Непонятки в системе охлаждения авто

грееццо...
Onegin
Медаль
Москва
12 дней назад
Прошлую мою тему закрыли, так что начну новую.
Итак, вводная:
Ниссан ноут 1.4 механика. Пробег большой.
Машинко начала греться.
Происходит это следующим образом:
Машинка работает к примеру на холостых, печка дует горячим, затем включается свинтилятор радиатора, затем загорается лампа перегрева.
При этом патрубок от термостата до радиатора горячий, нижний патрубок от радиатора к двигателю холодный.
После остывания до температуры окружающей среды уровень антифриза в расширительном бачке остаётся неизменным.
Ремень помпы исправно крутит эту самую помпу, а она крутится без посторонних звуков и течей.
Термостат был заменён, но всё осталось по-прежнему.
В сервисе села богов (г.Электросталь) мастер прыгал вокруг машинки часа 4, шланги мял, диагностический компьютер подключал, но ничего сказать не мог...
Моя гипотеза об отвалившейся крыльчатке помпы была подвергнута обструкции мастером, т.к. по его мнению, в этом случае печка бы горячим не дула.
Гипотеза мастера о пробитой прокладке ГБЦ так же вызывает сомнение, ибо по нашему общему мнению, при прорыве газов антифриз бы выдавливало в расширительный бачок, да и пузырики были бы в антифризе какие-нибудь.

В общем, хочется услышать слова поддержки и какие-нибудь гипотезы, желательно с примерным методом диагностики.
Существует альтернативный вариант - менять всё, но это крайняя мера...
Cruiser
Рязань
3326 дней назад
Просраться на больших оборотах машинке не давали, когда еще температура не критическая? Мож где воздух не вышел. К верхней части расширительного бачка шланг тонкий есть? из него в бачек есть струйка при прогазовке?
pirog
Медаль
Жуковский
172 дня назад
Может конечно не в тему, но на моей машине с пробегом далеко за 200000, примерно раз в 4-5 лет наглухо забивается радиатор грязью и пылью, при этом температура антифриза начинает уходить в красную зону при включенном кондиционере, если не почистить вовремя, то и без кондиционера начинает перегреваться. Причём грязь внутри (между 2ух радиаторов), снаружи не видно. Но это обычно летом происходило.
Onegin
Медаль
Москва
12 дней назад
Cruiser, да, на оборотах гонял машинку неоднократно. Расширительный бачок имеет одну трубку со дна.
pirog, с такой проблемкой знаком, радиатор мылся-чистился очень кропотливо крайний раз летом. Да и при забитом радиаторе с него бы выходил такой же кипяток, как и входил. У меня нижний шланг радикально холодный.
Cruiser
Рязань
3326 дней назад
Нижний шланг холодный. Или термостат, или суровый засер в радиаторе или помпа ( но греет печка - хз, может конечно ей конвекции хватает).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 февраля 2013 в 19:11, Cruiser: причина не указана)
Onegin
Медаль
Москва
12 дней назад
Cruiser, засёр в радиаторе маловероятен, на холодном движке , когда термостат закрыт, сжимание нижнего патрубка приводит к выплёскиванию антифриза из горловины радиатора. Т.е. проходимость жижи есть. Термостат был заменен буквально несколько дней назад, картина не изменилась. Да и чувствуется момент открытия, шланг нагревается не постепенно, а после некоторого временного промежутка, впрочем снять и прокипятить не сложно.
Garry Eagle
Медаль
село Лом (Касимов)
1702 дня назад
Радиатор внутри забит фекалиями.
Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
Харитон
Медаль
Москва
12 часов назад
Onegin, Снять поставленый мастером термостат. Проверить его работоспособность нагревая дома в банке с водой.Слить антифриз, проверить его качество. Возможно, что старый владелец пользовался средствами для устранения течи радиатора, и оно забило все нужные и не нужные дырки.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Garry Eagle
Медаль
село Лом (Касимов)
1702 дня назад
Сжатие патрубков на холодную - это хорошо, но фекалии могут при нагреве расширяться и перекрывать трубки.
Помпа маловероятно, хотя встречал такое на пыжо.
Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
Cruiser
Рязань
3326 дней назад
Ну в общем так засрать радиатор, чтоб нижний патрубок был совсем холодный - очень трудно.
Если отвлечься от истории - то больше похоже на совсем мертвый термостат.
Александр Константинович
Медаль
Санкт-Петербург
366 дней назад
В первую очередь снять и проверить термостат нагреванием в банке с кипятком.
grot
Onegin
Медаль
Москва
12 дней назад
Я вот чего думаю, если скинуть шланг печки например, завести машинку, то поток антифриза может намекнуть на работающую печку. Вроде логично. Если помпа работает, то остаётся радиатор забитый. Никаких герметиков там вроде не было, машинка у меня с новья. Чтож, завтра по утру проверю, посмотрим что и как. Ну и термостат конечно.
Тему прошу пока не закрывать.Добавлено спустя 2 минутыХаритон, термостат в общем я сам ставил... Прокипятить его не подумал правда, но есть некий процент веры в качественного производителя.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 февраля 2013 в 19:28, Onegin: причина не указана)
Cruiser
Рязань
3326 дней назад
Onegin:
Я вот чего думаю, если скинуть шланг печки например, завести машинку, то поток антифриза может намекнуть на работающую печку
Только сразу придется за новым антифризом бежать. Лучше кусок прозрачного шланга.
Там антифриз заливают через радиатор, если судить по наличию пробки на нем?
Fidelity
Санкт-Петербург
513 дней назад
по теме не помогу, но расскажу свою байку о греющейся машинке.
был у меня давным-давно пассатик 5ый, с двигателем 2.8, и вот грелся он странным образом при медленной езде, т.е. когда стоишь в пробке, электро-карлсон крутит на максимуме, всё гудит, но температура в пределах нормы, когда быстро едешь - всё отлично, а вот когда едешь не быстро, то совсем беда.
Чего только не делал, всё менял, чистил, мыл - мучился так 2 года. И, естественно, в самом конце, совершенно случайно, ковыряясь в заведённой машинке, обнаружил, что дуло воздухом из неё наружу.
Присмотрелся - вентилятор, который на ремне генератора (постоянно крутящийся), крыльями то не в ту сторону смотрит. Что за диво? думаю не той стороной стоит, так нет, покрутил руками и воображением - как его не ставь, всё одинаково получается.

ОКАЗАЛОСЬ - что на широко распространённом двигателе 1.8т ремень генератора крутится в другую сторону, соответсвенно и пропеллер с крыльями - наоборот.
И один из предыдущих владельцев, стукнув его в мордочку, поставил всё что под руку попалось.

Вот такие бывают развлечения=)
А сколько сервисов уж его пересмотрело - не сосчитать!
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
56 дней назад
Onegin, снимайте термостат и проверяйте его. Возможно брак. Если печка работает, значит циркуляция есть. Вентилятор срабатывает потому, что датчик стоит на малом круге(на двигателе), а не на радиаторе. Желаю удачи!
Onegin
Медаль
Москва
12 дней назад
Cruiser, да, антифриз в радиатор заливается. Запасного антифриза в машине достаточно в багажнике стоит.
Олег Румянцев, только что сходил в машинку за старым термостатом. Напомню, он менялся при появлении проблемы. Старый термостат исправно открывается и закрывается. С новым термостатом проблема не изменилась, так что основной подозреваемый сейчас радиатор.
Cruiser
Рязань
3326 дней назад
Ну разбирать систему тогда и дуть во все дырки. Заодно и на помпу глянуть. Ибо чудеса.
Минивод
Медаль
Боярка
802 дня назад
Мне кажется, нужно смотреть помпу, лично видел с изъеденной крыльчаткой. Производительность ее резко упала, симптомы вроде совпадают. Или трещина крыльчатки, которая проявляется при нагреве(перестает вращаться). Чудес не бывает.
driver
Медаль
Семипалатинск
3 дня назад
Onegin, если есть убитый термостат(которог не жалко) то убери все, что заслоняет окошко - оставь крышку, лишь бы закрывала герметично гнездо установки. Попробуй так, временно. Бывает, новодел - брак. На кипятке срабатывает, и то не полностью, а мы, как только увидим, что начинает двигаться клапан, думаем рабочий. Китаезы говорят, на рабочем теле экономят.
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
ezdok
Медаль
Камешково
432 дня назад
С новым термостатом проблема не изменилась, так что основной подозреваемый сейчас радиатор[/quote]
Возможно, отслоился внутренний корд патрубка, он то и перекрывает ход ож, несколько раз случалось, при работе двигателя патрубки на ощупь должны быть упругими, но не каменными, если беда с крыльчаткой помпы, то патрубки останутся мягкими, т.к, помпе нечем нагонять давление в системе ож.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
ezdok:
помпе нечем нагонять давление в системе ож.

Давление в системе охлаждения "нагоняет" не помпа, а температура.
dim-dim
Москва
1809 дней назад
Если верить схеме http://nissanenote.ru/teh-dannye.php и http://nissanenote.ru/files/sistema_ohlazdeniay_dvigatelay-CO.pdf то термостат стоит на выходе ОЖ из двигателя в радиатор- у Вас верхний патрубок горячий, значит термостат открылся.
Больше похоже на помпу- ее производительности хватает только на прокачку через отопитель. Проверить, похоже, можно просто закрыв печку, байпаса, кажется, нет.
Был случай (ВАЗ 2115) когда пластиковая крыльчатка помпы с некоторым усилием проворачивалась на валу, благо цена и доступность запчастей позволила поменять термостат, а затем помпу. Радиатор перед этим тоже мыли (на даче колодезной водой из шланга).
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smile Смотри помпу! Сам с этим боролся на Опеле! Машину купил летом..... К зиме оказалось, что печка плохо греет... Оказалось не было термостата... Поставил термостат.... Стала нормально греть печка..... Весной, когда уже заметно потеплело, двигатель стал реально перегреваться! Посторонних шорохов не было! Всё крутилось, всё вертелось!Пришло время менять ролики и ремень ГРМ, ну раз уж залез - глянул и помпу... Все оказалось просто - крыльчатка тяжело , но прокручивалась на валу..... Подозреваю, что при нагреве она просто не справлялась и прокручивалась , поэтому машина и грелась... Поменял помпу и всё нормализовалось.... smile
Здесь был Orik...
Serg(Rus)
Тольятти
347 дней назад
В заливных пробках ( радиатор и расширительный бачек)есть 2 клапана. Возможно, что просто клапан не держит давление. Проверить просто- на горячем двигателе открыть пробку, если клапан работает, то будет выход избыточного давления, если клапан не работает, то ничего не изменится.
dim-dim
Москва
1809 дней назад
Serg(Rus):
Проверить просто- на горячем двигателе открыть пробку, если клапан работает, то
отправишься в больницу с ожогами
Serg(Rus)
Тольятти
347 дней назад
Тряпку на пробку и аккуратно приоткрыть. Ничего сложного.
Wasp
Медаль
Москва
507 дней назад
Если клапан пробки не держит, будет гнать антифриз. У матиза жены выгоняло по нескольку литров, а течи не видно...Оказалась соскочила пружина клапана в крышке, чуть из за нее движок не спалили.
Москва - Петушки
Михаил
Томск
3770 дней назад
Onegin:

Cruiser, да, на оборотах гонял машинку неоднократно. Расширительный бачок имеет одну трубку со дна.
pirog, с такой проблемкой знаком, радиатор мылся-чистился очень кропотливо крайний раз летом. Да и при забитом радиаторе с него бы выходил такой же кипяток, как и входил. У меня нижний шланг радикально холодный.
Радиатор вообще нагревается?
all
all
Ростов-на-Дону
2725 дней назад
снимать термостат, запускать двигатель, вести наблюдения за температурой в шлангах
ЮФО
Волгоград
2669 дней назад
all:
запускать двигатель, вести наблюдения за температурой в шлангах
Правильно. Необходимо проверить работу ДВС без термостата и тогда все станет все ясно.
Южный Федеральный Округ
autocar
Барановичи
1592 дня назад
проверить работу помпы, можно, сняв патрубок на печку(на пер панели ), и если с крыльчаткой все ок, тогда жидкость должна постоянно течь, а радиатор может покрыться изнутри налетом, как правило ото всяких чудо-герметиков, и тогда очень возможен ваш вариант.
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
У меня три варианта:
1. Вал помпы и крыльчатка теперь живут отдельно.
2. Радиатор забит наглухо.
3. Воздушная пробка.

Обосную.
С термостатом проблемы нет. Верхний патрубок горячий - термотстат открыт, значит с ним все в порядке. Пробка радиатора открывается тогда, когда давление ОЖ в системе 0,9-1,1 бар. Такое давление возникает после прогрева всей ОЖ до рабочей температуры, а нижний патрубок у нас не греется.
Дальше, примерная схема:
""

ОЖ в блок попадает через нижний патрубок, соответственно, если нижний патрубок холодный, но горячий верхний возникает подозрение, что ОЖ не циркулирует по второму контуру системы охлаждения. Печка, если чо - завязана на первом контуре, мимо термостата и он этого ее радиатор нагревается сразу, в отличии от радиатора системы охлаждения. Отсюда вывод: забитый радиатор или помпа больше не гоняет ОЖ по блоку.
Onegin:
Гипотеза мастера о пробитой прокладке ГБЦ так же вызывает сомнение, ибо по нашему общему мнению, при прорыве газов антифриз бы выдавливало в расширительный бачок, да и пузырики были бы в антифризе какие-нибудь.
Механик - чмо и денег любит. Поднятие бошки - замена прокладки ГБЦ, ГРМ и помпы.) Только прокладки так себя не ведут, а в расширительный бачок отдавать пузырями не будет - в нем нет циркуляции, пока крышка закрыта. Для интереса, воткни воронку вместо крышки радиатора, долей антифриза, заведи двигатель. Пробита прокладка - в воронке будут пузыри, если пробки воздушной нет. Проверь на наличие воздушных пробок, прокачай систему нормально, может быть в этом косяк.

Ну вот собсна и все.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2013 в 12:20, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
2700 дней назад
На Вольве была подобная ситуация и проблема была в радиаторе печки, он был забит, после замены все стало ок!
Cruiser
Рязань
3326 дней назад
Блин, пацаны, вы читали первые посты автора?
Схема системы охлаждения его автомобиля ищется гуглем быстро и отличается от того что тут приляпали.

Kenny:
Верхний патрубок горячий - термотстат открыт,
А вот хрен. Открыт - это когда верхний и нижний горячие. А так просто сифонит немного.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 марта 2013 в 16:47, Cruiser: причина не указана)
Samurai
Тула
3398 дней назад
и я спрошу в этой теме, не охота новых создавать почти об одном и том же. Не пойму на своём ВАЗ 2115, вроде как бы уходит антифриз, из каких патрубков именно не понял, но на двигателе в выемке, набралась даже лужица не большая, и вот на днях пытался выяснить откуда он там подкапывает, завёл машину, снял воздухан, но такой утечке не нашёл.... Чтоб аж лужи образовывались, в общем в недоумении, как вычислить, сможете чтоб нибудь сказать?
boty
Луганск
4016 дней назад
да вриантов много, если небольшая дырочка, это будет трудно определить, посмотри где лужа, и на ней примерное место потека, может патрубок, может залушка на головке, а может радиатор, смотри по образовавшейся лужи
andruxxa
Медаль
Ковров
1 час назад
На выемке- это на стыке мотора с кпп? Шланги к термостату глянь. Ещё бывает расширительный бачок подтекает, особенно после морозов. Он трескается, а пропускает несильно.
радиоуправляемые игрушки
Липтон
Медаль
Москва
62 дня назад
Ставлю на заводушенность системы ( в процессе замены термостата ) . В разных схемах СО разные и наивысшие точки , где и скапливается воздух . К примеру , на Логане это трубка на отопитель , и в этом месте встроен пробик для выпуска воздуха . На некоторых авто для этого необходимо ослабить один из шлангов с последующей доливкой в бачок и, возможно , прогонкой мотора на высоких оборотах . Иногда - задиранием морды ( на эстакаде) для сбора воздуха опять же в наивысшей точке . Вполне вероятно , что у Ноута данная точка в районе верхнего патрубка радиатора , и воздух мешает полнопоточному проходу жидкости через последний . Неплохо бы и профильный форум по теме почитать , нынче хорошо выручает владельцев .
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
Cruiser:
Открыт - это когда верхний и нижний горячие.
Это когда циркуляция в системе присутствует. А если ее нет? Читаем Онегина внимательно:
Onegin:
Термостат был заменён, но всё осталось по-прежнему.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
TheDoker
Медаль
Екатеринбург
2695 дней назад
а разве на ноуте спускников нет? на пыжыках есть, 1 на термомстате, 2 за акумом
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2013 в 20:14, TheDoker: причина не указана)
ЗиД 2т глобальный тюнинг
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 07:32
Мотвэ отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 07:50
Мотвэ отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» сегодня в 07:45
Мотвэ отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 07:41
sws отвечает в теме «У кого сильнее деменция: Дед или Харитон?» сегодня в 07:24
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 06:40
ronaldbasss отвечает в теме «Мопед альфа 110 глохнет на ходу» сегодня в 06:30
Мотвэ отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 06:17
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 02:12
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 20:29
Мотвэ отвечает в теме «ЗИФ-77» вчера в 20:17
Мотвэ отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 19:36
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 18:53
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» вчера в 18:28
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 24 апреля 2024
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024