Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Спустя год...

Автор
Опубликовано: 4189 дней назад ( 8 октября 2012)
Редактировалось: 4 раза — последний 25 июля 2013
Итак, прошёл год с хвостиком. Ещё свежи воспоминания, как мы с отцом везли разобранный мокик по садоводству(фактически рама на колёсах, двигатель без генератора привязан верёвочкой, а детали свалены в пакет).

Теперь мы точно убедились, что не зря спасли мопед от таджиков-черметчиков. Кто-то скажет (надеюсь, что таких на этом форуме меньшинство): "Да ну, зачем этот детский металлолом, купили бы подержанного скутера-японца". Хотя бы с материальной стороны наше приобретение-уже огромная выгода. Сам мокик и запчасти нам отдали бесплатно, а в восстановление мы вложили всего 5 тысяч рублей. Состояние можно назвать хорошим хотя бы потому, что рама не гнутая и гопота-быдлота с крыш на нём не прыгала.
К тому же мопед (хорошо, что здесь пока нет Вагнера, иначе за терминологию я уже получил бы порцию коленвалов в различные части тела) в принципе редкий.
Когда отец в первый раз выехал на нём к шоссе, рядом остановилась "Газель", оттуда высунулся мужик с выпученными глазами и кричит: "Продай мопед, продай мопед!". Через пару дней аппаратом интересовался сосед (где, мол, такой купить).
Знакомые ребята недавно долго не хотели верить, что практически все детали родные.
Теперь к поломкам. Честно говоря, слышал про ломучесть всей советской гражданской техники и думал, что ремонтироваться придётся чаще, чем кататься. Всё оказалось не так плохо. Основная причина поломок-китайские запчасти, сделанные в подвале пьяными ручонками из отходов. Особенно это касается сцепления. Сейчас у меня стоят самодельные текстолитовые диски, а вот к корзине особого доверия нет, поэтому купил на всякий случай советскую с советскими же дисками из ферродо. У алюминиевой лапки переключения скоростей сточились шлицы. Она стала постоянно слезать, а затем и вовсе соскочила в пути, благо только выезжал из садоводства. Обыскал все кусты, но не нашёл её. Отец купил силуминовую лапку, которая сломалась при попытке насадить её на вал. В конце концов я купил железную, правда, она оказалась длиннее чем надо (у китайцев вообще извращённые понятия о голеностопе), но отец её переварил как надо.
Подскочив на очередной кочке, колесо достало до "дефлектора" в крыле и сделало в крыле трещину. Купил крыло, но от "дефлектора" решил отказаться. Заодно перекрасили пластик в более яркий цвет (к сожалению, фоток пока нет, на следующей неделе постараюсь выложить).
Однажды, когда вывозил мопед из сарая, почувсвовал странные ощущения на руле. Смотрю-правая дуга лопнула по сварному шву и сама едва не разломилась (видимо,старостная усталость металла) . Отец выручил (тогда я ещё не умел варить инвертором, сейчас только начинаю опыты) и заварил. Теперь стараюсь возить его одной рукой за руль, а другой за "багажник". Уже год всё держится. Место сварки я покрыл прозрачным бесцветным лаком, практически незаметно:


Лампочка из "Зенита" (кстати, она рассчитана под стоп-сигнал) сильно слепила встречных, и никакая регулировка не помогала. В магазине автозапчастей неподалёку нашли-таки мотоциклетную 6-вольтовую лампочку OSRAM. Как говорится, фирма есть фирма. Свет фары яркий, но не слепящий, и освещает именно дорогу, а не кусты.
Отдельная тема-зажигание. Сначала "на горячую" мотор иногда стал заводиться только с толкача. В один непрекрасный день, сколько мы не дёргали кик и не толкали-ни одной вспышки. Причиной стала новодельная катушка зажигания (которую я, кстати, поставил около года назад). Хорошо ещё, что за две недели до поломки я купил в "Зените" такую же "про запас". Правда, она прослужила около недели. Поставил третью, про себя обругав китайцев. Она прослужила всего четыре дня, но кое-что я успел заметить. Лампочка фары светила нестабильно, иногда вспыхивая ярким светом секунд на пять. Видимо, кончился коммутатор. Поставил китайский TMMP. Заодно стал шерстить тогда ещё здравствовавший форум... ну, догадаетесь, я думаю. Мне там насоветовали поставить коммутатор и катушку от китайской "Дельты". С проводами я что-то намудрил и, похоже, что купил тогда не тот коммутатор. В темноте стал возвращать провода в старый коммутатор и перепутал провода. Генератор стал на всё "прозваниваться" тестером. Я решил, что спалил генератор и оставил его на неделю. Затем выяснилось, что я просто неправильно воткнул провода. Тестером всё стало нормально "звониться". "Учи матчасть,"-сказал мне отец. Подключил я всё по-старому, так и работает по сей день. Правда, мне всё-таки кажется, что коммутатор выдаёт слегка повышенное напряжение, но тестер (электронный мультиметр)показывает полную ахинею.
А "Дельтовский" коммутатор, сделав своё грязное дело и лишив меня на неделю мопеда, куда-то смылся, видимо, на свою родину. Ну да ладно, будут проблемы-будем решать.
Прокладка бензокраника оказалась из обычной резины, мы вообще сняли этот ободок, обмотали кран газовой ФУМ-лентой и вкрутили обратно. Тьфу-тьфу-тьфу, всё отлично.
Целая эпопея вышла по установке привода спидометра. Сначала я подумал, что вместо пластиковых шестерён В-50М встанут железные В-50. Жестоко ошибся (разный диаметр втулок). Долго разыскивал крышку В-50, но в Сокольниках за неё ломили 800-1000р., а заказать на форуме не получилось. Сегодня отец приехал с дачи и сказал, что сделал-таки этот спидометр. Ему удалось выточить переходник из гайки М6, "усики" и поставить китайский тросик. Подробности и фото также на следующей неделе. Спидометр лежал родной, его пришлось сильно регулировать, но в итоге удалось добиться практически идеальных показаний (проверялось по навигатору). Правда, пробег выходит с погрешностью, коэффициент где-то 0,83. Ну да ладно, я уже слишком привередлив.
В ближайшее время займусь установкой стоп-сигнала и сделаю нормальные задние габаритки (за неимением родного патрона у меня приклеены 2 велосипедных, в каждом из которых последовательно подключенная лампочка на 3,5В. Для стопа присмотрел 6-вольтовую 5-ваттку. В качестве патрона для неё использую патрон лампы фронтального (не повторителя) поворотника от ГАЗ-31029. Также хочу поставить 6-вольтовую 2-ваттку на габариты, патрон купил на барахолке в Сокольниках, по-моему от контрольной лампочки ВАЗ-2106.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!