|
#2
- 3 марта 2017, пятница
|
808 дней назад
|
Очень интересно, дерзайте!
|
#3
- 6 марта 2017, понедельник
|
Фастов
121 день назад
|
В процессе изготовления возникают вопросы: Насколько важна информация по температуре двигателя? Нужны ли часы, или это надумано? Подсчет времени поездки делать автоматически по заведенному мотору или сделать кнопку?
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
|
#4
- 6 марта 2017, понедельник
|
Москва
3 часа назад
|
1)Информация о температуре двигателя, особенно открытого как Д, при эксплуатации не является сильно актуальной. К тому же есть проблема датчиков. Готовые, хорошие, под свчу на 250+ изрядно стоят, а для самостоятельного изготовления тоже не всем доступны. Это скорей в каких аварийных режимах, или отстроечных. Да и то, плевок на голову обычно наглядней Ну или пирометр, для продвинутых. 2)Часы на стандартном 2х16 плохо читаемы, в движении вообще никак. К тому же потребуют нормальной системы автономного питания что бы и в случае просадки резервного не выставлять. А это отдельная микросхема реалтайм. 3)Всё зависит от устройства меню, вы же не сказали как и что отображается. Так что без ответа.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 марта 2017 в 14:43, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#5
- 6 марта 2017, понедельник
|
Фастов
121 день назад
|
Тоже подумал что температура лишняя, может сделаю дискретный аварийный термостат, правда термопредохранитель нашел максимально 200 градусов. Отказ от аналогового измерения температуры позволит использовать ATtyny2313, у нее питание от 1,8-5,5В, что вполне себе для моих целей. Аккум один литий ионный, им можно будет светить во время стоянки.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 марта 2017 в 15:35, lobzik: причина не указана)
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
|
#6
- 6 марта 2017, понедельник
|
Москва
1 час назад
|
lobzik: Насколько важна информация по температуре двигателя? Нужны ли часы, или это надумано?
Посмотрел на спидАметр достолба остался метр.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#7
- 6 марта 2017, понедельник
|
Алматы (Алма-Ата)
344 дня назад
|
Нафига зайцу пятая нога? Дешка это примитивная максимально бюджетная игрушка для просветления и привлечения людей к мототехнике. Пытаться сделать из 45-ти кубиков нечто большее чем учебное пособие все равно не выйдет. Выйдет техничекий абсурд, простота и надежность канут в небытие уступив место глюкам компов и куче говно датчиков и проводов. Она сделана быть простой и должна такой же и остаться! За простоту и надежность дырчик и любили и любят до сих пор. Хотите компы ставить да прочей фигней страдать-пожалуйста-возьмите сраный В писят М 90-х годов выпуска из говна и палок и хоть весь его как сыр изсверливайте.Не хотите в-50 ну возьмите тогда ш-58 хоть не так жалко будет. Моторчиков этих осталось мало и каждый живой с удовольствием заберут.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#8
- 6 марта 2017, понедельник
|
Москва
3 часа назад
|
Комп мотор никак не задевает. Хочется человеку - делает. "Не вижу препятствий" Многое чего сделано просто так, ради поковыряться, это из того же числа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2017 в 19:06, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#9
- 6 марта 2017, понедельник
|
Алматы (Алма-Ата)
344 дня назад
|
Я когда свой первый Д-4 нашел, тоже ездить хотел. Не стал заморачиваться с родным Магнето и уколхозил двигатель батарейным зажиганием. Казалось бы фигня-пучок проводов. А "осадочек" остался.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#10
- 6 марта 2017, понедельник
|
Москва
3 часа назад
|
Для езды даже патрубки чёрные крашенные использую, для показать - родные хромированные. Тоже с зажигалками. Что мешает иметь то и то? Положить под стекло и не дышать? Ну, в музее и у коллекционеров так и есть, а то и вообще в той грязи из которой вынули, не отчищая. Для кататься разговор иной.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2017 в 20:18, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#11
- 6 марта 2017, понедельник
|
Фастов
121 день назад
|
Сразу скажу, что все это затеяно только ради удовольствия от работы, хобби у меня создавать себе трудности и потом их решать. Мотор мне достался практически на шару в ужасном состоянии, с огромным пропилом под магнетто и без зажигания вообще. Мне просто было интересно его восстановить, послушать звук, почувствовать запах двухтактного выхлопа знакомый из детства, когда я рвал по две пары шлепок за день заводя велик с таким мотором. Ностальгия, понимаете ли. А зажигание контроллерное, потому что я больше электронщик чем мопедист моторист. Поэтому же и спидометр самодельный а не покупной китайский от велика. Мой самокат это всего навсего игрушка, которую по окончании я подарю своему сыну на растерзание. Для себя планирую технику помощнее.
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
|
#12
- 6 марта 2017, понедельник
|
Москва
3 часа назад
|
А все подобные хоббийные форумы и есть собрание людей создающих себе трудности, а то и тратящих большие деньги в никуда. А иначе и смысла нет
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#13
- 9 марта 2017, четверг
|
Нижний Новгород
1058 дней назад
|
Словите Вы "кайф" с этим компьютером,особенно со спидометром. Я свой компьютер только на третий сезон подружил с мопедом. http://www.mopedist.ru/forum/thread3231-5.html
|
#14
- 13 марта 2017, понедельник
|
Щёлкино
272 дня назад
|
Идея с бортовым компьютером хорошая!)) Я на своем дырчике использую стандартный велокомпьютер. Так вот некоторых функций не хватает, а некоторые просто лишние... Хорошо бы тахометр сделать, датчик температуры тоже не помешает, ну там спидометр-одометр само собой, плюс дополнительный сбрасываемый одометр. Ну чтобы не вычислять сколько проехал запоминая предыдущие показания, а нажал кнопку и пошел отсчёт.
Да пребудет с вами Сила!
|
#15
- 15 марта 2017, среда
|
Фастов
121 день назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дело идет медленно, но идет. Нарисовал схемку, контроллер Attyny2313, дисплей двухстрочный на 16 символов. Стабилизатор МС34063 по схеме SEPIC, давно хотел попробовать собрать такой преобразователь. Драйвер светодиода тоже будет по топологии SEPIC, чтоб можно было питаться от 3,7В аккума и от повышенного напряжения генератора. Подзарядка генератора будет на китайской платке tp4056. Из внешних сигналов только геркон и термостат. Для навигации по меню три кнопки. С тахометром не сложилось, не хватило ножек контроллера. Ссылка на пдф
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2017 в 10:48, lobzik: причина не указана)
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
|
#16
- 15 марта 2017, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
7 часов назад
|
Да, с 4056 надо быть осторожным, ему нельзя подавать на вход более 6,5 вольт, поэтому от генератора придется чисто для него делать отдельный ШИМ стабилизатор и для этого MC34063 тоже может оказаться не очень хорошим решением, т.к. у нее сам ой есть ограничение по входному напряжению до 40 вольт. Я поэтому и не стал ее использовать в самодельном драйвере для светодиода, хоть и схема на ней получилась бы компактнее, а предпочел ей LM2576HVT, т.е. с допустимым входным напряжением до 60-ти вольт. Правда тут смотря какая обмотка будет намотана в качестве генератора. У меня есть темка про мощность мопедных генераторов и там была выведена самая максимальная отдача от генератора, а именно, 400 витков провода 0,59, но при этом напряжение без нагрузки может достигать порядка 60-ти вольт.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 марта 2017 в 11:59, omich: причина не указана)
|
#17
- 15 марта 2017, среда
|
Фастов
121 день назад
|
Придется сегодня померять максимальное напряжение, у меня катушка от Д-8, не перемотанная. Возможно придется поставить 2576, как раз есть в наличие.
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
|
#18
- 15 марта 2017, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
7 часов назад
|
Да, подкова Д8 с 400 витками как раз та самая и есть, т.е. с нее на оборотах порядка 7 тыс, вполне, можно без нагрузки получить до 60-ти вольт. Просто представим ситуацию, когда аккумулятор заряжен, а свет выключен, т.е. нагрузки нет, если, конечно, на зажигание и еще на что-нибудь не будет забираться и получим на оборотах до 60-ти вольт после мостика. Кстати, провод от массы подковы надо отпаивать, благо, он выведен наружу.
|
#19
- 16 марта 2017, четверг
|
Фастов
121 день назад
|
Проверил, на максимальных оборотах тестер показал 36 Вольт, , хотя это на холодном двигателе, думаю обороты могут быть и больше. 2576 применять пока передумал, так как для питания фары от лития нужен сепик преобразователь, который тоже боится высокого напряжения. Думаю для защиты микросхем поставить стабилитрон с транзистором который при превышении напряжения будет нагружать генератор, и таким образом ограничивать напряжение.
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
|
#20
- 24 марта 2017, пятница
|
Фастов
121 день назад
|
Подправил схемку и развел платку, сделал фару на МТ3608 по схеме сепик. На удивление фара работает и от 2.5В и до 25В. Вобщем ее можно питать от лития при стоянке. Ограничение напряжения - нагружаем резистором при превышении 25В. Сегодня травану платку и буду писать прошивку. А пока можно посмотреть ее в 3DPDF. Схемка:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Платка:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3D PDF можно повертеть :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2017 в 11:42, lobzik: причина не указана)
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
|
#21
- 19 мая 2017, пятница
|
Фастов
121 день назад
|
Доделал спидометр, показывает скорость, одометр, сбрасываемый одометр, максимальную скорость, заряжается ли батарея. Зарядка от магнетто. Осталось закрепить на руле моего мотосамоката и испытать.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Так же доделал фару на МТ3608, в плате предусмотрен выход для ее питания. Можно от магнетто или от аккумулятора, безперебойник короче.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 мая 2017 в 21:25, lobzik: причина не указана)
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
|
#22
- 19 мая 2017, пятница
|
Москва
3 часа назад
|
Ну, после испытаний ждём уточнённых схем и кода
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|