Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

День 3 (Новые обстоятельства)

Автор
Опубликовано: 4160 дней назад ( 4 декабря 2012)
Рубрика: Практика
Настроение: Не здаюсь!
Играет: Мокрый снег за пазухой, в голое что то матерное, типа "Ленинград"
Сегодняшний мото день начался как то спонтанно, да и в совсем не летную (да и не ездовую) погоду. На улице валит мокрый снег, и так весь день. Коротать похмелье в понедельник дома - самое ужасное что можно придумать. Посему решено было навестить культовое для киевлян мото место - КМЗ (Киевский мотоциклетный завод). Польза от поездки двойная, развеяться и узнать что еще есть на советские мопеды в наличии. Для тех кто не в курсе, стоит рассказать, что сам КМЗ и площадь вокруг него с покон веков были обителью советских байкеров, тут всегда можно было найти АБСОЛЮТНО все для мотоциклов, продававшихся в союзе. Запчасти на мотоциклы Днепр и сейчас лихо торгуют из окон цехов. Правда это уже остатки старых запасов, весьма паскудного качества, да и зачастую реставрация. Предприятие стоит давно и долго, нового фактически не выпускают. А фирменный магазин завален кастомными ништяками типа кофров ручной работы, модных дисков с дисковыми тормозами и пр. Есть конечно много новодельного по легендарным оппозитным моторам, но качество весьма низкое. Казалось бы к чему мне мотоциклы, ведь мы вроде как про мопеды говорим.



Мотоциклы мотоциклами, а КМЗ это некое место, где и можно что то купить на советскую технику. Мопеды не исключение. Лет 7 назад мы с другом выгребли почти все новые детали на В-50 в близлежащих магазинах, и с тех времен ничего нового не появилось. Увы.. Пройдя по всем магазинчикам словил себя на мысли что советская техника это априори вымирающий вид, использовать который повседневно весьма тяжело и непрактично. Из деталей только и есть что поршня и коленвалы с лампочками, самые что ни на есть расходники. Все новодел, или даже бракодел, потому покупать такое, кхм, не стоит.
Касаемо наших карпат, риг и верховин, все куда паскуднее. Нету в принципе НИФИГА. Редкие поршня, шатуны, и пр. мишура. Конкретно меня интересовали диски (со спицами), колодки и резина. Резину нашел производства СПБ, цена ~19$, качество сносное (излишне мягкая, марка вроде Л264), в остальном пролет полный. Обстоятельства блин. Варить крепление под мотор (со смещением) не имея на руках пригодное к эксплуатации ведущее колесо сами понимаете. Очень может выйти что вся работа на смарку.
Нужно искать альтернативный вариант. Например колесо от китайской Дельты. Литые откидываем из эстетических соображений, а вот спицованые стоит посмотреть повнимательнее. На вид опрятные, весьма увесистые (говорит о наличии металла), обод крепкий, спицы тоже внушают доверие. Субъективно на порядок крепче карпатовских. Ширина заднего голого диска (ступицы, без крышек) около 80-85 мм. Размер весьма приблизительный, ибо измеритель был из отдела канцтоваров. С передним диском не повезло, дефицит понимаете. Ладно, пока не забыл размер быстро ретируюсь в гараж. У меня как раз есть оси переднего и заднего колеса китайской Дельты, вот и прикинем.
Приехав в гараж решил немного навести порядок, ибо весь первый этаж был завален разобранными мопедами, изрядно потратив время, навести порядок полностью не смог, тупо надоело. Вышло как то так:









Первые две фото то что успел разложить, вторые две, то что еще предстоит разложить. А еще есть ящик и пару сумок, ппц. Зато теперь есть немного места, значит можно продолжать работать.
Немного поснимал лишнего с мопеда, и перевернул маятник (просто прикинул), фото в шапке, Работать особо нет настроения, да и делать особо нечего, слишком много неизвестных в этой задаче! Удалил родные крепление Ш-51К, и навесу примерял новый мотор, тяжеленный он, на вытянутой руке его уже не удержать, не В-50 знаете ли. Поигрался со смещением (при условии родного колеса).





С креплениями со стороны звезды попроще, там почти заподлицо нужно варить кронштейн (+- 10мм), а вот с другой стороны "вылет" крепления никак не менее 55 мм. Но это при условии родного колеса, и то все очень условно, ибо на глаз. Снял заднее колесо и разобрал, колодки в хлам, барабан тоже откатал свое, покрышка на удивление живая. Резиновые буфера и звезда в говно. Мрак...
Беру китайскую ось и сравниваю с нашей, разница в длину пару см (резьбы не хватит), зато диаметр один в один, 11.5 мм (могу ошибиться), передняя один в один 9.5 мм (тут вроде без ошибки). Теперь меряем колесо, наша ступица 65 мм (чистый размер), китайская вроде как 80-85 мм. Внутренний размер под колесо в маятнике 135 мм. А размер китайского колеса в сборе я не знаю, потому вопрос к знатокам.
По переднему колесу я намерял 85 мм колсо в сборе, а размер между перьями вилки 100 мм. Понятно что размер китайского колеса в сборе я тоже не знаю. Дилемма... Маятник есть возможность немного расширить, а вот с вилкой такой фокус малой кровью не пройдет. Буду искать данные, а пока работа застопорилась...
Комментарии (2)
Nautilus # 4 декабря 2012 в 23:00
Привет
Двигатель смещать по любому у меня получилось 10 мм относительно оси (ставил на раму от Зида Пилота колёса ставил от Риги мини)
Если будешь ставить китайское колесо - то есть смысл взять задний маятник от китайца smile
Если колёса рижские то сносность колёс оставляй нетронутой, смещай заднюю звезду точнее весь треугольник (между колесом и треугольником я поставил дистанционную втулку, втулки которые входят в резиновые демпферы колеса тоже переделал - удлинил, демпферы тоже делал самодельные.
Новодельные скончались за неделю
Маятник в данном случае надо расширить с одной стороны соответственно крепление маятника к раме, тоже переделывать
Lokitoki # 4 декабря 2012 в 23:24
Задний маятник от китайца вообще никуда, там сальники и куча всего невпихуемого )
По поводу маятника, то он на Верхушке-3 он крепится очень весело, смотри фото

т.е. в самом худшем случае берем болт подлиннее...