Двигатель 4Т 139 FMB сложности с пуском на холодную

pilon707
Петропавловск-Камчатский
595 дней назад
Заметил такую вещь - пуск холодного движка, даже с поднятым рычагом заслонки, затруднен, только с третьего толчка запускается и то приходится газовать сначала, постепенно уменьшая обороты. Это как бы нормально для него? Поскольку клапана отрегулированны, у свечи искра есть, бензин свежий.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
На моем то же самое было: пока температура воздуха вокруг мотора не выше +15*С - хрен заводится без "шаманства"; а как только потеплеет на дворе - "с пол-тычка" и без проблем. Это я заметил нынешней весной, когда заводил на прошлогоднем бензине. Думал он виноват, сменил на свежий - та же "песня"!
Я так полагаю, что виноват длинный впускной патрубок: он не дает возможности жидкому бензину на малых оборотах нормально поступать в головку, по причине большой внутренней поверхности - она будто "притягивает" к себе пленку бензина, пока еще холодно. Я с этим бороться не стал, но если так уж нужно, то можно вопользоваться "дедовским" способом: обмотать патрубок тряпкой и полить кипятком из чайника. Так делали на двигателях Москвич-407 в сильные морозы, когда был плохой бензин, а моторы заводили при помощи "кривого стартера". glasses Добавлено спустя 21 минутуДа - вспомнил: еще помогает запуску в прохладную погоду хорошая искра, она может поджечь и обедненную смесь при малой компрессии холодного мотора. Такую искру не получить при штатном зажигании, когда на коммутатор подается напряжение от катушки генератора, изменяющееся от 60 вольт при запуске до 180 вольт на больших оборотах. Намного лучшие результаты дает коммутатор, питаемый от постоянного напряжения 12 вольт и содержащий в своей схеме стабильный высоковольтный преобразователь. С таким коммутатором искра мощней и ее энергия постоянная во всем диапазоне оборотов двигателя.
Вот типовая схема такого коммутатора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А на Альфе коммутатор со схемой, скорее всего "содранной" с коммутатора Хонда Дио, но с другим разъемом.
Вот такая.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Коммутатор, питаемый постоянным током 12 вольт даже размером больше и тяжелей, поэтому его трудно перепутать с дешевым "переменным". Рекомендую сделать такую замену, только у них бывают разъемы с различной распиновкой: для Хонды, для Сузуки, для Стелс и т.д.
Я на свой Стелс Альфа 50 Бенелли поставил от Сузуки, переставив клеммы а разъеме.
И езжу - не жужжу: заводится прекрасно, в любую погоду... v
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
pilon707
Петропавловск-Камчатский
595 дней назад
Дед:
обмотать патрубок тряпкой и полить кипятком из чайника
Оригинально надо ж такое придумать, да нет не сильно парит тема, просто когда во дворе заводишь квадр собираются любопытные и "комментируют" "очередное китайское г...о"тут деревня богатая(военная) в основном берут дорогущее японское. Мне то пофиг меня устраивает движек, особенно его экономичность, досих пор еще полную обкатку не прошел, как бы просто так не гоняю чисто по делу езжу . Ну и плюс местная фауна "помогает" в виде медведей и бродячих псов, далеко от деревни не уедишь и то приходится ствол пневму с собой возить хоть от псов отсрелятся.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
pilon707:
Оригинально надо ж такое придумать,
Да ничего тут нет оригинального: для хорошего запуска нужно обеспечить гарантированное испарение бензина, а проще всего этого добиться подогревом впускного патрубка.
Нет, если долго "дрыгать" мотор, пока он еще не завелся, то от сжимания воздуха в цилиндре головка неминуемо понемногу прогревается - это тоже метод, если угодно.
Но если делать это с открытым бензокраном, то можно "залить" свечу.
И посадить аккумулятор в ноль...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
pilon707
Петропавловск-Камчатский
595 дней назад
Вот в инете нашел такой это оно?"Коммутатор (CDI) 139QMB,157QMJ,152QMI KIYOSHI" правда не пишут характеристики
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А что то я посмотрел фото коммутаторов Судзуки они не такие как на фото. Вот они такие
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 июня 2017 в 10:33, pilon707: причина не указана)
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Скока искра пробивает по воздуху в мм? Коммутаторы разные могут быть , от переменки и постоянки. Коммутаторы на мопед dc cd , забей в поисковик. Проверь искру на самодельном разряднике, а потом думай.Добавлено спустя 4 минуты
Дед:
Намного лучшие результаты дает коммутатор, питаемый от постоянного напряжения 12 вольт и содержащий в своей схеме стабильный высоковольтный преобразователь. С таким коммутатором искра мощней и ее энергия постоянная во всем диапазоне оборотов двигателя.
Вот типовая схема такого коммутатора.
Книжки это карашо, а в жизни с ними при посаженом акб беда. Не парьте мозг человеку . Пусть смотрит скока пробивает на разряднике, а залить проблему баблом всегда успеется. На это ума не надо.Добавлено спустя 6 минут
pilon707:
риходится ствол пневму с собой возить
Переходите на рср , но не забывайте, теперь статья за жестокое обращение с животными есть.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Их много всяко-разных, но годятся только те, которые работают от постоянного напряжения 12 вольт - они маркируются "DC CDI". А распиновку можно уточнить по конкретной модели и скорректировать клеммы в разъеме.
Чтобы поставить такой коммутатор, еще весьма желательно переделать статор магдино. Если оно двух-катушечное, то нужно поставить вместо родной катушки, вырабатывающей высокое напряжение, вторую катушку для света и зарядки аккумулятора, они одинаковые по присоединительным размерам.
Только при этом нужно учесть, что полюса в роторе чередуются через один, и при его вращении фазы токов разных катушек противоположны: когда в одной катушке ток течет в одну сторону, то в другой катушке он движется в другую. Если просто соединить катушки параллельно, то они будут работать встречно друг другу и на выходе напряжения не будет, а катушки перегреются и сгорят. А если отпаять "массовые" концы обмоток от железа сердечников и соединить их, с соблюдением фазы напряжения, то получим "переменку" вдвое большей мощности.
Если нет желания "что-то там паять", то можно "пойти другим путем": включить последовательно с каждой катушкой по диоду, тогда можно не отпаивать начала обмоток и просто соединить выходы катушек вместе. На диодах будет падение напряжения, правда небольшое - им можно и пренебречь. А вот сила тока упадет вдвое, поскольку вторая полуволна тока "срежется" и от двух катушек можно будет взять столько, сколько от одной с диодным мостом. Поэтому использовать только один диод нет смысла, лучше не полениться и поработать паяльником.
Можно перемотать и родную "зажигательную" катушку, но тогда лишишься "точки возврата", да и сечение магнитопровода у нее меньше - не стоит даже и пробовать.

А если магдино с шестью катушками, то и делать с ним почти ничего не нужно, кроме как отпаять начало толстой обмотки от "массы" и вывести от него проводок наружу - для этого берут желтый "шунтовый" провод из жгута, отпаяный от отвода обмотки этой катушки.

В обоих вариантах после этого еще потребуется заменить реле напряжения на другое - от скутеретты Випер Актив - оно уже содержит в своей схеме диодный мост и ничего придумывать не требуется.
Ну, об этой переделке уже много писали в Сети, там трудно ошибиться.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2017 в 11:34, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Хватит диванных теорий, он постоянки мало жрет, ничего переделывать не надо, просто питание с переменки от гены , на постоянку переделать от замка .
Генератор даже 2 катушечный отлично работает , просто как правило некому дела нет до провода вв , или катушку заменить на нормальную лень . Я от юпака поставил, и даже от самодельного коммутатора из 5 деталек все работает отлично . Привод от авто конечно, он на порядок надежнее.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июня 2017 в 11:23, Прохожий: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Прохожий:
Хватит диванных теорий ... ничего переделывать не надо
"Сэр! Используя Вашу же логику, могу сказать: кому какое дело, где и чего хватит или не хватит и надо переделывать или не надо? Теория, подтвержденная практикой, не может быть "диванной" - априори. Даже если это кому-то хочется представить именно так. Почему же не нужно ничего переделывать и терять половину мощности, которую можно использовать для света, если эта переделка не составляет большой сложности?", - примерно так я сказал бы, будучи джентльменом. zst
Но, увы, таковым я не являюсь, поскольку родился и вырос в рабочей среде. Тем не менее, бытовое хамство переношу с большим трудом и если меня очень постараться "достать", то молчать не стану... stuk
Прохожий:
Генератор даже 2 катушечный отлично работает
Что значит это "даже"? Оба генератора, что с двумя, что с шестью катушками, работают практически одинаково - по выдаче "на гора" напряжения и тока. Проводились "лабораторные" испытания обоих видов, под нагрузкой и без нее, на разных оборотах - результаты были почти идентичны.
Прохожий:
некому дела нет... или катушку заменить на нормальную лень
Вот - как раз для того, чтобы избежать последствий такого отношения - по незнанию или от природной лени - я и пишу о возможности этой переделки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Prof61
Рязань
1283 дня назад
Банально уровень топлива низкий. Или компрессия (несмотря что новый). Засасывает плохо. Ещё бывает карбюратор НЕПРАВИЛЬНЫЙ (сплошь и рядом) НЕ ОТ ТОГО МОТОРА (и часто даже более дорогой чем нужно). Диффузор в смысле велик относительно объёма цилиндра. Лично у нас такое было, на полтос поставили карб на 72 и выше кубика.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Харитон
Медаль
Москва
22 минуты назад
pilon707, Они так и должны пускаться. Это тут холода напускают. dash zlo
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Evgen
Медаль
Шуя
1914 дней назад
У меня так и заводится со 2-3 пинка.Со стартера на холодном бесполезно.Потом пожалуйста со стартера. 110сс. От погоды не зависит.При минус 15 также заводится.
pilon707
Петропавловск-Камчатский
595 дней назад
Прохожий:
Скока искра пробивает по воздуху в мм?
Искра слабая, еле видна, на глаз может 0.3-0.4 мм, по сравнению со стандартной свечей ни в какое сравнение. Сравнил с с искрой свечи на мотосамокате, там мощная, яркая, искра, заполняет все расстояние от контакта до контакта, а тут еле еле заполняет на глаз половину расстояния между контактами. Первый раз когда увидел такое сильно удивился как двиг вообще работает с такой искрой, калильный принцип что ли как на авиамодельных движках?
Прохожий:
статья за жестокое обращение с животными
УК РФ, Статья 245. Жестокое обращение с животными

1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних.
Теперь езжу со смартфоном и снимаю агрессивных зверей, типа доказуха что они первые нападают , лучше бы гоу проху иметь на шлеме но жаба давит 4т.р. отдавать, дешевле баллон за тыщ купить.
Prof61:
Диффузор в смысле велик относительно объёма цилиндра.
Ну об этом уже тут писалось, так что у всех что ли карб не правильный?
Харитон:
Они так и должны пускаться
Видимо по жизни такой двиг, ничего не поделаешь, долбится с переделками нет времни, не критично переживу как- нибудь.Добавлено спустя 32 минуты
Evgen:
Со стартера на холодном бесполезно
Увы нет кикстартера.Добавлено спустя 36 минут
Prof61:
на полтос поставили карб на 72 и выше кубика.
Тоесть если допустим у меня стоит карб от 125 куба, а по жизни двиг на 50 кубов, то вот она причина?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 июня 2017 в 03:45, pilon707: причина не указана)
Прохожий
Москва
1792 дня назад
pilon707:
Искра слабая, еле видна, на глаз может 0.3-0.4 мм

Подкинь для начала катушку другую, хоть от жигуля старого, искра должна быть, если нет , то коммутатор. Контакты и массу на гене то же не мешало бы глянуть.
Prof61
Рязань
1283 дня назад
Прохожий:
Тоесть если допустим у меня стоит карб от 125 куба, а по жизни двиг на 50 кубов, то вот она причина?

Именно. Широкий диффузор работает НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ. А при запуске откуда они возьмутся. Вот и беднит. Правда это справедливо для ОТКРЫТОЙ ЗАСЛОНКИ. Закрытая должна бы помогать запуску.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
pilon707:
допустим у меня стоит карб от 125 куба, а по жизни двиг на 50 кубов, то вот она причина?
Хм...
Вообще-то, обычно, когда имеются какие-либо отклонения от заводских параметров и самостоятельные переделки, то это принято указывать. Иначе люди могут не вполне адекватно понять ситуацию и дать неверный ответ - вполне справедливо полагая, что всё в состоянии "из коробки".
Посмотри на длину всасывающего патрубка у скутеров и мотоциклов(не спортивных) - там они делаются максимально короткими, чтобы не создавать запаздывания при всасывании, особенно на малых оборотах. А на моторе 1Р39FMB патрубок сделан слишком длинным, по причине неудачного взаимного расположения цилиндра с головкой и "горизонтального" карбюратора. Объем этого патрубка играет роль "ресивера", сглаживающего изменения разрежения при всасывании. Если между воздушным фильтром и карбюратором ресивер полезен, то между карбюратором и цилиндром он вреден. Сразу оговорюсь: на время запуска холодного мотора. В остальных случаях его объем уже не столь важен, а порой может и добавлять "резвости", если обороты мотора попадают в узкий диапазон его "резонанса".
Если твой квадроцикл ездит не слишком динамично, то можно ничего не менять из заводских деталей. А если приходится постоянно менять скорость и маневрировать, то ему было бы очень желательно иметь "вертикальный" карбюратор, с падающим потоком - тогда впускной патрубок был бы минимальной длины и никакого запаздывания при всасывании не было. Если принять во внимание тот факт, что кик-стартера на моторе нет, а "лишние" кручения стартером совсем не нужны, то такая переделка может стать весьма полезной.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Прохожий
Москва
1792 дня назад
У человека слабая искра , и проблемы от нее , причем тут карб ?И свечи будут черные , и ехать не будет. Давайте не будем надумывать и выдвигать не подтвержденные диагнгостикой теории .
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Прохожий:
У человека слабая искра , и проблемы от нее , ...
А у моего была прекрасная искра и свечи хорошие, а заводился точно так же, как он описывает.
Прохожий:
причем тут карб ?
А кто говорит, что виной такого запуска является только карбюратор? Тут получается в сумме: карбюратор и патрубок. Длинный алюминиевый патрубок на всех этих моторах затрудняет запуск, когда температура воздуха не обеспечивает хорошего испарения бензина - тоже, кстати говоря, конкретно взятого. И атмосферное давление, кстати говоря, играет в процессе испарения бензина не последнюю роль.
Прохожий:
И свечи будут черные , и ехать не будет.
А если свечи черные, но искра "слона убьет", прекрасно заводится и едет "как зверь" - что тогда?
Прохожий:
Давайте не будем надумывать и выдвигать не подтвержденные диагнгостикой теории .
А давайте, я только "ЗА" - двумя руками и одной ногой!
Думаю, что кое кому было бы лучше не спорить, не имея достаточного опыта и теоретической базы, а отказаться уже от "черно-белого" представления о законах природы и начать замечать "полутона". Юношеский максимализм хорош тогда, когда речь идет о самых простых понятиях, а тут такое прямолинейное представление не "прокатывает".
Уж извините за назидательность...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Дед:
А если свечи черные, но искра "слона убьет", прекрасно заводится и едет "как зверь" - что тогда?
А нагар просто черный?Богатит. Экзаменатор чтоль ?
Вы читаете что тс пишет?
pilon707:
Искра слабая, еле видна, на глаз может 0.3-0.4 мм, по сравнению со стандартной свечей ни в какое сравнение

Дед:
Думаю, что кое кому было бы лучше не спорить, не имея достаточного опыта и теоретической базы, а отказаться уже от "черно-белого" представления о законах природы и начать замечать "полутона". Юношеский максимализм хорош тогда, когда речь идет о самых простых понятиях, а тут такое прямолинейное представление не "прокатывает".
Я вижу у вас с логикой проблемы, в ней всего два варианта , как и в технике, а третий это лапшометр о "тонких понятиях" , и метафизика , не ну чичас теологии в институтах учат .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2017 в 15:15, Прохожий: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
22 минуты назад
pilon707, Искра должна пробивать на воздухе 5-10мм. Вставь винт в колпачок, закрепи всё это на расстоянии 5 - 10 мм от массы, и крути на здоровье. Будет пробивать - всё нормально. Не будет - меняй катушку с проводом и колпачком.
Но для начала замени свечу с индексом R на обычную. Это значит, что свеча с сопротивлением. Если ещё есть сопротивление в колпачке - то это и даёт слабую искру. Ну и покрути стартер от большого заряженного аккума. Сравни как крутить будет и какая искра. Может у тебя аккум конченый. admin
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Прохожий:
Вы читаете что тс пишет?
И очень даже внимательно.
Он пишет не только о черной свече и слабой искре, при которых - тем не менее - мотор заводится и работает. Не важно как именно он работает - просто "условно работает".
У него проблема с запуском и с плохим смесеобразованием, пока мотор хоть немного не прогреется - я уж позволю себе вернуться к началу темы и процитировать его слова.
pilon707:
только с третьего толчка запускается и то приходится газовать сначала, постепенно уменьшая обороты.
А это означает лишь одно: бензин не сразу попадает в цилиндр двигателя и плохо испаряется.
Всё! Других вариантов нет - в его конкретно описанном случае.
А теперь попробуй осмыслить и подумать, у кого тут с логикой проблемы?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Дед:
А теперь попробуй осмыслить и подумать, у кого тут с логикой проблемы?

И при чем тут
Дед:
это означает лишь одно: бензин не сразу попадает в цилиндр двигателя и плохо испаряется.
Это 4 тактный мотор , в нем всегда попадает смесь , если грм исправно и жиклеры в карбе не забиты . А вот слабая искра под давлением зазор не пробивает. Как же задолбали теоретики. Соберите стенд с насосом , окошком и катушкой зажигания и прерывателем с кондером, напряжением меняйте силу искры и смотрите результат. Любой нормальный 4 тактный мотор со свежим бензином заводиться должен сразу , с первого кика . В конце двадцатого века в автомобилях для стабильной и мощной искры стали ставить катушки прямо на свечи, или попарно параллельно, по одной на два цилиндра . В двигателях альфаромео и мерседес ставились по 2 свечи на цилиндр и по индивидуальной катушке на цилиндр. Специально для застрявших во времени карбюраторов озон и тромблеров , барабанных тормозов и минерального масла.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 июня 2017 в 17:48, Прохожий: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Прохожий:
то 4 тактный мотор , в нем всегда попадает смесь , если грм исправно и жиклеры в карбе не забиты . А вот слабая искра под давлением зазор не пробивает.
А без разницы, сколько там тактов - хоть роторный мотор будет. Слишком длинный патрубок виноват, однозначно! Жиклеры и свечи ни при чем - мотор после запуска работает. Повторяю: когда приходится подгазовывать после запуска и понемногу газ убирать - в этом виновато только плохое испарение бензина в плохую погоду. Если большая влажность воздуха, бензин тоже плохо испаряется: ему просто "мало места" между молекулами азота, кислорода, углекислого газа и водяных паров - основных компонентов воздуха, который увеличивает свою плотность при охлаждении. И это уже не теория, "подгоняемая под ответ", а объяснение реалий.
Прохожий:
Как же задолбали теоретики.
Я же просил: не переходить на личности и не хамить!
Я тоже могу сказать: "как же задолбали эти практики, знающие только свою практику и ничего более за её пределами". Шаблоны мышления не дают посмотреть дальше "своего носа"? Плохо в школе учился? Я могу понять любые заблуждения человека, но когда в этих заблуждениях начинают упорствовать - лишь бы доказать свою "правоту"...
Извините, но так поступают далеко не умные люди. Тут все сказано, уже давным давно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
22 минуты назад
Дед:

в этом виновато только плохое испарение бензина в плохую погоду. Если большая влажность воздуха, бензин тоже плохо испаряется: ему просто "мало места" между молекулами азота, кислорода, углекислого газа и водяных паров - основных компонентов воздуха, который увеличивает свою плотность при охлаждении.
На тему большой длинны патрубка - вы правы.
А выделенное - под большим вопросом. podlec Даже детям во втором классе известно, что в дождь машины едут шибче, а в горах, где давление меньше (то есть плотность воздуха меньше)машинки совсем не едут.
Ну мы это ещё обсудим про между делом love
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Харитон:
А выделенное - под большим вопросом.
А что, химия - уже не наука?
В дождливую погоду, когда высока насыщенность воздуха водяными парами, мотор "мягче" работает. Тому причиной несколько факторов, но при этом испаряемость бензина хуже, чем при ясной солнечной погоде без дождя. Бензин испаряется плохо и смесь обедняется, при этом скорость его сгорания увеличивается и не "стыкуется" с заданным опережением зажигания. Это еще не детонация, но уже близко. А водяные пары снижают температуру горения и даже больше, чем это необходимо по условиям. Более того, водяной пар способствует увеличению "отдачи" поршня и крутящий момент коленчатого вала немного возрастает.

Харитон:
в горах,... машинки совсем не едут.
У нас "горбатый" Запорожец еще как ехал, потому как мы не поленились остановить перед перевалом и подкорректировать момент зажигания. Ехали без напряжения и перегрева, в то время как другие еле плелись.

Харитон:
Ну мы это ещё обсудим про между делом
Да сколько угодно! У меня в памяти снова всплывает старый анекдот про первоклашку, вернувшегося 1-го сентября после второго урока домой - в этот день надолго "по первоходу" не задерживают - кидающего портфель в угол и бегущего на кухню, где бабка с дедом пьют полуденный чай, и радостно кричит им на ходу: "Вы тут сидите, чай пьете, а не знаете, что пиписька "х..ем называется!!!"
Вот такая ассоциация возникает, когда "умные речи слушаешь из младых-да-ранних уст".
Очень не хочется хвалиться и давить авторитетом, по причине природной скромности и вежливости, однако старые избитые слова так сами изо рта и просятся: "Деточка, в той школе, где ты учишься, я когда-то преподавал..."
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vorchun
Медаль
Оренбург
1509 дней назад
Дед:
У нас "горбатый" Запорожец еще как ехал, потому как мы не поленились остановить перед перевалом и подкорректировать момент зажигания. Ехали без напряжения и перегрева, в то время как другие еле плелись.

Перевал говорите, в молодости ни одного "Запорожца" не видел на трассе Фрунзе - Ош, не говоря уж о трассе Ош - Хорог laugh
Vorchun
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Дед:
А без разницы, сколько там тактов - хоть роторный мотор будет. Слишком длинный патрубок виноват, однозначно! Жиклеры и свечи ни при чем - мотор после запуска работает. Повторяю: когда приходится подгазовывать после запуска и понемногу газ убирать - в этом виновато только плохое испарение бензина в плохую погоду. Если большая влажность воздуха, бензин тоже плохо испаряется: ему просто "мало места" между молекулами азота, кислорода, углекислого газа и водяных паров - основных компонентов воздуха, который увеличивает свою плотность при охлаждении. И это уже не теория, "подгоняемая под ответ", а объяснение реалий.
Вы меня простите , про патрубок соглашусь. остальное пахнет ересью псевдонаучной . Чем выше плотность воздуха и влажность , тем больше расширение смеси при сгорании . По этому все стремятся воздух охладить до идеальных 16-17 градусов .
Дед:
У нас "горбатый" Запорожец еще как ехал, потому как мы не поленились остановить перед перевалом и подкорректировать момент зажигания. Ехали без напряжения и перегрева, в то время как другие еле плелись.
Если бы вы еще смесь богаче додумались подкрутить , то он еще бы быстрее поехал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2017 в 20:32, Прохожий: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Vorchun:
ни одного "Запорожца" не видел на трассе Фрунзе - Ош, не говоря уж о трассе Ош - Хорог
А нам и делать там было нечего, мы из Москвы ехали в Туапсе - купаться и загорать.
Прохожий:
остальное пахнет ересью псевдонаучной .
Ну, точно - химию и физику отменили...
Прохожий:
Чем выше плотность воздуха и влажность , тем больше расширение смеси при сгорании .
Не, похоже кое кто точно переставил телегу и лошадь. Я говорил о испаряемости бензина во впускном тракте, а не о количестве итоговых атмосфер в цилиндре.
Прохожий:
Если бы вы еще смесь богаче додумались подкрутить , то он еще бы быстрее поехал.
Карбюратор К-125 не имел "подкрутки" смеси, можно было лишь подсос вытянуть. Может слыхал о таком ретро-приспособлении?
Никогда не поменяю свой карбюраторный мотор на инжекторный, из принципа:"То, что можно отремонтировать у обочины "на коленке" - нехрен тащить на эвакуаторе в сервис..."
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
А вот еще нашел, про поездку по Памиру.
На подъеме, когда навигатор показывал нам 2800 случилась жопа: мы шли друг за другом — Буханка, Хантер и на приличном удалении Патриот. Своеобразная фишка гор — ты не понимаешь крутизны подъема и очень удивляешься почему машина тянет все хуже и хуже. Так происходило и сейчас. На каком-то этапе Сережа поинтересовался едет ли у нас машина, машина ехала тяжело, но динамики Хантеру из-за Буханки не хватало, промучившись так пару километров, решили выйти вперед. И только вышли, только оторвались, только решили подождать остальных на плоском месте…

Летит Буханка, вокруг нее то ли облако, то ли столб белого дыма, то ли пар… Машем руками, что бы остановилась. Через пару минут догоняет Патриот — ребята уже с километр наблюдали непонятную дымку на дороге и мечтали, что бы она была не от своих!
Антифриз куда-то ушел и что бы проверить куда именно решили залить воду. Вода тут же вытекла из-под помпы.

Стало понятно, что никуда мы отсюда сегодня не спустимся, акклиматизация начались неожиданно жестко вместе с ремонтом. Буханку бросили чиниться прямо на обочине.


Отсюда.

Были бы там Запорожцы и Жуки - не было бы остановок на ремонт. Еще трехцилиндровый грузовой Баркас неплохо справлялся с перегрузками и Трабант, с единственным ведущим колесом. laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2017 в 21:56, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Дед:
Ну, точно - химию и физику отменили...

Дед:
Не, похоже кое кто точно переставил телегу и лошадь. Я говорил о испаряемости бензина во впускном тракте, а не о количестве итоговых атмосфер в цилиндре.
Какая испаряемость у распылителя? Карбюратор это распылитель и не более . У вас удивительная тяга рассматривать слона через микроскоп.

Именно температура и плотность смеси определяет мощность двигателя.
Дед:
Карбюратор К-125 не имел "подкрутки" смеси, можно было лишь подсос вытянуть.
Там был жиклер , и он меняется.
Дед:
Никогда не поменяю свой карбюраторный мотор на инжекторный, из принципа:"То, что можно отремонтировать у обочины "на коленке" - нехрен тащить на эвакуаторе в сервис..."
Вот по этому мамонты и вымерли . sarcastic
Есть такая фигня как диагностика , она показывает ошибки , с помощью которых все чиниться за 5 минут . Ни разу не вставал на трассе из за впрыска. Чинил и к и ке жетроники , мотроники и январи .Все из за чего мотор может заглохнуть на впрыске-датчик положения коленвала , и бензонасос , на остальное есть аварийный алгоритм. За то более точное смесеобразование , зажигание, мощность и расход.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Прохожий:
Какая испаряемость у распылителя?
Распылитель в диффузоре - лишь часть впускного тракта, о котором я говорил. Распылитель - не испаритель, "это и ежику понятно". Но любое движение жидкости, в любом агрегатном состоянии - будь то капельно-жидкая фаза или пристеночная пленка, - приводит к частичному испарению, ввиду пониженного давления воздуха, которое стремится к заполнению парами бензина. Недостаток длинного патрубка в том, что первые два-три, а то и больше, толчков разрежения из цилиндра, всасывают лишь воздух. А бензин запаздывает и поступает намного поздней. При этом не помогают никакие ухищрения, типа "подсоса" или - еще хуже - полного открытия дроссельной заслонки.
Это запаздывание неизбежно происходит всякий раз после остывания мотора и исчезновения паров бензина из впускного патрубка.
Увы, это недостаток конструкции, не рассчитанной на условия эксплуатации мотора в "высоких" широтах российского климата.
Как, например, слабая родная печка в моем Опеле, не справлявшаяся даже с запотеванием лобового стекла.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Evgen
Медаль
Шуя
1914 дней назад
Это конечно плюс, но при -25 многие стоят и завестись не могут.,мозги у них замерзают.Например в нашем дворе ВАЗ 2112,Ниссан Ноте, Дэу Нексия и Дэу Матиз и т.д. Да карбюраторные с трудом ,но можно завести. И ещё один момент ,случись ошибка и расход будет как у трактора.А так мозги с инжектором это вещь.
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Дед:
слабая родная печка в моем Опеле, не справлявшаяся даже с запотеванием лобового стекла.
Вы радиатор снимите , разберите и прочистите, вентилятор от чегонить современного поставьте, насос печной от газели, ну и термостат новый. Я много печек так "реанимировал" .
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Evgen:
Да карбюраторные с трудом ,но можно завести.
Мой батя однажды заводил свой Москвич-412 в мороз -30*С, как аттракцион показывал. Народу сбежалось к гаражу - "море", когда он поспорил с соседом на Жигулях, что заведет его с "кривого стартера" и с дохлым аккумулятором, простоявшим два месяца зимой без подзарядки.
Завел-таки, но предварительно приняв меры: накачав бензин в карбюратор, брызнув под воздушный фильтр немного ацетона, прокрутив коленвал вручную без включения зажигания минуты две и перемкнув сопротивление-вариатор на бобине. Народ офигевал - что с них взять, наездники... smoke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Evgen
Медаль
Шуя
1914 дней назад
Дед, Не думал, что когда-нибуть с вами соглашусь, но по идее иж ю3 так и заводили. 2 3 раза дёрнул, а потом включил зажигание и завёл. Холодный никогда с 1 раза не заведёшь.
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Evgen:
то конечно плюс, но при -25 многие стоят и завестись не могут.,мозги у них замерзают.
Вы заряжаете воду у телевизора до записи Чумака на видеомагнитофоне? Нет? Тогда вы и в этот бред перестаньте верить, то что жлобы полусинтетику льют и колено не провернуть в -30, это да, а электронике пофиг, емкости пленочные у всех давно.
Evgen:
случись ошибка и расход будет как у трактора
Только от жлобства хозяина, заправимщись подешевше, или на масле с фильтрами экономят, картерные газы убивают расходомер и тд.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Прохожий:
Вы радиатор снимите , разберите и прочистите,
Ага, это уже все давно сделано было, еще в 1994-м году: передок вварен от ВАЗ-2105, мотор стоит от ВАЗ-2101, с коробкой и задним мостом. Задний мост приварен к родным кронштейнам Опеля, чтобы не нарушать кинематику подвески. Кардан укорочен на 4 см, передняя короткая часть.
Радиатор печки был совсем маленький, к тому же - "сотовый", безтрубочный. Сейчас от Жигулей стоит, в самодельном стальном корпусе. А вентилятор там старый остался. Очень удобно для обслуживания и ремонта, когда печка раздельная: радиатор под капотом, а вентилятор в салоне. Такого воздушного потока, какой он дает на стекло и в ноги одновременно, редко где встретишь на старых машинах.

На той неделе, в субботу, менял термостат на нем. Был латунный, 1979 года - стал алюминиевый, 2016 года. Вроде нормальный, сработал...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
https://vk.com/video169723341_456239024
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2017 в 23:32, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Дед:
Народ офигевал - что с них взять, наездники...
Когда я январь (мозги от жиги) в место к жетроника поставил на мерсовский мотор , то же народ варежки разивал.
А всего то, рампа с форсунками от 406 мотора вогли, переделка дроссельной заслонки, передний демпфер 60 зубов нарезать , ну и датчик температуры и детонации прикрутить. Косу от проводки на 1,5 метра удлиннить , за то расход, плавность хода, фазированный впрык с датчиком фаз вместо тромблера , и по катушке зажигания на цилиндр. Ну прошивку мы с одним моим давнишним приятелем выкатали за вечер.
Дед:
А вентилятор там старый остался. Очень удобно для обслуживания и ремонта, когда печка раздельная: радиатор под капотом, а вентилятор в салоне. Такого воздушного потока, какой он дает на стекло и в ноги одновременно, редко где встретишь на старых машинах.
Мерседес 123, раздельная печка, даже радиатор на 2 секции поделен, и он разборный . Насос от газели как правило дает большой эффект .
Мотор сейчас не много стоит впрысковой, все лучше копеешного, сейчас на него и колена то не купить, китай один.Добавлено спустя 12 минут
Дед:
еще в 1994-м году: передок вварен от ВАЗ-2105, мотор стоит от ВАЗ-2101, с коробкой и задним мостом. Задний мост приварен к родным кронштейнам Опеля, чтобы не нарушать кинематику подвески. Кардан укорочен на 4 см, передняя короткая часть.
Страшилка на ночь. shock Добавлено спустя 16 минут
Evgen:
но по идее иж ю3 так и заводили. 2 3 раза дёрнул, а потом включил зажигание и завёл. Холодный никогда с 1 раза не заведёшь.
НЕ путайте теплое с мягким, двухтактник зависит полностью от состояния цпг и герметичности кшк, вот и дрюкают чтоб ".засосало"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2017 в 23:51, Прохожий: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Прохожий:
емкости пленочные
А вот это, как раз, и "не есть гуд"...
У них "срок жизни" - непредсказуем, хотя и малый разброс параметров. Если они в слаботочных цепях включены - еще ладно. А если через них большой ток идет - лотерея: то ли быстро накроется, то ли поживет - неизвестно, как "повезет".
Ставили на контактное зажигание лодочного мотора бумажный конденсатор МБГП-2.
Здоровенный такой - плоский, на проводах выносили наружу мотора - искра была "лошадиная".
""


А когда красивый маленький пленочный внутрь установили, такой же емкости и с таким же рабочим напряжением - хрена лысого, а не искра, еле завели.
Такого примерно вида.
""

Прохожий:
Страшилка на ночь.
Да ладно! В нашем гаражном кооперативе была сделана машина Анатолия Мишукова - вот это точно "монстр"! На базе Уаз-а, микроавтобус типа "реанимобиль", сзади вид как у Лендровера.

Я с ним до сих пор перезваниваюсь, хоть он и старше меня на 11 лет - друзья как-никак, бывшие соседи по гаражам.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2017 в 23:58, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Прохожий
Москва
1792 дня назад
Дед:
А вот это, как раз, и "не есть гуд"...
У них "срок жизни" - непредсказуем, хотя и малый разброс параметров. Если они в слаботочных цепях включены - еще ладно. А если через них большой ток идет - лотерея: то ли быстро накроется, то ли поживет - неизвестно, как
Не предсказуемо то у старых советских, хотя у меня на мопеде стоит именно он, года 1973.
Дед:
вот это точно "монстр"
http://www.gladkovservice.com/wp-content/uploads/2016/03/2_OKA-Turbo.mp4 Когда её дербанить только начиинали, я предупреждал про развесовку, но директор "чик/пумс" сказал, что он все придумал .В результате на драге у нее морда задиралась и не рулилась, так и осталась экспонатом автоэкзотики.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 14:32
Anton_77 отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 14:27
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 14:22
Дед отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 13:09
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:40
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024