Вопрс по двиг. 1P139FMB

Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Prof61:
По маслу и ориентироваться, 110 - край.
Пока в картер стечет, уже и остынет. Термометр покажет температуру сильно меньше, чем будет реальная температура в зоне горения бензина - в головке цилиндра.
Предел у масла 120 градусов, если не брать синтетическое в расчет. Альфа - не запорожец, у которого есть радиатор в системе охлаждения и принудительный поток воздуха на цилиндры и головки. Так что, если будет подходить к 100 градусов - выжимать сцепление, ловить нейтралку, глушить и накатом на обочину.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2020 в 08:13, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
1 день назад
А я не на Запорожец ориентировался, а на дизель трактора Т-40 (он воздушного охлаждения).
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Prof61, дизель трактора Т-40 известен лишь в узких кругах редких специалистов, зато Запорожец - "притча во языцех", с его режимом рабочей температуры 95...115 градусов, измеренной в картере мотора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2020 в 17:15, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
7 дней назад
Дед:
зато Запорожец - "притча во языцех", с его режимом рабочей температуры 95...115 градусов, измеренной в картере мотора.
Где посоветуешь ещё померить? cry
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Харитон:
Где посоветуешь ещё померить?
А нигде - я вообще не сторонник этих измерений на моторах мопедов.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
7 дней назад
Дед:
А нигде - я вообще не сторонник этих измерений на моторах мопедов.
Как так? Ты же недавно рассказывал как надо. Что вообще теперь не мерить?
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Харитон:
Ты же недавно рассказывал как надо.
Это я объяснял, почему нет смысла мерить.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
7 дней назад
А, ну это типа увидел шикарную тётеньку, слюни пустил, понял, что не обломится ничего, смысла нет. И пошёл шины на мопеде качать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2020 в 10:04, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Шамакай
Морки
18 дней назад
По пояс в люцернах и крапивах на первой по упаханным полям приходится часто вставать "покурить",обдува нет. Может слишком часто, а день короткий.Масло значит инертно,хоть и важно оно именно ? Тогда ГБЦ либо Цилиндр в верхней части?
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Харитон, просто машина времени какая-то в твоем распоряжении - чувиха со стильным смартфоном на фоне Победы и львовского автобуса. laugh
Шамакай:
По пояс в люцернах и крапивах на первой по упаханным полям
Куда тебя несет, зачем туда лезть?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Mahovik
Медаль
Щёлкино
5 дней назад
Я на своем Вайпере датчик врезал в картер недалеко от маслозаливной пробки. Больше 85 градусов температуру не наблюдал. Но это при езде "газ в пол". А обычно 65-70 С.
Да пребудет с вами Сила!
Leshik17
40 дней назад
Здравствуйте,так и не понял как создать новую тему,спрошу здесь. купил новый мопед с движком 1p39fmb, решил сразу слить заводское масло и залить хорошее. слил старое,залил новое по щупу, чуть прокатился,постоял,проверил снова по щупу максимум,вроде все норм,НО! справа на крышке картера есть стеклянное окошко контроля масла тоже с рисками и масла в нем не видно вообще( видно если наклонить мопед на прав бок). если залить масло по рискам на окошке между мин и макс, то на щупе явный перебор, прям в два раза перебор! так на что мне ориентироваться? помогите новичку, не дайте сгубить не обкатанный движок!
Волголог
Валдай
4 часа назад
На окно. У меня щупа вообще нет, просто пробка.
Не забудьте выключить телевизор.
Garic
Колпино
1 день назад
Leshik17, На некоторых моторах в окошке смотрят при заведенном двигателе
За окном шел снег и рота красноармейцев
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Leshik17, ориентироваться нужно на инструкцию, в которой написано количество заливаемого масла. А после залития этого количества нужно посмотреть, какой уровень покажет щуп, который просто вставлен в картер, а не завернут в него.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Волголог
Валдай
4 часа назад
Да мало-ли, от чего щуп туда вкрутили криворукие китаёзы? Можно на него вообще не смотреть.

Окошко как раз для таких случаев придумано. В инструкцию надо смотреть только в крайнем случае, если все остальные методы на помогли.
Не забудьте выключить телевизор.
Харитон
Медаль
Москва
7 дней назад
Leshik17, Смотрят в любом случае по окошку. По щупу смотрят не вкручивая его. Может быть щуп от другой модели. Я о таком слышал.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Харитон:
Смотрят в любом случае по окошку.
Нормальненько так... laugh
А если в одном из этих любых случаев крышка мотора не имеет окошка?
Между тем, инструкция на мопед Альфа в этом случае однозначна.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Харитон:
Может быть щуп от другой модели.
Таки-да, они разные.
Бывают короткие, всего 60мм.
""

Бывают длинные: 113 и 130мм, в зависимости от разновидности мотора.
""


Этот "недо-длинный", из мотора 50см3, закручен сзади наклонно и длиной 113 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Этот "длинный" - из мотора 72см3, закручен сверху вертикально, длиной 130 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В крышке он вот так расположен.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А ещё есть щуп-термометр... joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Leshik17
40 дней назад
спасибо всем за подсказки, буду лить по окошку. заливал 650, про 900 узнал из верхнего поста. книжка мопедная моя совсем кривая, там только про щуп(ни заправочных обьемов, ни давления в шинах, вообще ничего конкретного). жаль только на таком низком уровне 400 метров проехал+5 минут на холостых. интересно сильно ли новую поршневую продрал, будет после обкатки нормально тянуть или лучше сразу новую ставить и обкатывать?
Волголог
Валдай
4 часа назад
Масло сменить, картер промыть, залить новое до верхнего уровня по окошку. Ничего ему не сделалось.

Промывать соляркой. Залить её побольше, покрутить стартёром с вывернутой свечкой, потрясти мотик, слить.

Слитому маслу дать отстояться, посмотреть осадок внимательно на предмет наличия стружки. Она будет по любому, важно её количество.
Не забудьте выключить телевизор.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Leshik17:
жаль только на таком низком уровне 400 метров проехал+5 минут на холостых.
И что такого? Не переживай, для нормальной смазки этого хватило, а бОльшее количество масла нужно для нормального его охлаждения. Это не тот случай, когда требуется "фанатичный перфекционизм" - мотор конструировался в Японии во времена, когда "автол" считался вполне приемлемым средством для смазки такого мотора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Leshik17
40 дней назад
Спасибо за помощь!
Шамакай
Морки
18 дней назад
Дед:
Куда тебя несет, зачем туда лезть?
Карты полуторавековой давности заводят меня туда.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Шамакай, а зачем туда лезть на таком мопеде, который совсем не для таких дорог был сделан? Тебе нужен скутер, на колесах не менее 16", типа моего Альфа 50 Бенелли. Я на нем пролезаю везде, где не сажаю на "брюхо".
Или самодельный мотоцикл, на базе Минска или Восхода, с принудительным охлаждением двигателя.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Шамакай
Морки
18 дней назад
Дед. На проходимость и при необходимости - переносимость Пилота жалоб нет,резина восходовская -приставлял минскую, она по диаметру один в один.Принудиловку мастерить - утяжелять мопед. У скутера - вес и асфальтовость. Заказал две термопары - через тумблер менять.В картер лезть без необходимости при таком пробеге не стоит,а датчик снаружи необъективен..Планирую один засверлть в районе свечки,но чтоб отворачивать не мешал. Второй куда то в чугун цилиндра. Там есть снизу два прилива с отверстиями,назначение которых неясно.Но они "на выносе" - будут необъективные показания. А разве Пилот не псевдоэндурик?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 февраля 2020 в 21:28, Шамакай: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Шамакай:
Принудиловку мастерить - утяжелять мопед.
Да ладно, какая там тяжесть... smile Муторно и неохота - согласен. А ты сравни генераторы на моторах с электростартером и без него.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

http://www.autoopt.ru/auto/catalog/engine/zid/zid-1p39qmb/10/
На предмет отказа от электростартера - сразу под левой крышкой появится место для крыльчатки охлаждения. А уж крышку прорезать и направляющий кожух сделать - это не так уж и трудно. И отпадет нужда в измерении температуры.
Шамакай:
разве Пилот не псевдоэндурик?
По крайней мере, он - не трактор, который может ехать медленно на первой передаче сквозь кусты, подминая их под себя и сколь угодно долго. Это уж точно...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 февраля 2020 в 09:10, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Шамакай
Морки
18 дней назад
Тема с принудиловкой возможна , но уже в следующую зимнюю спячку. Если вместо звездочки для стартера шкив и всякие обводные ролики - крыльчатка? Но в ноздрях уже запах нового сезона, ладони потеют от вожделения.Какая там инженерия.
Mahovik
Медаль
Щёлкино
5 дней назад
Шамакай:
Тема с принудиловкой возможна , но уже в следующую зимнюю спячку.
Сделай дополнительный радиатор для масла. Там делов на 2 часа... Я на али заказал правую крышку головки с отверстиями под штуцера для радиатора. В качестве радиатора использовал 2 метра медной трубки 6мм диаметром.В этом моторе главное охлаждать масло, а оно уже охладит поршневую. Я летом катаюсь с дочкой по песку и грунтовке и часто приходится ползти на 1-й - пока все нормально.
Да пребудет с вами Сила!
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Mahovik:
дополнительный радиатор для масла.
Какой смысл подавать в радиатор масло из картера, где оно уже остыло? Есть смысл его охлаждать до того, как оно вернулось в картер из головки или уже в самом картере. Для этого нужно повышать ту площадь картера, которая охлаждается воздухом - делать дополнительное оребрение дна. Или увеличивать объем залитого масла, но это чревато его повышенным выбросом из сапуна.
Вообще, все эти попытки доработок моторов, для использования их за пределами тех условий, на которые они были рассчитаны, обычно плохо заканчиваются. После всех этих доработок, как правило, возникает уверенность в том, что "уж теперь-то любые грязи нипочем, любые заросли кустарников будут проходимы, как травка на лугу". А результатом бывает перегрев ЦПГ, выкрашивание зубьев шестерен КПП, прихватывание втулки корзины сцепления к её шестеренке и, даже, выламывание дна картера ушами поперечины подножек, из-за цепляния подножек за кочки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
1 день назад
[quote=]Какой смысл подавать в радиатор масло из картера, где оно уже остыло?[/quote]

На ФМБ подача в радиатор (и возврат) ИЗ ГОЛОВКИ. Там сбоку крышка ставится со штуцерами.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Точно? smile
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не-а, не точно - всё наоборот.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Карп
Кривой Рог
1 день назад
Leshik17:
справа на крышке картера есть стеклянное окошко контроля масла тоже с рисками
Ткните носом где на FMB находиться это окошко? Дело в том что возник вопрос по мотору, а именно по маслу. Менял масло, по щупу получается 400 мл достаточно для среднего уровня. На этом уровне и ездил прошлый сезон, проблем небыло. Решил залить как по мануалу, где написано - объём заливаемого масла 600 мл. Залил вроде как нормального масла, но мотор начал греться довольно хорошо и километров через 15 появился шум со стороны сцепления (как водить ладонью руки круговыми движениями по деревянной поверхности - такой шум). Решил это масло слить и залить другое. После замены масла движок практически холодный, даже проехав 3 км на хорошей скорости движок еле тёплый, а вот шум как по дереву рукой, так и остался. Кто-то сталкивался с таким? Есть предположения, но хотелось бы услышать мнения.Добавлено спустя 4 минутыЕщё вопрос. Почему для разных марок мопедов, но практически одних и тех же двигателей на них, производители дают в мануалах разный объём заливаемого масла?
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Карп:
где на FMB находиться это окошко?
Не всяком двигателе в крышке есть это окошко.
Карп:
по щупу получается 400 мл достаточно для среднего уровня.
Этого количества свежего масла хватает для того, чтобы мотор не загубить в процессе езды.
Карп:
залил вроде как нормального масла
А его наименование тебе известно?
Карп:
шум как по дереву рукой, так и остался.
Очень похоже на выжимной подшипник в крышке корзины сцепления.
Карп:
Почему для разных марок мопедов, но практически одних и тех же двигателей на них, производители дают в мануалах разный объём заливаемого масла?
Производители моторов пишут один и тот же объем. А изменяют его, по-своему усмотрению, торговцы, дающие к мопедам свою интерпретацию инструкции.

https://omaks.ru/upload/Manuals/WJ-50-70%20%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%A4%D0%90.pdf - 1 литр.
http://wm-opt.ru/static/doc/0000/0000/0074/74577.1eivn3snej.pdf - 0,9 литра.
https://www.motoshop.ua/manuals/Alpha.pdf - 0,8 литра.
http://www.zid.ru/upload/passports/50Q_2.pdf - 0,75 литра.
http://alfamoto.ua/inst/FarmerJS50Q-10.pdf - 0,6 литра.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 февраля 2020 в 14:16, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Карп
Кривой Рог
1 день назад
[quote=]А его наименование тебе известно?[/quote]
Масло ELF MOTO 4 ROAD 10W-40. Этим маслом решил заправится на новый сезон после зимовки и получилось такая неприятность. В общей сложности проехал на нём 25 км и слил. Сейчас залил ХАДО 4Т МА. В принципе, были подозрения на сцепление, пока нет прокладки на крышку сцепления вот и спрашиваю чего можно ожидать и чего смотреть.
Значит надо лить под верхний уровень на щупе, в моём случае 600 мл?
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Примеры моторов Jialing с окошками и без них.
""

""
Добавлено спустя 2 минуты
Карп:
Значит надо лить под верхний уровень на щупе, в моём случае 600 мл?
Точно! Но проверять уровень по вставленному щупу, не закручивая его в корпус.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Карп
Кривой Рог
1 день назад
И опять же, по тем ссылкам которые дал Дед, объём заливаемого масла колеблеться от 0,6 до 1 литра! Как так?Добавлено спустя 13 минут
Дед:
Очень похоже на выжимной подшипник в крышке корзины сцепления.
Это тот маленький 100й подшипник на сцеплении, сразу надо будет купить до разборки...
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Карп:
Как так?
Ну, просто мнения о том, сколько НУЖНО заливать, в сочетании с мнением о том, КАК проверять уровень, дают разные представления о норме. Точно так же, как и уровень масла в окошке можно видеть от верха до низа, а разница будет не меньше 200 мл.
В мотор автомобиля масло заливают по верхней метке щупа, а по нижней метке смотрят на необходимость доливания.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Волголог
Валдай
4 часа назад
Я лью до середины окошка. Входит ровно 900 грамм, как в инструкции.
Не забудьте выключить телевизор.
Prof61
Рязань
1 день назад
Ну да, грамм где-то 900.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Карп
Кривой Рог
1 день назад
Волголог:
Входит ровно 900 грамм, как в инструкции
Какой у вас двигатель? У меня на Альфе-110 стоит 152FMH с боковым расположением короткого щупа, в инструкции написано - объём картера для масла 650 мл, объём масла для замены 600 мл.Добавлено спустя 11 минутЧуть ранее я писал что ездил на 400 мл масла. Это не просто мне так захотелось, ещё полтора года назад когда купил мопед, залил до середины щупа (середина между min и max), вышло 400 мл. начал ездить - всё нормально. Думаю надо долить до нормы, до 600мл. Долил и офигел, мопед как подменили, он начал тупить, медленно набирал обороты, скорость, такое чувство что его кто-то держал. Отлил те добавленные 200 мл шприцом из картера и снова офигел - мопед ожил! Мистика? Такого не может быть? Я незнаю как и почему, но это было.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Serg(Rus) отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 12:38
MAGNETO отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» сегодня в 12:09
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 10:55
LibavaMoto отвечает в теме «Освещение на мотовел» сегодня в 09:13
abrazive отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» сегодня в 08:46
Георг Ом отвечает в теме «Кастом из китайского мопеда Дельта 50сс» сегодня в 08:15
Дед отвечает в теме «нужна помощь карб dio» вчера в 21:24
Дед отвечает в теме «Поршневая группа, её ремонт и доводка» вчера в 21:21
Волголог отвечает в теме «Седина в бороду-бес в ребро.» вчера в 10:06
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 30 марта 2020
Panzerflieger отвечает в теме «Мотовелосипед Форте» 30 марта 2020
Panzerflieger отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 29 марта 2020
Panzerflieger отвечает в теме «Борьба со "строчкой"» 29 марта 2020
dnaop отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» 29 марта 2020
krotik отвечает в теме «Плавка цветных металлов в микроволновой печи, в домашних условиях.» 28 марта 2020
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 27 марта 2020
dnaop отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 27 марта 2020
Yaroslaw отвечает в теме «Нечто похожее на ретро» 27 марта 2020
Карпатыч отвечает в теме «Подшипники и детали рулевой колонки советских мокиков.» 26 марта 2020
Дед отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 26 марта 2020