Птица "Феникс", или ещё один еврей.

Восстановление Симсона.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
ПТИЦА ФЕНИКС.
ИЛИ ЕЩЁ ОДИН ЕВРЕЙ НЕМЕЦКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Знакомьтесь, вот это ещё один мой Симсон. Вернее, он им со временем станет. Скорее всего, к весне.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А дело было так: перед Новым Годом в качестве подарка, мною было получено вот это…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Говорят, что подобное притягивает подобное. Возможно, что и так. Даже, скорее всего именно так и есть. Потому моя коллекция Симсонов и пополняется сама собой нечаянно и неожиданно, безо всякого на то моего желания.
То, что попало в данный момент мне в руки является кусками, частями, железками и детальками мокика Симсон модели S51 1988 года выпуска. Во всяком случае, таковым это когда-то являлось. И то, что это скоро станет снова Симсоном S51 – я, практически, не сомневаюсь. Возродиться, так сказать, как птица Феникс из пепла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И сразу встал вопрос: «А зачем мне всё это нужно?». Но ответ прост - конечно нужно. Потому, что это просто интересно, собирать из кусков железа, порой негодных и на первый взгляд неисправных, нормальный мопед, который будет неплохо выглядеть, хорошо работать и радовать своего хозяина. Когда видишь подобную кучу железок, испытываешь чувство, сходное с тем, когда предстоит приятное общение с интересной женщиной. И то, и другое должно доставить удовольствие, хотя, часто бывает, что рассчитывая на одно, получаешь совсем другое. Время покажет как оно будет в действительности.
Теперь надо определиться, что мы имеем для создания данного проекта, и что мы планируем получить в конечном результате.
А имеем мы в настоящий момент деталей на 2/3 мокика Симсон. Но недостающие детали у меня имеются в гараже из ранее приобретённых запасов. Даже поверхностная ревизия всех этих деталей показала, что абсолютно годных к использованию из них имеются единицы. Практически с каждой из них придётся повозиться, чтобы привести их в порядок и в годное для использование состояние. И это хорошо, тем интереснее предстоит работа.
Несмотря на то, что на шильдике рамы указана модель S51, ко всем этим железкам прилагается старый трёхскоростной мотор марки M53/KF. Мотор неисправен и разукомплектован, у него отсутствуют каленвал, поршень и цилиндр с головкой. Все недостающие части в наличии имеются, поэтому именно данный мотор будет отремонтирован и установлен на мокик.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это будет не реставрация, а простое восстановление. Добиваться полной аутентичности к оригиналу я не буду, да мне это и не нужно, аутентичные, в заводской комплекции и краске Симсоны у меня уже есть. Поэтому этот проект постараюсь сделать максимально ДЕШЁВЫМ. С использованием только тех деталей, которые у меня имеются в наличии. ПРИНЦИПИАЛЬНО при восстановлении этого мопеда не куплю ни одной детали, либо запчасти. Пускай максимальная дешевизна будет «фишкой», или визитной карточкой этого проекта.
Но и требования к нему будут предъявлены соответствующие. В конечном результате должен будет получиться надёжный, хорошо ездящий мопед приятной внешности. Некоторый «колхоз» в данном случае допускается.
Ну и последний момент: «Сам-то ещё один мопед для чего лично мне нужен?» Ответить на него нужно для того, чтобы проникнутся важностью поставленной перед собой задачи. Надо убедить себя в том, что он мне очень нужен, тогда совсем с другим настроем будешь подходить к данной работе.
Ездить мне, в принципе, есть на чем, и даже довольно широкий выбор транспорта у меня имеется. Уезжая куда-нибудь далеко, я, как привило, всегда беру с собой один из своих Симсонов, загрузив его в кузов своего грузовичка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А там, приехав на место, я использую мопед для развлечений, поездок по лесу, на речку, на рыбалку и охоту. В этом году везде таскал за собой свой зелёный эндуро.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот и пускай этот Симсон будет мне служить именно для этих целей. Тогда его ещё придётся делать и максимально лёгким, чтобы облегчить себе погрузку и выгрузку.
Капитан Врунгель напевал: «…Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Осталось придумать название проекту. «Птица Феникс», или просто «Феникс» - не звучит, хоть этому мопеду и придётся восставать из ничего, как из пепла. Учитывая, что фирма Симсон имеет еврейские корни, назову-ка я его «Сионистом». Вот это, пожалуй, подходит.
Теперь нужно только дождаться конца праздников и восстановить здоровье, чтобы приступить к делу. А пока здоровье подорвано многодневной пьянкой и обжорством.
Гайкаверт
Медаль
Таганрог
5 дней назад
Желаю удачи!
EEK
EEK
Медаль
Москва
15 дней назад
Таки аицын РРРемонт... Я поначалу подумал, по обилию изогнутых труб, что это - Швальбе. Но потом пригляделся - точно, 51. Что же - исходник неплох, а раз набирается комплект и есть опыт - появляется уверенность, что этот еврей не попадёт в газенциммер, а всласть послужит! Удачи в восстановительном процессе!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 января 2013 в 22:24, EEK: причина не указана)
Москва - для Москвичей!
Davidoff
Мытищи
296 дней назад
Уважаемый Маркус просто гениально ответил на вопрос "А зачем покупают старые (редкие, некомплектные и т.д.) мопеды.
Сделать восстановление бюджетным, но при этом без "колхоза" - изящная задача.
Желаю удачи! Подписался, с нетерпением жду новых фото и рассказа о процессе.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Спасибо за добрые пожелания. Кстати, интересный у меня модельный ряд получается по годам выпуска. Есть Швальбе 1973 года и С50 1978 года выпуска, но эти в стороне. А красная семидесятка С70Е, которую я в магазине в Германии покупал, у меня 1985-ого, тот зелёный полтинник, что на фото выше, 1986-ого, роллер семидесятка СР80Е - 1987-ого, и вот этот теперь 1988-ого. Четыре мопедки, одна другой старше на один год. Прямо, как монетки в коллекции у нумизмата.
DeadMan
Борисполь
2458 дней назад
маркус, Желаю удачи!
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
2436 дней назад
Правильный подход, серьёзный человек. Всё получится.
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Усилием воли пытаюсь выйти из коматозного состояния, в котором нахожусь после праздничных застолий. Слава тебе, господи, праздники закончились.
Вчера были перебраны все железки, имеющие отношение к будущему Симсону. Их оказалось даже немного больше, чем надо. Ну и хорошо. Хуже, когда наоборот – чего-нибудь не хватает. Детали были отбракованы и отобраны те, которые понадобятся для данного проекта. После этого они были отмыты от многолетней грязи и мазута.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но начинать сборку рамы ещё рановато. Кое-какие детали придётся ремонтировать. Так, к примеру, у заднего маятника с правой стороны отломана проушина натяжителя цепи. Её придётся изготовить а потом приклепать, т. к. сварки под рукой нет.
Потом вот ещё какой момент выяснился. В наличии имеется три верхние детали рамы, к которой крепится сидение и заднее крыло. Из них две нормальные, прямые, а третья заколхоженная, изогнутая и заваренная, видать, пионэрами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но ставить придётся на первое время колхозную, кривую, потому что у бокового багажника теми же пионэрами был переварен задний кронштейн крепления его к раме и он теперь к прямой раме не подходит. Поэтому возник выбор: хочешь поставить прямую деталь, не подойдёт тогда багажник, а хочешь багажник, ставь кривую. Выбор был сделан, всё-таки, в пользу багажника. Так что, без колхоза пока не обойтись.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но для тех целей, которые преследуются сборкой «Сиониста», он не особо важен пока. Тем более, колхоз со временем будет устранён.
Но на этой кривой детали рамы обломана проушина переднего крепления сидения. Её также придётся изготавливать и приклёпывать на своё место. Такие мелки неисправности значительно задерживают ход работы, но, при этом, заставляют работать голову и руки, что очень неплохо. Именно для этого морока с этим Симсоном и была начата, чтобы не скучать зимой.
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
114 дней назад
маркус, слежу за развитием событий.Удачи!
EEK
EEK
Медаль
Москва
15 дней назад
Ув. Маркус, сварить могу любую деталь. Везти - в Зеленоград. Если есть время подождать - то в Вашем присутствии всё будет готово. Херцлихь вилькоммен!
Москва - для Москвичей!
дэн
Смоленск
866 дней назад
МАРКУС.ЗДРАСТВУЙ!Я БЫ ПОСОВЕТОВАЛ В ТЕХ МЕСТАХ ГДЕ СЛОМАНО ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННО ВАРИТЬ,ИБО ЭТО ЕСТЬ СЛАБЫЕ МЕСТА НА SIMSONE КОТОРЫЕ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЛОМАЮТЬСЯ ПРИ НЕ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛАТАЦИИ И УХОДЕ ЗА ЭТИМ МОПЕДОМ,
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
ЕЕК, большое спасибо за помощь. При первой же возможности воспользуюсь Вашим предложением. Ну а поломанные детали, хоть варить, хоть клепать их, всё-равно прежде изготовить нужно. Сегодня, видимо, и займусь этим.
Дэн, конечно же при первой возможности эти детали будут заварены. Но раньше весны "Сионисту" ездить хоть как, не придётся.
EEK
EEK
Медаль
Москва
15 дней назад
Отплюсил - не за что. Качество обещаю, прочность - тоже. Тем более - в процессе глубокого вмешательства, обычно, ещё идеи, нереализованные в массовом производстве, могут возникнуть и удачно воплотиться.
Москва - для Москвичей!
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Дело понемногу двигается, рама собирается. Надеялся, что дело будет идти побыстрее, но так не получается. Практически все части рамы приходится ремонтировать, чистить и подгонять. Порадовало то, что верхнюю часть рамы получилось поставить нормальную, а не «заколхоженную» гнутую. И боковой багажник при этом получится установить, слегка переделав его. Не обошлось и без закона подлости. Так, в наличии было три левых распорки рамы, это те, на которые пассажирские подножки ставятся, и две правых. Вот и оказалось, что из трёх левых деталей, все три в отличном и исправном состоянии, любую можно брать и ставить. А вот обе правых оказались кривыми. Причём, одна так изогнута, что её вряд ли удастся нормально выправить. Вторую начал править. В принципе, получилось нормально, но маленько поторопился и слегка замял на ней металл. Зимний холод не особо способствует спокойной и неторопливой работе в гараже. Отсюда и спешка в работе. Но, что теперь поделаешь? Пойдёт и так. На данный момент рама находится вот в такой стадии.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Рама в основном собрана и приняла вот такой вид. Немного она ещё изменится со временем, повторители поворотов сзади будут стоять другие и на иных кронштейнах.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Покраска некоторых деталей этого Симсона будет уже по весне. Пока заниматься этим негде. С рамой пока закончил, займусь теперь мелочами. А их очень много. Подлежат ремонту почти все имеющиеся в наличии ручки, переключатели, тросики и прочее. Даже камеры в колёсах дырявые.
alexnew
Медаль
Чайковский
177 дней назад
Маркус рад за тебя.Достойным делом занят.Надеюсь в ближайшем будущем увидим результат. Случайно обнаружил, буду наблюдать за ходом событий. Тоже потихоньку перебираю своё сокровище.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Ага, спасибо на добром слове, буду продолжать. Этот у меня уже, кажись, шестой получается. Но ничего, и ему найдём применение. Самое главное, что нет ни одного похожего, все разных моделей. Но не это важно. Просто нравится этим заниматься.
косованыч
Медаль
Донецкая
2124 дня назад
А что за двигатель, на него случайно не станет карпатовский цилиндр?
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Двигатель трёхскоростной от мокика S50 марки M53/KF. Цилиндр от Карпат на него не встанет.
VasuaSimson
Иршава
6 дней назад
Маркс поповоду гнутой рамы под седение она наверно от индюро уменя тоже такая есть вроде не колхоз .Крепление стандартного багажника сверху подходит нормальн,снзу пришлось заменить на более длинное крепление к подношки пасажира.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
ВасяСимсон, к сожалению ты ошибаешься. И на обычных, и на эндуро эта деталь рамы была не гнутая. Всё, что гнутое - это "колхоз". Кроме того, когда используешь эту гнутую деталь рамы, то не подходит по отверстиям заднее крыло. Проверь, и убедишбся сам.
Салаватка)))
Медаль
Казань
893 дня назад
Так понимаю это Simson s50 в разобранном виде?Добавлено спустя 1 минутуА фото есть в сборе?Добавлено спустя 1 минутуА у вас в городе покрышка кроссовая на 16 сколько стоит?
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Совершенно верно, это разобранный симсон С50. Хотя на шильдике рамы написано, что он - С51, но мотор на нём будет стоять трёхскоростной мотор M53/2KF от с50. Поэтому, в конечном варианте, должно получиться что-то похожее на С50.
Кстати, Салават, а Вы знаете, чем отличается С50 от С51, кроме как моторами? В чём у них ещё разница?
Фото в сборе этого мокика пока нет, потому, что он сейчас находится ещё в процессе сборки. Она, хоть и не так быстро, но двигается. К весне он, возможно, будет готов. Сейчас занимаюсь всякой мелочёвкой, ремонтом ручек, поворотников и прочего.
Такая покрышка - это Петрошина, в Москве в магазине Зенит она стоит 880 руб., а в Серпухове, в мотомагазине "Мотосерп" - 900 руб.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Надо бы продолжить рассказ, а то ведь могут подумать, что данный проект давно заброшен, как надоевший, или наскучивший. Но ничего подобного не происходит, работы по нему, хоть и неспешно, но продвигаются вперёд. Так что тема эта имеет продолжение, о чём и нужно рассказать.
Есть у нас на форуме очень строгие товарищи, которые глядя на всё это, я имею ввиду работы по данному проекту, могут вполне справедливо заявить, мол, гражданин, а чем это вы тут занимаетесь? То, что вы делаете – это совсем не реставрация, и даже не восстановление. Это, вообще, чёрт знает что такое! И будут совершенно правы. А что я им смогу ответить на это? Ничего. Даже согласиться придётся с ними, что всё происходящее – это никак не восстановление, а уж тем более, совсем не реставрация. А что же это? Неожиданно даже для самого себя у меня начал получаться замечательный и откровенный «колхоз». Такое стало иметь место потому, что вопреки моим надеждам, оказалось, что присутствует наличие отсутствия большого количества разных мелких деталей, а те, которые и имелись, были неисправны и требовали ремонта различными способами. Некоторые мелкие и не очень сложные детали даже приходиться изготавливать самому, либо, подгонять по месту то, что имеется под рукой. Но для меня это не имеет никакого значения. Самое важное, это та деятельность и та работа, которая нравится и которой можно занять скучные зимние вечера, вместо того, чтобы тупо «пыриться» в телевизор и дуреть от скуки.
Вот есть у меня много разных и всяких железок, которые я хочу собрать в кучу и заставить их нормально ездить. Да и чтобы то, что из всего этого получится, выглядело не шибко безобразно.
А что должно получиться в конечном варианте? Я ещё это и сам не очень ясно представляю. Сначала планировал сделать эндурик и покрасить его в белый цвет. Должно было бы неплохо получиться: чёрная рама и белые крылья, бак и боковины. Думаю, смотрелось бы. Ради этого даже поставил имеющееся у меня в наличии белое заднее крыло. Но потом другая мысль пришла в голову после того, как в гараже нашёл фляжку из старых запасов с армейской матовой краской цвета «хаки». А не покрасить ли всю мопедку вот этой самой «хакой»? Тогда получится что-то типа «милитари». Но для военного стиля мопеда одной «хаки» будет недостаточно. «Милитари» – это стиль, а не только соответствующая покраска. Тогда на него придётся придумывать и ставить разные штучки, чтобы он был больше похож на военную технику. Типа армейской сапёрной лопатки.юЛибо вот такой красивой коробочки. А что это за коробочка? Ооооо!!! Это пулемётная коробка, в которую укладывалась лента с патронами для редкого нынче пулемёта РПД-44.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так что о стиле этой мопедки ещё предстоит задуматься. Но, всему своё время. А пока перечислю кое-что из того, что уже удалось сделать. Сложного – ничего, но всё сделанное, естественно, потребовало немалого времени и изрядного труда. При этом, количество «колхоза» превзошло все мои ожидания.
Вот, к примеру, задний фонарь. Он сборный. Сам кронштейн от непонятной и незнакомой даже для меня модели Симсона.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А на него через переходник установлен сам фонарь от, по-моему, «Риги».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Получилось вот такое.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кронштейн фонаря интересен, мне такие встречать не приходилось. То, что он самодельный – исключается. Здесь явно видно заводское изготовление. Но он хромирован, а на Симсонах хромированный кронштейны задних фонарей мне никогда не встречались. Может быть были вначале какие-то партии мопедов с такими кронштейнами? А хромировка сделана качественно и по интересной технологии. Сначала метал детали был покрыть медью, а сверху меди нанесён хром. Поэтому нет и намёка на то, что хром где-то начал облазить. А если закончить на этом с кронштейнами, что их у меня оказалось несколько и все разных типов и форм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мелочь, но и для меня это явилось новостью. Раньше я не обращал на это внимания, или не предавал значения. Вот на фото три кронштейна, все они разные. А в гараже на зелёном эндуро совсем другой стоит по виду и форме.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поворотники задние вот такие сначала планировал поставить. Это, по-моему, ижевские, если я правильно догадался?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но потом передумал их ставить, а достал из «закромов родины» другие, белорусского производства, неведомо как у меня оказавшиеся. Они были изрядно побиты и поломаны. В течении дня я их латал и клеил, потом поставил на мопед. Получилось вот так.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много времени потратил на короб воздухоочистителя. Он был побит и поломан, пришлось его ремонтировать и клеить. Деталей на нём тоже не хватало, пришлось самые простые делать самому. К примеру, кронштейн крепления замка зажигания. Взял за образец такой же кронштейн с другого Симсона и сделал вот такую штуку. Подошло всё чётко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ещё были сделаны крышки технологических лючков, язычок крепления боковой крышки и фиксатор аккумулятора. Вот они все в кучке собраны.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А здесь уже установлены на короб.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тут и кое-какие элементы электрооборудования уже стоят
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кронштейн реле поворотов тоже пришлось сделать и установить его в правой части короба. Само реле не от Симсона, а от Вятки-Электрон, потому и поставлено на самодельный кронштейн и не на своё штатное место. А что поделаешь, если родного нет?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С воздухоочистителем тоже гемморой получается. Штатного воздухана нет. Тут какой-то мудрый товарищ, ещё до меня, пытался решить этот вопрос таким образом – приклеив кусок поролона.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Меня такое решение, конечно, не устроит. Но как буду выходить из положения – пока не знаю. Да и наличие штатного воздухоочистителя ничего не решит, на коробе обломан выходной воздушный патрубок, идущий на карбюратор.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так что, техническое решение этой проблемы ещё предстоит решать. Но, что-нибудь придумаем и с этим.
В конечном итоге, короб был установлен на раму и она к настоящему моменту имеет вот такой вид.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
polis66
Медаль Грамота
Красноярск
11 часов назад
А с фонариком от РИГИ поворотники от ИЖа гармоничнее смотрелись бы.На счёт "колхоза" переживания обсалютно не обоснованные т.к. сразу было заявлено,что будет винегрет из разных СИМСОНОВ.Если бы в итоге получился просто ещё один СИМСОН,то вы бы просто разочаровали всех,а так интрига будет сохраняться до конца. smile
Сергей Н.
Минск
94 дня назад
Как по мне, так колхоз - безвкусноярколяпистаяцыганщина или - хуяк-абы-як из того что есть под рукой, лишь бы ездило. А если грамотно, толково и со вкусом - подгонка под себя или тюнинг,в хорошем смысле этого слова. У тебя пока не колхоз.
EEK
EEK
Медаль
Москва
15 дней назад
А какого диаметра патрубок карбюратора у корпуса воздухофильтра? Из отечественных пластиковых деталей ни с чем не сопоставим? А то можно, например, вырезать из какого-нибудь расширительного бачка отводной носик, или от пластикового термостата 2110 взять патрубок малого размера, сделать отфлянцовку и феном, либо паяльником, либо стальной проволокой через прокладочку прихватить!
Москва - для Москвичей!
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Спасибо за подсказку, ЕЕК. Я именно так и планирую отремонтировать эту деталь. Нашёл подходящую по диаметру трубку. Ею оказалась алюминиевая труба от пылесоса. Уже знаю, как буду её крепить.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Для начала, ПОЗДРАВЛЯЮ всех мопедистов-мотоциклистов с 23 Февраля, особенно тех, кто служил в армии. Хочу пожелать всем счастья, здоровья, скорого и долгого мотосезона и много разных и интересных приключений в нём.
Сам же я пока нахожусь в госпитале, возникла необходимость проверить и подремонтировать и свои механизмы. К новому мотосезону и их нужно привести в порядок. Вот отпустили пока на выходные на побывку, ну, и попраздновать немного праздник свой профессиональный.
Времени в больничке много, вот и приходят в голову разные мысли. Начинаешь их думать. Плохие мысли гонишь от себя, а думаешь хорошие. Вот, собственно говоря, находясь в этих раздумьях, я и определился с решением некоторых вопросов по своим Симсонам: в какой вид их приводить и как использовать.
Немного размышлений над своими мыслями, «которые думал».
Мопед, как техника, - наиболее подходящее транспортное средство для поездок на малые расстояния и для развлекательной езды. Для дальних расстояний мопед годиться не особо: малый комфорт и недостаточная скорость ограничивают возможности мопеда в этом плане. Хотя, конечно, есть люди, и их немало, которые катаются на дальняк и путешествуют именно на мопедах. Им удаётся покрывать довольно приличные расстояния в ходе этих поездок. Надо сказать, что на асфальте интересного мало – и в этом случае можно увидеть только то, что находится непосредственно у дороги. А всё самое интересное находится вдали от асфальта, и чем дальше от него, тем интересного больше. И чтобы увидеть это интересное, нужно смело сворачивать с асфальта. Но для этого нужно иметь и соответствующую технику: надёжную и способную двигаться по бездорожью. Скутер для этих целей не подходит, у него слабая проходимость, а вот хороший мопед – в самый раз. И наиболее подходящий тип мопеда для этого – эндуро, по сути дела, мотовездеход.
У меня уже есть эндуро, причем, не один. Вот этот красный куплен мной в Германии в магазине. Это эндуро с 70-ти кубовым мотором 1985 года выпуска. Он много где побывал и прошёл почти 45000 км! Ему приходилось бегать и по туркменской пустыне Кара-Кумы, и по казахским степям под Аягузом и Семипалатинском, по Уральским горам и по Подмосковью. Сейчас это уже семейная реликвия, вернее, полноценный член моей семьи. Езжу я на нём теперь мало и берегу его.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот этот зелёный эндурик куплен был мной лет шесть назад в виде металлолома в разобранном виде.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изначально это был обычный дорожный вариант, но, собирая его я сделал из него эндуро, установив на него верхнюю трубу и соответствующую резину. Этот Симсон был у меня на каждый день, как универсальная техника. Я его таскал везде с собой, в том числе и туда, куда ездил отдыхать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Просто грузил его в грузовую машину, и вёз с собой. Благодаря такому решению мои возможности в плане отдыха и поисков интересного значительно расширялись. Они становились практически, неограниченными. Симсон эндуро давал возможность проехать везде, куда бы только не захотелось.
А вот теперь и Феникс-Сионист будет готов к началу сезона. Каким его делать? Опять же эндуро? Так зачем мне их столько?
Недавно ко мне в руки попали вот такие интересные мотоциклетные перемётные сумки. Это целый комплект сумочек от «круизера». Правда, некоторые из них требуют ремонта. Пока есть фотография одной из них.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот я и решил из зелёного эндуро сделать снова обычный дорожный Симсон, установив на него нижнюю трубу глушителя, какая и должна быть на нём. А установленные на него перемётные сумки и лобовое стекло наверняка окажутся не лишними в поездках и придадут ему стиль «круизер».
А из Сиониста планирую сделать брутальный эндуро под себя, который будет способен пролезть везде, и который будет не жалко грузить в машину и возить с собой, а потом использовать в самых труднодоступных местах.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С ним буду экспериментировать и переделывать по-всякому и разному, как мне только захочется. Сионист будет техникой для экспериментов, чтобы не было скучно.
EEK
EEK
Медаль
Москва
15 дней назад
Круто! Выздоравливайте быстрее, и радуйте нас своим качеством проработки каждого мопеда. С Праздником и Вас!
Москва - для Москвичей!
autocar
Барановичи
240 дней назад
хромированный кронштейн фонаря похоже от mz..
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Продолжим помаленьку тему. Работы по Сионисту, неторопясь, продолжаются. Но, что-то сильно затянул дело. Планировал, как сойдёт снег, а это, надо полагать, должно произойти где-то в середине апреля, уже начать обкатывать его. Наверняка ведь повылазит ещё куча косяков и недостатков, которые нужно будет устранять по ходу дела. Так что, нужно несколько форсировать события, иначе не уложусь в запланированный срок.
Коробу воздухоочистителя был изготовлен и установлен воздухоподающий патрубок. Он был сделан из подходящей по диаметру алюминиевой трубки от старого пылесоса. Трубка зафиксирована к коробу двумя болтиками и приклеена.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Горловина загерметизирована, чтобы не было подсоса воздуха при работе мотора. На фото эта трубка, отражая свет вспышки, получилась яркая. Короче говоря, нормально вышло, работать будет.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На правой крышке мотора был обломан слетевшей цепью алюминиевый язычок. Взамен был изготовлен из листового алюминия самодельный и приклёпан к крышке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Получилось вот так. Без него не будут фиксироваться резиновые гофры защиты цепи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но с крышкой ещё не закончено. Снизу тоже имеется пролом от удара слетевшей цепи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сюда тоже изготовили заплатки и приклепали их по месту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У шестерни приводи спидометра, что установлена в той же моторной крышке, тоже обломан поводок. Клепать там не к чему, и место неудобное. Поэтому самодельный поводок прикручен к обломку маленькими болтиками.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Снимал на мобильник, почему-то эти фотки вышли не очень удачными. Будем надеятся, что вся эта конструкция будет работать. А куда она денется? Я уже таким образом привод спидометра ремонтировал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В конечном итоге, и мотор к этому эндурику уже собран. Если быть абсолютно точным, то его марка М53/1KF. Это значит, что он имеет контактное зажигание со встроенной высоковольтной катушкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На фото виден высоковольтный провод, идущий из корпуса мотора к свече.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не совсем с ним всё ладно. Не очень мне нравится, как работает сцепление. Но причина мне известна и в течении получаса будет устранена. Есть неприятность похуже – погнутый ротор зажигания имеет приличное биение. При работающем моторе он будет давать сильную вибрацию. Погнутый ротор взял в ремонт уважаемый Димсон, мне же остаётся ждать результата его работы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Снимки мотора делал в тёмной прихожей на мобильник, поэтому они тоже получились тёмные и не очень качественные. Но суть дела по ним понять можно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В конечном итоге, если этот трёхскоростной мотор на эндуре не понравится, то заменима его на более современный, четырёхскоростной М541.
Следующий этап будет – это установка передней вилки и монтаж электропроводки.
Андрей
Медаль
Миасс
2572 дня назад
Отлично!!Придётся к вам ехать летом! zst
Simson-s51
Салаватка)))
Медаль
Казань
893 дня назад
Маркус,отличаются бензобаками ,проводкой ,моторами.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Салаватка, ты про что, я не понял? Про какие баки и проводку с моторами речь?
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Произошёл со мной недавно в Сокольниках на рынке удивительный случай. Если коротко и по-порядку, то дело вот в чём. Для Симсона эндуро родное переднее крыло не очень хорошо подходит. И когда я езжу по пересечёнке на своём зелёном эндурике, то постоянно цепляюсь задней кромкой переднего крыла за препятствия.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Такое происходит при съезде с бордюра, попытке переехать лежащее поперёк дороги бревно, или ствол дерева. При погрузке и выгрузке Симсона в кузов машины такое тоже происходит постоянно. При этом ломается пластиковый козырёк, установленный снизу на крыле. Я уже устал эти козырьки ремонтировать и клеить.
Сионист собирается именно для подобных задач, чтобы перевозить его в кузове грузовика, ездить на нём по бездорожью и всё такое прочее, что и положено делать на эндуре. Поэтому было решено на нём родное крыло заменить на что-либо другое, более подходящее, от какого-нибудь кроссового, или эндуро мопеда, либо мотоцикла. С этой целью и отправился в Сокольники.
Сначала зашёл в подвал возле магазина «Зенит». Там ничего подходящего не нашлось. Потом отправился и в сам «Зенит». Только испортил себе настроение. Мало того, что там не оказалось ничего нужного, так ещё сложилось впечатление, что продавцы этого магазина приходят на работу с одной целью, чтобы грубить и хамить посетителям. Ведут себя так, словно покупатель, только подойдя к прилавку, уже сразу им чем-то обязан и отрывает их от каких-то очень важных дел. Надоело их там воспитывать.
Потом пошёл на сам рынок Наиболее подходящим мне показалось переднее пластиковое крыло от «Пилота». Рассчитывал, что придётся раскошелиться где-то на 1000 руб, но даже самое дорогое оказалось по цене 250 руб. А в одном ларьке мне даже предложили бракованное крыло за 100 руб. У него был слегка сломан пластик впереди и сзади. Пока я стоял и разглядывал это крыло, продавец заявил, что дарит мне его. Вот это я и считаю удивительным случаем, потому, что на рынке в Сокольниках барыги ещё хамловатей и наглей, чем в «Зените». Чтобы как-то отблагодарить этого продавца, я сделал у него несколько покупок нужных мне вещей. В том числе и универсальное лобовое стекло для мопеда.
А крыло, которое я получил в качестве подарка, по приезду домой я в течении полутора часов отремонтировал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так что, Сионист, как и планировалось, пока остаётся бюджетным проектом, на который ещё не было потрачено ни копейки.
morozov
Медаль
Луганск
597 дней назад
маркус, Вот такое крыло на симсоне как вам подарили.очень хорошо смотрится smile
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Морозов, вот этот Симсон С70 Эндуро я покупал в Германии в магазине в 1985 году. Переднее крыло у него ещё было обычное.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Примерно через пол года после этой моей покупки на эндурики немцы начали ставить такие же крылья, как и на Вашем фото. Я согласен, что смотрится он с таким крылом очень неплохо. А верхняя деталь рамы, на которую устанавливается седло, у него подогнута уже его нынешним хозяином. Потому задняя часть у Симсона на фото приподнята. В заводском исполнении эта деталь была прямой.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2013 в 22:36, маркус: причина не указана)
Сергей Н.
Минск
94 дня назад
Был у человека в гараже (распродаёт ненужное) , продаёт ходовую от Симсона. На ней пластиковый эндуровский бензобак, говорит, что это заводской, симсоновский. Если это действительно симсоновский, то очень редкий.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
morozov
Медаль
Луганск
597 дней назад
Сергей Н.:

Был у человека в гараже (распродаёт ненужное) , продаёт ходовую от Симсона. На ней пластиковый эндуровский бензобак, говорит, что это заводской, симсоновский. Если это действительно симсоновский, то очень редкий.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

это бак с S53
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Поршневая» сегодня в 05:25
mixa444ok отвечает в теме «Короткое замыкание в фаре на мопеде альфа» сегодня в 01:24
Aumummi отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 00:21
CHPION отвечает в теме «Электромопед» вчера в 20:13
Дед отвечает в теме «Маленький велосипед с триммерным мотором 25см3, заднеподвес.» вчера в 19:06
linil отвечает в теме «Ремонт мопеда ЗиФ-77 и установка на него мотора Ф50.» 11 августа 2020
Georgiy отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 11 августа 2020
zmeyuka отвечает в теме «Альфа из магазина - первые проблемы и вопросы» 11 августа 2020
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 9 августа 2020
dnaop отвечает в теме «Родные мануалы на мопеды!» 8 августа 2020
MAGNETO отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 8 августа 2020
Stels55 отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 7 августа 2020
Nikolai3232 отвечает в теме «Honda Pal AF-17» 7 августа 2020
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 7 августа 2020
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 7 августа 2020
zmeyuka отвечает в теме «Не заводится мопед» 6 августа 2020
Georgiy отвечает в теме «Чего не хватает на сайте?» 5 августа 2020
Georgiy отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 5 августа 2020
Айдар отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 5 августа 2020
Юрий отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» 4 августа 2020