программа для расчета максимальной скорости

А надо ли оно вообще?
Для участия в голосовании необходима регистрация на сайте
Lenin_01
Медаль
Гатчина
351 день назад
Доброго времени суток, товарищи!
Вот, решил создать простенькую программу, в которой можно было бы одним кликом рассчитать скорость мопеда или выбрать подходящие звезды цепной передачи. В прикрепленных файлах пока что beta-версия. Сейчас хочу узнать, какие ошибки в передаточных числах редукторов я допустил, т.к. брал информацию из интернета. Выслушаю ваши пожелания и замечания.
Прикрепленные файлы:
kalkuljator2_50ed50e807324.rar | 219,32 Кб | Скачали: 2628 раз
Редактировалось: 4 раза (Последний: 9 января 2013 в 15:13, Lenin_01: причина не указана)
Владислав
Медаль Грамота
Ярославль
251 день назад
Программа интересная, но сижу с телефона поэтому посмотреть не могу...
Степан
Медаль
Челябинск
449 дней назад
Lenin_01, на КД отношение редуктора 1 к 4?я думал к5.незнал.а где инфу про редуктор?иль на моторе считали?)) v Добавлено спустя 1 минутуа ведущая звезда на кд -скок зубов?ктонить знает?
Наша группа где мы общаемся на тему моторизованных велосипедов
Inoy47
Медаль Грамота
Тверь
1154 дня назад
В итоге все равно будет другая скорость. Это все определяется исключительно на глаз. Можно все поставить круто но если руки кривые выйдет от силы 40 километров.
andruxxa
Медаль
Ковров
4 часа назад
скорость зависит от мощности, ещё влияет сопротивление воздуха (по- и против ветра будет разница), вес мопеда с водителем так же влияет. Состояние мотора и другие факторы. Думаю нет смысла в проге вообще.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Старички считают проектную скорость на бумажке, или для Д по програмке Маховика. Иногда лениво расписывать smile

Молодые не могут связать обороты и скорость, мощи давай!!!!!, а как её грамотно использовать им это нафиг не нать. Понятие скорость ограничено только максималкой.

Дописывай, всё нормально, реально иногда бошку клинит тут как раз калькулятор и поможет. Не забудь Ш, коль пошла такая пьянки. Передаточные ГП 4.75, КПП 1 и 2.1.

Диаметр колеса удобней в мото системе. Т.е. диаметр обода в " отдельно, толщина покрышки в " отдельно, потом плюсуется. Для нестандарта оставь и диаметры в мм, бывает надо.

Линуксоводам: из под Вине запустилось без проблем, т.е. без настроек вообще
Редактировалось: 9 раз (Последний: 8 января 2013 в 18:35, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
1756 дней назад
Писал такую программу, при чем не просто звездочки на обороты пересчитать, а с учетом сопротипления грунта, уклона, массы мопеда и наездника, распределения массы, характеристики двигателя, сопротивления воздуха. Прога работает, только не хватило энтузиазма дописать валидацию ввода итп рутинные вещи. Прога на VB, если кому не лень доделать, готов поделиться исходниками.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
А, чуть не забыл, поправь. У Д и его клонов передаточное от КВ 4.1 а не 4.2
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
DimisoL^
Барановичи
1697 дней назад
какой толк этой программы? если точный способ определить максималку это по gps?
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 часа назад
Предлагаю программу переименовать в "программу определения соответствия отборов и скорости"
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
88 дней назад
DimisoL^:
какой толк этой программы?
Есть толк и не малый. При изготовлении самоделок поможет подобрать звезды и т.д. А то поставят например ФМБ на карпаты зо звездами 16/33 и жаловаться будут чего это оно не тянет.
+ ко всему можно узнать на какой скорости какие обороты мотора, что не маловажно при тюниге мотора если лень самому рассчитывать и нет цифрового тахометра.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 января 2013 в 22:07, (в@рщи]{: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
4 часа назад
Сделайте лучше прогу для расчёта крутящего момента. Не могу найти ничего похожего, а надо мне)
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Ага. А не хотите ли сперва своими ручками сделать стенд для измерения момента?
Т.е. понимания вопроса 0 , о чём я и говорил выше.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Фролов
Медаль Грамота
Москва
13 дней назад
Крутящий момент высчитать просто, зная усилие, при котором требуется сдвинуть мопед с места за известное время, с известным ускорением, при известных передаточных, и стенд для этого не нужен.
П.с.-это сказал не я. просто просили передать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2013 в 13:50, Фролов: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Это узнаешь некоторое число близкое к максимальному моменту. Теперь остаётся определить на каких оборотах этот момент измерян, что технически трудней т.к. придётся задействовать сцепление и обороты будут менятся. К тому же максимальный момент это сродни "средней температуре по больнице" т.е. этой информацией для расчётов воспользоватся не удастся. Нужна зависимость момента от оборотов.
Т.к. обороты максимального момента удастся узнать достаточно приблизительно то полученная информация позволит лишь судить о том какой у нас в руках двигатель, высоко или низкооборотный. Но при модификации исходного мотора и так сразу закладывается либо одно либо другое. Так что выходит что либо стенд и расчёты, либо ставим на аппарат и едем с секундомером и спидометром, сравниваем. sad
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 января 2013 в 14:12, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
Фролов:

Крутящий момент высчитать просто, и стенд для этого не нужен.
П.с.-это сказал не я. просто просили передать.

Передайте тем, кто просил передать, что на всех передовых фирмах пока без стенда не обходятся.
Также громадная просьба посчитать крутящий момент для двигателя с диам цил = 52мм и ходом = 58мм sarcastic И выложить результаты для всеобщего обозрения. cry А то что - то взгрустнулось.
ПС всем создателям программы хочу напомнить, что на скорость мотоцикла и его передаточное отношение влияет ВНЕШНИЙ РАЗМЕР ПОКРЫШКИ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА.
Определяется просто. Накачиваем колесо до рабочего давления. Наносим мелом поперечную черту на покрышке. Садимся на мотоцикл и прокатываемся на нём по дороге. Расстояние между чертами на дороге и будет реальная длина окружности колеса.Её и подставляем в расчёты с точностью до см.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Lenin_01
Медаль
Гатчина
351 день назад
добавил передаточные для двигателей Ш, исправил данные по Дешке, колесо "разбил" на обод и покрышку. krotik, спасибо за замечания.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
1756 дней назад
Харитон:
Передайте тем, кто просил передать, что на всех передовых фирмах пока без стенда не обходятся.

Крутящий момент двигателя можно только замерить на стенде, а вот крутящий момент, необходимый для движения в том или ином режиме по той или иной поверхности, можно рассчитать.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Lenin_01, во, так уже удобно и расчёт зависимости скорости от мощности, без учёта парусности водилы laugh , даже выдаёт результаты очень близкие к реальным.

Так, какая то неувязочка. Или показалось? Сейчас пересчитаю перепроверю
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 января 2013 в 14:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
MOHCTPOXOD:


Крутящий момент двигателя можно только замерить на стенде, а вот крутящий момент, необходимый для движения в том или ином режиме по той или иной поверхности, можно рассчитать.
Крутящий момент НЕ РАСЧИТЫВАЮТ. Расчитывают сопротивление движению мотоцикла в зависимости от различных внешних условий.Естественно, что эти сопротивления не должны превышать максим крутящий момент на каждой из передач.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
1756 дней назад
Харитон:
Крутящий момент НЕ РАСЧИТЫВАЮТ. Расчитывают сопротивление движению мотоцикла в зависимости от различных внешних условий.Естественно, что эти сопротивления не должны превышать максим крутящий момент на каждой из передач.

Сопротивление движению (в ньютонах) помножь на радиус колеса, вот тебе и будет крутящий момент на колесе, необходимый для преодоления этого сопротивления движению.
Cruiser
Рязань
1670 дней назад
Харитон:
Естественно, что эти сопротивления не должны превышать максим крутящий момент на каждой из передач.
Осмелюсь спросить, в каких величинах (размерностях) измеряются момент, и сила сопротивления?
А если в разных, то как их сравнивать?
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
1756 дней назад
Cruiser:
Осмелюсь спросить, в каких величинах (размерностях) измеряются момент, и сила сопротивления?
А если в разных, то как их сравнивать?

+100 laugh
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
MOHCTPOXOD:


Сопротивление движению (в ньютонах) помножь на радиус колеса,

Да таблицу умножения я пока не забыл, и перемножить не лень. Подскажите как померить сопротивление движению (в ньютонах)?(Если будет в килограммах, то тоже подойдёт).
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Так, что то с диаметрами покрышек и обода похоже не так.

Да, верно, например ввожу 16" покрышка 2.5", получаю скорость 53км/ч а должно быть 60. Ввожу 5" получаю 60. Т.е. толщину покрышки на до ведь удваивать, а она похоже просто приплюсована.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 января 2013 в 14:56, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Cruiser
Рязань
1670 дней назад
Харитон:
Да таблицу умножения я пока не забыл, и перемножить не лень. Подскажите как померить сопротивление движению (в ньютонах)?(Если будет в килограммах, то тоже подойдёт).
Прицепи измеряемый объект через динамометр и длинную веревку к фаркопу, волоки его и смотри на динамометр. Купи учебник физики, там нарисовано.
Lenin_01
Медаль
Гатчина
351 день назад
krotik:
толщину покрышки на до ведь удваивать, а она похоже просто приплюсована.
согласен, глупая ошибка... не подумал. zst
Исправил, ссылка в первом посте.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Пока в космос не летим а на земле колесо считаем это нормально laugh

Да, "диаметр покрышки" лучше исправить на "толшину покрышки" а то не ясно о чём речь, её и вводим.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2013 в 15:06, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
Cruiser:

Прицепи измеряемый объект
Купи учебник физики, там нарисовано.
Учебников физики есть разных много штук. В том числе есть одинаковые. Могу поделиться.Также есть много учебников электротехники для начинающих. Также могу пожертвовать нуждающимся.

П.С. Буду я смотреть на скорости на динамометр или не буду, это ничего не изменит.
Сначала замеряют крутящий момент двигателя на стенде, затем считают его максимальную мощность. По данным расчётов, зная длину окружности заднего колеса и коэфф сопротивления движению, подбирают ПРИМЕРНЫЕ передаточные отношения трансмиссии.По данным ходовых испытаний определяют ТОЧНЫЕ значения передаточных отношений. Поэтому в гоночной практике и существует множество звёздочек задней передачи(их просто менять проще всего). Например звёзды на 13, 14, 15, 16, 38, 39, 41, 43, 48 зубов.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
1756 дней назад
Харитон:
Подскажите как померить сопротивление движению (в ньютонах)?(Если будет в килограммах, то тоже подойдёт).

Можно и померить. Берёшь на буксир мопед с мопедистом, только верёвку прицепляешь через динамометр. Снимаешь с динамометра показания на нужных тебе режимах движения.

А можно и посчитать. ПРи этом учитывается:
Сопротивление шин (зависит от скорости, массы, приходящейся на шины и кое-каких коэффициентов)
Сопротивление воздуха (зависит от коэфф аэродинамического сопротивления, площади миделя, плотности воздуха, скорости квадратично)
Сопротивления подъёму (зависит от массы мопеда с наездником и угла подъёма)
Сопротивления разгону (зависит от массы мопеда с наездником, величины ускорения если не ноль, моментов инерции вращающихся частей (колёс к примеру)

Продробные формулы в любом учебнике по теории автомобиля. Всё в принципе соответствует кроме кое-каких коэффициентов по сопротивлению шин.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Во, вроде нормально. Работает и понятно что вводишь. Спасибо! Так быстрей чем на бумажке, а то реально подчас клинит, сидишь с карандашом и тупишь laugh .
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
1756 дней назад
Харитон:
По данным расчётов, зная длину окружности заднего колеса и коэфф сопротивления движению, подбирают ПРИМЕРНЫЕ передаточные отношения трансмиссии.По данным ходовых испытаний определяют ТОЧНЫЕ значения передаточных отношений.

Если есть динамометрический стенд, где можно снять характеристику двига, то ВСЁ движение транспортного средства можно СМОДЕЛИРОВАТЬ с очень высокой точностью.

Харитон:
Поэтому в гоночной практике и существует множество звёздочек

Нет, звёздочки существуют для того, чтобы выбирать нужную в зависимости от требуемой разгонной характеристики а не накупить кучу и менять пока не понравится.
Cruiser
Рязань
1670 дней назад
Харитон:
Учебников физики есть разных много штук.
Ну и как ты их применяешь? Видимо не правильно, их нормальные пацаны читают и кортинке разглядывают.
А ты?

Сначала спрашиваешь как померить, хотя, еслиб кортинке видел - не спрашивал бы.
Потом , получив внятный ответ, сразу забываешь,что спросил, и начинаешь неграмотно объяснять, как рассчитать то, что ты не можешь измерить))))
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
Cruiser:

и начинаешь неграмотно объяснять,
Так я в школе всего восемь классов отучился, да и то на двойки. Так что прошу великих мастеров о снизхождении...Добавлено спустя 7 минут
MOHCTPOXOD:


Нет, звёздочки существуют для того, чтобы выбирать нужную в зависимости от требуемой разгонной характеристики а не накупить кучу и менять пока не понравится.
На счёт стенда согласен полностью. Но насчёт подбора звёзд вы ошибаетесь.
В процессе гонок важен результат. Он определяется как средняя интегральная за определённое время. То есть важно поддерживать максимально возможную скорость в течении всей гонки.А так как трассы гонок везде разные, то и звёзды ставятся разные. Кроме этого выбор крутящего момента на колесе сильно зависит от погодных условий.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
MOHCTPOXOD:
Если есть динамометрический стенд, где можно снять характеристику двига, то ВСЁ движение транспортного средства можно СМОДЕЛИРОВАТЬ с очень высокой точностью.

Всё верно. Но любительская практика отличается от профессиональной в основном ограниченными возможностями. Знаний то в первом приближении хватит, а вот средств и времени увы нет. Стенд дело не плохое и полезное для любителя, к томуже не столь уж и сложное при ограниченной точности любительских измерений. Но требует времени и сил на изготовление, а главное знаний. По тому и обходятся секундомером со спидометром и простым подбором звёзд "на ощупь", как в старину. На практике это быстрей и экономически более оправдано для любителя. Не F-1 в конце то концов.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
1756 дней назад
krotik:
о тому и обходятся секундомером со спидометром и простым подбором звёзд "на ощупь", как в старину. На практике это быстрей и экономически более оправдано для любителя. Не F-1 в конце то концов.

Вот такая совершенно бесплатная методология для любительского подбора передаточных чисел. Если мотор не сильно заряженный относительно стока, то его ВСХ более или менее известна. По крайней мере известна максимальная мощность и обороты, при которой она снимается. Эта самая максимальная должна соответствовать мощности сопротивления при максимальной скорости. Мощность сопротивления легко подсчитать на всём даиапазоне скоростей. Когда мы знаем, с какой максимальной скоростью можем двигаться при имеющейся мощностью, нам всего лишь остаётся выбрать звёзды так, чтобы обороты при максимальной скорости совпали с оборотами максимальной мощности. Далее можно "на вкус" попробовать пожертвовать парой км/ч максималки чтобы получить получше динамику.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2013 в 16:06, MOHCTPOXOD: причина не указана)
Cruiser
Рязань
1670 дней назад
MOHCTPOXOD:
Мощность сопротивления легко подсчитать на всём даиапазоне скоростей.
дык вот вся засада в том, что как раз это и труднее всего посчитать. Это не авто с известным Cx , едущее по асфальту )))
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
MOHCTPOXOD:
Когда мы знаем, с какой максимальной скоростью можем двигаться при имеющейся мощностью, нам всего лишь остаётся выбрать звёзды так, чтобы обороты при максимальной скорости совпали с оборотами максимальной мощности

Так и подбирается, для того и полезна эта программка устраняющая глупые ошибки в арифметике . В итоге конечные значения передачи уточняются на практике. Жертвуем скоростью при отсутствии длинных прямых или разгоном при их наличии, тут уже каждый под себя выбирает.

А с не стоком, без стенда, только ходовые испытания. Но с переменой звёзд можно составить представление о том что мы в итоге получили от "запила" движка. Опять же польза программки. При этом значения максимального момента уже не интересуют. Зачем нам откат назад в расчётах?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 января 2013 в 16:16, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
1756 дней назад
Cruiser:
дык вот вся засада в том, что как раз это и труднее всего посчитать. Это не авто с известным Cx , едущее по асфальту )))

Это мопед с мопедистом, с известным ПЛОХИМ Сх= 1 - 1.1 laugh Изменяется фактически только мидель в зависимости от того, едет мопедист ровно или наклонившись.

krotik:
Так и подбирается, для того и полезна эта программка устраняющая глупые ошибки в арифметике

Я выше написал что делал прогу, которая считает всё, с учётом сопротивления движению. Правда к ней нужно доделать валидацию ввода. А так работает.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
MOHCTPOXOD:
Изменяется фактически только мидель в зависимости от того, едет мопедист ровно или наклонившись.
Более того, я даже в одной и той же куртке и штанах измеряю. При относительном безветрии на одном и том же участке дороги примерно при одной темпрературе. Как правило это осень, к этому моменту готовы моторы, +10-15гр. Ходовка одна и таже, выкадывал фотки переделки Р-11 которые молодые, не поняв в чём дело, освистали.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 января 2013 в 16:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 12:55
Snaryad отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 12:34
Дед отвечает в теме «Новая жизнь Карпатам» сегодня в 08:33
Мослитр отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» вчера в 22:04
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 19:42
Дед отвечает в теме «Cамоделка из Лиепаи с F-80» вчера в 16:21
MAGNETO отвечает в теме «Рижская Cтелло-HONDA» 12 октября 2019
skikoks отвечает в теме «Сакс МадАсс (осел или ....5 точка)» 11 октября 2019
Банан отвечает в теме «Вопрос про свечи» 11 октября 2019
Спортист отвечает в теме «Проводка с нуля Racer Meteor 50cc» 10 октября 2019
KING_DRIFT отвечает в теме «Электрика» 10 октября 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Рига 22 с мотором v-501» 10 октября 2019
Вячеслав VLG отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 10 октября 2019
IMR-2 отвечает в теме «Дельта рмз 24» 10 октября 2019
Дед отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 9 октября 2019
Дед отвечает в теме «Странный звук в моторе 139FMB» 9 октября 2019
Дед отвечает в теме «Маленький велосипед с мотором Д, заднеподвес.» 9 октября 2019
asdf отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 8 октября 2019
Дед отвечает в теме «Случайные встречи или "кого я видел сегодня"?» 8 октября 2019
Дед отвечает в теме «Попался, гад» 8 октября 2019