Птица "Феникс", или ещё один еврей.

Восстановление Симсона.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Мопедка приняла уже вот такой вид.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Стоит дома в "калидоре" и почти никому не мешает. Мне, так уж точно не мешает.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сейчас предстоит закончить сборку электропроводки. Это на данный момент, самый сложный и трудоёмкий процесс. Родной проводки нет, а есть только куски от неё. Будем конструировать и паять по родной схеме.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А потом по-мелочи останется работа. Когда с проводами будет закончено и Симсон встанет на оба колеса, то переселится для окончательной доводки в гараж.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Надо бы успеть к началу сезона, это примерно будет конец апреля. Есть некоторые планы на этот Симак.
YPS
YPS
Раменское
3449 дней назад
Маркус. Как дела, движутся?
Еду как могу!
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
СЛЕДУЮЩАЯ ЧАСТЬ.
Сам не знаю почему, но захотелось вернуться к своей старой, давно начатой, а нынче совсем забытой теме про немецкого еврея. В принципе, для чего тогда темы создавать, если потом их забрасывать и не продолжать. Тем более, что дело-то двигается, хоть и не очень торопясь, да и результаты уже кое-какие имеются. В общем, есть что рассказывать. Ну а с приходом зимы, первыми заморозками и снегом, и время для этого появилось. А что ещё делать тоскливыми зимними вечерами?
Симсон потихоньку собирался, комплектовался, принимал свой окончательный вид. Хотя, как я понимаю, свой окончательный вид он примет не скоро. Говорил ведь уже выше, что мопед этот будет для экспериментов.
Вот несколько его фоток определённых стадий сборки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 7 минутФотографии получились «не фонтан». А что поделаешь, какие есть? Вот ещё несколько штук. Уже ближе к весне, почти собран. Готовится для переезда из старой квартиры в гараж. Там уже, в гараже будет доведён до ходового состояния.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Когда пришла весна, сошёл снег и выглянуло солнышко, Симсон был загружен в будку «каблука» и перевезён в гараж. Здесь он был окончательно доведён до конечного ходового состояния. Оказалось, что за зиму в коридоре старой квартиры он был неплохо собран и хорошо отлажен, поэтому завёлся сразу со второго-третьего кика. Уже будучи на ходу, кое-что ему менялось и доделывалось, так как, ясное дело, повылазили некоторые мелкие недостатки и дефекты. С этого момента началась его новая жизнь. Впереди его ждал интересный и , как оказалось, активный мотосезон.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 36 минутКогда год назад я принимался за сборку этого мокика, ещё сам себе внятно не представлял, зачем он мне нужен, как его потом использовать и как он, в конечном варианте, должен выглядеть.
Сначала он виделся мне в стиле «милитари», разукрашенный в камуфляж, или «хаки» с кучей разных военных штучек приделанных к нему. Потом отказался от этой темы. Передумал. Не впечатлило меня это. Не интересна мне эта тема. Для какой цели обычный Симсон размалёвывать в военную раскраску и цеплять к нему всякие армейские штучки, чтьё предназначение совсем другое.
Потом хотелось сделать из него кафе-рейсер непременно белого цвета, тем более, что для этой цели у меня имелся ещё из Германии привезённый обтекатель. Только для чего? Если когда и вздумается гонять по ночным кафешкам, так у меня есть на чём это делать. Хороших и быстроходных Симсонов хватает для этого, зачем ещё один?
Заняться простой реставрацией? Так это тоже не особо интересно для меня. Да и вряд ли смогу тягаться с такими мастерами реставрации, как, к примеру, Автокар из Белоруссии, или Димсан из Троицка. Да мало ли на нашем сайте таких умельцев, которые восстанавливают технику так, что просто заглядение?
В конечном итоге, после различного рода сомнений, я понял, что мне нужно и что мне интересно с точки зрения моих интересов и увлечений. А оказалось, что нужен мне надёжный простой и лёгкий вездеход всепролаз-проходимец. Чтобы, в случае необходимости, его можно было погрузить в «каблук» и привезти куда нужно, а потом, выкатив его из будки, кататься там, куда на обычной технике не доберёшься: по дебрям, грязям и бездорожью. Вот исходя из этой точки зрения я со собирал этот аппаратец.
Мне надо было сделать технику максимально подходящую для охотника, рыбака, грибника и кладоискателя.
К началу сезона у меня получилось вот что. Представляю небольшую фотосессию.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
vagor
Чернигов
1193 дня назад
Хорошая работа, действительно для грибников (рыбаков). А по поводу темы Симсон в стиле милитари, один мой знакомый сделал Симсон в стиле вермахта (серого цвета, номера на переднем крыле, кофры в виде ящиков, большая фара, сиденье лягушка, даже оригинальный чехол от немецкого противогаза 1940 года, но никаких свастик, крестов и пр.) Ездил на нем долго, даже зарегистрировал его. Сейчас наигрался, продаёт. Так, что ничего сложного, главное фантазия и прямые руки. А с этим, я так понимаю у Вас все в порядке.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Вполне возможно, что ещё вернусь в этом проекте к теме милитари, или милитари-Вермахт. Но позднее. Пока мне больше интересны те эксперименты, которыми занять сейчас – создание универсального вездехода.
В данном случае, сознательно пошёл на снижение максимальной скорости в пользу повышения тяговых качеств. Как это сделать самым простым способом – хорошо известно любому мопедисту. А именно, поэкспериментировать со звёздочками. Собственно говоря, особо экспериментировать не получилось, пришлось ставить то, что было в наличии. Ведущая звёздочка, та, что в моторе, на 15 зубов, а ведомая на 45 зубов. И это при том, что родная ведомая звёздочка Симсона должна быть на 34 зубчика. Выглядит это вот таким образом:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В ходе сезонной эксплуатации выяснилось, что такое сочетание близко к идеальному. Максимальная скорость на «анцвальте» получилась чуток поболее 50 км в час, что вполне приемлемо для такого рода техники. Ну а тяга получилась бешеная, и это учитывая то, что поршневая в моторе стоит уже изрядно б/у и порядком подизношена, и карбюратор к-60 вместо родного. Идёт он теперь не только по абсолютному бездорожью, но и по вертикальной стенке может ползти. Первой передачей уже почти не пользуюсь, трогаюсь со второй. Я его теперь не Сионистом зову, а Т-62, в честь простого и надёжного танка.
Но, выявились и недостатки. Открытая цепь для вездехода не подходит. Она снимает с заднего колеса всю грязь и тащит её в двигатель, где клинит. Один раз не доглядев за этим процессом я получил лопнувшую крышку мотора. И изнашивается так цепь и звёзды значительно быстрее. Поэтому, цепь нужно будет закрывать кожухом и гофрами. Как это сделать с нестандартной задней звездой, мысли уже имеются. На этом вопросе потом остановлюсь отдельно.
vagor
Чернигов
1193 дня назад
У меня на пухе стоит задняя звездочка от минска (на стандартную симсоновскую звезду наварен минский венчик). Я приспособил защиту цепи от Минска, а чулки от Симсона, так, что все можно придумать.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Всех с Рождеством Христовым! Гости ушли, стало скучновато. Знаю, что нельзя сегодня работать, но я немного согрешил. Хотя, какой это грех? Такая работа мне в удовольствие, как развлечение.
Под вечер споловинил трёхскоростной моторчик моторчик М53. Всё было заранее подготовлено, так что сборка не заняла много времени. Детали чистые, так что расположился на кухне и отвёл душу.
Получилось очень даже неплохо, собрал качественно, аж самому понравилось. Будет запасной мотор Семёну Т-62.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нравятся мне эти старые трёхскоростные движки М53. Очень толковая и продуманная конструкция. Во-первых, деталей меньше, чем у более поздних М541-531. По устройству проще и легче собирается. А КПП – это песня. Собирается без всяких проблем, никакие регулировки ей не нужны. После сборки передачи клацают чётко, как затвор у карабина. И в работе очень надёжная. Мне таких коробок на моём веку, в неисправном состоянии никогда не встречалось, во всяком случае, я таких фактов не припоминаю.
А сам моторчик по ходовым характеристикам ничуть не уступает более поздним четырёхскоростным моторам. Мокик С50 с движком М53 бегает ничуть не хуже, чем С51. Формально у него мощность ниже на 0,1 л.с и объём меньше на 0,3 куб.см. Но в реальности эта разница, практически, не заметна.
А вот у меня ещё и книжка есть по этому мотору 1978 года издания на немецком языке, но с очень хорошими и понятными иллюстрациями. Так что, там и знание языка не обязательно, по картинкам всё понятно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
EEK
EEK
Медаль
Москва
10 дней назад
Тоже имею книгу по ремонту этих чудо-мопедов, только издание уже 83-го года. Немецкая техлитература очень логична!
Москва - для Москвичей!
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Егор Егорыч, так эта книжка у меня именно по моторам М53, а та, что у Вас 1983 года издания, скорее всего, уже по моторам М541-531. Такая у меня тоже есть, но 1985 года.
kote19
Курск
2895 дней назад
да, классный аппарат. молодец
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Верно мне тут было подсказано по-поводу защиты звёздочки и цепи. Это решение мной давно уже обдумывалось. В конечном итоге эта проблема именно так и была решена. В наличии имелся старый кожух задней звёздочки от Минска и обломки родного кожуха Симсона с нужными элементами. Понадобилась средняя её часть, через которую проходит ось заднего колеса. Вот эта средняя часть была вставлена, вклеена, вмазана, - даже не знаю как правильно сказать, в минский корпус. Получилось вот что.
Так выглядит снаружи. Будет ещё покрашена чёрной краской.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так выглядит изнутри. Для крепления использовался «Суперклей» и армированная эпоксидная смола. По сути дела стеклоткань.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В скором времени эти детали займут своё штатное место.Добавлено спустя 20 минутВ прошлом сезоне этому С50 пришлось немало побегать по лесным дебрям и прочим труднодоступным местам. С его помощью были заготовлены все солёные и маринованные грибы, банок с которыми ещё немало стоит на полках в чулане. Но не это даже самое главное. Важнее то, что благодаря ему была получена возможность побывать там, куда не было возможности добраться ни на какой другой технике, ни на своих двоих. Соответственно, в связи с этим была получена масса позитива и хорошего настроения
За особым эстетизмом данного аппарата, естественно, не гнался, потому он и выглядит достаточно колхозновато. Но в данном случае мне больше была важна его функциональность. Так, к примеру, к заднему багажнику была приторочена большая магазинная корзина, которую получилось случайно скоммуниздить в местном супермаркете. Но это дало возможность брать с собой больше багажа и ничего не растерять в дороге, рассекая по лесу.
В конечном итоге выглядел он в конце сезона примерно так, как на этой фото. Задняя часть рамы у него приподнята для увеличения проходимости. Вместе с ним на фото дорожник С51.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 марта 2014 в 22:14, маркус: причина не указана)
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
К нынешнему сезону этот С50 будет переделываться. Хорошо собранный мотор М53 с новым поршнем и кольцами уже дожидается своего времени. Тот, который установлен на мопеде сейчас имеет довольно уставшую, но вполне ещё работоспособную ЦПГ. Поэтому он, после замены, пойдёт в резерв, как запасной.
Соответственно, на двигателе будет заменён и карбюратор К60, на родной 16N1. Хотя, должен сказать, что карб К60 на моторах Симсона работает превосходно: отлично заводится в любую погоду, работает без провалов, легко регулируется, замечательно держит холостые и сам по себе прост по устройству. Но есть у него и один существенный недостаток, - с ним мотор слабее, как минимум, на треть.
Но самая главная проблема, которую предстоит устранить, заключается в другом. Ещё при сборке рамы этого мопеда прошлой зимой, было обнаружено, основная её деталь, хребтовая труба, была согнута в районе рулевой колонки. Видать, кто-то из предыдущих владельцев этой рамы неосторожно встретился с забором, или стенкой гаража. Выправить её в тот момент у меня возможности не было, поэтому было решено начинать сборку, как есть, учитывая, что повреждения рамы, на первый взгляд, показались небольшими и малосущественными. Другой рамы на тот момент у меня не было.
Впоследствии, когда мопед уже был собран и вовсю эксплуатировался, выяснилось, что из-за повреждения основной детали рамы угол выноса переднего колеса изменился. А это заметно стало влиять на управляемость мопеда на ходу, особенно при поворотах.
Впоследствии была найдена другая рама Симсона. Но повреждения у неё в том же месте, что и у первой, в районе рулевой колонки, были ещё больше. Она была, практически, переломана надвое. Никогда не мог предположить, что раму Симсона можно так угандошить. Но была теперь возможность её восстановить. За это непростое дело взялся наш замечательный товарищ, тоже любитель Симсонов, Димсан из Троицка. И с этой задачей он справился вполне успешно. В ходе ремонта проблемное место этой рамы было усилено дополнительной трубой большего диаметра. Вот что она теперь из себя представляет.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь осталось только её покрасить и можно начинать на этой раме сборку мопеда.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Все детали рамы покрашены. Фоток пока нет. Завтра начну сборку. В какой цветовой гамме он будет после обновления – пока не решил. Есть пара вариантов, но это пока не к спеху.
Другой моторчик для Феникса уже готов. Он лучше предыдушего по своему состоянию и собирался тщательнее. Цилиндр мне растачивал Димсан под первый размер. Поршень и кольца новые. Компрессия бешенная. Искра такая, что прикуривать можно. КПП работает чётко, как затвор у карабина. Я думаю, что ездить он будет отлично. Мотор М53 – превосходный механизм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 4 минутыКстати, прошу обратить внимание на выпускной патрубок цилиндра. Резьба на нём была сорвана. Димсан мне туда выточил ремонтный переходник с внутренней ремонтной резьбой и наружной обычной под гайку глушителя. Таким образом испорченные цилиндры восстанавливаются запросто.
EEK
EEK
Медаль
Москва
10 дней назад
Я бы сделал малость по-иному: вставку изготовил бы внутреннюю, да и следов от ремонта не осталось бы вовсе. Но - хозяин - барин. В целом идея трубы эксплуатируется многими мопедостроителями...
Москва - для Москвичей!
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Такое решение проблемы восстановления сорванной резьбы на выпускном патрубке цилиндра навеяно немецкими заводскими ремонтными втулками. Подобные теперь продаются в интернет-магазинах на Ебее. Сделаны они, конечно, поаккуратней, чем у меня. Есть у меня одна такая заводская. Если не забуду, выставлю её фото. Это самый простой и доступный способ такого ремонта. А сделать так, как предлагает Егорыч - это, конечно, изыск. Но у меня нет для этого возможностей.
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
2222 дня назад
Да не, Егорыч имел в виду метод ремонта рамы, а не восстановление выпускного патрубка.
EEK
EEK
Медаль
Москва
10 дней назад
Да, я имел ввиду главную трубу рамы, а что касается выпускного поссывка - пожалуй, и тут можно подумать! Известен ли размер резьбы от него?
Москва - для Москвичей!
autocar
Барановичи
1563 дня назад
мне восстанавливали резьбу на цилиндре аргоном и многокулачковым патроном
Данька
Рига
2799 дней назад
autocar, А это как,сначала наваривали а потом заново нарезали? scratch
Покатушки :)
autocar
Барановичи
1563 дня назад
Данька, все верно
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Если разговор шёл по-поводу рамы, то, приношу свои извинения. Сразу и не понял о чём речь. Раму мне ремонтировал человек, технической грамотности которого я полностью доверяю. Рама в этом месте была сплющена и переломана надвое. Возможно, Егор Егорыч её сдалал бы и лучше, но меня вполне устраивает, как это сделал Димсан. Спасибо ему за это.
Автокар, таким способом ремонтировать сорванную резбу на цилиндре пока у меня возможности нет. Как только она появится, я резбу восстановлю. Конечно же это наиболее благородный способ ремонта таких повреждений.
Детали рамы покрасил, завтра, по плану, начну её сборку. Раму покрасил, как и положено, в чёрный цвет. А потом пожалел, что сделал так. У меня в гараже есть фляжка с отличной армейской краской типа матового цвета "хаки". Вполне можно было бы собрать эндурик в стиле милитари. Это было бы функционально для тех целей, в которых хочу использовать этот Симсон. В такой расцветке его почти не было бы видно ни в лесу, ни в поле. Короче говоря - мечта браконьера. Но, что уже поделаешь? Как сделано, так сделано.
autocar
Барановичи
1563 дня назад
маркус, не последний же симсон, сделаете еще и военный..
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Вчерась маленько позанимался сборкой рамы. Получилось вот так.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Стаканы амортизаторов когда-то были хромированные, но хром со временем облез и из-под него начала появляться ржавчина. Поэтому аморы ещё раньше были покрашены в чёрный цвет. Нынче было бы неплохо краску на них освежить, но краска-то закончилась. Так что пусть пока остаются такими. Сегодня полно других дел, а завтра продолжим сборку. Надо поспешать, опять весна во двор приходит. Так что скоро пора уже будет менять транспорт с четырёх колес на два.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Сегодня было не холодно. Но и не жарко. С обеда до глубокого вечера проторчал в гараже. Совсем соплю заморозил. Но пара рюмок коньяка во время ужина вернули меня к жизни. Планов на сегодня было много, но даже половины сделать не удалось. Так всегда бывает, когда имеешь дело с железяками. Планируешь одно, а получается совсем по-другому. Но, тем не менее, кое-что сделать за сегодня удалось. Продолжал собирать Феникса. Вот что на данный момент имеется.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заодно выточил и выгнул из металлических пластин крепления переднего крыла. Раньше они были из алюминия, но сломались. Поначалу хотел схитрить, так как алюминий легче обрабатывать. В конечном итоге, всё-равно пришлось делать из железа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Вот что имеем на данный момент.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
autocar
Барановичи
1563 дня назад
маркус, хорошая скорость!
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Автокар, так скорость потому, что я не делаю такую тщательную реставрацию, как Вы. Мне надо, чтобы он побыстрее начал ездить. Тем более, он у меня уже был собран и на ходу. Я ему только раму меняю, ну и кое-что окультуриваю и подкрашиваю. Что-то переделываю по иному.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
И вот шо я имею вам сказать. Через пару дней после празднования Пасхи нечеловеческим усилием воли вышел из коматозного состояния. Шутка ли, два дня подряд жрать шашлыки и запивать их разными благородными напитками. Так ведь никакого здоровья не хватит. А потом душа начала требовать творчества, поэтому собрался и поехал в гараж. Сильно решил себя там не утруждать и особо не надрываться.
Сначала хотел сделать Симсон в синей расцветке. Бак и боковины синего цвета в запасе имеются. Но потом передумал. Дело в том, что на раме забит один из фиксаторов рулевой колонки и по этой причине при крайнем повороте руля вправо, перо вилки бьёт по баку. Синий бак новенький и свежепокрашенный, не хотелось его портить и оставлять на нём вмятины. Поэтому из закормов родины был извлечён жёлтый комплект. Ещё в родной заводской краске, привезённый мной когда-то из ГДРа. Конечно же, краска за столько времени не могла сохраниться в идеальном состоянии. Но была ещё во вполне приличном виде, несмотря на то, что этот комплект много лет стоял у меня на одном из мопедов. Потом сам мопед куда-то подевался, а вот запчасти от него остались. И на баке уже имелись готовые вмятины от перьев вилки, поэтому его было не так жалко.
После установки на мопед бака и боковин он начал выглядеть вот так.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Собран и поставлен на своё место глушитель. Кроме того, тросики-фигосики всякие и прочая мелочёвка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Предстоял весьма важный и ответственный момент, это запуск мотора. Для этого на мотор установлен обычный хорошо настроенный карбюратор К-60 с целью упрощения первого запуска и предварительной обкатки. Свечку вкрутил не какую там нибудь халам-балам, а новую ипонскую НЖК. Бензин, масло там всякое, всё было залито, как положено. Мотор за зиму был собран очень тщательно и старательно настроен, поэтому, при запуске никаких неприятных сюрпризов не ожидалось.
Вот настал этот волнительный момент: всё открыто, залито, проверено. Тыркнул киком. Ничего. Тыркнул ещё пару раз. Опять ничего. Вспотел в предчувствии неприятностей. Начал тыркать дальше. Раз пятнадцать. Мапет только раз громко пукнул. Сам же начал метаться и соображать с чего же начать поиск неприятностей. Проверил бензин. Идёт. Умные люди сразу начинают проверять свечу. Но чего её-то проверять, если стоит новая, хорошая и дорогая. Значит, дело в чём-то другом. Уже собрался потрошить мотор и лезть в зажигание, но вовремя остановил себя. Решил действовать правильно, как нас учил Шерлок Холмс, методом дедукции. От простого к сложному. А если от простого к сложному, то, как ни крути, надо начинать со свечи. Выкрутил, свеча мокрая, но искра есть. Ставлю, завожу – ни хрена. Но в какой-то момент посетило меня озарение. Пошёл в гараж, откопал там среди железок старую свечку «Изолятор», сделанную очень давно ещё в ГДРе. Поставил её взамен новой НЖК и мотор ожил с первого же кика.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И чего это я обо всём этом так подробно рассказываю? А для того, чтобы вы, дорогие мои, мораль уяснили. И даже не одну. Первое, это то, что никогда не надо в сложной ситуации начинать метаться и менять алгоритм своих действий. Всегда, без исключения, нужно идти от простого к сложному, а не наоборот. Методом дедукции. Как учил Шерлок Холмс.
А второе – это то, что не всегда всё новое может быть лучше, чем что-либо старое. Как, к примеру, эта моя новая японская свеча НЖК. И, скорее всего, эту новую японскую свечу НЖК делал какой-нибудь китайский дядюшка Суньхуй-В-Чай в городе Урумчи. Но ведь здесь-то с меня за неё взяли, как за настоящую, аж 170 рупчиков. А что же «Изолятор»? Классика есть классика, даже сделанная во времена великого императора Фридриха Великого, продолжает исправно работать и по сей момент.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чуть убрал холостые. Мотор работает идеально. Никаких лишних звуков. Холостые устойчивые, слышен каждый такт выхлопа, как на четырёхтактнике. Тут куча других дел ждёт. Надо, к примеру, идти каблук переобувать, он у меня ещё на зимней резине. А я не могу оторваться, сижу и слушаю идеально чистый звук отлично отлаженного мотора. Музыка! Нет, даже не музыка, а ангельское пение юных девственниц! Наслаждение!
На ручку газа реагирует чётко и мощно, без провалов и не захлёбываясь. Ну что ещё надо бедному еврею для радости?
Внешний вид, как уже и говорил выше, конечно, не идеален. Но я этого и не добивался. Этому Симсону в данном сезоне, по плану, похоже, придётся изрядно побегать. Красота тут не так важна. Именно на надёжность при его сборке и делался упор. Пока всё идёт, как надо.
А вот эти наклейки «Комфорт» мы обновим. У нас такие тоже ещё есть в наличии. Из старых запасов, так же привезённые из ГДРа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На баке вмятина. Уронил когда-то мопедку на камень. Решил этой вмятиной не морочить себе голову, чтобы потом ещё и бак не перекрашивать. Нехай остаётся.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Завтра будем продолжать заниматься Семёном. Там в плане уже первые ходовые испытания предстоят.
soulmate1
Минск
3188 дней назад
Маркус,читал и просто смеялся))) ваш стиль неповторим!!! удачи вам в окончательной сборке и пусть он вас постоянно радует!
autocar
Барановичи
1563 дня назад
маркус, по поводу свечки на симсоне. Когда я купил свой первый симсон
""

я поехал кататься. И тут неожиданно он заглох, я его разобрал почти до винтика, проверил все - не заводится. А потом увидел, что по мануалу зазор 0.4, проверил зазор у себя - 0.6, уменьшил, и мопед завелся! Был в шоке. На 0.6 искра была.
У меня есть пара вопросов к вам. На эндуро глушитель должен быть с выемкой, а простой встанет? И между задней вилкой и растяжкой(где крепится подножка пассажира) должна быть шайба?
EEK
EEK
Медаль
Москва
10 дней назад
Больше всего порадовала шестиконечная звезда на крышке ящика. Таки шолом, пРРРавославные! И про свечи. Я лично принципиально использую свечи 70-х годов как в автомобиле, так и в мопедах. Зазор ставлю несколько больший регламентированного для увеличения длины искры, всё работает долго и безотказно, мопедные свечи - десятками тысяч, автомобильные - сотнями. Современное, увы, почти всё - контрафакт. Доверия этому нету.
Москва - для Москвичей!
Сапёр Водичка
Ряжск
3340 дней назад
маркус:
Как, к примеру, эта моя новая японская свеча НЖК. И, скорее всего, эту новую японскую свечу НЖК делал какой-нибудь китайский дядюшка Суньхуй-В-Чай в городе Урумчи.

Вот поэтому я говорю категорическое "нет" свечам НЖК и мацлу "Матюль". Свечи должны быть Денсо, а масло самой нераспространённой марки, чтобы смысла подделывать не было.

Кстати 170р за свечку это сильно...
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот
Комета - УГ
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Автокар, на эндуро идёт глушитель с выемкой под задний амортизатор. А также должна быть выемка и на правой крышке короба. Но я ставил и обычный глушитель и обычную крышку. В принципе, всё встаёт, если сделать по уму. Но глушитель тогда получается сильно оттопырен с правой стороны мопеда и мешает правой ноге. И на тормоз нажимать из-за этого неудобно.
Шайбы в аводском варианте между сайлентблоком маятника и проушиной распорки не предусмотрены. Но я ставлю небольшие шайбы туда, так лучше поджимаюся втулки сайлентблоков.Добавлено спустя 8 минутКстати, шестиконечные звёзды продавались у немцев в комплекте с другими мотопереводилками. Я ещё тогда обратил на это своё внимание, когда покупал их. Интьересно было бы узнать, что они хотели этом намекнуть. Тем более, зная "нежное" отношение немцев к евреям.
А ходовые испытания сегодня состоялись. Только фоток не сделал, к сожалению. Завтра дам отчёт о проделанной работе. Мопедка почти закончена, осталась пара мелочей. Ездит отлично, разгоняется резво. Мотор М53KF очень хорош, ничуть не хуже М541 и М531, я об этом давно уже говорил..
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Продолжим помаленьку, а то совсем забросил эту свою тему. Между тем, новости в данном плане кое-какие есть. Причём, вполне даже неплохие новости. К примеру, Феникс-Сионист уже давно бороздит просторы, так сказать… И работает, как зверь. Очень неплохо, надо сказать, работает. Но, не всё, конечно, сразу стало на свои места и работало идеально. Как и полагается в подобных случаях, много что походу дела пришлось доделывать, или переделывать и ремонтировать. Собственно говоря, этот процесс продолжает идти и по сей момент: всё время что-то переделывается и улучшается. Но, обо всём по порядочку.
Большую ведомую звёздочку на 45 зубов поставить не удалось. И это несмотря на то, что из остатков симсоновского и минского кожухов для неё был изготовлен замечательный кожух. Вот он на фото.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всё уже было собрано и установлено на Симсон, но в последний момент возникла проблема, до сих пор пока не решённая. Суть в том, что горловина минского кожуха, на которую одевается резиновая гофра, значительно больше, чем у Симсона. И когда начал на горловину кожуха натягивать гофру, та стала рваться. Чтобы совсем не испортить гофры, пришлось пока отказаться от такого решения, повышающего проходимость мопеда. Поэтому была установлена родная ведомая звёздочка на 34 зуба, и ведущая на 14 зубов. Кожух, естественно, был поставлен родной от Симсона. Так что вездеход, в настоящем понимании этого слова, у меня не получился. Всё повышение проходимости ограничилось пока только установкой верхней трубы и поднятых крыльев.Добавлено спустя 16 минутВот хочу ещё похвалиться какой штуковиной. Есть такая у меня в гараже. Как-то у нас в гаражном кооперативе отрубили свет. И надолго: какие-то чудаки, копая траншею, порвали силовой кабель. Такое частенько случается. Народ начал искать выход из положения, массово стали закупать бензогенераторы. Кто побогаче – мощные японские, а кто беднее – тот слабенькие китайские. Но мы не ищем лёгких путей. Поэтому выкопал из хлама старый армейский, давно уже списанный древний бензогенератор на 1 КВТ, обслужил, так как, ремонтировать его не пришлось, он был почти исправен. И пользуюсь им до настоящего времени. Очень даже, должен вам сказать, хорошая штука. Напруга такая, что тянет любой потребитель тока, включая шлифовальную машинку, электронаждак и большую болгарку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Двигатель марки СД2 года выпуска 1979, а сам генератор и того старше – 1968 года. Так что этой технике пора уже в музее под стеклянным колпаком стоять, а я её всё в гараже мучаю. И не ломается же!
Vorchun
Медаль
Оренбург
1509 дней назад
К словам о генераторе на СД -
- если на выход глушителя одеть короткий кусок шланга, а после запуска двигателя, другой конец шланга сунуть в ведро с водой, то шум становится значительно меньше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июня 2014 в 11:03, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Насчёт шланга и ведра воды интересная мысль. Надо будет попробовать. Я пока эту проблему решил установкой второго такого же глушителя в паре с первым.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Вчерась заменил карбюратор. Поставил родной от Симсона самой простой версии 16N1-1.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Взамен убогой порнографии в виде К60.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Карб Симсона настраивается значительно сложнее К60, но в этот раз я попал в настройки с первого же раза. Повезло. Раньше считал, что мотор работает, как зверь. Ничего подобного – это сейчас он работает, как зверь. Разница в работе мотора с разными карбюраторами – что небо и земля. Теперь он трогается почти с холостых, вторая-третья тянет тоже почти с холостых. Работает без провалов, минимальные холостые держит идеально. Просто не нарадуюсь никак.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Удалось раздобыть задний фонарь в сборе. Родной. От С50. В негодном состоянии, естественно. Пришлось несколько вечеров с ним позаниматься зело.
Сам плафон имел форму яйтса. Удалось выправить, придав ему почти правильную форму.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Стекляшки было аж три штуки, но все побитые и ломанные. Выбрал самое целое и, действуя ювелирно, более-менее, восстановил его.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В комплекте всё выглядит вот так. В общих чертах – терпимо.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь, как только появится время, поставим его на мопед. А то там пока от какой-то отечественной мототехники стоит. Мне не нравится. Надо, чтобы родной был.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
В принципе, в данной теме уже ничего особо нового и сильно интересного не произойдёт. Поставленная цель достигнута. Симсон собран и получился очень удачным.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мотор работает идеально, тянет хорошо, заводится легко, холостые держит чётко. Сам мопед отлично управляется и хорошо держит дорогу. Люфты, там где их не должно быть, отсутствуют. Поэтому можно сказать, что получилось так, как и задумывалось. Теперь осталась только мелочёвка, которая, как я думаю, уже мало кому интересна. Так, к примеру, родной задний фонарь был, в конечном итоге, установлен на мопед. Выглядит теперь всё это вот так. Очень гармонично. Лучше, чем было.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как уже говорил выше, мопед будет использоваться для путешествий по бездорожью и поездок на рыбалку и за грибами, а также, для душевных покатушек по лесам и лугам. Поэтому, теперь стоит вопрос установки багажников и кофров для размещения достаточного количества багажа. Те сумочки, которые на Семёне установлены сейчас, для этих целей совсем не подходят.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Они, хоть и красивые, но маловместительные. Их нужно будет менять. Идеально для размещения багажа сзади подходит вот такая корзинка из магазина. В неё можно много чего положить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Есть и побольше корзинка, из другого магазина, в неё можно положить ещё больше. Но вся беда в том, что, будучи установленными на мопед, эти корзинки весьма колхозно смотрятся. Особенно большая. Но что поделаешь? Придётся с этим мириться и как-то экспериментировать с корзинами, которые в разное время и каким-то образом удалось скоммуниздить из супермаркетов. А ещё в гараже нашёл старый школьный портфель, типа ранца. Попробую из него сделать боковой кофр. Поглядим что из этой затеи получится. Выхода нет, из соображений практичности придётся колхозить.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 18:10
Лют отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 18:05
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Харитон отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 17:05
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:58
and отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 16:57
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024