#1
- 27 августа 2012, понедельник
|
Воронеж
3397 дней назад
|
Итак, начнем пожалуй с самого неизвестного и забытого двигателя Д-51 вот технические характеристики (что надыбал) Мощность: 1,8л.с. Максимальные обороты: 5500 Впуск: Через пластичный лепестковый клапан. Сцепление: Автоматическое Коробка передач: Двухступенчатая (переключение ручное) Статья из Журнала За рулем 1990год: Двигатель Д-51 Кто возьмется за производство ?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Головной НИИ мотоциклостроения (ВНИИмотопром) в Серпухове разработал конструкцию двигателя для мопедов и мокиков. Это двухтактный мотор Д-51 современной конструкции с обратным лепестковым клапаном на впуске и автоматическим центробежным сцеплением. Применение лепесткового клапана позволяет улучшить динамические качества мокика на малых и средних режимах работы двигателя и на 10—12% снижает расход топлива. Автоматическое же сцепление существенно упрощает управление машиной. Новый двигатель рабочим объемом 49,8 см3 развивает мощность 1,8 л. с./1,32 кВт, а масса его составляет 15 кг. Он удовлетворяет всем требованиям отечественных и международных стандартов, ограничивающих уровни шума и токсичных выбросов. Казалось бы, есть повод для радости, но... кто возьмется за выпуск такого двигателя? Ковровский завод имени Дегтярева и шяуляйский «Вайрас» разрабатывают собственные конструкции, но до их выпуска далеко. ВНИИмотопром сам не имеет производственной базы для изготовления Д-51 в больших количествах и будет сотрудничать с любым предприятием в стране, которое готово наладить выпуск этого двигателя, и ждет предложений. Может быть, какой-либо «почтовый ящик» в плане конверсии? А двигатель так нужен... Этот двигатель должен был устанавливаться на новый мокик ЛМЗ 2.164 "Львов"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
но как известно результат-0. Следующий забытый мотор это легендарный V-90
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Об нем наверное весь наш форум знает, но вживую наверное не видел ни кто. Мне известно лишь что он был четырехступенчатым, с обемом 49,8 куб.см. как на V-50, И что он: перспективный опытный двигатель Шяуляйского велосипедно-моторного завода. Из нововведений - лепестковый клапан на впуске и четырехступенчатая коробка передач. Выпускался серийно в небольших количествах перед самым закрытием завода. Имел вариант с принудительным воздушным охлаждением. Из фото ниже идно, что завод Вайрас наступил на теже грабли... сцепление на коленвалу
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Следующи двигатель это ни такой уж и забытый, но видели его немногие это Д14
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В основном устанавливался на мопед Пегас
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После Д14 с запускам от педалей появился Д16 с запуском от Кикстартера
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мне лично Д16, нравиться больше чем Д14. Вот чертежик Д16 Файл "/upload/forum/9e1ab525844291897254348f0126264d.jpgМодераторам:Темабудетпостепеннопополнятьсяновойинформацииозабытыхдвигателях." не найден!
Редактировалось: 9 раз (Последний: 30 августа 2012 в 13:16)
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
|
#2
- 27 августа 2012, понедельник
|
Николаев
2071 день назад
|
а фото мотора есть?
С уважением!
|
#3
- 27 августа 2012, понедельник
|
Бийск
3683 дня назад
|
Молодец! Добавлено через 30 секунд И про д-14 незабудь
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2012 в 14:24)
|
#4
- 27 августа 2012, понедельник
|
Воронеж
3397 дней назад
|
карпати V501M, Будут! Добавлено через 1 минуту Rapala7777, Не только про Д-14, про Д-16 и даже про Д-20.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2012 в 14:57)
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#5
- 27 августа 2012, понедельник
|
Бийск
3683 дня назад
|
Удачи Добавлено через 1 часа 31 минуту Отлично!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2012 в 16:32)
|
#6
- 27 августа 2012, понедельник
|
Воронеж
3397 дней назад
|
Rapala7777: Удачи Добавлено через 1 часа 31 минуту Отлично!
Пасиб.
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#7
- 27 августа 2012, понедельник
|
Екатеринбург
2768 дней назад
|
блин то что мы дорабатываем с клапаном , это все уже изобретали до нас, что лишний раз доказывает все новое хорошо забытое старое !!!
|
#8
- 27 августа 2012, понедельник
|
Воронеж
3397 дней назад
|
karpati-96Rus, Это точно.
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#9
- 27 августа 2012, понедельник
|
Екатеринбург
2768 дней назад
|
блииин 4 ступени
|
#10
- 27 августа 2012, понедельник
|
Воронеж
3397 дней назад
|
karpati-96Rus, И зделана кстати, по такомуже принцыпу что и коробка Симсон
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#11
- 27 августа 2012, понедельник
|
Ижморский
1909 дней назад
|
хороший мотор в 90 мнеб такой
|
#12
- 27 августа 2012, понедельник
|
Екатеринбург
2768 дней назад
|
да хоть сейчас такой , все голову ломают на 4 ступени коробку
|
#13
- 27 августа 2012, понедельник
|
Екатеринбург
3932 дня назад
|
На V90 интересное крепление ножки кик-стартера
Юра, говорите просто Юра
|
#14
- 28 августа 2012, вторник
|
Орел
410 дней назад
|
Интересная тема, респект топикстартеру .
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#15
- 28 августа 2012, вторник
|
Донецкая
3476 дней назад
|
Как бы сцепление В-90 на карпаты не стало, уж больно похоже, гильза цилиндра позволила бы расточить под размер 43мм, она толще значительно, да и продувы поболее будут, интересный двигатель!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#16
- 28 августа 2012, вторник
|
Москва
38 дней назад
|
Хочу вбросить тезис про два забытых моторчика. Один - "Иртыш", подвешивался под каретку велосипеда "Прогресс ЗиС110", и через обрезиненный ролик приводил в движение заднее колесо. Фото можно поискать в тырнете, получится - сниму такой моторчик живьём. И второй - гэдээровский(восточногерманский) подвесной "МАВ"-мотор, устанавливавшийся сбоку от заднего колеса на любой велосипед. Бак "МАВ"-мотора вешался на подседельную трубу, свой карбюратор специфический марки БФБ, и ряд интересных конструктивных особенностей - ОДИН подшипник коленвала, съёмная сменная гильза цилиндра и довольно развитое и надёжное сцепление. Есть у меня книжка по этому моторчику, кто-то даже делал с неё скан. В принципе - всё можно и повторить.
Москва - для Москвичей!
|
#17
- 28 августа 2012, вторник
|
Южно-Уральск
502 дня назад
|
|
#18
- 28 августа 2012, вторник
|
Воронеж
3397 дней назад
|
Андрюха на мопеде, Хм... и продает один и тотже человек
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#19
- 28 августа 2012, вторник
|
Южно-Уральск
502 дня назад
|
у него наверное и в90 есть
|
#20
- 28 августа 2012, вторник
|
Воронеж
3397 дней назад
|
Андрюха на мопеде, Как бы у него В-100 неаказалось
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#21
- 30 августа 2012, четверг
|
Москва
3205 дней назад
|
вот бы получить V50 или V501 четыёхступ и водным охлаждением
Только советская техника, только ХАРДКОР!
|
#22
- 30 августа 2012, четверг
|
1048 дней назад
|
|
#23
- 30 августа 2012, четверг
|
Воронеж
3397 дней назад
|
Установка Д16 на предприятия Саркана Звайзгне планировалась на такие переспективные модели: Фора Спринт
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фора Мини
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фора Босс
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 августа 2012 в 14:45)
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#24
- 30 августа 2012, четверг
|
Екатеринбург
2768 дней назад
|
мне одному кажеться что спринт чем то смахивает на современную альфу?
|
#25
- 30 августа 2012, четверг
|
1048 дней назад
|
у моего друга фора мини такаеже только мотор Шавка шестидесятвторая
|
#26
- 31 августа 2012, пятница
|
Воронеж
3397 дней назад
|
Эт наверное Стелла
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#27
- 31 августа 2012, пятница
|
1048 дней назад
|
наверное у ее еще бак под сидением
|
#28
- 31 августа 2012, пятница
|
Воронеж
3397 дней назад
|
Ну эт Стелла. Ток как на нее Ш-62 попал? На них обычно В-50М В-501М стояли.
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#29
- 31 августа 2012, пятница
|
1048 дней назад
|
наверное у же сами впехнули сейчас она стоит в сарае и на ней не ездят но 62 там офигеный в гору тянет просто блеск
|
#30
- 31 августа 2012, пятница
|
Воронеж
3397 дней назад
|
Мне тож нравиться этот двиг, особенно Ш-62М кстати он помощней В-50.
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#31
- 31 августа 2012, пятница
|
1048 дней назад
|
только геморройный коробка слабовата тот мотор тоже мучали из за сломанного промежуточного вала то не подходил по длине то еще какя х брак в общем в конце концов собрали и тянет на ура и скорость набирает быстро особенно на первой
|
#32
- 31 августа 2012, пятница
|
Воронеж
3397 дней назад
|
У Ш-62М коробка такая же как на В-50, у вас наверное просто Ш-62
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#33
- 31 августа 2012, пятница
|
1048 дней назад
|
как это там по моему разные коробки с 62-м
|
#34
- 31 августа 2012, пятница
|
Воронеж
3397 дней назад
|
NAUTILUS POMPILUS: как это там по моему разные коробки с 62-м Ну да, но в картере Ш-62М все валы КПП на потшипниках!
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#35
- 31 августа 2012, пятница
|
1048 дней назад
|
чудеса не ужели они доперли что коробка на втулках куйня
|
#36
- 31 августа 2012, пятница
|
Оффлайн
|
в Ш 62 иШ 62М отличаются ширеной зубьев на 2ой передаче и блоке шестерен уМ они шире
|
#37
- 31 августа 2012, пятница
|
1048 дней назад
|
страно был у меня ш 62м но внутри он втулочный или может просто была крышка с него
|
#38
- 1 сентября 2012, суббота
|
Чебоксары
3401 день назад
|
Прикольно, жду прдолжения.
|
#39
- 30 сентября 2012, воскресенье
|
Санкт-Петербург
2250 дней назад
|
Нужная темка, но слегонца сыровата. На мой взгляд, рассматривать Д20 и Д51 как то не корректно, поскольку они не пошли дальше опытного образца. Кстати, надо тогда вспомнить и про Д7. Да и вообще, надо бы раздельно рассматривать двигатели разных заводов. ЗЫ: Д16 - имели две модификации. Различались устанавливаемым зажиганием и соответственно крышкой, закрывающей зажигание. Движки до конца не доведённые - не успели устранить все детские болезни.
|
#40
- 30 сентября 2012, воскресенье
|
Уфа
1523 дня назад
|
Жалко что все позакрывалось,кризис однако был,выдержали немногие. Ява перебралась на родину,ИЖ закрылся,Минск работает и вроде хорошо работает,Урал еще живет.
Oppa GandGAm Style
|