактами - такого вида, как на фото внизу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Обрати внимание, что у него нет дополнительных ребер охлаждения, как у верхнего, это внешнее отличие поможет избежать ошибки при покупке.
Прикрепленные файлы:
701m3kfrkci_59a46d87d481f.jpg | 229,61 Кб | Скачали: 1054 раза
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 августа 2017 в 22:25, BuTAMuH_B12: причина не указана)
Prof61
Рязань
1695 дней назад
BuTAMuH_B12:
Что можно еще попробовать?

Сфотографировать статор для начала. Может там ДВУХ катушечный. Или ВОСЬМИ. Их 4 типа. Двухактушечный, два вида шестикатушечных и очень редкий восьмикатушечный. Каждому СВОЁ реле.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
BuTAMuH_B12:
тот провод что выдает 70-80 вольт переменку то этот провод уже выходит из комутатора а не входит в него.
Даже представить себе такого не могу. И как он только заводится, если в него ни один провод НЕ ВХОДИТ.
BuTAMuH_B12:
померял на заведенный двигатель переменку на них(Белый 8 вольт желтый 10 вольт)
Если такое напряжение на холостых оборотах, то оно близко к обычному для таких генераторов. А если на средних, то статор нужно менять или перематывать.
Одно лишь радует - магниты ротора в порядке, раз уж напряжение 70 вольт на катушке зажигания статора имеется.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2017 в 10:52, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
BuTAMuH_B12
Донецк
2810 дней назад
Там выходит 4 провода 2 из них идет на комутатор.
Дед:

BuTAMuH_B12:
тот провод что выдает 70-80 вольт переменку то этот провод уже выходит из комутатора а не входит в него.
Даже представить себе такого не могу. И как он только заводится, если в него ни один провод НЕ ВХОДИТ.
BuTAMuH_B12:
померял на заведенный двигатель переменку на них(Белый 8 вольт желтый 10 вольт)
Если такое напряжение на холостых оборотах, то оно близко к обычному для таких генераторов. А если на средних, то статор нужно менять или перематывать.
Одно лишь радует - магниты ротора в порядке, раз уж напряжение 70 вольт на катушке зажигания статора имеется.
Prof61
Рязань
1695 дней назад
BuTAMuH_B12, Мы так можем бесконечно гадать! Делай уже фото статора генератора.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
BuTAMuH_B12:
выходит 4 провода 2 из них идет на комутатор.
Эти 2 провода никого не интересуют ,если мотор заводится и работает на всех режимах.
А вот какое напряжение получается с генератора от двух других проводов, от каждого относительно массы, это важно. На холостых, на средних(2000 об/мин) и на рабочих для "крейсерской" скорости(4500 об/мин).
Можно имитировать работу РР, если при достижении на желтом проводе напряжения более 15 вольт, белый кратковременно и часто-часто, прерывисто, замыкать на корпус мотора. Тогда на желтом напряжение должно падать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2017 в 19:38, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Serg(Rus)
Тольятти
86 дней назад
Замените РР, стоит копейки. Начните с простого.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 августа 2017 в 00:30, Serg(Rus): причина не указана)
врум-врум
Ивдель
2782 дня назад
Нужна помощь в подобном вопросе. Предыдущий хозяин мопеда поменял двух-фазный ген. на одно-фазный.. В последствии чего стали гореть лампочки как спички. Был поменян РР, но это также не спасло ситуацию. После того как был установлен новый АКБ, то на него стал идти заряд с генератора в 11 вольт, что очень мало. Кто может подсказать в чем проблема? Что стоит менять или пере подсоединять. В общем, что мне надо с ним нахимичить, чтобы заряд был как положено в 13- 14.5 вольт
P.S После установки нового АКБ лампочки перестали гореть
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 сентября 2017 в 23:51, врум-врум: дополнил)
Prof61
Рязань
1695 дней назад
врум-врум:
Предыдущий хозяин мопеда поменял двух-фазный ген. на одно-фазный..

Чего - чего ? Ты сам понял что сказал? Ну и модель двигателя - в студию. А то телепаты в отпуске.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Мослитр
Медаль
Москва
25 минут назад
врум-врум:
Нужна помощь в подобном вопросе. Предыдущий хозяин мопеда поменял двух-фазный ген. на одно-фазный.. В последствии чего стали гореть лампочки как спички. Был поменян РР, но это также не спасло ситуацию. После того как был установлен новый АКБ, то на него стал идти заряд с генератора в 11 вольт, что очень мало. Кто может подсказать в чем проблема? Что стоит менять или пере подсоединять. В общем, что мне надо с ним нахимичить, чтобы заряд был как положено в 13- 14.5 вольт
P.S После установки нового АКБ лампочки перестали гореть


В этой теме писали что генераторы различаются и какой тип регулятора нужен
http://www.mopedist.ru/forum/thread1558-21.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 сентября 2017 в 17:36, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
madclone
Москва
22 дня назад
Коллеги, спрошу тут ибо симптомы те же. На выходе до 5 вольт постоянки вместо 12, а переменка на том же выходе около 12 вольт, но с набором оборотов падает smile Генератор 6-полюсный, с него два провода идут на регулятор 4-контактный альфовский без боковых рёбер. Оба провода с гены на массу не звонятся, на холостых на них 13-16 вольт, на оборотах чота до 40-50В накрутил, т.е. с оборотами Переменка увеличивается я бы сказал линейно. Так понимаю с геной всё нормально. Грешу на регулятор. Массу везде проверил, хорошая и жырная. Заменить регулятор нечем, лабазов в округе не знаю, да и изоляция эта уже достала. Как его продиагностировать точнее? В принципе не критично, оно заводится и едет. Вот тока света н какого, хоть с фонариком налобным езди.. Ещё раз уточню: в бортовой сети после регулятора ~5 В постоянки и ~12 В переменки :)
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
madclone, какого цвета те два провода, на которых ты мерил напряжение и которые оба не звонятся на массу?
madclone:
лабазов в округе не знаю
А ты в каком районе Москвы обитаешь?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
madclone
Москва
22 дня назад
Дед, желтый и розовый, вот они на фотке:
""


обитаю всё там же, на Пресне, но сейчас заизолировался в Раменском мособласти :)
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
Ну, так тебе просто другое реле нужно прикупить, у которого не только "сверху", но еще и по бокам ребра охлаждения: https://www.motodraiv.ru/rele_zaryadki_active_chenhao_19911/.
Или вот такое: https://moto-hobby.ru/ekipirovka-zapchasti/id/82299.html
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
madclone
Москва
22 дня назад
Дед, но оно работало как надо три года. я почему и полез массу проверять, разъёмы и так далее... Т.е. работало нормально, потом перестало. Полагаю что отдуплилось. Вот и спрашиваю как его кирдык точнее диагностировать. Куда тестером потыкать? :)
Prof61
Рязань
1695 дней назад
madclone, Начнём с того, что если НА ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ проводах И ПОСТОЯНКА И ПЕРЕМЕНКА, то тут уже и диагностировать нечего. Пробился какой-то полупроводниковый элемент. Так и аккумулятор угробить можно, если на него переменка пойдёт.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
madclone
Москва
22 дня назад
Prof61, согласен вобщем то :)
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
madclone, каким прибором меряете?Если и постоянка и переменка есть на выходе
Prof61:
Пробился какой-то полупроводниковый элемент.
-сделал клю диод в РР.Замените на выносной Д246 и забудьте о нем навсегда
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
madclone
Москва
22 дня назад
MAGNETO:
каким прибором меряете?

ну обыкновенным цифровым мультиметром рублей за 400 smile сначала в положении =20V, потом ту же цепь в тех же точках ~200V... Без затейДобавлено спустя 1 минуту
MAGNETO:
Замените на выносной Д246

Вот это можно поподробнее? Это я осилю. В электронике понимаю слабо, но паять люблю :)))
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
Ну тада грейте паяло!Если у Вас схема подобная
""
-то диод 1N5406 виновник Вашего трабла,классический случай в 94 из 100.Ремонт примитивный-красный провод который ранее шел на РР отключаем от РР подпаиваем к катоду выносного диода.Напряжение диода не менее 25вольт,ток-10 и более ампер.Анод диода к белому от РР,белый провод от РР не отключаем!.Диодик запихиваем в подходящую коробочку(изоляция)- и проверяем заряд батареи на запущенном моторе-должен быть!
""
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
madclone:
оно работало как надо три года.
Тогда извинтиляюсь - меня сбил с толку розовый цвет провода от генератора.
Видишь ли, дело в том, что от двух-обмоточной световой катушки принято выводить из генератора провода вполне определенного цвета: желтый - основной питающий, белый - шунтирующий, зеленый - масса.
В случаях, когда только одна обмотка на катушке, то выводы делают проводами таких цветов: два желтых, два розовых или желтый с розовым.
Тебе нужно прозвонить эти провода на массу, каждый отдельно, тогда поймешь, какого типа генератор и какое нужно для него реле напряжения.
MAGNETO:
диод 1N5406 виновник
А еще могли накрыться один или два диода выпрямительного моста. В этом случае первая полуволна будет прямиком уходить на массу, закорачивая обмотку. Проверяется элементарно - омметром, на режиме прозвонки диодов. Щупы на выходы от реле №1 и №2: сначала в одном включении, а потом в другом. Если будет показание на шкале, меньше 500 ом, всё - кирдык.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
madclone, Отставить греть паяло!Дико извиняюсь,отвлекся на розовый цвет провода от генера и пропустил Вашу фразу-
madclone:
Оба провода с гены на массу не звонятся,
.Дед прав-Ваш РР скорее всего мертв,вылечить можно только заменой.А схема с мостом
""
Еще раз извините за дезинформацию-редко попадаются такие РР,все чаще те,ремонт которого я описал.Мостик можно пробником на исправность диодов звякнуть,но полупроводники редко в обрыве-чаще накоротко,поэтому-печаль и замена РР
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июня 2020 в 12:09, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
madclone
Москва
22 дня назад
MAGNETO:
Дико извиняюсь,отвлекся на розовый цвет провода

да тут кто угодно запутается :)) У меня мутант собранный по кускам. двиг от дяди ляо, регулятор из первого попавшегося магаза "мне на китайский мопэд", катушка с модулем зажигания по тому же принципу покупалась. модуль и катушку покупал в 2 экземлярах штоб было, а вот регулятор что-то тогда не прикупил второй, теперь мучаюсь :)
Вот нашел фотки в соседней ветке постил в своё время.

Генератор:

""


Регулятор:

""


А я тут вам мозги конопачу. мне очень стыдно, извините. Т.е. по итогу получается однообмоточный гена и регулятор с "рёбрами", т.е. как на верхней картинке вот тут:

""


При этом:
1 с гены вывода два: розовый и желтый
2 между ними на заглушенном моторе единицы Ом
3 ни розовый ни желтый на землю не звонятся, потому
естественно, между розовым и землёй на заведённом моторе никакой напруги нет,
естественно, между желтым и землёй на заведённом моторе никакой напруги нет,
4 между желтым и розовым на заведённом моторе от 12 до 50 вольт переменки в зависимости от оборотов
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
madclone, ты просто "умничка-дочка", все штуковины разложил на нужные полочки! dance
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
madclone
Москва
22 дня назад
Дед, не язви, лучше скажи поможет ли мне апгрейд с выносным диодом?!?!? :))

и еще меня вопрос теперь мучает... ну одна катушка на зажигание, вторая вроде как на освещение и заряку батареи. а остальные 4 на кой ляд тогда?....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июня 2020 в 17:16, madclone: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
Отвечу за Деда-не поможет,схемка у Вас другая.Ищите РР от подобного аппарата или даже от моца,однофазный-трехфазный-значения не имеет.Желтые провода-везде вход моста
Обмотка освещения состоит из 5-ти катушек
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июня 2020 в 17:48, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
madclone:
поможет ли мне апгрейд с выносным диодом?
Нет, конечно, реле-то совсем другое. Покупай новое такое же и подключай.
madclone:
одна катушка на зажигание, вторая вроде как на освещение и заряку батареи. а остальные 4 на кой ляд тогда?....
Загибай пальцы: желтый и розовый - на свет и зарядку(12 вольт), зеленый - "масса", сине-белый - от датчика момента зажигания на коммутатор, черно-красный - высокое напряжение(60...180 вольт) на коммутатор. Всего 5 штук получается.
А еще там есть 5 проводов, в отдельной трубке - на контактор индикатора включенной передачи.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
madclone
Москва
22 дня назад
Дед, ты провода считаешь, а я про катушки спрашиваю smile Одна катушка - датчик зажигания, вторая катушка - питание коммутатора, третья катушка на свет и заряд батареи. Это понятно. Зашибись. Но их физически шесть. Три ещё на что? Или они объединены как то типа в одну? Три физических в одну логическую :)))
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
madclone, извиняюсь, не сразу понял, что конкретно ты имел в виду. Хотя, MAGNETO уже сказал об этом.
MAGNETO:
Обмотка освещения состоит из 5-ти катушек
Шесть "лучей" статора на твоем генераторе сделаны для уменьшения пульсаций напряжения при малых оборотах. Световая обмотка распределена равномерно по количеству витков на 5-и стержнях, а на 6-м намотана катушка для зажигания.
Бывают и другие варианты, например - световая обмотка распределена на 6-и стержнях, а обмотка зажигания на 7-м.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бывает и три обмотки по 12 вольт на одном 6-и лучевом статоре: на свет, на зарядку аккумулятора и на зажигание.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июня 2020 в 08:47, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Oldfag
Москва
1394 дня назад
madclone:
На выходе до 5 вольт постоянки вместо 12, а переменка на том же выходе около 12 вольт, но с набором оборотов падает
Извиняюсь за некропостинг. Как проблема в итоге решилась ? Помогла просто замена реле-регулятора ?
Serko54
Новосибирск
201 день назад
Когда я, в прошлом году,закрывал прошлогодний сезон по электрике все было ОК, кроме сдохшего АКБ.
Этой весной купил новый АКБ. Поехал в первый день и за пол дня езды мой новый АКБ разряжается в "ноль". Померил напряжения на клеммах на работающем двигателе, в итоге у меня 5В на клемах акб на средних оборотах (АКБ к тому времени уже разрядился до 1В).
Что случилось с мопЭдом за время зимнего стояния в сухости и тепле - понять не могу.
Реле регулятор я сменял в прошлом году как раз перед закрытием прошлого сезона...
на 5В лампочки не горят (еле еле чуть виден накал спирали)

Контакты, проводку проверил - исправно. На заряженном АКБ все горит, все светится как положено.
Что проверить еще? Я грешу на купленный в прошлом году 4х-ногий РР..я эксплуатировал его (докатывал 2-3 последние недели прошлой осени)с убитым старым АКБ. Есть версия, что РР не любит работу на убитом АКБ и без АКБ.
У меня есть запасной РР, заменю, проверю отчитаюсь
Редактировалось: 5 раз (Последний: 14 мая 2024 в 13:26, Serko54: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
Прежде, чем менять РР, надо замерить напряжение от генератора без него. На разных оборотах.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 час назад
Дед:
напряжение от генератора без него. На разных оборотах.
-лампочкой 24в нагрузить и вольтметром на заведённом померить.В РР (простых) часто диодик сгорает-1N4007,через сгоревший идёт разряд аккума через генер,и т.д. вплоть до прогара катушки в генере.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
MAGNETO:
лампочкой 24в нагрузить
Да где же взять-то такую? Это же надо иметь знакомого водителя грузовика, в котором 24 вольта бортовое напряжение.
Ну, как вариант, можно спаять последовательно 2 лампочки по 12 вольт. smile Или одну лампочку головной фары подключить за концы "ближний + дальний", не используя вывод "общий-масса".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2024 в 06:52, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сzech
Тегусигальпа
75 дней назад
Дед:
Да где же взять-то такую?

На любой большой заправке на трассе. Если заказывать лень.
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
Дед
Медаль
Домодедово
27 минут назад
Сzech:
На любой большой заправке на трассе.
А доехать до неё на чём?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сzech
Тегусигальпа
75 дней назад
Да уж блин, извини. Сказал не подумав, забыл с кем общаюсь.
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
MAGNETO отвечает в теме «Радиотехника» сегодня в 07:53
Region68 отвечает в теме «Водянка на дырчике» сегодня в 07:48
Vladk отвечает в теме «Клинит двигатель на мопеде.» сегодня в 07:17
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 22:24
Мотвэ отвечает в теме « Вагинокапитализм и вагиносоциализм.» вчера в 21:46
Vladk отвечает в теме «Трёхколёсный мотовелосипед» вчера в 21:46
Харитон отвечает в теме «Мотор Иж Планета 5» вчера в 21:40
Мослитр отвечает в теме «Дедовы отмазки» вчера в 20:39
Vladk отвечает в теме «Коммутатор DC CDI» вчера в 19:07
Отшельник отвечает в теме «Рассказы Отшельника» вчера в 18:52
Vladk отвечает в теме «мазь от ржи?» вчера в 18:52
Харитон отвечает в теме «Ф 80 на Ригу 11» вчера в 13:25
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 13:20
Дед отвечает в теме «Альфа не запускается с электростартера» вчера в 07:58
МихалСаныч отвечает в теме «Реанимация "Крохи"» 12 мая 2025
Vintorez отвечает в теме «Страшная тряска вилки на дырчика» 12 мая 2025
маркус отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» 12 мая 2025
Мослитр отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» 12 мая 2025
Мотвэ отвечает в теме «Минкуй и Планета» 12 мая 2025
Мослитр отвечает в теме « Не даёт разогнаться» 11 мая 2025