У нас плохой бензин?

Статья про качество и марки бензинов.
mitroxa
Медаль
Орел
411 дней назад
Оригинал взят:
http://bmwservice.livejournal.com/5962.html
UPD: Вниманию всех тех, кто постоянно обращается ко мне в надежде "открыть мне глаза" и "указать на заблуждение". Вы имеете возможность связаться со мной немедленно и уже завтра, мы совместно с вами возьмем пробы на любом количестве московских бензоколонок и передадим их в лабораторию. Если бензин окажется качественным - пробы оплачиваете вы. Если вы правы - все оплатим мы. В любом случае, все результаты будут тут же опубликованы и вопрос будет закрыт по факту, что называется.
Ответ с аналогичным содержанием я отправляю каждому, кто мне пишет и кому почему-то не хватает десятков испытаний известных журналов. На данный момент (июнь 2012), подтвердить свои благие намерения делом не вызвался никто.

""

Я постоянно слышу про "плохое" качество нашего бензина. Любой встречный автовладелец - клиент ли, знакомый ли, знакомый знакомого, стоит ему оказаться поблизости и коснуться вопроса автомобиля, особенно, если он в курсе моей профессиональной деятельности, считает своим долгом рассказать очередную страшилку "из жизни" и явно рассчитывая на участливый взгляд, либо на одобрение иного рода, выдает словесную наживку в виде фразы-клише типа "ну... на нашем-то бензине". Клише используется в предложении, конструкция которого заранее подразумевает горький исход типа"...мало проходит на нашем бензине","...сломается на нашем бензине", "хороша машинка, но не для нашего бензина" и т.д. Еще во времена обучения, я слышал тоже самое от преподавателей типа "вот привезли мы ее на испытания, прямо из Англии, в НАМИ только на полигон поставили, бензином залили... а у нее вот как все лампочки на приборке позагорались, какие можно, да ка-а-а-а-ак зачихает...". Меж тем, я имею возможность прямо оценивать качество топлива и его последствий для автомобиля, анализирую огромное количество информации в периодике, а также от знакомых в этой отрасли и так далее, и могу совершенно точно сказать - бензин у нас хороший. Беда в другом - бензин, это одна из тех вещей, которая известна почти каждому, но толком каждому же совсем не знакома. Ни один из известных мне автовладельцев (если исключить профессионалов) не смог толком сформулировать даже то, что обозначают "циферки" на бензоколонке, которую он посещает не реже раза в неделю. Об этом сегодня и хочу поговорить подробно.
Постараюсь выражаться предельно понятным языком, не использовать многочисленные химические терминыи по минимуму повторять то, что можно прочесть в Сети на эту же тему, но в тоже время постараюсь не идти на сознательные упрощения.
Первое, по списку и известности - т.н. "Сортность бензина" - она же - "антидетонационная стойкость". Скорее всего, если вы живете в современной России, вам хорошо известны такие числа: 80-92-95-98. Если вы эрудит, то еще сможете назвать 91 и 93, припомните и 76, а также 90-60-90, но это про другое. Так вот, эти магические сочетания цифр - именно то, что вам "продают" на бензоколонке. Они позволяют судить о склонности бензина к детонации. Детонация это взрывоподобное горение смеси в цилиндре. На практике, это примерно тоже самое, чем отличается газовый балон на даче во время готовки, от него же, нов момент взрыва. Пока вы готовите с его помощью - горение контролируемое и все довольны. Когда он взрывается - горение бесконтрольное, с огромной скоростью и никто не рад. Нормальная скорость горения смеси в цилиндре - десятки метров в секунду (обычно, в пределах 30-40, для бензина). Скорость детонации - километры в секунду (не менее полутора). Для нормальной эксплуатации двигателя это явление чрезвычайно опасное. Взрыв, обращенный навстречу двигающемуся поршню, запросто поломает кольца и много еще чего натворит. Поверхность цилиндра в таком случаеполностью невредимой остается редко. Любое повреждение блока цилиндров хорошего автомобиля это бюджет полного ремонта не менее 150.000 рублей и выше.
""

О проблемах детонационной стойкости стали задумываться еще в самом начале века - этот эффект мешал появлению мощных моторов. Уже тогда самая прогрессивная авто-инженерия планеты стала проводить эксперименты с различными топливными смесями, выявляя зависимость нормальной работы мотора от свойств топлива.
История примерно такова: в 1927 году, Грехэм Эдгар предложил условную шкалу, где за "ноль" была взята склонная к детонации смесь воздуха и "нормального-гептана", а за "100" - практически не склонная к детонации смесь воздуха и изооктана (последнюю жидкость он заодно сам тут же и синтезировал). Жидкости были примечательны тем, что помимо полярных свойств детонационной стойкости, были и крайне близки по важным, в данном случае, химическим свойствам: кипят при близкой температуре и имеют почти идентичную плотность. Тогда же, впервые, для испытаний антидетонационной стойкости была использована машина, напоминающая реальный двигатель, где по особой методике определялось, на какой точке шкалы находится данный конкретный бензинпо отношению к эталонам. Вроде бы все ясно и информация-то в общем-тоне особо секретная - машины типа УИТ-85 можно приобрести за несколько миллионов рублей и устраивать лабораторные замеры хотьу себя на даче. Вас не удивляет, кстати, что шкала "0-100", а вся сортность бензинов сосредоточилась практически на правом ее краю - какая-то странная линейка? Современные бензины "92-95-98" так и вовсе входят в последний десяток. Объяснение простое - на момент изобретения все предлагаемые к использованию бензины имели сортность 40-60 единиц - как раз ровно посередине шкалы - запас имелся с обоих сторон. Кто же в 1927 году предполагал, что все зайдет так далеко и линейка станет такой "перекошенной"? Видимо, просто лениво менять стандарты, да и зачем, в общем-то? Важнее другое. На самом деле, методик сейчас две - существует т.н. "исследовательский" и "моторный" методы. Оба по форме "исследовательские" - определяются на одной и той же установке, но первый при малых оборотах (его вы и покупаете на АЗС) а второй - на повышенных - эти цифры известны немногим. Кроме того, на моторном методе смесь сильно подогревают - до 149 градусов - делают ее более склонной к взрыву. Повторюсь: покупая бензин сорта 92, 95, 98, вы покупаете "исследовательский" бензин - АИ92, АИ95, АИ98.
""

Закономерные вопросы: а почему метода два? Почему нам "продают" именно первый метод? Какой лучше?
Первый метод, который сейчас называется "исследовательским", вполне устраивал всех до середины прошлого века включительно. Двигатели были уже достаточно мощными для комфортного передвижения, но сохраняли невысокую степень сжатия (около 6-7 единиц), относительно невысокие максимальные обороты - около 4000. При мощности в пределах 100 л.с., развивали примерно 100 Нм крутящего момента. Если подобный двигатель имел объем в пределах 2,5 литров, то для интереса поищите характеристики современных двигателей сравнимого объема - они значительно мощнее. Интенсивное развитие автомобилестроения требовало все больших удельных мощностей - двигатель того же размера должен давать все больше мощности. К началу 70-х такие двигатели появились и на серийных автомобилях.
Увеличение удельной мощности, момента, оборотов, степени сжатия привело к тому, что вроде бы подходящие по исследовательскому методу бензины приводили к разрушению моторов в реальных условиях. Говорят, что первыми на это обратили внимание немцы. Это привело к ожидаемому ужесточению стандартов - в практику вошел также и "моторный" метод: в абсолютных числах отстававший от "исследовательского" не более чем 10единиц, по стандарту. То есть, АИ-98 и АИ-95 должны иметь моторное число не ниже А-88 и А-85, тогда скорее всего двигатель рассчитанный, например, на АИ-95 не будет иметь проблем с детонацией при любых режимах движения. Для АИ-92 требование даже строже - моторное число для него 83, а иногда даже и 83,5 - в каком-то смысле он скорее"93-й" бензин, или даже "93,5". То есть разница по детонационной стойкости между сортами "92" и "95" на самом деле меньше, чем того стоит ожидать. Сорт "92" ближе к "95", чем"95" к "98"... Сейчас такое "усиление" требований стало стандартом - это дает чуть больше шансов тем, кто сейчас мучает форсированный автомобиль низкооктановым сортом топлива.
На практике, могут встречаться и АЗС, на которых соотношение антидетонационных свойств одинаковых марок будет несколько разниться - например АИ-98 с моторным числом не 88, а 89. Второй, при прочих равных, может быть лучше для мотора. Возможно обнаружить и "нестандартные" аномалии типа АИ94-А86 - попробуйте сразу сказать, хуже или лучше этот бензин "стандартного" 95-го с его"95-85"?
Как я уже говорил, ни один владелец не сможет четко сказать, какой бензин "прописан" его автомобилю и почему. И виной тому зачастую сами производители, если, конечно, в сервисной книжке этому не уделен отдельный абзац. Но чаще всего там написано нечто невразумительное типа "Бензин от АИ-91 до АИ-98" (Что, любой? Все равно?), или краткое "Бензин АИ-95" ( А на 92 развалится? А на 98 что будет?). Детонационная стойкость смеси помимо самого сорта бензина также зависит и от особенностей мотора:
1.Геометрической формы камеры сгорания и относительного расположения свечи в ней -"самоподрыв" начинается как правило из "закоулочков" и более вероятен при удлиненной форме цилиндра. Здесь выяснить что-либо, или повлиять на что либо невозможно - уж какой двигатель вам достался, другого нет.
2.Детонация прямо связана с рабочей температурой двигателя. Современные двигатели имеют рабочую температуру от 85-90 до 110-115 градусов. Это очень немалая разница! Если двигатель произведен BMW или VAG - двигатель скорее всего оборудован управляемым термостатом. Стоите вы в пробке - 110-115 градусов. Проехали пробку и... раз по газам... Поэтому наличие или отсутствие управляемого термостата - `map-thermostat` - еще один повод использовать высокооктановый бензин.
3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения - на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое - всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне - немногим выше. Максимальный риск - резкое нажатие газа в пол - давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Этои есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять - высокооктановый бензин вам в помощь.
4.Еще один фактор - степень сжатия. Как уже сказано, до середины прошлого века большинство двигателей были нефорсированными - смесь сжималась примерно в 5-7 раз. С широким распространением антидетонационных присадок на основе свинца двигатели "дожали" до 11-12 - резко подняли КПД и мощность. В середине 80-х, уже твердо решили свинцом в атмосферу не разбрасываться и двигатели снова стали "разжимать." Сейчас пришло время Экологии - борются за сокращение выбросов вообще. То есть за топливную экономичность и прочее - стали снова повышать КПД двигателя - опять начали сжимать, а то еще и турбину устанавливать. В итоге снова видим степень сжатия около 10-12, да еще иногда и турбина воздуха мотору добавляет...
Зависимость достаточно простая: открываете книжку по автомобилю и помотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.
Чаще всего, в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше". Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м - без ограничений. На 95-м - как повезет, но в большинстве случаев - повезет. Для улучшения каких характеристик рекомендуется 98-й? При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горенияи выше КПД этого процесса, лучше эффективность. На практике, это может означать более ровную работу двигателя и небольшое улучшение экономичности и мощности. Обычно, впределах 5-7% - лучшие сорта спортивных бензинов могут добавить 10%, но это уже громадная разница.
Реальные улучшения будут во многом связаны с фактическим составом топлива - современный бензин это тот еще "коктейль". Простой пример - наверное, многие видели насколько ровнее работает автомобиль на нефтяном газе - пропан-бутане. Его октановое число выше 100. Казалось бы - отличное топливо. Но есть одна особенность - топливо менее калорийное - от его сгорания выделяется меньше энергии. На 10-15 процентов, со всеми вытекающими последствиями - выше расход топлива, меньше мощность.
Теперь самое время выяснить, какими способами антидетонационные свойства повышаются. Обычные методики получения бензина - выпаривание легких фракций из нефти. Октановое число при подобной методике - около 60. Этого критически мало для современного автомобиля. Поэтому первый и самый известный способ, изобретенный еще в 20-е годы - тэтраэтилсвинец. Эффективность ТЭС огромная - при ничтожных дозах он легко поднимает ОЧ на 20 единиц. ТЭС активно использовали в США, поэтому уже в то время встречались чрезвычайно мощные моторы высокими степенями сжатия. Требования экологии практически полностью вывели эту присадку из употребления. Сейчас его можно встретить только на спортивных топливах с числами ОЧ от 100 до 120 единиц и более. В крупных городах бензинов с ТЭС в свободной продаже не найти уже лет десять...
""

После запрета ТЭС стали использовать ферроцены - металлосодержащие присадки. Стоимость самой присадки мала, эффективность - хорошая. Недостатки- катализатору и свечам после нее не очень хорошо, так как образуется токопроводящий налет - свечи после нее ярко красные. Сейчас такие присадки практически выведены из употребления, но шансы найти такой бензин на "левых" заправках по-прежнему велики. Постоянно встречаю автомобили с "красными" свечами, после "да вот, я на трассе заправился".
Самое последнее изобретение - спирты и эфиры. Чаще всего - МТБЭ. При собственных антидетонационных свойствах около 102-105, его просто добавляют в бензин и на выходе получают увеличение антидетонационного эффекта - повышают ОЧ на несколько единиц. Вреда от эфира - никакого. Разве что скорость горения спиртов несколько выше, а калорийность - ниже. В итоге топливо немного теряет в теплотворных свойствах. Содержание МТБЭ в топливе ограничено на уровне 15%, но не по причине заботы о мощности вашего автомобиля, а потому, что в США как-то протек большой контейнер с МТБЭ, что привело к перемешиванию его с грунтовыми водами, что, в свою очередь, может привести к тому, что если теперь эту воду выпить, то можно заболеть чем-нибудь, чем лучше никогда не болеть. Кроме того, МТБЭ легко испаряется - система питания автомобиля должна быть исправна и герметична.
Но повысить ОЧ на несколько единиц вроде бы мало? Сейчас достаточно: современные процессы повышения антидетонационной стойкости бензина, типа риформинга и изомеризации, трансформируют молекулы смеси таким образом, чтобы при горении они были менее склонны к детонации - ОЧ смеси на выходе резко повышается до требуемых 92-95, откуда до 98 рукой подать при помощи 3-7% безвредного спирта. Также существует дорогостоящее, но крайне эффективное алкилирование, позволяет получить бензины с готовым ОЧ до 95, при этом, алкилатыне только хорошо и достаточно эффективно горят, но и имеют практически идентичную стойкость поисследовательскому и моторному методу - АИ95 на алкилате, может иметь целых 92-93 по моторному методу - такие бензины производились в СССР и поставлялись в консульства, спецслужбам, ГОНу и подобным элитным структурам...
Существуют еще всяческие нафталины, ацетоны и прочее, что иногда предлагается к покупке под видом "улучшателя" бензина - к сожалению, такие добавки не всегда безвредны и стоит предварительно выяснить, какие возможны последствия для мотора. Кстати говоря, в США вообще принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI- усредненное значение обоих индексов"(исследовательский"+"моторный"/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле "правильный" 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 - который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.Таблица соответствия примерно такая:
АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93

Те, кто льет в американский автомобиль 92-й бензин, "потому что в книжке даже 91-й можно" - делайте выводы.
""

Далее -содержание серы в топливе. Тема, которая едва ли не"номер один" в сознании типичного автовладельца. "В нашем бензине много серы" . Все беды от нее. Откройте любое из многочисленных тестирований топлив за последние 15 лет и попробуйте найти из десятков проб бензины, однозначно забракованные по содержанию серы. И если до 2005 года подавляющее количество бензинов уложится в нормативы EURO3, то современные тесты не обнаруживают и проблем по требованиям норм EURO4 и даже EURO5, задолго до их у нас принятия.
В достаточном количестве проб сера вообще не обнаружена. Надеюсь Googleу вас не сломался и проверить это труда не составит. Большое количество подобных экспертиз проведено журналами "Авторевю" и "За рулем" за последние 15 лет, хотя и не только ими. Любая "брендовая" автозаправка с радостью выдаст вам сертификаты на топливо - это документы именно на ту партию топлива, которая вам продается -"ГАЗПРОМ", например, пишет на каждом чеке - "топливо не ниже EURO3". BP уже лет пять продает топливо не ниже EURO4. "Лукойл" примерно полгода назад начал предлагать настоящий EURO5. Кому выгоден миф о "высоком содержании серы"? Сегодня вот таким состоянием двигателя работника сервиса и не удивишь, лично я видел десятки таких моторов. Попадают такие и к"официалам", еще в гарантийный период:
""

- Таак, что это тут у нас? А вы масло использовали плохое!
- Так вы же сами и заливали, фирменное.
- Но вы интервалы замены наверное просрочили!
- Нет, все по книжке и даже раньше - каждые 10000 км, по вами же рекомендованной сокращенной программе ТО.
- А! Вы что же это, забыли - у нас же ПЛОХОЙ БЕНЗИН. В нем килограммы серы! Что тут ответить бедному владельцу - сам виноват. Забыл, что у нас "плохой бензин". Вместо того, чтобы разобраться с реальной причиной (которую некоторые профи в Москве и не только, уже точно вычислили), проблемную машинку "футболят", намекая на платный ремонт, или на перспективу длинного судебного разбирательства.
Задаю вопрос: уважаемый работник СТО (да и вообще, любой, кто это утверждает), а откуда в масле вообще берется бензин? И сколько его там? Какое дело маслу до содержания серы вбензине? Попробуйте ответить на этот вопрос без подсказок самостоятельно. Получилось?
Остатки продуктов сгорания в крайне незначительном количестве могут просачиваться в масляный картер через поршневые кольца. Кроме того, столь же незначительное количество бензина может попадать в масло в момент запуска двигателя и при его работе на богатых смесях - режим прогрева при холодной температуре, режим движения "газ в пол". В норме, при обычной эксплуатации, в масле содержится менее 0,5%бензина. Что это в цифрах? В обычном исправном моторе около 4-6 л масла, в которое просочилось не более 25 мл. бензина. Современные стандарты на содержание серы в топливе таковы:
Евро-3( до 0,15%)
Евро-4( до 0,05%)
Евро-5(до0,001%)
Это фантастические нормы, которые при обычной эксплуатации за все время работы двигателя добавят маслу серы не более, чем та, которая в нем исходно содержится в составе присадок.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 9 января 2013 в 18:55, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
СЕРЕГА
Медаль
Ростов-на-Дону
2688 дней назад
Очень интестная стотья!
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Некоторое продолжение темы. Буквально на днях отвечал в ЛС на вопрос: "можно ли в В-50 использовать 92-ой бензин". Почему то многие уверены что нет. А ведь всё просто. Сам себя процитирую.

"А кто запрещает? В инструкции на В-50 указано что допустимо применять бенин октановым числом до 86-ти. Не трудно заметить что раньше бензин маркировался как А , А72, А76. Теперь он стал АИ, АИ80, АИ92. В чём разница? Дело в том что раньше бензин маркировался по моторному октановому числу (ОЧМ), теперь принято исследовательское октановое число (ОЧИ). Именно буковка И обозначает способ определения октанового числа.
И вот они метаморфозы.
Бензин А76 = АИ80, АИ92 по старой системе имеет октановое число 83,5."
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2013 в 13:23, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Cruiser
Рязань
3326 дней назад
Ну на самом деле, у бензина есть куча всяких характеристик, не относящихся непосредственно к теплотворной способности и октановому числу. Например, стабильность этих самых способностей и чисел.
Нередко бывало, что за зиму без езды бензин становился почти негорючим. Или бензин, на котором при -5 ездилось без проблем, при -30 вообще не позволял машину завести, только свечи заливал.
А с помощью бутылки со свежим бензином все заводилось и работало.
Но в целом, конечно, бензин в России сейчас в основном нормальный. Я много лет уже на говно не нарывался.
alex
Волчанск
4115 дней назад
Какой лучше лить бензин для 4-т двигателя?
Inoy47
Медаль Грамота
Тверь
2810 дней назад
Естественно для 4т от 92 числа начинается бензин. Небудешь же туда дизель лить или 60тый)
Garry Eagle
Медаль
село Лом (Касимов)
1703 дня назад
Можно и 60-й. Все зависит от того, какая у этого 4т двигателя степень сжатия.
Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
СЕРЕГА
Медаль
Ростов-на-Дону
2688 дней назад
Inoy47, дизеля тоже 4т если что smile
карбюратор несасает, нефурычат тормоза
Onegin
Медаль
Москва
13 дней назад
СЕРЕГА, у дизеля и 2т и 4т может быть, не вводите людей в заблуждение.
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
2701 день назад
Вчера на "табуретке" заправился на заправке, проехал км 8-10 и встал, заводить заводится, на холостых работает, как газу даешь сразу глохнет, было уже 11 вечера, темно не стал ковыряться, поставил на стоянку платную.Сегодня взял инструмент и поехал за мопедкой, снял карбюратор, а там вода с бензином, в фильтре тоже вода присутствует, слил все Гомно из карбера и фильтра, поставил и все стало ок. Вроде в европейском союзе живу, гомна не должно быть, а все равно власть меняется, а бензин как разбавляли ослиной мочой, так и разбавляют.Вот уроды!!!
karpati-96Rus
Медаль
Екатеринбург
2769 дней назад
Всем привет. Меня тут мучает вопрос, что за дела то такие, на газпроме пропал обычный 9598 а вместо него появился какой то бензин G9598 что означает эта приставка G? Good? Great? Grand? Govno?
На заправке твердят что закупили новое оборудование и "гонят" бензин по новым европейским технологиям!
Выходит что если шашлычник купит себе в шашлычку калькулятор CITIZEN, то тоже можно говорить, что мясо приготовлено на новом японском оборудовании?!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Накипело.
andruxxa
Медаль
Ковров
6 часов назад
Да просто новая модель Lexus в продажу поступила. Надо цены поднять на бензин срочно, а то не хватает.
радиоуправляемые игрушки
maks
Белогорск
3839 дней назад
незнаю как у вас а у меня есть 80 бензин ну вроде хороший а 92 боюсь заливать
Дмитрий Алхимов
Медаль
Москва
2067 дней назад
http://issuu.com/getjurnal/docs/zr_06_2013_ru/107?e=5886965/2888325
У нас отличный новый техрегламент! (ссылка на статью из журнала "За рулём", июнь 2013) Не нормируется даже октановое число бензина и содержание смол, куда дальше? Вот вам и ЕВРО-5! Есть один плюс: теперь ферроцены ни к чему.
Cruiser
Рязань
3326 дней назад
считается что это смогут прочитать люди?
Дяденька Колдочкин - типичный желтописец. Какого тока бреда не писал.
aisman
1035 дней назад
На днях решил вопрос с качеством бензина и его расходом на скутере. И сегодня же бензопила "партнер 350" была опробована на биокатализаторе .Результат по бензопиле скажу позднее. Короче , вещь !
http://www.han.prav.tv/#ajax=name
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 мая 2014 в 20:04, aisman: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
6 часов назад
Короче, развод, не ведитесь.
радиоуправляемые игрушки
plotter
Провидения
2227 дней назад
Биокатализатор бензина? Что за бред?
Jin
Jin
2865 дней назад
Первым биокатализатор бензина внедрил Василий Алибабаевич.
hizheka
Медаль
Москва
232 дня назад
А когда полетит?
""
кот
Медаль
Киншаса
3521 день назад
Новое это хорошо забытое старое.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
EEK
EEK
Медаль
Москва
39 дней назад
Прочитал всю тему. Начну с того, что в далёкие теперь уже времена было несколько сортов бензина - А66, А72, А76, А91, Аи93, А95 и Экстра - т.е. Аи98. Отродясь никаких Аи80 и Аи92 в жизни не бывало по определению. Мой метод контроля прост: если автомобиль с высокой степенью сжатия в двигателе на заявленном октановом числе горючего не едет, а его мотор звенит и пердит - бензин говна. И индикатором тут является именно карбюраторный мотор без систем обратной связи и способности перестраиваться под характер горения смеси. Если этого не происходит, - значит бензин приемлемого качества.
Москва - для Москвичей!
Prof61
Рязань
1312 дней назад
EEK:
А91

Не припоминаю такого. Все остальные или видел или знал что есть/были. Может Б-90 (самолётный) ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2014 в 18:07, Prof61: причина не указана)
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
EEK
EEK
Медаль
Москва
39 дней назад
Был ещё в 50-е-60-е годы Б70, насчёт Б90 и прочих тогдашних авиареактивов сказать ничего не могу - некомпетентен.
Prof61:

EEK:
А91

Не припоминаю такого. Все остальные или видел или знал что есть/были. Может Б-90 (самолётный) ?
Москва - для Москвичей!
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
2168 дней назад
А что скажите по поводу газолина разбавленного нормальным качественным бензином ?
plotter
Провидения
2227 дней назад
А что такое русский газолин? В пендосии так бензин величают, а у нас?
Prof61
Рязань
1312 дней назад
Газолин - загугли "газойль". Соляра это. Хотя в художественной литературе так ещё называли осветительный керосин. Один фиг не в какую красную армию не годен в мототехнику.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
2168 дней назад
Prof61, Да не скажи . Ездят на нём многие у которых волги , уазики , москвичи и в мототехнику его льют , он не годен для использования лиш на современных авто и мото .
Onegin
Медаль
Москва
13 дней назад
Был я как-то на нефтепромыслах, так там газолином называют газовый конденсат, побочный продукт добычи, половина машинок на нём бегает, ибо халява.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 мая 2014 в 23:38, Onegin: причина не указана)
Prof61
Рязань
1312 дней назад
Чел с мокиком:
на нём многие у которых волги , уазики , москвичи и в мототехнику его льют , он не годен для использования лиш на современных авто и мото .

Значит это не настоящий газолин. Но я бы всякую срань даже в УАЗ лить побрезговал - сразу видно сельскую местность.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
2168 дней назад
Prof61, Давай не будем делиться на городских и сельских, если у тебя хватает денег ездить на 95 premium каждый день, заправляя им мопед 78 года, то можеш гордиться, другие себе этого не позволяют. Единственная проблема газолина - это не долгий срок хранения.
Prof61
Рязань
1312 дней назад
Чел с мокиком, Какой тут премиум, у меня своей техники вообще нет, автоэлектриком подрабатываю.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Чел с мокиком
Медаль
Новопокровка
2168 дней назад
Да уж с нынешними ценами 80-тый и то не все себе позволяют , вот и изгаляется народ как может .
А вообще я с тобой то согласен насчёт газолина , просто времена такие,что топливо дороже золота .
killer258
Кубинка
1557 дней назад
О качестве топлива и проблемах, им вызванных.

Около 30% продаваемых в РФ нефтепродуктов приходится на суррогат. Об этом сообщил вчера на совещании в Минпромэнерго РФ президент Московской топливной ассоциации, вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. При этом он отметил, что на московском топливном рынке реализуется наименьшее количество суррогатного топлива по сравнению с другими регионами – примерно около 5-7% от общего объема.
В то же время, сказал Евгений Аркуша, в РФ есть некоторые регионы, в которых реализуется только суррогатное топливо и на рынке отсутствуют качественные нефтепродукты. Он пояснил, что все некачественное суррогатное топливо производится не на крупных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), а на так называемых “самоварах”. Речь идет о мини-НПЗ, на которых в кустарных условиях производятся некоторые виды нефтепродуктов, передают Autonews.
“Возникшая колоссальная проблема некачественного топлива в России” связана с рядом негативных факторов, считает президент Московской топливной ассоциации. Так, по его словам, отсутствует регламент по обязательному требованию безопасности.

А вообще, я несколько лет назад читал весьма интересную статью ,ссылку сейчас уже не вспомнить, но при желании наверное, найти её можно , так вот,там приводились цифры, из которых следовало, что представители Минэнерго озвучили крайне странный факт: “сейчас в России в год бензина Аи-80 производится больше, чем потребляется, зато Аи-95 потребляется больше, чем производится (!!?)”. Причём , как они сказали,почти на одну и ту же самую величину в обоих случаях,(если память не изменяет, на 5 млн. тонн) что наводит на вполне определённые подозрения. Хотя, конечно, будут говорить, что это мол,совсем не то, что вы могли подумать.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 11 октября 2014 в 09:08, killer258: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Помните классика? "Сужденья черпают из забытЫх газет..."
Статья от 28 сентября 2007го. Может ещё раньше, не искал.
По тому что было тогда и сейчас заметна оооочень значительная разница в качестве топлива. Может где то и осталась откровенная кака или условно горящая подделка, однако лет 6 как не встречал. Разница иногда, по заправкам, заметна, но не критична. Даже несколько заправок на которых когда то попадался и не я один, уже давно льют вполне приемлемое топливо.
Сомневась что с весны, как у меня больше нет карбовых авто, ситуация резко изменилась в обратную сторону laugh
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 октября 2014 в 11:03, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
killer258
Кубинка
1557 дней назад
В 90-х годах я однажды налил немного бензина в банку и поставил на балкон. Так часть бензина превратилась в лёд. Не скажу, что много в процентном соотношении, но хорошо ещё, что это произошло на балконе, и я выбросил кусочек льда, а представьте если бы он замёрз в карбюраторе при прохождении жиклёра, там много льда и не требуется..
Говорят,немцы, до того как в Германию приехали русские ,даже не догадывались, что бензин можно разбавлять водойДобавлено спустя 23 минуты
Сапёр Водичка:
Вот за это и люблю мопедные форумы, а вы говорите - техника, путешествия...

Мопедисты тоже люди, и интересуются не одними лишь моторами , жиклёрами, и поршнями, ничто человеческое им тоже не чуждо. Одно не мешает другому
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2014 в 17:24, killer258: причина не указана)
непоседа
Медаль
Белоярск
1911 дней назад
killer258:
что бензин можно разбавлять водой
Василий Алибабаевич вон бенз ослиной мочёй разбавлял... (из "джентельменов удачи"). За что благополучно получил один год... ну и за побег 3 припаяли бы .... + 2 за детсад sarcastic
==============================================


а если серьёзно, то в лихие 90-е мы сначала в купленый бенз кидали несколько крупинок марганцовки... если была вода то марганцовка вступала в реакцию и на дне перекатывался розовый шарик. Если бенз хороший - марганец так и лежал крупой.

З.Ы. однако тот бенз хранился годами и ничего ! не то что нынешний.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 октября 2014 в 17:40, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Anatolij
Медаль
Белоомут
23 дня назад
killer258:
а представьте если бы он замёрз в карбюраторе при прохождении жиклёра, там много льда и не требуется..
Ну заглох бы движок, пришлось бы пешком по морозу пробежаться. Это вот в авиационном топливе вода-значительно большая проблема, в воздухе вынужденную остановку не совершишь.
Пока мотор горячий, ничего не произойдёт, существует естественный подогрев карбюратора от горячего цилиндра, пожалуй только "дешка" будет в худшем положении-там карбюратор прилеплен сбоку, да ещё и охлаждается набегающим потоком воздуха.
А вот на стоянке, вода в карбюраторе действительно может замёрзнуть, перекрыв путь топливу. У одного знакомого был "Восход", на котором он ездил практически круглогодично. Однажды в мороз, мотоцикл отказался заводится, судя по всему, причиной была как раз замёрзшая в карбюраторе вода. Знакомый не придумал ничего лучшего, кроме как пописать на карбюратор, тем не менее мотоцикл после этого у него завёлся. :)
killer258
Кубинка
1557 дней назад
непоседа:
З.Ы. однако тот бенз хранился годами и ничего !

У меня в гараже как-то разбирал завалы, попалась на глаза канистра с с 93-м бензином ещё с тех времён, когда заправок в стране было очень мало и люди запасались бензином. Ради прикола залил в бак, на удивление легко завёлся и поехал
непоседа:
лихие 90-е мы сначала в купленый бенз кидали несколько крупинок марганцовки...
Жаль, но теперь этот способ невозможен. Однажды потребовалась, пошёл по аптекам, и оказалось , что марганцовка внезапно исчезла из всех аптек, словно по чьей-то команде. Прям как будто сговор какой-то. Хорошо ещё , что остались старые запасы, теперь это на всю оставшуюся жизнь, новой марганцовки уже сейчас не взять нигде. Видимо, супостаты прочухали про этот способ проверки и всю изьяли.
Anatolij:
Ну заглох бы движок, пришлось бы пешком по морозу пробежаться.

Как сказать... Помню, в 2008 году я катался за городом и у меня это произошло со скутером в 18-ти километрах от дома и я его все 18 км катил руками. Дошёл до дома весь взмокший, как мышь, и это не смотря на то, что в тот день стоял мороз минус двадцать шесть
Редактировалось: 4 раза (Последний: 11 октября 2014 в 18:25, killer258: причина не указана)
непоседа
Медаль
Белоярск
1911 дней назад
нууу, зря вы батенька так, марганцовка как первое средство от отравления в любой автоаптечке есть. (а его нужно несколько крупинок на бочку бенза). Ну вот у нас продаётся во всех аптеках - всегда.
===============================

у меня на Иже как то в карбе вода с бензом оказалась (расплата за холявски слитый бенз с бензозаправщика в одной из военных авиачастей в начале 90-х). Просто мотор заглох на ходу и всё это ночью и в лесу. Пока не слил с карба бенз с водой - не завёлся !

После того случая и стал проверять бенз марганцем (благо он всегда в аптечке есть).Добавлено спустя 24 минутыP.S. Ну а ныне то однако современные топливные фильтры воду из бака не допустят в карб!
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
komandor отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 11:54
sws отвечает в теме «У кого сильнее деменция: Дед или Харитон?» сегодня в 10:56
sws отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 10:52
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 10:47
Харитон отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 10:43
Мотвэ отвечает в теме «Привеееет, дорогая моя! Ну ты представляешь, как счастлива созидать тебя здесь на нашем веб-сайте! А если ты все еще не уверена, для чего он для тебя нужен, то давай, я для тебя все раскажу, как наилучшая подружка.» сегодня в 10:11
ellahodge начинает тему «offtopic» сегодня в 10:04
Мотвэ отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 07:50
Мотвэ отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» сегодня в 07:45
Мотвэ отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 07:41
ronaldbasss отвечает в теме «Мопед альфа 110 глохнет на ходу» сегодня в 06:30
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 02:12
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 20:29
Мотвэ отвечает в теме «ЗИФ-77» вчера в 20:17
Мотвэ отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 19:36
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» вчера в 18:28
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 24 апреля 2024
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024