|
#2
- 21 апреля 2014, понедельник
|
Провидения
2224 дня назад
|
Если коробка была прогрета свыше 200 градусов, то это все металлолом. Аморты скорее всего отожжены и амортами более не являются, цепь порвется через 5км, Глушак, пожалуй единственный живой компонент и только потому, что не несет никакой физической нагрузки.
|
#3
- 21 апреля 2014, понедельник
|
Клинцы
3408 дней назад
|
plotter, спасибо за ответ! А что насчет коленвала, картера и цилиндра? Термообработка деталей КПП и пружин в камерной печи может вернуть их к жизни?
We'll do just what we feel, Riding horses made of steel. We're here to burn up the night!
|
#4
- 21 апреля 2014, понедельник
|
Первомайск
2652 дня назад
|
AZLK, Если КВ был нагрет до высокой температуры - он хлам, ничем ему не поможешь... Гильза могла утратить геометрию, так же как и картер... Я бы не взял
ездить не умею... низко летаю
|
#5
- 21 апреля 2014, понедельник
|
Москва
35 дней назад
|
Детали КПП, находясь в масле, вряд ли даже отпустились. Их, если они целы внешне, использовать можно, как и все стальные детали. Картер двигателя и цилиндр с головкой нужно обмерить на предмет сохранения геометрической формы. Естественно - все сальники и прокладки следует заменить. Вопрос в том, сохранили ли упругость пружины - в механизме управления КПП, фиксаторе КПП,механизме кик-стартера.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 апреля 2014 в 14:23, EEK: причина не указана)
Москва - для Москвичей!
|
#6
- 21 апреля 2014, понедельник
|
Клинцы
3408 дней назад
|
Kuzmich, EEK, спасибо! Завтра пойду в чермет с инструментом и штангелем)) До пружин мне особого дела нет, т.к. есть чем заменить. Особо интересует КВ и цилиндр. Есть ли способ проверить, на сколько сильно отпустились стальные детали (без рассмотрения кристаллической микроструктуры )?
We'll do just what we feel, Riding horses made of steel. We're here to burn up the night!
|
#7
- 21 апреля 2014, понедельник
|
Москва
35 дней назад
|
AZLK: Kuzmich, EEK, спасибо! Завтра пойду в чермет с инструментом и штангелем)) До пружин мне особого дела нет, т.к. есть чем заменить. Особо интересует КВ и цилиндр. Есть ли способ проверить, на сколько сильно отпустились стальные детали (без рассмотрения кристаллической микроструктуры )? Да забирайте весь мотор, вряд ли попросят много...
Москва - для Москвичей!
|
#8
- 21 апреля 2014, понедельник
|
Ярославль
1050 дней назад
|
Помоему, если есть такие сомнения, то лучше не рисковать. Вполне возможно что овчинка выделки не стоит.
|
#9
- 21 апреля 2014, понедельник
|
Клинцы
3408 дней назад
|
Владислав, эта мера вынужденная. С запчастями у нас сейчас очень туго, альтернатива этому "погорельцу" - китайский новодел за немалые деньги. Спаибо всем за ответы! Если планы не поменяются, завтра доложусь о результатах.
We'll do just what we feel, Riding horses made of steel. We're here to burn up the night!
|
#10
- 22 апреля 2014, вторник
|
Клинцы
3408 дней назад
|
Как и обещал, докладаюсь За 400р. приобрел двигатель, глушитель, багажник (оказывается, у меня его вообще не было ), заднюю звездочку со всеми прибамбасами, оси колес, крышку ступицы, БКС и молоток) Фото хлама (~3Mб):
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Завтра буду делать вскрытие, а сейчас пора на работу...
We'll do just what we feel, Riding horses made of steel. We're here to burn up the night!
|
#11
- 22 апреля 2014, вторник
|
Алматы (Алма-Ата)
343 дня назад
|
как правило в двухскоростных редко бывает чисто масло в коробке..там зачастую из-за дырявых сальников, неплотных прокладок частично с бензином а если так то оно спокойно могло гореть в картере и все валы и подшипники и геометрия посадочных мест закалку отпустило и картер "повело". валы теоретически можно повторно термообработать, но практически это в 90% обречено на провал ибо надо правильно назначить режим термообработки..а для этого надо просчитать все нагрузки на коробку на каждой передаче. цилиндр если не расплавилась рубашка то можно вернуть к жизни. с коленом тоже самое, что и с коробкой. все зависит от температуры, которой подверглись детали. закалку можно проверить напильником-ни одна каленая деталь не должна обтачиваться напильником. если "пилится"-то это либо уже отпущенная, либо полностью сырец. ротор генератора и сам генератор скорее уже не жильцы вовсе. у ротора мог наступить проход точки кюри после которой магниты уже не магниты.. фото конечно судя по несильно поджаренному карбюратору внушают надежду..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#12
- 23 апреля 2014, среда
|
Москва
35 дней назад
|
Температурный режим не превышал 150 градусов: целы все резинки. Я бы вообще этот мотор попробовал отмыть и запустить, если, конечно, вал проворачивается.
Москва - для Москвичей!
|
#13
- 23 апреля 2014, среда
|
Провидения
2224 дня назад
|
Кто сказал, что они целы? Черные сайленты вполне могут из обугленой резины состоять.
|
#14
- 28 апреля 2014, понедельник
|
Клинцы
3408 дней назад
|
Наконец-таки добрались мои зигзагообразные ручёнки до этого мотора) Vladimir 90:как правило в двухскоростных редко бывает чисто масло в коробке..там зачастую из-за дырявых сальников, неплотных прокладок частично с бензином а если так то оно спокойно могло гореть в картере и все валы и подшипники и геометрия посадочных мест закалку отпустило и картер "повело". Дырявые сальники и бензин - тут не поспоришь, однако для устойчивого горения нужен кислород, которого в картере немного, да и через сальники нужного количества не насосет. Это теория, практика - в полости картера следов горения не обнаружено. Да это, в общем-то, и не очень важно - шестерни коробки в плохом состоянии, врядли удастся их использовать. Vladimir 90:ротор генератора и сам генератор скорее уже не жильцы вовсе. у ротора мог наступить проход точки кюри после которой магниты уже не магниты.. Генератор, скорее всего, жив, т.к. проводка оплавилась только в местах соприкосновения с корпусом. Лак на обмотках не обуглился, однако сопротивления обмоток надо будет замерить. Ротор по-прежнему охотно притягивает к себе всю металлическую мелочевку из ближайших окрестностей EEK:Температурный режим не превышал 150 градусов: целы все резинки. Я бы вообще этот мотор попробовал отмыть и запустить, если, конечно, вал проворачивается. Действительно - резинки почти все целы. Немного обуглилась резина в верхнем сайлентблоке, остальные в полном порядке. Кроме того, живы даже прокладки в карбюраторе. А вот сетчатый фильтр на входе - расплавился. Вал прокручивался, но пытаться запустить без внутреннего осмотра я не рискнул. Теперь некоторые подробности вскрытия и вопросы... Сразу хочу оговориться - отмыть мотор у меня получилось не очень хорошо, так что прошу сходу коленвалы в меня не метать! Итак, первый, весьма неприятный сюрприз (все фото примерно по 3 Мб) -
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Левая половинка от V-50(1)M, а правая от V-50. Интересно, как он работал с таким "гибридом"? В цилинре сечение каналов соответствуют каналам М-ки. Далее идет выкрашивание посадочных отверстий коренных подшипников и подшипников валов КПП - см. фото:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мне думается, что это произошло из-за разности коэффициентов термического расширения алюминия и стали - картер "раздавился" об обоймы подшипников. А что вы скажете? В некоторых местах картер поменял свой цвет - потускнел и потемнел, на этих местах сразу после помывки началось окисление -
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вроде бы не смертельно, но весьма неприятно. Досталось двигателю и от пионЭров - ведомые диски сцепления, выжимной столик, толкатель в плачевном состоянии, так же, как и направляющие толкателя -
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А чтоб лучше сцепление работало, по левой крышке постучали топором -
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну и напоследок о хорошем - коленвал жив, напильником не берется, вертикальный люфт в шатунном подшипнике отсутствует, корзина сцепления, ведущие диски и столик в хорошем состоянии - шлицы не слизаны, износа почти нет. Даже ножки у столика не болтаются На цилиндре рубашка не оплавилась, гильза износа практически не имеет, её только стоит немного провернуть в рубашке, да окна подработать. Жду Ваших ответов и комментариев. Сори за "много букаф"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 апреля 2014 в 21:15, AZLK: исправил опечатки)
We'll do just what we feel, Riding horses made of steel. We're here to burn up the night!
|
#15
- 28 апреля 2014, понедельник
|
Алматы (Алма-Ата)
343 дня назад
|
Ну что сказать..еще одним живым вэшником будет больше Очень хорошо все это радует.. за исключением левой крышки с топором..в принципе следы топора можно запаять(есть флюсы которые позволяют паять алюминий) толкатель бронзовый еще не сильно изношен-будет жить. направляющие в крышках обычные издержки производства.. если есть желание выбрать люфт в этом узле-то придется делать другой толкатель большего диаметра да и не всегда половинки то разных двигателей хорошо работают в паре (возможны несоосность гнезд и плоскости горловины) и каналы кшк разные нужно сделать одинаковыми, иначе будет потеря мощности.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 апреля 2014 в 21:38, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#16
- 29 апреля 2014, вторник
|
Нижний Новгород
2994 дня назад
|
Это не выкрашивание посадочных отверстий подшипников, а древнейший способ "восстановления". Кернером набиваются неровности, чтобы уменьшить условный диаметр посадочного отверстия при выработке, иногда помогает, подшипник прекращает на время проворачиваться. Крупный "спец" в таких вопросах был Хонор, царство ему небесное
|
#17
- 5 мая 2014, понедельник
|
Клинцы
3408 дней назад
|
Vladimir 90, спасибо на добром слове Vladimir 90:каналы кшк разные нужно сделать одинаковыми, иначе будет потеря мощности. а нельзя ли об этом моменте по-подробнее: чем лучше точить, надо ли шлифовать? ЗавГар:Это не выкрашивание посадочных отверстий подшипников, а древнейший способ "восстановления". Кернером набиваются неровности, чтобы уменьшить условный диаметр посадочного отверстия при выработке, иногда помогает, подшипник прекращает на время проворачиваться. Я так понимаю, эта мера не слишком эффективная. В книге по ремонту рекомендуют в разношенные отверстия вставлять втулки из медных сплавов. Не подскажете, стоит ли сначала разворачивать эти отверстия под больший диаметр и делать втулку толщиной 1-2мм или лучше сделать ее 0,2...0,3 мм толщиной и ничего не увеличивать? Так же была мысль заменить 203-ий подшипник на 303 с внешним d=47мм, но там возникает завгоздка с сальником - его надо подбирать другой, с высотой на 2 мм меньше. Да и стенка вокруг подшипника в 2 раза тоньше станет (2,5-3мм). Что скажете по этому поводу?
We'll do just what we feel, Riding horses made of steel. We're here to burn up the night!
|
#18
- 5 мая 2014, понедельник
|
Нижний Новгород
2994 дня назад
|
Разворачивать и втулить. Но сам мало доверяю этому способу, потому-как при этих манипуляциях (изготовление отверстия во втулке, развёртывание отверстия посадочного) очень велика вероятность смещения "оси" посадочной. Но с другой стороны, для такого "точного" механизма" как V-50, плюсминус радиус земли не критично Сам в подобных случаях пользовался банальным клеем, гель "космофен", с оговоркой, что узел был на электромоторе. На протяжении 3 лет работало исправно. Естественно предварительно нанёс царапины-насечки на поверхность и тщательно обезжирил. Возможно будут проблемы с заменой подшипника, хотя маловероятно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 мая 2014 в 09:31, ЗавГар: причина не указана)
|
#19
- 5 мая 2014, понедельник
|
Провидения
2224 дня назад
|
Синий фиксатор резьбы вам поможет. А в случае чего, его всегда можно разобрать.
|
#20
- 5 мая 2014, понедельник
|
Белоярск
1908 дней назад
|
Ежели прослабление посадки не большое, то просто колхозно облудить обычным оловом наружную обойму подшипника и запрессовать после подогрева картера хотя бы до 60 градусов, результат - выпрессовать без подогрева нереально ! (такой колхоз проверен на колене ИЖ-П 5, пробег 27 000км....) и пусть суперслесаря кидаются говнами, но - работает !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 мая 2014 в 20:12, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#21
- 5 мая 2014, понедельник
|
Москва
1912 дней назад
|
AZLK, На другом сайте читал, берут графитовый стержень батарейки, на него + на корпус - и рисуют по посадочному месту подшипника. Вот только не помню какое напряжение надо, но писали что отлично помогает. www.moto.com.ua тема мопеды альфа дельта и им подобные. Если найду на какой странице, скину. Добавлено спустя 3 минутыAZLK, Во нашел. На моей мопедке тоже "гулял" распредвал, но я в своё время прочёл всю эту ветку, ативовскую и ветку по тюнингу наших движков ... здесь давно всё расписано : вынимаем из головки распредвал, берём любой трансформатор который выдаёт от 6 до 12 вольт, берём угольный сердечник от любой пальчиковой батарейки и присоединяем к одному выводу трансформатора, второй вывод подсоединяем на корпус головки в любом месте. Затем включаем трансформатор в сеть....и пишем угольным электродом поперечные полосы в гнёздах обоих подшипников распредвала...техника не сложная, я брал трансформатор от старого магнитофона Весна, получилось классно - 5-й сезон - полёт нормальный
|
#22
- 5 мая 2014, понедельник
|
Клинцы
3408 дней назад
|
ЗавГар, plotter, идея чем-то "подклеить" подшипники меня тоже посещала, правда, из термо-масло-бензостойких клеев на ум только холодная сварка приходила Спасибо за предложения! непоседа, вариант хороший, только ни мощного паяльника, ни навыков лужения стальных изделий у меня нет... Сергей К., как я понял, суть метода заключается в создании повышенной шероховатости посадочных диаметров с помощью электрического тока, на подобии кернения. По крайней мере, при использовании угольного электрода. А вот с медным, действительно, можно и наплавку сделать. Если что, вот еще цитата с того сайта: moto.com.ua:alibay пишет:: Уважаемые подскажите технологию нанесения на обоймы подшипников угольным (графитовым) стержнем дополнительного слоя. Есть трансформатор 220/12 до 8 ампер вторички - этого будет достаточно? Просто я раньше (на иже ) когда прослаблялись подшипники в картеринах наплавлял оловом обойму и потом ставил. Но для этого приходилось подшипники снимать, а потом ставить-неудобно, а весь узел прогреть на месте очень трудно. просто я слышал тут на форуме что чиркают по обойме через трансформатор уголным стержнем и типа появляются неровности которые при установке в картерины садятся плотнее.
Технология проста и незатратна. Только надо "искрить" не на обойме подшипника, а ПОСАДОЧНОЕ МЕСТО. С транса один конец сажаешь на корпус , а вторым проводом просто слегка проводишь по посадочному месту. Остается медный след. Делаю это всегда не графитом, а именно МЕДНЫМ проводом. Использовать можно как гибкий, так и однопроволочный провод, но желательно не совсем малого сечения( 2.5 - 4 мм2).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 мая 2014 в 00:09, AZLK: причина не указана)
We'll do just what we feel, Riding horses made of steel. We're here to burn up the night!
|
#23
- 6 мая 2014, вторник
|
Москва
1912 дней назад
|
AZLK, Вариант очень не плох и медный и графитовый, просто думаю что графитом будет более равномерно, чтобы избежать смещения. Сам не делал, это предположение.
|
#24
- 6 мая 2014, вторник
|
Провидения
2224 дня назад
|
Имхо, лучше клей. От него нет урона картеру.
|
#25
- 6 мая 2014, вторник
|
Москва
1912 дней назад
|
plotter, От графитового стержня тоже.
|
|
Провидения
2224 дня назад
|
Сергей К.:От графитового стержня тоже. В сути своей тоже кернение, только с применением электричества. Разве нет?
|
|
Челябинск
747 дней назад
|
Имхо, если тыкать медным проводом, надо не трансформатор, а выпрямитель. Желательно с накопительным конденсатором и балластным резистором - так называемый электро-искровой карандаш. Картер к минусу, медный электрод к плюсу. Тогда медь будет осаждаться на катоде -посадочном месте картера.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 мая 2014 в 13:48, leshij: причина не указана)
|
|
Белоярск
1908 дней назад
|
Лет 20-25 мне носили постоянно электрики свои роторы и крышки от электродвигателей на омеднение. Простым совдеповским трансформатором ТДМ "искрили". Но ! В их движках нет вибрации, а потому - вопрос. Да и сб-но сидели такие подшипники не долго даже там. Достали электрики с этими валами (хозяева то жмутся на новые моторы). А вот с оловом - проверено на калене ! Да и соб-но большого ума там не надо для лужения. Мощный паяльник и кислоту главно дело после пайки нейтрализовать содовым р-м. Лишка олова выдавит при запрессовке.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
|
Челябинск
747 дней назад
|
Я делал в своё время такой электрогравер: сопротивление 12 Ом 12 Вт из нихромовой спирали на текстолитовом каркасе, конденсатор 3300 мкФ 25 В (не забываем полярность), питался от компьютерного БП, линия +12 В (жёлтый провод).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 мая 2014 в 14:20, leshij: добавил схему)
|
|
Москва
1912 дней назад
|
plotter, Нет не тоже самое, вы не повреждаете посадочное место, а наносите на него графитовый слой.
|
#31
- 15 сентября 2014, понедельник
|
Донецк
2 часа назад
|
Интересная тема про погорелый мопед.Лучший вариант конечно моцики в бомбоубежище закотить.Которых нет в достаточном колличестве для простых смертных.Из прочитанного понятно, что стоит завести песка, наготовить бочки с водой.Тогда не так отпучтится металл на моциках во время пожара.
|
#32
- 15 сентября 2014, понедельник
|
Химки
2132 дня назад
|
А мне вот понравился совет про нанесение графитового слоя. У меня как раз такой транс на работе есть- и как раз угольными электродами пользуемся, из батареек которые, только мы этим трансом свариваем термопары тоненькие. А по каким металлам будет такой способ работать?
Пилотовод и немного джипер.
|