"Riga-11", 1977 года.

Мой первый односкоростник.
Добрый
Сосногорск
3747 дней назад
Здравствуйте.
Здесь я хочу рассказать вам о моей последней работе, которая была опубликована незадолго до закрытия "Дычрика".
Добивался максимальной аутентичности в процессе, около года я собирал необходимые запчасти. Как получилось - судить вам.

Что же такое «Riga-11»? Неудачная попытка внедрения «в массы» новой конструкции, «гадкий утенок» родом из прошлого или интересный, привлекательный, по-своему оригинальный мопед?
Ответ у каждого свой.
Поставленная на конвейер в 1976 году, она стала первой серийной моделью с хребтовой рамой в нашей стране и заменила модель «Riga-7».
Колеса стали прочнее, за счет увеличения их сечения до 2,25-19 и усиления обода. Это потребовало смещения двигателя на 7мм влево для расположения ведущей и ведомой звезд в одной плоскости.
Новое седло с увеличенной подушкой стало гораздо удобнее прежнего. К тому же, был увеличен объем подседельного ящика, что позволило перевозить большее количество инструмента. Небольшим изменениям подверглись вилка и подставка мопеда.
По некоторым данным, на модель планировалось устанавливать двигатель с автоматическим сцеплением, но испытания расположили эту ситуацию иначе.
Обновленная рама оказалась, отнюдь, не прочной, а топливный бак, установленный сзади, не позволял преодолевать затяжные подъемы на остатках топлива. Длина багажника ограничилась выступающей ручкой для переноса.
В 1983 году и 11-й модели нашлась замена. Появилась популярная и самая массовая «Рига» под номером «13», выпускавшаяся вплоть до закрытия завода в 1998 году.



Это первый восстановленный мною односкоростной мопед, а также первый опыт покраски по технологии "металлик".
Изначально, в целях экономии, была попытка покрасить из баллончиков, но качество меня не устроило.

1) 26 апреля 2011 года Анатолий Дмитриевич, коллега моей бабушки по работе, подарил мне мопед Рига-11.
""



2)Состояние более, чем плачевное. Мопед не заводился.

Присутствовали традиционные признаки "тюнинга" мопедов того времени:

-Замена седла для перевозки пассажира;
-Установка заднего колеса на 16 от двухскоростного мопеда, вместо родного 19 дюймового для увеличения тяги;
-Доработка зажигания посредством применения выносной катушки, как на поздних двигателях Д8 для нормальной, яркой работы световых приборов;
-Покраска отдельных элементов "для красоты" в абсурдные, неуместные цвета;

В первую очередь, избавляются от педального привода и приваривают трубу, но мне повезло и этот элемент сохранился.
""



3)Китайская противотуманка, за которой Вы можете увидеть шильдик с номером изделия и годом выпуска.
""



4)Отличная ручка из скотча и не родной рычаг сцепления.
""



5)Как раз об этой покраске я и говорил ранее. Аккуратно удалив её, я добрался до желтоватого заводского цинка, который практически не потерял своего вида.
Также на фото хочу отметить необычную конструкцию крышки выжима сцепления. В те времена сказывался дефицит деталей и многое приходилось мастерить самим.
""



6)Корпус фары односкоростного мопеда не менялся за всё время выпуска. Этот - от более поздней модели "Риги - 13".
Пока не была применена модифицированная система зажигания, внутри ставился "дроссель" - катушка, которая стабилизировала напряжение, вырабатываемое двигателем.
""



7)Единственный элемент, покрашенный краской из баллончика. Родной цвет "снежная королева".
""


8)Как Вы могли прочитать ранее, изначально я собирался красить мопед из баллончиков.
Такие краски и грунт, как правило, легко скалываются и не держатся на голом металле.
Спасает нанесение на крепкое, родное покрытие.

Здесь рама уже подготовлена и зачищены сколы.
""


9)Топливный бак пришлось очищать полностью. Под краской всюду была легкая, ржавая "паутинка".
""



10)Устранение недочетов.
""



11)И даже здесь, где эти вмятины не будет видно.
""


12)Домашний шиномонтаж.

Первая покрышка начернена специальным средством.
Вторая просто отмыта.
Третья ждет своей очереди.
""



13)Обод-донор. Взял с него пару спиц.
""



14) Собирал из нескольких колес.

1) отполированы барабаны
2) установлен наиболее ровный обод
3) устранена "восьмерка" путем равномерной подтяжки спиц.
4) заменены подшипники
""



15)Щиток цепи, являющийся редкостью. На поздней модели был похожий, но он не подходит.
На родине этих мопедов есть специальные организации, предлагающие новодельные детали, а у нас, ввиду отсутствия таковых, пришлось полагаться на удачу.

Искал месяцев шесть и был рад даже такому состоянию.
На фото уже приварено нижнее "ушко" крепления. С этим мне помог отец.
""



16)Долго выправлял, вычищал ржавчину и потом заполнял "кратеры" шпатлевкой.
Наносил и обрабатывал раз 10.
Сложнейшая по подготовке деталь.
""



17)Момент истины:

Я выбросил баллончики, достал новый краскопульт, изучил технологию и принялся за первую в жизни покраску.
Объектом стала передняя вилка.

Грунт "Novol", база "Mobihel" металлик, лак "Dynacoat HS".
Цвет "Игуана 311". Копия заводского оригинала.
""



18)На креплении крыла оказался заводской дефект - трещина.
""



19) Крылья в грунте. Вариант не окончательный. Цель - выявить упущенные вмятинки.
""



20)Крепления уже покрашены в зеленый и прикрыты скотчем.

Результат не понравился и я прошлифовал краскулак тонкой наждачной бумагой на твердом бруске, окончательно устранив проблемные места.
Таким образом, лак лег ровнее, чем в первый раз.
""



21)Это всё ещё покраска баллончиками...

(внизу мокик "Рига-22, 1982г.в.)
""



22)Тогда из-за отсутствия опыта боялся как следует "лить" лак. Сейчас сделал бы получше.
""



23)"Мобихел". Цвет: "Золотая Нива 245"
Слева - краскопульт
Справа - баллончики.

Даже оттенок отличается при одном номере краски.
""



24)Экономил и решил раму не перекрашивать. Баллончик.
""



25)Готовое крыло и траверса вилки.

Нанесенный лак в баллончиках смотрелся так же, но только в момент покраски. Когда высыхал - блеск терялся.
Учитывая отсутствие опыта, результат порадовал. Апельсиновой корки нет, полировать не пришлось. (в любом случае, нечем)
Лак держит удар металлическим предметом, при котором грунт и краска из баллончиков скалывались до железа.
""



26)Многострадальный щиток цепи наконец-то готов.
""



27)А это "прекрасный" блеск рамы, окрашенной баллончиками. Мопед на тот момент уже собран на 95%.
""



28)Установил родной, более низкий руль.
""



29) Случайно попалась другая рама тоже 1977 года.
Я решил, что это шанс.

Искал пескоструйную обработку, но когда услышали про мопед, отправили подальше и сказали работать щетками на дрель.
На полную очистку ушло около недели. Смывка краски не справлялась, а щетка не лезла в труднодоступные места. Приходилось чистить вручную.
""



30)К тому же, на раме нашел оригинальный комплект резиночек, а не мой "колхоз", который лежит слева.
""



31)Для облегчения покраски был просверлен потолок и ввернут крючок.
""

""

32)Под ровной и толстой оригинальной краской меня ждал заводской дефект. Темные точки это "рытвины" в металле.
""



33)Убирал шпатлевкой, обрабатывать которую было крайне неудобно.
""



34)Вуаля! Самый сложный элемент готов.
Плясал вокруг детали очень долго. Тоненькие трубочки надо было прокрасить со всех сторон, не оставляя пробелов цвета и недопыла лака.
И мне это удалось! Потеков нет, слой равномерный.
В отличие от других зеленых деталей, здесь и на глушителе лак уже "Мобихел", т.к. "Дайна" кончилась.
""



35)"Рига" вновь была разобрана и детали потихоньку "переселялись" на новую раму.
""



36)Педальный привод ещё не собран. Вытачивал необходимые детали.
""



37)И вот, моя работа закончилась.
Впереди ходовые испытания!
""



38)
""



39)
""



40)
""



41)
""



42) Наклейки были отрисованы мною в ФШ на основании родных и напечатаны по размерам в соответствующей фирме.
К сожалению, оригинальной зеркальной основы не нашлось и пришлось довольствоваться скромной серебристой.
""



43)
""



44)
""



45)
""



46)
""



47)
""



48)Благодарю за просмотр и этим завершаю своё повествование.

В 35 лет мопед переродился и был спасен от неминуемой "смерти" в пункте приема металлолома.
Правда из родного, окрашенного железа здесь остались только бак, заднее крыло и глушитель...

Двигатель запускается очень легко и способен ездить.
Эксплуатировать мопед не собираюсь.
Моя цель достигнута, техника восстановлена и теперь она с честью вошла в ряды моей скромной коллекции.
""


""
Редактировалось: 4 раза (Последний: 12 ноября 2012 в 03:16)
mitroxa
Медаль
Орел
382 дня назад
Респект за проделанную работу по востановлению ещё одного изделия советского мотопрома, тем более с каждым годом их остаётся всё меньше.
Позитивно читать подобные темы с подробными фотоотчётами, и корректным описанием процесса по востановлению девайса, ну собственно и коллекция у вас ни как не скромная joke , продолжайте в том же духе, удачи!!!
Yahoo-ею от этих дорог!!!
EEK
EEK
Медаль
Москва
10 дней назад
И труд почётен, результат - достоин, и коллекция тематическая, поздравляю. Среди моторен-фаррадов мне больше всего нравится именно Рига11, и с детства запомнилась она именно в зелёном металлике! Спасибо за экскурс в детство, подробный отчёт и качественные снимки!
Москва - для Москвичей!
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
27 дней назад
У меня нет слов!
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3760 дней назад
Блеск. Такому терпению и вниманию только позавидовать остаётся. Для меня это образец отличной работы.
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Madest
Медаль Грамота
Москва
1329 дней назад
Работа превосходная, труд колоссальный. Я бы так не смог.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
димон61
Медаль
Москва
2997 дней назад
Отлично! Но, ложка дегтя, разве глушак был в цвет рамы? По-моему он был черный.
Pluto
Медаль
Долгопрудный
7 часов назад
Отличная работа!
По поводу высокого руля не стоило беспокоиться, переход на него, и новое крепление руля случился именно на 11-й модели, даже в паспорте мопеда имеются картинки с высоким рулем.
Еще по поводу глушителя, точней его патрубка. Похоже, что он не родной, глушитель должен быть расположен горизонтально, а патрубок видимо не позволяет занять правильное положение.
В природе существует несколько разновидностей патрубков под глушители "огурцы", они отличаются по длине. Я сам ищу родной патрубок на 11-ю модель.

Добавлено через 3 минуты

А глушители были в цвет рамы, подтверждаю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2012 в 12:41)
Рожденный ездить - ходить не может
Олежик
Медаль
Донецк
1328 дней назад
""

""
В-902воды всех стран, объединяйтесь!
Pluto
Медаль
Долгопрудный
7 часов назад
Судя по картинке из паспорта, не хватает только брызговика на переднем колесе hoho
Рожденный ездить - ходить не может
Олежик
Медаль
Донецк
1328 дней назад
Это не много разные Риги-11! Например:руль,щиток,наклейка,патрубок. И там брызговик не обязательно должен быть, там даже отверстия не предусмотрены для их крепления. smile

Добавлено через 48 минут

Это фото реставрированной Риги-11 из Латвии от ja!
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 ноября 2012 в 15:15)
В-902воды всех стран, объединяйтесь!
alexnew
Медаль
Чайковский
510 дней назад
Ты просто молодец! Редкий образец мастерства и упорства. Очень понравилась работа, и твоя собранная коллекция. Уважуха! У тебя есть чему ппоучиться.
калес57.
Медаль
Орел
78 дней назад
Очень понравилось!Подход порадовал,наклейки понравились,глушак в цвет рамы был,мы с другом покупали ему полностью зелёный мопед в магазине,глушак точно ровно стоял,была ещё в цветах:игуана-баклажан,мы долго выбирали!Вот про щиток цепей -спасибо!Хочу собратьР-11,долго б ломал голову,что щиток от 13 не подходит.Коллекция тоже порадовала,у меня-2 тринашки,хотел одну в одиннадцатую переделать.
ветер всстречный
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
27 дней назад
Ну были ещё переходные, с баком и багажником от 13ой. Сам такой владел 1985г, и у знакомого такая была. Да много их в Рязани было(переходных)
DELTA98
Медаль
Санкт-Петербург
3592 дня назад
Прекрасная работа! Браво!
Коллекция, за прошедшие 2 года, смотрю, заметно пополнилась, молодец!
Редактировалось: 3 раза (Последний: 12 ноября 2012 в 23:37)
Добрый
Сосногорск
3747 дней назад
Большое спасибо за приятные отзывы! Читаешь - так и хочется скорее за что-нибудь новое взяться. Я ведь только этим увлечением и живу. smile
Восстанавливая "Ригу", не было забот: то покрасить что-нибудь, то детали подготовить, а вечером, дома, в очередной раз гайки покрутить.
Каждую зиму, начиная с 2009 года у меня в комнате стоял свежеокрашенный мопед и над ним велась работа.
На сегодняшний день всё иначе. Я достиг момента, когда восстанавливать больше нечего, да и техника на зиму законсервирована.
"Ригу-1" делать не берусь, пока не перехромирую детали, а это только летом, когда поеду на юг.
"ЗиФ-77" и "Ригу-Мини" решил оставить в родной краске, она достаточно хорошо сохранилась.
Ощущение, будто меня лишили увлечения. Крайне неприятно.


Про патрубок глушителя было правильно замечено. Он явно не родной. Я поменяю его в следующий раз, когда буду заказывать детали для нового проекта.

Что же касается "Риги-13", то с ней всё как прежде. Не завожу, не езжу. Только перекатываю с места на место.
Предлагали за неё "Ригу-7" с малым пробегом, но я решил, что обмен не равноценный.
калес57.
Медаль
Орел
78 дней назад
Можно перейти в следующий класс-реставрировать мотоцикл.Минск или Восход.Р-11,по-моему,сложнее в реставрации
ветер всстречный
сергей872
Деденево
3865 дней назад
отличный покрас smoke
Хирург
Медаль
Томск
2550 дней назад
Хорошая, качественная работа. Респект!
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
levi
Киевская
3546 дней назад
Отличная Работа! Мы с товарищем где-то на 3/4 пути. Но стремимся к Вашему результату! Браво! Грамотная работа!
Скажите пожалуйста, где Вы взяли деколи "RIGA" и т.д.?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 декабря 2012 в 05:26)
EEK
EEK
Медаль
Москва
10 дней назад
Вот у меня ещё провокационный вопрос: надеюсь, - среди крепежа на замечательном мопеде НЕТ болтов с головками 13мм?
Москва - для Москвичей!
непоседа
Медаль
Белоярск
1882 дня назад
Как в детство попал... В 1978 у меня была такая , зелёная, с золотыми крыльями. dance
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
janka
Riga
1 час назад
непоседа, a я в детствe...
http://www.retromoto.lv/forum/riga-11-neparastakais-sz-mopeds-t9208-20.htm
Добрый
Сосногорск
3747 дней назад
калес57, мотоциклами я не занимаюсь по ряду причин:
- некуда ставить
- проблемы с документами (как правило, бумаг не бывает вовсе)
- не были распространены и найти очень трудно
- в первую очередь ищу мотороллеры.
Уверен, есть экземпляры в разы сложнее по части реставрации, но Р-11 среди остальной моей техники явно лидирует.
Самый некомплектный мопед.


levi, спасибо! Приятно знать, что моя работа может послужить примером. smile
Надпись "Рига" нарисована по основе, взятой в сети, а круглая эмблема завода была сделана по образцу готовой наклейки на "Риге-13".

EEK, не могу сейчас точно утверждать (забыл), но крепеж подбирал по образцу. Жаль, что оцинкованного у нас не продают. Он к оригиналу ближе.
калес57.
Медаль
Орел
78 дней назад
Вот именно мотороллер я сейчас и восстанавливаю.ВП-150М 1977г.Даже доки обещают найти
ветер всстречный
autocar
Барановичи
1563 дня назад
очень красиво..
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
3 часа назад
Аутентичная работа! .... Я так сильно не заморачивался , а сделал мопедку для регулярных поездок за пивом!

Здесь был Orik...
Rumata
Комсомольск
3899 дней назад
Добрый день никто не знает где можно приобрести магнит зажигания (магнето) очень нужно от этого зависит жизнь Риги 11.
Спасибо.
saleengine
Люберцы
3249 дней назад
Latgalec,
Круть
Айдар
Орск
3474 дня назад
расскажите о всей вашей колекции
XaOs22®™
Благовещенск (Амурская обл.)
2058 дней назад
я тоже реставрировал ригу 11 ,но модифицированную под ригу 13 ( заводская модификация ).
Добрый
Сосногорск
3747 дней назад
Наконец-то я вернулся! Год прошел незаметно, как сейчас кажется...
Всю службу проездил на пусковой установке 9п129, шасси БАЗ-5921.Участвовал в учениях "Запад-2013" на полигоне Лужский. smile
""


Проектов на данный момент никаких нет. Желание тоже отчасти пропало, что крайне не хорошо. Да и технику уже некуда ставить.
Вовсю ушел в работу, не отдохнув ни для после службы. Боялся потерять место. Покраску сам себе там организую, а если повезет, ещё и хромирование будет. :)
Kenny
Медаль Грамота
Москва
928 дней назад
Добрый, с возвращением! Отслужить - это хорошо. Я после возвращения из армии обратно за старые железки взялся, даже не смотря на работу и кучу разных дел.)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Madest
Медаль Грамота
Москва
1329 дней назад
С возвращением!
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
С возвращением! Проекты появятся, да и интерес вернётся, сейчас просто акклиматизируешься к новой обстановке)
радиоуправляемые игрушки
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
27 дней назад
Я вот всё думал, куда пропал? Были мысли, что в армию ушёл
EEK
EEK
Медаль
Москва
10 дней назад
Миру - мир, солдату - ДЕМБЕЛЬ, поздравляю, - МУЖИК, а не бздливо прикинуться типа больным, молодца!
Москва - для Москвичей!
калес57.
Медаль
Орел
78 дней назад
С Дембелем!Я тоже осенним призывом вернулся.Но только тогда 2 года топтали.Пока Вас не было я реставрировал Ригу7 и почти выиграл конкурс на Вагнерленде:

""


теперь тружусь над Ригой13
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 декабря 2013 в 22:39, калес57.: причина не указана)
ветер всстречный
АндрейК.
Нижний Новгород
5 дней назад
Здравствуте! Очень мне понравилась работа автора, качественные и подробные фотографии. Интересует технология полировки тормозных барабанов/ступиц колёс. Есть ли защитное покрытие ? И долго ли держится блеск ? Интересны именно подробности, учитывая ребристую поверхность детали. Плоские полирую наждачкой, последовательно уменьшая зерно, вплоть до "нулёвки", а потом пастой ГОИ, механизируя процесс электродрелью с войлочным кругом. А здесь эти рёбра...
BinaryWolf
Фурманов
1111 дней назад
Как по моему, лучше "Рига-7". Рама покрепче, движок понадёжней, и копарни с ним тоже поменьше.Добавлено спустя 1 минутуНо как тот парень воскрешал Ригу 11 тут конечно слов нет. Красиво. Короче - молодец он.
War never changes.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лют отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 18:17
Лют отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 18:05
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Харитон отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 17:05
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:58
and отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 16:57
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024