Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

День 4 (Болгарка настало твое время)

Автор
Опубликовано: 4329 дней назад ( 6 декабря 2012)
Рубрика: Практика
Настроение: К труду готов!
Играет: Болгарская, диском по металлу
Сегодняшний блог будет посвящен работе с чудесным изобретением науки и техники - УШМ или просто "болгаркой".
Как всегда эпическая фотка:




Демонтируем руль, откручивает траверсу и снимаем переднюю вилку в сборе, нам пока не до нее, а разбирать все по винтикам плохая примета, многое потом теряется, ставится не туда, и пр. Проверенно!



Отгоняем данную конструкцию подальше от места работы, и на какое то время про нее забываем. Так же, наконец то, наводим порядок, и складываем все что снимается (или будет ставится) с (на) мопеда в отдельный ящик, какой никакой, а порядок.



На стуле пока отдыхает китайский мотор, к слову посмотрел сегодня на его упаковочную коробку, там написано Дельта 110, т.е. китайцы походу сами все что ездит с мотором Хонда Каб называют Дельтой ))) Никаких там активов и пр лабуды.



Ладно, сегодня запланировал вывести места сварки старых крепления мотора, срезать кронштейн с жабкой ножного тормоза. Берем болгарки и пилим, точнее 230ой срезаем, а 125ой шлифуем. Получилось так:



и так (кстати кто в курсе что это за "крюк" такой на раме внизу? один возле бака, второй тут на фото):



Ну и напоследок покрываем зачищенный от краски металл аэрозольной краской, похожего цвета. Лишняя ржавчина нам ни к чему.



Стоит сказать что сам процесс "удаления" сварных швов до отупения зануден. Минут 20 аккуратной работы шлифовочным диском (ни в коем случае отрезным, это и не безопасно, и раму пропилить легко), и когда слой шва почти дошел до уровня рамы, одеваем лепестковый диск мелкой зернистости, и затираем все заподлицо. Просто и неинтересно!

Для изготовления новых креплений двигателя нашел вот такую фигню:



Это пенькоулавливатель (защита картера) от ВАЗ-2109, толщина стали 2 мм, с ребрами жесткости. Надеюсь подойдет, ибо ничего более толстого в гараже не нашел.



Тем временем на руле нашел вот такую винтажную табличку, на ней серийный номер, год производства и затертая надпись с названием мопеда. №46212 выпуск 1971 год!

Ну и напоследок сравнил ось заднего колеса верхушки и китайской дельты, смотрим:





Как видим разница в 3 см. Толщина 11.5 мм у обеих. Для чего это? Да не покидает мысль поставить колеса с китайца, и забыть про родные запчасти как про страшный сон!

Всех благ, и до новых встреч!
Комментарии (24)
Nautilus # 6 декабря 2012 в 21:50
(кстати кто в курсе что это за "крюк" такой на раме внизу? один возле бака, второй тут на фото)
Скорее всего крючки эти для насоса smile
С удовольствием читаю удачи!
Lokitoki # 7 декабря 2012 в 02:11
Спасибо, как то и не в памяти что такое когда то было! На велике насос обычно улетал со свистом, потому демонтирую их на верхушке.
Wasp # 6 декабря 2012 в 23:31
Родные колеса Верховины-3 очень приличного качества. Не знаю как 110 кубов, а 72 выдерживают легко. Нередко ездил в полный газ по лесу, по корням и кочкам, стоя на подножках smile Никаких проблем с колесами не было, только резинки в заднем колесе(сделанные из шланга) 1-2 раза в сезон менял. Тормозов тоже по сельской местности хватает, сам 4т двигатель очень сильно тормозит при сбросе газа.
Lokitoki # 7 декабря 2012 в 02:10
Беда в том что колеса ржавые, вскрыть хромом не беда, но в наличии нет тормозных колодок и ступиц, а так же спиц. У меня пригоршня колес, и у всех обод покрыт точками ржавчины, у половины лопнувшие спицы, а ступицы у всех подгулявшие (в данном случае речь о тормозной ее части). Собрать приличный комплект очень накладно по времени (купить резину, вскрыть хромом, проточить поверхность тормозного барабана, переспицевать, подобрать и переделать колодки, изготовить качественные резинки, в конце концов решить вопрос со звездой, у моего мотора звено 428), в итоге проще и дешевле купить новые китайские со всем комплектом. Вопрос гипотетического расширения маятника (а это еще не факт) на фоне реставрации колес не вызывает никаких проблем. Опять таки дело вкуса )
EEK # 7 декабря 2012 в 09:25
Тогда наберусь наглости и поинтересуюсь ещё левой крышкой переднего колеса, у меня её не хватает. А хочется собрать фулл-сайз по комплекту. Я, конечно, могу и сам её изготовить, только в глаза я её никогда не видел...
Lokitoki # 7 декабря 2012 в 13:32
Если опыт с дельта колесами пройдет успешно, то эти части от верховины станут вакантными )
1alf1 61rus # 7 декабря 2012 в 15:47
"Для изготовления новых креплений двигателя нашел вот такую фигню:"
Эта фигня служит защитой картера ваз 2110. Но металл там приличный , как раз подойдет для креплений.
Lokitoki # 7 декабря 2012 в 16:06
Это пенькоулавливатель (защита картера) от ВАЗ-2109, толщина стали 2 мм, с ребрами жесткости. Надеюсь подойдет, ибо ничего более толстого в гараже не нашел.

Все ж написано в блоге было ;)
Enot-Palaskun # 7 декабря 2012 в 16:44
Очень надеюсь увидеть хоть один мопед с двигателем, установленным посередине, а не смещенным вправо на 2,5см.
Lokitoki # 7 декабря 2012 в 18:20
Не стоит smile Мало кто решится гнуть-пилить маятник ради смещения мотора на 2-3 см. Тем более очень велик риск нарушить его геометрию, а с мопедом 1971 года это полное фиаско...
Wasp # 7 декабря 2012 в 19:46
Да ладно бы только маятник. Изменить тогда придется и крепления амортов, и вынос звезды. Зачем все это?
Lokitoki # 8 декабря 2012 в 00:01
Под родные колеса 100% вынос звезды переделывать. Как это сделать малой кровью пока даже не представляю. С амортами проще, там ось, ее можно приспособить по длиннее. А вот звезда это реально гемор.
Anton4eGG # 7 декабря 2012 в 19:09
удачи!:)
кстати, те самые 2.5см вообще не влияют
мопед как ехал ровно так и едет
Enot-Palaskun # 7 декабря 2012 в 21:00
Геометрия? На Верховине?? До чего же ленив русский народ. Столько отмазок придумывать самому себе.
Пока я не перешел на хорошие мопеды, я делал подобную переделку. Вместо верховины был миник. Разницы никакой. Все размеры такие же. Маятник был от верховины. Надрезан, отогнут на 2,5 см и заварен обратно. Для гарантии приварил дополнительную перекладину.



Не поленился, откопал этот маятник.



Позже, поняв полную ущербность советских колес и тормозов, а так же гениальное решение по креплению этого верховиновского маятника к раме на оси по резьбе с шайбами эксцентриками, я просто поменял маятник и колесо с тормозом на нормальные китайские. Даже китайские дешевые запчасти просто супер, по сравнению с родным убожеством. Разумеется поменять бы не получилось, если бы мотор стоял как у всех лентяев - со смещением вправо.
Но это уже другая история..





Вывод: мотор по центру - это круто!
Lokitoki # 7 декабря 2012 в 23:56
Центральное расположение мотора это конечно эстетично, ну пожалуй и все, я про наш случай, где смещение в пару-тройку см. Какая практическая польза? Баланс? Нууууу......телефон положил в другой кофр вот и опять дисбаланс.
Боком поедет? Нет, нам важен цепной привод, точнее его параллельность колее мопеда. Если обе звезды в одной плоскости, и параллельны колее то проблем нет. Переделай маятник, и колеса уже могут не стать в одну плоскость, звезды тоже, и даже если цепь не будет слетать, мопед будет валить боком. А ведь тут какой то гадский миллиметр и все...

П.С. маятник на фото очень похож на рижский, как ушами крепления, так и его длинной, он на порядок длиннее карпатовского и верховины 3 так точно!
Владислав # 8 декабря 2012 в 13:21
что это?мопед?как называется?
Wasp # 8 декабря 2012 в 19:11
По-моему, лучше отдельно суп, отдельно мухи smile
Если человек желает создать крутой мопед, вроде "хорька"(в котором, согласитесь, мало что осталось от миника) - смещать мотор, действительно, незачем.
А если он всего лишь хочет внедрить в советскую ходовую нормальный, надежный двигатель - имхо, переделка задней подвески не нужна, т.к. она не дает какой-либо РЕАЛЬНОЙ пользы. В чем "крутизна"-то? В красоте? Сомневаюсь. Ни один человек, видевший живьем мою верховину, не спросил "а чего это у тебя мотор не по центру" laugh
Enot-Palaskun # 8 декабря 2012 в 07:10
Вынос ведомой звезды тоже надо увеличить на 25мм.
Это не мне надо. Не хочешь делать как следует, делай как все. Сам же на нем ездить будешь.
Lokitoki # 8 декабря 2012 в 14:32
Расскажите хоть зачем?! Может я просто не понимаю проблему данного вопроса?!
EEK # 8 декабря 2012 в 15:24
"Пока я не перешёл на нормальные мопеды"... Нормальные мопеды выпускали в Европе, только денег они нормально стоят... Может - не стоит вносить социальную нотку в конфликт противостояния саможеятельных конструкторских школ? У всех свои потребности, и - свои возможности...
Enot-Palaskun # 8 декабря 2012 в 18:32
Я не советую переходить на нормальные мопеды нищим русским мопедистам. Я советую ставить мотор по центру. Это грамотно и бесплатно.
Nautilus # 8 декабря 2012 в 20:33
Китайцы тоже лентяи - этот мотор абсолютно не по центру стоит на китайском TTR-125
Русские тоже лентяи - Зид Пилот с китайским движком мотор смещён относительно центра rofl rofl
Мотоцикл Тула !
Таких примеров много!
Парень не самолёт собирает и смещение мотора на ходовые качества никак не влияет!

Enot-Palaskun - Конечно по центру круто - но всегда надо искать золотую середину, а то переделка зайдёт очень далеко, да так и останется в планах и мечтах joke
Кстати в кругу мопедистов встречаются довольно солидные дядьки (Которые не афишируют свой достаток в каждом посте), это просто некрасиво!
Lokitoki # 9 декабря 2012 в 01:26
Да к чему этот спор собственно?
Моторы не по центру ставят и инженеры крупных производителей мототехники, мы в этом уже убедились.
Каких то конструктивных аргументов, кроме так нужно и пипец, нет. Наблюдал я сегодня преславутую Дельту и не могу сказать что там мотор на 100% стоит по центру. В следующий раз, смеху ради, полезу рулеткой измеряю. Да и не факт что центр по креплениям есть центр по балансу.
Да и вообще, сегодня купил заднее колесо от китайской дельты, так что в ближайшие дни будет продолжение...
EEK # 12 декабря 2012 в 23:52
Позволю отвлечься чуть-чуть от темы. В своём фотоальбоме разместил фото своего шильдика рамы мопеда В3, где прекрасно видны все надписи. Да и разница в выпуске незначительна.