|
#2
- 21 июля 2017, пятница
|
Москва
1399 дней назад
|
Для начала неплохо бы спросить у Гугла и узнать, что delta ct 1205 - необслуживаемая батарея. Раз её уже зачем-то расковыряли, то ничего восстанавливать не надо. Сдать в пункт приёма аккумуляторов и купить новую.
|
#3
- 21 июля 2017, пятница
|
Саратов
2406 дней назад
|
Т.е. шансов восстановить его хоть не надолго нет? Только выбрасывать?
|
#4
- 21 июля 2017, пятница
|
Москва
1399 дней назад
|
Вопрос этот надо было задавать до того, как портить.
|
#5
- 21 июля 2017, пятница
|
Саратов
2406 дней назад
|
Так я как раз не портил  . Купил с таким уже
|
#6
- 21 июля 2017, пятница
|
Москва
1399 дней назад
|
Эээээ ты купил вскрытую необслуживаемую батарею? В чём цель такой покупки?
|
#7
- 21 июля 2017, пятница
|
Саратов
2406 дней назад
|
Да не, я имел ввиду что мот взял с таким АКБ уже
|
#8
- 21 июля 2017, пятница
|
Москва
1399 дней назад
|
Ну хорошо хоть вскрытие с аккумулятора начал, он недорогой.
|
#9
- 21 июля 2017, пятница
|
Домодедово
3 часа назад
|
Czech:delta ct 1205 - необслуживаемая батарея. Да, это необслуживаемый аккумулятор - для тех, кто не знает как обслуживать и не хочет этого делать. Иными словами, для большинства мотоциклистов и мопедистов нынешних времен. А восстановить можно почти любой аккумулятор, если его активная масса не осыпалась на дно и не закоротила пластины. Здесь описание процесса. http://okeydrive.ru/trilon-b-vosstanovlenie-akkumulyatora-i-promyvka-sistemy-oxlazhdeniya/ В 8-и случаях из 10-и удается "поднять" засушенный сульфатированный аккумулятор; это показала практика советского времени, когда на аккумуляторы была в магазине запись по открыткам, а в маленьких мастерских продавались восстановленные аккумуляторы из Подольска. В Москве в 1991-м году, на углу начала Беговой улицы и Хорошевского шоссе, рядом с АЗС, была такая мастерская - сам лично покупал там дважды для моего СЕАТ-а. А пока они не появились приходилось разбирать старые аккумуляторы, вырезать старые пластины и собирать из них пакеты, спаивая свинцом контактные шины. Муторная и грязная работа, но что делать, когда нет ничего взамен...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июля 2017 в 14:05, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#10
- 21 июля 2017, пятница
|
Харьков
51 день назад
|
Я пробовал восстанавливать 3 разных аккумулятора, и только один из них получилось. В гелевый аккумулятор не нужно не чего доливать! Я ставил почти что на сутки на зарядку с малым током(меньшем чем даже рекомендуют), после чего он смог восстановить свою ёмкость. В дальнейшем будет видно как он будет работать уже на скутере.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
|
#11
- 21 июля 2017, пятница
|
Саратов
2406 дней назад
|
Дед, да действительно надо трилоном попробовать, спасибо за совет. Просто в моём мопеде и без того много косяков, закрывать которые получиться тысяч эдак на 8-10, учитывая то что я его скоро продавать буду. Не хотелось бы в него много вкладывать, а то покупка-продажа будет мне в убыток
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июля 2017 в 14:44, HoBu4ok: причина не указана)
|
#12
- 21 июля 2017, пятница
|
Москва
1399 дней назад
|
Дед:Здесь описание процесса. С интересом прочитал. А где описание, как удалить кислоту связанную в гель?
|
#13
- 21 июля 2017, пятница
|
Домодедово
3 часа назад
|
А этот процесс не относится к гелевым аккумуляторам. Они вообще не восстанавливаются - на размах руки и вся недолга. Они и по цене раза в 3 дешевле, уж никак не 1500 рублей за 5 ампер-часов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июля 2017 в 14:48, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#14
- 21 июля 2017, пятница
|
Челябинск
1045 дней назад
|
HoBu4ok, не надо её выбрасывать! Купите в аптеке одноразовый шприц и воду для инъекций. Это самая чистая дистиллированная вода из доступных. Для маленькой АКБ аптечной фасовки хватит. Покупать дистиллированную воду в автомагазиах рискованно, неизвестно, из какого унитаза её набирают. (Это если хотим действительно позаботиться об аккумуляторе).Добавлено спустя 7 минутБатареи серии Delta CT не гелевые, где электролит загущён силикагелем, а AGM, где он абсорбирован в маты из стекловолокна. В любом случае, клапанные герметичные батареи со временем теряют воду, особенно при перегреве, и её тогда надо доливать, только в меру.
|
#16
- 21 июля 2017, пятница
|
Москва
1399 дней назад
|
Дед:Они и по цене раза в 3 дешевле, уж никак не 1500 рублей за 5 ампер-часов. http://www.le-parts.ru/product/akkumuljator-yuasa-yt5l-bs/
|
#17
- 21 июля 2017, пятница
|
Челябинск
1045 дней назад
|
Что касается трилона и прочих добавок в электролит, большинство гуру и профи аккумуляторных дел считают это ересью. Доливка в меру и бережная зарядка спасают АКБ. По уму, надо пользоваться импульсным зарядным устройством ("качели", "моргалка"). Некоторые умельцы их производят. Могу изготовить.Добавлено спустя 4 минутыСливать электролит с кислотной батареи вообще нельзя. Делая так, мы теряем массу свинца, растворённую в нём. Доливать кислоту - тоже порочная практика. При правильном обслуживании батарей доливается только вода, а серная кислота и свинец никак не прибавляются и не убавляются.
|
#18
- 21 июля 2017, пятница
|
Домодедово
3 часа назад
|
Ага, уж очень он гелевый там! Аж даже объем электролита указан - 0,24 литра... И чего это они там постеснялись его продавать еще дороже, хотя бы на пару тысяч?!.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#19
- 21 июля 2017, пятница
|
Москва
1399 дней назад
|
Дед:Аж даже объем электролита указан - 0,24 литра...
|
#20
- 21 июля 2017, пятница
|
Домодедово
3 часа назад
|
leshij:Что касается трилона и прочих добавок в электролит Трилон-Б с аммиаком - это вовсе не добавка к электролиту. leshij:большинство гуру и профи аккумуляторных дел считают это ересью. О чем там они себе думают и что считают - это "тайна покрытая мраком", как и их сознание. Ну, на то они и "гуру", чтобы знать то, о чем другие не ведают... leshij:Доливка в меру и бережная зарядка спасают АКБ. А не вернуться ли к началу темы - к истокам, так сказать? leshij:Сливать электролит с кислотной батареи вообще нельзя. Делая так, мы теряем массу свинца, растворённую в нём. Свинец с разбавленной серной кислотой образует только одно соединение - нерастворимый сульфат свинца. А растворимое соединение свинца бывает только в концентрированной серной кислоте - это кислая соль. Всё, без вариантов! leshij:серная кислота и свинец никак не прибавляются и не убавляются. Эх, если бы это было истиной, то не было бы такого количества аккумуляторов в магазинах - их просто не нужно было бы производить. Но, увы, в слабых растворах соляной и серной кислот свинец быстро покрывается слоем сульфата. И снять его можно, без разборки корпуса и выскабливания пластин карц-щеткой, только с помощью Трилон-Б с аммиаком. Czech, не удивил - я себе на скутер примерно такой же покупал, прошлой осенью, с таким же электролитным картриджем: 3Ач, за 1500 рублей. Чисто японский, правда уцененный - из-за просроченности в полгода. Но работает прекрасно, ничуть не хуже не просроченного. Уж, во всяком случае, он лучше, чем гелевые от бесперебойников, которыми завалены полки магазинов - по цене, которая втрое меньше... И нахрен они не упали - на один сезон, а то и меньше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июля 2017 в 15:37, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#21
- 21 июля 2017, пятница
|
Москва
1399 дней назад
|
Дед:Уж, во всяком случае, он лучше, чем гелевые от бесперебойников, которыми завалены полки магазинов - по цене, которая втрое меньше... Лучше для чего - для мотоцикла или для бесперебойника? Дед:И нахрен они не упали - на один сезон, а то и меньше. Ну, вон, кто-то вообще как стартёрные использует... Наши руки не для скуки.
|
#22
- 21 июля 2017, пятница
|
Домодедово
3 часа назад
|
Ниочем...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#23
- 21 июля 2017, пятница
|
Рязань
1607 дней назад
|
Не так уж хайте бесперебойниковые. На Альфе которую я обслуживаю ходят по два сезона.
|
#24
- 21 июля 2017, пятница
|
Домодедово
3 часа назад
|
Prof61:Не так уж хайте бесперебойниковые. А кто их похаял? Дайте им нормальный зарядный ток и пусть работают себе, если смогут выдержать стартерный режим без перегрева. Я лично не знаю таких гелевых аккумуляторов, которые могут работать на отдачу большого тока без нагрева. Или нужно ставить аккумулятор с неадеватно большой емкостью, чтобы разрядный ток через стартер мопеда соответствовал его рабочему току. Но заряжать его на моторе - "жизни не хватит"... Prof61:На Альфе которую я обслуживаю ходят по два сезона. Если не секрет, что за марка и каким током заряжается? Добавлено спустя 16 минутУ меня был негативный опыт использования гелевого аккумулятора для шуруповерта. Он выдержал всего 6 зарядок, хотя и заряжался током, величиной 10% от емкости - то есть, как и положено. А у шуруповерта потребляемый ток не такой уж и большой, всего 12 ампер - это максимум, когда патрон почти останавливается. Кстати - вот, на всякий случай поделюсь опытом; может кому-то пригодится идея...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#25
- 22 июля 2017, суббота
|
Рязань
1607 дней назад
|
Дед:Если не секрет, что за марка и каким током заряжается? Самый дешёвый 4.5 А/ч из НИКСа. Но кстати стартерный ток клонов каба как раз таки рабочий ток аккумулятора бесперебойника. 20 ампер и меньше. Заряжается от генератора мопеда, вполне адекватно. Рабочее напряжение 14.0 вот и не кипит (у него по паспорту долговременный режим 13.9).
|
#26
- 22 июля 2017, суббота
|
Челябинск
1045 дней назад
|
Дед:Трилон-Б с аммиаком - это вовсе не добавка к электролиту. Мне надо было написать "добавок и промывочных растворов". Дед:И снять его можно, без разборки корпуса и выскабливания пластин карц-щеткой, только с помощью Трилон-Б с аммиаком. Или электрической десульфатацией, чем многие с успехом занимаются. Конечно, не во всех случаях, но очень многие батареи успешно восстанавливаются. Дед:У меня был негативный опыт использования гелевого аккумулятора для шуруповерта. Он выдержал всего 6 зарядок, хотя и заряжался током, величиной 10% от емкости - то есть, как и положено. CC/CV, то есть зарядка током постоянной силы / постоянного напряжения, хоть и даётся в спецификациям к АКБ как штатный режим, но всегда со временем приводит к сульфатации. Профилактику и лечение сульфатации даёт заряд пульсирующим током, с паузами для усвоения заряда. Производители АКБ не заинтересованы в этом, потому зарядно-восстановительные устройства пульсирующего тока производятся только умельцами и небольшими предприятиями. Я не спорю, что сульфаты, т.е. часть бывшей активной массы пластин, можно вымыть или соскоблить. Это имелось в виду про растворённый свинец. Для АКБ старого типа, которые подвергались полной разборке и переплавке в аккумуляторных мастерских, это норма. Современные АКБ на это не рассчитаны, зато импульсная зарядка продляет им жизнь и весьма часто "поднимает" батарею, потерявшую эксплуатационные характеристики. Один из простейших оптимизаторов заряда работает по следующему алгоритму. Ограничение напряжения заряда до 14.22 вольта, зарядного тока до 0.2C. Да, это превышение зарядного тока. Но подаваться он будет импульсами частотой 0,5 Гц со скважностью 50%, т.е. среднее значение останется номинальным. Такой аппарат называется "моргалка" или "мигалка". Другой вариант лечебно-профилактического ЗУ - "качели". Они отключают зарядный ток, когда напряжение на клеммах достигло 14.22 В, и включают, когда ЭДС АКБ упала до некоторого нижнего порога. Сложность в том, что этот нижний порог надо искать. Есть способы автоматического поиска этого порога, там нужен микроконтроллер. У меня есть хорошая разработка на эту тему, создавалась несколько месяцев и действует прекрасно. Просто включается в розетку, подключается к АКБ, определяет нужный режим заряда, (либо его невозможность при неживой батарее), осуществляет автоматический переход между режимами, индицирует их. Могу изготовить такой прибор.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 22 июля 2017 в 14:14, leshij: причина не указана)
|
#27
- 22 июля 2017, суббота
|
Домодедово
3 часа назад
|
leshij:Мне надо было написать "добавок и промывочных растворов". Надо было написать "десульфатор". leshij:Конечно, не во всех случаях, но очень многие батареи успешно восстанавливаются. Я пробовал делать циклические заряды и разряды автомобильного аккумулятора в течение недели: днем разряжал через лампу, ночью заряжал малым током. Не помогло, нисколько... Мой приятель просто поддерживал свой автомобильный аккумулятор очень малым током, когда машина стояла в гараже. И таким образом продлил срок его службы до 6 лет, это было еще в советские времена. Естественно, что клемма была скинута, поскольку никаких систем сигнализации не было. Сейчас таким сроком никого не удивить, а тогда хватало на 3 года максимум.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#28
- 22 июля 2017, суббота
|
Челябинск
1045 дней назад
|
Дед:Я пробовал делать циклические заряды и разряды автомобильного аккумулятора в течение недели: днем разряжал через лампу, ночью заряжал малым током. Не помогло, нисколько... Речь об импульсах и паузах длительностью единицы - сотни секунд (в умных ЗУ), или просто 0,5-1,5 секунды в простых моргалках, а не несколько часов. И не одну сотую секунды, как в импульсных ЗУ прошлого века частотой 50 Гц. Добавлено спустя 3 минутыДед:Мой приятель просто поддерживал свой автомобильный аккумулятор очень малым током, когда машина стояла в гараже. И таким образом продлил срок его службы до 6 лет, это было еще в советские времена. То была старая дубовая АКБ, с сурьмой, да без кальция... Добавлено спустя 7 минутКстати, заряд импульсами тока десульфатирует даже без подключения разрядной нагрузки. Ещё есть приверженцы "разбивания" сульфатов очень короткими импульсами тока очень превышенной силы, но мной такие эксперименты не ставились, обхожусь без такого способа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июля 2017 в 14:30, leshij: причина не указана)
|
#29
- 22 июля 2017, суббота
|
Домодедово
3 часа назад
|
Ну, что - скинь сюда схемку, а я гляну...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#30
- 22 июля 2017, суббота
|
Челябинск
1045 дней назад
|
Вот график с моего даталоггера, отображает напряжение на клеммах АКБ в первой фазе заряда. Зубцы графика - это не помехи, а колебания в импульсе и паузе. В более мелком временном масштабе выглядит так. И верхний, и нижний пороги отключения-включения микроконтроллер рассчитывает в реальном времени, исходя из текущего состояния батареи на данный момент. Для этого делается оверсемплинг. 8 тысяч 10-битных измерений в секунду растянутой шкалой с фильтрацией помех (мелкие зубцы на синем графике - как раз они). Также учитывается температурный дрейф измерительной цепи, МК калибрует её в реальном времени. Что интересно, моё ЗУ в данном случае настроено на ток 0.1C, при этом заряжает АКБ импульсами за те же 8-10-12 часов, (причём скорее за 8, чем за 12), как и "кипятильник", как и CC/CV устройства с таким же током, включенным постоянно. Как такое может быть? Подаётся мощности, грубо говоря, в 2 раза меньше, а заряжается за то же время. Дело в том, что здесь батарея не греется, не кипит. Энергия, которая у менее совершенных зарядок идёт на нагрев, электролиз воды и порчу аккумулятора, здесь просто не подаётся. В те моменты, когда ячейки усваивают заряд, автомат измеряет ЭДС, обрабатывает данные и ждёт, когда снова включить ток на их основании.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 22 июля 2017 в 15:01, leshij: причина не указана)
|
#31
- 22 июля 2017, суббота
|
Стаханов
428 дней назад
|
|
#32
- 22 июля 2017, суббота
|
Челябинск
1045 дней назад
|
glyukru:Самое простое, но самое правильное зарядное устройство Заряд пульсирующим или асимметричным током с однополупериодного выпрямителя 50 Гц - решение давнее и действовавшее. Но за время паузы 10 миллисекунд вся полнота процессов усвоения заряда пластинами свинцово-кислотного аккумулятора пройти не успеет. Нужны секунды и минуты. Купить китайскую плату DC-DC c ограничением напряжения и тока, отсоединить от земли 5-ю ногу LM2596 и подавать на неё 0,5 - 1 Гц меандр с мультивибратора или генератора на 555 таймере, либо просто воспользоваться автомобильным реле поворотов, опять же ограничив ток в пределах 0.1-0.2 С и напряжение до 14.22 В, - решение гораздо лучшее. Ещё лучше умное ЗУ с однокристальной ЭВМ внутри. В конце концов, при токе в 0.5-1 ампер, для такой крохотной батарейки, можно ограничивать напряжение и ток даже при помощи LM317, даже без операционного усилителя, а просто с резистором в качестве токового шунта. Только применить диод Шоттки вместо обычного в монтажном И в цепи обратной связи. Тогда падение напряжения на шунте составит не более 2 В, соответственно мощность потерь на шунте не превысит 2 Вт, хотя резистор лучше брать с запасом или изготовить из нихрома от электроплитки, например. Более мощные АКБ так уже не зарядить, нужен операционный усилитель в цепи обратной связи по току. Либо отапливать гараж токоизмерительным шунтом. И кстати, LM317 тоже умеет отключать ток, если подавать избыточное (в меру) положительное напряжение на вывод обратной связи.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 июля 2017 в 19:33, leshij: причина не указана)
|