А мы же и не рассматривали вариант литого обода. Какой смысл в том, что ты купил, если тормоза останутся прежними? Ну, можно зайти в магазин запчастей к КАМАЗ-у и там купить тормозную ленту для накладок на колодки. С ней тормозить будет лучше.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Какой смысл в том, что ты купил, если тормоза останутся прежними?
Смысл, быть может, и невелик, но я прыгнул с обода 1,4 на 1,6 и теперь могу ставить резину вплоть до 3 на пределе и 2,75 нормально и штатно. Напоминаю, что спереди я уже прыгнул с 1,2 до 1,4, и если ничего не предпринимать с задним колесом, то у меня ширина обода сзади и спереди останется одинаковой, что не есть хорошо.
С тормозами сзади пока кардинально мутить ничего не планирую, ибо Мослитр утверждает, что с ними жить можно, но ваш совет с лентой я воспринял. Спасибо.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 19 декабря 2021 в 12:51, Бамбула.: причина не указана)
Чем проще , тем больше шансов скорейшего завершения проекта
Я думаю, что замена штампованного маятника на трубчатый и задних амортизаторов на ижевские - это последние крупные изменения. И с моим нулевым опытом в мопедостроении всё это ещё собрать, подогнать и настроить ...
Поинтересуюсь напоследок, можно ли жить с дельтовской передней вилкой ? На неё можно надеяться на 100 % , что не подведёт ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 декабря 2021 в 14:17, Бамбула.: причина не указана)
Поинтересуюсь напоследок, можно ли жить с дельтовской передней вилкой ? На неё можно надеяться на 100 % , что не подведёт ?
Можно. Только поиграться с количеством и вязкостью масла, а также жесткостью пружин. Я поджимал проставками.
Через пару сезонов начали течь сальники, поджал пружинку сальников. Еще через пару сезонов возник небольшой люфт на одном пере, и всякая регулировка сальников стала бессмысленной. Но из-за густоты масла вилка не течет и нормально работает. Прошла 30000
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Получается парадоксальный парадокс. Даже если базой для постройки дельтаобразного мопеда является голая рама, как у Бизона, то и её нужно переваривать. Мотор, амортизаторы, маятник, тормоза, колёса, глушитель ... Ё - маё, а что от "ДЕЛЬТЫ" там остаётся ? Электрика ? Так её почему - то все ругают ... Перья разве что ... Даже сидушка вызывает нарекания и её меняют на более мягкую. Начиная с некоторого процента замен переделка уже выглядит бессмысленной. А если говорить о экономии при покупке дешёвого мопеда, то с учётом масштаба переделок эта первоначальная экономия выглядит крайне сомнительной. Ибо, покупая мопед частями, ты переплачиваешь в разы по ср. с готовым комплектом.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 декабря 2021 в 17:51, Бамбула.: причина не указана)
Но ведь можно на точке старта иметь более - менее ПРИЛИЧНЫЙ мопед, изначально не имеющий каких - то убийственных пороков, и потом наворачивать его, сколько угодно, и доводить до полного совершенства.
Разобрал минское колесо. Ещё раз отдраил ступицу . Результат на фото. Я понять не могу, надо ли её красить ? На ней были следы какого - то странного жёлтого покрытия. Краска или гальваника, чёрт его знает. Но это покрытие в ходе отдрючивания окончательно исчезло. Колесо это долго лежало в гараже продавца, очевидно, в хреновых условиях. Странно, что ржавчины почти нет. Больше всего её было как раз на поверхности, к которой прижимались колодки барабанного тормоза. А в других местах ржи - буквально чуть. Чё делать - то ? Красить или нет ?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 декабря 2021 в 18:20, Бамбула.: причина не указана)
А если этим все не заниматься, то перья пробивает ?
У меня пробивало на каждой кочке. Как показала практика, чтобы вилка нормально работала надо экспериментировать с маслом и пружинами. Не только у меня.
madclone:
Кто знает: вилка лупит сильно на отбое. К чему бы это? К тому что там масла не хватает? или тогось? или штатный режим для китайцев?
madclone:
вилка поразила своей незатейливостью, оно и хорошо. масла там не было вообще, залил по 120 грамм смеси 50/50 моторки 15W40 и тад17. Стало существенно лучше, по колдобам мягче пошла, на отбое вроде не стучит. пока.
Бамбула.:
Перья разве что ...
Не разве что. Перья слишком тонкие. Были бы толще, как у Альфы, было бы лучше. Но что есть, то есть.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 декабря 2021 в 19:49, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Бамбула., Красить резон есть 1 не будут бросаются в глаза выщерблены на ступице 2 чёрная ступица визуально выглядит меньше 3 заднее колесо у тебя чёрное
Ты всерьёз считаешь, что увеличив на 5 мм ширину обода, кардинально изменил условия работы покрышки?
А вы таки уверены, что если бы я не увеличил ширину обода на эти самые 5 мм, то, пусть на пределе, мог бы при нужде поставить на заднее колесо резину 3 дюйма ? Ведь в таблице напротив графы 1,4 и в столбце 3 указано "КРУГЛАЯ РЕЗИНА". Где она вообще и зачем она мне ?
Дед:
Тогда уж лучше делать самому "с нуля"
Нет, лучше чутка подкопить и стартовать с чем - то более приличным на руках. Ибо если даже рама (!) нуждается в переделке, то это уже писец какой - то ... Единственное, что она сильно по - мопедному выглядит и мотобатовцев особо не возбуждает.
Дед:
на что рассчитывает человек, покупая китайскую Дельту?
На чудо. И на авось. На что ещё рассчитывают русские люди ? Я как - то спросил учительницу по истории, что, мол, у меня складывается после ваших уроков такое впечатление, что Россия за всю свою тысячелетнюю историю не была готова ни к одной войне, хотя воевала всю эту тысячу лет ... Это правда ? Она, помню, внимательно так на меня посмотрела, вздохнула и сказала: "Правда." Я спросил: "А почему ?" И она грустно ответила: "Потому что мы русские ...". Даже ИВС не смог подготовить эту страну к войне.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 20 декабря 2021 в 00:51, Бамбула.: причина не указана)
Бамбула.,А ведь я предупреждал -- не увлекайся всё переделывать. Это потеря и денег и времени и нервов .Бери пример с Мослитр, он матёрый мопедист-дальнобойщик и у него все получилось чего он хотел.И надо сказать не с первого раза .И ты постепенно ,набравшись опыта , будешь знать что ТЫ хочешь, когда узнаешь , что тебе надо
И чему тебя учили в школе ? Сталин как никогда ранее подготовил армию к войне.Превосходство над немцами было внушительное.После разгрома в 41м году хватило ресурсов успешно продолжить войну
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 декабря 2021 в 08:01, Ded1946: причина не указана)
А у меня уровень пока околонулевой. И сделана уже куча ошибок.
Ded1946:
Сталин как никогда ранее подготовил армию к войне.
Тогда очень увлеклись количественными показателями, в т. ч. по танкам, упустили кучу мелочей, совершенно не угадали сценарий будущей войны, были абс. не готовы к отражению блицкрига, и непостижимым образом умудрились просрать начало войны, хотя такого сосредоточения войск противника у наших границ никогда не было и, видимо, никогда уже не будет. Если бы масса недостатков в области подготовки войск не вскрылась в ходе финской компании, воевать с немцами было бы и ещё тяжелее. Что характерно, на финов, в кои - то веки, напали мы сами, но даже и в этом случае мы были не готовы. Мы вообще всегда ни к чему не готовы. У нас даже зима каждый год наступает "неожиданно". :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Мы несколькоотвлеклись от сути темы. Что скажут дельтаводы по замене штампованного маятника на вот такой трубчатый маятник ? https://moto18.ru/catalog/zip_dlya_mopeda_alfa_spetsialnyy_/vilka_mayatnika_zadnyaya_racer_rc50_alpha_v_sbore_s_podnozhkami Бизон, с которым я состою в переписке, считает, что штапмованный маятник - это полное говно, не имеющее право на существование. Меня интересуют подробности. Это всё - таки полное говно или просто говно ?
Редактировалось: 6 раз (Последний: 20 декабря 2021 в 00:55, Бамбула.: причина не указана)
Мы несколькоотвлеклись от сути темы. Что скажут дельтаводы по замене штампованного маятника на вот такой трубчатый маятник ?
Он лучше обычного штампованного, т.к. прочнее.Добавлено спустя 2 минуты
Ded1946:
.Бери пример с Мослитр, он матёрый zlo мопедист и у него все получилось чего он хотел.И надо сказать не с первого раза .
Хочу теперь дисковый передний тормоз
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Маятник из квадратной трубы желательно обварить и усилить дополнительными косынками-вставками. Что бы получить максимальную жёсткость за минимальные деньги. Литые колёса под диск есть, даже 18 есть, пара новых перьев под дисковый тормоз 900р за оба, с тормозной машинкой и прочим вообще проблем нет. Так что всё в наших руках, ну у того кто захочет заморочится с переделкой.
Дед, так в юго-восточной Азии по три свиньи возят и на родном маятнике.Главное чтоб его коррроззия не разрушила и амортизаторы ( пружины)имели одинаковые характеристики
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 декабря 2021 в 12:17, Ded1946: причина не указана)
в юго-восточной Азии по три свиньи возят и на родном маятнике.
Про это я и написал, самому бы даже в голову не пришло такой груз везти на таком мопеде. Однажды повез бате на Верховине-4 баллон с газом, со своей дачи на его дачу. Маленький, 30-ти литровый. На багажник сначала привязал, горизонтально - а он оказался не полный и жижа внутри на поворотах то в одну сторону, то в другую перевешивала. Пришлось его отвязать и положить наклонно на бензобака, обмотав веревкой для сохранности краски на баке. Коленями держал, привязать-то не к чему было. Какие-то жалкие 6 км ехать, а измучился с ним - исплевался, пока доехал. Мимо поста ГАИ по Минскому шоссе проезжал - на меня посмотрели так жалостливо и участливо, что их аж зауважал. Но ничего, добрался живым и баллон не потерял.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Прочнее, этого у него не отнять. Можно сделать и еще прочней, только для чего эта повышенная прочность?
Неоднократно слышал, что у "ДЕЛЬТЫ" "жопа виляет". Т. е. речь, скорее, не о прочности, а о жёсткости маятника. И смысл замены маятника, как я понимаю, состоит не в устранении опасности его деформации, а в устранении эффекта "гуляющей жопы". Так что наверное всё - таки буду заказывать. Осталось совершить выбор из трёх доступных вариантов:
Неоднократно слышал, что у "ДЕЛЬТЫ" "жопа виляет". Т. е. речь, скорее, не о прочности, а о жёсткости маятника.
Речь скорее о жесткости рамы. Трещины возникают в тех местах, где рама "гуляет".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 декабря 2021 в 21:20, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Так там всё наверное хлипкое - и рама, и маятник. Автор этого ролика в кач. одной из трёх причин виляния жопы назвал именно хлипкость штампованного маятника:
Подскажите пожалуйста наружный диаметр ушей (то к чему крепится фара) не конусной, а цилиндрической. Если есть возможность расстояние между траверсами.
одной из трёх причин виляния жопы назвал именно хлипкость штампованного маятника:
Скорее наверное раздолбанные сайленты
На моём самодельном мопеде не гуляет жопа, а на Альфе гуляет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 декабря 2021 в 23:26, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Между осями перьев 140 мм, а просвет между кронштейнами перьев 180 мм. второе значение неудомно измерять, и ещё нужно иметь в виду, что верхний кронштейн не плоский. Ближе к краям есть уступ, т. е. он как бы спускается к перьям. Вопрос про фару что - то не понял ...
нужно расстояние между (там где уступ) и нижней траверсой. Уши это цилиндрические трубки к которым приварины пластины к которым крепится фара. Есть 2 модели 1 имеет вид конуса сужается к верху 2 цилиндрическая с юбкой с низу (прикрывает траверсу), нужен 2 вариант диаметр длинной части цилиндра. Смысл замеров узнать налезут ли уши от Альфы, Дельты на перья Минска.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 декабря 2021 в 01:24, Бизон: причина не указана)
смысл замены маятника, как я понимаю, состоит не в устранении опасности его деформации, а в устранении эффекта "гуляющей жопы".
А теперь давай подумаем вместе о причине этого "гуляния". Если виновата не недокачаная узкая жесткая резина заднего колеса и не хлипкая рама, то остается только одно место - крепление маятника к раме. Сайлентблоки достаточно упругие, ось закалена и не гнется. Что там может быть причиной люфта? Правильно, втулка в раме для оси маятника, имеющая слишком большое отверстие. Многие владельцы Альф и Дельт делают из жести от консервной банки свертную втулку и вставляют её во втулку рамы, таким образом убирают щель и прекращают "гуляние" оси. Даже пластиковую бутылку используют для этой цели, вырезая из неё боковину и сворачивая из полосы вкладыш.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ближе к перьям просвет 180 мм. Ближе к центру просвет почти 200 мм. Там не оч. удобно производить измерения. Если нужно измерить очень точно, сообщи отдельно и специально.
Бизон:
Есть 2 модели 1 имеет вид конуса сужается к верху
Я не уверен, что правильно понял описание. У меня фара висит на двух треугольных кронштейнах, плоскости которых вертикальны. Они действительно сужаются к концу. Ничего цилиндрического я там не наблюдаю.
Дед:
Что там может быть причиной люфта? Правильно, втулка в раме для оси маятника, имеющая слишком большое отверстие.
Господи, что ж там в цеху творится ? Они там обдолбанные все или им всё пофиг ? Или это диверсия мирового гомосексуального лобби, которое приучает нас вилять жопой, где надо и где не надо ? Я не понимаю, неужели им так трудно обеспечить нормальные допуски ? Здесь же не нужны никакие высокие технологии ...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 декабря 2021 в 21:56, Бамбула.: причина не указана)
Всуе не поминай! А что "творится" - могу сказать: незачем точить втулку для этой оси с нормированным отверстием, куда проще и дешевле взять стандартную трубку и концы подмять в оправке на прессе, вставив внутрь технологический стержень. Получится отверстие, в котором ось будет "гулять", но не настолько сильно, чтобы совсем уж невозможно было ехать ровно без "подруливания". Опять же, по определению, Дельта - это простой и дешевый мопед, у которого скорость не должна быть более 50 км/ч. А на такой скорости легкое виляние задом не опасно, всегда успеешь выровнять небольшой уход от прямолинейного движения. Кстати, у моей бывшей Альфы левая сторона этой втулки была сломана и передний кусок отсутствовал. При ближнем рассмотрении в двух очках стало понятно, что трубка была "шовная" - один продольный край "излома" был абсолютно ровный и гладкий, а второй с "зернистостью. То есть, труба была не проварена на стыке в процессе изготовления. Да еще и подминали концы "на холодную. Пришлось срезать остаток почти заподлицо и приварить старую советскую корончатую гайку м10х1, в которой уже не было резьбы. Как раз подошла по длине, не пришлось потом укорачивать, только внутри прошел сверлом Ф10 - остатки резьбы убрал. А с правой стороны болтанку пришлось убирать дополнительной втулкой-вставкой из жести 0,35 мм, из 0,45 не вошла. Прикинь, какой там был люфт, если она легко вошла в зазор и еще чуть остался зазор. Но ничего, все живы и здоровы - от познания уровня точности проводимых работ в цеху, где варят рамы, никто стресса не получил. А когда я работал в инструментальном цехе на "координатке", то частенько доводилось ловить 2-3 сотки, на диаметре более 120 мм. Или даже микроны - при растачивании отверстий в картере редуктора для посадки подшипников. Привычка к точности в работе, по размерам на чертеже, это не просто так - не забывается со временем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 декабря 2021 в 10:12, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Граждане, помогите разобраться, плиз, тупому велосипедисту в мегасложных вопросах ... То, что я имею на руках после разборки колеса от "Минска" я гордо именую "ступицей" и её "крышкой". Другой терминологией я не владею. Так что мне нужно заказать для доукомплектации сего набора - колодки или барабан в сборе ?
С тормозом разобрался, спасибо. Вот, думаю, как лучше поступить со спидометром. Какой вариант более выигрышный - оставить штатный привод спидометра тросиком или поставить велокомп ?