Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

CDI зажигание Дэшке

12 сентября 2009 -

Кто из нас не испытывал проблем с зажиганием на "старичках"? В ходе проведения "зимнего" исследования на тему решения этой проблемы были испытаны разные типы систем электронного зажигания, но в конечном итоге неожиданным приятным подарком оказалась система зажигания CDI с автоматическим регулированием угла опережения - копия скутерного от Сузуки. После нескольких попыток намотать катушку на "подкову" статора самостоятельно, я бросил это гиблое дело - если мотать вручную, то руки отваливаются, а если с помощью дрели, то нередко рвется проволока. В конце концов катушку я взял готовую от какого-электромотора, там она выполняла роль катушки возбуждения. Чтобы одеть ее на "подкову" пришлось распилить сердечник. Я сделал надпилы с двух краев той части, куда наматывается катушка, так чтобы половинки статора можно было совместить встык. Одел катушку, в зазор между катушкой и статором вставил пластину из текстолита, промазанную Поксиполом, сами половинки статора тоже посадил на "пепсикол". В ходе экспериментов выяснилось, что зажигание может работать и при 4000 витках провода диаметром 0,12мм. Эти же данные подтвердил Юрий Лукич, предложивший саму электронику для зажигания. Суть системы такова: за первую половину оборота магнита заряжается конденсатор, который накапливает энергию для искры, а во время смены полярности (начало второго полуоборота магнита) открывается симистор, разряжая конденсатор на катушку зажигания. Таким образом получилсь отказаться от датчика, как в классической системе CDI и чем выше обороты, тем круче фронт напряжения при смене полярности и соответственно раньше появляется искра - получается автоматическая система изменения угла опережения зажигания.

На схеме выводы 1,2 - к заряжающей катушке, 3, 4 - к катушке зажигания, я использовал катушку зажигания от бензопилы "Урал". Детали: тиристор 2P4M, диоды 1N4007, можно 1N4006 (1000-800В, 1А). Меченый (точкой) - 1N5406, можно(1N5407). С1 - типа К73-17, или импортные 105K 630V S130 MPE.

 Я залил схему герметиком, но он может разъедать медь, для заливки лучше использовать компаунд. Также на моей схеме присутствуют стабилитроны. как выяснилось, они не нужны, если использовать конденсатор на напряжение более 400В. Испытания системы проводились на доработанном двигателе Д-6 с лепестковым клапаном. Заводится двигатель уверенно, к зажиганию никаких претензий нет. Если зажигание дает искру в неправильный момент - поменяйте местами провода идущие к заряжающей катушке!!! Не забудьте про массу! От лица мотоклуба выражаю глубокую признательность Юрию Лукичу, Ded и Zloalex за помощь в реализации и настройке данной системы зажигания. 
 

Hammer

Материал взят с dyr4ik.ru

 

Похожие статьи:

Д ’эшникиПятискоростной дырчик

Д ’эшникиДоработка двигателя Д-6

Д ’эшникиД-6 с вентилятором

Рейтинг: +4 Голосов: 4 46825 просмотров
Комментарии (30)
0 # 27 марта 2010 в 00:59
все собирался собрать эту схему...
можно в качестве катушки использовать стандартную?
и "потянет" такое зажигание катушку зажигания от жигулей? (с контактным зажиганием у меня искра была еще лучше чем на жигулях))))
0 # 27 марта 2010 в 09:48
Жигулевскую катушку потянет!
0 # 27 марта 2010 в 12:52
а оставить стандартную как заряжающую можно???
0 # 27 марта 2010 в 14:11
В это не знаю...
Nhja # 29 марта 2010 в 20:06
так можно оставить стандартную катушку или нет?
Д-6 # 5 апреля 2010 в 17:50
куда на схеме ставится тиристор
0 # 18 июня 2010 в 01:00
Так как наматывать проволоку на родную подкову?
0 # 18 июня 2010 в 01:02
И какой получается угол опережения?
sazan # 18 июня 2010 в 16:46
уважаемый, ежели не сталкивались с такой вещицей как ФОУЗ, поясню что угол опережения будет выстанавливаться прямо пропорционально от числа оборотов, что есть гуд
sazan # 18 июня 2010 в 16:47
даже в тексте написано "Таким образом получилсь отказаться от датчика, как в классической системе CDI и чем выше обороты, тем круче фронт напряжения при смене полярности и соответственно раньше появляется искра - получается автоматическая система изменения угла опережения зажигания."
0 # 21 июня 2010 в 01:49
Да я это понял, но нужно чтоб угол изначально стоял в нужном месте  (например какой он на холостых?)
sazan # 21 июня 2010 в 13:38
По идеи с помощью этой штуковины на холостых оборотах угол опережения должен быть немного меньшим чем стандарт(установленный заводом изготовителем) на верхах же наоборот увеличивается.
yevgeniy # 19 января 2011 в 00:17
Намотал я катушку на подковку проводом 0,11мм 4000витков,собрал приведенную схему,двигатель запустился без всяких проблем даже и с родной катушкой и все бы нормально пока не испробовал на ходу.При нагрузге двигатель стал отказываться нормально тянуть и как выяснилось через чур раннее зажигание.Возник вопрос как его сделать позже:повернуть весь статор просто неполучается, а если и получится то явно ненамного,и попробовал я повернуть сам ротор,снял его со шпонки и измнил его угол против часовой стрелки,затянул его стандартным винтом и эксцентриком,ну ирезультат сразу на лицо мощность появилась и я бы даже сказал неплохая,только вот теперь меня беспокоит то что ротор без шпонки ни разболтается ли?
Aleksej_markov # 9 декабря 2012 в 20:00
Спаял. Ничего не мотал, использовал родную катушку зажигания.Мотор завелся с пол-оборота. Искра мощная, хорошая.
Спасибо огромное автору, за то, что предложил вариант избавления от самого слабого места двигателей серии "Д" - зажигания.
Hotabbych # 3 февраля 2013 в 23:04
привет. ты ведь делал CDI зажигание Дэшке?
Mahovik # 2 апреля 2013 в 21:19
Однако, вранье... Подкову по любому перематывать надо. С родной подковой искры не будет.
евген # 9 января 2014 в 13:26
здравствуйте меня интересут вот такой вопрос а какая катушка использоваласьс если от д8 с двумя проводками где 1 подключается на свет а где 2 на бабину.или от д6 где на прямую от катушки подключался вв провод на свечю и можно фото подключения! очень надеюсь н7а ваш ответ
Mahovik # 9 января 2014 в 14:35
Без перемотки подковы эта схема работать НЕ БУДЕТ!
евген # 27 января 2014 в 12:26
здравствуйте алексей меня интересует конденсатор к73-17 и 105к 630v s130mpe какой у них наминал мкф и вольтаж
Andrei # 5 мая 2013 в 17:24
Я не силен с электикой но свою старушку завести охото , непотскажите как сделать это подробно новечку и где эти состовляющие прикупить ?????
romka # 30 июля 2013 в 07:06
как припаивать теристор
Mahovik # 30 июля 2013 в 08:52
Паяльником. И желательно тиристор, а не теристор. Если его расположить надписью к себе, то первая нога припаивается в точку соединения резистора R1 и двух диодов. Вторая в точку соединения диода и конденсатора. Третья нога - управление, в точку соединения двух резисторов.
евген # 31 июля 2013 в 10:45
а контакт 1 на заряжающую катушку,контакт 2 на массу,контакт 3 на бобину,контак 4 на массу я правельно понял?
Mahovik # 31 июля 2013 в 14:28
Да, всё правильно. Если искра не в ВМТ, а в НМТ, то меняем местами вывода подковы. То есть тот что был на массе подсоединяем к точке 1, а тот что был в точке 1 - на массу.
евген # 2 августа 2013 в 07:59
ок спасибо большое а еще вопрос а обезательно катушку перематывать или можно подключить к катушке д6 или д8?
Mahovik # 2 августа 2013 в 08:25
Да, перематывать обязательно. Для нормальной работы этой схемы зарядная обмотка должна выдавать минимум 80 В. "Родная" обмотка выдает 6-12 В, что явно недостаточно.
евген # 2 августа 2013 в 11:05
а вконтакте вс найти можно и как
много вопросов по дешкам
а минимум должно быть 80 вольт
✖ЛиЧнОсТь✖ # 20 ноября 2013 в 11:15
На Вайрас подойдет схема?
RIGABYTE # 2 мая 2016 в 21:10
Обязательно ли менять положение подковы и переворачивать магнит или можно обойтись без всего этого просто поставив нужные резистора? И еще можно ли вместо 4000 витков проводов 0.12 4000 витков проводов 0.14
Mahovik # 6 мая 2016 в 15:18
1.Менять положение подковы и переворачивать магнит не обязательно. Но иногда приходится. Я всегда стараюсь получить нужный момент именно резисторами. А если резисторами не выходит, то пытаюсь это сделать магнитом.
2. Можно использовать любой по сечению провод лишь бы при минимальных оборотах напряжение было не меньше 80 В. У меня на Д5 провод 0.23 мм, а сколько витков даже не скажу, но не 4000, это точно.