|
Рязань
931 день назад
|
Недавно при сборке мопедки (Зид 139fmb) обнаружил очень любопытную деталь. Проводку сделал пока в сильно упрощенном варианте, т.е. по схеме генератор-коммутатор+выпрямитель. Больше ничего не запитывал. И вот наконец решил заняться конкретно светом, но сильно обломился. Напряжение есть - с регулятора подается исправные 10-13 вольт, правда сильно стабильным это напряжение не назовешь, но тем не менее уже был куплен второй регулятор который дал почти такие же результаты. Но простейшая конфигурация - масса-лампа-питание ничего не дает! Замена ламп на менее мощные - ноль! При этом, при включении тестера в цепь с лампой последовательно показания не меняются! Т.е. напряжение не просаживается, создается впечатление, что я не лампу подключаю, а кусок провода вместо нее. Я конечно ни разу не электрик, но мне всегда казалось, что если есть напряжение, то лампа должна гореть, или я не прав? Точнее я знаю, что не прав, просто хочется понять в чем именно? Облазил все форумы, то такого диагноза не нашел, везде все просто - нет тока, нет света, как быть в моем случае пока не знаю. Кто что может посоветовать?
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
|
|
|
Ростов-на-Дону
2990 дней назад
|
да куча ошибок в проводке!. делать надо строго по заводской схеме, а когда придёт понимание электрички на мопеде, тогда можно собрать проводку по минимуму-гена, стаб, выклюк, фара. и по необходимости подключать другие потребители. вот нарисуй схему, что собрал, и люди подскажут, где ошибки. но сдаётся, что нартслвать то, что уже собрано, для ТС невыполнимая задача
|
|
Зеленогорск
4 часа назад
|
С такими моторами дел не имел, но в электрике разбираюсь. Глянул имеющиеся в интернете схемы электрики для 139FMB, к примеру, вот этой, и вижу, что регулятор напряжения используется совместно с аккумулятором, плюс вся электрика завязана на аккумулятор. Без аккумулятора наверняка работать не будет, а что-то сдается, что автор темы как раз включил все без аккумулятора.
|
|
Рязань
1578 дней назад
|
omich, В двухкатушечном варианте генератора и с ДВУХКАТУШЕЧНЫМ ЖЕ регулятором (они РАЗНЫЕ) свет есть и без аккумулятора. Всего же схем проводок аж 4 штуки 1) Двукатушечшая 2) Шестикатушечная вариант раз (один регулятор). 3) Шестикатушечная вариант двас (другой регулятор). 4) Восьмикатушечная. И У ВСЕХ разные регуляторы.
|
|
Зеленогорск
4 часа назад
|
А, ну тогда автор пусть колется на счет своего варианта. Просто судя по тому, что на выходе его регулятора какое-то напряжение без нагрузки присутствует, а с нагрузкой нет, то значит явно включено вопреки правильной схемы.
|
|
Рязань
931 день назад
|
omich: А, ну тогда автор пусть колется на счет своего варианта. Просто судя по тому, что на выходе его регулятора какое-то напряжение без нагрузки присутствует, а с нагрузкой нет, то значит явно включено вопреки правильной схемы.
Читайте внимательно, я же написал: "напряжение не просаживается", т.е. остается 12в только лампочка не горит. Чего тут можно напутать я вообще не представляю. Вот и вся проводка
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как вы понимаете нижний желтый провод - это и есть основное питание. Он идет и на силовую обмотку генератора и на стабилизатор. Поскольку мопедка работает, глушиться то шанс какой-то глобальной путаницы исключен.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
|
|
Ростов-на-Дону
2990 дней назад
|
ну если напряжение есть, а лампа не горит, тогда я не знаю
|
|
Рязань
931 день назад
|
all: ну если напряжение есть, а лампа не горит, тогда я не знаю
Вот и я говорю, хрень получается!!! А как с этим жить не знаю.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
|
|
Зеленогорск
4 часа назад
|
А как на счет, чтобы лампочку проверить? Чудес то не бывает. Если напряжение на лампочке есть, а она не светит, то что? Правильно - неисправная.
|
|
Орел
676 дней назад
|
Vintik: Читайте внимательно, я же написал: "напряжение не просаживается", т.е. остается 12в только лампочка не горит.
Vintik: При этом, при включении тестера в цепь с лампой последовательно показания не меняются! Не нужно путать напряжение и ток. Тестер при измерении напряжения подключается паралельно лампе а никак не последовательно, при последовательном включении тестера в цепь лампы она естественно никогда не засветится т.к. сопротивление прибора на вольтах огромно по отношении к лампе. Нужно измерить напряжение на контактах лампы, есле оно присутствует, значит лампа неисправна или патрон. Последовательно тестер подключается при измерении тока.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#11
- 3 июля 2014, четверг
|
Рязань
931 день назад
|
mitroxa: Vintik: Читайте внимательно, я же написал: "напряжение не просаживается", т.е. остается 12в только лампочка не горит.
Vintik: При этом, при включении тестера в цепь с лампой последовательно показания не меняются! Не нужно путать напряжение и ток. Тестер при измерении напряжения подключается паралельно лампе а никак не последовательно, при последовательном включении тестера в цепь лампы она естественно никогда не засветится т.к. сопротивление прибора на вольтах огромно по отношении к лампе. Нужно измерить напряжение на контактах лампы, есле оно присутствует, значит лампа неисправна или патрон. Последовательно тестер подключается при измерении тока. Епрст... торможу! Я как-то и забыл что последовательно напряжение не сморят! Ок, буду смотреть.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
|
#12
- 3 июля 2014, четверг
|
Зеленогорск
4 часа назад
|
Во как! А у меня даже и мыслей не возникло, что вольтметром последовательно мерилось.
|
#13
- 7 июля 2014, понедельник
|
Рязань
931 день назад
|
omich: С такими моторами дел не имел, но в электрике разбираюсь. Глянул имеющиеся в интернете схемы электрики для 139FMB, к примеру, вот этой, и вижу, что регулятор напряжения используется совместно с аккумулятором, плюс вся электрика завязана на аккумулятор. Без аккумулятора наверняка работать не будет, а что-то сдается, что автор темы как раз включил все без аккумулятора. И чем там она завязана? На акб от регулятора идет только один провод - постоянка для подзарядки. Единственное, что делает акб - крутит стартер, больше она нигде не задействована. Зачем тогда вообще на гене световая обмотка, если без акб она не пашет?
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
|
#14
- 8 июля 2014, вторник
|
Рязань
1578 дней назад
|
Vintik:Единственное, что делает акб - крутит стартер, больше она нигде не задействована Не свисти. Стоп сигналы, поворотники и звуковой сигнал работают при НЕЗАВЕДЁННОМ мопеде, а значит от АКБ.
|
#15
- 8 июля 2014, вторник
|
Рязань
931 день назад
|
Prof61: Vintik:Единственное, что делает акб - крутит стартер, больше она нигде не задействована Не свисти. Стоп сигналы, поворотники и звуковой сигнал работают при НЕЗАВЕДЁННОМ мопеде, а значит от АКБ. Да хоть от солнечных панелей Головной свет он него не зависит. Генератор по любому должен обеспечивать свои 55 ватт! Акб просто страхует. Как отсутствие акб может помешать генератору давать напряжение?
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
|
#16
- 8 июля 2014, вторник
|
Зеленогорск
4 часа назад
|
Vintik: Как отсутствие акб может помешать генератору давать напряжение? Да запросто. Аккумулятор является в этой схеме большущим конденсатором, а регулятор напряжения как раз отслеживает напряжение на аккумуляторе в районе 14,2 вольта. Без аккумулятора регулятор работать не будет. Vintik:Генератор по любому должен обеспечивать свои 55 ватт! Он и обеспечивает, но, судя по схеме, регулятор там параллельного типа и, как только напряжение превышает заветные 14,2 вольта, то тиристор внутри регулятора просто закорачивает генератор накоротко до конца одного периода. Вместо аккумулятора допустимо ставить конденсатор 44...66 тыс мкф, но совсем без аккумулятора или такой большой емкости однозначно работать не будет, т.к. почти в самом начале периода напряжение превышает регулируемое и тут же закорачивается. Уф... много букв получилось, но надо же объяснить как оно работает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июля 2014 в 17:27, omich: причина не указана)
|
#17
- 8 июля 2014, вторник
|
Рязань
1578 дней назад
|
omich, неа... На двухкатушечном свет без аккумулятора ЕСТЬ. И на клеммах предназначенных для оного при его отсутствии всего 7-8 вольт почему-то.
|
#18
- 8 июля 2014, вторник
|
Зеленогорск
4 часа назад
|
Prof61:при его отсутствии всего 7-8 вольт почему-то. Так я и объяснил почему так происходит. Но, если у автора темы вообще свет отсутствует, то явно виновата "Электроника - наука о контактах"(в данном случае их отсутствие).
|
|
Ростов-на-Дону
2990 дней назад
|
а я больше скажу, что гена с китайских фмб мало отличается от минско-восходовских ген(по свету). и при правильной коммутации можно колхозить БКС на китайские мопеды, и наоборот. а некоторые вводят в заблуждение терминами "даухкатушечный", "шести" и прочими глупостями. пользователю совершенно не важно, сколько катушек умудрились засунуть в генератор китайские товарищи!!!! а важно должно быть только одно-СОЕДИНЕН ЛИ ОДИН КОНЕЦ СВЕТОВОЙ ОБМОТКИ С МАССОЙ ИЛИ НЕТ. из этого нужно выбрать правильный РР(чтобы не переделывать проводку). а если администрация считает мои доводы ошибочными, ну считайте, а мы то знаемДобавлено спустя 2 минутыи аккумулятор есть на мопеде лишь для того, чтобы крутить стартер, и для габаритов
|
|
Гатчина
1880 дней назад
|
all:и аккумулятор есть на мопеде лишь для того, чтобы крутить стартер, и для габаритов Не соглашусь полностью с этим утверждением. Если генератор звонится на массу, то основная нагрузка (фара и т.д.) подключаются непосредственно к переменке (желтому проводу). Это либо одна обмотка в двухкатучшечном генераторе, либо три в 6-и катушечном. по белому проводу подключаются последовательно дополнительные две обмотки, для стабилизации на выходе РР, если напряжение проседает. например, от малых оборотов. У меня же на мопеде, например, генератор на массу не звонится. Переменное напряжение со всех 5 световых обмоток поступает только в РР. а оттуда постоянное напряжение питает всю нагрузку. В том числе фару. С неработающем мотором вся электрика исправно работает от аккумулятора. Но эта схема не распространена почему то... В случае с более распространенным генератором, подключаем по картинке ниже. Единственное но, к красному проводу вместо лампы идет аккумулятор, а лампа - к желтому. Ежели что-то не работает, то либо не так подключили, либо ищем неисправный элемент, в том числе проводку
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июля 2014 в 11:50, Lenin_01: причина не указана)
|
|
Ростов-на-Дону
2990 дней назад
|
даже в заводской схеме на Ирбис без стартера нет и аккумулятора, а свет(18вт зачем то повесили на постоянку, видимо для светодиодов). если аккума нет, то и жёлтый можно отрезать, а белый заводить на две клеммы РР. при этом повышается отдача с гены. такая схема работает даже на 6в гене от Хонды, с которой и скопировали гены(только напряжение подняли до 12в). я расшивровал все комбинации ген и РР, кто не читал, я не виноват. поступайте, как желаете.
|
|
Рязань
931 день назад
|
Lenin_01: all:и аккумулятор есть на мопеде лишь для того, чтобы крутить стартер, и для габаритов Не соглашусь полностью с этим утверждением. Если генератор звонится на массу, то основная нагрузка (фара и т.д.) подключаются непосредственно к переменке (желтому проводу). Это либо одна обмотка в двухкатучшечном генераторе, либо три в 6-и катушечном. по белому проводу подключаются последовательно дополнительные две обмотки, для стабилизации на выходе РР, если напряжение проседает. например, от малых оборотов. У меня же на мопеде, например, генератор на массу не звонится. Переменное напряжение со всех 5 световых обмоток поступает только в РР. а оттуда постоянное напряжение питает всю нагрузку. В том числе фару. С неработающем мотором вся электрика исправно работает от аккумулятора. Но эта схема не распространена почему то... В случае с более распространенным генератором, подключаем по картинке ниже. Единственное но, к красному проводу вместо лампы идет аккумулятор, а лампа - к желтому. Ежели что-то не работает, то либо не так подключили, либо ищем неисправный элемент, в том числе проводку Вобщем, размотал старый генератор - обрыва нет, однако, установка нового решила проблему. Парадокс. Но проблема решена. Всем спасибо.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
|