|
Мототехника Калес"а восстановление
 |
Все рубрики (5) |
|
Бис меня побрал связаться снова с той реставрацией... Тринашка "из сусеков"всплыла неожиданно под Новогоднее настроение,ибо зимой делать нечего...И Вот:предварительная сборка ходовки,чистка колёс Ну вот такая она пока,всё естественно собирается,подгоняется,потом обратно разбирается,красится и снова собирается (оригинальным крепежом).Впереди-море работы,11я тоже в таком же состоянии
|
|
Вот он: Начну с того,что у каждой мототехники должна быть своя история.Есть она и у этого мотовела.К моменту начала истории у меня уже достаточно долго была Рига13,я на ней ездил от случая к случаю,в гараж,за пивом,так по мелочи.Заканчивал восстановление ЮПа.Тут друг закадычный привёз мне подарок:моторчикД4,велоколесо со звездой,бак-каплю.На .мол ,ты это любишь,может чего сотворишь.Ну у меня тогда были другие планы,комплект отправился на хранение в гараж.Потом была регистрация на Дырчике,много воды утекло,мотор терпеливо ждал,я собирал информацию.Отрыл я его 2 года назад,вдохновили работы Sbecha.Захотелось что-то подобное.Искал велосипед под мотор.Из разговоров с другом выяснил,что там в Ельце,остались 2! каких-то непонятных велика,да и колесо выглядело как=то странно,не от взрослого дорожного велика.Звонок в Елец-и вот я еду за кучей ржавого металла. Приехав,обалдел!16В,правда краска совсем в неприглядном состоянии,ну да ничего,надо делать восстановление.Оказывается эти мотовелы в Советское время выдавали лесникам и путевым обходчикам в качестве транспорта.Так вот они и сохранились.Год с небольшим ушёл на реставрацию.Поиск родных шин,мелочей по ходовой отнял время.Была до металла ободрана и перекрашена рама,вилка багажник.Хром восстановить не сумел,вычистил ржу и отполировал.Полностью восстановил седло.Трафареты любезно предоставил Michail(Москва),он реставрировал такой же.Подножку прислал МАЮ(Оренбург)Огромное им Спасибо!То,что получилось-на фото!Не хватает переднего тормоза,щитка велоцепи и родных(резиновых)педалей.Усиленно ищу хотя бы остатки этих деталей.А на очереди новые проекты-16в с литым в песок Д4,Рига 7.К весне что-то должно собраться в кучу.Эксплуатацией мотовела доволен,отказывал мало:карбюратор(грязь),да срезало шпонку магнето(поставил обрезок сверла)Пока полёт нормальный! Неожиданно наступила зима.Прошлые выходные я ездил по лужам,+3 было,а теперь-13! Но он спокойно завёлся,правда не с первого раза,и поехал по снегу! Есть у меня ещё один ПВЗ16В,несколько позже выпущен,когда,определить не могу,кроме номера рамы и вилки со щитками и колёсами ничего не уцелело.Но решил его восстановить Вот первые детали:седло и руль.Присмотреться на прилавках некоторых провинциальных городов есть ещё запчасти на старые велики,новоделы ,конечно,но не Китай,а как ни странно,Минск,встречаем,руль и седло: Ну конечно от нового седла только кожаная покрышка,основание собрано из старых отполированных деталей.Руль сам(труба)-новодел,форма в копейку повторяет старую грипсы-резина! тех лет,ручка газа нежно восстановлена,от Д4,литого в песок.Он ,собственно, и будет стоять на этом проекте.Покрышка седла с тиснением сверху: Подробности конструкции в галерее.Добро пожаловать! Колеса для следующего проекта ждут своего часа,обул резину,разыскал на рынке,не знаю,кто производитель,вроде даже и не Китай,но размер странно совпал с родным,и на обод отлично сели. Размер и марка резины: Едет-едет ко мне тормоз передний из Рязани!Спасибо Гарри Игл! Приехал тормоз,фронт работ обеспечен: С собранным тормозом:
|
|
Давно это было,фото обломков не сохранилось.История,как всегда:Работал у нас в автосервисе Серёга Вай-вай(полуармян).Как-то пришёл он в гости в печали,сын,говорит в больнице,ногу сломал.На мопеде пьяный с моста в речку упал.Я,говорит,этот мопед.. топором изрублю.Серёга-классный сварщик,живёт в районе,кулак железный.Я говорю,не губи технику,отдай мне.Он и привёз! Натурально,в мешке,рама пополам.Год работы в свободные минуты.Раму сварили в стапеле,красили сиккенсом в малярке,предварительно очистив до металла.Мотор- с миру по нитке+на рынке тогда что-то было.Сайта Дырчик ещё лет 10 не будет,книжек нет,есть только врождённая память.Я езжу на нём до сих пор. Брат на р-13 Спустя много лет владения мопед как абсолютно исправный экземпляр был обменен на почти полностью комплектную,но нерабочую Ригу 11.Но это уже совсем новая история. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Выложу тут,потому как тоже р-13! но совсем другая.Вот подарили: Рама оказалась бросовая,кто-то переварил среднюю часть ,прямыми трубами,напрочь убив характерный изгиб тринадцатой рамы.Моторная передача встала накосяк и мопед приобрёл несоосность колёс.Колхозанам на это было наплевать,мопед ездил и ладно.Я нашёл настоящую раму у Вадима001,тоже с дефектами,но исправимыми,цена.соответственно,такая и была.Вобщем сотворили мы со сварным из 2-х рам одну,ну и всё ободрал для грунтовки-покраски.
|
|
Опять начну с далёкой истории.Так получилось,что фактически это мой первый мопед,точнее не мой,моего соседа,я на нём учился ездить и он вернулся ко мне ,спустя десятилетия. вот: Вот так раньше у нас раскрашивали мопеды! Прекрасный образец колхоза той поры.Утеряны безвозвратно фото надписи AUTOEPORT(Буквально!)и фото германской(DDR)фотозвезды-переводилки на баке,умерли на Дырчике.НО так у на на улице "заделывали"мопеды,каждому хотелось отличаться чем-то. НОмер,правда,плохое разрешение: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- История проста: когда-то я ездил на велике,как все дети,а у соседа постарше меня был новый мопед-эта Рига.Я на нём научился ездить,сосед переехал и увёз Ригу,я о ней забыл,поставил на свой Орлёнок комплект Д5 и гонял себе.Шли годы,десятилетия.Мне подарили Ригу-13,я её восстановил,весь автосервис катался,вспоминая детство,инаш электрик решил подарить мне остатки Риги7.Я приехал забирать.Это оказался тот самый мопед.Теперь он на реставрации.Заварена и усилена рама в проблемном месте,покрашены чёрным акрилом рама,вилка,багажник,подготовлены к покраске бак и крылья.потихоньку ищу щиток цепей,подобрали краску на бак и крылья,найден и торемонтирован Д6,установлены вилка,багажник,седло,педальный вал.Категорически нет натяжителя велоцепи,но я надеюсь... --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Р-7 собирается стать мопедом: Прошу прощения за гадкое фото,жена зеркалку унесла. Ну вот это получше будет: Крылья тоже очищены,ждут покраски вместе с баком: Вот наконец покрасили.Краска-подбирали Дюпонт,лак-антивандальный "Дамиани",кислотный грунт-Дюпонт,ибо были поползновения ржи,шпакли немного,софт сиккенс,потом жидкая шпакля,тоже сиккенс,сколько вложено не знаю,ибо я только ободрал,а мой дружище Андрюха-настоящий автомаляр сотворил это чудо в камере,да,длительная работа в автосервисе имеет свои преимущества-обрастаешь нужными людьми.Но-результат налицо.Теперь ждём потепления и сборки.Весна не за горами! Куплен кант на бак-резинка крышки ГРМ 2108.Скоро они соединятся,фото будет. Вот не вытерпел,подсобрал,приложил друг к другу,просто ,чтобы увидеть общий вид: ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Вот вид на сегодня: Пришла посылка от Олега75,щиток приводных цепей.Приведу в порядок и покрашу. Теперь надо оригинальный натяжитель велоцепи раздобыть и глушитель-огурец.Ну и тогда в "реставрацию" не стыдно показаться.Да, седло будет полностью перетянуто. Уже отдал выкройки знакомому,который шьёт кожу.Обтяну сам. Немного поработал со щитком-отрихтовал,приварил недостающее ухо крепежа,проварил полуавтоматом трещины.Дыры от старой"починки" ушей запаял. Вот таким приехал щиток: Я был страшно рад,что вообще его нашёл!Мелкие косяки и покраска не пугают.Вот перед шпатлёвкой: Вообще мопед уже сильно преобразился,фото надо бы обновить,возможно в выходные. Вот наконец-то окончена сборка.Не успел завести,покрутил,есть искра.Но не заводится. Успел до темноты сделать несколько снимков: Тот самый щиток,правда похож? И шильдик,наконец-то получился: Спустя 2 сезона отказала трещотка в заднем колесе.Ревизия выявила,что устала пластина-пружина,поджимающая пластину. заменил на самопал из канцелярского зажима-полёт нормальный. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- много лет спустя:по прежнему в поиске оригинального натяжителя.Пройдено и проехано много километров
|
|
Ну совсем не мопед.Но приятная техника: Это сразу после сборки Едем на мотослёт! зима нападает: Солнце на спицах: Ну а страшён был,когда достался!Жуть!Грязный весь,ржавый бедолага,да и прописка...Джамбул,по горам погоняли на нём.Правда и тут не без истории.Э тот мотоцикл ,брат купил у переселенца из Узбекистана,который работал охранником.Взяли напрокат Газель,поехали забирать.Настоящий хозяин,древний дед,попросил только показать моц после ремонта.Может,говорит,и не доживу,ребята,но хочу посмотреть.Мы конечно постарались.Весной сами приехали,тем более,что ЮП,завелся со старым бензином с полпинка,ему понимаешь,наплевать на перевоз в контейнере и полвека возраста,ну мы и уважили,у него есть ещё кликуха-часы,так работает!Иногда просят завести на бис.Так дед плакал,когда,поехал на нём.Зря,говорит продал,надо было самому сделать.Но потом руки жал,говорит,понравилось ,мол,хорошо сделали.Так вот и катаемся на нём,хлопот пока немного.Всегда готов,как пионер. мотор полирован. Руль,приборы. Номер.
|
|