Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Енот, который автомобиль

Автор
Опубликовано: 3760 дней назад ( 1 января 2014)
Редактировалось: 1 раз — 5 января 2014
Коль стали популярны записи-отчёты про мафинки, отпишу и я про свой предидущий автомобиль. Типа истории-отчёта, с выводами о дороговизне содержания современного переднеприводного, поперечномоторного транспортного средства.

Итак, куплен новым в последних числах декабря 2008 года. Самая простецкая комплектация, моторчик 1.4, коробка механическая, 5 передачек.
Первый год машинка практически не использовалась, потом пошла плотная ежедневная эксплуатация.
Гарантию не сохранял, как показало время, правильно сделал.
Все эти годы машинка исправно возила меня по работе, несколько раз каталась в Питер, Петрозаводск, Воронеж, Сочи, Киров, не считая других мест, в меньшей дальности от Москвы.
За всё это время машинка не подвела, не завелась лишь раз, в Ярославле, после ночи с температурой -35 и старым маслом. Тогда Чех покатал меня на верёвочке и всё стало хорошо.

Про неисправности.
В другой теме уже писал, напомню здесь в порядке их возникновения:
1. Моторчик печки, где-то 120000 пробега было. Мотор работал, но шумел. Осмотр показал уставший коллектор, в результате чего заменил моторчик.
2. Радиатор печки, около 150000 пробега. Вероятно из-за палёного антифриза забился накипью напрочь, в результате чего рвануло трубку на печку. Поначалу грешил на термостат, но в результате всё прояснилось и починилось.
3. Передняя подвеска. Лишние звуки стали появляться где-то на 140-150 тысячах, закатил на ремонт на 160 вроде. Заменил передние ступичные подши, стабилизаторы, рулевые наконечники, рычаги подвески, до кучи ещё амортизаторы и упорные подши, хотя старые были вполне себе в кондиции.
4. Сцепление заменил на 185000, побегало бы и поболее, но прошлая зима и парковки по сугробам около дома сделали своё дело, периодически поджигал сцепление и оно стало пробуксовывать на 5-й.
Собственно, по ремонтам всё, замену расходников и жидкостей не считаю.
Где-то на 115 тысячах в корму енота прилетела 14 модель лады и малость убила правую четверть мафинки.
В одном армянском сервисе всё вытянули обратно, чем очень меня удивили, ибо повреждения выглядели очень страшно, фотку подвешу, если найду.

Про ощущения от езды.
Не смотря на мелкий двигатель, енот достаточно шустр и динамичен. Разумеется, лететь 150 и выше по трассе на нём не получится, но крейсерскую 120 машина держит замечательно, на этой скорости вести автомобиль можно долго и не уставая при этом.
Посадка в машинке специфичная, как на стуле, но комфортно. Сиденья простецкие, но очень удобные. Максимальный пробег за день - 1500км, после чего чувствовал себя вполне хорошо.
В машинке много всяких ящичков и кармашков, что очень удобно и приятно. Бардачок имеет канал с вентиляционным коробом, соответственно, при работающем кондее, может охлаждать своё содержимое. Прелесть! Багажник скромен, но задние сиденья можно сдвинуть вперёд, если что-то большое надо перевезти. Можно их вообще сложить и запихнуть в машину не очень большой холодильник (проверено).

Про экономичность.
Расход 95 бензина весьма скромен, по трассе, при крейсерской в 100-110 км расход с запасом укладывается в 6 литров, по городским пробкам подрастает где-то до 8. Масла в моторчик заливается около 3.5 литров, я лил ликви молли 10-30 Азия&америка. Масла мотор не жрёт, от замены до замены доливал иногда грамм по 150. Замена раз в 15000, хотя дилера вроде раз в 10к замену хотят, не смотря на указания инструкции.

Про стоимость и доступность запчастей.
Хорошо, что машинка построена на платформе микры, огромное количество детальков одинаковы с другими автомобилями концерна рено-ниссан. Если вдумчиво пользоваться тем же экзистом, то цены на оригиналы весьма термпимые, не говорю про аналоги...

В общем, как-то так. Машина за всё время эксплуатации не подвела, всегда доезжала до дома, денег не жрала и несла массу позитива, довозя владельца в разные уголки нашей Родины. А казалось бы, вполне себе дешёвое, переднеприводное, одноразовое говно с поперечным мотором (с).

В конце прошлого года я принял волевое решение и пересел на другой автомобиль, енот с пробегом 215000 отправляется в косметичекий ремонт (сколы краски, царапки на бампере и прочая фигня), после чего будет возить маму на дачу. Надеюсь, что без каких-либо проблем.
Комментарии (6)
Фролов # 2 января 2014 в 02:00
Автомобиль ни добавить ни отнять.
Onegin # 2 января 2014 в 20:52
Что характерно, понимание того, что енот очень клёвый автомобиль пришло после недели езды на прокатном логане 1.4 с аналогичным пробегом. После сдачи логана вздохнул с облегчением...
Vorchun # 2 января 2014 в 21:14
Больше всего в Еноте (был у сына) понравилось заднее сиденье, а именно возможность сдвинуть назад, и пассажиру сзади свободно и комфортно. Рулевое управление - лёгкое, справится и ребёнок, машинка вёрткая. Кондей и отопление - на высоте. Но звукоизоляция салона - слабая, особенно по шершавому асфальту чувствуется.
Onegin # 2 января 2014 в 21:22
Шумка да, слабовата, но в этом классе я не встречал машин с хорошей шумкой. Кстати, очень страшно попадать в град и ливень, крыша как барабан, грохот в салоне ужасный.
Janis # 3 января 2014 в 23:17
Вот ее бы дизельную, при пробеге в 200 000 економия была бы очень заметная.
http://www.ss.lv/msg/lv/transport/cars/nissan/note/kikbc.html
Onegin # 4 января 2014 в 21:17
О да, дизель полторашечка был бы актуален, однако в РФ продают только бензинки 1.4 и 1.6.