Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
#1269
- 13 марта 2014, четверг
|
Радвилишкис
32 дня назад
|
Ненадо испытывать судьбу. По горькому опыту могу сказать, что первым отвалится конденсатор. Самая тежёлая деталь. Про опыт можно прочитать вот здесь http://www.mopedist.ru/blogs/poezdki-na-d-eshke/pervyi-dalnjak.html Что отвалится вторым? Лучше не надо. В хозтоварах ищите герметик. Безкислотного, это обезательно. Предупреждаю, что таких не много. Если не найдёте, где написанно безкислотный или неутрален, ищите, где написано для крепления зеркалов.
|
|
#1270
- 13 марта 2014, четверг
|
Брест
83 дня назад
|
интересный рассказ, паучительный залью всё герметиком и будет мне счастье
|
#1271
- 21 марта 2014, пятница
|
Семипалатинск
59 дней назад
|
Братва, недавно узнал о существовании такого девайса(надо же, так отстал от прогресса), http://www.svetlon.ru/catalog/?id=23&item=8 , отличный донор для дербана, особенно порадовали ферриты.
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#1272
- 21 марта 2014, пятница
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
Я так думаю, что дербанить устройство ради кольца за 20 рублей не очень хорошая идея. Уж лучше поискать где-нибудь в интернет магазинах, может и буржуйских. ...хотя я пытался поискать подходящие и не нашел. У меня то запас с Митино, а вот кто далек от цивилизации...
|
#1273
- 24 марта 2014, понедельник
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
Вчера немного продолжил работу с выносным блоком зажигания: Первое с чего начал, заменил неисправный переключатель новым и неисправный разобрал . Было интересно узнать почему он включался, если только его чуть подвинуть назад от включенного положения. Оказался заводской брак - внутри есть какой-то выступ, т.е. когда верхняя часть находится в крайнем включенном положении, то этот выступ приподнимает скользящий контакт и соединение пропадает. Понятно, что его в помойку, но просто даже выключатели бывают бракованные и перед пайкой их желательно проверять. Вместо светодиодов на плате, сделал выносные: Индикация работы ДХ оранжевый(пластик желтого цвета), работа ПИКа сверхъяркий синий(верхний слева) и сверхъяркий зеленый(справа). Светятся они очень бодро даже при токах 2 миллиампера, так что их индикацию можно будет увидеть даже под прямыми солнечными лучами. Кольцо приклеил на высоковольтную плату двухсторонним скотчем, а сверху тоже приклеил двухсторонний скотч, но вторую защитную бумажку снимать не стал. Кольцо и так получается неплохо зажатым, а тем более, что потом все это зальется герметиком. Просто пока еще понадобится этажерку разбирать для пайки проводов. Так выглядит этажерка в собранном виде. Конденсатор прекрасно поместился рядом с кольцом. Вид на собранную этажерку с другой стороны: Так выглядит почти готовое зажигание. Остается только сделать провода на разъемах для соединения с датчиковой платой: Коробочка в собранном виде:
|
#1274
- 24 марта 2014, понедельник
|
Белоярск
1883 дня назад
|
omich, Вы на платах чем дорожки прорезаете? или как ? (а то у меня хлорное железо куда то запропастилось)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#1275
- 24 марта 2014, понедельник
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
Лазерно утюжний метод и хлорное железо. Причем травлю обычно в полиэтиленовой посудине для разогревания пищи в СВЧ(прихватизировал одну такую под это дело), т.к. она хорошо держит температуру, да и отмывается потом неплохо, чтобы не зарастала налетом. Посудина эта плавает при травлении в миске с кипятком. Все-равно при травлении в хлорном железе приходится немного покачивать плавающую посудину и когда она плавает, то это довольно удобно. Медь прямо видно как исчезает и весь процесс занимает не более 5-ти минут. Кроме этого, думаю, что тонер при высокой температуре тоже лучше держится на плате, т.к. еще ни разу при травлении не отслоилась ни одна дорожка.
|
#1276
- 24 марта 2014, понедельник
|
Белоярск
1883 дня назад
|
это прикол ? это как же? в смысле обычный способ, хлорным? или я "завис"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2014 в 14:01, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#1277
- 24 марта 2014, понедельник
|
Брест
83 дня назад
|
непоседа, читай и изучай http://cxem.net/master/45.phpДобавлено спустя 11 минутя уже свет сделал закрутил крышку магнето
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
катушку зажигания спрятал под сидушку, закрепив хомутами
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
осталось только задний фонарь доделать
|
#1278
- 24 марта 2014, понедельник
|
Белоярск
1883 дня назад
|
Понятно, спасибо. Это просто способ нанесения рисунка, а травля всё та же....хл.железом, а я то думал что то другое.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#1279
- 24 марта 2014, понедельник
|
Брест
83 дня назад
|
кстати я травлю персульфатом натрия ,мощная кислота
|
#1280
- 24 марта 2014, понедельник
|
Даугавпилс
3 часа назад
|
непоседа:а я то думал что то другое. Я делал так! бюджетный вариант для нечастого травления и безопасный для домашних условий!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2014 в 14:36, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#1281
- 24 марта 2014, понедельник
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
Да, вариантов раствора для травления масса. Я даже травил ракетным окислителем разбавленным 1:3 частям воды(были знакомые в техническом батальоне С-75). Плата травилась за 15...20 секунд, но это надо было делать строго на открытом воздухе, т.к. выделялось большое количество ядовитого бурого газа. мастер катюпка, Эх... Яркость фары на видео видно, что отличная, но вот было бы интереснее посмотреть как освещает дорогу. Отражатель какой применен?
|
#1282
- 24 марта 2014, понедельник
|
Брест
83 дня назад
|
omich, новое видео залью,о том как фара светит на дороге, отражатель родной. Есть проблемка : мопед начинает плохо работать при включенном свете если повышать обороты на ХОЛОСТОМ ходу. А если ехать и повышать обороты при включенном свете , то всё нормально. Как это объяснить?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2014 в 15:11, мастер катюпка: причина не указана)
|
#1283
- 24 марта 2014, понедельник
|
Москва
1 час назад
|
Рецептик для травления от меня. Верней не от меня, это хорошо забытое старое. Пожалуй самое бюджетное. Электролит 2 части, вода 1 часть. В расстворе растворяем 8-10 таблеток гидроперита на 1 литр жидости ( расствор перекиси водорода не подходит, мала концентрация, хотя и с ним будет работать но несравнимо медленней). После расстворения лучше выждать пол часика, что бы на плату не так оседали газовые пузурьки, или регулярно встряхивать плату по мере их образования. При повторном использовании пузырьков уже не наблюдается. Время травления от 40 минут до 1.5 часов. Температура на скорость травления влияет слабо, главное не ниже +10. Хранить, закрытым с защитой от протекания. Достоинство расствора - доступность, аптеки и автозапы есть повсюду, и цена.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#1284
- 24 марта 2014, понедельник
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
Скорее всего не хватает мощности подковы. Попытаюсь объяснить на примере графиков anker'а расчета мощности подковы на разных оборотах и дорисованного графика потребления фары: К примеру, возьмем расчет мощности для нагрузки на сопротивление 15 Ом(обозначено Р15). Черным я нарисовал потребляемую мощность фары по моей схеме. Кстати, по какой схеме работает драйвер светодиода? Если по моей, то очень может быть, что просто немного неправильно настроен порог переключения в более большой ток или слишком большой максимальный ток. Итак, смотрим на картинку и видим, то где-то на 4.5 тыс оборотах(условно чисто по этому графику) графики соприкасаются, т.е. потребление фары может начать потреблять больше, чем вырабатывает подкова. В этом случает фара просадит напряжение и зажиганию перестанет хватать и двигатель будет как бы ограничиваться определенными оборотами. Стоит отметить, что зажигание тоже потребляет по-разному в зависимости от оборотов(больше на больших оборотах) и надо обязательно настроить так, чтобы в сумме они никогда не потребляли больше, чем может выработать подкова. Если на высоких оборотах двигатель глохнет, то надо немного уменьшить ток светодиода, чтобы оставить зажиганию необходимую мощность. На счет того, что под нагрузкой все нормально, а без нагрузки глохнет, то у меня есть теория, что под нагрузкой угловая скорость вращения коленвала не такая равномерная, как без нагрузки, т.е. в какой-то момент скорость в течении оборота значительно превышает среднюю и в этот момент вырабатывается более большая энергия. Это я заметил в разнице выработки на стенде от электродвигателя и на реальном моторе. На моторе подкова вырабатывает немного больше при одинаковых оборотах. Такая же наверно, хоть и не большая, но разница в выработке тока и тут существует. Если такое явление существует, то надо просто попробовать сдвинуть порог переключения в чуть более высокие обороты.
|
#1285
- 24 марта 2014, понедельник
|
Брест
83 дня назад
|
Есть ещё доступнее перекись водорода и лимонная кислота смешиваются в одинаковом соотношении и для катализации добавляем немного соли (кухонной) всё хорошо смешиваем и травим около часа. Не раз пользовался, но много плат таким способом не натравишь Добавлено спустя 4 минутыделал по даташиту микросхемы. прикол в том что при +5 вольт на входе потребление схемы 0,35 ампера и при +12 вольт потребление тоже 0,35 ампера
|
#1286
- 24 марта 2014, понедельник
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
мастер катюпка: делал по даташиту микросхемы. прикол в том что при +5 вольт на входе потребление схемы 0,35 ампера и при +12 вольт потребление тоже 0,35 ампера
По даташиту же обычно не стабилизатор тока, а стабилизатор напряжения - так неправильно делать. Надо хоть простенький, но именно стабилизатор тока. Тогда еще неплохо померить напряжение, которое достается зажиганию и особенно интересно без нагрузки в тот момент, когда глохнет. ЗЫ. И тогда уж ссылку на схему(даташит) какая схема была сделана. Это поможет разобраться что сделано не так, как надо.
|
#1287
- 24 марта 2014, понедельник
|
Белоярск
1883 дня назад
|
вот спасибо всем!!!! а то моё железо где то за...лось...
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#1288
- 25 марта 2014, вторник
|
Рыбинск
879 дней назад
|
omich, подскажи пожалуйста толщину алмазного диска которым пилил колечки.
|
#1289
- 25 марта 2014, вторник
|
Брест
83 дня назад
|
Escario, 0.5-0.7 мм -толщина алмазного диска
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2014 в 08:08, мастер катюпка: причина не указана)
|
#1290
- 1 апреля 2014, вторник
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
Намотал подкову для Д6 400 витков проводом ПЭВ 0,67, т.е. практически стоковая Д8э. Слои изолированы конденсаторной бумагой 0,1 мм и во время намотки каждый слой пропитывался шеллаком по 3...4 раза с просушкой. Вот как это делалось: Намотал первый слой, вошло 59 витков: 6 слоев 356 витков: Намотано 400 витков: Почти готовая подкова. Осталось проводки припаять: Итак, подковы Д5 и Д6 намотаны. Осталось сделать провода для выносного блока зажигания. Буду делать их на разъемах одинаковыми для датчиков Д5 и Д6, чтобы были взаимозаменяемыми.
|
#1291
- 4 апреля 2014, пятница
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
В зажигании сделал небольшую доработку: Между базой и эмиттером VT6 добавил резистор 2,4 кОм. На фотке красная стрелка слева указывает на этот резистор: Снизу есть тоже стрелка, которая показывает на еще одну несущественную доработку. Просто яркость выносного светодиода оказалась слишком малой и резистором 4,7 кОм установленным параллельно 10 кОм яркость подогнана под остальные два для индикации работы ПИКа и готовности высокого напряжения. Первая доработка оказалась необходимой при работе в обход контроллера. При такой близости мощного источника помех, висящая в воздухе база VT6 при закрытом VT5 иногда ловила помехи. При работе через контроллер помех не наблюдалось, но так будет еще надежнее. Такую же доработку можно сделать и для схемы под крышкой зажигания(чисто на всякий случай). Попозже в первом посту поменяю схемы на доработанные. ЗЫ. Постом ранее перемотанная подкова по результатам испытаний показала отличные результаты. Ток КЗ у нее оказался 1,3 ампера в отличии от 1,1 ампера, когда мотал проводом 0,8 мм. Так что стоковая подкова Д8, у которой 400 витков проводом 0,67 мм(по меди) самая оптимальная по отдаче мощности, т.е. если мотать самому, то более толстым проводом мотать не стоит.
|
#1292
- 4 апреля 2014, пятница
|
Рязань
1284 дня назад
|
omich:Так что стоковая подкова Д8, у которой 400 витков проводом 0,67 мм(по меди) самая оптимальная по отдаче мощности, т.е. если мотать самому, то более толстым проводом мотать не стоит. Похоже в советское время при переходе на 12 вольт отдачу рассчитывали ТЩАТЕЛЬНО.
|
#1293
- 4 апреля 2014, пятница
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
Видео работы внешнего блока зажигания. В схему питания контроллера и одновременно холла добавил один ионистор на 1 фараду 5,5 вольт. Это дало интересный эффект - минимальные обороты, когда еще есть искра, становятся вообще минимальными. Смотрим видео насколько минимальными: ЗЫ. Фотик при съемке повернул специально, чтобы снималось более крупным планом, так что это так и было задумано.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 4 апреля 2014 в 17:48, omich: причина не указана)
|
#1294
- 17 апреля 2014, четверг
|
Szarvas
589 дней назад
|
Привет всем. 1 прошивки 4 кривая зажигания. Моя идея.Посмотрите на эту картину(Датчик Холла на 27 °). ( Jaguar CDI?). Я жду вашей идеи. Пустой кривая зажигания. Спасибо за помощь.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 апреля 2014 в 19:15, nyemi: причина не указана)
|
#1295
- 17 апреля 2014, четверг
|
Рига
1513 дней назад
|
У нас кто занимался регировкой опережением, никто ненаблюдал, что необходим такй большой завал характеристики опережения. Завал может быть, необходим лишь в том случае, если мотор с резонатором, и нам необходимо дополнитеьно нагреть резонатор чтобы продлить (потянуть) резонанс на высоких оборотах двигателя. На дешку такие мероприятия, я думаю ненужны, пока.
|
#1296
- 17 апреля 2014, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
У меня точно на Дэшке этого не нужно было. Я и 4-ю прошивку сделал, чтобы наоборот увеличить опережение по сравнению с 3-й прошивкой на оборотах около 7 тыс. Летом, возможно, проверю эту 4-ю прошивку непосредственно на моторе, но пока еще не так много было собрано зажиганий, чтобы была какая-то статистика, а тем более, что ни кто не проводил таких исследований.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 апреля 2014 в 21:48, omich: причина не указана)
|
#1297
- 17 апреля 2014, четверг
|
Москва
1 час назад
|
Завал до 8-9ти т.об. не нужен в принципе. Стоковый мотор до таких оборотов можно раскрутить только без нагрузки. Даже серьёзно доработанный под нагрузкой едва до 10-ти дотягивает. Так что завал не актуален для низкооборотных 2Т моторов.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#1298
- 20 апреля 2014, воскресенье
|
Szarvas
589 дней назад
|
Спасибо за ваш ответ. Посмотрите на это видео. http://youtu.be/8sKg6h9pDmw Не понимаю. Почему нет, снижение опережения зажигания. Высокая скорость. Детонация (стук горение ), чтобы предотвратить. Например: http://youtu.be/NwjcIbRwen8
Редактировалось: 7 раз (Последний: 20 апреля 2014 в 12:38, nyemi: причина не указана)
|
#1299
- 21 апреля 2014, понедельник
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
Писал, писал вчера вечером ответ, а при отправке сайт показал фигушку в виде 404-й ошибки, а т.к. было уже поздно, то оставил эту затею до сегодня. Итак, что можно сказать по увиденному: В первом случае это обыкновенное зажигание КД F50,F80 и ничего удивительного в том, что опережение растет с увеличением оборотов. Схема зажигания КД простая и очень схожа с СЛХ. У меня СЛХ, которое стояло до последней схемы с контроллером, тоже показывала похожее поведение опережения от оборотов. По второму видео сказать что-то определенное сложно. Непонятно что за зажигание там испытывалось. Понятно, что зажигание Honda CR125, но найти по нему ничего не удается, кроме того, что оно электронное. Также надо учитывать в какую сторону вращается "коленвал", поэтому на высоких оборотах опережение тоже растет. Про Хонды пишут, что у них большую роль играет резонатор выпуска и что если он погнут или с вмятинами, то мотор начинает при разгоне сильно "тупить", так что первоначальный уход в позднее зажигание на небольших оборотах вполне может работать для лучшей продувки в паре с резонатором. Именно разгон начинает страдать, если резонатор плохо работает, а на более большие обороты не влияет. Так что делаем выводы, что далеко не каждому мотору нужны эти запаздывания опережения и без настроенного резонатора от запаздывания не только не будет лучше, а может быть и хуже.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 апреля 2014 в 11:00, omich: причина не указана)
|
#1300
- 25 апреля 2014, пятница
|
Рыбинск
879 дней назад
|
приехал китайский программатор для контроллера. USB. подскажите программу для работы с ним если не затруднит. Omich упоминал что уже кто то его заказывал и использовал.
|
#1301
- 25 апреля 2014, пятница
|
Москва
1781 день назад
|
Обычно китайские программаторы являются аналогами PicKit2, реже PicKit3. Программы были доступны на сайте Micrichip.
|
#1302
- 25 апреля 2014, пятница
|
Киев
3289 дней назад
|
omich:Итак, что можно сказать по увиденному: В первом случае это обыкновенное зажигание КД F50,F80 и ничего удивительного в том, что опережение растет с увеличением оборотов. А я всегда думал,что наоборот!
|
#1303
- 25 апреля 2014, пятница
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
Limon:А я всегда думал,что наоборот! Это как? Бензиновая свесь горит с определенной скоростью, поэтому чем обороты выше, тем смесь нужно поджигать раньше, чтобы рабочий ход начинался чуть позже ВМТ. А "наоборот" это будет позднее зажигание и большая часть энергии уйдет в выхлоп.
|
#1304
- 25 апреля 2014, пятница
|
Киев
3289 дней назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#1305
- 26 апреля 2014, суббота
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
Limon, этот график очень похож на мои в начале темы, но только тут шкала углов перевернута. Не смог найти сокращенное обозначение "PVL" на французском, но более, чем уверен, что это график задержки в угловом выражении в зависимости от оборотов, т.е. как и у меня на графиках, а также уверен, что эти графики не для Дэшки или КДшки, т.к. они до таких оборотов в принципе не крутятся.
|
#1306
- 30 апреля 2014, среда
|
Киев
3147 дней назад
|
Omich как заменить в схеме на LM3485 BF545 НА TL431
|
#1307
- 1 мая 2014, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
3 часа назад
|
Виктор, сделать можно похожим образом, как сделано в схеме с LM2576. Этот узел просто добавляет 1 вольт к токосъемному резистору для обмана микросхемы, тем самым экономя энергию. При малых токах можно обойтись даже без этого узла, но при 2-х амперах экономится уже довольно ощутимо(где-то в теме приводил расчеты). Кроме этого, следует помнить о не очень большом допустимом напряжении питании LM3485. Еще отмечу довольно большую нагрузку на выходной конденсатор, т.е. не всякий там подходит и многие греются. С малым ESR конденсаторы не подходят. В даташите разработчики микросхемы даже советуют последовательно конденсатору ставить небольшой резистор.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 мая 2014 в 03:54, omich: причина не указана)
|
#1308
- 1 мая 2014, четверг
|
Киев
3147 дней назад
|
Omich элементы обозначенные синим и красным цветом обязательны к установке
|