Забытые и неизвестные двигатели

Забытые и неизвестные двигатели для мопедов
МЕХАНИК
Медаль
Воронеж
3370 дней назад
А никто незнает ЗиД еще жив?
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый.
P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
Мишаня
Медаль
Рязань
3831 день назад
МЕХАНИК, Жив. Только с Китайским сердцем.
""
юзербары
МЕХАНИК
Медаль
Воронеж
3370 дней назад
Мишаня, а 2т непроизводят?
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый.
P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
Мишаня
Медаль
Рязань
3831 день назад
МЕХАНИК, Уже года 3 наверное!
""
юзербары
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1716 дней назад
Был у меня Д-16, полная хрень а не мотор, не тянет ни черта если с Д-8 сравнивать, сцепление развалилось через 10км, кикстартер сломал картер возвратным механизмом еще при первых попытках завести. Литье вообще гавно и сплав картера какой-то слишком уж голимый, как на самых плохих китайцах, гильза в цилиндре тоже из совсем плохово сплава.
Вобщем если кому попадется такой мотор - продавайте сразу коллекционерам, даже не пытайтесь заводить и ездить, а то продавать будет нечего.

Вот фото, посмотрите, может будет кому-то полезно, вообще мотор поддерживать работоспособным можно, только смысла не вижу, удивительная взаимозаменяемость деталей от Д, Ш, В и скутеров, по крайней мере видно что я от инородных моторов примерял:
http://www.mopedist.ru/users/svarshik/photos/private791.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 сентября 2012 в 15:35)
Kenny
Медаль Грамота
Москва
929 дней назад
Больше пяти лет не производят уже.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Мишаня
Медаль
Рязань
3831 день назад
Kenny, мне встречались экземпляры 2т 2008 года!
""
юзербары
plotter
Провидения
2199 дней назад
А чегойто там за магнето такое, можно полюбопытствовать?
Юрий
Нарва
3792 дня назад
Специально зарегистрировался чтобы поразить Вас потрясающей новостью - у меня был мопед Рига 3 с двигателем Ш51К Ленинградского завода Красный Октябрь! Видимо это тот же завод что выпускал двигатели односкоростных мопедов марок Д4-Д8? Конструкционно он практически ничем не отличался от Шауляйского Ш51. На данный момент у меня сохранилась от него левая крышка с эмблемой завода,сиденье и кое что по мелочи.
Юрий
Нарва
3792 дня назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот,пожалуйста. Извиняюсь,крышка не левая а правая..Покрашена краской на заводе. Сам двигатель долго лежал у меня в гараже,пока в него не залезли похитители цветмета. Крышка сохранилась чудом,поскольку была снята и лежала в другом месте..
janka
Riga
1 день назад
Да не смесите народ! Ето простои Ш Ковровского завода !
Юрий
Нарва
3792 дня назад
Возможно завод и Ковровский. Но его мопедные двигатели не слишком распространены,не так ли? И не зря я выложил клеймо крупным планом. Буква "К" имеется...

Добавлено через 15 минут

И еще к вопросу о малораспространенных двигателях. Был у меня мопед Рига12 1974 года выпуска. На нем на крышках было написано как и положено Ш57,однако на картерах стояло клеймо Ш51. Соответственно карбюратор был К34,"яма" под него маленькая и цилиндр соответствующий. Хотя вроде бы должен на Ш57 быть карбюратор К60. Самостоятельная замена картеров исключена. Значит я владел переходным вариантом? А у приятеля была Рига12 с воздушным фильтром из лески без бумажного фильтра и соответствующих отверстий в раме. То есть рама от Риги4. Тоже переходной вариант?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 15:56)
FlyCat
Киров (Кировская обл.)
4119 дней назад
Удалил свои посты, надоели необдуманные изменения на форуме, которые постоянно приходится как-то нейтрализовать, чтобы сообщения продолжали сохранять полезность. Сегодня в очередной раз сделали картинки размещенных мной текстовых страниц настолько мелкого формата, что текст перестал читаться. Притом без возможности просмотра в полном формате. Информативность отдельных постов упала из-за этого до НУЛЯ. Не вижу дальнейшего смысла воевать с происками главной "ветряной мельницы" форума, необдуманно уничтожающей размещенную пользователями информацию.
Терпения оставшимся.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 декабря 2012 в 13:17, FlyCat: причина не указана)
S-Spy
Санкт-Петербург
3783 дня назад
Юрий:
Хотя вроде бы должен на Ш57 быть карбюратор К60
На Ш57 яма маленькая, Номер агрегата выбит на левой половинке картера. К60 начали ставить с Ш-58.а номер "били" на правой половинке.
niz
niz
Медаль
Динская
3971 день назад
S-Spy:

Юрий:
Хотя вроде бы должен на Ш57 быть карбюратор К60
На Ш57 яма маленькая, Номер агрегата выбит на левой половинке картера. К60 начали ставить с Ш-58.а номер "били" на правой половинке.

есть цилиндры, под к 60, у них шпильки для карба шире
krotik
Медаль
Москва
26 минут назад
S-Spy:
На Ш57 яма маленькая
На ранних именно так. Однако в процессе производства произошли изменения и большинство двигателей имело уже расширенную подкарбюраторную ванну расчитанную на установку К-60, которые и устанавливались. Как раз на этих моторах и происходила замены к-35 на к-60. Чуть позже и цилиндры стали с разнесёнными шпильками, однако довольно долго попадались и с узкими но с к-60.

Юрий:
Был у меня мопед Рига12 1974 года выпуска. На нем на крышках было написано как и положено Ш57,однако на картерах стояло клеймо Ш51
Ситуация как раз приводит к пониманию вышесказанного. На складах остался большой задел картеров от Ш-51-52. А так как они взаимозаменыемы с Ш-57, исключение подкарбюраторная ванна, то и вырабатывали складской запас. Также оставалась и литьевая оснастка, её не стали менять до полного износа, только заменили клеймо.

Юрий:
у меня был мопед Рига 3 с двигателем Ш51К
Двигатели Ковровского механического ( не путать с Ковровским ЗДК, хотя они и входят в одно объедиение) поставлялись во Львов. Конкретно Ш51к комплектовались МП-046. Однако при нехватке Шауляйских могли оказаться в Риге. Обычно ситуация была обратной, двигатели S оказывались на продукции ЛМЗ, это даже указывалось в инструкции-пспорте к мопеду. Но судя по всему случалась и такая.
Примечательно, но все моторы Ковровского завода красились молотковой эмалью. Это не отпионеренные моторы, они такие с рождения.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 24 октября 2012 в 09:38)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
2 часа назад
В Латвии ковровские картера продавались в виде запчастей! У самого такой стоял на Риге16... Без номеров!!Крашеный!! crazy
Здесь был Orik...
Андрейка
Москва
3647 дней назад
(в@рщи:
{]
Был у меня Д-16, полная хрень а не мотор, не тянет ни черта если с Д-8 сравнивать, сцепление развалилось через 10км, кикстартер сломал картер возвратным механизмом еще при первых попытках завести. Литье вообще гавно и сплав картера какой-то слишком уж голимый, как на самых плохих китайцах, гильза в цилиндре тоже из совсем плохово сплава.
Вобщем если кому попадется такой мотор - продавайте сразу коллекционерам, даже не пытайтесь заводить и ездить, а то продавать будет нечего.

Вот фото, посмотрите, может будет кому-то полезно, вообще мотор поддерживать работоспособным можно, только смысла не вижу, удивительная взаимозаменяемость деталей от Д, Ш, В и скутеров, по крайней мере видно что я от инородных моторов примерял:
http://www.mopedist.ru/users/svarshik/photos/private791.html

Посмотрел я фото, только непонятно с чего поршень и цилиндр подобраны? У самого проблема такой мотор реанимировать...
К сожалению достался уже кем то расковыряный. Так же сальники через переходные пластинки забиты хотя оригинальных размеров нашел без проблем. Теперь проблема сцепление и поршневая. Был бы благодарен за совет где поисать поршневую.
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1716 дней назад
Андрейка:
Теперь проблема сцепление и поршневая
Цилиндр от двускоростного мотора можно вколхозить, но придется все-таки переделывать его изрядно и кубатура будет 45, а не 50
Сцепления такого больше ни где не встречал, вот с ним то засада полная
Андрейка
Москва
3647 дней назад
Ну я придумал немного что делать, только вот жаба душит отдать за клей для колодок почти тыщу рублей когда нужно всего грамм пять... Расфасовка такого клея ВС-10Т от литра и больше. Накладки есть разные... Есть что приклеивать smile
А что за двухскоростной мотор? Марка? Модель? Неизвестно?
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
28 дней назад
Андрейка, это В-50, Ш-57, Ш-58, Ш-62. Похожий по каналам В-50м
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2012 в 22:48)
Андрейка
Москва
3647 дней назад
Олег Румянцев:

Андрейка, это В-50, Ш-57, Ш-58, Ш-62. Похожий по каналам В-50м
Ооо уже что то ))))) Спасибо, ща посмотрю параметры. А то судя по таблице импортных подходящих почти нет, по крайней мере когда мерял в Сокольниках то все подходящие выше и имеют скругленное днище. http://www.motochasti.ru/information.php?info_id=1
Кстати у В-50 палец вроде на 12мм? Значит идется переделывать шатун?
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
2223 дня назад
2Андрейка:
Отлетающие фрикционные накладки на Д16 - это одна из "детских" болезней мотора Д16. Из виденных мной 4 моторов, на всех были снесены эти чертовы накладки.
Д16 - неполноценная копия моторчика от Томаса. Томас двухскоростной,а Д16 - односкоростной. Сцепление от Томасовского моторчика один в один подойдёт на Д16. Единственная проблема - от какой передачи заказывать сцепление.
По поводу запчастей можно попытаться связаться с Дзинтарсом.
Вторая "детская" болезнь - крепление крышки ведущей звёздочки на Д16, второй модификации с генератором Iskra и раздельными крышками генератора и ведущей звёздочки. У Д16 с генератором от Д14 и монолитной крышкой, эта проблема меньше.
Как дойдут руки, восстановлю тему AZLK про Д14 и соберу в кучу информацию про Д16.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 ноября 2012 в 01:30)
Андрейка
Москва
3647 дней назад
А можно подробнее про томасовский движек? Что за зверь такой? И почему проблема выбора передачи?
Дзинтарс я так понимаю это наш участник?
А крышка у меня цельная и зажигание по ходу от Д14
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
2223 дня назад
Про проблему выбора передачи: У моторчика от мопеда Томас - две передачи. Передачи включаются автоматически за счёт сцеплений. По внешнему диаметру и колодками сцепления одинаковые с Д16. Отличие только в центральной части.
По поводу марки мопеда Томас - обратись к товарищу AZLK-M с форума.
Дзинтарс - это пользователь со старого Дырчика, не знаю, зарегился ли он на Мопедисте. Если что, я могу связаться с ним и уточнить что либо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 ноября 2012 в 01:46)
Андрейка
Москва
3647 дней назад
Пхоже я нашел это А-35 мотор но поскольку проблемно искать на него запы думаю не пойдет. А за совет спасибо! Если не приклею новые колодки то постараюсь связаться с теми парнями... :)
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
2223 дня назад
Да, мотор А-35
Расфасовка такого клея ВС-10Т от литра и больше
Если получится вариант с наклейкой колодок, то просьба - выложить отчет о результатах. Желательно с фотками процесса. Народу будет интересно.
Сам тоже подумываю о таком варианте, но руки не доходят. Накладки я хотел клеить серые гибкие, поскольку других на такой диаметр не видел. Правда они довольно толстые и после приклейки придётся протачивать сцепление в сборе.
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
Я клеил колодки сцепления на Бабетту при помощи термостойкой эпоксидки. Заготовкой была тормозная колодка от волги, она толстая, есть мясо для подгонки изгиба и формы.
""

Одна из трех колодок в итоге отвалилась, переклеил (только одну)такой штукой с запеканием в духовке - держится, мопед ездит. Видимо можно клеить и тем и тем, но хорошо готовить поверхность и прогревать.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 ноября 2012 в 11:24)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Андрейка
Москва
3647 дней назад
Нигде не видел такого компаунда smile но отчет будет....

Добавлено через 9 часов 57 минут

Итак, значит отчет о проделанной работе. :)
Начал я с написания запроса в фирму которая занимается поставкой запасных частей для мопедов TOMOS с двигателем А-35.
В ответ я получил стоимость с доставкой в Россию ровно 50 вечно зеленых американских рублей. Может цена и адекватная, будь у меня тот самый ТОМОС, однако для движка Д-16 я посчитал это перебором и решил сделать дешевле.
Письмо от пиндосов под спойлером.
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

Кому очень сильно нужно могу дать ссылку на тот сайт.
Ну значит дальше...
Стоимость клея для колодок на сегодняшний момент как я и писал 900 рублей за литр и меньше расфасовки нет! Но стоило пойти в хозяйственный магазин, там оказался богатейший выбор различных термостойких и масло-бензостойких клеев. Я взял какой то термостойкий "Хват" до 175 градусов. В любом случае приобретение литра спец клея, с учетом других расходных материалов, сопоставима с приобретением комплекта оригинальных американских колодок. :)
Дальше я все разобрал...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тщательно отчистив от остатков старых колодок и грязи, надо наделать рисок крупной шкуркой для того чтоб новой колодке было за что "зацепиться".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Колодки: Я купил тормозные накладки от тормозных колодок явы. На них даже видно как продавец подписал их чтоб не перепутать... smile цена 300 рублей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Накладки очень гибкие и напоминают толстый паронит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Несмотря на свою толщину, почти пять миллиметров, они отлично режутся обычными большими ножницами. У меня из одной колодки получилось четыре накладки...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пользуясь гибкостью (не пришлось точить под форму колодки и вырезать из консервной банки хомут для стяжки) я намазал колодки клеем и замотал тряпочкой. После чего положил в разогретую до 150 градусов духовку на полчаса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот поближе видно что самый край не совсем плотно прилегает, но это и не важно потому что потом мы его срежем.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну и естественно после запекания и остывания необходимо доработать все напильником и шкуркой :).
Вот что в итоге получилось:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А самое главное что толщина этих накладок абсолютно точно подходит с минимальным зазором под барабан. у меня зазор получился не более 0,5 в самом узком месте когда все собрано на валу. Но тут уже как говориться каждый сам разберется...
Да и самое интересное, что в качестве накладок можно использовать пробку(пробковый паркет нашел изображение на ebay.com по запросу колодок на ТОМОС) или банально кожу от армейского ремня( поверьте будет ходить не хуже, как то раз вместо вкладыша коренного, проехал такой кожаный около 120 км по тайге) smile Ко всему прочему и у пробки и у кожи очень плохая теплопроницаемость, а соответственно ниже требования к клею по температурному режиму smile
Удачи в сражениях с металлическими демонами :)

Добавлено через 3 минуты

Да, забыл дописать, что в случае использования клея ВС-10Т процедура точно такая же только температура 180 градусов и время выдержки два часа!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 ноября 2012 в 22:19)
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
2223 дня назад
Отличный отчётик, все бы так.
Теперь осталось провести ходовые испытания. Мне всё же кажется что накладки толстоваты, как бы они не пытались схватится на холостых оборотах
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
28 дней назад
Андрейка, молодца!
Андрейка
Москва
3647 дней назад
Мужики ну до лета теперь ждать ))) а то что толстоваты ХЗ я родных не видел, а то как стоят в хондах и ямахах в вариаторах то точно так же ))))
Я как заведу моторчик прокачусь какое нибудь существенно количество км то сразу напишу о результатах...
broker78
Санкт-Петербург
3165 дней назад
Андрейка, спасибо за отчет. Настанет время тоже переклею. )))
mitroxa
Медаль
Орел
383 дня назад
Интересная информация попалась на просторах инета:
ДвигательШ-53, выпускаемый малыми сериями.
Техническая характеристика: после обкатки и регулировки максимальная мощность 4 л. с. при 7000 об/мин; диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня 39,6 мм. Специально изготовленная рубашка и головка цилиндра с увеличенной площадью охлаждения позволяет сохранять постоянную мощность на форсированном режиме работы.
Карбюратор К-31 с диаметром диффузора 17 мм. Степень сжатия — 11,5. Головка со смещенной сферой —«жокейская шапочка». Опережение зажигания 2,2—2,3 мм до в.м.т. СвечаПАЛ 14—13 или идентичная ей. Длина впускного патрубка до карбюратора 100 мм.
Двигатель Ш-55, доведенный во ВНИИМотопроме. Техническая характеристика: максимальная мощность 6,16 л.с. при 7150 об/ мин; диаметр цилиндр:; 40 мм., ход поршня 39,5 мм. Опережение зажигания 1,6 мм до в.м.т. Степень сжатия 13,5, головка со смещенной сферой. Бумажный воздушный фильтр ЦКБ или «Ява-350». Карбюратор К55 с диаметром диффузора 20 мм. Длина патрубка до карбюратора 100 мм. Зажигание от магдино МГ-55 К. Зазор в прерывателе 0,3 мм. Бензин АИ-98 — 60% и Б-70—40% (получается смесь соктановым числом 80). Масло МС-20 впропорции 1:25 с бензином.
Поршень с двумя стальными хромированными кольцами, толщина кольца 1 мм. Гильза цилиндра выполнена из аустенитного чугуна, твердость НRс = 33—35 ед. Коробка передач 6-ступенчатая.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
28 дней назад
mitroxa, а фото есть?
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
2673 дня назад
mitroxa:
Бензин АИ-98 — 60% и Б-70—40% (получается смесь соктановым числом 80)
Б-70 это что?
Дмитрий 67
Медаль
Москва
1464 дня назад
Б - 70 это авиационный бензин...
Иногда продаётся как растворитель под маркой бензин галоша.
Но тот который продаётся как растворитель не всегда есть хороший...


Авиационный неэтилированный бензин марки Б-70 (ТУ-38.101913-82) отпускается со склада в канистрах 20 литров и бочках 216,5 литров/145 кг.

Бензин Б-70 считается одним из самых лучших растворителей, без цвета и едкого запаха, с температурой начала кристализации не выше минус 60 градусов и остатком не более 0,7

Внимание! Если Вам предлагают бензин Б-70 дешевле, то скорее всего Вы купите нефрас С2 80/120 (бензин калоша) или нефрас 50/170 которые похожы на бензин Б-70 по некоторым параметрам, а отличают тем что у нефраса едкий запах и он маслянист. Бензин Б-70 не производят, он сподаётся с хранения. Остерегайтесь подделок. Так например продаёт компания Балтпромкомплект, у них в бочках вес 170 кг, хотя плотность бензина примерно 0,7, а наливают где-то 210 литров. - непонятно чем торгуют.

Согласно справочнику "Перечень вспомогательных лакокрасочных материалов" Приложение 2 к Правилам по охране труда при выполнении окрасочных работ за №166 от 31.12.2002. бензин Б-70 является идеальным растворителем для Эмали ГФ-230 и лака ГФ-95

http://expresoil.ru/benzin-b-70

А вот - ещё забытый мотор... Экспериментальный спортивный.

Добавлено через 10 минут

""

«_ Двигатель Ш - 54 А .»

""

«_ отчёт таблица»
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 ноября 2012 в 12:25)
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
2673 дня назад
Интересно, в первый раз вижу 4Т мотор у Явы.
Jawa Esso
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
2673 дня назад
Не одного описания про нее не нашел кроме фотки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Subaru Impreza
Луганск
3999 дней назад
по моему это не серийный выпуск, делалось для гонок по прямой, чем свидетельствует очень низкая посадка двигателя, или просто самоделка гонщика !
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 16:57
krotik отвечает в теме «Дроссель на Д-6» сегодня в 16:52
маркус отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 16:36
Vento отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 15:20
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 15:10
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 13:08
Сzech отвечает в теме «Вопрос по китайским токарникам» сегодня в 12:58
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:22
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024