
День первый - радости полные штаны!




А называлось это чудо, со слов хозяина - Д3


Внешне всё говорит о том, что пробег у неё был незначительным - педали не сношены, протектор на покрышках практически новый, звезды словно только с завода, ручки не затертые, да и сидение , судя по всему было в хорошем состоянии.....



В горловину бака вставлена сеточка - обязательный атрибут того времени.... При детальном рассмотрении бак оказался в удовлетворительном состоянии... Даже резинка прям как новая.... Но в недрах бака были обнаружены два внушительных размера "бревна"



День второй... Скорее печальный, чем обнадеживающий!


Выбить колодки оказалось проблематичным... Очень осторожничали, чтобы не сломать барабан... По сути колеса идеально ровные, что очень редко встречается....

В подшипниках сохранилась заводская смазка

Камеры купили новые, со старыми нет абсолютно никакого смысла возиться....
Покрышки выбрали вот такие (из того что было в наличии самый оптимальный вариант):



26" х 2.0
Скажу сразу - заниматься реставрацией не буду, сейчас задача стоит поставить на ход, а уж потом будем думать, что с ней делать.... Надо восстанавливать "лабораторию" после набега грабителей на гараж..... А без тугриков и инструмента это только мечты!
День третий - не для слабонервных!


Судя по тому, что свеча вкручена от руки и имеет маркировку современной, можно сделать вывод, что вкручена она недавно.... Поэтому имеем то, что теперь "имеет" нас

Сняли крышку зажигания..... Картина "маслом":

Что называется - приплыли.... "А с виду - порядочный!"

Сняли крышку сцепления..... А там прям как в подводной лодке - ватерлиния:

Выбили аккуратно сцепление..... Прям Амазонские копи:

Коленвал сидит плотненько так... И не туда... И не сюда..... Забавненько....

Винты в картере сидят мертво.... Пришлось лечить легким постукиванием и отмачиванием WD-40....
http://youtu.be/PRVBY3Bgcg4
Сняли головку..... Прям лечебная грязь Мертвого моря, с медузами и устрицами:

Поршень застрял практически в ВМТ.... С одной стороны плюс - возможно не пострадала НГШ, НО есть и минус - поршень надо выбивать по всей рабочей поверхности гильзы.... Долго мучились, но выбили поршень из цилиндра..... А вот поршень, после того как его отмыли, даже очень себе и ничего такой


Нуууу воооот..... Удалось располовинить картер..... Печалька:

И вот самое интересное - ржавчиной изнутри выдавило пробки на коленвале:

В общем расперло коленвал, судя по отпечаткам на картере:

Но это всего лишь следствие..... А об причинах "гаражного хранения" я расскажу позже.... Всё настолько просто, что плакать хочется!

День четвертый - радостный!
На самом деле не всё так печально, как я в красках расписал выше


НГШ оказалась живее всех живых, после танцев с бубнами.... Подшипники с коленвала однозначно идут в металлолом..... Снять их оказалось очень удобно с помощью китайской отвертки с диаметром прута 4мм и жалом шириной 5мм.... Очень каКчественная сталь

Итак, что мы обнаружили в итоге - Разбиты подшипники на валу сцепления в хлам:

Но героически продолжали "держать марку"..... Советские.... Просто так не высыпятся

Единственное место, судя по состоянию винтов, куда очень часто лазили - это зажигание! Там и собака была зарыта! Тупо была сбита шпонка..... А мы тут гадаем и сказки рассказываем - типа все есть, а искры нет!

Примерил покрышечку, по-моему изьЮмительно! (бурные овации)


Попутно оказалось, что нужно подложить шаЁбочку, ибо трется!

Благо на "пятёрке" это можно сделать без проблем. А вот пыльников в барабане обнаружено не было... Поставил закрытые подшипники....
Кстати о птичках... Когда снимали тросик заднего тормоза, обнаружилась интересная штучка, правда разлетевшаяся на молекулы при снятии. В общем, трос вставляется(в том месте от куда педали растут), а потом окно закрывается пластинкой и усики загибаются, тем самым предотвращается выскальзывание тросика.... Что, в общем-то, довольно часто случалось...
Если что - я про это место:

Всё гениальное просто!

P.S. Был в гостях у картингистов.... Выклянчил у них новый сальник для дешки



Забавные колеса у этой Риги... Не взаимозаменяемые! В переднем даже отверстий под болты нет! Ужас!

Кроме того, обнаружилось стопорное кольцо для подшипника!

Зачем такие сложности? - трудно сказать, возможно из-за особенностей строения перьев вилки.....
С рулевой колонкой тоже нарисовалась проблемка - "чашка" для подшипника не была запрессована в рулевую колонку.... И похоже так оно и было с самого рождения..... Пришлось поработать "кувалдометром".... Метод не наш, но за-то очень эффективный!

Чисто для профилактики открутили флейту глушителя... Аж противно!


Похоже, хозяин контрабандным путем, уже в те времена, привозил "Motul-710"

Попутно реанимировали "собачку" рычага сцепления:

Забавная штучка.... Правда пользоваться ею умеют только дедушки.... Молодежь заматывала её изолентой

В кранике сгнило всё резиновое, поэтому пришлось вырезать новые прокладки....
Два дня собирал двигатель, пока сын колдовал над ходовой...... Слегка подшаманил над цилиндром.... Но результат после чистки скорее настораживал, чем радовал:

В верхней части гильзы на высоте 6мм от торца - посеченное ржавчиной кольцо.... Местами ямы на гильзе..... Было в запасе пару цилиндров.... Но то НЗ.... Да и резьба под глушитель у них никакая..... Решил попробовать родной цилиндр......
Долго реанимировал сцепление.... всё в налете ржавчины.... Сделал шпонку мод магнит..... Воскресил зажигание..... Вот тут возникла проблемка - разлетелась на атомы пружинка, которая вставляется в "высоковольтник" в районе катушки..... Пришлось пожертвовать зажигалкой.... ПРУЖИНКА ТАМ ПРАКТИЧЕСКИ ТАКАЯ ЖЕ ! Правда, пришлось один конец слегка размотать!
Ну вот.... Всё собрано.... Искра - слона убить можно! Бензин поступает..... Пробный запуск и фиг вам..... Ну думаю - цилиндр..... А жаба то душит.... Смотрю свеча мокрая...... Выкручиваю сливной болт (слава конструкторам, хоть что-то хорошее придумали

Потек карбюратор.... Странное дело..... Криминала особого не обнаружил, может что-то попало под иголку.... Правда под жиклером не оказалось уплотнительного кольца... Но это мелочи, по сравнению с тем, что перед этим , его практически заново пришлось пересверливать... Забит был жутко.... Снова промыл, продул... Собрал - работает , однако! В смысле - не течет....

Попался дядюшка Latgalec на халяву - родная свеча пару раз сделала "дрын" и "издохла".... Поставил проверенную и моторчик завелся с полпинка......
http://youtu.be/NOIXJoX1SNo
Ну вот , а это подтверждение моей теори о том, что при правильной сборке "неправильный" цилиндр работает как правильный!
Бегает шустро! Четко реагирует на винт качества! Я доволен! Посадка шикарная, ехать намного приятнее чем на тринарике:
http://youtu.be/L_g-p3_S8Tw





