Скоро лето и снова начнут греться двигатели поэтому подумываю над вариантами охлаждения. Думаю клапанную крышку сделать в виде емкости с водой. Маленькая помпа постоянно гонит воду через эту емкость и охлаждающий радиатор. Охлаждается сама головка цилиндров и масло перестает перегреваться.
ХРЕНЬ это, предназначенная для развода лохов и порчи двигателя. Почему - соображай сам. (Информации полно.)Добавлено спустя 4 минутыЯ даже более интересное и толковое решение находил - специальный наборчик предназначенный для охлаждения масла через сливную пробку. Все отлично, но только до тех пор, пока этими шлангами не проедишь по какой нибудь кочке. Отказался от этого.
Ни у кого значит ФМБ при +30 не греется, а у дельтавода греется. Это анекдот про Одессу. Да и маслорадиатор ТАКОЙ повредить сложно - он в развале дуг безопасности крепится. Шланги и всё прочее ВЫШЕ головки ФМБ.
Дельтавод, Хрень это клапанная крышка в виде емкости с водой а этот наборчик зарекомендовал себя положительно. Видел у человека на мопеде и слышал его положительные отзывы, он реально охлаждает масло и мотор. Многие, чтобы сэкономить деньги, мастерят такое охлаждение сами и все довольны. Охлаждать нужно в меру, чтобы мотор не потерял свою рабочую температуру а в вашем варианте будет холодная голова и горячий цилиндр, вот и думайте надолго ли хватит вашего мотора при таком использовании.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 февраля 2018 в 22:50, Сергей К.: причина не указана)
Езжу летом в жару по леса, по пескам, по говнам ... По трассе не менее 70-80км/ч.Мотор ни разу не перегрелся, даже сильно не нагрелся. Наверное это от того что он у меня всегда чистый, без грязи и потеков масла, все в нем грамотно отрегулировано. Нах эти все приблуды типа радиаторов. Чистый и исправный 152FMH этого не требует.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 февраля 2018 в 00:19, Кот (Vladimir 53reg): причина не указана)
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи
1) не надо сравнивать Петербург с Краснодарским краем. Я не знаю сколько летом у вас, но у нас в тени +40 совсем не редкость. 2) Кто то считает, что температура головки в 200 градусов и выше - это норма... Что ж - это его право. Я так не считаю. Для меня норма - это в районе не более 120 градусов. 3) Я не знаю насчет 152-го двигателя, но 139-й по трассе греется как... в, общем плевок испаряется со взрывным эффектом едва коснувшись движка...Добавлено спустя 14 минутНасчет охлаждения масла посредством его забора с канала в боковой крышке клапанной головки, пропускания его через охлаждающий радиатор и возврат его в обратно в масляный канал... 1) судя по всяким отзывам в интернете масло охлаждается градусов на 10... 2) При охлаждении масла оно становится более густым и менее текучим. Следовательно, распределение потоков масла через колен вал и клапанный механизм нарушается. 3) Чем длинше трубопровод тем медленее по нему течет масло.
Почему не делают по моему варианту... Не знаю. Может, потому, что довольно дорого и сложно?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 февраля 2018 в 13:39, Дельтавод: причина не указана)
Подкину(теоретического) масла в вашу тему, т.к. мало кто займется такими изысками(не так уж сложно охладить исправный движок) :) Термотрубка(как в новомодных куллерах,.. герметично запаяная трубка, кроме паров рабочей жидкости в ней нет иных газов. Жидкость вскипает в нижнем конце, и пар прямотоком без сопротивления движется к охлаждаемому концу(сверху), конденсируется и стекает вниз, где снова вскипает) Сгодится только в случае, если двигатель внизу, и есть удобное место для радиатора сверху. Основное преимущество, можно передать большое количество тепла на большое расстояние, а движок хоть мехом обшивай..
думаю сделать не сложно
..В принципе простая штука,. когда был малой, хотел себе для компа соорудить, кругом шли дебаты, где найти вакуумный насос. Позже придумал простой метод(хотя думаю я не первый), залить трубку жидкостью, и измерить этот обьем(допустим 100м.л.), затем снова заполнить, опустить нихний конец в мерный стаканчик, в котором на дне допустим 10м.л. жидкости, и разогревать верхний конец.. Жидкость вскипит, и выдавит жидкость из трубки.. Например я хочу оставить в ней 80м.л., тогда жду пака в мерном стакане получится 10+80м.л., и закрываю краник.. Вакуумная термотрубка готова! :).. (о том запаивать(и как это сделать), или оставить краник,.. это уж на решение того кто возьмется сделать). Еще метод проще, но менее качественно, налить в трубку с избытком, скажем працентов 30 от обьема, затем вскипятить, и когда пар немного прогонит вооздух, закрыть. Впринципи метод не хуже, хорошо прогнав, воздуха внутри не останется совсем,.. плохо лиш что трудно узнать сколько на дне осталось.
Дельтавод, С какого перепугу масло станет густым чтобы плохо проходить по каналам, густое оно когда холодный мотор а уже при 50° нормально циркулирует. На трассе с этим радиатором вообще ништяк. Делайте как хотите, хоть бабку с веером посадите, этот мотор не пионеры придумали и люди много лет их юзают без проблем а каждый год появляется уникум с "мудрыми" идеями.Удачи в реализации ваших планов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 февраля 2018 в 19:20, Сергей К.: причина не указана)
Дельтавод, Имеете станки и примерные чертежи(кроки)чтобы совершить задуманное в теле?Или ищем дядю с наработками и попутно сделать заказ на аналог девайса(параллельно всегда дешевле)? [quote=]Думаю клапанную крышку сделать в виде емкости с водой[/quote] Я извиняюсь,поподробнее и простейший эскизик -как?Разумеется,инженера тут не догадаются,только мы!
Странно, почему у моего друга на Хьюсонг 125 летом движек живой и нормально ему с маслянным радиатором, ну да у нас лето холодное, +30 всего. А вот когда холодает ниже +10 на этот масляный радиатор приходится закрывать картонкой - двигатель не может прогреться до рабочих температур
Про Среднюю Азию... Как то видел видео, где приладили бутылку из которой вода капала на цилиндр. И, наверное, я с вами всё таки соглашусь - проблема, в основном, не в перегреве самого мотора - он перегревается не так уж и часто ( у меня за лето всего несколько раз и то совсем не по трассе). основная проблема в ПЕРЕГРЕВЕ масла - которое при такой большой температуре просто начинает "гореть". Именно поэтому его и рекомендуют менять через 300-500 км.Добавлено спустя 5 минутmagdino1951, в настоящий момент я имею в собственности весь необходимый парк оборудования, в том числе и токарно-фрезерный станок. Осталось за малым - купить алюминиевых болванок. Модель такого радиатора уже выполнена из пластика. Сама помпа также имеется.
Модель такого радиатора уже выполнена из пластика.
Интересный процесс! А можно фоточек ??? ... Процесс, на самом деле, действительно интересен, и будет не лишним все заснять на фотоаппарат и выложить. И заодно, может кто что и подскажет или посоветует, глядя на фото.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Сделать-то можно крышечку с проточной полостью, только пользы от нее мало будет. Вообще от охлаждения одной только "верхней" части головки пользы немного. Недаром эта родная крышечка сделана без ребер охлаждения. Можно проэкспериментировать: наварить на нее несколько ребер из пластин алюминия и поездить. Периодически пробуя температуру на "плевок".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, Вот, и хочу проверить... Если будет плохой результат, тогда буду думать о заборе масла из картера, прогона его через радиатор и подачи уже охлажденного в головку. Маленький 12 вольтовый маслонасос уже есть, правда чую, что родной генератор может его не потянуть... (хотя, если фару сделать светодиодной - может и хватит генератора) В любом случае для проверки работоспособности всей системы его можно использовать, а при положительном варианте собрать еще более миниатюрный на базе скутерного маслонасоса.
буду думать о заборе масла из картера, прогона его через радиатор и подачи уже охлажденного в головку.
Есть предложение сделать иначе. Забирать масло из канала сброса в правой половине картера.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Просверлить отверстие спереди и нарезать резьбу под обычный штуцер "ёрш", на который надеть резиновый шланг и зажать хомутом. Сбрасывать охлажденное масло в канал правой крышки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С точно таким же штуцером. А место соединения каналов отгородить сплошной перемычкой в новой самодельной прокладке бОльшей толщины или вовсе заклеить торцы крышек вставками. Радиатором, для первого эксперимента, может послужить обычная медная трубка, свернутая овальной спиралью и растянутая в плоскости - для для лучшего охлаждения потом набегающего воздуха. Также можно, для простоты, применить радиатор печки от Жигулей-классики. Только нужно учесть, что теплопроводность (ккал/см • сек • град (10-4)) минерального масла и воды разная: масло имеет при 15*С - 3,24, а вода при 10*С - 14,7. Поэтому все расчетные размеры для водяного радиатора нужно увеличивать для масляного примерно в 5 раз.Добавлено спустя 4 минуты
Дельтавод:
миниатюрный на базе скутерного маслонасоса
Даже и не думай - он настолько малой производительности, что не сможет обеспечить хоть сколько-нибудь заметной подачи. Его функция - это порционная подача очень малых доз масла, а не постоянным потоком с большой производительностью.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Даже и не думай - он настолько малой производительности,
Я имел ввиду от четырёхтактного скутерного двигателя. (QMB который).
А масло я тоже подумывал из того же района картера забирать.
Блин, быстрей бы весна пришла, а то холодно по городу мотаться в поисках железяк
Эх, как хорошо, когда есть средства, оборудование, место и время для всяких экспериментов Добавлено спустя 4 минутыНет, не туда! Охлажденное масло нужно скидывать именно в головку цилиндра - оно будет охлаждать саму головку и стекая еще и цилиндр.
Большой принципиальной разницы между насосами для подачи масла к трущимся поверхностям у моторов типа QM и FM нету. Во всяком случае - в смысле их производительности. Её вполне достаточно для того, чтобы обеспечить циркуляцию холодного масла по дополнительной магистрали охлаждения, в которой сечение канала не меньше основного. Потребуется бОльшее количество масла, на величину внутреннего объема дополнительной магистрали, и это будет фактором для улучшения его охлаждения. Только нежелательно поднимать радиатор выше, чем уровень отверстий для врезки штуцеров - лучше его расположить немного ниже, так можно избежать "завоздушивания".
Дельтавод:
Охлажденное масло нужно скидывать именно в головку цилиндра - оно будет охлаждать саму головку и стекая еще и цилиндр.
Что ты прицепился к охлаждению головки и цилиндра? В этом двигателе не нужно дополнительного охлаждения его деталей, он и так нормально работает, если его не перегружать и выдерживать скоростной режим. А чтобы получить хоть какое-нибудь заметное охлаждение таким образом, каким ты предполагаешь это сделать, нужно лить мало литрами и с намного бОльшей производительностью насоса. Придется ставить дополнительный бак и автомобильный насос с внешним приводом. Почитай и посмотри здесь.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Блин, быстрей бы весна пришла, а то холодно по городу мотаться в поисках железяк
зато по холоду на честном 50сс можно пригнувшись к баку и по ровной без ветряной 85км/ч мчать)) Говорят на питбайках за 140сс в маслорадиаторе масло уже после выхода с головки и типа такое решение более серьёзное по своему функционалу, кстати а на Джебель 250 какой путь масла в данной тематике и там мокрое сцепление?
Закончится у вас все тем что люди будут сезон катать а вы будете мотор ковырять. Поставьте готовую систему и катайтесь в своё удовольствие (добрый совет).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2018 в 07:10, Сергей К.: причина не указана)
Поставьте готовую систему и катайтесь в своё удовольствие (добрый совет).
Если на этом "полтиннике" удовлетвориться "мопедной скоростью", а на подъеме, когда на 4-й уже нет тяги, переключаться на 3-ю передачу, то и не нужно будет никаких изощрений с охлаждением.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
зато по холоду на честном 50сс можно пригнувшись к баку и по ровной без ветряной 85км/ч мчать))
Забыл добавить, что нужно еще и ноги поднять параллельно мопеду. Тогда, вполне вероятно, 85 он поедет.Добавлено спустя 2 минуты
Сергей К.:
Закончится у вас все тем что люди будут сезон катать а вы будете мотор ковырять.
Знаешь анекдот про запасную бомбу? Так, вот, у меня есть еще один новый проверенный движок. Так что фиг угадалДобавлено спустя 11 минут
Дед:
а на подъеме, когда на 4-й уже нет тяги, переключаться на 3-ю передачу,
А если подъем такой, что только на первой вытягивает? За три км нужно подняться на 600 метров по грунтовой дороге.Добавлено спустя 14 минутПроблема не в том, что у меня чего то нету, что то нужно поставить, купить и прочее... Проблема в том, что это никто не делал и никто не может сказать "Я так сделал и это оказалось полной фигней".
А если подъем такой, что только на первой вытягивает?
Значит нехрен туда лезть на полтиннике с естественным фронтальным охлаждением двигателя... И виноваты вовсе не конструкторы мотора, а "выбиральщик" техники: нужно было брать скутер с принудительным охлаждением и вариатором, позволяющим оптимизировать обороты, в зависимости от нагрузки.
Дельтавод:
За три км нужно подняться на 600 метров
Делим 600 на 3000 и получаем 0,2 - это тангенс угла наклона. А сам угол будет между 11-ю и 12-ю градусами. Хочешь сказать, что на 3-й передаче мотор перегреется, преодолевая это расстояние?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Хочешь сказать, что на 3-й передаче мотор перегреется, преодолевая это расстояние?
Это из области "... а в среднем мы едим голубцы"
Дед:
нужно было брать скутер с принудительным охлаждением и вариатором,
Подозреваю, что на некоторых участках того подъема он вообще с места стронется. (А нафиг останавливаться? Ага, предлагаешь встречный транспорт на таран брать, а попутный в зад подталкивать? Дорога то узкая.)Добавлено спустя 2 минутыЗЫ. Ездил на скутере позапрошлым летом. Все отлично, вот, только, ремень плавился и рвался.Добавлено спустя 6 минут
Дед:
Что ты прицепился к охлаждению головки и цилиндра? В этом двигателе не нужно дополнительного охлаждения его деталей, он и так нормально работает, если его не перегружать и выдерживать скоростной режим.
Ага, ключевое слово "Если". Только оно ко мне не подходит.
Есть предложение сделать иначе. Забирать масло из канала сброса в правой половине картера.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед, это не канал сброса. А канал нагнетания. У тебя масло в коленвал пойдёт через радиатор, под давлением. Малейшая трещина, и масло потечёт. Потянет за собой клин колец и поршня. Так что ставьте шланги куда положено, а радиатор может быть и самодельный. Смотрим руководство к действию, для любителей валять всякую херь: https://youtu.be/lNCFjOIJNlM
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2018 в 14:42, Харитон: причина не указана)
Ага, под очень большим давлением... ты мерил это давление? Особенно, учитывая тот факт, что подшипник НГШ не на вкладышах, а наименьшее сечение в магистрали до НГШ сделано с таким расчетом, чтобы получить давление, достаточное лишь для того, чтобы масло смогло дойти до ГРМ. Заведи этот мотор без оконечной крышки и посмотри - насколько сильно масло из-под распредвала брызгает. Думаешь, этот канал сделан таким объемным случайно, а не специально для того, чтобы замедлить движение потока и дополнительно охладить масло от передней стенки мотора, которая охлаждается набегающим потоком воздуха?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2018 в 15:32, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, я не думаю. За меня японцы думали В эту полость нагнетается масло. Часть его через жиклёр идёт в головку.(коромысла смазывать надо не очень сильно).Давления в голове практически нет. Другая часть масла сепарируется(чистится) в сцеплении, и под давлением подаётся к шатунному подшипнику. Из подшипника центробежной силой разбрызгивается на стенки цилиндра, и смазывает поршень, кольца и палец. Масло в этой магистрали должно быть нагрето до рабочей температуры (70 град). А ты его хочешь охладить в радиаторе, и подать в магистраль. Охлаждение масла идёт в картере, в зоне коробки. Для дополнительного охлаждения точится из алюминия оребрённая полость и шлангами подключается к распредвалам.
Масло в этой магистрали должно быть нагрето до рабочей температуры (70 град).
У тебя "системная ошибка" - нет температуры 70 градусов, а есть намного бОльшая - потому и возник вопрос о дополнительном охлаждении масла до рабочей температуры.
Харитон:
Охлаждение масла идёт в картере, в зоне коробки.
Дык недостаточно же... К тому же трущиеся детали в картере не слишком способствуют этому охлаждению - от трения зубьев шестерен и шариков по обоймам и втулкам подшипников тепло выделяется, а не поглощается.
Харитон:
подключается к распредвалам.
Кхм, я извиняюсь: а сколько распредвалов в одноцилиндровом "кабовском" моторе? Видимо ты "оговорился", имея в виду оси коромысел. Вопрос "на засыпку": какого диаметра отверстия в трубчатых осях коромысел, через которые они смазываются? Да, вот еще цитата из инструкции по монтажу системы охлаждения масла.
... необходимо прокачать систему, чтобы масло заполнило весь радиатор и шланги. Для этого откручиваем верхний шланг от правой крышки и заводим двигатель, через пару минут из шланга должно начать капать масло.
Объем масла в шлангах и радиаторе составляет примерно 300 мл. И этот объем обновляется, примерно, за 2 минуты. Второй вопрос "на засыпку": откуда поступает масло в "приемный" шланг и куда девается из "выпускного"? Просто вопрос: какова может быть разница температур масла на входе и выходе? Еще простой вопрос: как сказывается эта разница температур на условиях работы тех трущихся пар, откуда оно берется "горячим" и куда потом подается "холодным"? П.С. Насчет моего термина "сбросовый канал" - это я так назвал лишь потому, что он расположен ниже магистрали, через которую масло идет к деталям ГРМ. А вовсе не потому, что масло по ней идет самотеком после смазывания всех пар трения. Видимо неудачно выразился...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев